В последнее время что-то полюбил я игры малого калибра. Которые по сравнению с изделиями RockStar, Epic и Blizzard — примерно как рассказы Зощенки рядом с литературными монументами Толстого Л. То бишь, нечто легкоусвояемое и зачастую восхитительно остроумное, не требующее героических усилий для прохождения и в то же время пробуждающее от спячки отделы мозга, последний раз напоминавшие о себе ещё в школьно-университетские годы.
Про несколько таких компактных достижений игропрома я в рамках проекта Опергеймер уже упоминал. И в комментариях буквально к каждой заметке подобного рода меня призывали сказать пару слов про игру Crayon Physics Deluxe. В результате образовалось подозрение, что игра, возможно, и впрямь хороша, раз уж незнакомые друг с другом люди так настойчиво её рекомендуют. Вот — наконец, прильнул. Это понятно, что проект увидел свет в январе, а потому кроме меня все его уже, как говорится, схавали и в туалет сходили — ну да чего уж теперь. Лучше не туда, чем никуда. Лучше не тогда, чем никогда. Возможно, есть кроме меня и другие деятели, которые по причине трудов праведных упустили из виду главное событие прошлой зимы — выход игры про любовь красного яблочка к жёлтой звёздочке. Данная "новость" — специально для них.
Игры различных жанров и авторства заточены под выработку самых разных эмоций. Doom 3 сделан, чтобы при прохождении вызывать приступы ужаса, Syberia — чтобы будить исследовательский азарт, "Морпех против терроризма" — чтобы жечь сердца гордостью за Отечество. А вот запустив демку Crayon Physics Deluxe, я почувствовал совсем удивительное, в других компьютерных играх лично мне никогда не встречавшееся. Почувствовал, что стал младше лет этак на двадцать пять. То бишь, ощутил себя ребёнком, возраст которого можно исчислить пальцами одной руки! Которому крайне интересно, что будет, если бросить кирпич в лужу. Или пустить монетку вниз вдоль поручня эскалатора метро. Или сунуть палец в гудящий вентилятор.
Уже в советское время существовали приспособления, удовлетворяющие детское любопытство именно такого рода — различные пинболлы, настольные теннисы, игрушечные рулетки и много чего ещё. Но Crayon Physics лучше. Потому что в нём ты не только игрок, но и в некотором роде творец. Графически игра выполнена в ключе "рисунки пятилетнего", но все эти картинки — живые. Т.е. объекты на них движутся и взаимодействуют, причём лично ты лёгким росчерком указателя мыши способен по своему хотению добавить в систему вообще что угодно. Речь, разумеется, не про то, что оживёт слон или мама, но нарисованный мячик по нарисованной наклонной плоскости покатится обязательно, и маятник будет качаться, и верёвка удержит груз, и много чего ещё произойдёт интригующего. А это значит, что можно без посторонней помощи сделать ездящий на колёсиках паровоз с вагончиками, например.
В игре StarCraft и т.п. пользователь наделён возможностью создавать в рамках тамошнего мира некие предметы и объекты, но их внешний облик и характеристики заранее придуманы авторами продукта. А вот в игре Spore, как и здесь, творчество заключается не только в выборе тактики победы, но и в создании неповторимых творений собственных рук. Которые, в свою очередь, определяют дальнейшую тактику. Зачастую компьютерным играм приписывается "отупляющий" эффект — мол, человек следует шаблонным схемам, заложенным разработчиками, и через это лишается навыка фантазировать самостоятельно. Если подобное и имеет место в действительности, то уж точно не вследствие CPhD. Тут даже некоторые уровни из туториала можно проходить разными способами, а дальше будет наверняка круче.
Чем ещё мне нравятся маленькие игрушки — они зачастую минималистично-условны по части графики (как раз чтобы быть маленькими и дешёвыми в разработке), и потому стиль преобладает над технологическими достижениями. Разумеется, речь не про всё подряд, а про лучшие образцы. Тут как раз тот самый случай — движущиеся карандашные рисунки "точка-точка-огуречек" на мятой бумажке вызывают просто щенячий восторг. Ну и музыка, считаю, не подкачала — я играл часа три, не выключая.
Забацал игру ровно один человек, известный как Petri Purho. Отражение маэстро в мониторе можно лицезреть здесь:
Говорят, идея Crayon Physics не оригинальна — бывало, мол, и покруче, и пораньше. Но создать вот такое, широко известное, и между делом отожрать в прошлом годе главный приз на Independent Games Festival (а это, между прочим, $20000) смог почему-то именно Петри. Мега-игра World of Goo получила там, к слову, мелкий призёныш всего на $2500. А ведь World of Goo — мягко говоря, шедевр.
Единственный недостаток - любой уровень можно пройти рисуя невообразимые булыжники размером с экран. Через это играть стало неинтересно - мозг отказывается думать, когда есть очевидный вариант.
Идея явно витает в воздухе. Видел года полтора назад очень похожую игрушку под названием Phun:
http://www.phunland.com/wiki/Home Стиль немного другой, более аскетичный, но возможностей побольше, а самое главное - она бесплатная!
Вдогонку, видео игрового процесса Phun:
http://www.youtube.com/watch?v=0H5g9VS0ENM (т.е. это даже и не игра, т.к. цели как таковой вроде как нет, а действительно sandbox - "песочница")
> ...игрушку под названием Phun
> ...самое главное - она бесплатная!
[дикая радость, сменившаяся унынием]
У нее лицензия "free for non-commercial use", думал поставить юзерам на работе, чтоб они про меня забыли. Может есть еще на примете убивалки времени, но free?
У меня было пару раз 90+. Сколько точно не помню - там вес влияет, и развеска - надо чтобы телега быстрая была, но орехи чтобы не вылетали на скорости. Посмотри что народ строит на ютьюбе искать по словам "Coconut run".
Товарисчи. Вы об игровой культуре может быть первый раз слышите из моего коммента. Так что, простите, глотайте все что вам Сева тут советует и не буяньте по поводу критики.
К сожалению, игра сильно заточена под "честного игрока". Которому доставляет удовольствие сам процесс прохождения, создания различных комбинаций блоков/катапульт/цепей/противовесов. Тот, кто играет чтобы собрать по-скорее все звездочки - соберет их очень быстро, как уже было написано кем-то выше - большинство уровней действительно легко проходится "пропихиванием" мячика в нужное место с помощью нагромаждения огромных булыжников друг на друга.
Сам где-то до второй половины играл "честно", потом плюнул и стал проходить сложные уровни именно описанным выше способом.
Так что дам совет тем кто только собирается играть - не спешите проходить игру за один вечер.
> Товарисчи. Вы об игровой культуре может быть первый раз слышите из моего коммента. Так что, простите, глотайте все что вам Сева тут советует и не буяньте по поводу критики.
[мечет ссаную тряпку] Тебе пиздец!!! Дорогой друг, на хуй ты сюда пишешь? Иди бросайся головой в навоз, по сообщениям британских учёных это помагает излечиться от МД!!!
> Товарисчи. Вы об игровой культуре может быть первый раз слышите из моего коммента.
Если бы ты только знал, сколько здесь до тебя первооткрывателей было... О какой только культуре они не говорили. Очень часто вместо самоутверждения получали черенок в жопу.
> Так что, простите, глотайте все что вам Сева тут советует и не буяньте по поводу критики.
Как видно из заметки, игру изначально порекомендовали камрады Севе, а не наоборот.
Но, от невнимательного прочтения "критикуемого" материала "критика" становится ещё более хлёсткой, согласен.
еще в начале года ее прошел.
отличная игра - вроде лучшей признана за прошлый год (по каким то критериям)
теперь с другом рисуем сами уровни и поочереди одинодному присылаем закавыки.
там самый кайф не простым и очевидным способом пройти уровень, а накрутить ботвы всякой а потом хитроумно выпутываться молоточки всякие делать, петельки, противовесы мастерить))))
Очень похоже на клон TIM - The increadible machines. Игре лет 15, но для развития сообразительности у детей - самое то. Главное, чтобы в реальной жизни дети потом вентиляторами не пользовались )
Была игра похожая. The Incredible Machin's. Там надо было выполнить различные операции - в частности, с помощью трех батутов закинуть баскетбольный мяч в корзину. Правда, игроку предоставлялся набор устройств - типа белки в колесе, вентиляторов с розетками, батутов и пр. Изначально игра была под ДОС, хотя поисковик показывает, что есть и под Виндовс.
Я вот никак не могу пройти третьим способом - avesome. Не могу понять, каким алгоритмом программа пользуется чтобы вот такое решение засчитать. Отсюда недобор звездочек и игру не могу пройти
> Я вот никак не могу пройти третьим способом - [awesome]. Не могу понять, каким алгоритмом программа пользуется чтобы вот такое решение засчитать. Отсюда недобор звездочек и игру не могу пройти
Про awesome прям в самой игре написано, что нет такого алгоритма. Чтобы заработать доп. звезду, надо пройти левл на 2 флажка (одним предметом) и отметить (самому) свое решение как awesome (# 31).
зы отмечать на 2ой вкладке галочкой, там еще список решений, которые просматривать можно.
> Я еще не успел plants vs zombies пройти, а Сева новую тему подогнал.
>
> А мне еще между прочем диплом писАть, изверг!!!
Еще попробуй Contex Commander.
Всем.
Поднимите руки, кто играл в Worms. Так вот, это - круче! 2-Д реал-тайм экшн-стратегия с настолько проработанной физикой, что УХ!
В принципе, с виду ничего сложного: в будущем люди научились вынимать у себя мозги, фаршировать их всяким, чтобы эти мозги могли дистанционно управлять робатами, техникой и людьми. Вот на этом управлении строится игровой процесс: берёшь под контроль тело, ходишь, стреляешь, пытаешься завалить вражий моск и не дать завалить свой. Сопсна, тела есть 4-х типов: дроид/краб (четыре лапы, прыгает), ч/п робот (есть реактивный ранец), человек (реактивный ранец, при ранениях истекает кровью), зомби (кровит, но ранца нет).
Дальше начинаются интересности:
1) Тела где угодно можно располагать только перед началом уровня, после этого тела надо высаживать из космоса в ящиках (1 вида), ракетах (3 видов) или десантных кораблях (2 видов). Транспортом (кроме ящиков) можно тоже управлять.
2) Полностью разрушаемые уровни, охренительная модель повреждений всего и вся (можно отстреливать шлемы/руки/ноги/бошки и т.д., выбивать и ломать оружие, отстреливать кораблям движки и всё такое прочее). Физика в игре - это просто песня, про нее можно писать и писать, причём исключительно кипятком. Это не Вормс, где бах - и дырка, здесь песок со стен осыпается, обломки от взорванного корабля норовят посечь или раздавить нафиг, выбитые двери раскалываются и вылетают, давя своих и чужих...
3) Помимо кучи оружия, в игре куча самых разнообразных способов лишения жизни противника, самые простые из которых - выбрасывать из люков транспорта на головы врага всякую хрень, от камней и крабов до напалмовых бомб, врезаться в него на полном скаку или упасть сверху, буквально втоптав в грязь!
4) Подорванные бесконечной грызнёй за мозги финансы можно восполнять 2-мя способами (ну, я только 2 нашёл, может, их и больше), но зато какими: или по-стахановски золото в забое раскапывать, используя для этого спецдивайсы (что-то типа автогенов большого радиуса действия, для особо отмороженных есть даже лопата!), либо прийти на поле недавнего боя, собрать всё, что плохо лежит (оружие, щиты, указанные выше дивайсы), вызвать корабль, открыть в нём люки, и, мерзко хахоча, запрыгнуть в него, унося на орбиту все экспроприированные ценности (при вылете корабля за верхнюю границу карты все они, включая корабль и тело, переводятся в золотой эквивалент).
Можно еще бесконечно писать, но лучше просто сесть и поиграть - оно того ст0ит!
P.S. Можно даже с одного компа играть от 1 до 4-х игроков, но больше двух неудобно.
Иногда бойцы (особенно под управлением ИИ) ведут себя как полнейшие кондомы, особенно в плане порчи материального имущества (ломают стены, двери, пушки на полу) и братоубийства (стреляют через своих прямо, в буквальном смысле идут по головам, обычно с летальным исходом), хотя от этого играть не менее интересно.