Сталин - Шенкману

30.07.08 16:55 | Goblin | 353 комментария »

Разное

В Самаре, в бункере Сталина, висит телеграмма:

Сталин — Шенкману

Распечатку данной телеграммы раздавали на проходной завода, пионеры и комсомольцы разносили по общежитиям и баракам.

Ну а директор завода товарищ Шенкман сообщил рабочим, что "телеграмма Сталина — и урок, и наказ, и помощь".

После чего ответил товарищу Сталину:
МОСКВА КРЕМЛЬ СТАЛИНУ

Вашу справедливую суровую оценку нашей плохой работы довели до всего коллектива тчк
Во исполнение Вашего телеграфного указания сообщаем зпт завод достиг ежедневного выпуска 3 машин зпт 19 января по 6 машин зпт 26 января 7 машин тчк
Основной причиной отставания завода по развороту выпуска самолётов является размещение на недостроенной части завода тчк
Настоящее время не достроено корпус агрегатных цехов зпт кузница зпт корпус заготовительно штамповочный зпт компрессорная тчк
Отсутствуют воздух тепло кислород жилье для рабочих тчк
Просим Вашей помощи по ускорению окончания строительства ускорению снабжения завода готовыми изделиями материалами ткч
Просим обязать сответствующие организации мобилизовать для нас рабочих и улучшить питание рабочих тчк
Коллектив завода обязуется позорное отставание ликвидировать тчк
Обращаю внимание: товарищ Шенкман был не дурак.
Для начала — соглашается со справедливостью оценки.
Потом сообщает о том, что плановые показатели достигнуты.
И только после этого — просит оказать помощь для выполнения поставленной задачи.

И, что характерно, задачу выполнил.

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 353, Goblin: 5

Benjamin.ru
отправлено 30.07.08 16:58 # 1


Это что же такое получается? Кровавый диктатор заранее предупреждает и взывает к сознательности вместо того, чтобы сразу вывести в чистое поле, поставить лицом к стенке и пустить пулю в лоб? Непонятно как-то...


Skwiz
отправлено 30.07.08 16:58 # 2


Нервы надо иметь из не знаю каких материалов, чтобы такие телеграммы вынести спокойно...


Beebop
отправлено 30.07.08 16:58 # 3


На каждого Шенкмана по Сталину, на каждого Зюзина - по Путину.


GFBlaDe
отправлено 30.07.08 17:00 # 4


Гоблин, как сами то к Сталину относитесь?


paxom
отправлено 30.07.08 17:00 # 5


Лаконично.


Goblin
отправлено 30.07.08 17:01 # 6


Кому: GFBlaDe, #4

> Гоблин, как сами то к Сталину относитесь?

От любви катаюсь по полу, пускаю ртом пену.


Муромец
отправлено 30.07.08 17:02 # 7


... и врачей вышлем тчк. Чк. тчк.


BorMan
отправлено 30.07.08 17:06 # 8


Кому: Benjamin.ru, #1

> вывести в чистое поле, поставить лицом к стенке и пустить пулю в лоб? Непонятно как-то...

Стенка в чистом поле??? Тоже непонятно как-то...


Hans Trinnker
отправлено 30.07.08 17:06 # 9


Мечел'41


Rinaldo
отправлено 30.07.08 17:07 # 10


А разъясните кто-нибудь, что есть бункер Сталина в Самаре?


paxom
отправлено 30.07.08 17:07 # 11


> Кому: GFBlaDe, #4
> От любви катаюсь по полу, пускаю ртом пену.
Скорее это происходит от подобных вопросов )


Cyrillaz
отправлено 30.07.08 17:07 # 12


вскользь по теме.
читая "о культе личности и его последствиях" (доклад н.с.кукурузова ХХ съезду):

> Так, уже в конце 1943 года, когда на фронтах Великой Отечественной войны определился прочный перелом в ходе войны в пользу Советского Союза, принято было и осуществлено решение о выселении с занимаемой территории всех карачаевцев. В этот же период, в конце декабря 1943 года, точно такая же участь постигла все население Калмыцкой автономной республики. В марте 1944 года выселены были со своих родных мест все чеченцы и ингуши, а Чечено-Ингушская автономная республика ликвидирована. В апреле 1944 года с территории Кабардино-Балкарской автономной республики выселены были в отдаленные места все балкарцы, а сама республика переименована в Кабардинскую автономную республику. Украинцы избежали этой участи потому, что их слишком много и некуда было выслать. А то он бы и их выселил. (Смех, оживление в зале.)

юморист, б$#дь!

извините, что не по сабжу непосредственно.
есть просьба: владеет ли кто аудиозаписью данного выступления? заранее благодарен.


нихай77
отправлено 30.07.08 17:07 # 13


"вы подвели нашу страну ёпт нашу красную армию..."


Дикий Эльф
отправлено 30.07.08 17:08 # 14


прочитал и задумался, что сделать сначала: поржать или проматериться в адрес ентих писак?


d_test
отправлено 30.07.08 17:08 # 15


Кому: BorMan, #8

> вывести в чистое поле, поставить лицом к стенке и пустить пулю в лоб? Непонятно как-то...
>
> Стенка в чистом поле??? Тоже непонятно как-то...

А стенку построить из замов Шенкмана


Nod
отправлено 30.07.08 17:08 # 16


Третьякова с Шенкманом походу Сталин потом сожрал лично...


SpiritOfTheNight
отправлено 30.07.08 17:08 # 17


Суровые времена требуют суровых решений.


Dennn
отправлено 30.07.08 17:08 # 18


[утирает пот рукавом]

Сурово. А вот тут ответ Шенкмана:

http://www.edc.samara.ru/~pobeda60/sites/cvr/zavodi.html


Rinaldo
отправлено 30.07.08 17:09 # 19


Кому: Cyrillaz, #11

> есть просьба: владеет ли кто аудиозаписью данного выступления? заранее благодарен.

Там аудиозаписей не велось, несколько я знаю, там даже стенограммы какое-то время были засекречены.

Однажды, с трудом, нашел в сети текст, но потерял линк, и сейчас по новой найти уже не могу :(


BorMan
отправлено 30.07.08 17:10 # 20


Кому: GFBlaDe, #4

> Гоблин, как сами то к Сталину относитесь?

А, ну это старое:
- Как относитесь к женщинам?
- Никак. Я отношусь к мужчинам.


cephalochordata
отправлено 30.07.08 17:10 # 21


Кому: Goblin, #6

> Кому: GFBlaDe, #4
>
> > Гоблин, как сами то к Сталину относитесь?
>
> От любви катаюсь по полу, пускаю ртом пену.

Это поэтому связывать приходится?


tihij
отправлено 30.07.08 17:10 # 22


Да, пля, однако. Вот она, истинная нутро, кровавый тирана и антисемита ..


bigsmile
отправлено 30.07.08 17:10 # 23


По стилю и краткости всё-таки недотягивает до царского градоначальника Петербурга:

"Убрать и сколоть снег и лёд в три дня. Повторять не стану. Взыскать сумею. Трепов."


LEGAN
отправлено 30.07.08 17:11 # 24


Кому: Goblin, #6
Можно мне белые штаны?


slavick
отправлено 30.07.08 17:11 # 25


Товарищ Сталин правильно умел поставить задачу.


White
отправлено 30.07.08 17:11 # 26


По другому с нашими людьми нельзя. Ты ему по голове погладишь а завтра он тебе на шею залезет


Goblin
отправлено 30.07.08 17:11 # 27


Кому: LEGAN, #25

> Можно мне белые штаны?

Может, лучше красные?


fukkface
отправлено 30.07.08 17:12 # 28


Кому: Goblin, #27

> Кому: LEGAN, #25
>
> > Можно мне белые штаны?
>
> Может, лучше красные?

Я первый в очереди!!!


Yuri E.
отправлено 30.07.08 17:14 # 29


Пробирает.

Стало интересно какова была судьба директоров после эдаких телеграмм?
Про Третьякова инфа нашлась быстро:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Третьяков%2C_Анатолий_Тихонович
Анато́лий Ти́хонович Третьяко́в (1899, Сормово (?) — 1978) — партийно-государственный деятель СССР, один из организаторов авиационной промышленности в СССР, генерал-майор инженерно-авиационной службы (1944), Герой Социалистического Труда (1941). В 1941-44 и в 1944-46 гг. был директором Московского авиационного завода № 1 в Москве и авиационного завода в Куйбышеве (ныне Самара). Под его руководством в период Великой Отечественной войны было освоено производство штурмовиков Ил-2, бомбардировщиков Ту-2.
После войны работал на различных должностях в авиационной промышленности СССР."

Немного непонятно: из письма я понял что Третьяков Миги выпускал, а википедия наоборот. Но не суть.

У меня вопрос к знающим камрадам - какова судьба Шенкмана?
Сколько стали выпускать МИГов и ИЛ-2 на этих заводах в январе 42?


SpiritOfTheNight
отправлено 30.07.08 17:14 # 30


В период Великой Отечественной войны помимо Урала и Сибири массовые поставки боевой техники для Красной Армии осуществлялись оборонными предприятиями Поволжья. Именно здесь располагался авиапромышленный арсенал по выпуску пикирующих бомбардировщиков Пе-2, Пе-8, многофункциональных бипланов У-2 (Татарская АССР), истребителей Як-1, Як-3 (Саратовская область). Однако центральное место занимали самолетостроительные заводы Куйбышева, снабжавшие советские ВВС основным типом самолета поля боя – «штурмовиками» конструкции С.В. Ильюшина. Еще до войны осенью 1940 г. в Куйбышевской области усилиями десятков тысяч строителей-заключенных специальной организации - Управления Особого строительства НКВД СССР (УОС), началось возведение нового комплекса авиационных заводов. В соответствии со специальным постановлением Государственного Комитета обороны (ГКО) 8 октября 1941г., на подготовленные производственные площади в район Куйбышева (станция Безымянка в 18 км от города) были эвакуированы из Москвы и Воронежа завод № 1 им Сталина и завод № 18 им Ворошилова .
Предполагалось, что уже в ноябре этого же года на новом месте они начнут снабжать фронт самолетами, а в декабре наладят производство на полную мощность. Однако время показало, что в условиях острой нехватки железнодорожного подвижного состава, выполнить менее чем за два месяца такой огромный объем работ как перебазирование десятков тысяч людей и тысяч единиц оборудования, развертывание всех имеющихся мощностей и организация массового выпуска боевой техники, практически не возможно. Несмотря на поистине трудовой героизм, только 10 декабря 1941г. на куйбышевской площадке рабочие завода им Ворошилова собрали из привезенных агрегатов первый штурмовик. До 1 января из цеха окончательной сборки было выпущено лишь 29 Ил-2 (в семь раз меньше запланированного) – максимум, что позволяли возможности оборудования. Завод им Сталина, до войны выпускавший истребители, еще осваивал производство «штурмовиков», поэтому, чтобы покрыть потребности фронта, собирал из оставшихся заделов истребители «МиГГ». До конца 1941г. коллектив предприятия выпустил 30 таких машин и 3 штурмовика Ил-2 . В заготовительных цехах продолжался монтаж оборудования, действовали нормы временной технологии, а переход на серийный Ил-2 планировалось осуществить только в июне 1942г. В ноябре 1941 г. когда производство на старых площадях было полностью свернуто, а выпуск продукции на новом месте еще не налажен, куйбышевские заводы вообще не собирали самолетов. Реакция высшего руководства не заставила долго ждать. 23 ноября 1941г. директорам предприятий № 1 и №18 А.Т. Третьякову и М.Б. Шенкману была направлена телеграмма от Сталина, где тот в жесткой форме требовал немедленно решить вопрос со своевременной поставкой плановой продукции на фронт. В ответном письме директор завода № 18 М.Б. Шенкман заверил Сталина, что к концу декабря 1941 г. его рабочие будут выпускать по 3 самолета в сутки . В результате консультаций с наркоматом авиапромышленности (НКАП) и ГКО был найден выход, позволивший временно, до окончательного восстановления производственных мощностей, увеличить поставки боевых самолетов. Пропускная способность куйбышевских заводов возросла после получения разрешения от правительства на отправку «штурмовиков» Ил-2 без предварительных испытаний в разобранном виде эшелонами по железной дороге в Москву, где их собирали, проверяли в полете и сдавали воинским частям.


12 мая 1942 года - стала трагической датой для заводчан. При исполнении служебных обязанностей, в авиационной катастрофе, погиб директор завода Шенкман Матвей Борисович. Это была невосполнимая утрата для коллектива. По решению Правительства ему установлен бюст на территории завода.


SpiritOfTheNight
отправлено 30.07.08 17:15 # 31


Кому: Yuri E., #29
> У меня вопрос к знающим камрадам - какова судьба Шенкмана?
> Сколько стали выпускать МИГов и ИЛ-2 на этих...

Погиб в Авиакатастрофе в 1942 году.
Самолет ИЛ-2 ЕМНИП самый массовый в нашей стране


AnKor
отправлено 30.07.08 17:16 # 32


Фраза "выпускали побольше" ну как-то несерьёзно звучит, как будто просит одолжение сделать и вместе с тем "предупреждаю последний раз".

Кому: BorMan, #8

> Кому: Benjamin.ru, #1
>
> > вывести в чистое поле, поставить лицом к стенке и пустить пулю в лоб? Непонятно как-то...
>
> Стенка в чистом поле??? Тоже непонятно как-то...

Ещё более непонятно как можно в лоб кому-то, стоящему лицом к стенке?
Такой вот изверг и кровавый тиран был, чего только не выдумывал.


bullet
отправлено 30.07.08 17:16 # 33


практически поздравил с наступающим новым годом!!!


Sha-Yulin
отправлено 30.07.08 17:17 # 34


Вот он, Кровавый Тиран! Нет что бы производителей заинтересовать, положив двойную цену, или заказав Ил-2 у конкурентов (например на заводах Блом унд Фосс или Юнкерс). Так ведь только угрозами. Это так недемократично.


Yuri E.
отправлено 30.07.08 17:17 # 35


Кому: Dennn, #18

> А вот тут ответ Шенкмана:
> http://www.edc.samara.ru/~pobeda60/sites/cvr/zavodi.html

Пока задавал свой вопрос ответ уже был дан.
"Во исполнение Вашего телеграфного указания сообщаем зпт завод достиг ежедневного выпуска 3 машин зпт 19 января по 6 машин зпт 26 января 7 машин тчк"
Спасибо.


Beebop
отправлено 30.07.08 17:18 # 36


Кому: AnKor, #32

> Ещё более непонятно как можно в лоб кому-то, стоящему лицом к стенке?

Видать забыл "КС" поставить. Где-то я уже эту шутку слышал.


Yuri E.
отправлено 30.07.08 17:19 # 37


Кому: SpiritOfTheNight, #31

> У меня вопрос к знающим камрадам - какова судьба Шенкмана?
> Погиб в Авиакатастрофе в 1942 году.

Спасибо камрад. Вечная память нашим дедам...


paxom
отправлено 30.07.08 17:19 # 38


Кому: White, #24

> По другому с нашими людьми нельзя. Ты ему по голове погладишь а завтра он тебе на шею залезет

С "нашими" – это с Шенкманами?
Тоже "немец" чтоли? )


Mitrius
отправлено 30.07.08 17:19 # 39


Кому: Goblin, #27

Дмитрий Юрьевич, ежели обнаружен факт плагиата статей с опер.ру, куда сообщать? на почту электрическую или в комментах?


Cyrillaz
отправлено 30.07.08 17:19 # 40


Кому: Rinaldo, #19

> Однажды, с трудом, нашел в сети текст, но потерял линк, и сейчас по новой найти уже не могу

я изучаю здесь

http://lib.ru/MEMUARY/HRUSHEW/kult.txt

почему прошу аудио - по мнению очевидцев-участников пленума, речь звучала в полной тишине, а саму стенограмму якобы правили до 11 раз.
в этой - буря эмоций регулярно.
досадно, что не проверить.

к слову, в ней - очередной привет из прошлого.

> Мы знаем, что в Грузии, как и в некоторых других республиках, в свое время были проявления местного буржуазного национализма. Возникает вопрос,
может быть, действительно в период, когда принимались упомянутые выше решения, националистические тенденции разрослись до таких размеров, что была угроза выхода Грузии из состава Советского Союза и перехода ее в состав турецкого государства? (Оживление в зале, смех.)
Это, конечно, чепуха. Трудно даже себе представить, как могли прийти в голову подобные предположения. Всем известно, как поднялась Грузия в своем
экономическом и культурном развитии за годы Советской власти.
Промышленная продукция Грузинской республики в 27 раз превышает производство дореволюционной Грузии. В республике заново созданы многие
отрасли промышленности, которых не было там до революции: черная металлургия, нефтяная промышленность, машиностроение и другие. Уже давно ликвидирована неграмотность населения, тогда как в дореволюционной Грузии неграмотных насчитывалось 78 процентов.
Ясно, что в Грузии по мере развития экономики и культуры, роста социалистической сознательности трудящихся все больше исчезает почва,
которой питается буржуазный национализм.


Сибиряк
отправлено 30.07.08 17:21 # 41


Кому: paxom, #40

> С "нашими" – это с Шенкманами?
> Тоже "немец" чтоли? )

А что не так в Шенкмане, камрад?!


Dennn
отправлено 30.07.08 17:23 # 42


Кому: paxom, #40

> Кому: White, #24
>
> > По другому с нашими людьми нельзя. Ты ему по голове погладишь а завтра он тебе на шею залезет
>
> С "нашими" – это с Шенкманами?
> Тоже "немец" чтоли? )

Время то военное было. Как по другому?


TAK
отправлено 30.07.08 17:24 # 43


Кому: SpiritOfTheNight, #30

> 12 мая 1942 года - стала трагической датой для заводчан. При исполнении служебных обязанностей, в авиационной катастрофе, погиб директор завода Шенкман Матвей Борисович.

Надеюсь, всем понятно, кто распорядился сахар в авиационный бензин насыпать?
Злопамятный рябой сухорукий карлик ТАКОГО не прощал!!!


японский колонок
отправлено 30.07.08 17:26 # 44


Ужас охватывает, когда читаешь эти строки.

Только и мыслей: "Успею ли добежать?"

[убегает]


paxom
отправлено 30.07.08 17:26 # 45


Кому: Сибиряк, #41

> Кому: paxom, #40
>
> > С "нашими" – это с Шенкманами?
> > Тоже "немец" чтоли? )
>
> А что не так в Шенкмане, камрад?!
А что так эмоционально?
Извини, если задел чем!
Про "не так" и слова не сказал, вроде.


AAZ
отправлено 30.07.08 17:26 # 46


Вот ведь! Тиран, деспот, младенцев жрет, а тут "предупреждаю", "прошу вас не выводить правительство из терпения". Непонятно. Сталин он как, кровавый деспот или что? Кому верить?
Или главное было не растерзать кого попало, а самолеты для армии, которая, в итоге нагнула всех?
Удивительное рядом.


Ramses
отправлено 30.07.08 17:28 # 47


Кратко и дохотчиво. Время военное, объяснять что, как и почему времени не было. Телеграмма то сработала.


Mitja_L
отправлено 30.07.08 17:28 # 48


Кому: Dennn, #18

> [утирает пот рукавом]
>
> Сурово. А вот тут ответ Шенкмана:
>
> http://www.edc.samara.ru/~pobeda60/sites/cvr/zavodi.html

Да. Были люди. Из железа.


Сибиряк
отправлено 30.07.08 17:30 # 49


Кому: paxom, #45

> А что так эмоционально?
> Извини, если задел чем!

не эмоционально, и не задел

> > С "нашими" – это с Шенкманами?

Интересуюсь, Шенкман не наш?


Goblin
отправлено 30.07.08 17:30 # 50


Кому: paxom, #40

> По другому с нашими людьми нельзя. Ты ему по голове погладишь а завтра он тебе на шею залезет
>
> С "нашими" – это с Шенкманами?

Да, шенкманы руководили советскими заводами, которые выпускали советские самолёты и советские танки.


SpiritOfTheNight
отправлено 30.07.08 17:31 # 51


Кому: TAK, #43

> Кому: SpiritOfTheNight, #30
>
> > 12 мая 1942 года - стала трагической датой для заводчан. При исполнении служебных обязанностей, в авиационной катастрофе, погиб директор завода Шенкман Матвей Борисович.
>
> Надеюсь, всем понятно, кто распорядился сахар в авиационный бензин насыпать?
> Злопамятный рябой сухорукий карлик ТАКОГО не прощал!!!

Интересно почему тогда Новиков и шахурин живы остались?


Wanted
отправлено 30.07.08 17:32 # 52


GTA в Москве http://newsru.com/crime/30jul2008/inkas_800td.html

Сорри, если баян, но просто жесть какая-то


Алексейка
отправлено 30.07.08 17:35 # 53


[не верит своим глазам]
Так что, получается, ни один ни другой в кровавый Лубяночный студень не попали???


Skar
отправлено 30.07.08 17:35 # 54


Интересна судьба указанных директоров. Стали они больше выпускать или нет?


TAK
отправлено 30.07.08 17:40 # 55


Кому: SpiritOfTheNight, #51

> Интересно почему тогда Новиков и шахурин живы остались?

Сахара, сахара в стране на всех не хватало!!!
Вместо того, что-бы выданый под расписку из спецраспределителя сахар в бак насыпать - кровавые сталинские палачи лично сожрали с чаем.


Dennn
отправлено 30.07.08 17:40 # 56


Я так думаю, что телеграмма носила еще и мощный организационный заряд.

Вот выпускает завод конечную продукцию, а поставщики комплектующих подводят. А вот после такой телеграммы попробуй что-нибудь недопоставь.


Avada
отправлено 30.07.08 17:40 # 57


Вроде обычные слова, а как сильно звучат!
И рубит сразу с плеча: "Вы подвели нашу Страну, Красную армию."
Вот она! Сила слова!


LEGAN
отправлено 30.07.08 17:40 # 58


Кому: Goblin, #27

> Кому: LEGAN, #25
>
> > Можно мне белые штаны?
>
> Может, лучше красные?

[лыбится]
в горошек! с карманАми!


Andru
отправлено 30.07.08 17:41 # 59


Кому: Алексейка, #53

> Так что, получается, ни один ни другой в кровавый Лубяночный студень не попали???

Баржи были преполнены уже комсомолками, а самолеты летали, а не тонули.


Andru
отправлено 30.07.08 17:41 # 60


Правильно примененная шоковая терапия приводит к вскрытию назревших внутри коллектива проблем, которые либо замыливаются, либо зашореным взглядом незаметны, либо снесены в нерешаемые. Такой толчок приводит к тому, что проблемы озвучиваются, их рассматривают с нескольких сторон, подымают уровень ответственности исполнителей. Нередко применятся хорошими руководителями. Эффект, обычно, на лицо.


MadMaster
отправлено 30.07.08 17:41 # 61


Камрады, кто в теме, разъясните пожалуйста, вот это вот "Куйбышев обл" на телеграмме - это адрес получателя? Или "Из Москвы Куйбышев обл" - адрес отправителя?


Алекс Шульц
отправлено 30.07.08 17:41 # 62


Легендарная телеграмма. Ею сопровождают наверное каждый материал про Ил-2 :)


akinak
отправлено 30.07.08 17:44 # 63


Кому: SpiritOfTheNight, #51

> Интересно почему тогда Новиков и шахурин живы остались?

Помнится, Чуев писал в 140 беседах про Шахурина и Новикова ".. а ведь могли бы и расстрелять..."


SpiritOfTheNight
отправлено 30.07.08 17:45 # 64


Кому: Алекс Шульц, #60

:) Точно так же как в любой книге про разведку можно найти резолюцию ИВС про источник в штабе люфтваффе :)


BorMan
отправлено 30.07.08 17:46 # 65


Кому: MadMaster, #62

> Камрады, кто в теме, разъясните пожалуйста, вот это вот "Куйбышев обл" на телеграмме - это адрес получателя? Или "Из Москвы Куйбышев обл" - адрес отправителя?

Куйбышев областной, надо полагать. Центр Куйбышевской области.


Человекъ
отправлено 30.07.08 17:49 # 66


Кому: Skar, #54

> Интересна судьба указанных директоров. Стали они больше выпускать или нет?

Камрад уже ответил выше. Стали, и еще как!

> Сурово. А вот тут ответ Шенкмана:
>
> http://www.edc.samara.ru/~pobeda60/sites/cvr/zavodi.html


paxom
отправлено 30.07.08 17:49 # 67


Кому: Сибиряк, #49

> Кому: paxom, #45
>
> > А что так эмоционально?
> > Извини, если задел чем!
>
> не эмоционально, и не задел
>
> > > С "нашими" – это с Шенкманами?
>
> Интересуюсь, Шенкман не наш?
Да просто стало интересно что это за народ такой:
White, #24
"По другому с нашими людьми нельзя. Ты ему по голове погладишь а завтра он тебе на шею залезет"


Mitja_L
отправлено 30.07.08 17:49 # 68


http://www.edc.samara.ru/~pobeda60/sites/cvr/avia.html

Последние строки читать очень грустно :(


MadMaster
отправлено 30.07.08 17:49 # 69


Кому: Avada, #57

> Вроде обычные слова, а как сильно звучат!
> И рубит сразу с плеча: "Вы подвели нашу Страну, Красную армию."
> Вот она! Сила слова!

Ну вот Владимир Владимирович тоже про "Мечел" сказанул. И сразу - нужные котировки. :)


Cyrillaz
отправлено 30.07.08 17:50 # 70


Кому: Dennn, #56

> Я так думаю, что телеграмма носила еще и мощный организационный заряд.

[напевает стоя]

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил:
Нас вырастил Сталин — на верность народу,
На труд и на подвиги нас вдохновил!


Человекъ
отправлено 30.07.08 17:50 # 71


Для ленивых:

Эту телеграмму раздавали в проходной, разносили пионеры и комсомольцы по общежитиям и баракам.
У директора авиационного завода Шенкмана М.Б. нашлось мужество так сказать рабочим: "Телеграмма СТАЛИНА - и урок, и наказ, и помощь."
СТАЛИНУ в ответ была посла телеграмма:

МОСКВА КРЕМЛЬ СТАЛИНУ

Вашу справедливую суровую оценку нашей плохой работы довели до всего коллектива тчк
Во исполнение Вашего телеграфного указания сообщаем зпт завод достиг ежедневного выпуска 3 машин зпт 19 января по 6 машин зпт 26 января 7 машин тчк
Основной причиной отставания завода по развороту выпуска самолётов является размещение на недостроенной части завода тчк
Настоящее время не достроено корпус агрегатных цехов зпт кузница зпт корпус заготовительно штамповочный зпт компрессорная тчк
Отсутствуют воздух тепло кислород жилье для рабочих тчк
Просим Вашей помощи по ускорению окончания строительства ускорению снабжения завода готовыми изделиями материалами ткч
Просим обязать сответствующие организации мобилизовать для нас рабочих и улучшить питание рабочих тчк
Коллектив завода обязуется позорное отставание ликвидировать тчк
Шенкман


Ecoross
отправлено 30.07.08 17:51 # 72


Кому: Goblin, #50

> Да, шенкманы руководили советскими заводами, которые выпускали советские самолёты и советские танки.

А также Зальцманы и Гинзбурги. Причем Гинзбурга на фронт, где тот и погиб, послал именно Зальцман, Сталин не успел вернуть.

Кому: Алекс Шульц, #60

> Легендарная телеграмма. Ею сопровождают наверное каждый материал про Ил-2 :)

Сейчас набегут любители странного - доказывать, что Ил-2 вовсе не был нужен Красной армии, а надо было строить И-185 :).


BorMan
отправлено 30.07.08 17:51 # 73


Кому: Человекъ, #66

> > Сурово. А вот тут ответ Шенкмана:
> >
> > http://www.edc.samara.ru/~pobeda60/sites/cvr/zavodi.html

Толковый ответ, кстати. Не просто посыпал голову пеплом, а очень вразумительно сформулировал встречные требования.


SpiritOfTheNight
отправлено 30.07.08 17:52 # 74


Кому: Ecoross, #72

> Сейчас набегут любители странного - доказывать, что Ил-2 вовсе не был нужен Красной армии, а надо было строить И-185 :).

Гм.... Нифига, камрад, надо было строить Летающие крепости :) (Наброс)


Japer
отправлено 30.07.08 17:53 # 75


Кому: Goblin, #50

> Да, шенкманы руководили советскими заводами, которые выпускали советские самолёты и советские танки.

Не без люлей они выпускали :) Наши Шенкманы-то :)
[бегает вглубь]


Cleaner
отправлено 30.07.08 17:53 # 76


Сейчас новому поколению трудно представить, поверить в то, как все это было. Как за два с половиной месяца возможно было перебазировать авиационный завод из одного города в другой и в это же время построить и поднять в воздух с новой площадки ИЛ-2. самолет, так необходимый фронту. Эвакуацией завода из Воронежа руководил директор - Матвей Борисович Шенкман. Талантливый организатор, грамотный специалист, человек, глубоко преданный своему делу. Он пользовался абсолютным авторитетом в коллективе. В годы репрессий Матвей Борисович на приеме у Сталина подписал документ, запрещающий работникам НКВД находиться на территории завода, прекратив тем самым истребление ведущих специалистов и начальников цехов. В 41-ом ему предстояло выполнить еще одну тяжелейшую задачу: эвакуация завода и восстановление серийного производства самолета ИЛ-2. Эвакуировался не только завод, но и ремесленное училище со всеми учениками, хлебопекарное предприятие, склады, кислородный завод. Вес, без чего нельзя было начинать работу па новом месте. А начинать было невероятно тяжело.
19 октября 1941 года - в Куйбышев пришел первый эшелон со специалистами, оборудованием, чертежами, а 10 декабря того же года - взлетел первый самолет ИЛ-2, построенный на Куйбышевском заводе. Только тридцать пять дней не поступали «Илы» на фронт из-за эвакуации. Работали одновременно: заводчане и строители. Разгружать оборудование приходилось вручную - какая-либо механизация отсутствовала. Фактически с колес, в считанные часы, запускались стайки, агрегаты, линии. В короткое время вручную были установлены тяжелейшие прессы и сложнейшее прессовое оборудование. Всего за восемнадцать дней вместо трех месяцев был произведен монтаж шахтных путей.
Из воспоминаний ветерана завода Павла Ивановича Ольшанского, всю свою жизнь отдавшего авиационному заводу № 18 - Куйбышевскому авиационному: «Нас привезли в Куйбышев на станцию Безымянка. где силами заключенных возводились стены завода, который изначально проектировался для нефтехимической промышленности, но в 1941 году был перепрофилирован. Не было крыши, стен, все проходы изрыты траншеями теплотрасс. Началась разгрузка вагонов с оборудованием. Одновременно с укладкой стен и монтажом крыш шел монтаж оборудования, наладка станков. Зима 41-42 годов выдалась очень суровой. Постоянно жглись костры, из пустых бочек делали «буржуйки», отогревались - и опять к станкам. Дневной паек - 500 граммов хлеба. Зачастую спали прямо в цехах, вповалку». Не знали устали руководители, рабочие, ремесленники, фактически еще дети. Они тоже работали по 12-14 часов в сутки.
Казалось, было сделано все возможное и невозможное. По 23 декабря 1941 года была получена правительственная телеграмма от Сталина о недостаточной работе завода. К станку были призваны артисты, педагоги, художники, молодые и пожилые. И через неделю, 29 декабря, с заводской площадки отошел первый железнодорожный состав с десятками штурмовиков ИЛ-2. изготовленными на новом месте. В феврале 1942 года на заводе были созданы фронтовые молодежные бригады. Уже в первые дни своего существования они показали образцы перевыполнения плановых заданий во много раз. Люди работали посуточно. Шесть комсомольских самолетов были переданы летчикам под командованием Героя Советского Союза - Губрия. По итогам Всесоюзного соревнования фронтовых бригад, бригадир цеха № 1 Извеков был награжден орденом Ленина, а было ему 15 лет. За годы войны цикл строительства самолета ИЛ-2 был уменьшен в пять раз, что явилось доказательством поистине неисчерпаемого источника роста производительности труда и творческой инициативы народа.
Первые «Илы» выпускались в одноместном варианте и имели недостаточную защищенность, что сразу же раскусил противник. В результате совершенствования машины, в апреле 1942 года, на фронте появились двухместные штурмовики со штампованным каркасом кабины. В народе они получили название «летающие танки», гитлеровцы же называли их «черной смертью». Военные летчики были довольны продукцией завода. Летавший во время войны на «ИЛах» летчик первого класса подполковник запаса К.М.Котляревский писал: «Мы знали, что на заводе трудятся женщины, подростки, пенсионеры, инвалиды. Несмотря на это, завод выпускал прекрасные машины! За вес время войны я не помню ни одного случая отказа в воздухе двигателя или системы самолета».

http://www.rosprom.gov.ru/news.php?id=662&vers=print


нихай77
отправлено 30.07.08 17:54 # 77


Кому: Wanted, #52

> GTA в Москве http://newsru.com/crime/30jul2008/inkas_800td.html
>
> Сорри, если баян, но просто жесть какая-то

Щас демократы Латынина и Ко заявят - это дело рук путинских команд смерти, eто они стреляли.

И бедным несчастным жителям республики оружие подбросили.

http://www.inosmi.ru/translation/242123.html


boondocksaint
отправлено 30.07.08 17:55 # 78


Кому: Goblin, #27

> Может, лучше красные?

[оживляется]

а шо, уже выдают?


SpiritOfTheNight
отправлено 30.07.08 17:55 # 79


Кому: Cleaner, #76

> В годы репрессий Матвей Борисович на приеме у Сталина подписал документ, запрещающий работникам НКВД находиться на территории завода, прекратив тем самым истребление ведущих специалистов и начальников цехов.

Нда.... Однако.


GAD
отправлено 30.07.08 17:56 # 80


Кому: SpiritOfTheNight, #30

> По решению Правительства ему установлен бюст на территории завода.

Как коварно отомстил кровавый диктатор!


Cleaner
отправлено 30.07.08 17:58 # 81


Кому: SpiritOfTheNight, #79

> Кому: Cleaner, #76
>
> > В годы репрессий Матвей Борисович на приеме у Сталина подписал документ, запрещающий работникам НКВД находиться на территории завода, прекратив тем самым истребление ведущих специалистов и начальников цехов.
>
> Нда.... Однако.

Комрад ты все там прочитай, а козлов везде хватало, думаю в нквд тоже.


AP_1973
отправлено 30.07.08 17:58 # 82


Кому: Человекъ, #71

> Эту телеграмму раздавали в проходной, разносили пионеры и комсомольцы по общежитиям и баракам.
> У директора авиационного завода Шенкмана М.Б. нашлось мужество так сказать рабочим: "Телеграмма СТАЛИНА - и урок, и наказ, и помощь."

[Вспоминает фильм "Особо важное задание" с Матвеевым в гл. роли]


GAD
отправлено 30.07.08 17:58 # 83


Кому: AAZ, #46

> Кому верить?

Как кому? Новодворской, Солженицыну и Сванидзе. Однозначно!


Человекъ
отправлено 30.07.08 17:59 # 84


Кому: BorMan, #73

> Толковый ответ, кстати. Не просто посыпал голову пеплом, а очень вразумительно сформулировал встречные требования.

Да как угнетенный большевиками русский народ мог потребовать что-то у безумного кровавого усатого карлика-тирана!!!

С директором, как уже заметили выше, оный тиран коварно расправился (и многим истинным демократам - сразу понятно почему), комсомолки отправились известно куда, дети - в мясорубку на Лубянке, ну а остальных расстреляло энкаведе.


SpiritOfTheNight
отправлено 30.07.08 18:00 # 85


Кому: Cleaner, #81

> Кому: SpiritOfTheNight, #79
>
> > Кому: Cleaner, #76
> >
> > > В годы репрессий Матвей Борисович на приеме у Сталина подписал документ, запрещающий работникам НКВД находиться на территории завода, прекратив тем самым истребление ведущих специалистов и начальников цехов.
> >
> > Нда.... Однако.
>
> Комрад ты все там прочитай, а козлов везде хватало, думаю в нквд тоже.

Я к тому что рисуется фееричная картина, НКВД шники с маузерами в руках бегают по территории завода, и без суда и следствия стреляют специалистов.
А после подписания документа истекая слюной ставят засады у проходных.

Короче образчик глупости


GAD
отправлено 30.07.08 18:02 # 86


Кому: akinak, #63

> Помнится, Чуев писал в 140 беседах про Шахурина и Новикова ".. а ведь могли бы и расстрелять..."

Просто на каждого маршала и директора Сталин с Берией играли в карты, в дурака. Выиграл Сталин - дать 10 лет. Выиграл Берия - расстрелять. Ничья - пусть живет.


Ork[BoS]
отправлено 30.07.08 18:04 # 87


> В Самаре, в бункере Сталина, висит телеграмма

Видел вживую, когда возили в школе на экскурсию.


Юлия Сундук
отправлено 30.07.08 18:05 # 88


Кому: boondocksaint, #78

> Кому: Goblin, #27
>
> > Может, лучше красные?
>
> [оживляется]
>
> а шо, уже выдают?

Ага! А потом догоняют и выдают еще раз)))))


Doc Holliday
отправлено 30.07.08 18:05 # 89


> Легендарная телеграмма. Ею сопровождают наверное каждый материал про Ил-2 :)

Не сочтите меня за идиота, но сначала в телеграмме запятые "зпт" почему-то сначала прочитал, как "епт". :)

> Сейчас набегут любители странного - доказывать, что Ил-2 вовсе не был нужен Красной армии, а надо было строить И-185 :).

Ага, или И-16, ну это там, где летчик после взлета шасси вручную закрывал.


Goblin
отправлено 30.07.08 18:06 # 90


Кому: Cleaner, #76

> В годы репрессий Матвей Борисович на приеме у Сталина подписал документ, запрещающий работникам НКВД находиться на территории завода, прекратив тем самым истребление ведущих специалистов и начальников цехов.

НКВДшники могли действовать только на территории военного завода?

В смысле - на территории режимного предприятия, за которым осуществляют контроль?

А за проходной никого расстрелять было нельзя?

А на остальных заводах - не смогли остановить расстрелы всех, кого попало?

Так войну и просрали, да?


Алексейка
отправлено 30.07.08 18:06 # 91


Кому: GAD, #86

> Просто на каждого маршала и директора Сталин с Берией играли в карты, в дурака. Выиграл Сталин - дать 10 лет. Выиграл Берия - расстрелять. Ничья - пусть живет.

Судя по расстрелянным миллиардам, Берия играл лучше.


FatMob
отправлено 30.07.08 18:09 # 92


И под ником Шенкмана поставил Чорную метку :)


Landadan
отправлено 30.07.08 18:12 # 93


Кому: Dennn, #18

> [утирает пот рукавом]
>
> Сурово.

Шла война, миндальничать некогда было.

Но - требовался результат, а не расстрел виновных.

> А вот тут ответ Шенкмана:
>
> http://www.edc.samara.ru/~pobeda60/sites/cvr/zavodi.html

Эту телеграмму раздавали в проходной, разносили пионеры и комсомольцы по общежитиям и баракам.
У директора авиационного завода Шенкмана М.Б. нашлось мужество так сказать рабочим: "Телеграмма СТАЛИНА - и урок, и наказ, и помощь."
СТАЛИНУ в ответ была посла телеграмма:

МОСКВА КРЕМЛЬ СТАЛИНУ

Вашу справедливую суровую оценку нашей плохой работы довели до всего коллектива тчк
Во исполнение Вашего телеграфного указания сообщаем зпт завод достиг ежедневного выпуска 3 машин зпт 19 января по 6 машин зпт 26 января 7 машин тчк
Основной причиной отставания завода по развороту выпуска самолётов является размещение на недостроенной части завода тчк
Настоящее время не достроено корпус агрегатных цехов зпт кузница зпт корпус заготовительно штамповочный зпт компрессорная тчк
Отсутствуют воздух тепло кислород жилье для рабочих тчк
Просим Вашей помощи по ускорению окончания строительства ускорению снабжения завода готовыми изделиями материалами ткч
Просим обязать сответствующие организации мобилизовать для нас рабочих и улучшить питание рабочих тчк
Коллектив завода обязуется позорное отставание ликвидировать тчк


akinak
отправлено 30.07.08 18:14 # 94


Кому: FatMob, #92

> И под ником Шенкмана поставил Чорную метку :)

Опасно пошутил.))

Кому: GAD, #86

> Кому: akinak, #63
>
> > Помнится, Чуев писал в 140 беседах про Шахурина и Новикова ".. а ведь могли бы и расстрелять..."
>
> Просто на каждого маршала и директора Сталин с Берией играли в карты, в дурака. Выиграл Сталин - дать 10 лет. Выиграл Берия - расстрелять. Ничья - пусть живет.

Что-то, камрад, Сталин у тебя какой-то ангел получается!!!


GAD
отправлено 30.07.08 18:18 # 95


Кому: SpiritOfTheNight, #85

> Я к тому что рисуется фееричная картина, НКВД шники с маузерами в руках бегают по территории завода, и без суда и следствия стреляют специалистов.

Есть интересные воспоминания В. Н. Новикова, замнаркома вооружений:
"Весной 1942 года в Ижевске появился генерал-лейтенант госбезопасности Ткаченко. Он заявил, что приехал по личному поручению Лаврентия Павловича, наблюдать за ходом производства пулемета “максим”. Изыскания знакомых Новикова принесли следующую информацию: генерал раньше работал в Литве, перестарался, там расстреляли невинных людей, поэтому сейчас он пока без должности. В общем, приятного мало...
Несколько дней генерал ходил хвостом за Новиковым, и вот как-то раз после совещания Ткаченко сказал, что хочет поговорить наедине. Достал из кармана бумажку и зачитал следующую докладную.

“Товарищу Берия Лаврентию Павловичу. На Ижевском заводе, где производится пулемет "максим", мною выявлены вредители: начальник цеха № 5 Викторов А. П. и начальник цеха № 8 Афанасьев Л. В. Их работа приводит к срыву программы, поэтому прошу Вашего согласия их репрессировать. Кроме того, директор этого завода Дубовой — очень слабый работник. Я прошу Вашего указания его от работы освободить...
Ткаченко”.

Дальше Новиков вспоминает:
"Уже после трех часов ночи раздается звонок по ВЧ.
— Новиков?
—Да!
— Здравствуй, говорит Берия. Кто у тебя эти начальники цехов... как их... Викторов и Афанасьев?
Я объяснил, что это очень хорошие товарищи, молодые, работают с энтузиазмом, программу выполняют. Я к ним никаких претензий не имею.
— А как Дубовой работает?
Я сказал, что очень старается, а я у него хорошая подмога, во всяком случае, все делаю, чтобы на заводе все было нормально.
— А кто такой Сысоев?
Я объяснил важность фигуры главного механика на таком гиганте, как завод № 14.
— Слушай, а где Ткаченко?
В этот момент Ткаченко появляется в дверях.
— Дай ему трубку.
Ткаченко берет трубку. Дальше слышу через каждые три-четыре слова такой мат, что... Короче, смысл сводился к следующему: "Я зачем тебя, сволочь такая, посылал к Новикову — шпионить за ним или помогать ему? За твою телеграмму ты, такая-то б..., подлежишь расстрелу. Я до тебя доберусь. Не тем делом ты занялся, я тебя помогать послал, а ты чем занимаешься? По привычке кляузы разводишь на хороших работников? Расстреляю".

Ткаченко стоит не бледный, а синий и-только бормочет бесконечно: "Слушаюсь, товарищ нарком".

http://iwolga.narod.ru/docs/prud/beria_2.sow


de Fetos
отправлено 30.07.08 18:19 # 96


Акции Завода 18 тут же упали вдвое!!!

А Шенкман заболел


bunker6
отправлено 30.07.08 18:20 # 97


Потому так и работали!!! За проходной засела бригада НКВД и валила из пулеметов всех, кто пытался выйти с завода!!! Миллионы там погибли, делая эти ужасные самолеты, которые потом сбрасывали бомбы на головы мирных немецких детей!!!

А если серьезно — любопытно, сколько заняло бы перебазирование и мобилизационное развертывание современного авиапредприятия, даже если проводить его с таким же энтузиазмом.


Crus71
отправлено 30.07.08 18:23 # 98


Кому: Gor, #28

> Сибиряк спасибо ответ нашел самостоятельно Шенкман в 42 погиб в авиакатастрофе..

Ну как видно, решили самолёты брать количеством. Вот и вышло такое совпадение.
Мда.. как с теми технологиями, да ещё в военные годы выпускать. Ни стандартизации, ни технического контроля, ни требуемой надёжности. Про персонал вообще молчу.


Avery
отправлено 30.07.08 18:23 # 99


Дмитрий Юрьевич, может добавите в заметку ответ? А то в каждом пятом сообщении он...


Темный
отправлено 30.07.08 18:23 # 100


Прошу прощения у Д.Ю. за офтоп.
Камрады, Беркем аль Атоми ищет художника для своей новой книги http://berkemalatomi.livejournal.com/
Ждем четвертую книгу.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 353



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк