Обходя автобус Рами Вазаны слева, Эдуард Гельфонд не смог вписаться в крутой правый поворот, потерял управление, и его автобус, пробив ограждение, рухнул в ущелье глубиной около 60 метров. Падая, автобус несколько раз перевернулся, фактически не оставив пассажирам шансов выжить.
Большинство из них были женщины, представительницы российских турагентств, они направлялись на ознакомительную поездку на курорты Красного моря в Эйлат. 24 человека погибли, еще 20 получили тяжелые травмы: рваные раны брюшной полости, повреждения черепа и позвоночника.
Всего в автобусе находился 51 человек. Двое из них — водитель Эдвард Гельфонд и представитель израильской туристической фирмы Гиора Аркади, организовавший для российских коллег эту поездку — были гражданами Израиля, остальные россияне.
Сообщается, что водитель, пристегнутый ремнем безопасности, выжил. Вместе с другими пострадавшими он отправлен в больницу, по выходу из которой его ждет суд. По некоторым данным, если бы автобус не вылетел с трассы, он бы все равно попал в ДТП: по встречной полосе двигался еще один туристической автобус, и разминуться с ним было практически невозможно.
> Дурной пример заразителен - это давно известно. На грязной улице гораздо легче кинуть мусор на землю, а не в урну. В конце ноября Кеес Кейзер и его коллеги из голландского Университета Гронингена опубликовали в онлайн-выпуске журнала Science отчет о шести уличных экспериментах, которые доказывают менее тривиальную закономерность. Когда человек видит, что кто-то нарушает общественные нормы, это резко повышает шансы, что он сам тоже нарушит какую-нибудь норму, в том числе и совершенно другую. То есть если на улице рассыпан мусор, прохожие будут не только больше мусорить, но и чаще нарушать правила движения, и даже совершать более серьезные преступления.
Лет пять назад отдыхал в Турции. Поехали вечером на дискотеку на какую-то гору возле Антальи.
И водила автобуса, гад, устроил с другим гонки по серпантину. Страшно было - жуть. По приезду мы ему объяснили в доступной форме что так делать нельзя.
Жесть. Был в египте один раз, на автобусе ездил на экскурсию, так егбипетские водители в темноте ехали колонной без фар, свет был только у головного. Остальные только иногда включали - чисто посмотреть, че там на дорогое? Ну и стиль вождения соответствующий. Теперь понятно, что еврейские водители не лучше.
> Жесть. Был в египте один раз, на автобусе ездил на экскурсию, так егбипетские водители в темноте ехали колонной без фар, свет был только у головного. Остальные только иногда включали - чисто посмотреть, че там на дорогое? Ну и стиль вождения соответствующий. Теперь понятно, что еврейские водители не лучше.
По крайней мере, если доведется побывать в израиле, лишний раз подумаю, прежде чем в их автобус сесть. На французском автобусе катался, на голландском, на русских много катался, все ничего. Реально страшно на турецком и на египетском. Климат на них влияет штоли?
Дим Юрич, задавал пару вопросов в комментсах к заметке про общественное мнение, но ты, наверное, не заметил.
Собсно вопросы:
Если страну сливают, то зачем развивают ЯО: вводят в строй Тополь-М, испытывают Булаву, модернизируют старые АПЛ, достраивают новые? Это ж огромные деньги - если страну в значительной степени контролируют те, кто хочет её слить, почему они не предотвращают такие траты - не лучше ли эти деньги покрысить?
Если страну сливают, то зачем было воевать с Грузией? Слили бы в Осетии, и развал страны пошёл бы куда быстрее - с Кавказа, например, Россию бы убрали полностью и сразу. И это безо всяких внутренних потрясений на всей остальной территории.
Всего за Гельфондом (водителем разбившегося автобуса) числится 22 нарушения правил дорожного движения. На счету Гельфонда превышение скорости, обгон в запрещенном месте и проезд под знак "Стоп" без остановки. Вместе с тем, в полиции подчеркивают, что последнее нарушение водитель совершил больше 6 лет назад. Водительские права Гельфонда были действительны
****
Количество пострадавших оказалось столь высоким из-за того, что пассажиры автобуса не воспользовались ремнями безопасности.
> водители в темноте ехали колонной без фар, свет был только у головного. Остальные только иногда включали - чисто посмотреть, че там на дорогое?
Не зная подробностей, могу предположить следующее.
В темное время суток, когда едешь в колонне, фары выключают, чтобы не слепить ведущего. Один хер за кормой впередиидущего автобуса ни видно ничего, поэтому ситуацию оцениваешь по его задним фонарям - поворачивать, тормозить ли.
Если дорога пустынная, я сам иногда так делаю, когда вишу на хвосте у кого-нибудь. Мне освещают дорогу его фары, а мои никого не раздражают.
Маршрутки - отдельная тема, тут усыплять каждого первого. В Ярославле не лучше чем в Москве дела обстоят. Я про дальние международные и междугородние рейсы. Естественно, идиотов хватает везде, но в египтах все, которых я видел, идиоты поголовно! Может мне не везло с водилами, хз.
Лично я пристегиваюсь всегда и везде. В заграничных командировках это сделать легко - в автобусах и микроавтобусах, у нас приходится искать спрятанные ремни. Бесит.
> Лично я пристегиваюсь всегда и везде. В заграничных командировках это сделать легко - в автобусах и микроавтобусах, у нас приходится искать спрятанные ремни. Бесит.
Камрад, а вот если у тебя машина есть: у тебя всегда заднии пассажиры пристегиваются? Лично я без этого просто с места не трогаюсь. Особенно, после того, как прочитал в Авторевю, что непристегнутый задний пассажир при аварии может убить водителя.
> прочитал в Авторевю, что непристегнутый задний пассажир при аварии может убить водителя.
Наш журнал провел похожий тест раньше ревюшников. Это действительно так, поэтому, когда задний пассажир начинает приводить аргументы типа "ты же сам пристегнут, а обо мне не беспокойся" - я отвечаю: "Ты, мудак, не только сам убьешься, но и меня угробишь. Так что я о себе переживаю - либо пристегнулся, либо вон из машины".
Камрад,
1.
Фары вырубаешь в россии?? Тебя нужно прав лишить. Переключение с дальнего на ближний это одно, вырубить фары в колонне - другое.
2. Бывал, скажем так, далеко не в одной стране, в осовном в европе.
А ты сам в египте был? Ездил? На легковой там вообще передвигаться не сможешь, так для сведения.
> Наш журнал провел похожий тест раньше ревюшников.
Камрад, сказав А, говори и Б: что за журнал? Не знал, что кто-то еще машины бьет.
> Так что я о себе переживаю - либо пристегнулся, либо вон из машины.
Моя любимая родная тетя недавно заявила: "Я 25 лет езжу на машине и ничего!" Пришлось как малому ребенку читать ей лекцию, про законы физики, про выезд всяких уродов на встречку и т.п.
Тогда нафаршированные манекены бить никто не дал, поэтому тест показательный.
Но ситуация обрисована очень хорошо.
Кстати, листал недавно подшивку "За рулем" 75 года. Увидел фото с подписью "самый безопасный способ перевозки ребенка". Изображено дитя, сидящее в самодельном кресле, пристегнутое ремнем.
Как говорится, все давно схавано и высрано.
> но в египтах все, которых я видел, идиоты поголовно!
Кто туроператор?
Нас возили абсолютно нормально. А работа водителя громадного автобуса в броуновском движении Каира - вообще вызывала уважение.
В Израиле тоже был отмечен высокий класс водителя. Ночью шел так, как мало кто тут - именно в рамках возможности затормозить в случае чего. Т.е. скорость издаля снижалась, где были непонятки до прояснения дорожной обстановки и поддерживалась крейсерская там, где допустимо.
> Почему так делают только в египте?
Да по всему миру межгородние экскурсии конвоями возят, ага. Ну и - сам-то на месте водителя в конвое - много работал?
Произошедшее в свете личных наблюдений очень сильно удивляет.
Ст. 12.20 КоАП - предупреждение или 100р)
Но если станешь виновником ДТП с причинением вреда здоровью, Ст. 12.24 ч1 и ч2 - там и лишенка есть. Я к тому, что если тебя не увидит водитель переднего ТС, ну там тонировка, или грязью заляпано сзади, он не сможет адекватно среагировать и сманеврировать в определенной ситуации. Ну чего тут спорить? Раз правила запрещают, значит это опасно.
> если тебя не увидит водитель переднего ТС, ну там тонировка, или грязью заляпано сзади, он не сможет адекватно среагировать и сманеврировать в определенной ситуации.
Камрад, я написал, что выключаю фары на пустынной дороге, когда нет встречных, и при езде в колонне. Колонной я езжу с коллегами, они в курсе, что я у них на хвосте :)
С месяц назад наблюдал в Хайфе аварию - автобус с туристами из России поехал под мост (знак ограничение высоты метров за 20 до моста-проигнорировал, металлическую перекладину со знаком ограничения сшиб, а потом "затормозил" о бетонную балку) - итог 20+ раненых различной степени тяжести. С правами у водителя ЕМНИП было не все в порядке. Про ремни безопасности не сообщалось, но по личному опыту, здесь в автобусах не пристегивается никто и ни один водитель не требует.
Кстати, насчёт ремней. На фотографиях с http://www.isra.com/news/105115 хорошо видно, что крыша автобуса выдержала. И если бы люди были бы пристёгнуты, погибших было бы намного, намного меньше.
Странно это всё. 12-ую трассу я знаю. Она отворачивает от 40-ой и идёт к Эйлату. Как раз мимо Увды проходит. Как раз недавно, в ноябре, по ней проезжал. Никакого особенного серпантина там нету. Спуск к Мёртвому морю, или в каньон Мицпе Рамон - намного круче и стрёмнее. То есть дорога горная, но спокойная.
Водители там, в Израиле, ездят далеко не всегда по правилам, но практически всегда спокойно. Отчего аварий практически нету, а если и есть - несерьёзные.
Кстати, текущая официальная версия - лихачество водителя. Вот тут, например:
http://www.isra.com/news/105115
[Согласно показаниям очевидцев, на крутом повороте, и к тому же на спуске, водитель автобуса, везшего гостей из Санкт-Петербурга, попытался обогнать другой автобус. Едва завершив обгон, водитель потерял управление. Автобус вылетел на полосу встречного движения, пробил металлическое ограждение и скатился в пропасть.
Полиция утверждает: у водителя произошел конфликт с коллегой, управлявшим другим автобусом, на контрольно-пропускном пункте ЦАХАЛа за несколько километров до места ДТП. Каждый из водителей доказывал свое право проехать через КПП первым.
«Состязание» продолжилось и после того, как оба автобуса миновали КПП. Финал конфликта был ужасен.
Министр транспорта Израиля Шауль Мофаз заявил в связи с этим: «Причина кошмарной аварии – хулиганское поведение водителя. Инфраструктура трассы здесь ни при чем. На этом участке за последние 6 лет зарегистрировано лишь одно ДТП».]
Ну и вчерашние показания свидетелей, опубликованные Фонтанкой, тоже рисуют такую же картину: два автобуса выехали от Увды по 12-ой трассе, оба везли пассажиров одного и того же самолёта в Эйлат; "выживший" автобус шёл первым, а "упавший" - вторым; в некоторый момент "упавший" автобус зачем-то пошёл на обгон "выжившего", но завершить обгон нормально не смог и улетел с трассы. Был там кто на встречке во время или нет - это в любом случае вина водителя "упавшего" автобуса.
Пристегивайтесь, даже если едете в "багажнике" минивэна или джипа... Блин, ну какой обгон может быть на горной дороге??? Земля пухом, точно. А выжившим еще теперь жить с этим.
Ездил в Израиле на автобусах, живой остался, странно.
Поди у тебя в городе все водители автобусов образцы для подражания или могут справиться с любой ситуацией на дороге?
> Удивило, что после падения с 60 метров почти половина живы. Думал с такой высоты гарантированная хана.
>
> Кому не повезло - земля пухом.
В палате номер 2 госпитализирован 36-летний Вадим. Уроженец Питера, выпускник педагогического института, психолог с солидным стажем.
- Нам сказали, что впервые в Израиле произошла такая крупная катастрофа, - говорит он. - Спасательные службы сработали великолепно - на пять баллов. Снимаю перед ними шляпу.
Вадим рассказывает, что вначале пострадавших доставили в эйлатскую больницу "Йосефталь".
- Профессионализм спасателей действительно очень высок, - подчеркивает он, - за что мы им безмерно благодарны. С моей точки зрения, жизнь многих ребят удалось спасти благодаря тому, что первая помощь подоспела очень быстро
http://www.zman.com/news/Article.aspx?articleID=30475
> Камрад, а вот если у тебя машина есть: у тебя всегда заднии пассажиры пристегиваются? Лично я без этого просто с места не трогаюсь. Особенно, после того, как прочитал в Авторевю, что непристегнутый задний пассажир при аварии может убить водителя.
Я в этом автобусе ехать должен был. Но в этом рекламном туре только одно место было, а со мной подруга поехать захотела. Поэтому поехали на неделю раньше, 9-го. Летели обратно на том самолете, который их привез.
>24 человека [погибли], еще 20 получили [тяжелые] травмы
Всего в автобусе находился 51 человек.
Значит, 51 - 24 - 20 = 7 человек не погибли, не получили тяжелые травмы, я это так понимаю.
Легкие травмы, они, возможно, получили (уверен что это те кто все-таки пристегнулся)
Логично?
> Жесть. Был в египте один раз, на автобусе ездил на экскурсию, так егбипетские водители в темноте ехали колонной без фар, свет был только у головного. Остальные только иногда включали - чисто посмотреть, че там на дорогое? Ну и стиль вождения соответствующий. Теперь понятно, что еврейские водители не лучше.
Что-то не слышно о крупных авариях автобусов с туристами в Израиле.
В отличие от Египта с Турцией.
> Иначе непонятно, цифры не сходятся, возникают вопросы. Непрфессионально!!!
Просто классическая подача информации об автоавариях
Обрати внимание как-нибудь на сводку проишествий
Всегда пишут "Столкнулось столько-то автомобилей, погибло столько-то, ранено столько-то"
Что касается Египта, то когда берёте автобусный тур, то не стоит экономить и брать его в левых уличных конторах. Особенно однодневную поездку в Каир. За один день в Каир и обратно - это в принципе - мучение и галоп (лучше ехать на два дня), и если у солидных туроператоров всегда едут два водителя, то в левых конторых экономят, и один водила везёт и туда и обратно.
Что до поезке в колонне, то возвращались в темноте из Луксора, фары у всех автобусов были включены. Очень эффектное, кстати, зрелище, автоколонна в ночи: огромная светящаяся змея извиваясь мчится по пустыне, вокруг мёртвый пейзаж, и луна в небесах - дух захватывает.