Не знаю, существует ли ещё событие, требующее такой тщательной подготовки, как Олимпийские Игры. Планирование начинается за год и не прекращается до самого их начала. На кое-какие штуки понадобился целый месяц. Я попытаюсь рассказать о том, как я готовился и паковал оборудование.
Для начала, надо сказать, что каждые Игры отличаются от предыдущих. Каждые два года заседает другой комитет. Именно он решает за вас, сможете ли вы пользоваться дистанционными камерами, и где их можно будет установить; как будут выглядеть события, какой будет свет, фон и откуда разрешат снимать. Всё это складывается в уравнение с количеством неизвестных, приближающемся к количеству параметров. Большинство из них остаются неизвестными до тех пор, пока событие не начнётся.
На предыдущих Играх были фотоменеджеры, зачастую сами бывшие олимпийские чемпионы. Вы с ними знаете друг друга и знаете, как с ними связаться. А они знают, чем и как вам помочь. В их обязанности входит слежка за всем, включая такие важные штуки, как безопасность фотографа (к примеру, кто-то может засмотреться или случайно оказаться на поле / беговой дорожке и т.д.) В общем, они следят, чтоб всё было гладко и вы получили в результате свою хорошую картинку.
Так вот, на этих Играх менеджеров нет. Нет и всё. Локальных менеджеров будут назначать на каждое событие отдельно, и непонятно чего ждать. Правила могут измениться, но это маловероятно. Надеюсь, всё пойдёт гладко. Фишка в том, что эти ребята чаще всего набраны из охранников и опыта работы с фотографами у них нет (прим. перев.: Чёрт, как я понимаю Винсента — у нас в Украине вообще нет фотоменеджеров на событиях, даже на больших спортивных состязаниях типа чемпионата мира по гимнастике). Ну и примажьте к этому языковой барьер... короче, планировать оказалось непросто. Стресс предстоит ещё тот.
Ну и к тому же: мы не знаем, кто выиграет в том или ином виде спорта и станет сенсацией, что где случится, откуда снять лучшую картинку, какой линзой или с какими настройками. А ещё нельзя оставить со своим стаффом личного охранника и пойди в туалет или поесть… и в фотографии не бывает второго раза. Проморгал — досвидос. Ты либо крутой и снял шедевр, либо никто. Именно поэтому опытные фотографы продумывают как можно больше деталей наперёд, чтоб думать только о КАРТИНКЕ, а не об организационной стороне.
Эту часть Игр читатель никогда не увидит (надеюсь, блоги приоткроют эту тайну). Наше дело — взять нужные штуки и привезти их в нужное место. Возможно, даже, что большинство техники не понадобится, но что ж поделать. Лучше иметь, и чтоб не пригодилось, чем не иметь в нужный момент. И ждать, ждать, ждать. Как бы плохо всё не выглядело сначала.
Новое веяние на этих Играх: надо заранее знать, что повезёшь с собой, потому что китайское правительство требует “Equipment Confirmation Letter” — подтверждённого списка оборудования, чтобы всё ввезти и вывезти (они чё, боятся, что мы его там впарим?!) Обычно, аккредитации хватало. Это какая-то нереальная дичь, ни на одних играх, которые я раньше снимал, такого требования не было. Ладно, всегда неплохо иметь под рукой список своего оборудования, но чтобы его требовали в посольстве… Ну и ещё: как только список проштампуют — всё, назад дороги нету. Ничего не добавишь.
Ощщень многа, камрад!
А вообще фотки впечатлили, я как человек далекий от фотографирования, был удивлен количеству аппаратуры))) и этож таскать на себе!
В свой время Кен Роквелл писал про "онанистов фотооборудования"... Хотя тут это наверное оправдано. :)
Кстати, фотки ужо подгружаются хреново. Не выдерживают нагрузку серваки, ой не выдерживают! :-D
Полазил по блогу Винсента зашел в спортпортфолио на сайте его... ну так... ничего особенного...
Практика показывает что дело не в кол-ве железок а в способности видеть и успеть схватить кадр... Имхо на тойже олимпиаде достаточно ширика, 70-200, 400/2.8 ну и экстендеры...
имхо все эти понты чтобы продать себя подороже.
Р.С. Сам такой когда еду на объект беру всегда с собой комплект инструмента и оборудования, хотя по должности и не требуется, но в реальности помогает и сам себя чувствую более уверенно.
Камрад, кое в чём он прав. В любом деле, в принципе, можно обойтись небольшим количеством оборудования далеко не хай-класса, и при умелом использовании результат будет отличный.
Просто хорошая техника позволяет добиться результата намного быстрее и проще.
Ну и как полагается лоху с понтами, фотограф Винсент пользуется компьютером Эппл Макинтош и мониторами Эппл Синема Дисплей.
Жадные дети должны объяснить Винсенту, что его развели на деньги.
> Камрады, приношу извинения!
> Протупил, не выделил цитату. Экспертное мнение - из комментариев в жж.
Аккуратней впредь. В одном углу пёрнешь ненароком, в другом скажут - обосрался. А слово не воробей, обсерет - не отстираешь! Обидно будет, если не по своей вине, а из-за того, что не выделил)
> Камрад, кое в чём он прав. В любом деле, в принципе, можно обойтись небольшим количеством оборудования далеко не хай-класса, и при умелом использовании результат будет отличный.
>
> Просто хорошая техника позволяет добиться результата намного быстрее и проще.
Я хоть и не фотограф, но думаю, что основная причина такого, избыточного на первый взгляд, количества в том чтобы увеличить шанс того, что он не останется с пустыми руками после игр. Можно и с простой мыльницой поехать, но вероятность будет существенно меньше.
Это как резервирование в информационных технологиях - один диск хорошо, но RAID - надежнее.
> Правильно говорят: если бедный — значит, не фотограф.
> От фоток бросает в пот.
Ну, изрядная часть может быть не своей, а принадлежащей фирме, которая предоставляет технику чтобы он снимал. Или быть арендованной - там индустрия развита.
Это просто как пример, я не пытался найти "все такие фирмы".
По ценам понятно, чсто устроить себе тест-драйв перед покупкой можно вполне. Или обеспечить нужным (но ещё не купленным) объективом Особо Важную Фотосессию можно, незадорого.
Понятно, что держать линзу в аренде сколько-нибудь долго - дешевле уже купить. Но недолго - вполне по деньгам.
> Кому: Олег Викторович, #41 >
> > Монитор Apple Cinema HD с диагональю 30 дюймов - согласен, не плохой. Но есть аналоги в других брендах. ;)
>
> А вот меня терзают смутные сомнения, что если люди пользуются чем-нибудь и у них что-то из этого получается, то они знают, что делают.
... или у этих людей традиционно всё от Эппл, и им просто неохота зоопарк разводить и/или осваивать что-то новое.
И меня и терзают смутные сомнения, что это всё очень условно касается, например, меня.
Ибо я выбираю технику исходя из своих приоритетов, задач и предпочтений.
И я меньше боюсь что-то настроить и потом пользоваться, и меньше у меня придыханий к "воткнул-самозаработало-забыл".
Что не отменяет, что у Яблока масса отличных достижений в самых разных областях.
Да ну все это фигня! Как есть аудиофилы, так же и фотофилы! Дорогущая техника, бренды, пальцы веером, а толку не особо! Я вот фоткаю обычным цифровиком и получается не хуже!
ЗЫ. Особенно, если фотки потом без очков смотреть! :)
> Да ну все это фигня! Как есть аудиофилы, так же и фотофилы! Дорогущая техника, бренды, пальцы веером, а толку не особо! Я вот фоткаю обычным цифровиком и получается не хуже!
> ЗЫ. Особенно, если фотки потом без очков смотреть! :)
> Это какая-то нереальная дичь, ни на одних играх, которые я раньше снимал, такого требования не было. > Ладно, всегда неплохо иметь под рукой список своего оборудования, но чтобы его требовали в > посольстве… Ну и ещё: как только список проштампуют — всё, назад дороги нету. Ничего не добавишь.
Интересно, как он возит своё оборудование через российскую таможню?
Каждый раз платит таможенные пошлины или контрабандой???
>In the past - all of the Olympics have had “PhotoVenue Managers” these are volunteers who are in the photo business—and usually have many Olympics under their belts.
Перевод:
>На предыдущих Играх были фотоменеджеры, зачастую сами бывшие олимпийские чемпионы.
[уважительно смотрит] как на девайс, так и на фотографию, жаль, что шерсть у кота не резкая ну и само собой, не черно белая фото, так что не очень Духовно. 6000
> На фотках сплошь бездуховный Canon. А где же Nikon? Или мега-специалисты на Nikon не снимают?
Мега-специалисты отдают предпочтение одной из марок и покупают далее всё от неё. После того первого выбора приверженность одной из марок становится чем-то религиозным. :)
С вытекающими холиварами и тп :)
плюс ч0рную рамку в 1/4 высоты фотографии и имя фотографа на ней, Италиком и 14 шрифтом, все, шыдевр готов, можно разговаривать с экспертами о Духовности и о том, как все непросто!
Это всё связано с безопасностью.
Следующая Олимпиада будет в Ванкувере,
так местным жителям уже сейчас объясняется,
что им лучше уехать "отдыхать" на время Игр.
Движение транспорта будет ограничено,
говорят о трех кордонах охраны и личных обысках.
Кстати, вот я — я фоткал. На Олимпиаде-80 в городе-герое Москве. Сменой-8м. В зелёном бумажном козырьке (прикольная штука была, ага).
На Фото-65.
Херня, конечно, получилась полная, но зато духовненькая, чёрно-белая.
А батя снимал на OrWo UT18 своим Зенитом-В с единственным Индустаром-50. Бати нет уже (блин, не привык я пока к этому), а Зенит есть, работает как часы, и слайдов горы. Но — не Киврин, нет, тем более не Лафорет. Так, чисто атмосферу вспомнить...
> плюс ч0рную рамку в 1/4 высоты фотографии и имя фотографа на ней, Италиком и 14 шрифтом, все, шыдевр готов, можно разговаривать с экспертами о Духовности и о том, как все непросто!
Кому: Rembo, #92 > Так духовно, как плёнкой, цифрой не снять!!!
пленка-фигня
вот из фотопластинок духовность так и прет
[ушел покупать проигрыватель винила для компа]
> После того первого выбора приверженность одной из марок становится чем-то религиозным. :)
А объективные качественные различия между этими марками существуют? Ну если брать конкурирующие модели. Я имею в виду чтобы однозначно сказать, что Canon рулит, а Nikon нет, или наоборот. Или плюсы и минусы зависят от конкретной задачи, стоящей перед фотографом?
> А объективные качественные различия между этими марками существуют? Ну если брать конкурирующие модели.
Ну я сам не спец, чисто любитель, обладатель кэнона 400. Зеркалка самого начального уровня (сейчас вроде обновилась моделью 450). Моё мнение, что у каждого производителя есть удачные модели в определённой нише. Т.е. в то время (год-полтора назад) кэнон 400 заруливал конкурента от никона. Или например, в своё время, в чуть более серьёзных, но ещё недорогих аппаратах, вроде как считался лучшим никон 80 (не знаю точно, кто ему конкурент у кэнона, но вроде он проигрывал). И т.п.
Т.е. нельзя однозначно сказать, кто кого заруливает. Другой вопрос, что став фанатом одной марки, люди начинают отчаянно гнобить конкурентов. :)
А вообще, сделав выбор в пользу одного производителя, обычно уже трудно слезть: оптика между ними не совместимая. И всё оно там весьма недешёвое...