Фёдор Бондарчук дал интервью журналу Профиль о новом фильме Обитаемый остров.
Цитата:
— Каков идеологический посыл вашего фильма? Куда летит его стрела?
— «Остров» — зашифрованное послание в сторону некой большой державы, придумавшей себе систему координат, которая включает, во-первых, тоталитарную слежку, во-вторых — тотальный обман. Якобы есть некий враг, который может в любую секунду напасть, и поэтому надо туже завязать пояса и работать во благо цивилизованной страны. Третий пункт системы — всеохватывающая фантастическая пропаганда.
— То есть фильм «Обитаемый остров» можно рассматривать как вашу личную маленькую войну с государственной машиной?
— Это моя личная война с тоталитарным режимом. И мой ответ террору. Если ты имеешь власть и силу, кто дал тебе право их применять? Кто дал право ими распоряжаться? Существует ли вообще право — имея силу, использовать ее? Об этом мой фильм — и о любви, конечно.
...— Вы считаете себя прогрессором?
— Прогрессором? Думаю, что да.
— Какой прогресс нужен этой стране в политическом и в культурном смысле?
— В политическом нужна сильная воля президента — сильная воля в принятии решений, сильная воля, показанная народу, чтобы тот знал, что у нас сильный президент и сильная власть. В Цхинвале сильная воля проявилась. Никто не говорил о двух тысячах погибших, все говорили об агрессии России в сторону Грузии. Это не так, это неверно. Просто перестали убивать мирных людей, и за это нам большое спасибо. Это проявление сильной воли и сильного характера. Если говорить о культуре, вот сейчас, в декабре, будет переизбрание председателя Союза кинематографистов: результат непрогнозируемый. Я бы сказал, что принятое раньше распределение денег на 200 картин в год — неправильное. Потому что нет экспертного совета, который решает, кому давать? Почему чиновники решают, кому давать, а кому не давать. Нужен экспертный совет из людей, зарекомендовавших себя в той области, которой они занимаются, которые не сделают плохо. Сельянов не сделает плохо. Не сможет. Толстунов не сделает плохо, потому что не сможет. Тодоровский не сделает плохо, потому что не сможет. Этим людям надо доверять, этим людям надо давать возможность в большей степени помогать государству. А остальные пусть подтягиваются.
С одной стороны Фёдор Бондарчук борется с тоталитарным режимом, который околел в 1991 году. Задача, безусловно, на редкость актуальная. И это прекрасно, что серьёзный творец ставит перед собой такие ответственные задачи. Про нищих пенсионеров, рост коммунальных платежей, стоимость жратвы, инфляцию, преступность, геноцид в Чечне — любой дурак наснимать может, да и кому это интересно? То ли дело сойтись в смертельной схватке с жутким чудовищем, с тоталитаризмом! Да ещё в зашифрованной, конечно, форме! Да плюс сам весь в стразах! Что с того, что тоталитаризм подох? Да с протухшим трупом бороться ещё опаснее!
Одной рукой умело забарывая тухлый тоталитаризм, другой рукой Фёдор Бондарчук решительно поддерживает сильную волю президента. Оказывается, народу важно знать, что у нас сильный президент и сильная власть. Не всенародно избранный парламент радует Бондарчука богатым спектром мнений, а лично президент, железной рукой наводящий порядок. Это в книжке Стругацких — Неизвестные Отцы, а у нас отец известный, в том числе и борющемуся с тоталитаризмом Фёдору Бондарчуку. При этом своему президенту Фёдор отчего-то не задаёт вопрос, кто дал ему право применять власть и силу? Кто ему дал право ими распоряжаться?
Кстати, в финале произведения Стругацких "Обитаемый остров" случается война. При этом авторы недвусмысленно указывают на то, что война эта выдуманная, затеянная Неизвестными Отцами для своих собственных гнусных целей. Фёдор Бондарчук, безусловно, против такого паскудства — именно об этом, как теперь понятно, он и снял фильм "Обитаемый остров". А в интервью Фёдор решительно одобряет войну с Грузией, безусловно нужную и полезную.
Ну и, конечно, не оставлена без внимания ситуация в отечественном кинематографе. Главный вопрос на повестке дня: как поделить государственные деньги? Обратите внимание — не как бы нам уменьшить расходы и увеличить сборы, не как бы нам подтянуть бизнес. Вопрос всегда один и тот же: как поделить государственные деньги? Ведь кто у нас даёт (именно даёт, не получая ничего взамен) деньги на кино? Понятно, государство. Ну, это, демократическое и свободное. И личный вклад кинематографистов в борьбу с тоталитаризмом — это принять участие в дележе этих денег. По ходу можно ещё и кино снять, в котором каждый творец может умело и в полную силу на это самое государство испражниться — примерам несть числа.
Вначале рассказать, что применять силу неправильно, а в следующей фразе - что правильно. Ну и естественно, делить бабки должен он лично. Как же иначе!!!
> Если ты имеешь власть и силу, кто дал тебе право их применять? Кто дал право ими распоряжаться?Существует ли вообще право — имея силу, использовать ее?
Смеялся.
> В политическом нужна сильная воля президента — сильная воля в принятии решений, сильная воля, показанная народу, чтобы тот знал, что у нас сильный президент и сильная власть.
В сочетании с предыдущим – отжиг атомный. Сполз под стол.
> Какой прогресс нужен [этой стране] в политическом и в культурном смысле?
> Создатели фильма "Обитаемый остров", снятого по произведению братьев Стругацких, рассчитывают, что две части картины соберут в прокате более 70 миллионов долларов.
> Почему чиновники решают, кому давать, а кому не давать. Нужен экспертный совет из людей, зарекомендовавших себя в той области, которой они занимаются, которые не сделают плохо. Сельянов не сделает плохо. Не сможет. Толстунов не сделает плохо, потому что не сможет. Тодоровский не сделает плохо, потому что не сможет. Этим людям надо доверять, этим людям надо давать
Ну просто крик измучанной души: ДАЙТЕ БАБЛА!!!!!!!!!!!!!
> > — «Остров» — зашифрованное послание в сторону некой большой державы, придумавшей себе систему координат, которая включает, во-первых, тоталитарную слежку, во-вторых — тотальный обман. Якобы есть некий враг, который может в любую секунду напасть, и поэтому надо туже завязать пояса и работать во благо цивилизованной страны. Третий пункт системы — всеохватывающая фантастическая пропаганда.
> Если ты имеешь власть и силу, кто дал тебе право их применять?
> В политическом нужна сильная воля президента — сильная воля в принятии решений,
> сильная воля, показанная народу, чтобы тот знал, что у нас сильный президент и сильная власть.
Федя, про то, что у него есть папа, который жил в тоталитарном режиме, дал будущее своему сыну (как сейчас видно - достаточно богатое), наверное забыл. И решил побороться с тем, что забыл. Молодец. Творец.
— «Остров» — зашифрованное послание в сторону некой большой державы, придумавшей себе систему координат, которая включает, во-первых, тоталитарную слежку, во-вторых — тотальный обман. Якобы есть некий враг, который может в любую секунду напасть, и поэтому надо туже завязать пояса и работать во благо цивилизованной страны. Третий пункт системы — всеохватывающая фантастическая пропаганда.
Якобы враг Гитлер, к примеру, таки напал.
Якобы друг Черчилль на коленке прикидывал, сразу после Гитлера - operation Unthinkable.
Просто враг Трумэн почти уже начал в Корее.
Душка и любитель женщин Кеннеди стоял на грани на Кубе.
Коллега Феди Б. и весельчак Рейган развлекался, тестируя микрофон фразами типа "Пять минут назад я приказал нанести удар по России".
[Другой подтекст: фильм вольно или невольно рассказывает еще и о том, что происходит сейчас у нас. Создатели «Обитаемого острова» явно не желали делать оппозиционный фильм. Но нечаянно произвели картину, которая создает модель возможного будущего в России. Внутренних врагов у нас вроде пока нет - по крайней мере, таких, которых официальные телеканалы именовали бы выродками. Но вот внешние культивируются активно, и как Хонти и Пандея для Империи Неизвестных Отцов - это, как говорится в фильме, наши бывшие провинции. «Раньше мы были одним государством. У нас была общая история. За это они нас ненавидят», - примерно так излагает в фильме официальную точку зрения зомбированный патриот. А кто-то из незомбированных растолковывает еще одну актуальную мысль, что борьба с внешними врагами - лучший способ отвлечь народ от реальных внутренних проблем. От того, кто чем в стране реально владеет, от военных заказов, от коррупции (это опять-таки из фильма). Список можно продолжить: от проблем пенсий, платных образования и медицины.]
В конце все съехало на денюжки)))
А действительно! Какаго ж хера государство будет само решать на кого деньги тратить? Это должны творцы решать! они же "не смогут" плохо снять, ибо говорят в своих произведениях "правду" и борятся с "режЫмом"
> Это моя личная война с тоталитарным режимом. И мой ответ террору. Если ты имеешь власть и силу, кто дал тебе право их применять? Кто дал право ими распоряжаться? Существует ли вообще право — имея силу, использовать ее? Об этом мой фильм — и о любви, конечно.
Даже и не знаю что к этому добавить?
Тоталитаризму и террору надо полагать каюк, раз такой боец вышел на "тропу войны"!!!
"Герой нашего времени, кто он? Он разный — он шахтер, он медбрат, он студент. Он разный — это собирательный образ. Но про него надо снимать фильмы — фильмы не про виртуальный мир виртуального города в виртуальном пространстве, а про реальный город с реальными людьми, с реальными героями."
> Природа явно отдохнула на потомке знатного режиссера. Он сам-то понимает, что говорит?
еще как понимает.
но каков все-таки! талантище!
но с таким то талантом и кино снимать - бездарно разбазаривать данное свыше умение.
ему бы чиновникам стать, - даже переучивать не надо.
Или борцом с коррупцией, с окладом в 30 тыс. руб, могуче россекающем по разделительной полосе на личном авто стоимостью 120 тыс. евро.
> Форма гвардейцев — самая настоящая, военная. Мой костюм идеален со всех точек зрения. Он немыслимой красоты, там есть шлейф, расшитый стразами. Посмотрите на него, и вы все поймете про качество.
Феерическое интервью. Главный, скажи, это подборка реплик, или он и правда через слово себе противоречит? Не следит за базаром товарищ... хотя, какой он мне товарищ. Без КС.
"Тираны, дайте нам денег и право самим решать какое говно снимать!!! Не задушите творческие личности! Мы вас за ваши деньги ещё много раз обосрём и расскажем как на хуёво жить в [этой] стране!" - кричал в микрофон безволосый гражданин Б. Дефрагментация личности - констатировали врачи, отодвигая микрофон.
> > — «Остров» — зашифрованное послание в сторону некой большой державы, придумавшей себе систему координат, которая включает, во-первых, тоталитарную слежку, во-вторых — тотальный обман. Якобы есть некий враг, который может в любую секунду напасть, и поэтому надо туже завязать пояса и работать во благо цивилизованной страны. Третий пункт системы — всеохватывающая фантастическая пропаганда.
>
> США?
Апиридил!
Я тоже подумал, что наш Теодор Империю Добра пнул!
"В каком-то смысле "Обитаемый остров" — последний героический опыт нашей киноиндустрии в ее стремлении покорить, повести за собой другие миры, и в этом стремлении ощутим не изжитый за годы капитализма комсомольский задор. "
Бёдор Фон Торчук, как водится, не подвёл - над интервью ржу аки скакун.
>Девушку мы нашли за три недели до начала съемок. Уже была утверждена актриса на роль Рады, но она >оказалась одной [масти] с Максимом: блондинистая, голубоглазая.
Девушка, судя по упоминанию о масти (хорошо - не породы и высоты в холке), была Ксения Собчак.
>Там государственных денег порядка 25 млн рублей
И пошли они не абы куда, а на аренду старых гитаров и покраску в психоделические цвета БТР (на шушпанцере Теодора давно уже матом ругают, ох давно). Попил, как говорится, ширится и крепнет.
> — И все это, как я понимаю, сожрало бюджет, который больше чем в два раза превысил самые дорогие >российские проекты прошлого?
> — У Никиты Сергеевича был большой бюджет на «Сибирском цирюльнике», но в новейшей истории >российского кино мой бюджет пока самый большой. Несмотря на то, что и транспорт дешевый, и бензин, и >снимали в Крыму.
Перед этим смелым заявлением, в котором между строк читается "СНЯЛИ ЗА КОПЕЙКИ" - длинная тирада о том, как делали инопланетные накладки на калашниковы, которая, вообще, о том же. Браво.
На фильм, наверное, схожу - просто чтобы вернуть государству хоть часть распиленного Теодором.
> а чего его раскрывать то ? он сам себя везде где можно раскрывает
А для невнимательных. Может кто и не задумывался о феде ни разу, фильмов его не смотрел, а тут интерьвю прочитал и от говна (фильмов феди) себя отгородил.
>Если ты имеешь власть и силу, кто дал тебе право их применять? Кто дал право ими распоряжаться? Существует ли вообще >право — имея силу, использовать ее?
Это расщепление сознания, сопровождающееся ярко выраженным аутизмом, выражающимся через некогерентность суждений и гипостазирование абстрактных никогда не существоваших на самом деле понятий.
> — Проблема в России с большими людьми?
> — Проблема. Когда Гергиев приезжает в Цхинвал — это событие международного масштаба, а ведь он всего лишь навсего дирижер. А должен приехать политик такого же уровня, как он в своей нише, должен приехать артист такого же уровня. А Гергиев приехал один.
Дим Юрич, контингент любит задавать Вам по поводу фильмов два стандартных вопроса. Пока никто не опередил, задам их сам:
1. А Вы смотрели фильм Бондарчука "Обираемый остров"? Будете смотреть?
(ответ достаточно очевиден, т.ч. не обращайте внимания)
2. Нет ли намерения его перевести? а то наши умельцы ведь опять сделают такой звукоряд, что курам на смех.
(вот это гораздо более животрепещущая тема, да)
> — Арабы в Москве, в отличие от Лондона, боятся ходить в национальной одежде.
> — Ну, вот такой мы народ. Нетерпимый. Москва — москвичам. Хотя москвичей осталось с гулькин нос. Диаспоры кавказские и вообще восточные сильны. А Ростов, Новосибирск — пока еще нет. Ну, это и в армии было заметно. В армии так: братство кавказцев. Малые народы ведут себя так: нас мало, но как только нас становится больше двух, мы сразу же организовываемся в сообщество. Потому что нас всего лишь двое, а против нас 100 человек. Это черта русского характера: нетерпимость и агрессивность. Агрессивность витает в московском воздухе. Каждый хочет забить свое место, и каждый претендует на это место.
Трипер мозга на лицо! ПИДАРАС! Проплаченная гнида!
Нет не взлетит тяги не хватит.
БОЖЕ 9 рота-патриотический фильм? Разные у нас понятия о патриотизме. Когда он не отобьёт кассу я буду очень радоваться когда его кредиторы придут огуливать его в жопу.
А вроде Федя про челюскинцев хотел эпик делать. Правды не нарыл достаточно?
У Феди на выходе всё равно кал получается, так пусть уж по фантастике, нежели по "историческим событиям".
Вот оказывается какой Федя отважный борец с ужасами тоталитаризма.
> Я бы сказал, что принятое раньше распределение денег на 200 картин в год — неправильное. Потому что нет экспертного совета, который решает, кому давать?
Дайте Феди денег на борьбу с тоталитарным прошлым!
Тоже сначала так подумал. Особенно после вот этого:
>> — Это моя личная война с тоталитарным режимом. И мой ответ террору. Если ты имеешь власть и силу, кто дал тебе право их применять? Кто дал право ими распоряжаться? Существует ли вообще право — имея силу, использовать ее?
Кто дал государству право принуждать граждан платить налоги?
Кто дал государству право принуждать граждан соблюдать уголовный кодекс?
Кто дал государству право использовать свою силу и власть на благо государства?
Почему вдруг демократический инструмент "тотальная слежка" (см. "эшелон", отпечатки на визы, прослушка без санкционирования) стала тоталитарной?
Почему СССР затягивал пояса при очевидно мнимой военной угрозе со стороны щедро делящимся (см. развал СССР, войны на постсоветском пространстве, оккупация и деградация Ирака и Афгана) демократией и свободой Западом?
Как государство посмело иметь собственную идеологию и пропаганду, когда самая лучшая пропаганда, тотальная слежка и консолидация общества запугиванием надувной Аль-Каедой уже давно придуманы за него?
Ответы на этот и прочие непростый вопросы в фильме Бондарчука про любовь, педерастов и клоунов в дешевых париках.
Бондарчук, увы, слишком слабоумный для публичной персоны.
С другой стороны, не сказать, что сильно отличается от большинства прочих публичных персон в нашей стране.
> Если ты имеешь власть и силу, кто дал тебе право их применять? Кто дал право ими распоряжаться? Существует ли вообще право — имея силу, использовать ее?