"Она читала мир как роман,
А он оказался повестью.
Соседи по подъезду —
Парни с прыщавой совестью.
Прогулка в парке без дога
Может стать тебе слишком дорого.
Мать учит наизусть телефон морга,
Когда ее дома нет слишком долго.
Ален Делон говорит по французски,
Ален Делон говорит по французски."
Ну, это все знают. Илья Кормильцев, солнце русской поэзии + мелодиццкий гений Бутусова и Умецкого.
"Hope's dashed to the floor like shattered teenage dreams.
Boys living next door are never what they seem.
A walk in the park can become a bad dream
People are staring and following me.
This is my only escape from it all:
Watching a film or a face on the wall.
Robert de Niro's waiting
talking italian."
А это Bananarama. Robert de Niro's Waiting. 3 место в британском хит-параде, февраль 1984 года.
Тут, конечно, всё значительно тоньше, чем может показаться.
Одно дело — дурацкие песенки дурацкой Бананарамы.
И совсем другое — борьба Кормильцева с ненавистным "совком" путём сочинения Рвущих Покровы с "совка" Правдивых Песен.
Он боролся с "совком" путем написания чего-то вроде
Нищие молятся, молятся на
то что их нищета гарантирована...
Вот ему и была гарантирована смерть в британкой больнице без лекарств на одном только бесплатном обезболвающем - ибо нефиг на родине капитализма болеть без денег!
> Не понял Кормильцева.
> Методов он так и не предложил.
Настоящий Поэт и не должен ничего предлагать.
Его задача - вскрыть застойные гнойники тоталитарного социума острым глаголом!!!
Что мы и видим. Правда, глагол какой-то кривой и ворованный похоже, но это вторично!!!
Я не говорю, что Бога нет
Но кто же знает-
Для чего, смеясь, жестоко
Нами он играет?
Я поверил в то, что Бог - шутник,
И, когда меня он примет,
Я увижу,как смеётся он над нами
Он всё видит
"Шутник" Технология
I don't want to start
Any blasphemous rumours
But I think that God's
Got a sick sense of humour
And when I die
I expect to find
Him laughing
"Я пил лагавупин и я пил лафройг, закусывал травой и грибами"
> "Боря со своими экспериментами покончил где-то в 1983-1984 годах, после того, как прекратил играть с Сергеем Курехиным. Сейчас же он продолжает писать хорошие песни, и это максимум того, чего от него можно ожидать", - считает Троицкий.
По мнению Гурьева, "Гребенщиков - это живая мимикрия: он мимикрировал подо все, что угодно- тут и Боб Дилан, T.Rex, Grateful Dead, и везде это получалось достаточно креативно, до поры до времени".
В заключении Троицкий добавил, что в свое время он и Гребенщиков "очень много всего съели и выпили всего нехорошего, а Боря вот уже дожил до 55 лет - это здорово, учитывая обилие вредных веществ, которые он пропустил через свой организм".
Прочитал - упал. Когда в далёкие года слушал Bananarama, как обычно (в силу незнания языка), слушал только музыку. А тут такое.
Прекрасно. Покровы сорваны.
> Гребенщиков - это живая мимикрия: он мимикрировал подо все, что угодно- тут и Боб Дилан, T.Rex, Grateful Dead, и везде это получалось достаточно креативно, до поры до времени
По моему скромному мнению Борис Борисыч в детстве наслушался группы Джетро Талл и упорно пытался ее в копировать (примерно как детишки пытаются косить под таких же детишек - звезд современной эстрады) - но там все-таки произошел облом по причине отсутствия у питерских лунатиков какого бы то ни было професиионализма владения музыкальными инструментами.
Кстати, вспомнилось. У г-на Кузьмина (гр. "Динамик") на заре его творчества была веселенькая песня. Фабула - фотограф фотографирует супругу одного богатенького "аллигарха" во время совершения акта супружеской измены (фотографии, очевидно, невероятно пикантны и интересны) Он начинает даму шантажировать, она не ведется, он посылает фотографии "аллигарху", "аллигарх" посылает фотографии в эротический/порнографический журнал, дама становится суперзвездой.
Группа 10CC (Манчестер, Англия, в битловском духе, но гораздо, гораздо толковее). 1975 год. Альбом "Original Soundtrack". Песня "Blackmail".
She doesn't need money
She doesn't need diamonds
She's lookin' for pretty things
She doesn't want romance
She doesn't need finance
She's looking for rendezvous
But every time she's going down
She never looks around
I'll wait and watch her with my
lens until she brings the curtain down
'There behind the keyhole'
with my fisheye
I'm back in the darkroom
I'm covered in fixer
I'm making a photograph
I'll send her some postcards
In glorious colour
I'm keeping the negatives
I'll form a letter from the news
With different type from different lines
I'll tell the world about her
I'll mail the People and the Times
'Oo it'll be so scandalous
For the both of them
But mainly her'
She showed them her husband
He ordered a dozen
He thought they were fabulous
The one with the --
The two of the --
And three of the --
He sold her to Hefner
Who put her in Playboy
He gave her a centre-fold
I made a real blunder
She made it in movies
I made her a superstar
Все-таки выражение "русский рок" - оксюморон. И это даже относительно текстов, не говоря уже про музыку.
> Когда летом 2006 года стало известно, что Вячеслав Бутусов выступил перед активистами пропутинского движения «Наши», Кормильцев обратился с открытым письмом в адрес музыканта, в котором, в частности, заявил: «Я не хочу, чтобы наёмные гопники, оттягивающиеся за счёт налогоплательщиков, внимали стихам, которые я писал сердцем и кровью»
Первое - читал, второе - нет. Спасибо, в прицнипе очевидно - но интересно. :)
Но я имел ввиду конкретно плагиат - кто, что, у кого и когда стырил. Наверняка нет такой книги, а жаль - я б купил.
> В заключении Троицкий добавил, что в свое время он и Гребенщиков "очень много всего съели и выпили всего нехорошего, а Боря вот уже дожил до 55 лет - это здорово, учитывая обилие вредных веществ, которые он пропустил через свой организм".
>
> http://www.rian.ru/culture/20081127/155945012.html >
> Кормильцев - неудачник выходит. По сравнению с Гребенщиковым.
Это говорит что он мало пил и ел всего нехорошего..
> Он боролся с "совком" путем написания чего-то вроде
>
> Нищие молятся, молятся на
> то что их нищета гарантирована...
>
> Вот ему и была гарантирована смерть в британкой больнице без лекарств на одном только бесплатном обезболвающем - ибо нефиг на родине капитализма болеть без денег!
Ну а сейчас нищета гарантирована, да, для всех. Я в "совке", прошу прощения, нищих видел только на Пасху, на кладбище и то, они не представляли из себя омерзительное зрелище.
Пидорг психбольной, этот Кормильцев, в терминальной стадии - был.
Подростком любил песни "Нау", сейчас - иногда - могу послушать.
Но факта, что Кормильцев - психбольной - это не меняет.
Там одного захода на его жж - просто посмотреть оформление! - на том медицинского дела хватит. А тут ещё - и вот, кровью и надмозгом уворованные песни...
Ну не понял. Просто Кормильцев и Бутусов -сами по себе бездны, и без плагиата. Скажем "Уронила кошка чашку..." (ну знаю, что не Кормильцев, пристрастие наутилуса к подобным текстам огромно).
В одном из интервью Коримльцев говорил, что Наутилус для него - чисто посредник между гением самого Кормильцева и аудиторией. А если бы он сам мог спеть и сыграть, тогда все покровы были бы сорваны.
А подлые Бутусов и Умецкий половину гениальных произведений фактически выбрасывали в корзину.
"Господи, какие жы вы все, русские, крутая сволочь - либералы, фашисты, комунисты, демократы - без разницы! Пороть вас до крови, сжечь вас в печах - и то мало будет - вы миру не даете ПРОСТО ЖИТЬ: кашины ваши, крыловы, мальгины! Поэтам - писАть, женщинам - вертеть жопой. Вы все - одна большая РУССКАЯ сволочь! Чтобы вам сдохнуть - и никакого вам Нового года.
Такие дела."
Правда, когда помирал в Лондоне от рака у русских сволочей денег просил на лечение. И русские сволочи - что характерно - давали.
Странно както было осознать, что большая часть творцов просто напросто, извините, долбоёбы. Или каждый бегал с фоткой любимого музыканта, как с иконой???
простенькая песенка Bananarama. Только что прослушал. количество упоминанией де Ниро в песне зашкаливает.
Если перевод - то уж очень делекий от оригинала. И Кормильцев тогда попал в точку ( в свое время).
As I was walking down the street
A pretty girl did I meet
She’s looking all so sweet
Got a major from her head to her feet
I was looking back to see
If she was looking back to see
If I was looking back at her
Максим Леонидов:
Был обычный серый питерский вечер,
Я пошел бродить в дурном настроении,
Только вижу - вдруг идет мне навстречу
То ли девочка, а то ли виденье.
И как будто мы знакомы с ней даже,
Помню чей-то был тогда день рожденья,
И по-моему зовут ее Дашей,
То ли девочку, а то ли виденье.
Она прошла, как каравелла по зеленым волнам,
Прохладным ливнем после жаркого дня.
Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она,
Чтоб посмотреть, не оглянулся ли я.
Бóльшая часть хорошо известных в России песен — плагиат, т.е. полностью или частично скопированы у западной эстрады. Я решил показать это на конкретном примере.
Итак, вот некоторые песни группы "Руки Вверх" и их зарубежные "аналоги". К каждой композиции сделан короткий микс, который показывает в чём, собственно, заключается плагиат.
Four o'clock in the afternoon
and I didn't feel like very much.
I said to myself, "Where are you golden boy,
where is your famous golden touch?"
I thought you knew where
all of the elephants lie down,
I thought you were the crown prince
of all the wheels in Ivory Town.
Just take a look at your body now,
there's nothing much to save
and a bitter voice in the mirror cries,
"Hey, Prince, you need a shave."
Now if you can manage to get
your trembling fingers to behave,
why don't you try unwrapping
a stainless steel razor blade?
That's right, it's come to this,
yes it's come to this,
and wasn't it a long way down,
wasn't it a strange way down?
(и так далее)
Михаил "Майк" Науменко, "21-й дубль"
Ты проснулся днем, ты не знаешь, зачем.
Шум за окном -- вестник перемен.
Ты говоришь сам себе: "Мой мальчик, как дела? ",
Ты берешь стакан воды с грязного стола.
Я думал, что ты коронованный принц,
Я думал, ты знаешь все,
Но взгляни на себя -- ты раскис с утра,
Тебе нужно побриться и сделать кое-что еще.
Все верно, вот до чего ты дошел,
Вот до чего дошло.
И это был такой долгий путь,
И это был такой странный путь.
В многочисленных интервью разных року музыкантов говорится еще БГ легендарный этим промышлял.
Чем промышляла та же "Машина времени" хорошо написал Подгородецкий, а Юра Шевчук поет про фаянсовые унитазы и жизнь жрущих икру генералов у которых гостит он, "талантливый, очкастый". Кормильцеву полюбому уже все равно. А вот Гребеньщиковы вполне себе поют в Кремле на "ненавистную им систему".
Тайное всегда становится явным. Вообще бытует мнение, что рок музыканты протестовали против совка только тогда, когда им мешали бухать, нюхать, колоться и ипаться - тогда доблестные рокеры протестовали, а в остальное время писали "хиты" под кайфом с очередной путаной.
Кормильцева уже все равно нет и претензии предъявлять ему бесполезно. Лично я с трудом вспомнил пару песен Кормильцева из "Наутилуса" и все. Да, и вспомнил о нем только прочитав заметку здесь. Вот такая загогулина.
> Бóльшая часть хорошо известных в России песен — плагиат, т.е. полностью или частично скопированы у западной эстрады. Я решил показать это на конкретном примере.
раньше показом плагиата и перепевок одной мелодии баловался http://websound.ru/.
Очень впечетляло.
> Кому: Треть Винтовки, #4 >
> > Не понял Кормильцева.
> > Методов он так и не предложил.
>
> Настоящий Поэт и не должен ничего предлагать.
> Его задача - вскрыть застойные гнойники тоталитарного социума острым глаголом!!!
> Что мы и видим. Правда, глагол какой-то кривой и ворованный похоже, но это вторично!!!
Вы, товарищ, не вполне верно определяете задачу творца или Поэта.
Действительно, Поэт не должен что-то предлагать или делать, это Вы правильно отметили.
Но и гнойники вскрывать он тоже не должен!!!
Ибо он не врач социума, он - больная совесть социума, он должен болеть!!!
По крайней мере так писал писатель АБСтругацкий.
Так что, скорее всего, И.Кормильцев был ...ну, не совестью, конечно, социума... но на роль того самого застойного гнойника очень подходит.
Болел и беспокоил!!!
Пытаюсь понять кем у социума был житьнепоЛЖИцын, каким местом он болел.
> Я не Дмитрий Юрьевич, но отвечу.
> Творцы писали открытым текстом в своем творчестве.
Когда БГ пел про "двери травы", а Тсой пел про "Это не любовь!!!" - они о чем протестовали?
Ну, Кормильцев там с "Нау" понятное дело пугал чиновников ЦК пьяными врачами иу которых дом сгорел до тла. Так же пугали певцы-евреи поющие "Белеет парус одинокий" - чиновникам было плохо и если это поет еврей, то обязательно это песня о тех кто сваливат в Израиль. Большая часть "Русского рока" стала подпольной из-за двух вещей: 1. за подпольные концерты они стрегли бабла больше, 2. Идиоты-чиновники в каждой песене видели деверсию, даже если ее там не было. Вот такой он, Русский рок.
> Когда БГ пел про "двери травы", а Тсой пел про "Это не любовь!!!" - они о чем протестовали?
Ну, вроде как "контркультура", "неформалы" и всё такое - типа выходит за "протест" сам по себе. Пусть даже ленинградский рок-клуб был создан КГБ, но всё же.
Там все в доступной форме изложено и очень точно. Мне все равно какой сайт. Главное что там изложена сама суть. Все остальное не важно. Там замечательные выдержки той ахинеи которую несут юные поклонники рока. Самое интересное, что это все не стеб, а правда. Личный опыт общения с такими юными дарованиями. В чем проблема?
> [грустит] Не понимаю, почему некоторые знакомые от Наутилусов тащатся.
Это скорее ностальгия по "подпольному". И, не стоит забывать что он ранненго НАУ тащится вся интеллигенция, ибо глас народа.
Кстати, если бы их тогда не запрещали, а дали им полную свободу, то до сегодняшних дней они вряд ли бы дожили - сторчались бы, спились и скурились много раньше без чьей бы то ни было помощи.
Совок - не совок. Какая разница?
Пока Бутусову писал Кормильцев, большОй части народа нравилось. Про политику там али про любовь - получалась красиво. Из головы Кормильцев писал или "заимствовал" - пофигу.
Когда Бутусов начал делать что-то сам - народу нравиться перестало.
навскидку кроме "скованных одной цепью" ни одной антисоветской песни не вспомнил. Была ещё антивоенная "шар цвета хаки", но она не про то.
Кто захочет поинтересоваться предметно, может почитать ЖЖ покойного - многие долбоёбы, делающие из Кормильцева Непримиримого Борца С Совком, будут разочарованы.
Как бы то ни было, покойный был профессионалом и сделал немало хороших песен. Не надо тревожить и сквернословить.
> высокоинтеллектуальными текстами и отличным вокалом
> вкупе с виртуозным исполнением
>
Кстати, из убитого магнитофона группа КИНО сумела вытянуть хороший звук, а Летов из пятиканального магнитофона вытягивал звук - говно. Так что тут еще вопрос. Будто бы у Летова высокоинтеллектуальные тексты были? Так что Цой еще не такой уж ужас. Вот, ДДТ, АЛиса и БГ - вот кто отличается:
> высокоинтеллектуальными текстами и отличным вокалом
> вкупе с виртуозным исполнением
Вот например, в заметке с песней дело обстоит вот так. Что с этим делать?
> Есть мнение, что традиция плохого об умерших не говорить - она не зря в нашей культуре присутствует.
Лично я с этим не согласен. Я считаю, что надо - и хорошее и плохое, с обеих сторон. вот каким был так и рассказать.
> Ну а решать, конечно, тебе?
Я могу для себя решить. Почему нет?
> Поделись за что - может я проникнусь?
Строки за авторством уважаемого Ильи Кормильвеца.
"Господи, какие жы вы все, русские, крутая сволочь - либералы, фашисты, комунисты, демократы - без разницы! Пороть вас до крови, сжечь вас в печах - и то мало будет - вы миру не даете ПРОСТО ЖИТЬ: кашины ваши, крыловы, мальгины! Поэтам - писАть, женщинам - вертеть жопой. Вы все - одна большая РУССКАЯ сволочь! Чтобы вам сдохнуть - и никакого вам Нового года.
Такие дела."
Не вспоминай, нешто я заставляю. Только если не помнишь зачем фигню писать?
У Цоя чисто "протестных" песен - одной руки хватит. Он писал очень талантливые песни
о внутреннем мире тинейджера. В определённом возрасте - цепляло сильно, многих и разных.
Не обязательно "неформалов". Если тебя не зацепило - ты так и пиши.
А несколько "протестных" были данью времени. Я вообще не уверен, что это Цой сам делал,
а не Айзеншпис его убедил в необходимости.
При этом Цой никогда не пропагандировал наркоту - он призывал к борьбе с ней, и в песнях
и в "Игле". Никогда не пропагандировал пьянство, беспорядочный секс. Единственное, что на
него можно повесить - пеар никотина.
Если тебе лично Цой не интересен или неприятен - ты так и пиши. Зачем оскорблять вполне
вменяемого и во многом достойного человека? И тех, кто чтит его память?
З.Ы. Я не поклонник Цоя, ни сейчас ни в прошлом. Я просто объективен.
Все эти товарищи - кинчевы-цои-шевчуки - однозначно мудаки.
Были хорошие песни, были хорошие мелодии (у Летова- Прыг-Скок), но в целом - мудаки.
Как это не могут осознать взрослые люди???
И ваще на хуя спорить из-за музыки??? В статье про кобейна один камрад (Gedeon вроде ник) хорошо про это написал.
> Летов из пятиканального магнитофона вытягивал звук - говно.
>
> Так у него такая фишка была - чтоб звук был говённым даже на самом лучшем аппарате.
>
Вот поэтому многие концертники приятнее слушать у Летова - там звук хороший.
Я сам являлся слушателем ГО, но когда повзрослел, то слушать могу только Солнцеворот" и "Невыносимая легкость бытия" - там звук хороший, мелодичность, впервые это стихи осмысленные и какая-то идея. Последние альбомы - кислота живая. У Кино "Звезда по имени солнце" и "Черный альбом". Даже у НАУ есть пара песен, которые можно слушать фоном, как музыку не зацикливаясь на идее. Просто слушать не загружая голову. Протесты все выглядят нелепо - особенно у Юры Шевчука, а Кинчев с кадилом - это вообще невозможно смотреть. И толпа подростков скандирующая "Рок-н-ролл крест", как бы забывая что "Рок-н-ролл", это секс и наркотики.
Просто одни умные люди слушают музыку фоном, а малолетние долпаебы идут громить рынки и маршировать, ничего полезного более в жизни не сделав, и подозреваю, не прочитав ни одной книжки кроме двух: букваря и русской классики в кратком изложении для малолетних долпаебов. Но долпаебы это делают потому что Юра Шевчук так сказал, а он не врет!
> Строки за авторством уважаемого Ильи Кормильвеца.
>
> "Господи, какие жы вы все, русские, крутая сволочь - либералы, фашисты, комунисты, демократы - без разницы! Пороть вас до крови, сжечь вас в печах - и то мало будет - вы миру не даете ПРОСТО ЖИТЬ: кашины ваши, крыловы, мальгины! Поэтам - писАть, женщинам - вертеть жопой. Вы все - одна большая РУССКАЯ сволочь! Чтобы вам сдохнуть - и никакого вам Нового года.
> Такие дела."
> Я сам являлся слушателем ГО, но когда повзрослел, то слушать могу только Солнцеворот" и "Невыносимая легкость бытия"
А я до сих пор периодически слушаю. Из всех периодов больше всего нравятся 1980-е, когда у Летова были только "протестные" песни. Но нравится не из-за того, что Летов жестоко рубает антисоветчину, а просто по энергетике, по звуку.
"Солнцеворот" и "НЛБ" не нравятся - записано ужасно, гитар вообще не слышно. А вот недавние переиздания этих альбомов - хорошие, звук подтянули добротно.
> Протесты все выглядят нелепо - особенно у Юры Шевчука, а Кинчев с кадилом - это вообще невозможно смотреть.
Эти два человека, по-моему, на почве православия сошли с ума.
Послушал эту Бананураму - ни фига не похоже :)
Текст, конечно, inspired by.
Но при этом улучшен - Делон сюда явно больше подходит, чем Де Нира, который мегакросавчегом не был никогда.
> Чтобы вам сдохнуть - и никакого вам Нового года.
> Такие дела."
Камрад, ты возможно мне неповеришь, но некоторые прогрессивные журналисты могут оправдать и это -
"...Кормильцев НЕ занимался провокацией; он был вежливый человек и не плевал окружающим в физиономии — и даже знаменитая его антирусская филиппика (“…пороть вас до крови, жечь вас в печах — и то мало будет!”) не плевок, но вопль отчаяния неравнодушного человека, и, руку на сердце положа, удержался ли даже самый принципиальный, но мыслящий славянофил от того, чтобы хоть раз не завопить такое?"
Такая вот газета. Сейчас ещё и подписи собирает для суда над Сталиным.
> Все эти товарищи - кинчевы-цои-шевчуки - однозначно мудаки.
> Были хорошие песни, были хорошие мелодии (у Летова- Прыг-Скок), но в целом - мудаки.
> Как это не могут осознать взрослые люди???
Взрослые люди стараются избегать однозначных определений.
Это ты лихо со всех покровы сорвал. Может сначала надо было подумать? Для всех: Здесь вроде про плагиат, а не про говнорок? Как говорится, не нравится не слушай. А людей плюющих на традиции собственного народа, кроме как МД назвать не могу.
> Вот например, в заметке с песней дело обстоит вот так. Что с этим делать?
Нравится-слушать. Не нравится-не слушать. Откуда такая тяга к действиям и оценкам там, где этого не требуется? Сталинизма нет, но с ним борются. Кормильцева нет, но с ним борются. Парадокс.
> > Лично я с этим не согласен. Я считаю, что надо - и хорошее и плохое, с обеих сторон. вот каким был так и рассказать.
А оно надо?
> Строки за авторством уважаемого Ильи Кормильвеца.
И что? бОльшая часть контингента различных форумов рунета пишет то же самое про "чурок" или "евреев". Он написал про "русских". Видимо в силу неизвестных нам причин(от медицинских до житейско-бытовых) перестал самоосознавать себя русским и сказал что думает. Был бы Васей Пупкиным - никто б и не заметил. А тут поэт, написавший песни, которые знают десятки миллионов человек. Понятно, помоев в сотни раз больше.
Без подъёбок - сколько тебе лет? Часто ли идеальных людей видишь? Не западло ли пользоваться вещами, сделанными не-идеальными людьми?
К вопросу о плагиате. Камрады может кто смотрел фильм тридцатых годов. Сюжет таков. Дембеля пограничники отслужили в Каракумах и возвращаются с домой, их сопровождает начальник заставы. Также с ним едут жена начальника и какой-то профессор. В оазисе останавливаются напоить лошадей и обнаруживают базу басмачей: пулеметы боеприпасы и т.д. Отсылают одного за помощью и принимают решение до подхода своих попытаться задержать банду не дать её уйти. В итоге в этом оазисе они все и все погибают, но наши подошли и банда уничтожена. Меня интересует название и где его можно найти. Очень хочу пацанам в клубе показать, как кино снимать надо.
Я удивлен, а что ничего нет про новосибирского стрелка?!
В новостях, на 1-ом канале, однозначно не определились: он у них одновременно-имел разрешенье на оружие и тут же психически болен.