"Этим летом в продажу поступят две новые игры, посвященные приключениям могучего пирата Гайбраша Трипвуда. Первая – римейк оригинальной игры The Secret of Monkey Island образца 1990 года с улучшенной графикой и возможностью переключения на классический вид. Вторая – эпизодическое приключение, создаваемое студией Telltale Games, известной по Sam & Max, Bone, Wallace & Gromit, и т.д. Игра будет состоять из 5 эпизодов, распространяемых отдельно.
Старый Гайбраш
Новый Гайбраш
Самый новый Гайбраш
Для людей непричастных – небольшой экскурс в историю. Давным-давно в далёкой-далёкой галактике дядька Лукас был занят не только поточным изготовлением ширпотреба про Звёздные Войны силами трудолюбивых индийских программистов. Напротив, когда-то студия LucasArts (в девичестве Lucasfilm Games) выпускала исключительно квесты и исключительно своими силами. Спросите игроков со стажем: для них LucasArts и квесты – фактически близнецы-братья, как Ленин и Партия.
Одним из наиболее популярных квестов компании, породившим целую серию, и был The Secret of Monkey Island. Игра рассказывала историю типичного «пятнадцатилетнего капитана» — Гайбраша Трипвуда. Наивного и неумелого, но храброго, смышленого и наглого как обезьяна. Паренек с детства мечтает стать пиратом, а у кого еще можно получить консультацию по данному вопросу, как не у настоящих пиратов? Сомнительные знакомства привели к закономерному результату – в судьбе безбашенного подростка нарисовались таинственные острова, древние проклятья, поиски сокровищ и много-много диких обезьян. Естественно, ни о какой серьезности речи быть не может – все наполнено фирменным юмором, причем местами чёрным, как антрацит. Как вам, к примеру, любимый напиток пиратов – грог ядовито-зелёного цвета, разъедающий любую тару? Или знаменитые шпаго-словесные дуэли с выпадами навроде:
- Ты дерешься как молочник!
- А ты дерешься как корова!
Подвергаются неистовому глумежу и другие произведения гр. Лукаса, как то Звёздные войны и Индиана Джонс.
Помнится, где-то в 1995 году мне домой принесли первый персональный компьютер. Это был 386-й монстр без мышки, зато с пятидюймовым дисководом. Добрые дяди-компьютерщики забили скромный 40-мегабайтный винт всякими игрушками. Конечно, даже по тем временам комп был уже не шибко крутой, однако для меня, выросшего на ZX-Spectrum’е и 8-битных приставках, аркадки вроде Prehistoric и Dangerous Dave, и тем более переписанный у соседа сверху Wolfenstein 3D стали откровением.
Когда я рассказал другу о своем приобретении, у него тут же загорелись глаза и на следующий день мне были вручены несколько дискет. Так началось мое знакомство с Островом Обезьян.
Ни о каких русских версиях речь не шла и близко, поэтому я играл сидя с англо-русским словариком и переводил все непонятные мне слова. Интернета в квартиры кровавый режим не подвел, и мы, дети простых советских интеллигентов, сидели без вожделенных прохождений. Гнобимая советской цензурой пресса также еще не окончательно поднялась с колен, поэтому компьютерных журналов не выпускали. Приходилось звонить друг другу по телефону, сообщать о своем игровом прогрессе и спрашивать совета. Игра была пройдена вдоль, поперек, и цитировалась практически наизусть.
Ситуация резко усугубилась, когда мы узнали, что существует вторая часть. Да ещё и с двумя уровнями сложности! Быстренько пробежав её на "лёгком" с плёвыми головоломками, "сложный" истязали практически целое лето.
Потом, спустя два года, вышла третья часть – уже на двух компакт-дисках, в полной озвучке и с красивой мультяшной графикой.
А вот вышедшая в 2000-м году четвертая была уже, что называется, «не фонтан». Игру выполнили в модном тогда 3d с отрисованными задниками, на манер Grim Fandango. Управление мышкой сменилось побегушками на клавиатуре, что лично я не оценил. Игра была, конечно же, в стиле предыдущих, довольно неплохая, но до классики не дотягивала – было сразу видно, что большая часть отцов серии ушла на вольные хлеба.
Именно по этой же причине откровений от Tales of Monkey Island ждать не приходится. Хоть Telltale Games и основали выходцы из Lucas Arts и, в частности, Стив Перселл – дизайнер первых частей, но главный «отец», Рон Гилберт, давно работает сам.
Однако римейк надо брать!
А вот ребята исполняют заглавную тему. Для всех ностальгирующих:
От редактора. Есть уверенность, что адвенчуры (в родной стране известные как квесты), которые считаются фактически вымершим жанром компуцтерных игр, повывелись не просто так. Игровой процесс квестов требует вдумчивого подхода, сосредоточенности, усидчивости и терпения, а это значит, на нормальную современную игру классическое произведение LucasArts или Infocom не похоже ничем. Сегодня интерактивный продукт может иметь успех только в случае, если он развлекает игрока во многом самостоятельно, не требуя от него серьёзных вложений времени и моральных сил. Пример потенциально удачного современного квеста — это Heavy Rain, например. Судя по роликам, там больше аркадных элементов, чем головоломок, поэтому мозг подростка не будет уставать от однотипной деятельности. Если там вообще будет от чего уставать, хе-хе. Насколько хардкорными будут упомянутые Александром игры, покажет время. Но заранее можно сказать, что угодить всем получится вряд ли — либо возмутятся ценители предыдущих серий, либо останутся равнодушными нонешние пятнадцатилетние капитаны.
> Спросите игроков со стажем: для них LucasArts и квесты – фактически близнецы-братья, как Ленин и Партия.
Не согласен ни разу!!!
Главной конторой была Сьерра-он-Лайн! Особенно забавны были игры с текстовым интерфейсом, а переход полностью на графический интерфейс сам процесс игры сделал несколько скучнее.
Лукас, несомненно, делал отличные игры. Особенно оригинальностью выделялся Loom.
Кстати, над Сьеррой Лукасы тоже глумились.
PS. Для любителей похождений некоего Ларри может быть небезынтересен сайт его создателя: allowe.com
> на нормальную современную игру классическое произведение LucasArts или Infocom не похоже ничем.
Хуже того: крошить монстров можно долго и даже многократно, а режим сетевой перестрелки вообще делает игру чуть ли не многолетней забавой (для некоторых - почти профессией).
А тут: прошёл один раз - и диски на полку. Попытка добавить несколько вариантов прохождения не сильно помогала.
Сиерра и Лукас - мастодонты квестового жанра. Но квесты от них различались нехило. Сиерра - более злобные игры для взрослой аудитории, практически всегда с возможностью умереть (за исключением всяческих сугубо детских Эко-квестов). Плюс у них, обычно, упор шел на несколько сериалов - про Ларри, Quest for Glory, Space Quest, King's Quest. Причем данная сериальность как на продолжительности игр, так и на их качестве, сказывалась не совсем позитивно. У Лукасов же каждый квест был, что называется, ручной огранки.
> Сиерра - более злобные игры для взрослой аудитории, практически всегда с возможностью умереть
Самые злобные - pacman и digger!!! По этой причине - исключительно для взрослой аудитории!!
Для детей Сьерра делала Сказки матушки Гусыни, может быть - Невероятные машины. Сюда же я бы отнёс Ткацкий станок Лукаса. Все остальные игрушки, как мне кажется, на детей не расчитаны. Разве что - Ларри!
Эх, где мои 15 лет... Сейчас, в свои 35, уже не до игрушек..
А вообще, технически, тряхнуть стариной ничто не мешает - есть ScummVM (первая же ссылка в гугле), под которым старые лукасовские квесты играются на раз-два, хоть под виндой, хоть на мобиле.
Это Loom который?
Камрад, думаю, вид разрываемого на куски во всех подробностях человека - не слишком приятное для детей зрелище. Да и вообще - массовые убийства и все такое. Первый раз, кстате, испугался, играя в компьютерную игру именно ребенком, когда играл в Loom. Когда мальчик-привидение скорчил вот эту рожу - http://i20.photobucket.com/albums/b241/ATMachine/loomfmt/loomtowns83.png (в EGA-версии выглядит иначе), я чуть не обосрался!
А у меня от этих вольфенштайнов через 5 минут начиналась жуткая мигрень. А вообще, мало кто знает, что первую 3D стрелялку сделала старая классическая компания Atari (во времена оные, когда Билл Гейтс был ещё мелким пакостником на интеллектуальных печатных машинках XT/AT, Atari была зажиточной конторой и ей безраздельно правил великий и ужасный Джек Трэмиел, а по всему миру шёл компьютерный холивар Atari-ST vs Commodore Amiga и Atari XL/XE vs Commodore-64). Называлось мочилово Xybots - 3D лабиринт со всяческими роботами (или зиботами), и вышло оно для начала на игровых автоматах Atari. Вольфенштайн появился годом позже.
[Александр Ельников], какой еще ширпотреб про Звездные Войны? Игры по SW - отличные (по крайней мере те что на ПК выходили)! Да, они совсем не квесты, которые студия совершенно зря прикрыла, но вот так то оскорблять зачем?
Подзабыл я уже некоторые детали. А говоришь - добрый Лукас. :-)
Уникальная игрушка в смысле управления через проигрывание мелодий. И по-лукасовски отлично нарисованная.
Я сходу и не назову, что сделали именно они. Кодо-мастеров - в ту же корзину. Да, попадались прилично сделанные бродилки помимо Сьерры и Лукаса, но вспоминаются уже в третью очередь.
Ну почему же? Микропроза (она же Бритиш Телеком) навсегда осталась автором нетленки "НЛО - Враг неизвестен". А Инфорграмес (он же притыривший от Хасбро ошмётки и имя старой Атари) остался автором серии Alone on the Dark и всяческих хренотеней про французских мега-героев комиксов Тин-Тина и Астерикса с Обеликсом.
Поддержать чтобы тему - по поводу упомянутого МикроПроза - была такая экшЫн/адвенчур Dark Earth если кто помнит. Тоже, считаю, отличный представитель адвенчурного жанра, хоть и появился уже позжее и в какбы 3д. Атмосфера там была - опупенная.
> А у меня от этих вольфенштайнов через 5 минут начиналась жуткая мигрень.
Поддержу.
Мне лично вообще спрайтовые 3D-экшены, да и игры от первого лица в целом, не нравились никак. То есть они даже по тем временам, на мой взгляд, выглядели довольно убого. Понятно что с технологической точки зрения они может и продвинутые были, но посмотришь было на мортал комбат, или даже какие-нибудь сеговские аркады, которые и симпатичные, и даже в чём-то реалистичные (а по тем временам, по меньшей мере среди людей которых я знал, именно реалистичность считалась мерилом крутизны графики), а потом на эти жуткие квадраты ползающие по экрану, и никакого желания играть не возникало. Да и не сказать чтобы они сильно интересные были.
В итоге первым шутером в который я кое-как поиграл был Дюк3D, и то чисто потому что он забавный был. А вот квейк уже был крут...
Но это я так.
А новость приятная. Римейки - дело хорошее. Хочется иногда запустить какую-нибудь старую игрушку без возни с дос-боксом, и, раз уж такое дело, с похорошевшей наружностью. Тем более что игрушка, помнится, очень весёлая была. Я, правда, только в третью часть играл, если не ошибаюсь, но тем больше поводов заценить обновку.
А может даже и новая часть хорошей получится - слышал что часть эпизодов из обновлённых Сэма с Максом очень даже толковые вышли, хоть сам в них так пока и не играл.
Поглядим вообщем.
А жаль что квестов больше практически не осталось. В своё время у меня компьютерные игры ассоциировались строго с ними. ZX олицетворяли игры от Ocean по мотивам фильмов, и некоторые другие неопределённых жанров, денди - контра с марио, сега - аркады и файтинги, а вот PC - квесты и только квесты. Начиная от гоблинов и заканчивая какой-нибудь фантазмагорией. Все остальные казались скорее исключением из правила и вообще ошибшимеся платформой. Квесты были самые красивые, с озвучкой, с мультиками, и жутко интересные. А вот теперь - вымерающий жанр. Печально это.
Прехисторик... Диззи... Манки Исланд... Элита... Цивилизация... И главное Школа, на которую можно было благополучно забить, чтобы во все это поиграть.
[в приступе ностальгии грызет стол]
Эх, люблю древние игрушки.Было в них что-то, чего современным не хватает. Quazatron Била Гилберта, например, на мой взгляд, во многом остался непревзойденным.
Очень рад этому событию. Всё-таки издание на Wii режисёрской версии Сломанного меча (вторая сюжетная линия за Николь, логические загатки и мелкие графические улутшения) принесло свои плоды. Надеюсь, что с класическим островом обезьян будет аналогично.
А из новых квестов очень рекомендую A Vampyre Story. Продукт от "ушедших на вольные хлеба" ребят из Lucas Arts. Графика - Grim Fandango, но управление Full Throttle. Чёрный и вполне обычный юмор присутствуют в полной мере. При исполнении главной героиней песни "Кто выпустил волков" я валялся.
Я микропрозу только по мехварриору 3 и помню, уфо еще первое.
вот почему, ПОЧЕМУ , б, нет нормального (вроде никакого нет) онлайна по баттлтеху, а ??
Везде какие ельфы, хрельфы .. а надо то пехота, внутренняя сфера, комсвязь .. ээээх ..
Даешь полноценный онлайн симулятор второй мировой на платформе Ил-2 !
> Игры по SW - отличные (по крайней мере те что на ПК выходили)! Да, они совсем не квесты, которые студия совершенно зря прикрыла, но вот так то оскорблять зачем?
Капитан Роджер Вилко, неожиданно бросившемуся из люка мусоросборника паукообразному аля младенец Чужого, отнимая его от своего лица:
- Ути-мути-пути! Какой маленький, какой хорошенький! Я тебя себе оставлю, ты будешь зваться Спайк!
Все ж обидно, что помнят только Сьерру и Люкасов(хотя тот же сьерровский GK2 навсегда остался моей любимой игрой). Тот же Micropose сделал невыносимо убойнейшие хиты Рекс Небьюлар(space quest отдыхает), Фантом Оперы, Драгонквест...кроме того не надо забывать компанию ACCESS и харизматичного Тэкса Мэрфи.
Настоящие недетские квесты. И киты ушедшего жанра(до сих пор на полке стоят американские лицензии начала 90ых).
> А я свой римейк мечты уже получил - Tomb Raider Anniversary. А вам ещё столько ждать!!! MWA-HA-HA!!!
> [показывает язык и тут же прячется]
Сеттлерсов(Сёрфсити) правильных переиздали. Вроде Герои 5-е более похожи на 2-х, которые и были собственно гпероями.
Реталиатор на фоне Ил-2 не нужен.
Что с серией УФО - не знаю, но после дикого беспредела конца 90-х, начала 2000-х, кажется там хоть что-то осталось.
Осталось дождаться нормального переиздания Мастера оф мэджика и мастера оф ориона.
Дааа, ЛукасАртсовские квесты... Вспомнить приятно. В Monkey Island, к своему сожалению, не играл, зато в свое время попробовал Indiana Jones and the Fate of Atlantis, тоже знатный квест был.
Тот же Incentive выпустил Dark Side и Driller ещё раньше. А их обогнал Novagen и лично товарищ Paul Woakes со своей культовой трилогией Mercenary (первая - Escape from Targ и доп.карта The Second City - были "проволочными", а вот вторая и третья части - Damocles и Dion Crysis - с заливкой). Кстати, у нас этот Mercenary малоизвестен, а у буржуев был в своё время дико популярным, особенно на 16-бит компьютерах. Но я имел в виду не просто бродилку по нагромождению геометрических фигур, а лабиринт с текстурированными стенами-полами-потолком.
> Парни, а вот такую штуку как Beneath a steel sky кто-нить помнит? Знатная вещица!
У меня была на лазерном диске для C= CD32. Отличная игра. Правда, мне из бродилок больше нравились Another World и Flashback (которые переплюнула игра onEscapee - великолепная история о похищенных инопланетянами людях и о побеге с планеты-помойки).
> Quazatron Била Гилберта, например, на мой взгляд, во многом остался непревзойденным.
%))) Quazatron есть замечательное творение эпохального творческого дуэта Steve Turner и Andrew Braybrook из компании Graftgold. А Bill Gilbert - это такой польский кулхацкер, ломавший игрушки мультифейсом и после пихавший их экзальтированным детям на Варшавской компьютерной бирже.
Но Стив и Эндрю жилу Quazatron эксплуатировали вовсю. После него они сделали приключения волшебника-жабы Ranarama, а потом и продолжение приключений вороватого дроида KLP2 - Magnetron. Но самая их клёвая вещь из этой серии вышла перед самой ликвидацией Graftgold в 95-м году на машины серии Amiga, и называлась Virocop. Правда, Virocop был с уклоном в экшен с платформером, но видно было, откуда ноги растут.
Ещё на поприще адвенчуро-квестов преуспела контора Infogrames, которая в 1992 году выпустила прородителя жанра Survival Horror игру Alone in the Dark.
Ну а уже в начале двухтысячных (2002)французская контора Microïds выпустила отличный квест Syberia, ажно в двух частях
Отличная новость.
Всегда приятно ознакомиться с классикой, плюс несомненно радует тот факт, что виток спирали пошел на второй круг и сейчас идет череда возрождений либо переизданий старых шедевров (позволю себе отвлечься по поводу Bionic Commando Rearmed, классический 8-bit`ный геймплей затащили в 3Д, ВОТ БЫ КОНТРУ (Contra) сделать бы так, уухх...)
Так вот, совсем древние квесты, по принчине отсутвия ПС в те далекие годы, прошли мимо меня. Начал играть с Syberia, Myst 3, Post Mortem, Black Mirror и прочей классики.
Недавно прошел Full Throttle, a теперь с нетерпением жду Monkey Island :)
> Наконец то до издателей дошло что нужно переиздавать старые игры
Знаешь, очень тяжело воспринимать, например, King Quest 1, в родном варианте CGA.
Большинтсво этих игр уже фактически никому не принадлежит, т.н. abandonware. Скачивай, играй - никто слова плохого не скажет.
Если только полностью переделывать графику и звук по нынешние возможности аппаратуры, при том, что коммерческие перспективы - туманны.
Понемногу переиздают что-то из относительно новых игр, которые всё ещё смотрятся терпимо.
Кое-что фанаты сами делают: интерпретаторы, позволяющие запускать игры Лукаса и Сьерры, а также игры на этих движках. Как перенос оригиналов, так и совсем новые. Например, Quest for Glory 4 1/2
> Micropose сделал невыносимо убойнейшие хиты Рекс Небьюлар(space quest отдыхает)
[скептически ухмыляется] Да ты только прикинь, сколько было этих рексов и сколько спейсквестов???
Я даже не запомнил, что он микропрозовский. А вот F-19 - помнюю. :-))
Если ты про Delphine Software - это далеко не жанр adventure. Скорее, персидский принц (arcade).
Но что в нём было сделано идеально - это пластика движений героя.
> Капитан Роджер Вилко, неожиданно бросившемуся из люка мусоросборника паукообразному аля младенец Чужого, отнимая его от своего лица:
> - Ути-мути-пути! Какой маленький, какой хорошенький! Я тебя себе оставлю, ты будешь зваться Спайк!
SQ 5?
Эх, а процедура покупки презерватива в первом Ларри будет помниться всегда!!!
Когда я чувствую запах асфальта, я думаю о Морин...
А еще был мега квест The Dig. Проходили без солюшена 3 месяца.
Ходили слухи что по нему фильм хотели снимать, но не нашли денег.
Ну и конечно первые два Broken Sword.
Он!
Очень порадовал от начала и до конца. Я вообще-то к квестам как-то не очень трепетен, всё больше стратегии пользую. Но тут просто не смог оторваться. Отличный юмор.
Не пробовал, но думаю что нет. Они ведь только оболочку эмулируют, а нужен зачастую "старый" компьютер.
Да впрочем дос-бокс и не сложный, просто пользуюсь им достаточно редко, чтобы к очередному запуску забыть что там и к чему. (:
кто помнит квест по "бегущему по лезвию", там была охренительная графика и куча вариантов прохождения и концовок! Кто был создателем этой игры, мож обновленная версия выходила? я бы сейчас ее поиграл с удовольствием...
ээх...
Full Throtle гоняю на телефоне, немного неудобно, а люди в маршрутках смотрят с недоумением, но это все херня!, это то о чем я мечтал 10-15 лет назад - возможность взять любимые игры с собой!))))
Вествуд.
Так а что, в неё и сейчас поиграть очень даже можно. Под XP работает не то чтобы без проблем, но работает. Только в одном моменте приходилось пользоваться програмкой для замедления процессора, а в остальном всё нормально.
С удовольствием пройду Monkey Island еще раз.
Эх... 90-е, VGA-игры, 256 цветов, Sound Blaster с двухканальным стереозвуком...
Но какие захватывающие сценарии были в квестах, типа Legend of Kyrandia(1-2), Little Big Adventure(1-2), SpaceQuest(1-5), Broken Sword и многих других!
Cейчас только понты типа: видео, аудио, DirectX, 3DFX и, соответственно, куча багов.
Не теряю надежды, что Кен Уильямс выпустит свои SpaceQuest и PoliceQuest на современных движках с продолжением.
Во время работы над документом заметил, что все названия в памяти (в переводе Graphics.doc) написаны с большой буквы ("включите Консоль"). Я от этого не отступал.
Кто помнит, про какие квесты писал Дмитрий Юрьевич? Я помню статьи про Diskworld Noir, про Toonstruck. Знаю, что по крайней мере еще про один квест статья есть.
Вообще, странно, что квесты подвымерли. Мне кажется, дело вовсе не в том, что людям не хватает времени на хождение и разгадывание загадок; просто сюжеты и шутки стали какими-то не такими — более предсказуемыми, что ли. Ну вспомните, как заканчивается второй "Остров Обезъян". У меня была мысль, что Лукас опять нас всех сделал.
Кстати, в конце девяностых мы (россияне)тоже выпускали отличные квесты — первый "Василий Иванович и Петька", "ГЭГ", первые "Братья Колобки" — это ведь отличные игры!
Эээх, какое время было. Все, от детей до хардкорщиков играли в квесты. А какие игры это были?
Шедевры от гениев из Lucas Arts, Sierra, Legend, Access, Westwood, Adeline, Coktel Vision, Revolution. Все знали эти студии, игры от них. Не то что щас, одна ГТА да Варкрафт. Ээээхххх....
Странно другое - в далеком 99 или 2000 году, в Журнале Game.exe я как то прочел ту же мысль - типо "квесты - вымирающий жанр". Долговато он вымирает, не правда ли? :)
Думаю что квесты, не вымирают, они просто живут в пещере, ни с кем не общаются и очень изредка выходят наружу. Нишевой продукт, так сказать.
Отличная игра, настоящий шедевр. Вообще, может кому пригодится, есть хорошие ребята, которые качественно переводят квесты на русский язык. Первая часть MI, правда, ещё не закончена. Вот тут они обитают - http://questomania.ru
> Так вот, совсем древние квесты, по принчине отсутвия ПС в те далекие годы, прошли мимо меня. Начал играть с Syberia, Myst 3, Post Mortem, Black Mirror и прочей классики.
> Недавно прошел Full Throttle, a теперь с нетерпением жду Monkey Island :)
Видимо вы чуть-чуть не застали Фантасмагорию - интерактивного видео-монстра на семи дисках, с видеобазой в формате мпег-1.
С этой игрой у меня связана целая эпоха, когда во избежание претензий по исцарапанности дисков, пропажи части серии и прочей ваты, её друг-другу - продавали :)
До того момента, как я потерял мой комплект из виду, его продавали уже 5-й раз :)))
> > А про "Инфограмес" и микропрозу все забыли ? > > Да, где мои семнадцать лет.
Блин, совсем забыл Вествуд студиоз и Вёрждин гамес. Дюна 1 - реальный ведь квест был, один из красивейших на тот момент, да плюс почти сразу - серия про Кирандии. Ведь не на Дюне 2 свет клином сошелся :)
> С удовольствием пройду Monkey Island еще раз.
> Эх... 90-е, VGA-игры, 256 цветов, Sound Blaster с двухканальным стереозвуком...
> Но какие захватывающие сценарии были в квестах, типа Legend of Kyrandia(1-2), Little Big Adventure(1-2), SpaceQuest(1-5), Broken Sword и многих других!
Блин, как же можно было забыть ЛБА, с его ненавистными слониками :)
> они цельный комп эмулируют. надо запробовать, а то у меня мехи 3 под ХП мозг ипут.
Нет, по меньшей мере с процессором они работают напрямую. Можно кол-во выделяемой оперативной памяти выставить, да вообщем и всё.
Не так давно хотел подыскать виртуальную машину, чтобы поиграть нормально в первый коммандос, и как выяснилось ни одна из программ подобного толка процессор ограничивать не умеет. Только в серверной версии vmware должно быть что-то подобное, и то это в сущности не эмуляция, а просто искуственная загрузка.
Вспоминаю Gobliins - один из первых, если не первый, квест, в которой играл. Как я тогда там намучился с этим майонезом - неделю, наверное додуматься не мог, что же там дальше надо делать. Потом уже как-то само пошло дальше.
Имхо квесты не вымерли, а мутировали из-за увеличившихся мощностей компов.
Вот чего бы хотелось, так это мехвариора, в котором можно было бы выползать из робота. Чисто чтобы прочувствовать размеры. И сценарий игры по битве Уильяма Кейта.
Сорри за оффтоп но тут Макса Пейна в Сан-Паулу отправили http://lenta.ru/news/2009/06/10/payne/, теперь у него появилась зависимость от болеутоляющих ,также сможет использовать укрытия ,разработкой занимается Rockstar Vancouver ,игра выйдет к зиме на консолях и PC .
А кто помнит пластилиновый Neverhood (Не верь в худо)?
Я ее года 2 проходил, упирался в какую-нибудь загадку, забрасывал, месяца через 2-3 начинал заново.
И так, пока не прошел :)