В среду премьер-министр Канады Стивен Харпер принес официальные извинения канадским индейцам, многие поколения которых власти насильно помещали в специально созданные для них школы-интернаты. "Сегодня мы признаем, — заявил Харпер, — что эта ассимиляционная политика была ошибкой и не должна была проводиться в нашей стране". Школы-интернаты, которые Харпер назвал "печальной страницей" канадской истории, получили известность как места, где коренное население подвергали насильственной европеизации и христианизации. При этом цивилизованные "наставники" не только отрывали учеников-индейцев от семьи и запрещали им говорить на родном языке и исповедовать свои религиозные верования, но зачастую их мучили и насиловали.
По всей видимости, степень вовлеченности индейцев в эту систему оставляла желать лучшего, и в 1920 году обучение в интернатах сделали обязательным для всех детей от 7 до 15 лет. Зачастую их забирали из семей насильно или угрожали родителям тюрьмой, если те не отдадут отпрысков в интернат. На протяжении двадцатого века в Канаде функционировали примерно 130 школ. За редким исключением, ими управляли представители христианских церквей: католики, протестантская Объединенная церковь, англикане и пресвитериане.
Задачу интернатов власти формулировали достаточно доходчиво: "убить в ребенке индейца". Канадский писатель, а по совместительству – важный сотрудник министерства по делам индейцев, Дункан Кэмпбелл Скотт (Duncan Campbell Scott), говорил: "Наша цель — продолжать работать, пока в Канаде не останется ни одного неассимилированного индейца... и индийский вопрос не будет снят". Ну а собственно желание ассимилировать индейцев объяснялось простым и для того времени совершенно обычным образом. Канадцы считали индейский образ жизни, язык и религии примитивными, ущербными и "грязными" и потому хотели приобщить индейцев к более совершенной европейской культуре и христианству — для их же собственного блага.
Школы целенаправленно располагались на должном расстоянии от мест проживания учеников, чтобы те не могли контактировать с родственниками. Как правило, дети проводили в интернате десять месяцев в год, а иногда не покидали школу и по нескольку лет. Ученикам запрещали говорить на родном языке – даже между собой и даже за пределами класса. Таким образом они должны были как следует усвоить французский или английский. Тех, кто говорил по-своему или практиковал каким-то образом индейские религиозные верования, подвергали жестоким телесным наказаниям. Кроме того, по некоторым свидетельствам, детей заставляли забыть собственные имена и откликаться на присвоенные в школе порядковые номера.
Разумеется, бесправное положение учеников персонал школ мог использовать по-своему. Как стало широко известно в 1990-х годах, насилие над детьми-индейцами носило не только психологический характер. Их также зачастую подвергали физическим и сексуальным унижениям, а порой и убивали. В 1996 году официальная комиссия министерства по делам индейцев заключила, что система школ-интернатов причинила непоправимый вред многим поколениям индейцев и их культуре, однако последний из интернатов был закрыт двумя годами позже.
Национальный вождь Ассамблеи Первых наций – общеканадского объединения индейских групп – Фил Фонтен (Phil Fontaine), одетый в церемониальный головной убор из перьев, сказал: "Воспоминания о школах-интернатах порой режут наши души, как безжалостный нож". Фонтен, в частности, известен тем, что в 1990 году стал первым индейским лидером, признавшимся, что был изнасилован в школе. Отношение индейцев к правительственному раскаянию неоднозначное. Одни считают извинение Харпера историческим событием, которого они без особой надежды ждали долгие годы. Другие считают слова премьера неискренними и настаивают, что исправить содеянное власти не в силах.
>"наставники" не только отрывали ученикам-индейцам [яйца] и запрещали им говорить на родном языке и исповедовать свои религиозные верования, но зачастую их мучили и насиловали.
> Школы целенаправленно располагались на должном расстоянии от мест проживания учеников, чтобы те не могли контактировать с родственниками.
Толково придумано.
> Как стало широко известно в 1990-х годах, насилие над детьми-индейцами носило не только психологический характер. Их также зачастую подвергали физическим и сексуальным унижениям, а порой и убивали.
Естественно в этом виновата система "окультуривания" индейцев, а не дебилы-преподаватели.
> печальной страницей" канадской истории, получили известность как места, где коренное население подвергали насильственной европеизации и христианизации.
Считаю, что америкосское правительство должно извинится перед неграми за то что сняло их с пальм и позволило жить как цивилизованным людям.
Это вам не при кровавом тоталитаризме !!! Там на баржу посадил, бултых, и нету детишек. А тут люди заботу проявляли, терпение. Вкладывали в детей душу... эээ и другие части тела. Слава демократии!!!
Короче демократия опять в опасности, они хотят перестать воспитывать деей правильно.
> Тут вопрос возникает, а индейцы в Канаде вообще остались?
Слышал от друзей интересное про индейцев в Аляске. В США индейский вопрос решили более ловко. Там им платят пособие за то что они индейцы. Поэтому коренное население целый день нихера не делает и постоянно бухает. Думаю, очень скоро там никаких индейцев и не останется... очень толково.
Кстати, из достоверных источников известно, что на Аляске медведи ходят по городским улицам...
А они на нас пальцем показывали.
Действительно, хороший ход: фактически уничтожить народ, а потом заливаясь горючими слезами перед ним извиняться.
Молодцы! Браво!!! Демократический ход =)
Я извиняюсь за уход от темы, но недавно по ящику паказывали передачу, в которой рассматривалась вероятность встречи людей и других разумных существ, читай инопланетян. В контексте такой вероятной встречи там один дяденька ученый очень важное, на мой взгляд, подчеркнул: "Из истории мы можем видеть, что встреча двух цивилизаций, как правило заканчивается крайне отрицательно для менее развитой из них."
Не знаю канадцем был дяденька или нет, но имел ввиду он определенно подобные явления.
> Естественно в этом виновата система "окультуривания" индейцев, а не дебилы-преподаватели.
Система окультуривания в рамках которой детей насильно отбирают у родителей, а преподавателей никто не контролирует офигительно хорошая!!! Двух мнений быть не может!!!
> Считаю, что америкосское правительство должно извинится перед неграми за то что сняло их с пальм и позволило жить как цивилизованным людям.
Подумаешь пара - тройка веков рабства и рассовой сегрегации!!! Зато теперь не на пальме, а как цивилизованные люди в Гарлемах и Южных Бронксах !!! Благодать!!!
> Считаю, что америкосское правительство должно извинится перед неграми за то что сняло их с пальм и позволило жить как цивилизованным людям.
Перед неграми сложнее извиняться - их куда больше, чем индейцев.
Да, и ты как считаешь, 14-часовой рабочий день на плантации много общего имеет с жизнью цивилизованного человека?
> Интересно как эти извинения помогут индейцам - вернут ли они им их культуру, их самосознание, их убитых детей.
А нахрена дикарям что-то возвращать? Их отымели по-всякому, практически уничтожили. А теперь можно и извиниться. В духе "ну мы типа неправы были". Классика жанра. Просуществуй третий рейх до наших дней - щас наследники доктора Геббельса тоже извинялись бы за крематорий. Ну погорячились. Ну бывает. Вон - за инквизицию же извинились? Извинились. Чего вам еще надо?
А если серьезно, то Западный мир в своем стремлении к толерантности вполную придвинулся к черте небытия. Как говаривал американо-фашиствующий молодчик Патрик Бьюкнен (фамилию мог изолгать). Западная цивилизация Северной Америки будет полностью уничтожена к 2050-му году. Ну, Канадцы м.б. потрепыхаются еще. А вот что делать с южными штатами Америки, при + 1 млн мексиканцев год, я лично не знаю :)
Суровое тоталитарное прошлое поступало с малыми рародами иначе: открывали школы, отмывали аборигенов, давали работу, голяни палкой от алкоголя. Как результат, Малые народы жили долго и счастливо, радовались жизни, своим богам, порядкам, традиционным устоям. Но, как известно - коммунисты ничему хорошему не научат, и ничего хорошего никогда не сделают. Как резальтат: когда клммунистов нестало, Малые народы с каждым годом становятся все меньше и меньше.
Ех.. как жили орочи у нас в соседнем поселке раньше, и сейчас... Вымирают бедняги, и всем администрациям на них похер. Извиняться уж точно никто перед ними не будет, ибо не геноцид и не принудительно.
Ужас!
Не, это не то. Просто у америкофилов либеральной направленности это любимая присказка. Как только кто-нибудь начинает сомневаться в светозарности джыдаев на примерах Сербии или Ирака, тут же следует атомный аргумент - вечно русская быдла беспокоится за негров в Америке, когда эту быдлу свои сатрапы тиранят.
> Кому: Goblin, #60 >
> > Он тоже учился в канадском интернате?
>
> Да не, в обычном. Но в целом его судьба сложилась примерно так же. Только вот перья не носит, стесняется. Хотя чего стесняться, и так все знают.
А как в СССР происходила ассимиляция? Кто может дать справку?
Ведь государственный язык был русский. В каждой республике вроде бы имелся второй национальный язык или нет?
Ну всяко гимн то СССР на русском пели. А национальный гимн был?
У меня знакомый за свое школьное детство проучился в школах трех республик СССР, в результате знает алфавит и счет до 10 на азербайджанском, латышском и бурятском :)
Но все основные предметы были на русском.
Не знать русский было нельзя, а можно ли было не знать национальный?
> Не, это не то. Просто у америкофилов либеральной направленности это любимая присказка. Как только кто-нибудь начинает сомневаться в светозарности джыдаев на примерах Сербии или Ирака, тут же следует атомный аргумент
Тогда вопрос в тему заметки. А упомянутые в заметке индейцы понимали своих, уже не знающих родной язык?
я так понимаю, после интернатов индейцы возвращались обратно? Или им давали вид на жительство и работу как ассимилированным?
И вообще, что было ПОСЛЕ интерната?
Снова злейший офф-топ
Пишу по поводу прочитанной книжки.
Вышло всё как водится «по случаю».
(А СИСТЕМА в том, что я эти «случаи» самому себе с завидной регулярностью организовываю. Так и тут получилось. Однако это уже лирика.)
Книжка называется «Американский ГУЛАГ или пять лет на звёздно-полосатых нарах».
Автор: Дмитрий Старостин.
Издательство: ООО «Издательство «Ультра. Культура» (www.ultraculture.ru), Екатеринбург. 2005 г., 320 с. с илл.
ISBN 5-9681-0024-9
Тираж: 3000
http://www.ultraculture.ru/gulag/
[ПРИМЕЧАНИЕ: по заявлению работника склада, издательство это прекратило своё существование, а книги оказались в АСТ «по обмену». Проще говоря, остатки тиража были проданы в АСТ для распродажи.]
Издание ухватил, как ранее сообщалось, «по случаю». Ухватил на мелкооптовом складе-магазине издательства АСТ в Люберцах-1. Практику посещения непосредственно книжных магазинов в целях приобретения познавательных и информативных изданий считаю не лучшей. А всё потому, что в сих заведениях с одной стороны – самая низкая подвижность ассортимента (пока старое не продашь – нового не получишь + самые высокие цены), а с другой стороны – толпы любопытных (ну прям как я или даже хуже) моментально гребущих всё более или менее стОящее. Через это обычный магазин – не мой выбор. Вот поэтому ради обретения «вкусненького» приходится слегка напрягаться и проводить предварительную подготовку. Читай – искать места, где тОлпы покупателей меньше, цены ниже, а ассортимент больше. Вот потому, «наш выбор» - мелкооптовые книжные склады при крупных издательствах с опциями продажи книг физическим лицам. Так думаю.
Однако ехал я не за ней, а «посмотреть» как там и что.
И вот из «всего» выбрал только её.
Углядел сразу ибо книжка в твёрдом переплёте, добротно оформлена, а кроме того – богато снабжена иллюстрациями за авторством С. Дергачёва. Иллюстрации, надо сказать, весьма ярко характеризуют художника: явно непростой судьбы человек. Ну и повествование красноречиво дополняют – само собой.
Однако это всё вступления.
А суть дела вот в чём.
Как известно в цитадели свободы (США) производится уйма всякого информ-продукта: прорва всяких фильмаков главным образом. Не секрет, что и новостей планетарного масштаба там производится тоже больше, чем где либо: CNN, Bloomberg и прочие конторы – это не шутки. Но вот незадача: по тому информ-потоку, что ниагарой льётся в бОшки человечества нельзя судить о сути устройства жизни в самих США. А ведь это важно! Главным образом – в образовательных целях для тех кто уверенно полагает, что лучшей житухи чем в США на планете не придумано. Не иначе как скромники они там: всех осчастливили развлечениями и зрелищами, а сами – в теньке остались. Вот так получается – крепче всего американцы молчат о самих себе.
По этой причине, для того чтобы хоть что-то выяснить о существе тамошней жизни приходится фильтровать мутный информ-поток на предмет выявления ценного. Из последних находок – сериал «Семья Спрано». Ещё – «Тюрьма Оз» (низкий поклон правильному переводу). А тут, глядь – книжка с таким завлекательным названием: как такое можно пропустить?! Вот и прикупил несмотря на потрёпанный вид (долго валялась).
Книга написано нашим человеком (1973 г.р.) уехавшим к «огням мечты» в 1991 году ещё до путча. В 1994 году он был арестован и был обвинён в покушении на убийство (нанесение тяжких телесных повреждений). Провёл более пяти лет в семи американских тюрьмах и изоляторах. В 2000 году был депортирован в Россию.
Человек этот оказался весьма наблюдательным и проницательным и времени даром не терял: книжка очень (ОЧЕНЬ) подробная и практически документальная – рефлексии в ней обнаружено не было, а вот размышлений над увиденным внутри пенетанциарной системы США – очень много. Именно обилием «бытовых подробностей» и «житейских реалий» книжка и привлекает к себе. Кроме этого, есть главы посвящённые изменениям, которые произошли (и происходят) с системой исполнения наказаний в США. Таким образом, это не только подробная картина происходящего, но и свидетельство «развития сюжета» со свободой и несвободой в США. Помимо этого, в ней множество историй тех, с кем автору довелось пообщаться – т.е. живых примеров того, как работает закон – хоть отбавляй.
Описан весь путь человека, попавшего в руки закона: от описания особенностей работы полиции по задержанию подозреваемого и ведению следствия до судопроизводства и юридической терминологии юстиции США. Очень, очень познавательно.
Вообще-то автор до этого ни разу не сталкивался с законом в США, а потому смотрит на предмет свежим взглядом, схватывая многое.
На мой скромный взгляд, книжка очень напоминает «Не зарекайся» Ажжипо, только повествование ведётся со стороны заключенного. А ещё, в отличие от «Не зарекайся», повествование разбавлено множеством историй людей, известных только арестантам, но не их надсмотрщикам. Это делает книжку ещё подробнее и полнее, хотя и немножко отвлекает.
В целом же – очень интересный документ. Многогранный. Безусловно заслуживает не только внимательного прочтения, но и вдумчивой обработки.
Любителям фильмов «про бандитов» и прочего связанного с законом и исполнением наказаний в США – рекомендую.
Очень подробная книга.
забавно, что когда индейцы США и Канады вначале 2-й Мировой войны собрались, чтобы определиться с тем, их ли это война, в конце они не только решили, что их, но и избрали своим общим верховными вождём (первым и единственным) - Сталина; не пора ли им об этом вспомнить?
Может, потому и признали, что цель по ассимиляции была достигнута? То есть теперь можно плакаться и каяться - дело сделано, "грязь" потеряла возмодности к самовоспроизведению.
> [ПРИМЕЧАНИЕ: по заявлению работника склада, издательство это прекратило своё существование, а книги оказались в АСТ «по обмену». Проще говоря, остатки тиража были проданы в АСТ для распродажи.]
Могу ошибаться, но издательство "Ультракультура" - это часом не детище гражданина Кормильцева? Не вместе ли с ним оно прекратило существование?
> забавно, что когда индейцы США и Канады вначале 2-й Мировой войны собрались, чтобы определиться с тем, их ли это война, в конце они не только решили, что их, но и избрали своим общим верховными вождём (первым и единственным) - Сталина; не пора ли им об этом вспомнить?
> Человек этот оказался весьма наблюдательным и проницательным и времени даром не терял: книжка очень (ОЧЕНЬ) подробная и практически документальная – рефлексии в ней обнаружено не было, а вот размышлений над увиденным внутри пенетанциарной системы США – очень много.
Вы меня, конечно, извините.
Автор - типичный эльф, из породы сильно ушибленных советских интеллигентов.
Книга - диагноз автору, от первой до последней страницы.
Т.е. если ты русский, то все равно учишь национальный? А если ты национальный, то учишь русский?
Не понял, кто кого ассимилирует? :)
Хотя нашел корни национального неравенства! В русских школах для русских уроков меньше ("националку" учить не надо) :)
> Считаю, Канаде серьезно повезло.
> Если бы в Оплоте Демократии заинтересовались нарушением прав индейцев в соседней стране, все могло сложиться иначе.
А если бы насчёт собственной страны заинтересовались?
Кому: PoD, #19 > > печальной страницей" канадской истории, получили известность как места, где коренное население подвергали насильственной европеизации и христианизации.
> Считаю, что америкосское правительство должно извинится перед неграми за то что сняло их с пальм и позволило жить как цивилизованным людям.
Не будем забывать, что перед тем как начать жить как цивилизованные люди, негры в оплоте мировой демократии были рабами, не одно поколение =)
Новость заставляет задуматься, только вот обсуждение вызывает чувство что те же малолетние дебилы радостно поддакивают по любому вопросу. Мысль развивается до абсурда, лишь бы поддакнуть в тон. Вон уже и индейцев в Канаде по утверждению некоторых товарищей не осталось. К сведению, индейцы составляют примерно 4% населения Канады, причем за последних 100 лет индейское население выросло в 10 раз, что почти вдвое больше прироста населения в любых других национальных группах в Канаде.
Все это не преуменьшает геноцида проводимого в отношении аборигенов Канады, но не надо делать тупые выводы не зная виопроса
Вспомнилось сразу )
> JULES
> I will never forgive your ass for
> this shit. This is some fucked-up
> repugnant shit!
>
> VINCENT
> Did you ever hear the philosophy
> that once a man admits he's wrong,
> he's immediately forgiven for all
> wrong-doings?
>
> JULES
> Man, get outta my face with that
> shit! The motherfucker who said
> that never had to pick up itty-
> bitty pieces of skull with his
> fingers on account of your dumb
> ass.
Вообще-то заметка цепляет более глубокую проблему - роль детских учреждений в политике государства
Канада, индейцы - это конъюнктура.
Вспомнился "Оливер Твист" там ОПГ карманников всяко привлекательнее государственного детского приюта были.
Хотя добропорядочные англичане для англичан старались...
А так, по публикациям, позиция, что интернаты и детдома в СССР рассадник преступности стали где-то с конца 80-х занимать лидирующую позицию о роли этих учреждений в жизни государства.
Кто-нибудь владеет вопросом о методах и задачах этих учреждений в прошлом, настоящем и будущем по России (СССР) и зарубежью? Да и статистика очень была бы интересна по входу-выходу...
Кого брали и кого выпускали. Была ли "кузница" преступных кадров или это очередной миф?