Про воспитательные игры

19.06.09 14:27 | Сева | 160 комментариев »

Стримы

А вот что пишет Независимая Газета на злободневную тему богословского моделирования:
Сейчас фантастика несколько утратила свои позиции воспитательной литературы для молодежи, будучи потеснена компьютерными играми. Трудно не согласиться с мнением Дмитрия Goblina Пучкова, что нынешние дети проходят первую компьютерную игру до того, как прочитывают первую книжку. Другое дело, что немалая часть этих игр основана на научно-фантастических и фэнтезийных книгах, в которых сценаристы стрелялок, стратегий и квестов черпают свое вдохновение.

По мнению многих литературоведов, главной проблемой новой фантастики и компьютерных игр становится поточность их производства, которая не только резко ухудшает качество, но и создает проблему «привлекательного зла». Как выяснилось, нарисовать образ харизматичного и обаятельного злодея намного проще, чем выписать правдоподобного и нескучного ревнителя добра. На практике же книги и игры заполонили благородные вампиры и зомби, честные разбойники и наемные убийцы, обаятельные демоны и некроманты.
Богословское моделирование. Вера в фантастику и вера в фантастике

Согласен, надо делать компьютерные игры про героев "старой фантастики", главным качеством которых была, конечно же, обострённая доброта. Типа как у Руматы Эсторского, например. Путешественник Во Времени Герберта Уэллса, дробивший черепа морлоков рычагами от Машины — тоже замечательная кандидатура. Конан-варвар вполне подойдёт. Товарищи Гусев и Лось из "Аэлиты", щедро окропившие планету Марс кровью пролетарской революции. Батальон претендентов, и все как один — образцы благодушия. Ведь "старая фантастика" была напрочь лишена поточности производства, поэтому на выходе получались сплошь шедевры гуманизма. Воспитательное воздействие шедевров на самую читающую страну в мире оказалось таким сильным, что девчонки в хорошую погоду уже действительно ходят по улицам почти голышом, примерно как в "Туманности Андромеды". И если кто-то сбивает молодую поросль с пути истинного, так это только режущие и душащие лидеров ОПГ Хитмэн и Нико Беллич, постоянно гуляющий по лезвию бритвы Риддик, против своей воли превращённые в нежить герои игр серии Vampire: The Masquerade и прочие воплощения Мирового Зла. Ну и, само собой, "благородные зомби" за компанию с "обаятельными некромантами" — от этих вообще не спрятаться и не скрыться.

На самом деле, игр, где тебя принуждают играть за конченую тварь, принципиально себя позиционирующую как тварь — раз-два и обчёлся. В Dungeon Keeper ты назначен адским отродьем (задача которого, кстати, сугубо охранительная — чтобы крысы в доспехах не нарушали суверенитет подземелья и не расхищали достояние бесовской коммуны). В Postal тебя мечтает убить каждый, кто видит, и вряд ли это повод для припадка человеколюбия. В RapeLay ты насильник с отклонениями в голове. Про эти игры и впрямь можно сказать, что там по отношению к людям герой являет собою "зло", возможно даже для кого-то "привлекательное". Но игр таких, повторюсь, совсем мало. А вот если ты в ходе прохождения GTA или Mafia носишься по городским кварталам, не вспоминая о правилах дорожного движения, курочишь автомобили граждан, избиваешь всех, кто не понравился и сноровисто расстреливаешь подъехавшую полицию — это говорит строго о твоих личных качествах и наклонностях, а вовсе не о степени жестокости игры. Герой здесь наделён гораздо большей силой и живучестью, нежели средний NPC, и имеет возможность (подчёркиваю — возможность) цинично этим пользоваться. Недавняя игра Prototype — тоже замечательный психологический тест, позволяющий увидеть себя в обнимку с физическим могуществом и неуязвимостью. Швыряясь автомобилями по мечущимся горожанам и радостно хихикая, знай — в реальной жизни тебя от насилия удерживает в основном страх. Так называемое зло живёт в тебе, а не в игре.

Говорят, что власть, деньги и прочие житейские достижения "портят людей". Мол, буквально пару лет назад можно было позвонить соседу Васе в любое время дня и ночи с любой просьбой, потому что все мы, мужики с нашего двора, были корешами. А теперь Вася загордился, поставил железную дверь, решётки на окна, купил новые жигули, сменил номер мобильника и никому его не говорит. И денег в долг не даёт, хотя у него их куры не клюют. В общем, сволочь! Испортили Васю, разумеется, новая непьющая жена и должность прораба. Был "человек", а стал "начальник", которому На Людей Насрать, который нас считает за муравьёв.

А Вася ведь на самом деле не переродился в марсианина. Вася просто получил возможность жить так, как втайне хотел всегда — за железной дверью и за стеклом жигулей. Получил моральную и материальную независимость от дворовой общины. Именно поэтому теперь Вася — вот такой, а мы для него — субстрат. Но если кажется, что лично ты на месте Васи остался бы прежним, то лучший тест — игра Prototype. В Prototype ты, конечно, не прораб, но тоже имеешь возможность чихать на всех. И в игре GTA. И в игре Fallout. Когда добрые и отзывчивые знакомые рассказывают мне, что Fallout 1 или 2 интереснее всего проходить огнём, мечом и колёсами (доводилось слышать аж несколько раз от незнакомых друг с другом людей), оставляя после себя в каждом населённом пункте только горы трупов, личности этих знакомых неизменно дополняются в сознании новыми существенными штрихами.

Возвращаясь к теме цитаты. Может ли компьютерная игра воспитать преступника? Разумеется, нет. Угон автомобилей в GTA и в реальной жизни — несколько разные навыки. И чем больше тачек потырено в Либерти Сити, тем меньше времени остаётся на освоение настоящего крючка и свёртыша. Но свернуть набекрень неокрепший рассудок игре, разумеется, по силам. На днях вон очередной геймер-сектант с гениальными наклонностями в г. Москва повесился на сетевом шнуре. Чтобы чадо не кончило как мальчик Понгсаторн или как мальчик Дэниел, существуют с одной стороны возрастные рейтинги, крупными цифрами написанные на коробках, а с другой — ничто не мешает родителю играть за компанию с киндером, наблюдая и комментируя происходящее. Коли уж интересуешься знакомствами ребёнка во дворе, неплохо бы интересоваться и его знакомствами в мониторе. Потому что воспитывают наследника не "ревнители добра" в играх (будучи ребёнком, их фиг отличишь по поведению от "мразей и сволочей" — эти мочат всех и эти мочат всех), а папины моральные установки — если, конечно, папа хотя бы сам знает, что такое хорошо и что такое плохо.

P.S. А ведь, говорят, StarCraft II выходит уже в текущем годе. Если ты ещё не завёл детишек — подумай дважды. Возможно, будет не до них.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 160

7eventxt
отправлено 19.06.09 14:43 # 1


>Ведь "старая фантастика" была напрочь лишена поточности производства, поэтому на выходе получались сплошь шедевры гуманизма

старое гуманее было, лишенное поточности. разе не так? зачем так старую фантастику обсирать? это сейчас все гамесы да фильмы сплошь в крови да про убийства. раньше добро как то добрее было что-ли.



Сева
отправлено 19.06.09 14:47 # 2


Кому: 7eventxt, #1

> старое гуманее было, лишенное поточности. разе не так?

ебашили там всех направо и налево

но, безусловно, гуманнее ебашили, без ненависти :о)))

> раньше добро как то добрее было что-ли.

и трава зеленее, я тоже заметил


Knight
отправлено 19.06.09 14:58 # 3


Думать надо - о хорошем, а мочить - кого прикажут!!!


Chiffa
отправлено 19.06.09 15:10 # 4


Кому: Сева

> А ведь, говорят, StarCraft II выходит уже в текущем годе.

Нагло врут. Открытый бета тест хорошо если на Близзконе стартует + минима пол года = начало 2010 в лучшем случае.

> А вот если ты в ходе прохождения GTA или Mafia носишься по городским кварталам, не вспоминая о правилах дорожного движения

Ездишь по правилам в ГТА?


Dennn
отправлено 19.06.09 15:11 # 5


> В Ra[p]eLay ты насильник


Zavhoz
отправлено 19.06.09 15:17 # 6


Предлагаю сделать игру где надо играть чисто положительным героем, то есть живущим по заповедям. Ну например, бьет твоего героя палицей какой-нить орк по правой щеке, а ты вместо того, чтобы его ножиком проткнуть - подставляешь левую - орк в шоке, ведь перед ним явно псих, и боясь заразиться дает деру - все живы все счастливы!!! Или подходит к тебе шайка грабителей - деньги есть - и ты вместо посыла на хер с дальнейшим вытаскиванием двуручного топора и устройства кровавой бани им все отдаешь, еще и помогаешь починить их оружие почистить их лошадей, накормишь, напоешь, спать уложишь и сказку прочитаешь...
Ну разве не пример для подражания. Вот тогда мы точно победим насилие.


Dennn
отправлено 19.06.09 15:20 # 7


Кому: 7eventxt, #1

> зачем так старую фантастику обсирать?

Камрад, ты где там увидел обсирание?

Насчет фантастики не скажу, не фанат, но пересматривая американские вестерны и триллеры 60-70-х - вот где жесть. Не то что сейчас, да.


Zavhoz
отправлено 19.06.09 15:21 # 8


Кому: Chiffa, #4

> Ездишь по правилам в ГТА?

Ну а там по другому-то никак, вообще игра скучная какая-то чего в ней все нашли. Не ну реально, если нарушаешь правила, то риск столкнутся с кем-то растет, а ведь это будет авария, возможно даже жертвы, или не дай бог собьешь кого-нибудь насмерть, а там и полиция приедет, вобщем грустно все.
Вот если бы там никого не было - пустой город, тогда да, можно было бы так прокатиться с ветерком!!!
А для этого приходиться брать танк, огнемет ракетницу и вырезать весь город!!!


Dennn
отправлено 19.06.09 15:22 # 9


Кому: Zavhoz, #6

> Предлагаю сделать игру где надо играть чисто положительным героем, то есть живущим по заповедям.

Я даже название придумал - Tolerantman.


Сева
отправлено 19.06.09 15:30 # 10


Кому: Chiffa, #4

> Нагло врут. Открытый бета тест хорошо если на Близзконе стартует + минима пол года = начало 2010 в лучшем случае.

прошла вот такая новость:

http://games.compulenta.ru/434911/

> > А вот если ты в ходе прохождения GTA или Mafia носишься по городским кварталам, не вспоминая о правилах дорожного движения
>
> Ездишь по правилам в ГТА?

речь в статье - не про меня

смысла обсуждать лично меня не вижу никакого


Сева
отправлено 19.06.09 15:30 # 11


Кому: Dennn, #5

> В Ra[p]eLay ты насильник

сенкз


Lobo
отправлено 19.06.09 15:31 # 12


Интересно, играл ли автор статьи хотя бы в одну компьютерную игру из тех что он упомянул, читал ли книги о которых пишет? А то получается, что именно игры и книги делают из человека эдакого "обаятельного злодея", который портит жизнь другим и себе.
Однобокость данных нападок на игры, с элементами насилия, у думающего человека, кроме иронии ничего уже не вызывает. Ну если хочется поговорить о манипуляции сознанием молодого поколения, то необходимо рассматривать проблему в комплексе, через все аспекты жизни общества.
Это от недалекости авторов или заранее спланированная акция?

>Как выяснилось, нарисовать образ харизматичного и обаятельного злодея намного проще, чем выписать правдоподобного и нескучного ревнителя добра.

Кем выяснилось?
Пусть автор попробует, исходя из нынешних реалий, написать образы, о которых он рассуждает.
Это просто новые откровения английских ученых!!!

>Товарищи Гусев и Лось из "Аэлиты", щедро окропившие планету Марс кровью пролетарской революции.

Надо почитать про однофамильца.

Оффтоп.
Сева, ты как работник-игродел, можешь посоветовать контору, занимающуюся компьютерной анимацией?


Сева
отправлено 19.06.09 15:31 # 13


Кому: Zavhoz, #6

> Предлагаю сделать игру где надо играть чисто положительным героем, то есть живущим по заповедям.

и принуждать детей проходить её в качестве домашнего задания!!!


Zavhoz
отправлено 19.06.09 15:36 # 14


Кому: Сева, #13

> > и принуждать детей проходить её в качестве домашнего задания!!!

А всех кто будет сопротивляться или не сможет ее пройти делая добро - спускать в тайные подвалы в камнедробилки. так злых детей не останется вовсе будут одни добрые!!!


Ancz
отправлено 19.06.09 15:39 # 15


>против своей воли превращённый в нежить герой Vampire: The Masquerade

Я, конечно, извиняюсь, но Vampire: The Masquerade - это игровая система, а не игра. Игр, если мне не изменяет память, по ней на персоналках было две:
Vampire: The Masquerade - Redemption
Vampire: The Masquerade - Bloodlines

С одной стороны, в обеих главного героя не особо спросили перед превращением, а в Redemption так и просто покусали против воли. С другой стороны, я считаю, было бы лучше уточнить, о какой конкретно игре идет речь, поскольку сейчас смотрится несколько странно.


XaoSS
отправлено 19.06.09 15:41 # 16


Кому: Lobo, #12

> Однобокость данных нападок на игры, с элементами насилия, у думающего человека, кроме иронии ничего уже не вызывает. Ну если хочется поговорить о манипуляции сознанием молодого поколения, то необходимо рассматривать проблему в комплексе, через все аспекты жизни общества.

Полностью согласен. Скорее СМИ промывают нам мозги по этому поводу. а эти нападки просто следствие элементарной зависти и фобий. Образованный человек поймет всю глубину вопроса а не жалкую верхушку айсберга. Ведь это напоминает историю с ГМП: никто ничего не знает толком, но кому то дали денег и все вред доказан. это черные пиар акции построены по одному типу и должны только пугать людей, а испуганной толпой проще управлять.


rezzo
отправлено 19.06.09 15:53 # 17


Кому: Сева, #13

> Предлагаю сделать игру где надо играть чисто положительным героем, то есть живущим по заповедям.
>
> и принуждать детей проходить её в качестве домашнего задания!!!

Боюсь, что сюжет игры будет в точности повторять сюжеты евангелий :)


Lobo
отправлено 19.06.09 15:53 # 18


Кому: XaoSS, #16

> а эти нападки просто следствие элементарной зависти и фобий.

Зависти к чему? Каких фобий?
Люди пишушие статьи, такие как эта, довольно неплохо разбираются в материале. Если прочитать статью целиком, то увидим, что человек готовился и вникал.
Вопрос зачем ему это надо.

> это черные пиар акции построены по одному типу и должны только пугать людей, а испуганной толпой проще управлять.

СМИ - самый лучший способ управления толпой на данный момент. КИ - новая ступень СМИ. Хочешь рекламируй товар, хочешь закладывай определенные мысли в неокрепший мозг ребетенка.
По моему, ты немного не прав.


Сева
отправлено 19.06.09 16:08 # 19


Кому: Lobo, #12

> Интересно, играл ли автор статьи хотя бы в одну компьютерную игру из тех что он упомянул

судя по "обаятельным некромантам" и "благородным зомбям", автор выше тупых детских забав

> Однобокость данных нападок на игры, с элементами насилия, у думающего человека, кроме иронии ничего уже не вызывает. Ну если хочется поговорить о манипуляции сознанием молодого поколения, то необходимо рассматривать проблему в комплексе, через все аспекты жизни общества.

и ещё - через понимание того, что есть ребёнок и чем он дышит

> Это от недалекости авторов или заранее спланированная акция?

вот бы узнать!!!

> >Как выяснилось, нарисовать образ харизматичного и обаятельного злодея намного проще, чем выписать правдоподобного и нескучного ревнителя добра.
>
> Кем выяснилось?

наукой доказано!!!

> Сева, ты как работник-игродел, можешь посоветовать контору, занимающуюся компьютерной анимацией?

если хочешь предложить анимационной конторе что-то конкретное, сформулируй и кинь мне на мыло seva@oper.ru


XaoSS
отправлено 19.06.09 16:12 # 20


Кому: Lobo, #18

> Зависти к чему? Каких фобий?
> Люди пишушие статьи, такие как эта, довольно неплохо разбираются в материале. Если прочитать статью целиком, то увидим, что человек готовился и вникал.
> Вопрос зачем ему это надо.

я в общем и не про статью)


> СМИ - самый лучший способ управления толпой на данный момент. КИ - новая ступень СМИ. Хочешь рекламируй товар, хочешь закладывай определенные мысли в неокрепший мозг ребенка.
> По моему, ты немного не прав.

КИ и СМИ? интересно а что тогда козаки-разбойники тоже ступень СМИ только старая?)
вот пропаганда и КИ уже интересней) Я кстати понял интересную вещь про все это) априори было обозначено что ребенок не видит разницы между там и тут)) вот тут камрады вы и ошибаетесь очень даже делают. а вот взрослые не всегда проводят четкую черту. возможности к анализу действительности у ребенка очень развиты и поэтому они замечают то что не заметили теже взрослые.
игра для ребенка как русло для направления в него своей энергии и любознательности. для них это просто игра, а более мудрые и знающие дяденьки просиживают в ВОВе и прочен не одни сутки.
каждая игра чему то учит и не надо об этом забывать. а кто не хочет что бы его чадо сидело за демонским ящиком пусть заинтересует чем либо, а не просто предоставит самому себе...


XaoSS
отправлено 19.06.09 16:15 # 21


Кому: Сева, #19

> Сева, ты как работник-игродел, можешь посоветовать контору, занимающуюся компьютерной анимацией?
>

а конторы которую заинтересует сценарий RTS-RPG игры?


Ericoze
отправлено 19.06.09 16:15 # 22


Ребята, смешно.

Нападки на видео-игры? На старую фантастику? Где? Говорится только то, что "олд-скул" фантастика была не менее кровавой чем сейчас. Просто антураж этой кровавости немного другой был.

Сева в очередной раз постулирует одну и ту же мысль - если ты сам не захочешь, никто из тебя дурака\маньяка\фаната не сделает. Даже СМИ.

Кому: Lobo, #12

> Кем выяснилось?
> Пусть автор попробует, исходя из нынешних реалий, написать образы, о которых он рассуждает.
> Это просто новые откровения английских ученых!!!

Перумов, Пехов, Панов, да авторов таких образов перечислять тоннами можно. Высуньте нос за окно.


TruthDisciple
отправлено 19.06.09 16:15 # 23


Сева

У меня лично такое ощущение, что в статье речь идет немного не о фантастике, а, скорее, о фэнтези - оно, по сути, тоже относится к фантастике, но коренным образом от нее отличается. В отличие от научной, например, фантастики, в фентези всегда есть шаблонные добрые паладины и злые демоны. Речь, скорее всего, идет именно об этом. Взять такую классику, как Dragonlance, например. Действительно, злодеи там были злые и характеры их особо не раскрывались - раскрывались характеры героев добрых, а у злых только мотивы какие-нибудь банальные, типа, погрузить мир в вечный хаос.

А что касается игр и сюжетов - во-первых, судя по нашим переводчикам, внятного сюжета до жаждущих детей они не донесут, да и вредно вообще читать на компьютере, надо сказать.

А во-вторых, я все равно не понимаю - откуда вся эта истерия по поводу игр? Это же смешно! Есть родители, есть пароли - все есть, чтобы ребенок играл строго в то, во что нужно, и строго столько, сколько нужно. И если родители не дали прочитать первую книжку, а усадили за первый компьютер - виноваты они, а не злые игры, которые "преступника, конечно, не воспитают, но башню сдвинут". Самое лучшее - вместо первой книги отправить детишек читать Удаффком или Упячку. Вообще будет отлично

В-третьих, рассудок у многих сдвигался и сдвигается и без игр. На то есть более обьективные причины. Хотя бы алкоголь с наркотой


Сева
отправлено 19.06.09 16:18 # 24


Кому: Ancz, #15

> Я, конечно, извиняюсь, но Vampire: The Masquerade - это игровая система, а не игра.

блин, давно дело было - уже всё путаю

сенкз


Мрачное Нечто
отправлено 19.06.09 16:25 # 25


Кому: Zavhoz, #6

> Предлагаю сделать игру где надо играть чисто положительным героем, то есть живущим по заповедям.

Дак есть же!
Отличная игра "Хроники Нарнии", сделанная по одноименной книге за авторстовом товарища Льюиса, которая (цитирую)"содержит много намеков на христианские идеи в доступном для юных читателей виде".

Четверо христианских добрых детишек с улыбкой на лице бегают по сказочной стране и рубают в капусту нехуйственного такого размера ножиками различных сказочных существ. Сотнями.

Отличная игра, кстати. С женой на пару рубали в четыре руки.


Сева
отправлено 19.06.09 16:33 # 26


Кому: TruthDisciple, #23

> У меня лично такое ощущение, что в статье речь идет немного не о фантастике, а, скорее, о фэнтези - оно, по сути, тоже относится к фантастике, но коренным образом от нее отличается.

там обо всём, в том числе и о вытеснении т.н. "научной фантастики" фентезями

а фентезей - компутерными играми

и что игры наследуют у фентезей принципы создания характеров перцонажей

> В отличие от научной, например, фантастики, в фентези всегда есть шаблонные добрые паладины и злые демоны.

потому что оно для детей, а дети воспринимают мир именно так

правда, в т.н. научной фантастике подобное тоже сплошь и рядом, что не мешает ей считаться "научной"


Сева
отправлено 19.06.09 16:36 # 27


Кому: Мрачное Нечто, #25

> Четверо христианских добрых детишек с улыбкой на лице бегают по сказочной стране и рубают в капусту нехуйственного такого размера ножиками различных сказочных существ. Сотнями.

как сказал один священник на вопрос о греховности убиения врагов на войне - ну, я ж православный христианин, а не толстовец!


Sniff
отправлено 19.06.09 16:38 # 28


> говорят, StarCraft II выходит уже в текущем годе

А что про Диаблу 3 говорят?

> девчонки в хорошую погоду уже действительно ходят по улицам почти голышом
> И если кто-то сб[р]ивает молодую поросль

Меня что-то на девочках переклинило!!!

Надо завести подружку. :)


I-C-E
отправлено 19.06.09 16:40 # 29


Забыли про развивающую игру Manhunt в двух частях. Учит человеколюбию и мыслить креативно. Увы играть не смог.


Chiffa
отправлено 19.06.09 16:44 # 30


Кому: Сева, #10

> прошла вот такая новость

http://www.igromania.ru/GameNews/24353/StarCraft_2_podospeet_k_koncu_goda.htm

Тоже вот говорят до конца года, но по мне начало 2010 - более реальная дата.

Кстати вот Battle Report 3: http://www.viddler.com/explore/gamechosun/videos/77/260.675


Сева
отправлено 19.06.09 16:44 # 31


Кому: Sniff, #28

> А что про Диаблу 3 говорят?

пока лучше её вообще из памяти вычеркнуть - чтобы проще жилось


Сева
отправлено 19.06.09 16:48 # 32


Кому: Chiffa, #30

> Тоже вот говорят до конца года, но по мне начало 2010 - более реальная дата.

до нас точно раньше не довезут

> Кстати вот Battle Report 3: http://www.viddler.com/explore/gamechosun/videos/77/260.675

государству Южная Корея пора бы начать закупки смирительных рубашек - во избежание


revving
отправлено 19.06.09 17:09 # 33


на околоигровые темы Сева излагает, извините, охуенно. Смотрит на жисть не настолько циничным взглядом как Д.Ю. плюс соответствующего кругозора по теме побольше. Очень такой правильный "рупор поколения" получается. В детали не лезет - и правильно, любить большеглазых девок или морпехов - личное дело каждого.
А в общем и глобально - отоваривает метко и по делу.

прям охуенно излагает. Пишите больше.


Антиюс
отправлено 19.06.09 17:50 # 34


Кому: Zavhoz, #6

> Предлагаю сделать игру где надо играть чисто положительным героем, то есть живущим по заповедям. Ну например, бьет твоего героя палицей какой-нить орк по правой щеке, а ты вместо того, чтобы его ножиком проткнуть - подставляешь левую - орк в шоке, ведь перед ним явно псих, и боясь заразиться дает деру - все живы все счастливы!!! Или подходит к тебе шайка грабителей - деньги есть - и ты вместо посыла на хер с дальнейшим вытаскиванием двуручного топора и устройства кровавой бани им все отдаешь, еще и помогаешь починить их оружие почистить их лошадей, накормишь, напоешь, спать уложишь и сказку прочитаешь...
> Ну разве не пример для подражания. Вот тогда мы точно победим насилие.

даешь больше толерастии! бьют по щеке - подставь жопу! педикам это понравится! и феминисткам тоже!


EvilZulu
отправлено 19.06.09 17:50 # 35


Кому: Ericoze, #22

> Говорится только то, что "олд-скул" фантастика была не менее кровавой чем сейчас. Просто антураж этой кровавости немного другой был.

Раньше и читатель другой был.


GrUm
отправлено 19.06.09 18:23 # 36


Кому: Chiffa, #30

> Кстати вот Battle Report 3: http://www.viddler.com/explore/gamechosun/videos/77/260.675

[Опрометью помчался домой смотреть]


Мрачное Нечто
отправлено 19.06.09 18:26 # 37


Кому: Сева, #27

> как сказал один священник на вопрос о греховности убиения врагов на войне - ну, я ж православный христианин, а не толстовец!

Камрад на ОФ в свое время рассказывал, даже вроде в Пене было.
Работал он в аутсорсинговой конторе приходящим админом. И выпала ему фишка класть сети в неком церковном заведении. Дабы попы не скучали, он установил им помимо стандартного наборо софта Q1.

Ну попы тему решили сразу заценить, сели полукругом около компа и рубятся. Заходит некий главный батюшка, глянул поверх голов - подопечные из шафта чертей каких-то рубают массово. Подумал и изрек:
- Богоугодная игра!

Так что всех олдскулл квакеров смело зачисляем в блюстители нравственности.


mentatDemon
отправлено 19.06.09 18:33 # 38


"You can know a person more in a hour of a game, than in a year of conversation."


SkinnyTroll
отправлено 19.06.09 18:40 # 39


Кому: XaoSS, #16

> Ведь это напоминает историю с ГМП: никто ничего не знает толком, но кому то дали денег и все вред доказан. это черные пиар акции построены по одному типу и должны только пугать людей, а испуганной толпой проще управлять.


Товарищ, когда-то было не доказано, что рентгеновские лучи вредны, в итоге пострадали молодые и амбициозные учёные. Когда то было не доказано, что табак вреден. Когда то было не доказано, что кокаин вреден. И тд, и тп. Есть разница между "не доказано, что вреден" и "доказано, что безвреден"
А с ГМП прикол другой. Заметь, на продуктах пишут "не содержит ГМО", то есть организмов. По факту получается, что ГМП может и не содержать ГМО. Просто очередная массовая истерия, хорошо использованная рекламщиками
Да, кстати, более 80% риса, выращиваемого в Индии - ГМП, закупленный для посадок в Америке, вот только ни на одной упаковке ты предупреждений не найдёшь



Кому: Сева, #19

> >Как выяснилось, нарисовать образ харизматичного и обаятельного злодея намного проще, чем выписать правдоподобного и нескучного ревнителя добра.
> >
> > Кем выяснилось?
>
> наукой доказано!!!


И не только наукой. Стоит прочитать десяток-другой интервью с писателями, актёрами, режиссёрами - как выясняется, что актёрам злодеев играть интереснее, ибо "более выпуклые персонажи", писателям интереснее писать про злодеев - ибо "многовариантность поведения", недоступная положительному персонажу. Ну и у режиссёров та же фигня
Вот и выходит, что творческой интеллигенции более интересны подонки и злодеи. И всем остальным соответственно тоже



Кому: XaoSS, #20

> КИ и СМИ? интересно а что тогда козаки-разбойники тоже ступень СМИ только старая?)
> вот пропаганда и КИ уже интересней)

А то нет? Казаки/Разбойники (в забугреции - Полицейские и воры) даёт дитю что? Ролевую модель. В игре уже заложена концепция: Эти Хорошие - Те Плохие
Воспитание детей - это не только пряник в выходные и папин ремень по будням. Игры (любого рода) влияют на детей порой не меньше родительских директив


Мрачное Нечто
отправлено 19.06.09 18:45 # 40


Кому: SkinnyTroll, #39

> Вот и выходит, что творческой интеллигенции более интересны подонки и злодеи. И всем остальным соответственно тоже

Про сублимацию слыхал? :)


Falling
отправлено 19.06.09 18:51 # 41


Кому: Сева, #0

> Когда добрые и отзывчивые знакомые рассказывают мне, что Fallout 1 или 2 интереснее всего проходить огнём, мечом и колёсами (доводилось слышать аж несколько раз от незнакомых друг с другом людей), оставляя после себя в каждом населённом пункте только горы трупов

А вот мне даже в прототипе хотелось убить только всех зомбей...
Толи от того что я очень добрый, толи потому что при поедании обычных человеков больше хп восстанавливается


Z0mbi
отправлено 19.06.09 18:58 # 42


Заметил за собой странность - в жизни вроде как не очень добрый и пушистый, а в играх - наоборот!

Всем помочь, всех спасти! Просто какой то отвратительный паладин!:)

Хотя любимые игры - Dungeon Keeper 2 и Manhunt


SkinnyTroll
отправлено 19.06.09 19:00 # 43


Кому: Сева, #26

> правда, в т.н. научной фантастике подобное тоже сплошь и рядом, что не мешает ей считаться "научной"


К вопросу о терминах
Научная, она же "твёрдая" - это произведения того времени, когда человеки ещё мечтали увидеть космос при своей жизни. Как следствие, [непременным] атрибутом НФ были технические описания всяческой хрени. Есть описания - это научная фантастика, нет таковых - не научная. А каких уж там персонажей понаделает аффтор - это показатель уже непосредственно личности аффтора
Человеки слетали на Луну, и поняли, что делать там нехрен, а тут ещё физики подсуетились, объяснили, что о полётах к далёким звёздам пока и мечтать не стоит. Люди перестали мечтать о космосе. Фантастика стала "мягкой", то есть в центре повествования начали ставиться социально-нравственные проблемы и тд.
А потом много всяких направлений возникло, да не о том речь


Sun Sunыч
отправлено 19.06.09 19:20 # 44


Сева, золотые слова! Уважаю.


Версетти
отправлено 19.06.09 20:48 # 45


Кому: Z0mbi, #42

> Заметил за собой странность - в жизни вроде как не очень добрый и пушистый, а в играх - наоборот!
>
> Всем помочь, всех спасти! Просто какой то отвратительный паладин!:)
>
> Хотя любимые игры - Dungeon Keeper 2 и Manhunt

Да, в этих играх только и делаешь, что всем помогаешь и всех спасаешь:)


Антиюс
отправлено 19.06.09 20:48 # 46


Кому: Z0mbi, #42

> Заметил за собой странность - в жизни вроде как не очень добрый и пушистый, а в играх - наоборот!
>
> Всем помочь, всех спасти! Просто какой то отвратительный паладин!:)

А мне нравится играть отрицательными персами, вот в БГ обязательно дроу и хаотично- или порядочно-злой, но, почему-то, по ходу игры всегда стремлюсь переделывать все добрые дела и "исправляться", делая из темного паладина светлого. Играю и морщусь :)



Кому: Falling, #41

> А вот мне даже в прототипе хотелось убить только всех зомбей...
> Толи от того что я очень добрый, толи потому что [при поедании обычных] человеков [больше хп] восстанавливается
>

не логично О_0

А я вот в жизни, появись у меня такая возможность, обязательно бы жахнул, как Штык в фильме "ДМБ" предложил. Серьезно. По:
1. юсам за порушенное светлое будущее и еще много за что,
2. по япошкам за НАШИ Курилы,
3. по западноевропейцам за то, что забыли, кто их от смерти спас,
4. по Израилю, чтоб не хамил и за палестинские слезы,
5. по Китаю, чтоб не борзел и НАШ Дальний не ассимилировал,
6. по Африке, чтоб им не обидно было,
7. по арабским государствам, за поддержку предателей в Чечне,
8. по томми за вечные "палки в колеса",
9. ну и под конец по нам, родимым, за то, что расслабились и допустили все это
Но лучше, конечно, вирус, чтоб как в "Обители зла" или "Рассвете мертвецов", или "Тупике" (Dead Set) - дабы планета осталась невозбранна, а популяция человеческая подчистилась :)


Warspite
отправлено 19.06.09 20:48 # 47


Сам себе удивляюсь - РПГ типа Fallout и Mass Effect я всегда проходил исключительно добрым персонажем, не то что не убивал всех направо и налево, даже не грубил заскриптованным существам. Намедни собрался пройти Mass Effect злым, так всего запаса злобы хватило только на пару нейтральных (даже не отрицательных!) вариантов развития диалога да одного эпизода с мордобитием - мой перс заехал в челюсть психованному археологу в первой миссии. Дальше палец буквально не поднимался нагрубить или прострелить кому-нибудь голову - честно говорю, как будто клин в голове появлялся.
Вот до чего игры доводят!


SkinnyTroll
отправлено 19.06.09 20:50 # 48


Кому: Мрачное Нечто, #40

> Вот и выходит, что творческой интеллигенции более интересны подонки и злодеи. И всем остальным соответственно тоже
>
> Про сублимацию слыхал? :)

Точно. А я что-то и не подумал.
Так это у них так компенсатОрный механизм работает?


Demon Lord
отправлено 19.06.09 20:50 # 49


http://oper.ru/visitors/rules.php

Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.



Стропорез
отправлено 19.06.09 20:56 # 50


Кому: Ericoze, #22

> Говорится только то, что "олд-скул" фантастика была не менее кровавой чем сейчас.

Пример не самый удачный. "Аэлита" и "Гиперболоид" написаны ещё в романтическую эпоху, когда всем в Европе казалось, что вот-вот полыхнёт повсеместно пламя пролетарской революции. Когда навалились насущные проблемы, фантастика стала другой. Ярким выразителем нового течения был Александр Беляев. После войны появились новые ориентиры, соответственно, изменилась и фантастика. В фантастике 50-60-х тон стали задавать учёные и инженеры. Революции в иных мирах были даны на откуп детской фантастике: избавление от власти взбесившихся киберов, планеты-помойки после ядерных войн, а также курощение и низвергание буржуинов прибором направленной невесомости. В СССР сочиняли всё больше позитивистскую фантастику с точки зрения развития науки. Буржуи достаточно умеренно плодили романы-катастрофы. Теперь в у российских авторов сумеречное и абиссальное сознание - идёт почти беспрерывный поток романов о грядущей безнадёге.


EvilZulu
отправлено 19.06.09 21:00 # 51


Кому: Z0mbi, #42

> Хотя любимые игры - Dungeon Keeper 2 и Manhunt

Это диагноз!!!


Крысепотам
отправлено 19.06.09 21:09 # 52


Кому: Warspite, #45

> Намедни собрался пройти Mass Effect злым

Ну, в Mass Effect выбор скорее между плохим полицейским и хорошим полицейским :) Злым там быть не получится, Ренегат просто более жестко действует, например, запугивает, а не уговаривает. Но он все равно добрый, этакое Добро-с-Кулаками :)


Rapax
отправлено 19.06.09 21:16 # 53


Я вот помню еще в первом Солдер оф фортна можно было не только отстреливать врагам конечности но и метким выстрелом выбить оружие из рук. Очень гуманно, я только не помню мог ли враг после этого сдаться или подобрать ствол.


Мрачное Нечто
отправлено 19.06.09 21:27 # 54


Кому: SkinnyTroll, #48

> Так это у них так компенсатОрный механизм работает?

Не только у них. У геймеров тоже.
Сублимация, афаик, один из немногих видов психической защиты, безопасный для личности. И даже порой полезный.


Gorislav
отправлено 19.06.09 22:32 # 55


Кому: Сева, #19

> > >Как выяснилось, нарисовать образ харизматичного и обаятельного злодея намного проще, чем выписать правдоподобного и нескучного ревнителя добра.

> > Кем выяснилось?

> наукой доказано!!!

Тут, по-моему, просто вариантность больше, ведь все мы знаем, как должен поступать хороший человек (в общем понимании этого слова) в той или иной проблемной ситуации, а вот с не очень хорошим, или даже, не очень правильным (то есть не действующим по шаблону, как автомат, а индивидуальностью) все гораздо интереснее, он может и милиционеру в табло закатать за свои убеждения, и женщину послать, если знает, что прав (то есть то, что на подсознательном уровне живет у большинства, но сдерживается совестью, законами морали и нормами жизни общества), поэтому всегда есть варианты и читатель не знает, как герой поступит в следующую секунду, то есть возрастает желание читать дальше чтобы узнать историю... Но суть тут в том, что да, есть у нас герои-некроманты, демоны, орки, тролли, вампиры, НО... читавший почти любую книгу про вампиров может вспомнить, что ведут они себя практически как люди(что в принципе невозможно из-за сильнейшего различия в фенотипе), проблемы те же, ну вот разве что возможности пошире. То же самое можно сказать и про остальных "исчадий тьмы", им не ставится задача показать, что зло - это гут, а добро - плохо, ставится проблема выбора пути. В произведениях уже упоминавшегося Перумова главгерой - некромант, но, как он объясняет своим друзьям (да, вы не поверите, но с ним еще и дружат), это лишь умение пользоваться силой смерти, кто то огонь юзает, кто-то воду, а вот он смерть. Что-то я расговорился, мысль моя в том, что никто в книгах, играх, в основном(исключения есть везде), не позиционирует себя как зло, а вампиры, гоблины, упыри и прочее - есть всего лишь разнообразие личностей, ведб при количестве современной фантастики и фэнтези голаздо легче сыграть на разрыв шаблона(типа, "вот он вампир, а кровь не пьет, так как считает, что это плохо!"), чем придумывать такой тип героя, который будет интересен читателям.


Кому: EvilZulu, #34

> Раньше и читатель другой был.

Да люди всегда одни и те же, и жизнь такая же, как и была лет 500 назад, просто ценности немного изменились, и вместо того, шоб ведьм жечь на Красной площади, теперь геймеров в СМИ засирают, выход требуется народному гневу, всегда должен быть кто-то виноватый, без этого ведь можно догадаться, что сам во всем виноват...


Kommienezuspadt
отправлено 19.06.09 22:55 # 56


Кому: Sun Sunыч, #44

Привет!
Мы с тобой тогда начали разговор - да так всё и сошло в никуда.
Ты не можешь мне список литературы кинуть на kommienezuspadt_собака мейл ру?

По сабжу:

За "плохого" проходил только ролевые игры, потому что когда-то считал себя хардкорщиком. F1,2 и KotOR - то, что могу вспомнить. Но чтобы полным дегенератом (пустые города и горы трупов) - никогда.


Котовод
отправлено 19.06.09 23:10 # 57


Кому: Сева, #2

> и трава зеленее, я тоже заметил

Это вы камрады мало читаете, уже несколько лет в фэнтази есть новый шаблончик - благородный демон/вампир/некромант(нужное подчеркнуть). Если у некоторых авторов главный герой получется в меру порядочным, то у других выходят крайне отвратные типа, причем постоянно оправываемые автором.
Довольно много книг по сравнению с котороми обитаемый остров идеально проработанная книга с идеально умным главным героем.

В играх такого шлака меньше.


Сева
отправлено 19.06.09 23:11 # 58


Кому: XaoSS, #21

> а конторы которую заинтересует сценарий RTS-RPG игры?

на последней КРИ фирма Аструм активно разыскивала людей, способных строчить всякое на заказ


Сева
отправлено 19.06.09 23:14 # 59


Кому: revving, #33

> на околоигровые темы Сева излагает, извините, охуенно. Смотрит на жисть не настолько циничным взглядом как Д.Ю. плюс соответствующего кругозора по теме побольше. Очень такой правильный "рупор поколения" получается. В детали не лезет - и правильно, любить большеглазых девок или морпехов - личное дело каждого.
> А в общем и глобально - отоваривает метко и по делу.

сильно рад, что находит отклик!


Котовод
отправлено 19.06.09 23:18 # 60


Кому: TruthDisciple, #23

> В отличие от научной, например, фантастики, в фентези всегда есть шаблонные добрые паладины и злые демоны.

Вас обманули)

Кому: Ericoze, #22

> Сева в очередной раз постулирует одну и ту же мысль - если ты сам не захочешь, никто из тебя дурака\маньяка\фаната не сделает. Даже СМИ.

Это не касается детей пока не вырастут и не приобретут свою точку зрения. До тех пор надо приглядывать чем занимается, что читает, во что играет, с кем дружит. То что ребенок вроде бы дома и сидит пялится в компьютер не значит что родители могут не заниматься воспитанием.


Сева
отправлено 19.06.09 23:20 # 61


Кому: Мрачное Нечто, #37

> Камрад на ОФ в свое время рассказывал, даже вроде в Пене было.
> Работал он в аутсорсинговой конторе приходящим админом. И выпала ему фишка класть сети в неком церковном заведении. Дабы попы не скучали, он установил им помимо стандартного наборо софта Q1.
>
> Ну попы тему решили сразу заценить, сели полукругом около компа и рубятся. Заходит некий главный батюшка, глянул поверх голов - подопечные из шафта чертей каких-то рубают массово. Подумал и изрек:
> - Богоугодная игра!
>
> Так что всех олдскулл квакеров смело зачисляем в блюстители нравственности.

да в общем-то, ежли бы остальные христианские начальники не кривлялись и одобряли вот такую борьбу с нечистой, молодёжи во церквах стало бы куда уютней

и поговорить с батюшками было бы о чом!!!

да и православный хоррор-экшен "Крест и Кадило" мог бы получиться отличной заменой различным порождениям бездуховного игропрома

ан нет - не рюхают наши духовные отцы тему


EvilZulu
отправлено 19.06.09 23:28 # 62


Кому: Gorislav, #55

> Да люди всегда одни и те же, и жизнь такая же, как и была лет 500 назад, просто ценности немного изменились, и вместо того, шоб ведьм жечь на Красной площади, теперь геймеров в СМИ засирают, выход требуется народному гневу, всегда должен быть кто-то виноватый, без этого ведь можно догадаться, что сам во всем виноват...

Сарказм))) Камрад, я за то, чтоб каждый был тем, кем хочет. Варианты становления личности у всех разные. Я выбрал один путь. Другие выбирают другой.


XaoSS
отправлено 19.06.09 23:29 # 63


Кому: Сева, #58

> на последней КРИ фирма Аструм активно разыскивала людей, способных строчить всякое на заказ

а выход на них подсказать не сможешь?
заранее спасибо)


Сева
отправлено 19.06.09 23:39 # 64


Кому: SkinnyTroll, #39

> И не только наукой. Стоит прочитать десяток-другой интервью с писателями, актёрами, режиссёрами - как выясняется, что актёрам злодеев играть интереснее, ибо "более выпуклые персонажи", писателям интереснее писать про злодеев - ибо "многовариантность поведения", недоступная положительному персонажу. Ну и у режиссёров та же фигня
> Вот и выходит, что творческой интеллигенции более интересны подонки и злодеи. И всем остальным соответственно тоже

человек от природы - зверёк довольно-таки свирепый

но чтобы жить внутри сложной цивилизации современного пошиба, агрессивность требуется всячески сдерживать

поэтому проще живётся тем, кому сдерживать особенно нечего - т.е., людям спокойным и рассудительным

но память о неистовых нравах предков-приматов живёт в каждом

а в некоторых по сей день живут и сами нравы


Сева
отправлено 19.06.09 23:41 # 65


Кому: XaoSS, #63

> а выход на них подсказать не сможешь?
> заранее спасибо)

http://www.astrumonline.ru/rus/contact/


Rapax
отправлено 19.06.09 23:42 # 66


Да скажем прямо! У многих в поведении тяжело найти отличие от приматов!


Сева
отправлено 19.06.09 23:45 # 67


Кому: SkinnyTroll, #43

> К вопросу о терминах
> Научная, она же "твёрдая" - это произведения того времени, когда человеки ещё мечтали увидеть космос при своей жизни.

тупые одноклеточные злодеи-упыри были уже там

это не изобретение фентези, например

я об этом


Сева
отправлено 19.06.09 23:49 # 68


Кому: Sun Sunыч, #44

> Сева, золотые слова! Уважаю.

писать правду легко и приятно!!!


Сева
отправлено 19.06.09 23:52 # 69


Кому: Стропорез, #50

> Пример не самый удачный. "Аэлита" и "Гиперболоид" написаны ещё в романтическую эпоху,

людей-то во имя Идеалов убивают там?


Сева
отправлено 19.06.09 23:55 # 70


Кому: Gorislav, #55

> Что-то я расговорился, мысль моя в том, что никто в книгах, играх, в основном(исключения есть везде), не позиционирует себя как зло, а вампиры, гоблины, упыри и прочее - есть всего лишь разнообразие личностей

я, собственно, пытался написать именно об этом


tkort
отправлено 20.06.09 00:05 # 71


Кому: Dennn, #7

> американские вестерны и триллеры 60-70-х - вот где жесть. Не то что сейчас, да

Кровавые вестерны не американские - итальянские. Их тогда так и называли "Спагети вестерны"



The Duck
отправлено 20.06.09 00:13 # 72


Кому: Антиюс, #46

> А я вот в жизни, появись у меня такая возможность, обязательно бы жахнул, как Штык в фильме "ДМБ" предложил. Серьезно. По: ...

Не понял. А по себе жахнуть почему забыл? Ну, чтоб не обидно было. Желательно, первым пунктом ;)


Антиюс
отправлено 20.06.09 00:27 # 73


Кому: The Duck, #72

> Не понял. А по себе жахнуть почему забыл? Ну, чтоб не обидно было. Желательно, первым пунктом ;)

Я ж прописал :) последним пунктом по нам, в том числе и по себе. Хотя я бы предпочел остаться последним из рода людей на Земле. Это ведь так круто: все блага цивилизаций и все одному человеку, никаких сословий, никаких социальных классов, никакого неравенства - только протяни руку и бери! Шшикарно! Хотя гораздо лучше было б использовать не "оружие возмездия", а вирус, даже если пришлось бы потом от каждого шороха шарахаться и от зомбий бегать - не так уж это и долго, - годика два максимум поусираться, а потом все закончится, они ж мертвые, разлагаются, а на открытом воздухе процессы гниения происходят гораздо быстрее, чем в земле. Да даже не 2 года, а меньше одного - и можно будет свободно безо всякого страха спать на улице в гамаке :) Эх, мечты...


TruthDisciple
отправлено 20.06.09 00:27 # 74


Кому: Сева, #26

> там обо всём, в том числе и о вытеснении т.н. "научной фантастики" фентезями

Это два параллельных жанра, я знаю любителей как одного, так и второго, так и обоих вместе - и сам в свое время читал взахлеб и Конана, и Драгонлэнс и Хайнлайна.

> а фентезей - компутерными играми

они такие - всех повытеснят

> и что игры наследуют у фентезей принципы создания характеров перцонажей

Стоп, стоп, стоп! Игры бывают ровно также - по жанрам, как фентезийные (Герои, Морровинд) так и научно-фантастические (либой космический симулятор, Фаллаут, Шоки). Остается непонятным - кто у кого наследует? Я бы сказал, следуют традиции.

> потому что оно для детей, а дети воспринимают мир именно так

То есть взрослому читать фантастику категорически запрещено?

> правда, в т.н. научной фантастике подобное тоже сплошь и рядом, что не мешает ей считаться "научной"

насколько я помню, доупстим, "Время для звезд" Хайнлайна - там не было ни добрых, ни злых. И много можно таких привести, только я уже забыл XD


EvilZulu
отправлено 20.06.09 00:47 # 75


Лично я, за тупой хардкорный экшн! Мясо, мясо и ещё раз - мясо!)
Люблю...


tkort
отправлено 20.06.09 00:48 # 76


Кому: Стропорез, #50

По поводу фантастики.
До середины 80-х, мне попадалась исключительно советская фонтастика. Я ее делил на техническую (описание), космические саги, сверхчеловеческую и социальную. Бывала откравенная халтура, бывало интересно. Практически не было "апоколептических". Единственное исключение, что помню - "Далекая Радуга" Стругацких, да и то получилась какая-то оптимистическая трагедия.

Потом был период американской SF 50-60 годов. Для Гаррисона пришлось вводить отдельную категорию - авантюрная. Или взять юношеский цикл Хайнлайна. Хоть и ярый антисоветчик, но ка истинный патриот стримился влиять на СВОЮ молодежь отнюдь не на цинизме и крови. Но и набор разных "концов света" впечатлял

Сейчас читаю принципиально только русскую. Она разная и всякая. Или не читаю, если книга не пошла. Основное отличие от старой фантастики - она развлекает, а не учит каким быть. Так моя личность уже сформировалась.


Сева
отправлено 20.06.09 00:52 # 77


Кому: EvilZulu, #75

> Лично я, за тупой хардкорный экшн! Мясо, мясо и ещё раз - мясо!)
> Люблю...

сегодня весь вечер посвящён игре jDoom

вот думаю - не настрочить ли про него заметку


Сева
отправлено 20.06.09 00:59 # 78


Кому: TruthDisciple, #74

> Это два параллельных жанра, я знаю любителей как одного, так и второго, так и обоих вместе - и сам в свое время читал взахлеб и Конана, и Драгонлэнс и Хайнлайна.

речь не про любителей одного и второго, речь про моду

> Стоп, стоп, стоп! Игры бывают ровно также - по жанрам, как фентезийные (Герои, Морровинд) так и научно-фантастические (либой космический симулятор, Фаллаут, Шоки). Остается непонятным - кто у кого наследует? Я бы сказал, следуют традиции.

это оно и есть

> > потому что оно для детей, а дети воспринимают мир именно так
>
> То есть взрослому читать фантастику категорически запрещено?

речь шла о фентези

тебе действительно кажется, что я запрещаю взрослым читать фентези?

> > правда, в т.н. научной фантастике подобное тоже сплошь и рядом, что не мешает ей считаться "научной"
>
> насколько я помню, доупстим, "Время для звезд" Хайнлайна - там не было ни добрых, ни злых. И много можно таких ...

а можно много других

и этих "других" будет, уверяю, гораздо больше

потому что книжки пишутся для подростков

а сознание подростка подразумевает наличие благородных друзей, с которыми хоть в огонь, хоть в воду, и заслуживающих немедленного уничтожения нелюдей-врагов


Кремень
отправлено 20.06.09 01:24 # 79


Кому: Chiffa, #4

> Ездишь по правилам в ГТА?

Я езжу. Понятное дело, не всё время. Также, катаюсь на метро и вызываю такси и вертолёт. Кстати, при передвижении на частном транспорте можно проматывать поездку и добираться до любой точки гарантированно быстрее, чем самостоятельно крутя баранку.


Кому: Z0mbi, #42

> Заметил за собой странность - в жизни вроде как не очень добрый и пушистый, а в играх - наоборот!
>
> Всем помочь, всех спасти! Просто какой то отвратительный паладин!:)

Предлагаю тебе попробовать поработать администратором игрового сервера. Люди с твоим подходом встречаются не часто и им, обычно, весьма рады.

Кстати, играть в игру параллельно с другими людьми и не использовать полномочия администратора в личных целях - испытание намного более сложное и приближенное к реальности, чем мирное прохождение той же игры в одиночку.


Кому: Сева, #61

> ан нет - не рюхают наши духовные отцы тему

Есть мнение, выбрав такой путь, святые отцы привлекут молодёжь, но потеряют серьёзных людей в возрасте, которые нуждаются в маломеняющейся вере с консервативными устоями. И руководство церкви это прекрасно понимает.


Мрачное Нечто
отправлено 20.06.09 01:28 # 80


Кому: Сева, #78

> потому что книжки пишутся для подростков

Кстати.
Я, когда готовил заметку про Mass Effect, советовался с один камрадом.
Он, выражая свое мнение об игре, привел ниже цитируемый диалог с игрушечного:

- На что похоже?
- На воплощение детских грёз о космосе.


Мрачное Нечто
отправлено 20.06.09 01:31 # 81


Кому: Кремень, #79

> Есть мнение, выбрав такой путь, святые отцы привлекут молодёжь, но потеряют серьёзных людей в возрасте, которые нуждаются в маломеняющейся вере с консервативными устоями. И руководство церкви это прекрасно понимает.

Дык, речь хоть бы и не про игры.
Главный в свое время заметил правильно: организуй спортивные кружки, займи молодежь делом и под всем этим соусом продвигай идеи православного российского единства.
А ведь если где такое и есть, это частная инициатива, сиречь исключение, подтверждающее правило.
Системных эффективных решений-то не принимается.


Кремень
отправлено 20.06.09 01:31 # 82


Кому: Rapax, #66

> Да скажем прямо! У многих в поведении тяжело найти отличие от приматов!

У слова "примат", кстати, есть и положительный смысл!!!


Кому: Gorislav, #55

> Что-то я расговорился, мысль моя в том, что никто в книгах, играх, в основном(исключения есть везде), не позиционирует себя как зло,

Главным образом, не позиционируют себя злыми авторы таких книг, т.к. вытаскивать наружу свою природную ярость и писать про уродов экономически менее выгодно.


Кому: Антиюс, #73

> Хотя я бы предпочел остаться последним из рода людей на Земле. Это ведь так круто: все блага цивилизаций и все одному человеку, никаких сословий, никаких социальных классов, никакого неравенства

Посмотри на срок годности продуктов питания.

Как только он закончится придётся работать для поддержания жизни и здоровья. Работать за десятерых.

Вряд ли это будет так легко и весело, как тебе сейчас кажется.

> только протяни руку и бери!

А ты, похоже, лодырь!!!


Rapax
отправлено 20.06.09 01:40 # 83


Кому: Кремень, #82

> У слова "примат", кстати, есть и положительный смысл!!!

У слова "пидарас" тоже есть!!!


Keykin
отправлено 20.06.09 01:43 # 84


Кому: Сева, #77

> сегодня весь вечер посвящён игре jDoom
>
> вот думаю - не настрочить ли про него заметку

Просим!



Falling
отправлено 20.06.09 02:42 # 85


Кому: Антиюс, #46

> не логично О_0

ну почему же нелогично
явно в здоровом человеке питательных веществ больше чем в больном и еле ходящем(практически сгнившем)
не считая конечно охотников


Кремень
отправлено 20.06.09 03:06 # 86


Кому: Rapax, #83

> У слова "пидарас" тоже есть!!!

[думает]

кс


EvilZulu
отправлено 20.06.09 04:43 # 87


Кому: Gorislav, #55

> что сам во всем виноват...

Всегда так и считал.


EvilZulu
отправлено 20.06.09 04:50 # 88


Кому: Сева, #77

> сегодня весь вечер посвящён игре jDoom
>
> вот думаю - не настрочить ли про него заметку

jDoom... jHeretic... jHexen
ещё Carmageddon в 3Dfx
ностальжи! Буду рад, если здесь появится, заметка об этом великолепии. Могу подкинуть ссылы;)


7eventxt
отправлено 20.06.09 05:08 # 89


to Антиюс

а хде гарны хлопцы с незалежной в списке?
(за угнетение оной в ВОВ)


Killer X
хамит
отправлено 20.06.09 05:11 # 90


Испортили Васю, разумеется, новая непьющая жена и должность прораба. Был "человек", а стал "начальник", которому На Людей Насрать, который нас считает за муравьёв.

Подозреваю, "новую жену". Жизненно!) Сколько таких "Вась" было, даже и не счесть. Жены, жены виноваты!
Вот по Ульяму Гибсону игру бы сделали. Тоже старая фантастика известного жанра...
[отправляет мэседж и выдергивает из затылка шлейф]


Cotton-eyed Joe
отправлено 20.06.09 06:37 # 91


А чего автор не указан? Это же сам Роман Силантьев написал

http://religion.ng.ru/printed/221945


Счастливый
отправлено 20.06.09 09:26 # 92


Очень интересно написано.
Сева, какого ты года рождения?


Griffon
отправлено 20.06.09 09:42 # 93


Кому: Мрачное Нечто, #37

> Заходит некий главный батюшка, глянул поверх голов - подопечные из шафта чертей каких-то рубают массово. Подумал и изрек:
> - Богоугодная игра!

Знакомый батюшка распиливая в Doom2 очередного Baron of Hell бензопилой приговаривал: "А вот тебя яко подобает!"

Кому: Warspite, #45

> Намедни собрался пройти Mass Effect злым, так всего запаса злобы хватило только на пару нейтральных (даже не отрицательных!) вариантов развития диалога

Хорошим тестом был Planescape: Torment, начинаешь нейтралом, а потом меняешься в зависимости от действий. Я, в итоге, всегда заканчивал нейтрально добрым:)


Z0mbi
отправлено 20.06.09 10:00 # 94


Кому: Кремень, #79

Уже пробовал, получилось по моему не очень! А нормально "работать" не смог как раз из-за админов которые очень любят с помощью своего положения "рулить".


Steel Rat
отправлено 20.06.09 11:35 # 95


Ну ещё о старых героях, добрых насквозь - дядя Робин Худ. По черепу заехал, бабки отнял - пропил с друзьями (т.о. раздал бедным) - герой!


ниЪ
отправлено 20.06.09 11:35 # 96


Кому: Сева, #31

> пока лучше её вообще из памяти вычеркнуть - чтобы проще жилось

[воет]

[думает о суициде]


Griffon
отправлено 20.06.09 11:46 # 97


Кому: Steel Rat, #96

> о старых героях, добрых насквозь - дядя Робин Худ

Ага, Робин Гуд грабил только богатых, поскольку у бедных ничего не было:)


Рядовой запаса
отправлено 20.06.09 12:14 # 98


[думает] Самая добрая игра -- 3dsexvilla!!!


Сева
отправлено 20.06.09 12:14 # 99


Кому: EvilZulu, #88

> jDoom... jHeretic... jHexen
> ностальжи!

они его постоянно апдейтят

последняя версия - от шестнадцатого числа

игра Doom - примерно как Виктор Цой, вечно живая


Сева
отправлено 20.06.09 12:19 # 100


Кому: Cotton-eyed Joe, #91

> А чего автор не указан? Это же сам Роман Силантьев написал

я обнаружил статью на каком-то постороннем сайте

поправил линк, сенкз



cтраницы: 1 | 2 всего: 160



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк