Жизнь создателя машины времени экранизируют

10.06.09 06:04 | Consigliere | 21 комментарий »

Жизнь Джона де Лореана, талантливого автомобильного дизайнера и владельца компании по производству машин, закрывшейся после выпуска одной-единственной модели, будет экранизирована. За право экранизации сражаются несколько команд, одним из самых серьёзных претендентов является связка из Time Inc. Studios и XYZ Films. С режиссёрским мегафоном будет расхаживать Бретт Рэтнер (три части «Часа пик», «Красный дракон»), сценарий напишет Джеймс Тобэк («Багси», «Тайсон»), а продюсировать собрался Роберт Эванс («Китайский квартал», «Как отделаться от парня за 10 дней»).

Time Inc. Studios заключила союз с XYZ Films чтобы клепать фильмы по мотивам статей из журналов корпорации, включая Time и Fortune. Что касается экранизации биографии де Лореана, то помимо статей были приобретены права на книгу о дизайнере «Grand Delusions» («Великие иллюзии»), написанную Хиллелем Левиным, а также неизданные мемуары самого Джона. Плюс, кинодельцы плотно сотрудничают со старым другом и бизнес-партнёром дизайнера, Фредом Деллисом, и, что самое главное, с сыном, Захарией де Лореаном. Они готовы рассказать удивительную историю взлёта и падения авантюристичного предпринимателя. А рассказывать есть что.

После учёбы молодой специалист не проработал и года в «Крайслере», как ему предложили работу в «Паккарде». Будучи прибыльной компанией, «Паккард» тем не менее страдал от войны цен, развязанной «Фордом» и «Дженерал Моторс». Последовало слияние со «Студебеккером». А Джон де Лореан, у которого на тот момент уже было несколько удачных изобретений и технических инноваций, получил предложение от «Дженерал Моторс». Он уже не изменял этой компании и покинул её будучи в возрасте сорока восьми лет. Самыми известными работами талантливого дизайнера считаются Pontiac GTO и Pontiac Firebird. До Джона де Лореана «Понтиак» был заклеймён как «машина для пенсионерок». Выбившись в руководство, он повёл подразделение к большим прибылям, ухитряясь неизменно делать популярные модели.

Посмотрев на успехи, руководство «Дженерал Моторс» перевело Джона в «Шевроле». Надо сказать, что де Лореан был совсем не похож на корпоративного бизнесмена, вёл разгульный образ жизни и был знаком со многими звёздами и бомондом. Но дела у «Шевроле» шли неважно — всем были известны проблемы с качеством, заставившие даже отозвать 6,7 миллионов автомобилей (1965-69), — поэтому на выходки менеджера закрыли глаза. И правильно сделали — уже в 1971-м под управлением де Лореана «Шевроле» вышел в лидеры рынка, продавая неслыханное количество машин — более трёх с половиной миллионов в год.

Последовало назначение на пост вице-президента отдела по легковым и грузовым автомобилям всего монстра GM. Впереди маячило кресло президента отдела. Однако, под давлением интриг экстравагантный менеджер, который не расставался со своими вычурными привычками, вынужден был уйти. В 1973 году в возрасте сорока восьми лет он покинул компанию.

Здесь же начинается самая интересная часть истории — попытки де Лореана создать свою собственную автомобильную компанию. Найдя частных инвесторов (благодаря своим широким связям), позаимствовав средства у Bank of America и английского правительства, он отстроил в Ирландии завод.

Единственная модель компании DeLorean Motor Company — DMC-12, — прекрасно известна всем любителям кино. Эта спортивная машина снялась в трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее», чем навсегда увековечила себя в истории. Она и впрямь получилась мега-стильная — дверь типа «чайкино крыло» и корпус с листами из нержавеющей стали крепко застревали в памяти. DMC-12 навсегда останется символом восьмидесятых годов. Первый прототип появился на свет в 1976-м году, а всего с 1981 по 1982 (когда компания обанкротилась) было выпущено около 9000 таких машин. С 2008-го обновлённая версия вновь производится на заказ в весьма ограниченном количестве, не более 20 штук в год.

К сожалению, судьба DMC-12 вне экрана была печальнее — продавалась она по многим причинам плохо. Здесь сказывались и отзывы прессы, и неудачные конструктивные особенности, привнесённые в автомобиль из-за поспешной, скомканной разработки, слишком большая цена и многие другие факторы. Как бы там ни было, но производство встало, требовались дополнительные вливания. И именно тогда на свет появилось дело на дизайнера — сфабрикованное или нет, — по подозрению в наркоторговле.

Летом 1982-го ему позвонил Джеймс Хоффман, бывший наркоторговец, который стал осведомителем ФБР. Джеймс предложил хитрый план, куда входил трафик кокаина, мытьё денег через банки и выгода в 15 миллионов долларов для компании де Лореана. Хитрый Лореан план выслушал, но непосредственно перед тем как отправиться на встречу с «кокаиновыми инвесторами» отослал своему адвокату письмо, где описывал ситуацию с выгодной для себя стороны. Его следовало вскрыть в случае возможных «осложнений». А они последовали — прямо во время деловой встречи всех накрыло ФБР.

С арестом де Лореана начались чудеса, например, в прессу (через Ларри Флинта, издателя небезызвестного журнала Hustler) просочилась кассета, в которой оперативники ФБР угрожают де Лореану. Защита де Лореана утверждала, что он стал жертвой заговора. Не в последнюю очередь благодаря книге «On a Clear Day You Can See General Motors» — о своей работе в компании, написанной в 1979 году. В конце концов жюри присяжных согласилось с тем, что дизайнер не виновен. Обвинение в торговле кокаином было снято, уголовное преследование прекращено.

Но это не помогло спасти автомобильную компанию. Мечта Де Лореана так и не сбылась. Умер создатель теперь уже культовой машины DMC-12 или просто DeLorean в 2005-м году.

Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 21

DeDarK
отправлено 10.06.09 08:36 # 1


Заметил такую тенденцию - биографические фильмы снимают почти всегда после смерти ГГ, через 2-5 лет.
Или смерти жены, например.
Боятся?


Antidot
отправлено 10.06.09 09:18 # 2


Надо будет глянуть. Вот бы еще про братьев Дюзенберг и Эррета Лоббана Корда кино засняли.


Scif
отправлено 10.06.09 09:29 # 3


[корпус с листами из нержавеющей] стали?


BrianES
отправлено 10.06.09 10:19 # 4


Про Такеджи Хонду было бы интереснее кмк...


бруто
отправлено 10.06.09 10:27 # 5


"Grand Delusions", полагаю, правильнее перевести как "Великие заблуждения"
Если только в заметке не цитируется название уже изданного у нас перевода, понятно


Consigliere
отправлено 10.06.09 10:31 # 6


Кому: DeDarK, #1

> Боятся?

Покойный не может сделать замечания!


Consigliere
отправлено 10.06.09 10:32 # 7


Кому: BrianES, #4

> Про Такеджи Хонду было бы интереснее кмк...

У него была такая же весёлая жизнь?


Consigliere
отправлено 10.06.09 10:33 # 8


Кому: бруто, #5

> "Grand Delusions", полагаю, правильнее перевести как "Великие заблуждения"

На мой взгляд (на мой взгляд) речь идёт о том, что у Джона были большие, но несбыточные мечты.

И тут больше подходят «иллюзии».


Mike_nsk
отправлено 10.06.09 10:48 # 9


Спасибо! Очень интересно!


Ecoross
отправлено 10.06.09 10:56 # 10


И с автомобилями не заладилось, и с кокаином... Не судьба, видно.


drakyla81
отправлено 10.06.09 11:44 # 11


Да авто просто шедевр! Дизайн разрабатывала ItalDesign. Проблема пожалуй оказалась не только в цене, но и в "сырой" конструкции. Было очень много жалоб и даже отказов от машин. Автомобили лихорадочно доводили, но это не спасло и фирма обанкротилась.
Кстати не знал, что их сейчас выпускают. Надо будет пошукать информацию.


AXeL K-47
отправлено 10.06.09 13:19 # 12


Кому: drakyla81, #11

Там ещё и с поставкой комплектующих проблемы были...


san4es
отправлено 10.06.09 16:06 # 13


Ирония судьбы, обанкротились к выходу фильма, так прославившего этот автомобиль(


The Big
отправлено 10.06.09 17:06 # 14


Пора бы уже Голливуду перезапустить трилогию BTTF.
Только в роли Марти и Эммета никого из современных я представить уже не могу.

[утирает скупую слезу]
любимый фильм детства и юношества.


drdem
отправлено 10.06.09 18:14 # 15


Кому: DeDarK, #1

> Заметил такую тенденцию - биографические фильмы снимают почти всегда после смерти ГГ, через 2-5 лет.

Сегодня в новостях слышал,что хотят снять фильм о Аршавине)))


Artex
отправлено 10.06.09 20:33 # 16


> Но дела у «Шевроле» шли неважно — всем были известны проблемы с качеством, заставившие даже отозвать 6,7 миллионов автомобилей (1965-69), — поэтому на выходки менеджера закрыли глаза.

Это просто тогда Майкл Бэй еще не снял "Трансформеров". Вот и не шли дела у "Шевроле".


Artex
отправлено 10.06.09 20:50 # 17


Кому: drakyla81, #11

> Да авто просто шедевр! Дизайн разрабатывала ItalDesign.

Я сам в шоке, как в те (те) годы могли такое придумать! Это щас, глядя на любую Lamborghini не удивляешься, а вот в то время.. Да и сейчас пересматриваешь, и мечтаешь о такой машине. Интересно, скока стоит?


Consigliere
отправлено 10.06.09 20:55 # 18


Кому: Artex, #17

> Интересно, скока стоит?

$57,500 в «базовой» комплектации новая.

http://www.delorean.com/


Artex
отправлено 10.06.09 21:22 # 19


Кому: Consigliere, #18

Спасибо, заценил.


BrianES
отправлено 11.06.09 10:08 # 20


Кому: Consigliere, #7

> У него была такая же весёлая жизнь?

Не менее. Так же был необычным менеджером и создал свою компанию с нуля.


BrianES
отправлено 11.06.09 10:12 # 21


Кому: drakyla81, #11

> Да авто просто шедевр! Дизайн разрабатывала ItalDesign. Проблема пожалуй оказалась не только в цене, но и в "сырой" конструкции. Было очень много жалоб и даже отказов от машин. Автомобили лихорадочно доводили, но это не спасло и фирма обанкротилась.
> Кстати не знал, что их сейчас выпускают. Надо будет пошукать информацию.


такие двери появились впервые на MB 230 SL) г.в. 1955.
Данный автомобиль всё же больше продукт пиарщиков нежели автомобиль, не последнюю роль в этом сыграло появление как главного героя в BTTF



cтраницы: 1 всего: 21



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк