Третьего дня посмотрел художественный фильм "Дневники мертвецов". Это, если кто вдруг не знает, работа известного в известных кругах режиссёра Джорджа Ромэро. Рассказывать кто это такой — смысла нет, ибо речь не про заслуги перед Кинематографом, а про фильм "Дневники мертвецов".
Сюжет таков. Группа скубентов снимает кино. Сразу понятно: если скубенты снимают кино — жди беды. Начнётся Ад, и скубенты будут отважно его снимать. Руководителем в группе английский профессор — очевидно, с точки зрения граждан США, очаг Духовности расположен в Британии. И тут вдруг эпидемия, зомби, надо куда-то бежать. Скубенты принимают решение ехать хрен знает куда хрен знает зачем. По дороге на них, ясен пончик, начинают нападать зомби. А они, как уже было сказано выше, отважно всё это снимают.
Кино про зомби режиссёр Ромэро начал снимать в 1968 году. Зомби у него были тупорылые, ходили еле-еле, угрожающе мычали и вяло кусались. Скучные зомби, неинтересные. И несмотря на то, что первые фильмы Ромэры считаются классикой жанра, такие зомби не пугали никогда. Интересных зомби придумали только недавно, в художественном фильме "28 дней спустя". Новые, здоровские зомби ведут себя радикально иначе: носятся как бешеные собаки и кусаются тоже как бешеные собаки. Это было круто, смотреть про зомби сразу стало интересно, ибо тут тебе и реальная опасность, тут тебе и экшен. Режиссёр Ромэро наблюдал за изменениями в мире зомби почти сорок лет, но свою концепцию так и не поменял: зомби у него всё такие же идиотские.
Ну и вот, стало быть, тупорылые зомби время от времени кусают скубентов. При этом скубенты сразу понимают, что зомби можно проткнуть насквозь палкой, что можно разбить зомби башку, что все эти зомби по консистенции тела вообще как кисель. Ходят, повторяю, медленно, мычат и рычат, выдавая себя издалека. Спрашивается, что мешает взять большой кухонный ножик, привязать его покрепче к швабре, и с безопасного расстояния проткнуть зомби башку? Что мешает сделать два копья и действовать сообща: один загарпунивает зомби, лишая его подвижности, а другой — протыкает мозг зомби? Что мешает взять обычную лопату и немного поработать ей? Но, конечно же, герои фильма про идиотских зомби до такого додуматься не могут — они заняты съёмками документального фильма о том, как их друзей и товарищей жрут зомби.
Вооружившись инструментом чуть посерьёзнее, можно отрубать зомбарям руки — чтобы не хватали приличных граждан. Можно отрубать зомбарям ноги — чтобы не таскались за приличными гражданами. Можно отрубать и руки и ноги, чтобы лежали себе спокойно. Можно загнутой арматуриной отрывать зомбарям нижние челюсти, чтобы не кусались. Короче, с ними можно делать всё, что захочешь — ведь они тупые и не могут двигаться быстро. И это не говоря о том, что у граждан США на руках полно оружия, и в домах укушенных легко можно найти дробовики и винтовки. Но, понятно, ничего этого делать не надо — надо только носиться по дорогам и выть от безысходности.
В беспорядочных метаниях скубенты встречают толковых негров, которые высосали весь бензин на заправках и разграбили все оружейные магазины, создав неплохие запасы на негритянских складах. Негры, судя по всему — местная гопота и уголовники, которые, как известно, в подобных ситуациях чувствуют себя как рыба в воде. И вот к вооружённым до зубов неграм-уголовникам попадают скубенты. Казалось бы, что должно произойти? Девки немедленно должны быть изнасилованы и взяты в рабство, мальчики — взяты в рабство и чуть позже изнасилованы. Но нет! Режиссёр Ромэро видит гораздо глубже и чувствует значительно тоньше, он мастер психологического этюда. Девочка-скубентка решительно потребовала у главного негра отлить бензина и выдать скубентам оружие. И местный негритянский авторитет, конечно же, немедленно налил бензина и выдал оружие. Признаюсь, давненько я такого бреда не встречал.
Далее говорить в общем-то не о чем: вся фильма — бредятина и нудятина. Ни скубенты, ни британский профессор ничего умного не сказали, несмотря на потуги некоего психологизма. Основная задача героев — слить видео в нотбук и положить ролики в сеть: пусть люди знают! Чего люди не знают, когда их повсеместно жрут заживо, что для них в этих роликах? Особое внимание уделяется тому, что правительство лжёт народу: граждане США в шоке от столкновения с действительностью. Это, конечно, страшно — узнать, как устроен мир. Это пострашнее зомби, да.
Экшен — на нуле, саспенсу — тоже ноль. Напугать не могут, не могут и развеселить. Диалоги сплошь дебильные, неуместный мат-перемат в три этажа, зачем и для чего — понять невозможно. Потуги съёмок в стиле "любительская камера" абсолютно не впечатляют — в недавнем
Монстро это сделано в сто раз лучше и талантливее. Грим и кровища — вялые, как сами зомби. Тоска зелёная. Как это говорил полковник Курц: ужас, ужас.
Барахло, смотреть только из энтомологического интереса к творчеству Ромэры.
Не ожидал такого от ветерана.
Дневники мертвецов на Озоне
28 дней спустя на Озоне