В телевизоре говорят, "аэробус" сел на воду, прямо в Гудзон.
Cамолет погрузился в воду до уровня иллюминаторов. Многие пассажиры самостоятельно выбрались из салона и вплавь добрались до берега. О жертвах пока ничего неизвестно.
Сразу после падения к корпусу самолета отправились десятки судов и спасатели. По их словам, самолет продолжает медленно погружаться в воду. На борту лайнера находилось 148 человек и 6 членов экипажа.
По предварительным данным, у самолета отказали оба двигателя – в каждый попала птица. По всей видимости, самолет столкнулся со стаей птиц. Пилот успел предупредить пассажиров о нештатной ситуации, и многие успели надеть спасательные жилеты.
В местных новостях говорят, что Airbus 320 на взлёте врезался в стаю птиц,
и приводнился на реку Гудзон в Нью-Йорке. 150 человек спасатели приняли
на борт катеров. Никто серьёзно не пострадал.
Самолёт держится на воде.
Надо думать члены экипажа не люди? Хорошо у нас журналисты умеют написать. И зачем пассажиры сами вплавь добирались если сразу после крушения к самолёту направилась куча лодок? Наверное на перегонки, кто быстрее доплывет :)
> Вообще это круто — взять и в воде двери открыть.
> Хорошо хоть не потонули.
А разве в инструкции по спасению из приводнившегося самолета не нарисовано, что так и надо делать? Надувные трапы при этом функционируют как плоты. Или это меня память подводит?
В американских самолётах, на рядах кресел рядом с запасным выходом, пускают только высоких и мощных молодцов. Для получения билета на место такого ряда, необходимо явиться лично в аэропорт, и получить одобрение личного состава.
При получении билета, молодца предупреждают что он, при экстренной ситуации, обязан открыть запасную дверь, вылезти сперва самому наружу, оценить ситуацию, и после обеспечить необходимой помощью команде самолёта при эвакуации пассажиров.
Сколько жил в Нью-Йорке, живьём видел акул два разА. Один раз в бруклинском аквариуме, второй - на Coney Island, пойманную с берега на спининг ночью. Прада, она была небольшая (кажется, акула-лисица). А вообще, как мне рассказывали, в Гудзон , как и в другие крупные реки акулы заплывали не раз, но только ночью, ибо ночные охотники.
А ведь однажды был такой фильм американский, там самолет не только сел на воду, но и плавно опустился на дно. К счастью неглубоко. И тамошнее МЧС быстро нашло самолет, аквалангисты протянули ПОД самолетом тросы, какие-то емкости накачали, и самолет всплыл. И закончили словами, что службы Америки всегда готовы экстренно и профессионально спасать людей.
> А ведь однажды был такой фильм американский, там самолет не только сел на воду, но и плавно опустился на дно. К счастью неглубоко. И тамошнее МЧС быстро нашло самолет, аквалангисты протянули ПОД самолетом тросы, какие-то емкости накачали, и самолет всплыл.
Это все хуйня. Вот в художественном фильме "Перевозчик 3" отважный герой под водой накачал брезент воздухом из колес и таким способом поднял полуторатонный автомобиль со дна реки.
Это реклама Ауди.
> Это все хуйня. Вот в художественном фильме "Перевозчик 3" отважный герой под водой накачал брезент воздухом из колес и таким способом поднял полуторатонный автомобиль со дна реки.
На то и художественный) Я когда это смотрел - пытался отключить мозг, вместо этой херни.
Наверное, многие камрады знают (особенно питерские), что и в солнечном Ленинграде была подобная аварийная посадка на воду. В сентябре 1963 года ТУ-124 сел на Неву между Большеохтинским и Финляндским мостами. Ссылочка для тех, кто не знал:
http://www.nevariver.ru/airplane.php
Птицы, понятно, были из специально обученной Аль-Каедой стаи гусей-камикадзе. Простите, я мб еще и могу поверить в одну дикую перепелку, засосанную в двигло. Но чтобы их две одновременно залетело - извините, гонево. Либо аеробусы не могут даже сесть нормально с одним двигателем (в еробусы - ни ногой!) либо одно из двух. Странная тема.
> В американских самолётах, на рядах кресел рядом с запасным выходом, пускают только высоких и мощных молодцов. Для получения билета на место такого ряда, необходимо явиться лично в аэропорт, и получить одобрение личного состава.
Ты забыл про анализ мочи и крови сказать, необходимо тоже
> Птицы, понятно, были из специально обученной Аль-Каедой стаи гусей-камикадзе. Простите, я мб еще и могу поверить в одну дикую перепелку, засосанную в двигло. Но чтобы их две одновременно залетело - извините, гонево. Либо аеробусы не могут даже сесть нормально с одним двигателем (в еробусы - ни ногой!) либо одно из двух. Странная тема.
Птицы, они как бы, любят летать стаями, ну веселее им в компании, что ли ;-)). Так что логично предположить, что и двигатели они тоже могут группами посещать.
Я, конечно, с мотивационной психологией юсовских гусей не знаком, но что-то мне не верится в то, что стая отважно набивалась в турбины. Короче, это как в всеми любимом ОО - летит себе корабЕль, и тут как еблысь - метеорит! Ну, или более понятный пример - а потом он сам упал на нож! Да, все три раза!!!
Заметка познавательная, спасибо. Видимо, перед атакой мега-гусей аеробус не набрал достаточной высоты, ну или типа того.
Вообще, если не ошибаюсь, любое самолетное КБ должно закладывать такие вероятности в конструкцию. Если это не частный самолет для особо угодных граждан с билетом в один конец.
"23-го ноября 1996-го года, Рейс ЕТ961 Эфиопских Авиалиний вылетел из Аддис-Абебы в Абиджан, с остановками в Найроби, Браззавиле и Лагосе. Вскоре после входа в воздушное пространство Кении, трое мужчин захватили самолёт и потребовали взять курс на Австралию. На подходе к Коморским островам, у самолёта закончилось топливо и экипаж попытался произвести посадку на воду в неглубоком тихом прибрежьи в 500 метрах от пляжа Ле Галава, но самолёт зацепил воду левым крылом, перевернулся и разрушился прямо в воде. Из 175 человек на борту, погибли 125. Находившиеся в этот момент на берегу туристы, успели заснять катастрофу на видео."
> Не далее как сегодня один из Ил-76 на рулежке подставил кабину своему только что севшему собрату. Экипаж - погиб.
"В результате столкновения в аэропорту Махачкалы двух самолетов пять членов экипажа одного из самолетов погибли, один получил тяжелые ранения, сообщили «Интерфаксу» в пресс-центре внутренних войск.
Там уточнили, что один из самолетов Ил-76 находился на рулении в аэропорту Махачкалы, он перевозил личный состав внутренних войск. Второй самолет Ил-76 садился в аэропорту, на борту также находились солдаты внутренних войск.
Во время посадки самолет порывом ветра снесло с траектории, и он задел крылом находившийся на рулении второй борт.
В дежурной части МВД Дагестана корреспонденту «Газеты.Ru» подтвердили гибель трех человек. В МВД также сообщили о четверых раненых.
По предварительной информации, все погибшие и пострадавшие находились во взлетавшем самолете, передает наш корреспондент. Спасательные работы на взлетном поле аэродрома продолжаются. На месте работает несколько пожарных расчетов. Территория, прилегающая к аэропорту, оцеплена сотрудниками правоохранительных органов."
Двери в большинстве самальотов открываются внутрь и налево - наружное давление, в этом случае воды, не помеха а наоборот.
Отстреливание дверей, а так же шасси, - это из другой оперы, в гражданской авиации не применяется.
Необходимо срочно принять меры против птиц-террористов: внедрить агентов и наносить удары высокоточным оружем по местам зимовок.
Ну и заодно оккупировать страны где эти зимовки находятся, а то ишь ты.
Брешут, никто там не плыл, только ноги замочили. Температура -5С + ветер. Первыми подплыли речные трамвайчики и паромы. Они и снимали людей с самолёта, он на плаву был, несмотря на полные баки горючки. Сразу после взлёта попал в стаю гусей и оба двигателя загорелись- пришлось садится на воду. Сам я сейчас в Нью-Йорке, видел.
> > А разве в инструкции по спасению из приводнившегося самолета не нарисовано, что так и надо делать? Надувные трапы при этом функционируют как плоты. Или это меня память подводит?
Нарисовано. У пассажиров первого класса жилет, экономы хватаются за сиденье и гребут ногами.
Думал, такого никогда не случается - оказывается, штатная ситуация.
Сложно сказать как, но первым делом надо топливо выкачать из него. Всего три минуты в воздухе был, так что там полные баки... Вроде он до сих пор на плаву , полузатопленный. Кто по-английски понимает, здесь видео:
> А как вытаскивают такие самолеты из воды? И транспортируют до ремонтного ангара, разбирают на части?
Был похожий случай - вытащили, отремонтировали, и борт ещё долгое время успешно летал.
>А самолёту повезло тем, что в SFO находилась база обслуживания DC-8 United Airlines, куда самолёт доставили из залива, и за год и четыре миллиона долларов теми деньгами восстановили и вернули в эксплуатацию JAL, где он пролетал ещё 14 лет, а в 1983-ем году был продан в Airborne Express (сейчас DHL), где продолжал летать как N808AX до 2001-го года, закончив карьеру 33 года спустя своего водного крещения.
Вот блин...
Я, давно правда, немножко самолеты делал (местами). М аварии - разбирал. Мое мнение (есс-но, могу ощибаться неподеццки): птички, в этот самолет попавшие, года минимум три тренировались попадать. Потому как попадание воробья уже оставляет нехилую вмяьтну в фюзеляже, а тут гуси/боевые дятлы ни разу не промахнулись и прямиком в двигло. Есть мнение, что белых паровозов не бывает.
А бывает другое - как раз то, чем я с самолетами делал. Если кто-то юзает селлфон или там плеер какой (хотя и запрещено, но всем насрать), то ничего не бывает, пока китайская суперкачественная батарейка не коротнет. При этом импульс электромагнитный возникает нехилый, и внутри крыла, как в резонаторе, по кабеляи управления могут пройти нехилые помехи. Для B-737/200 мы считали, получалось вероятность сброса гидронасосов закрылков - около 5%, вероятность включения пожаротушения на движках - около 3%. Причем именно в данном случае все одноименные системы сбрасываются/включаются одновременно.
Про Аэробус не знаю, но в принципе там все такое же.
ЗЫ. Для избежания подобного в Ил-96 и Тущках, начиная с 204, управляющие компы установлены непосредственно на гидронасосах/движках. Это реклама советских самолетов.
А вот офтоп - новейшие исследования британских ученых:
>Шоковый перевод экономик стран бывшего соцлагеря на капиталистические рельсы стал косвенной причиной смерти более чем миллиона мужчин, оказавшихся жертвами сокращений и увольнений. На правомерности такого вывода настаивают ученые, доводы которых опубликованы в британском медицинском журнале Lancet. Прямыми же причинами роста смертности трудоспособного населения ученые считают алкоголизм, рост числа самоубийств и невозможность получения безработными квалифицированной медицинской помощи. Психологи не исключают, что нынешний кризис может привести к аналогичным явлениям среди жителей государств Западной Европы.
> Хм, а мне авиаторы говорили, что самолёт с таким расположением двигателей, черпает ими воду при посадке так, что пассажирам мало не кажется.
Надо полагать, авиаторы сотни раз сажали такие самолеты на воду или это эмпирическое утверждение?
> Вообще это круто — взять и в воде двери открыть.
Главный, когда в Штаты будешь делать вылазку, рекоммендую попросить при регистрации на рейс место в самолёте рядом с аварийным выходом.
Во-первых: больше шансов уцелеть при внештатной ситуации, а во-вторых: тётенька-стюардесса объяснит (по англицки, естессно) что при посадке на воду нужно как можно быстрее помочь персоналу открыть дверь и дёрнуть за верёвочку для надувания спасательного плотика.
Есть ещё одно достоинство, но оно явно не для состоятельных парней--в эконом-классе у аварийного выхода сидится посвободней, больше места для ног. Для жадного ребёнка типа меня (летать первым классом жаба душит)--самое то.