Средневековый интернет, тьма и кусты

22.10.08 21:38 | Goblin | 128 комментариев »

Путешествия

Интернет в средневековой Франции заменяла голубиная почта, в том числе и в монастырях.
Голуби, как нетрудно догадаться, не только носили почту, но и отлично дополняли монашеский рацион.

Голубятни строили основательно, на века — как и сами монастыри.
Немного позже в них, как водится, в тех же монастырях веками располагались надёжные французские тюрьмы.
Но на самом деле, ясен пень, это всё придумал Сталин на Соловках.

Голубятня в аббатстве Фонтэнэ, древний интернет


Погодка выдалась непростая.
Время от времени нас догоняла тьма, пришедшая со Средиземного моря.

Тьма, пришедшая со Средиземного моря


Ну и, конечно, практически везде радуют глаз правильно постриженные французами кусты.
В России только на территории войсковых частей можно увидеть нормальные квадратные сугробы.

И, понятно, все русские полагают квадратные сугробы верхом идиотизма военных.
А у французов куда ни плюнь — все кусты либо квадратные, либо ещё с каким мега-закидоном местными мичуринцами пострижены.
И — ничего, Европа и цивилизация.

Элегантно постриженный куст

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 128, Goblin: 18

st17
отправлено 22.10.08 21:42 # 1


та что справа просится на рабочий стол ))


Conrad
отправлено 22.10.08 21:44 # 2


Французский сельский пейзаж? Charmant!


Bulborod
отправлено 22.10.08 21:44 # 3


Симпатично [задумывается, не поехать ли в отпуск во Францию]. Жене фото предыдущие показал - понравилось.


Волшебник Изумрудного Города
отправлено 22.10.08 21:45 # 4


[грызет край стола]

Ну почему у них так чисто !!!


st17
отправлено 22.10.08 21:47 # 5


Кому: Волшебник Изумрудного Города, #4

> Ну почему у них так чисто !!!

[срывает покровы]

ЭТО ФОТОШОП ! ))


serg3302
отправлено 22.10.08 21:51 # 6


Красиво у них там.


killhead
отправлено 22.10.08 21:52 # 7


Кому: Bulborod, #3

Камрад, всё даже лучше. Когда своими глазами видишь - совсем другой эффект, намного превосходящий фотки. :)


alexis69
отправлено 22.10.08 21:52 # 8


Кому: Волшебник Изумрудного Города, #4

> Ну почему у них так чисто !!!

Голод, срать нечем :)


Bulborod
отправлено 22.10.08 21:55 # 9


Кому: killhead, #7

> Когда своими глазами видишь

Согласен. Уже созрел для поездки. Тем более отпуск обещают в июле.


Bulborod
отправлено 22.10.08 21:58 # 10


Кому: alexis69, #8

> Голод, срать нечем :)

Ну почему так сразу?)) Может, туалетами пользоваться научились. Кстати, фото пашни до боли напоминает ту местность, где работал по распределению (Щучинский район Гродненской области)


xandev
отправлено 22.10.08 22:01 # 11


Кому: Волшебник Изумрудного Города, #4

Почва у них у всех там похоже паршивая. В смысле самосевом - пока не бросишь ченить - ниче не вырастет.


gorodovoi
отправлено 22.10.08 22:02 # 12


Дим Юрьич! А не соблаговолите ли Вы выложить часть фоток из Франции, например с видами, в высоком качестве? А то как отметил камрад st17

> та что справа просится на рабочий стол )).


Pavlun
отправлено 22.10.08 22:04 # 13


>Интернет в средневековой Франции заменяла голубиная почта.

А скорость измерялась в километрах :)


Goblin
отправлено 22.10.08 22:05 # 14


Кому: Волшебник Изумрудного Города, #4

> [грызет край стола]
>
> Ну почему у них так чисто !!!

Убирают, сцуки - я видел!!!


Goblin
отправлено 22.10.08 22:07 # 15


Кому: killhead, #7

> Камрад, всё даже лучше. Когда своими глазами видишь - совсем другой эффект, намного превосходящий фотки. :)

Немедленно прекратите умалять достоинства мега-фоток.


Goblin
отправлено 22.10.08 22:07 # 16


Кому: gorodovoi, #12

> не соблаговолите ли Вы выложить часть фоток из Франции, например с видами, в высоком качестве?

Да, конечно.

Но конкретно сейчас не могу.


DreamFlyer
отправлено 22.10.08 22:08 # 17


Поставил правую на рабочий стол в целях эксперимента

Красиво, [censored]! Жаль, конечно, что разрешение не очень большое, но это понятно и правильно.

Спасибо!


Доктор Геворкян
отправлено 22.10.08 22:10 # 18


Вот, оказывается, как в оригинале выглядят дефолтные обои WinXP!


belliom
отправлено 22.10.08 22:10 # 19


Блин... Никак не могу отделаться от мысли - "Хорошо отрендерено!" :)


Mope4Ok
отправлено 22.10.08 22:11 # 20


Кому: Goblin,

Тебе довелось Во Франции попробовать ром из франзузких заморских департаментов?


killhead
отправлено 22.10.08 22:12 # 21


Кому: Goblin, #15

> Немедленно прекратите умалять достоинства мега-фоток.

[немедленно прекращает]


alegator
отправлено 22.10.08 22:15 # 22


Дмитрий Юрьевич,а почему я так зациклен на теме детей,что меня отключили прямо со второго поста?


Альгис_Крафт
отправлено 22.10.08 22:15 # 23


Тьма надвигается прям как туман в Фильме "Мгла".


Матрос
отправлено 22.10.08 22:19 # 24


Фото там где поле-сразу представил Дартаньяна со товарищи скачущими за подвесками))).


ChoJieJin
отправлено 22.10.08 22:23 # 25


Мне на работе один камрад докладывал, что в середине прошлого века у нас в городе Петра вовсю голубей разводили.
Так интересно говорил - поразительно как все за полвека поменялось.


ку!
отправлено 22.10.08 22:25 # 26


Стоит ли ждать фоток знака "осторожно бараны" ?


killhead
отправлено 22.10.08 22:29 # 27


Кому: Bulborod, #9

> Уже созрел для поездки.

Рекомендую прочитать внимательно все путевые заметки и комментарии камрада Пайкова. Камрад в деле туго понимает и ерунду не советует - проверено. :)


taroBAR
отправлено 22.10.08 22:30 # 28


Во Франции если небо, то мегасинее, если облачно, то мегатучи!

Вся порнуха снимается в Германии, а все обои для рабочего стола делаются во Франции!!!

Сцуки.


Trabant
отправлено 22.10.08 22:32 # 29


>Время от времени нас догоняла тьма, пришедшая со Средиземного моря.

В красных штанах с кровавым подбоем, четкой уверенной походкой шел ДЮ по Франции :)


Schvejk
отправлено 22.10.08 22:32 # 30


> Время от времени нас догоняла тьма, пришедшая со Средиземного моря.

Tides of Darkness..

http://www.youtube.com/watch?v=GjT-GaaLLeo


Акила
отправлено 22.10.08 22:34 # 31


Дим Юрич, просьба есть.

Будешь в следующий раз в Париже, проходя по Рю де Паради, сфоткайся как ты красную дверь открываешь.

Заранее спасибо.


Niemand
отправлено 22.10.08 22:36 # 32


Кому: taroBAR, #28

> Вся порнуха снимается в Германии, а все обои для рабочего стола делаются во Франции!!!

В Дойчланде так же небо хорошо. Там снимать одно удовольствие. В особенности на севере.


Bulborod
отправлено 22.10.08 22:38 # 33


Кому: killhead, #27

> Рекомендую прочитать внимательно все путевые заметки

Камрад, я здесь читаю всё! Вот сейчас сижу в треде "Проект Образование", пытаюсь понять логику некоторых камрадов.


killhead
отправлено 22.10.08 22:41 # 34


Кому: Bulborod, #33

> Камрад, я здесь читаю всё!

[срывается на крик]

Тему Бретани не раскрыли!!!

> Вот сейчас сижу в треде "Проект Образование", пытаюсь понять логику некоторых камрадов.

Тут другое, камрады - они разные бывают.


Vet
отправлено 22.10.08 22:43 # 35


Глазам не верю. Фотошоп, ну ведь фотошоп, да?!!!


Ragnar Petrovich
отправлено 22.10.08 22:48 # 36


Кому: Волшебник Изумрудного Города, #4

> Ну почему у них так чисто !!!

Потому что не мусорят!
Это же Европа!


Атлетыч
отправлено 22.10.08 22:49 # 37


Неужели и Бастилия была голубятней???


Nasir
отправлено 22.10.08 22:49 # 38


Дим Юрьич, у тебя ранее был подвешен ролик про полицейский беспредел,

вопрос: его можно использовать на стороннем сайте с целью просвещения граждан?


taroBAR
отправлено 22.10.08 22:50 # 39


Кому: Vet, #35

> Глазам не верю. Фотошоп, ну ведь фотошоп, да?!!!

Без сомнения!!! Горизонт изначально был сильно завален, а потом цынично выравнивался инструментом "линейка"!!!


taroBAR
отправлено 22.10.08 22:51 # 40


Кому: Niemand, #32

> В Дойчланде так же небо хорошо. Там снимать одно удовольствие. В особенности на севере.

Ты про порнуху или про обои? :)


Pump
отправлено 22.10.08 22:55 # 41


Кому: Niemand, #32

> В Дойчланде так же небо хорошо. Там снимать одно удовольствие. В особенности на севере.

Лично мне снимок напомнил именно Германию. Правда не север, а попираемую кирзачами Тюрингию. Виды, помнится, изрядно портил жуткий запах, исходящий от таких красивых полей...


WaLEX
отправлено 22.10.08 22:58 # 42


Кому: Goblin,
> Время от времени нас догоняла тьма, пришедшая со Средиземного моря.

Для слесаря и тупого мента, вы показываете поразительные знания классиков, Дмитрий Юрьевич
КС


Goblin
отправлено 22.10.08 23:00 # 43


Кому: Mope4Ok, #20

> Тебе довелось Во Франции попробовать ром из франзузких заморских департаментов?

Только кальвадос.


Goblin
отправлено 22.10.08 23:01 # 44


Кому: alegator, #22

> Дмитрий Юрьевич,а почему я так зациклен на теме детей,что меня отключили прямо со второго поста?

Наверно, потому что ты мудак.


Goblin
отправлено 22.10.08 23:01 # 45


Кому: Матрос, #24

> Фото там где поле-сразу представил Дартаньяна со товарищи скачущими за подвесками))).

Кстати, можно было бы неплохо разоблачить ложные измышления!!!


Goblin
отправлено 22.10.08 23:03 # 46


Кому: Атлетыч, #37

> Неужели и Бастилия была голубятней???

Не, Бастилия - это межрайонный ИВС.


Goblin
отправлено 22.10.08 23:03 # 47


Кому: Nasir, #38

> Дим Юрьич, у тебя ранее был подвешен ролик про полицейский беспредел,
>
> вопрос: его можно использовать на стороннем сайте с целью просвещения граждан?

Да это ж не мой ролик, камрад, ты чего :)

Пользуй как хочешь.


Goblin
отправлено 22.10.08 23:03 # 48


Кому: WaLEX, #42

> Время от времени нас догоняла тьма, пришедшая со Средиземного моря.
>
> Для слесаря и тупого мента, вы показываете поразительные знания классиков, Дмитрий Юрьевич
> КС

Это только для того, чтобы скрыть врождённую дебильность.


Paykov
отправлено 22.10.08 23:04 # 49


Кому: killhead, #27

> Рекомендую прочитать внимательно все путевые заметки и комментарии камрада Пайкова. Камрад в деле туго понимает и ерунду не советует - проверено. :)

С вами невозможно спорить!!!

:)


killhead
отправлено 22.10.08 23:07 # 50


Кому: Paykov, #49

> С вами невозможно спорить!!!

Камрад, это после встречи с тобой - невмозможно спорить, боюсь, что ни с чем.

:)


Bulborod
отправлено 22.10.08 23:13 # 51


Кому: Paykov, #49

> С вами невозможно спорить!!!
Согласен!


Intelligent
отправлено 22.10.08 23:14 # 52


Хорошие фотки! Каким объективом снимаешь - фиксом или зумом?


kimura
отправлено 22.10.08 23:14 # 53


Кому: Goblin, #48

И опять то Вы Дмитрий Юрьевич искусно скромничаете, что не единого раза не умаляет Ваши таланты.


Goblin
отправлено 22.10.08 23:32 # 54


Кому: kimura, #53

> И опять то Вы Дмитрий Юрьевич искусно скромничаете, что не единого раза не умаляет Ваши таланты.

Это я острю, а не скромничаю.


Metodist
отправлено 22.10.08 23:33 # 55


Кому: Волшебник Изумрудного Города, #4

> [грызет край стола]
>
> Ну почему у них так чисто !!!

А ты представь, что грязь - это добро, а чистота - зло! ;)


Goblin
отправлено 22.10.08 23:33 # 56


Кому: Intelligent, #52

> Каким объективом снимаешь - фиксом или зумом?

Конечно, зумом - EF 24-70 f/2.8L USM.

В мега-путешествиях времени нет, метаться с фиксами.

Просто зум надо брать хороший!!!


Дадли Смит
отправлено 22.10.08 23:36 # 57


А хотя бы приблизительно - что это за куст/ы на последнем фото?


Stalin[HDTV]
отправлено 22.10.08 23:41 # 58


Кому: Goblin,

> И, понятно, все русские полагают квадратные сугробы верхом идиотизма военных.

Ага, многим, кто не служил, кажется смешной шуткой фраза: "Копать отсюда и до обеда".

Гражданские, что с них взять..?


Bulborod
отправлено 22.10.08 23:45 # 59


Кому: Stalin[HDTV], #58

> Ага, многим, кто не служил, кажется смешной шуткой фраза: "Копать отсюда и до обеда".

Личный состав должен быть занят! Праздный солдат - геморрой для сержанта.


Волшебник Изумрудного Города
отправлено 22.10.08 23:48 # 60


Кому: Goblin, #14

> Кому: Волшебник Изумрудного Города, #4
>
> > [грызет край стола]
> >
> > Ну почему у них так чисто !!!
>
> Убирают, сцуки - я видел!!!

Боюсь спросить , их что - заставляют это делать ??? Вот нелюди !!!


Exgumator
отправлено 22.10.08 23:50 # 61


Фотографии атомные. А будет ли возможность поглядеть мега-видео.

Да ещё б в мега-качестве...

[мечтает]


Stalin[HDTV]
отправлено 22.10.08 23:50 # 62


Кому: Bulborod, #59

> Праздный солдат - геморрой для сержанта.

Бездельничающий солдат - потенциальный нарушитель Устава!


Bulborod
отправлено 22.10.08 23:50 # 63


Кому: Bulborod, #3

> Жене фото предыдущие показал - понравилось.

М-да. Теперь она хочет в Черногорию. Блондинка...


Easy Rider
отправлено 22.10.08 23:53 # 64


Д.Ю.!
Осмелюсь доложить: не "подстриженые", а "подстриже[НН]ые"
[важно надул щеки, изображает грамотного и внимательного]


Exgumator
отправлено 22.10.08 23:53 # 65


Камрады модераторы, возник интерес о причине ограничения 6 комм/ч.

Хотелось бы уяснить, дабы знать в каком направлении над собой работать.

Заранее благодарен.

ЗЫ: Я не флудер.


Goblin
отправлено 22.10.08 23:54 # 66


Кому: Easy Rider, #64

> Д.Ю.!
> Осмелюсь доложить: не "подстриженые", а "подстриже[НН]ые"
> [важно надул щеки, изображает грамотного и внимательного]

Сенкс, а то я мучался.


Bulborod
отправлено 22.10.08 23:54 # 67


Кому: Stalin[HDTV], #63

> Бездельничающий солдат - потенциальный нарушитель Устава!

+1. Не во мне одном сержант проснулся))).


Goblin
отправлено 22.10.08 23:55 # 68


Кому: Exgumator, #65

> Я не флудер.

Как же не флудер, когда написано флудер.



Goblin
отправлено 22.10.08 23:56 # 69


Кому: Stalin[HDTV], #63

> Бездельничающий солдат - потенциальный преступник.


Easy Rider
отправлено 22.10.08 23:58 # 70


А ведь не так уж трудно догадаться, что это всё - реклама понятно чего!


Exgumator
отправлено 22.10.08 23:58 # 71


Кому: Goblin, #68

Вас понял. Буду забарывать.


Stalin[HDTV]
отправлено 22.10.08 23:58 # 72


> Интернет в средневековой Франции заменяла голубиная почта

Кстати, а никто из камрадов не в курсе как этих голубей заставляли лететь туда, куда надо?

Читал что их предварительно привозили из нужного места. Поитом цепляли письмо и он летел обратно.

Если так - как то заумно получается. Наверное...


Bulborod
отправлено 22.10.08 23:58 # 73


Кому: Goblin, #69

> Бездельничающий солдат - потенциальный преступник.

Законспектировано.


Goblin
отправлено 22.10.08 23:59 # 74


Кому: Stalin[HDTV], #73

> Кстати, а никто из камрадов не в курсе как этих голубей заставляли лететь туда, куда надо?
>
> Читал что их предварительно привозили из нужного места. Поитом цепляли письмо и он летел обратно.
>
> Если так - как то заумно получается. Наверное...

Поскольку по-другому никак, приходилось вот так.


Bulborod
отправлено 23.10.08 00:02 # 75


[смотрит на часы] Дмитрий Юрьевич, а Вы спите когда-нибудь?


Goblin
отправлено 23.10.08 00:05 # 76


Кому: Bulborod, #75

> Дмитрий Юрьевич, а Вы спите когда-нибудь?

Да, надо бы забыться сном.

Спасибо.


Stalin[HDTV]
отправлено 23.10.08 00:06 # 77


Кому: Goblin, #69

> Бездельничающий солдат - потенциальный преступник.

Насчет Устава - так нам говорил наш подполковник.

Еще он как то раз задал нам загадку, смысл которой я понял гораздо позже.

Звучала она так:

- Чем отличается гражданский от военного?

- Военный - это военный. А гражданский - это мишень с яйцами!

Теперь я к себе на работу стараюсь брать только служивых, ну или, на крайний случай, с военной кафедры.

Кому: Bulborod, #67

Я не сержант, я младший лейтенант. Запаса.


maxi
отправлено 23.10.08 00:06 # 78


Кому: Stalin[HDTV], #63

> Кому: Bulborod, #59
>
> > Праздный солдат - геморрой для сержанта.
>
> Бездельничающий солдат - потенциальный нарушитель Устава!

мне всегда говорили: "солдат без работы, преступник" :)


Bulborod
отправлено 23.10.08 00:12 # 79


Кому: Goblin, #76

> Да, надо бы забыться сном

Ой, блин.. [осознал, что подъем в 6 утра, ребенка вести в школу]. Всем спокойной ночи.
P.S. "Барселона" отрывается на "Базеле" - 5-0, в гостях, и еще 65 минута только.


Bulborod
отправлено 23.10.08 00:12 # 80


Кому: Stalin[HDTV], #77

> Я не сержант, я младший лейтенант. Запаса.

[вытянулся по стойке "смирно"]


Arstein
отправлено 23.10.08 00:17 # 81


Кому: Stalin[HDTV], #73

> Читал что их предварительно привозили из нужного места. Поитом цепляли письмо и он летел обратно.

То есть прежде чем написать куда-то письмо, надо было сгонять туда за голубем!!!


GAD
отправлено 23.10.08 00:22 # 82


Красиво! Надо будет по этим местам проехаться.


GAD
отправлено 23.10.08 00:25 # 83


Кому: Arstein, #81

> То есть прежде чем написать куда-то письмо, надо было сгонять туда за голубем!!!

Так это же целая система была. Специально готовили голубей, потом пачками везли, к примеру, Парижских - в Марсель, марсельских - в Париж. И по мере необходимсоти слали депеши. Потом опять везли.
Непросто люди жили!


MOHAX
отправлено 23.10.08 00:28 # 84


>То есть прежде чем написать куда-то письмо, надо было сгонять туда за голубем!!!

[Срывает покровы]
Так делались закладки))))

И всё-тки умеют французы ценить старое) А то у нас всё фашисты разнесли, да коммунисты раскоммуниздили)

Merci beaucoup pour les photos :)


Arstein
отправлено 23.10.08 00:31 # 85


Кому: GAD, #83

> Непросто люди жили!

Заморачивались не на шутку :)

Интересно, а какой был процент "потери пакетов"?


Arstein
отправлено 23.10.08 00:32 # 86


Кому: MOHAX, #84

> [Срывает покровы]
> Так делались закладки))))

Ага, иногда ещё голубей путали - типа окошком ошибся :)


shambler
отправлено 23.10.08 00:34 # 87


Дмитрий, оффтопная просьба, но как насчет, того чтобы напрячь правильных камрадов админов сайта и пркрутить кол-во вашых коментов красным в картинках как в камментсах к новостям.


GAD
отправлено 23.10.08 00:35 # 88


Кому: Arstein, #85

> Интересно, а какой был процент "потери пакетов"?

Трудно сказать. Но система работала несколько столетий - знгачит, в пределах.


doubleV
математический гений
отправлено 23.10.08 00:46 # 89


Кому: GAD, #88

> Трудно сказать. Но система работала несколько столетий - значит, в пределах.

Наверняка ещё в некоторых случаях запрашивали уведомление о получении :-)


doubleV
математический гений
отправлено 23.10.08 00:48 # 90


Интересно, какое примерно максимальное расстояние для голубя является зоной уверенной доставки сообщения?


Paykov
отправлено 23.10.08 01:04 # 91


Кому: MOHAX, #84

> да коммунисты раскоммуниздили)

Ты это неподумав сказал, лучше сразу признайся.

> Merci beaucoup pour les photos :)

Cher camarade.

Ceci est une page web russe et, par conséquence, russophone, veillez avoir le minimum de respect pour les gens qui vont lire vos message sans pour autant comprendre la langue de Voltaire.

Rien de personnel bien entendu.


Trabant
отправлено 23.10.08 01:20 # 92


Кому: doubleV, #90

> какое примерно максимальное расстояние для голубя является зоной уверенной доставки сообщения?

А у голубиной почты нет "зоны уверенной доставки". Их могут подстрелить или, например, схавать хищники. Если надо было передать нечто важное, то голубей обычно выпускали по несколько штук с одним и тем же сообщением. А по дальности полета - из Франции в Англию или Италию - легко.


Stalin[HDTV]
отправлено 23.10.08 01:31 # 93


Кому: Trabant, #92

> А у голубиной почты нет "зоны уверенной доставки". Их могут подстрелить

Так вот почему за убийство голубя в Европе в лучшем случае на каторгу ссылали!

А охота на голубей была дворянской привилегией!


Trabant
отправлено 23.10.08 01:39 # 94


Кому: Stalin[HDTV], #93

> Так вот почему за убийство голубя в Европе в лучшем случае на каторгу ссылали!

За убийство вражеского почтового голубя из, например, осажденной крепости могли и не хило золотишка отсыпать


de Fetos
отправлено 23.10.08 02:04 # 95


Кому: killhead, #7

> Камрад, всё даже лучше. Когда своими глазами видишь - совсем другой эффект, намного превосходящий фотки. :)

[Отважно визжит]

Это потому, что они сделаны не Никоном!!!


MuteAunt
отправлено 23.10.08 02:06 # 96


Кому: Goblin, #69

> Бездельничающий солдат - потенциальный преступник.
Блин,они все-преступники,с 1 группой ПФО-ЕДИНИЦЫ!Остальные или дети каменныхджунглей,серых деревенек,или пасынки гор,ниЧо не знают...Пионэров хоть на Зарнице дрючили(в арм.смысле)..нужон новый виток-скауты и т.д.Што про такое скажэшь?не царское это дело-урок в ухо шОмпОлами тыкать?60


Paykov
отправлено 23.10.08 02:06 # 97


Кому: de Fetos, #95

> Это потому, что они сделаны не Никоном!!!

Кто? Глаза?

А кто такой Никон?


Paykov
отправлено 23.10.08 02:08 # 98


Кому: MuteAunt, #96

> скауты и т.д.

Ты бы почитал чтонибудь о истории скаутского движение прежде чем такое городить.


RedWolf
отправлено 23.10.08 02:58 # 99


Кому: Goblin, #76

Тюрьмы — Голубятни.

Острый у тебя глаз, Гоблин.

Профдеформация чтоле???


Mope4Ok
отправлено 23.10.08 04:00 # 100


Кому: Paykov,

Камрад Paykov, как так?
Ты не угостил Главного селскохозяйственным ромом ( rhum agricole) ?



cтраницы: 1 | 2 всего: 128



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк