Многим интересно, как продюсер руководит режиссёром.
Выглядит это примерно так:
Мы смотрели этот фильм, смотрели и его первую серию. Первая серия лучше, хотя тоже вызвала критику. Я сейчас по ассоциации сличаю этот фильм с фильмом «Иван Грозный» Эйзенштейна (вторая серия) и с фильмом Пудовкина «Адмирал Нахимов». Получается общее впечатление, что постановщики и режиссеры очень мало работают над предметами, которые хотят демонстрировать, очень легко относятся к своим обязанностям. Я бы сказал, что иногда эта легкость доходит до преступности. Люди предмет не изучают, дело не представляют, а пишут сценарий. Это недобросовестное отношение.
Возьмите хороших постановщиков, режиссеров, того же американца Чарли Чаплина. Два-три года человек молчит, усиленно работает, добросовестно изучает технику, детали дела, потому что без деталей никакое дело не может быть изучено, и хорошего фильма без деталей сделать нельзя. Детали надо изучать. И вот хорошие постановщики, режиссеры годы работают над фильмом, два-три-четыре года, потому что очень щепетильно и добросовестно относятся к своему делу. У нас есть, например, поэты, которые в месяц могут две поэмы написать, а вот возьмите Гете, он 30 лет работал над «Фаустом», до того честно и добросовестно относился к своему делу. Легкое отношение к делу со стороны авторов некоторых произведений является основным пороком, который приводит режиссеров и постановщиков к выпуску таких фильмов. Взять хотя бы фильм «Адмирал Нахимов». Пудовкин – способный постановщик и режиссер, дело знает, но на этот раз не удосужился как следует изучить дело. Он решил так: я – Пудовкин, меня знают, напишу и публика «глотнет», всякий фильм будут смотреть. Изголодались люди, любопытства, любознательности много и, конечно, будут смотреть. А между тем теперь у людей вкусы стали квалифицированнее, и они не всякий товар «глотнут». Люди начинают отличать плохое от хорошего и предъявляют новые требования. И если это дело пойдет дальше, а мы, большевики, будем стараться развивать вкусы у зрителей, я боюсь, что они кое-кого из сценаристов, постановщиков и режиссеров выведут в тираж.
В фильме «Нахимов» тоже имеются элементы недобросовестного подхода постановщиков к изучению того предмета, который они хотели показать. На всяких мелочах отыгрываются, два-три бумажных корабля показали, остальное – танцы, всякие свидания, всякие эпизоды, чтобы занять зрителя. Это, собственно, не фильм о Нахимове, а фильм о чем угодно, с некоторыми эпизодами о Нахимове. Мы вернули фильм обратно и сказали Пудовкину, что он не изучил этого дела, не знает даже истории, не знает, что русские были в Синопе. Дело изображается так, будто русские там не были. Русские взяли в плен целую кучу турецких генералов, а в фильме это не передано. Почему? Неизвестно. Может быть, потому, что это требует большого труда, куда легче показать танцы. Одним словом, недобросовестное отношение к делу, за которое человек взялся, к делу, которое будет демонстрироваться во всем мире. Если бы человек себя уважал, он бы этого не сделал, он бы по-другому фильм поставил. Но Пудовкину, видимо, неинтересно, как о нем будут отзываться зрители и общественное мнение.
Или другой фильм – «Иван Грозный» Эйзенштейна, вторая серия. Не знаю, видел ли кто его, я смотрел, – омерзительная штука! Человек совершенно отвлекся от истории. Изобразил опричников, как последних паршивцев, дегенератов, что-то вроде американского Ку-Клукс-Клана. Эйзенштейн не понял того, что войска опричнины были прогрессивными войсками, на которые опирался Иван Грозный, чтобы собрать Россию в одно централизованное государство, против феодальных князей, которые хотели раздробить и ослабить его. У Эйзенштейна старое отношение к опричнине. Отношение старых историков к опричнине было грубо отрицательным, потому что репрессии Грозного они расценивали, как репрессии Николая Второго, и совершенно отвлекались от исторической обстановки, в которой это происходило. В наше время другой взгляд на опричнину. Россия, раздробленная на феодальные княжества, т. е. на несколько государств, должна была объединиться, если не хотела подпасть под татарское иго второй раз. Это ясно для всякого и для Эйзенштейна должно было быть ясно. Эйзенштейн не может не знать этого, потому что есть соответствующая литература, а он изобразил каких-то дегенератов. Иван Грозный был человеком с волей, с характером, а у Эйзенштейна он какой-то безвольный Гамлет. Это уже формалистика. Какое нам дело до формализма, – вы нам дайте историческую правду. Изучение требует терпения, а у некоторых постановщиков не хватает терпения и поэтому они соединяют все воедино и преподносят фильм: вот вам, «глотайте», – тем более, что на нем марка Эйзенштейна.
Как же научить людей относиться добросовестно к своим обязанностям и к интересам зрителей и государства? Ведь мы хотим воспитывать молодежь на правде, а не на том, чтобы искажать правду. Наконец, третий фильм – «Большая жизнь». То, что там изображено, это, конечно, не большая жизнь. Все взято для того, чтобы заинтересовать нетребовательного зрителя. Одному нравится гармошка с цыганскими песнями. Это есть. Другому нравятся ресторанные песни. Тоже есть. Третьему нравятся некоторые рассуждения на всякие темы. И они есть. Четвертому нравится пьянка, – и в фильме есть рабочий, которого нельзя заставить проснуться, если он не учует запаха водки и не услышит звона стаканов и тогда быстро вскакивает. И это есть. Любовные похождения тоже есть. Ведь различные вкусы у зрителей. О восстановлении тоже есть немного, однако, хотя это фильм о восстановлении Донбасса, там процесс восстановления Донбасса занимает лишь одну восьмую часть, и дано все это в игрушечной смехотворной форме. Просто больно, когда смотришь, неужели наши постановщики, живущие среди золотых людей, среди героев, не могут изобразить их как следует, а обязательно должны испачкать? У нас есть хорошие рабочие, черт побери! Они показали себя на войне, вернулись с войны и тем более должны показать себя при восстановлении. Этот же фильм пахнет старинкой, когда вместо инженера ставили чернорабочего, дескать, ты наш, рабочий, ты будешь нами руководить, нам инженера не нужно. Инженера спихивают, ставят простого рабочего, он-де будет руководить. Так же и в этом фильме, старого рабочего ставят профессором. Такие настроения были у рабочих в первые годы Советской власти, когда рабочий класс впервые взял власть. Это было, но это было неправильно. С тех пор сколько времени ушло! Страна поднята на небывалую высоту при помощи механизации. Угля стали давать в 7–8 раз больше, чем в старое время. Почему? Потому что весь труд механизировали, потому что врубовые машины ведут все дело. Все приспособления вместе составляют систему механизации. Если бы не было механизации, мы бы просто погибли. Все это достигнуто при помощи машин.
отличная речь Иосифа Виссарионовича, Пудовкин судя по всему взялся за ум и успел переделать фильм, вроде удачно даже получилось. Жаль "КАлчака" некому было возвернуть режиссеру Кравчуку.
А Сталин-то, Сталин оказывается и в киноматографе соображал!!
Хотя то, что он говорит - оно само собой разумеющееся. Но проблема до сих пор никуда не ушла.
Вот ведь. А в наших 80-х в школе на истории опричников уже снова выставляли негодяями. Как быстро все меняется. Интересно, как нынче в школе преподают тот же вопрос? Завтра спрошу у дочи...
А по факту - сильно очень высказался Иосиф Виссарионович, все по делу и очень четко. По полочкам разложил, так, что кому угодно понятно. The Emperor. Вылитый.
Вот почему его так интеллигенция не любила, шашкой по детищу не каждому понравится, а прямое указание на недобросовестность заставят зарыдать любого творца.
Знаете, камрады, что перво-наперво обратило на себя внимание - манера речи. Без напыщенности и завороченных оборотов. Для людей сказано.
Некоторые критики же любят ввернуть нечто сорокабуквенное, чтобы весу нарастить.
Почему только Пудовкина? Всем сестрам по серьгам. Эйзенштейну, бах. Пудовкину бах. а Сам фильм Большая жизнь снял режиссёр Луков, это продолжение довоенного фильма Большая жизнь 1939 года, снял он его в 1946, а показали фильм только в 1958 году. Он кстати снял фильм Два Бойца. Ну там где песня "Тёмная ночь."
>Сталин. ... В отличие от феодальной армии, которая могла в любой момент
>сворачивать свои знамена и уходить с войны, – образовалась регулярная армия, прогрессивная армия.
>У вас опричники показаны, как ку-клус-клан.
>[Эйзенштейн сказал, что они одеты в белые колпаки, а у нас – в черные.] это пять!
Есть мнение, что он до сих пор не поборол детский комплекс.
Хотя, если бы взялся за дело детский психолог Иосиф Виссарионович, то ОО закончился бы взятием Избушки Вашингтоского обкома организованной армией голованов с командующим М.Камерер :)
добросовестная работа, терпеливое изучение, детальность... иосиф виссарионович ставил прямо-таки нереальные планы. этот, как его, волюнтаризм! не для наших творцов!
Мой знакомый, хорошо знает актёра Василия Ливанова (советский Шерлок Холмс и т.д.). Отец В.Ливанова тоже был актёров(например,играл капитана Руднева в фильме "Варяг" 1946 года. В.Ливанов рассказал ему, как его отец однажды встретился на приёме с тов.Сталинымю Сталин взял его под руку, отвёл в сторону и разговаривал с ним долгое время о искусстве. В один момент, отец Ливанова почувствовал, как ему наступили слегка на ногу, офицер охраны, таким образом хотел дать понять, что он слишклм долго занимает время тов.Сталина. Сталин заметил это и спросил офицера:"Ми вам мешаем чем нибудь?" Того как ветром сдуло.
Все замечания, вопросы и высказывания тов.Сталина, согласно свидетельству Ливанова, были высоко квалифицированными и свидетельствовали о глубоком знании предмета.
> Хотя, если бы взялся за дело детский психолог Иосиф Виссарионович, то ОО закончился бы взятием Избушки Вашингтоского обкома организованной армией голованов с командующим М.Камерер
Многих детей бы после этого хватил инфаркт. Эх, блин, как бы хорошо было!
> Бондарчуку мл. - к обязательному чтению перед сном...
Да не только Фидору, но и всем остальным ГениямЪ-либерастамЪ-дерьмократамЪ.И не просто к чтению, и не только перед сном.Глядишь и нормальные фильмы появятся.
>Молотов. Исторические события надо показывать в правильном осмыслении. Вот, например,
был случай с пьесой Демьяна Бедного «Богатыри». Демьян Бедный там издевался над крещением
Руси, а дело в том, что принятие христианства для своего исторического этапа [c. 434] было
явлением прогрессивным.
Некоторым камрадам не помешало бы пример брать. И мне тоже.
Осмелюсь возразить. Всё-таки роль продюсера, на мой взгляд, родить идею, привлечь деньги, отбить деньги.
Т.е. он отвечает перед спонсорами за прибыльность проекта в том числе. И, зачастую, именно продюсер не всегда заинтересован в исторической правде, но заинтересован в том, чтобы "пипл хавал" и проект был прибыльным.
Товарищу Сталину приходилось совмещать роль продюсера, спонсора и исторического консультанта в одном лице.
Чего я не могу никак понять - ИВС судя по стилю, он все свои статьи и книги писал сам. Его характерные чеканные формулировки - аккурат с 21 года, когда он национальным вопросом управлял - до 53 узнаются сразу. Когда он это делал - вот что непонятно.
Нет - он ОЧЕНЬ грамотно перемонтировал фильм "Адмирал Нахимов" (причем успел куда меньше чем за 6 месяцев - какой пример Герману -старшему и его "Резне на Арканаре") - получилось нормально. ВВел "сцуку-англичанина" в Синопе, ввел контратаку Нахимова на Малаховом Кургане (штыковая русского стройбата - мегасцена и очень хорошо снято). Да и пристрелка на недолетах по турецкому флагману методом молитвы (фильм напомню снят в 1946м) - это супер - "Во имя отца" - недолет, "...и сына" (близко) - и "святага духа..." - турку амбец.
В общем после полоскания мозга получилась весьма хорошая картина. А вот Эйзенштейн так не смог и его вторая часть "Грозного" отправилась в спецхран :-)
Черт возьми, за 50 лет ничего не изменилось. Хоть бери и вместо фильмов "Нахимов" и "Большая жизнь" ставь "Адмирал" и "Обитаемый остров", а вместо режиссера Пудовкина заменить Бондарчуком. Один в один будет правдой...
А ведь не только статьи писал, но и самообразование получал в различных отраслях от "врубовых машин" до кинематографа. Да и страной руководить при этом успевал.
Велик был человек!
Родится-ли на нашем веку ещё подобный?
>У нас есть, например, поэты, которые в месяц могут две поэмы написать, а вот возьмите Гете, он 30 лет работал над «Фаустом», до того честно и добросовестно относился к своему делу.
мдя, если умеет человек он и за 30 лет сделает хорошо, и за пол года сделает хорошо. А если неможет, то хоть за месяц, хоть за 5 лет - один результат - шлак. Для примера Фильм трансформеры 2 и фильм ОО. Один делают чуть больше года, и летом он уже в прокате будет - не сомневаюсь будет шедевр. ОО снимали 4 года - тупое говно.
> Творцы так и норовят из всего мелодраму сделать!
Да хер с ней с мелодрамой, Камрад.Ведь постоянно пытаются насрать на Страну.Мол, "ЯЪ - ХудожникЪ, я так вижу!Я один знаю всю Правдуъ!Этого, конечно, не было на самом деле, но ведь могло же быть/случиться?".[censured]
Так Сталин прекрасно разбирался и в снимаемом предмете, и в самих фильмах, просматривал практически все снимаемые тогда советские фильмы перед премьерой.
Кто из современных продюсеров может похвастаться тем, что видел все советские фильмы и большинство зарубежных, что шли в прокате?
А если бы 40 лет?..
Снова были бы вздохи "творение всей жизни", "эпохальный шедевр", "бесценное наследие будущим поколениям", "40 лет переживаний мятущейся души"...
Так что 4 года, имхо, лучше, чем 40. Хоть потомкам не достанется.
> Чего я не могу никак понять - ИВС судя по стилю, он все свои статьи и книги писал сам. Его характерные чеканные формулировки - аккурат с 21 года, когда он национальным вопросом управлял - до 53 узнаются сразу. Когда он это делал - вот что непонятно.
В первую неделю войны, сидя под столом и плача от страха - вот тогда он всё это и написал. Радзинский по телеку про это рассказывал, ему нельзя не верить.
> такими темпами я ведь и Сталина начну читать. жжот вождяра!
Прижизненное собрание сочинений купил летом за 1000 рублей (+каталог советских марок 197... гв бонусом). Так что реально и доступно, дешевле, чем полный комплект "за рулём" за год.
Купи, почитай. Найдёшь, где он "жжот", призывает сожрать 666 младенцев за завтраком, или убить всех евреев, сообщи номер страницы.
Там много интересного может открыть для себя мозг, засранный послесоветской пропагандой.
> Один делают чуть больше года, и летом он уже в прокате будет - не сомневаюсь будет шедевр. ОО снимали 4 года - тупое говно.
Камрад, Кино существует немного более 100 лет. Когда Сталин писал адскую заметку - это первая половина пути. За оставшееся время технологически процесс развился очень сильно. Накопилось немало навыков и опыта всякого. Для примера: первого Шрека рисовали ч0рт знает сколько времени, а сейчас полнометражный, аннимированный фильм рендерят за год или меньше. Растет мастерство сельских спортсменов:)
>У нас есть, например, поэты, которые в месяц могут две поэмы написать, а вот возьмите Гете, он 30 лет работал над «Фаустом», до того честно и добросовестно относился к своему делу.
>
Кстати, со поэзии. Только что закончилась инагурация Обамы. После него запустили какую то "поэтессу". Она читала какую то фигню в "белых стихах"... Хрен поймёш о чём, да ещё без рифмы, .... "Так и я могу" (с).. Пустая бочка громче звучит... Отличный символ к предстоящему президенству
> А между тем теперь у людей вкусы стали квалифицированнее, и они не всякий товар «глотнут». Люди начинают отличать плохое от хорошего и предъявляют новые требования.
Всё это хуйня! Кому нужны внимание к деталям и историчность? Главное, чтобы в фильме были Чувства и Переживания. Прежде всего, Любовь. Чтоб посмотрел - и настроение улучшилось!!!
>Просто больно, когда смотришь, неужели наши постановщики, живущие среди золотых людей, среди героев, не могут изобразить их >как следует, а обязательно должны испачкать?
Ознакомься с личностью и познаниями товарища, и ты поймёшь, насколько глупый вопрос ты задал этому человеку и сколь вывод твой поверхностен и поспешен.
Погон ему приделан не для ради красоты, но за мегазаслуги.
[Извините, уважаемый ФВЛ, это был не мелкий подхалимаж, сдержаться не смог]
> Камрад, дай угадать: поэтесса либо негритянка, либо инвалидка, либо комбинация первого и второго. Правильно?
Я по радио слушал, с комментариями Раша Лимбо (иначе я бы этого спектакля не вынес). Но кажись, белая поетессца.
Нет, зарядки Сталина не отмечает ни один мемуарист. Просто в любую погоду Сталин гулял (либо на даче в лесу, либо в кремле вдоль стен) быстрым шагом. Пройдет так несколько километров немного утром и немного перед сном....Иногда в прогулку брал с собой того или иного человека с которым по ходу беседовал о чем то важном. Тому же Ворошилову давал на ходу указания скажем...А спал он дважды в день - обязательно отдыхал полчаса час после обеда.
Нельзя недооценивать образование в семинарии. Там обучали логике, риторике, древним языкам и т.д. У Сталина - почти высшее по тем временнам образование. Сегодня, когда говорят о семинарии, воспринимается это так, будто Сталин чуть ли не в "ЦПШ" (церковно-приходской школе) учился.
Сама манера ведения Сталиными дискуссий, построение статей, речей - слог четкий, тезисный, без лишних наворотов и красивостей, понятный любому человеку - это тоже отчасти влияние семнарского образования.
Ну и плюс огромная работа по самооборазованию.
Он даже в язокознании соображал. Как филолог говорю. Вечно ему приходилось одергивать проявляющих излишнее рвение (см. "Поднятая целина") или давать пинка проявляющим недостаточное рвение (напр. текст сверху)
Хороший был начальник тов. Сталин. Жаль только помощники многие никуда не годились. В итоге все дело они потом и просрали.
[шепотом] возможно даже по злому умыслу
> Камрад, дай угадать: поэтесса либо негритянка, либо инвалидка, либо комбинация первого и второго. Правильно?
> Я по радио слушал, с комментариями Раша Лимбо (иначе я бы этого спектакля не вынес). Но кажись, белая поетессца.
Читал тут очередную книгу про Сталина и вот наткнулся на то как "чморили" режисёров. Книга в машине напишу по памяти. Смысл сводился к тому что два режисёра не сняли за год ни одного фильма, а зарплату в 200тыр рублей получали, у Сталина зарплата была 100тыр.
Завтра если найду кусок, то набью.
>Просто больно, когда смотришь, неужели наши постановщики, живущие среди золотых людей, среди героев, не могут изобразить их >как следует, а обязательно должны испачкать?
>
> Бля. Как он ухитрялся такое формулировать?
Тов.Сталин конечно знал среди каких людей живут люди искусства, а живут они промеж таких же как они...это не всегда "золотые" люди :) Даже наоборот. Просто напомнил творцам, что жизнь не заканчивается за пределами богемной Мельпомены.
В 1972 году Никсон победил на выборах, наголову разгромив конкурента . Стало почти анекдотом высказывание одной либеральной журналистки, что она не может поверить, что Никсон победил... Ведь НИКТО из её окружения и тех кого она знает не голосовал за него...
> Творцы так и норовят из всего мелодраму сделать!
[раскрывает всю правду] так они ж - тонко чувствующие натуры, чуть ли не эстеты.
не то, что мы - шавко-пигмеи, гавкающие по команде всяческого тупого быдла вроде бывших ментосантехников. Вот.
Да с тогдашними семинариями какая-то засада. Например, кроме И. В. Сталина, там учился А. С. Попов:
"В Пермской семинарии, где он учился, товарищи прозвали его за его склонность к математике — "математиком". ... В то время семинаристов в университет не принимали. А. С. Попов подготовился, и в 1877 г. выдержав экзамен при гимназии, получил диплом и в том же году был принят на математическое отделение физико-математического факультета Петербургского университета."
("Радио Всем", №9, 1927 год)
Получается, при желании, там и к университету можно было подготовиться.
Кто не любит прогуляться, особенно когда есть где, я перед сном всегда гуляю - стресс снимает. Спать два раза в день пробывал, жил в таком режиме около 6-7 месяцев две недели назад закончил - туго соображал, слабости различные и всякое такое, но это может из-за питания по системе всё равно скоро спать, а после вставания есть не хочется, может ещё из-за чего.
Крепок был вождь.
Работал в среднем 12-14 часов в сутки. Министры и ниже вынуждены были работать близко к его графику, поэтому-то уровень решений был серьезный.
Народ, соответственно, воплощал в жизнь. КПД страны был невероятно высоким.
P.S.Прочитывал в день 200-300 стр. текстов.