Третьего дня приобрёл книжку из серии
Арт-хаус:
Марк Солсбери
Тим Бертон. Интервью
Серия: Арт-хаус
Издательство: Азбука-классика, 2008 г.
Твердый переплет, 400 стр.
ISBN 978-5-91181-753-4
Тираж: 7000 экз.
Формат: 84x108/32
Тимофей Бёртон (он же Бартон, он же Буртон) — паренёк не из простых. Например, как это бывает у детей в США, не читает книг. Характерный, кстати, пример: книг не читает, то есть бездуховность полная — разве может считаться духовным человек, не читающий Достоевского? Так вот, не читает, а какие вещи делает. Непроизвольно закрадываются подозрения о нужности чтения этих самых книг вообще, если без оных вырастают тимы бёртоны. В детстве, понятно, Тимофей был несчастным задротом, имел серьёзные проблемы в общении и совершал странные поступки — например, самостоятельно выдрал себе зуб мудрости. Но и тут, как это бывает в США, кажущиеся недостатки сумел преобразовать в блестящие способности: фантазии "необычного мальчика" обрели совершенно зверское экранное воплощение. Ибо в каждом унылом задроте может дремать Тимофей, и задача общества — выпустить его наружу. Вот — в США получилось.
Все фильмы Тимофея Бёртона, на мой взгляд, практически одинаковые. Не зря в них постоянно задействован Джонни Депп, присутствие которого делает их ещё более одинаковыми. Джонни одинаково прекрасен что в образе Эдика с руками-ножницами, что Эдика Вуда — талантливого режиссёра, что в образе начальника шоколадной фабрики. Хотя с шоколадной фабрикой всё, конечно, непросто. У нас, у тупого быдла, выросшего в казармах на понятиях военного коммунизма, шоколадной фабрикой по известным причинам называется общественный сортир. Поэтому фильм "Чарли и шоколадная фабрика" вызывает истерическую реакцию задолго до начала. Отвлекаясь от образности следует отметить, что это очень хороший фильм Тимофея с Джонни в одной из главных ролей.
Кое-кому одинаковость фильмов не нравится. Например, людям, которые не понимают, что шутка повторенная дважды, смешнее вдвое. Шутка, повторенная Тимофеем Бёртоном трижды — смешнее втрое. И каждый раз, когда в очередном фильме Тимофея видишь очередного придурочного Джонни Деппа, становится всё смешнее и смешнее. Лично я слежу за творчествами того и другого крайне внимательно, строжайшим образом добывая все новинки. Кстати, фильмы, в которых нет Джонни Деппа (например — Планета аблизьян), получаются вовсе не такими смешными. Ибо только Джонни Депп может как следует изобразить смешного и нелепого задрота со сложным внутренним миром и легко ранимой психикой, которого так бережно хранит в себе вечный подросток Тимофей.
Отдельной строкой проходят макабрические мультики Тимофея. В них, что характерно, Джонни Депп отсутствует (только иногда за кадром гутарит). Но поскольку зверские фантазии Тимофея реализуются в мультиках наиболее полно, он там и не нужен. Вместо Джонни в мультиках действуют жуткие монстры и мёртвые невесты. Правда, следует отметить, что жуткие монстры и мёртвые невесты тоже получаются закомплексованными задротами, но от этого мультики становятся только смешнее.
Тексты богато снабжены картинками, нарисованными лично Тимофеем. Осмелюсь заметить, содержимое головы Тимофея картинки выявляют ничуть не менее ярко, чем фильмы. Очень, очень хорошие картинки.
В общем, чего распинаться — значительно правильнее прочитать книжку, в которой Тимофей Бёртон рассказывает всякое про себя сам.
Рекомендую, познавательная книжка.
Тим Бёртон. Интервью. на Озоне