Как-то меня попросили составить сборник — несколько специально написанных текстов ряда писателей. Тексты любого жанра, но на одну тему объемом не менее 1600 знаков. Это примерно полстраницы или два абзаца. На тот момент гонорар за эти полстраницы составлял немногим менее 1000 долларов. Звоню актеру и писателю Е.Г., автору театральных монологов, изданных в нескольких книгах. Я знаю, что он дружит с Мамутом и Абрамовичем, то есть — человек востребованный. Е.Г. на мои звонки и письма не отвечает. Тогда я нахожу его помощницу.
- Вы знаете, Женя не умеет писать на заказ, — отвечает она.
- Но у него есть записи в LJ... — уточняю я, — может быть из них можно взять фрагмент?
- Прекрасно! Берите!
Я выбираю из дневниковых записей Е.Г. два абзаца, редактирую их, превращая в самостоятельный текст, и снова звоню помощнице культового автора.
- Да, мне понравилось, но у нас все это выходит уже в книге через пару месяцев, сейчас как раз редактируем, а из книги мы их изъять не можем, так что ищите что-то другое...
А дело в том, что эти два абзаца должны были быть оригинальными. После ряда переговоров и уговоров сходимся на том, что мы все же печатаем эти два абзаца, которые выходят к тому времени уже в книге... Снова звоню помощнице и прошу дать разрешение.
- Ну хорошо... перепечатывайте, только теперь давайте торговаться, — говорит она.
- В каком смысле торговаться?
- Я считаю, что эти два абзаца могут стоить не менее 1500 евро.
То есть, я выбираю из записей Е.Г. два абзаца, редактирую их, превращая в самостоятельный текст, потом они это печатают в книге, а потом с меня хотят за эти два абзаца 1500 евро.
Такова деловая хватка начинающего писателя Е.Г., воспевающего в своих монологах скромную жизнь скромных российских граждан.
Каждый пассаж можно выбивать в мраморе. Хватаю чей-то текст, делаю с ним не пойми что, благо письменное согласие для этого не требуется. И тут вдруг — вдруг!!! — сообщают, что это будет стоить вот столько. Шок!!! Ведь книга уже на выходе!
Помощнице Евгения Гришковца — глубокий респект.
Заловил лоха — бей до смерти!!!
Незамутненность автора записи вызывает умиление. Стало быть автор искренне полагает, что Гришковец при известии о том, что неизвестно кто собирается использовать написанное им, ради издания книги, и как следствие получения, прибыли должен возрыдать, впасть в истерику от радости и отдать все за ради бога? Хотя конечно халява - святое дело...
Согласен с Главным в главном:
"Помощнице Евгения Гришковца — глубокий респект.
Заловил лоха — бей до смерти!!!"
Наивно ожидать, что тебе дадут пройти мимо...
Кстати помощница не сказала что два абзаца стоят 1500 евро, она предложила поторговаться и назначила стартовую цену, а лох на то и лох - схавал не подавился.
> Стало быть автор искренне полагает, что Гришковец при известии о том, что неизвестно кто собирается использовать написанное им, ради издания книги, и как следствие получения, прибыли должен возрыдать, впасть в истерику от радости и отдать все за ради бога? Хотя конечно халява - святое дело...
Поинтересуйся расценками на переводы и редактирование текстов. :)
Даже не знаю стоит ли напоминать мега-камраду что он прямо сейчас смотрит сквозь жидкие кристаллы своего LCD монитора)
Возможно, я что-то не понял, извините.
> Дмитрий Юрьевич, понимаю, что "заебали, тупые мрази", но... Существует ли какая-либо другая причина, кроме материального побуждения, которая заставила вас поклоняться розовым фанерным танкам?
И вот как знал, что буквально первым постом где-нибудь доебется до рекламы ОО. Люди предсказуемы. Неужели не очивидно что это только реклама? В случае если фильм говно эта реклама, наверное, не помешает Дмитрию Юрьевичу сказать что этот фильм говно.
> На сайте указаны расценки на рекламу, ознакомиться можешь здесь: http://oper.ru/rek/
Отсутствуют расценки на Самый Главный Мега-Баннер!
Считаю, ты негуманен к жадным детям - заставляешь их давится от зависти медленно, в адских мучениях. А вот запостлил бы цену на СГМБ - они бы скоропостижно помирали от сердечного приступа!!!
> Даже не знаю стоит ли напоминать мега-камраду что он прямо сейчас смотрит сквозь жидкие кристаллы своего LCD монитора)
> Возможно, я что-то не понял, извините.
Не понял дважды - я смотрю через великолепное стекло трубы Даймондтрон 93 и сиюящий черный цвет выгодно отображается по контрасту с великолепного качества люминофором.
Но дело ни в кристаллах даже -
"Живой труп" - существует - это драма (и очень скууучная ИМХО драма) Льва Толстого - а вот живой труп - это оксюморон. И в "Живом трупе" нет ожившей мертвечины...
"Горячий снег" существует - роман, (и превосходный роман ИМХО) - Юрия Бондарева, а вот горячий снег это оксюморон
"Жидкие кристаллы" - существуют, это название для определенной группы химических соединений в определенном состоянии "жидкости, похожие на желе, состоящие из молекул вытянутой формы, определённым образом упорядоченных во всем объёме этой жидкости" - но это и не жидкости и не кристаллы в нашем обычном понимании :-) - а вот жидкий кристалл - это оксюморон. Кристаллы не могут быть жидкостью - и жидкие кристаллы LCD дисплеев они не жидкие и не кристаллы. Просто их так назвали и назвали броско и удачно - над чем потешался в свое время академик Колмогоров. Как назвали привод объективов фирмы Кенон "ультрасоник" - хотя никаких сверхзвуковых скоростей там нет (там есть другой хитрый эффект), как называют сейчас Кока-Колу "кокой" хотя коку туда не кладут уже скоро 100 лет как :-)
Оксюморон - это вещь противоречивая в своем названии. В буквальном переводе с греческого - остроумная
тупость. Оксюморон он и есть оксюморон - "остроумная тупость" это очень смешно, а вот остроумная тупость - это окюсморон - "Наша раша" или какой другой петросян :-)
Так стало еще более непонятно? Я старался.
Так вот уальная собственность СУЩЕСТВУЕТ, но это именно оксюморон. Можно иметь право владения на текст, на набор букв, на последовательность звуков. Увы , плохая новость для капиталистов из РИАА - нет права владения на ПОЗНАНИЕ - а с латыни intellectus — понимание, познание
> Девушка молодец, но в итоге от текста отказались и деньги прошли мимо.
Зато не упала марка. Дорогая проститутка бывает дорогой только до первого раза когда "отдастся за трешку". После этого цена ей такая же как вокзальной "за трешку" изначально. Это и называется дауншифтинг и это при современном капитализмусе - ПЛОХО :-) Голодай - но не спускай вниз планку.
> Вообще, мне было интереснее услышать ответ на вопрос, а не лекцию о подростковых комплексах. Я интересующийся, а не психоаналитик.
Вот люди чего вам не понятно??!! Сказано же КАПИТАЛИЗМ БЛЯ!!! Каждый зарабатывает как хочет! Если фильм гавно это не означает что на нем нельзя заработать. Кстате фильмы как раз и снимают чтобы заработать(во всяком случае забугром) =) В этом мире ещё пока осатются актуальными деньги и почему бы их не заработать таким способом. Реклама фильма и отзывы о нем разные вещи. Вот например амеры пердят на весь мир о демократии, но как оказалось в демократической стране америкосия пытки узаконены.
> Зато не упала марка. Дорогая проститутка бывает дорогой только до первого раза когда "отдастся за трешку". После этого цена ей такая же как вокзальной "за трешку" изначально. Это и называется дауншифтинг и это при современном капитализмусе - ПЛОХО :-) Голодай - но не спускай вниз планку.
Камрад, а как же законы рынка?!! Нас опять обманули?!!
> Камрад, а как же законы рынка?!! Нас опять обманули?!!
Единственный закон рынка был создан древними римлянами - "ПУСТЬ БУДЕТ БДИТЕЛЕН ПОКУПАЮЩИЙ".
Других нет и не будет, а этот есть и действует. Покупает человек за 1500 евро два абзаца - значит они СТОЯТ 1500 евро. ПОкупает мазню абстракциониста за 149 мульенов баксов - она стоит РОВНО СТОЛЬКО (рынок искусства отдельная песня, что и как там ценится отдельная история и то что картина какого то модного мазилки стоит миллионы может быть выгодно и продавцу и покупателю.
Все остальное разговоры в пользу "сравнительно честного отъема денег"... Если тебе удалось купить новый автомобиль Мерседес кабриолет с нулевым пробегом скажем за 500 рублей - да именно этот Мерцедес стоит ИМЕННО 500 рублей, а купленная кем то рядом старая вазовская четверка стоит при этом скажем 100 000 рублей - и в этом то же нет ничего удивительного.
Каждая вещь в реальной (а не современной идиотской) экономике стоит ровно столько за сколько ее купят.
Два абзаца Гришковца стоили 1000 баксов пока их были готовы купить, и стоят нуль нуль рублей копеек пока их не готовы купить...
Какая, к лешему, прибыль? Она ж, дурашка, пацана перепугала до полусмерти, так, что
он бодро сдриснул. К пожилому поэту. Который за час работы поднял бабла, думаю, сумма
вполне адекватна была, поэт, наверно доволен.
Я тебе щас историю расскажу. Проводил я как-то промо-акцию. Первым делом нагрянул к
директору самого "крутого и модного" ТЦ. Директор и говорит: за 6 час.-6 тыр. Причём
деньги - её на руки, кэшем. Ну, ты понял. В других ТЦ, не столь "модных и крутых"
цены варьировались от 2-х до з-х тыр. Угадай с одного раза: где мы провели акцию?
Кстати, я в этот "крутой и модной" ТЦ захожу регулярно. И по работе, и за покупками,
и пожрать (там фаст-фуд неплохой), и пива попить. Дык там промо-акции проходят - пару
раз/мес. А то и реже. А в "убогих и немодных" - каждую неделю, по 2-3-4 стойки разных
фирм. Внимание - вопрос: кто больше зарабатывает на промо-акциях?
За губами надо внимательно следить (регулярно их подзакатывая до приемлемого) и
выпендриваться поменьше. Тогда и деньги будут. Дурочка она, помощница эта - так считаю.
> За губами надо внимательно следить (регулярно их подзакатывая до приемлемого) и
> выпендриваться поменьше. Тогда и деньги будут. Дурочка она, помощница эта - так считаю.
Вот сейчас она придет сюда и скажет: "Дура не дура, а штуку в день имею".
> Пьеро Манзони в мае 1961 года изготовил 90 маленьких консервных банок, помеченных текстом "Дерьмо художника" (Merda d'Artista). Цена каждой из банок рассчитывалась исходя из веса и курса золота на момент продажи. http://junkmasters.pri.ee/index.php?newsid=3314
> За губами надо внимательно следить (регулярно их подзакатывая до приемлемого) и
> выпендриваться поменьше. Тогда и деньги будут. Дурочка она, помощница эта - так считаю.
>
Это просто другая экономическая стратегия. Пригодная для ТЦ и непригодная для индивидуала. Если ТЦ будет проводить 10 мероприятий по 2 тыс вместо 2х по 6 тыс - он будет в плюсе, а вот продолжая аналогию с элитной проституткой она будет вместо одного клиента за 500 баксов за ночь обхаживать 50 по 20ть - то в плюсе она не будет. У нее будет перетрах.
Так что не всегда бизнес стратегия пригодная для одного предприятия пригодна для другого предприятия.
На приведенную вами стратегию ТЦ - Гришковец мог бы перейти скажем если бы вместо того что бы писать тексты сам нанять кучу литературных негров и брать за их мазню уже как придется. Тогда расценки упадут а прибыли возрастут за счет оборотов :-) Это как если бы элитная проститутка вместо обслуживания клиентов сама завела бы себе бордель со шмарами.
> Два абзаца Гришковца стоили 1000 баксов пока их были готовы купить, и стоят нуль нуль рублей копеек пока их не готовы купить...
Да я ж не про то. Я про "держать цену". Нас же уверяют, что как чуть что - все бизнесмены разом цены чуть ли не до нуля снижают. Для конкуренции. И от такого у народа настаёт полное процветание и благополучие. И тут вдруг выясняется, что некий принцип наоборот побуждает цены не снижать. Сразу появляются подозрения: а чего это нам, тогда, в 91-м про этот принцип не сказали?
Камрад, "крутой и модный" это который недавно открыли неподалеку от "Рязани-1", что-то с "плаза" в названии? Ну недавно, это я погорячился, в прошлом году зимой. Или какой ещё новый появился? Спрашиваю из интереса, без намёков, давно не посещал родной город.
> За губами надо внимательно следить (регулярно их подзакатывая до приемлемого) и
> выпендриваться поменьше.
Неужели ты думаешь, что помощница Гришковца за его губами не следит?
Если человек называет такие суммы, то скорее всего готов от них отказаться. ФВЛ, мое ему уважение, очень верно все расписал про необходимость держать марку.
А те, кто продают свои абзацы за суммы намного меньшие - лишь пытаются дотянуться до уровня Гришковца. А он уже дотянулся. Поэтому имеет право раскатывать свои благосостоятельные губищи.
Мега-камрад, а вот, допустим, купил гражданин мазню за сто мильёнов.
насколько эта цена непоколебима?
ну то есть стоимость картины уже не упадёт если мода поменяется?
и если нет, то что мешает самому покупателю купить этот товар за астрономическую сумму, самим же и назначенную (например чтобы таким образом хранить свои деньги)?
> Да я ж не про то. Я про "держать цену". Нас же уверяют, что как чуть что - все бизнесмены разом цены чуть ли не до нуля снижают. Для конкуренции.
Вас никто в этом не уверяет... Вы ПОКУПАЕТЕ (пусть и бесплатно, но все равно вы потребитель) чью то идеологическую продукцию. Вы не проявили бдительность покупателя и вас обманули... Сами виноваты. Обыкновенный человек вполне может отличить в магазине тухлое мясо от свежего. Отличить тухлую пропаганду от свежей то же ему по силам. Если он несмотря на это купил тухлое мясо (красивая упаковка, иностранные букавки и пр) - не виноваты те кто его уговаривал, виноват тот кто купил.
Адам Смит как раз и написал красивую упаковку с иностранными буковками. На нее и покупались покупатели.
>И тут вдруг выясняется, что некий принцип наоборот побуждает цены не снижать.
Ну так единственный повод СНИЗИТЬ цену для нормального капиталиста - это что бы не понести БОЛЬШЕГО убытка. (распродажи одежды прошлогодних коллекций как самый яркий пример распродаж - приводят сразу к трем прибылям вместо убытка - 1) одежда все одно продается выше себестоимости, но ее покупают на ажиотажной волне, 2) освобождаются склады и нет от сего убытка, 3) что бы не выглядеть по прошлогоднему "остромодные" люди платят большие деньги за НОВЫЕ типа вещи :-)
И так везде. Единственный повод снизить цены - это когда снижение цен ведет к повышению прибыли за счет оборота (но этот путь небеспределен - пока не у каждого американца был автомобиль - Форд платил рабочим 5 долларов в день (хотя и тут есть элемент легенды), и Форд-Т фаэтон стоил 245 баксов - заработок 49 рабочих дней. Прибыль отбивалась на безумном обороте - продавали миллионы машин. Как только у каждого американца ПОЯВИЛСЯ автомобиль Форд стал уже относительно дороже средней зарплаты. С оборота уже не состригешь. И цены не понизишь.
>Сразу появляются подозрения: а чего это нам, тогда, в 91-м про этот принцип не сказали?
А тебе никогда не продавали фальшивый Ролекс или "цыганское золото" скажем... Тогда то же не говорят про принципы по которым полируется медная подделка или вывозятся из Китая часовые механизмы по доллару за связку. И это правильно. Вот в 1991м нам и продали "Роллекс" идентичный натуральному.
А вот в 2000е уже и американские потребители схавали "Суб прайм" ипотечные облигации - с идентичностью не хуже того Ролекса - нут так и што? Пусть будет бдителен покупающий.
> Какая, к лешему, прибыль? Она ж, дурашка, пацана перепугала до полусмерти, так, что
> он бодро сдриснул.
Не могла же она заранее знать, что он такой пугливый.
Предложила ведь поторговаться.
Сказал бы - 150, глядишь, на пятистах сошлись бы :-)
А он сразу в жж жаловаться :-)
Да я понимаю. Но там речь шла про "чуть менее, чем 1000$". За 2 абзаца.
Которые УЖЕ написаны. Насколько я представляю себе расценки - это и есть
уровень элитной проститутки. Просто эта глупая девочка решила, что проститутка
пусть даёт, а она сама давать не будет, но копеечку поимеет. Вроде, это называется
"сутенёрство". И, вроде, сутенёр и агент - это немножко разное. Похоже, конечно, но -
разное. Фёдор, я предполагаю, что она не об имижде Е.Г. - а тупо откат себе насчитывала.
Раскатав при этом губища неимоверно. Потому - дура.
Федор Викторович, некоторое время назад вы говорили что неплохо бы сделать игру про российскую армия в стиле Battlefield 2. Я в таком проекте участвую, причём проект не в зачаточном состоянии а вполне уверенно стоит на ногах. Есть у меня пара специфических вопросов, не могли бы вы, если не затруднит, дать свои координаты чтобы я их смог задать?
> Мега-камрад, а вот, допустим, купил гражданин мазню за сто мильёнов.
>
> насколько эта цена непоколебима?
Она непоколебима если нет кризиса. Почти неизвестны пока случаи что бы "произведение искусства" продавалось дешевле чем его купил предыдущий владелец (отсылаю к блестящему роману Дж Хеллера (тот самый что автор "Уловка 22") "Вообрази себе картину" - это история одного полотна работы Рембрандта и того как на него ВЗВИНЧИВАЛАСЬ от перепродажи к перепродаже цена.
И она валится если есть кризис. Как в 1929-1933м куча дорогих картин и полотен были перепроданы за гроши новым владельцам - но кризис прошел и цены вернулись и стали даже выше :-)
И , повторяю рынок предметов искусства и антиквариата регулируется не закономи экономики , а скорее процессами тезаврации. Они взяли на себя роль золотых слитков и золотых сертификатов прошлого - способ НАКОПЛЕНИЯ богатств в обход налогов и пошлин. Тут мазня Пикассо ничем не отличается от выписанного на салфетке чека Ротшильд - если Ротшильд выпишет такую бумагу на салфетке (дать подателю сего сто мульенов) то несмотря на то что салфетка стоит копейки СКОРЕЕ ВСЕГО подателю такой салфетки достанутся деньги (примерно около 100 мульенов, репутация Ротшильдов стоит дороже). Если "обществом" картина Пикассо оценена в 100 мульенов - СКОРЕЕ ВСЕГО ее купят за сто мульенов - иначе пострадают капиталы и репутация других владельцев Пикассо и другой мазни (мы пока говорим предполагая что это подлинники, не подделки - салфетка с поддельной подписью Ротшильда стоит столько сколько за нее дадут - от года до пожизненно :-). Поэтому за картину СКОРЕЕ заплатят чем на заплатят такую цену.
То есть "мазня" она если официально признана (типа все считаем что художник гений) - она как бумажный доллар - он не обспечен ничем, а так как было выгоднее принимать доллар по его нарисованной на нем стоимости чем отказываться от него доллар ПОКУПАЛИ (смотри Бреттон-Вудское соглашение) . Картины - те же бумажные доллары
А кризис спросишь ты - ну так если он придет ВСЕ будет на время иначе. Но потом найдут новую "мазню" для трезаврации (накопления сокровищ) - собирали же задорого римляне коринфские вазы, типа из коринфской бронзы - которые ничем в принципе не отличались от других, недорогих бронзовых ваз, каковых на базаре пруд пруди. Но "Коринфская бронза" это был типа бренд (римская армия взяла и разрушила Коринф перебив и продав в рабство всех изготовителей ваз, так что (это очень важно для мазилок) - новых ваз уже не будет. Есть ТОЛЬКО эти. Это тут же взвинтило цены.
Картины "современного художника" резко дорожают как только он помрет. Если он помрет трагически - дорожают в разы. Они становятся средством накопления капиталу.
Не имея достаточного чего-то там, чем можно произвести популярную и востребованную интеллектуальную собственность, действительно непонятно, чего эти жлобы-правообладатели хотят.
Не имея популярного сайта, который приносит деньги, действительно непонятно, как можно размещать на подобном рекламу фильма с розовыми бронетранспортёрчиками на дверных петельках.