По Голландии на велосипедах

30.06.09 22:43 | Svart | 70 комментариев »

Путешествия

Идея ни с того ни с сего родилась у Костика — после выставки взять велики, выходные и поехать по Голландии кататься. Далее, уже мной, был разработан маршрут. Вместе мы проводили агитацию среди окружающих, но так никого и не сагитировали. Кризис, понимать надо.

По приезду в Амстердам были закуплены мега-спец-вело-карты (с обозначением велосипедных дорог). Карты продаются в специальном магазине ANWB (ассоциации местных велосипедистов), стоят в районе 7-9 евро. Существуют карты VVV-шные (VVV — голландcкий комитет по туризму и экскурсиям), они с зелёной обложкой, масштаба 1:50000 и более подробные, а также есть карты собственно ANWB, они в обложке жёлтой, масштаб 1:75000, неплохие, но мне понравились меньше. Можно также купить VVV атлас, сделанный в виде книжки на пружинке. Как показал дальнейший опыт — он гораздо удобнее, хотя и тяжелее; карты рассматривать на улице неудобно, ветер вырывает, нужная местность не сразу находится. На весь маршрут вышло аж восемь карт, причём карты VVV на некоторые районы отсутствовали, пришлось докупать жёлтенькие. На бельгийскую часть маршрута (планировалась и такая) была закуплена карта, соответственно, бельгийская, тоже велосипедная. Кроме того, в магазе продаются всяческие путеводители, вело-одежда и вело-приблуды.
Магазин ANWB: Museumplein 5, 1071 DJ Amsterdam (Google maps). Карты, путеводители, велосипедные аксессуары, одежда. Часы работы: пн 11.00-18.00, вт-пт 9:30-18:00, сб 9:30-17:00
Кроме карт я озаботился прокатом велосипедов. Ибо Голландия страна хоть и велосипедная, качество большинства агрегатов там сомнительное. Ну, то есть само по себе качество исполнения наверняка неплохое, но сами велосипеды — что-то типа "Украин" из моего детства: односкоростные, с ножным тормозом. На таких и сами аборигены активно ездят, и в прокате всем суют. Офис проката конторы "МакБайк" на Центральном вокзале предлагает именно такие. За более интересными моделями меня направили по другому адресу. На двери ремонтной мастерской Макбайка по нужному адресу висит объявление "Проката здесь нет!", но я не побоялся и зашёл. Оказалось — прокат есть и именно того, что нам было надо.

Зашёл я туда в понедельник, сделал заказ на пятницу. Потом, когда уже мы сдавали велики обратно, я поинтересовался, за сколько лучше заказывать, ответ был, что можно, в принципе, придти и взять, но особенно в сезон нет гарантии, что велосипеды вообще будут, или, если всё-таки будут, именно вашего размера; поэтому лучше заказать заранее, явившись лично либо по мылу. Размер имеет значение — при заказе меня спросили про рост и пол ездоков. Так-то!

Велосипеды нам дали приличные, 21 скорость, передние и задние ручные тормоза. Рама, правда, высокая, а шины узкие, чуть пошире, чем у тамошних "Украин", но уже, чем на моей "Мериде". Однако, такие колёса там и не нужны, ибо за 242 километра пробега по грунту мы не ехали ни разу. Также к велосипедам прилагался ремнабор, седельные сумки и противоугонная цепь.

Стоимость велосипедов — 12,50€ в сутки, скидок вроде нет. Сдавать аппараты надо только в том же самом месте, ни в другом городе, ни даже в другом прокате Макбайка их не примут. Имейте в виду, что в воскресенье они закрыты и сдачу перед отлётом в воскресенье лучше не планировать.
Прокат приличных велосипедов: Macbike, Marnixstraat 220 (Google maps). Часы работы: пн-сб 9:00-17:45. Заказ за 1-4 дня, можно по электронной почте mx@macbike.nl
Окончив выставочные дела, в пятницу утром мы были сперва на вокзале (кинуть чемоданы в камеру хранения), а потом уже и в прокате. Выданным велосипедам деловито осмотрели зубы (как будто разбираемся), отрегулировали высоту сидений и руля (практически не поменяли, ибо велики были по росту), переложили сменные кальсоны из рюкзаков в седельные сумки — и двинулись в путь. На часах был полдень. Облачность переменная, температура +20.
Камеры хранения на Centraal Station находятся в крайнем правом углу, если заходить с города. Срок хранения до 10 дней, стоимость в первые три дня 4.70€/сутки, за 4-10 дни — 8.80€/сутки. Работают только по карточкам — кредитным либо заранее купленным чиповым. Кэш не пихать.
Маршрут наш пролегал следующим образом: Амстердам-Утрехт-Горингем-Дордрехт-Росендаль-Миддельсбург-Флиссинген(паром)-Слёйс(граница Голландии)-Брюгге. Никаких гостиниц на пути мы не резервировали, ибо не знали скорости примерной своего перемещения, не планировали катиться под дождём и вообще — мы отдыхаем, а не жилы рвём. Расчёт был на наличие каких-никаких отелей или гестхаузов — ибо палатки-спальники мы сперва думали взять, а потом всё же решили, что ну их. В общем, ехали наобум. Разве что направления придерживались.

Теперь о тамошних велодорогах. В принципе, ездить на велике в Голландии можно по любой дороге, кроме автострады. В городах более-менее большие улицы содержат специальную велодорожку промеж проезжей частью и тротуаром; на многих перекрёстках в наличии вело-светофоры (что, впрочем, не мешает местным наездникам ездить "по ситуации", уворачиваясь временами от фур и трамваев). За городом на любой автодороге есть вело-разметка, обычно метр от края асфальта и с обеих сторон дороги. На большинстве же велодорога отделена от проезжей части, а изредка встречаются и полностью велосипедные дороги, куда автомобилям въезд запрещён.

Точка — туда!
Рекомендуемые велодороги отмечены на картах и местности. В местах оных пересечения/разветвления находятся "точки" (knooppunt), пронумерованные и часто с картой прилегающей местности. Посему передвижение выглядит так: на точке стоят указатели на соседние точки, а на дороге между точками есть указатели, мол, верной дорогой едете, камераден. Расстояния между точками разнятся — встречались и по 200 метров, и по 6-7 километров.

Указатель маршрута
Также существуют рекомендованные маршруты, Landelijke Fietsroute, т.е. национальные веломаршруты. Они маркированы табличками с буквами LF, цифрой, соответствующей номеру маршрута и буквой a или b (в зависимости от направления). Проложены они с умыслом, через всякие красивости скорее всего. Естественно, кноппунты располагаются на маршруте (то есть, LF это не отдельная сеть, а наложенная на сеть точек).

Таким образом, катить по стране Голландии можно: а). по наитию и мху на деревьях, б). от точки к точке и в). по национальному маршруту (что в общем-то тоже, от точки к точке)

В городах с точками и маршрутами проблемы, хотя изредка маркировка встречается, посему если планируется интенсивное посещение — нужна карта собственно города. Например, из Амстердама без карты мы бы сразу не выехали, а так — рраз! — по Марниксштраат до реки, через мост и сразу направо. А там уже и маркировка — ЛФ2а и ЛФ20а. В Утрехт ведёт, кстати, ЛФ7а, но на местности оный почему-то обозначен не был.

Через час мы покинули пригороды Амстердама, въехали в какой-то парк и поняли, что с маршрута мы сбились, пропустили указатель, видать — неопытны ещё были, только-только в седле. Чем хороша Голландия — да и по фиг, что сбились, поехали в нужном направлении и чрез определённое время попали таки хоть и не маршрут, но на дорожку с указателями на точки. Вынули карту, сверились — идём в нужном направлении. Вот и славно.

Миновали маленьке городки типа Абкуде или там Лунерслот. Всё игрушечное такое, домики, церковка с часами (показывающими правильное время). Кругом коровки, лашатки, каналы, мельницы, птички разные водоплавающие от уток до лебедей, гусей видов 5 разных, однажды даже фазана встретили... Зайцы бегают. Охота в Нидерландах либо совсем запрещена, либо запрещено стрелять менее чем в километре от жилья — каковое пространство покрывает почти всю страну. Посему фауна там непуганая вся.

Канал Амстердам-Рейн (c) Svart
Канал
Ехали неспешно, на нужный ЛФ7 один раз попали, но тут же с него соскочили, благо куда ехать было понятно — вдоль большого канала Амстердам-Рейн, он аккурат к Утрехту ведёт. Остановились на перекур, потом поехали далее, обгоняя баржи, что характерно. В таком вот неторопливом темпе в три часа мы уже въехали в Утрехт. В первоначальном плане это был город первой ночёвки, однако наша скорость и физическая форма внесли коррективы. Перекусив в итальянском ресторане в самом центре древнего города (особенно понравился помидорный суп — тёплый томатный сок с петрушкой, 8 евро), мы решили двигаться дальше. Расталкивая туристов-пешеходов еле выдрались из центра, взяли азимут и покатили.

Сперва ехали вдоль давешнего канала, потом вдоль другого, потом нашли опять маршрут (ЛФ2 теперь уже) и поехали по оному. Маршрут вывел нас к парому через реку Лек (при рассмотрении карты оказалось — одна из проток Нижнего Рейна). Стоимость парома — 1 евро, машины он не возит, только велосипедистов и пешеходов. Далее путь лежал уже через Южную Голландию (а провинцию Утрехт мы, соотвественно, покинули).

Начала сказываться усталость (ибо я не сидел на велосипеде года полтора, а Константин — лет 20), но городки по пути были небольшие, бед-н-брекфасты не попадались, посему мы знай жали себе на педали. Местность кругом была уже менее каналистая, редко-, но плотно-заселённая, красиво в общем. В город Горинхем въехали в начале девятого.

Ринулись сразу же в центр, однако готелей там не оказалось. Расспросы полицейских тоже мало чего дали — если молодёжь голландская по-английски шпарит нормально, то из тех, кому за 40 практически никто не говорит. Полчаса расспросов всё-таки привели нас к отелю, где за 115€ нас и поселили в сингл-ту-бедз. Поужинали славно, карпаччой, рыбой, пивом да дженивером и враскоряку пошли спать. Всё что выше колена и ниже пупка ныло и болело. За день проехали без малого 90 км.
Hotel Gorinchem: Van Hogendorpweg 8-10 4204 XW Gorinchem, Netherlands — hotelgorinchem.nlGoogle maps
Наутро средняя часть тела ныла меньше — но только до момента посадки в седло (стартовали в 11). Первые пару километров ехать совершенно не хотелось, но погода была отличная (+23, солнечно), да и желания не поубавилось. Маршрут был не виден, но указатели на точку виднелись. А карты именно этот уголок с Горинхемом не покрывали — VVVшной на эту область не было, а ANWBические покрывают не такие же площадя, а немного другие. При покупке я сие не отследил, поэтому ехать пришлось по наитию. Коие и увело нас километров на 5 к северу, т.е. в обратную сторону. Что, с одной стороны, и не надо нам было, а с другой — почему бы и нет. На ближайшем кнопе мы повернули на запад, и следуя указателям на точки потихоньку вернулись на правильную стезю.

Дорога меж тем шла вдоль речки, в городках типа Гиссенбург шумели колхозные ярманки, кругом была красота и благолепие. В городке Слидрехт вышли на берег реки Вааль, каковая впоследствии тоже оказалась рукавом Рейна. Пересекли оную по ж-д мосту, упёрлись в знак "Ремонт дороги" — да-да, даже велодорожки там подвергаются ремонту — и нам пришлось искать объезд. Не сразу, потыркавшись по пригородам Дордрехта, но всё-таки дорога отыскалась. Через час мы уже были в пределах нац.парка Дордтсе Бисбосх, где впервые увидели нормальный голландский лес, из липы и дуба. По лесу ездили туристки на лошадях. И велосипедисты типа нас.

К слову, в городах и пригородах велосипедистов тьма тьмущая, однако если отъехать километров 5, то все куда-то пропадают. Редко-редко какой спортсмен встретится, или там селянка, на вечернюю дойку спешащая. А сквозных туристов типа нас — крайне немного. Что странно, ибо были выходные, а голландцы — такая вся велосипедизированная нация...

На одном из хуторов встретили забавную картинку — у велотрассы стоял столик с водой-чайком-клубникой, а местные крестьянские дети активно пытались продать сие проезжающим. Мы не жаждали, поэтому не остановились, хотя надо было бы — когда ещё эти киндеры русских увидят?

Далее мы перекусили в придорожной кафешке деревеньки Виллемсдорп, пересекли очередное ответвление Рейна-Мааса, называемое, не соврать, Холландсе Дип и по длинному автомобильному мосту въехали в Северный Брабант. Это был самый долгий тягун за всё путешествие, около километра с перепадом процента в 3; весь остальной маршрут отличался крайней плоскостностью.

Миновали Меердийк и Зевенберген, свернули на дамбу. Интересно, что в данной местности отмеченный знаками маршрут ЛФ2 не совпадает с нарисованным на карте. Подумав, решили ехать по знакам на местности. На самом глухом месте дамбы повстречали автомобиль Опель. Разнополая парочка пыталась вытолкнуть его с канавки на дорожку. Помогли, вытолкали. Оказалось — у них ещё и аккумулятор сел. Потолкали авто метров 150, но с толкача он тоже не завёлся. "Звони в аварийку" — сказали мы парню по-английски, а по-русски подумали — "хотели поебаться — вот и поебитесь". Ибо зачем на авто заезжать так далеко по вело-дорожке, никуда не ведущей — ясно с первого раза.

Как в Риме (c) Svart
Как в Риме
Вскоре на горизонте показалась нечто куполообразное и неуловимо культовое. В Голландии вообще колокольни издалёка видны — очень ровная такая страна. А тут, значить, над картофельным полем и дальним лесом высится что-то эдакое монументальное. Оказалось — город Ауденбосх, в котором местные немногочисленные католики в конце прошлого века поставили копию римского собора Св.Петра. Выглядит для готическо-протестантской местности необычно.

Дело было уже к вечеру, и мы решили в Ауденбосхе остановиться на ночь. Одна маленькая гостиница была забита, а другая — значительно побольше — тоже забита. Однако метрдотель тамошний на вполне сносном английском сказал, мол, не беспокойтесь, позвонил сперва в Босхенхофд (это я сейчас по карте посмотрел, куда он нас направить хотел, а то что он произнёс тогда на приведённую транскрипцию походило мало — в голландском между "г" и "х" ещё примерно пять промежуточных согласных, а гласные все читаются не так, как пишутся), потом в Росендаль и сказал, что в Росендале в центральной гостинице места есть и всё ОК. И даже сказал, что, мол, там рядом с той гостиницей, что вам нужна, есть ещё одна, но в неё не суйтесь, там плохо, а куда я вас направляю — там хорошо.

Когда мы доехали до Росендаля выяснились причины такой рекомендации — плохой отель принадлежит сети Бест Вестерн, а независимые голландские отели в рамках антиглобализма его не поддерживают. В Сентраале нас уже ждали, быстро поселили (single-two-beds: 103.5€/сутки), накормили рыбой, ягнёнком, пивом и дженивиром. Проехато было 81 км. Усталость в нас присутствовала, но болезненных ощущений было уже меньше. Завтра нас ждала Зеландия.
Hotel Tivoli: Markt 68, 4731 HR Oudenbosch, Netherlands — hotel-tivoli.nlGoogle maps

Hotel Central: Stationsplein 9, 4702 VZ Roosendaal, Netherlands — hotelcentral.nlGoogle maps

Утро встретило нас проливным дождём и неутешительным прогнозом на ближайшие дни. Ехать мокрыми не хотелось и мега-пробег был прерван на середине. Что, конечно же обидно, но с другой стороны — мы прокатили через пол-страны (Росендаль находится от Бельгии в семи, что ли, километрах), повидали 4 провинции, всякой местной природы, архитектуры и человеков насмотрелись. Нормальный был пробег.

Мы сели в электрический поезд и в пол-третьего были уже в Амстердаме. Кинулись сдавать велосипеды, но — как уже отмечалось — прокат в воскресенье не работал. Посему родился план прокатиться ещё — завтра. Мы поселились в готель (145€/сутки за ту же двукроватную сингл-рум), приконопатили велосипеды на стойку и отправились осматривать столицу. Погода. между прочим, разительно отличалась от зеландской — было хоть и облачно, но дождя и не намечалось. Хотя казалось бы — какие-то 150 км.
Amsterdam Weichmann hotel: Prinsengracht 328-332, 1016 HX Amsterdam — hotelwiechmann.nl/Google maps
К слову, в предыдущих отелях велосипеды ставились в охраняемое помещение, здесь же внутренний двор отеля был под ремонтом и велосипеды пришлось ставить на улице. На каждом было по замку на заднее колесо и по цепи для прикрепления рамы и переднего колеса к стойке или дереву или чему ещё подобному. Скажу сразу, никто на транспортные средства наши не покусился.

В понедельник мы рванули из Амстердама на север, в сторону рыбацкого посёлка Волендам. Путь наш пролегал по местности Ватерланд, здешние пашни и пастбища когда-то были отвоёваны у моря. С нужного ЛФ21 мы сразу же соскочили и стали ехать просто по точкам. В одном селении (Холислот) нас ждал мини-паром, не работающий. Полуоблупленная табличка после дешифрации известила нас о том, что данное корытце перевозит велосипедистов только по выходным, а по рабочим — только в июле-августе. Это, кстати, немного объяснило небольшое количество туристов на просторах Голландщины — оказывается, еще просто не сезон.

После такой подлянки мы выехали на приморскую дамбу, которой до того избегали, опасаясь мордвинда. Голландия страна плоская (кажется, я это уже говорил, да?), да ещё и приморская. Ветры там гуляют достаточно сильные, а как известно любому велосипедисту или байдарошнику — попутным ветер не бывает. Пару раз за первую часть покатушек порывы сильно осложняли наше движение; благо они были недолгими.

На море мы всё-таки выехали и ветра, к счастью, не обнаружили — так что смело проехали сперва до деревеньки Маркен, откуда паромом проследовали в Волендам. Городок славен своей рыбой, и мы планировали там поесть. Однако вместо ресторана нашли простую лавку, закупились селёдкой и угрём, взяли пивка и устроили перекус за городом, на подвернувшейся скамейке. Рыбец там мега-вкусный, а пиршество обошлось нам всего в 12 евриков.

Монникендам (c) Svart
Монникендам
Часа в 4 мы миновали чрезвычайно лубочный Монникендам; странно, но там совершенно не было туристов. В менее интересном Волендаме их были толпы, а здесь — тишь да гладь. Около Монникендама буквально на паре километров нам встретились два бед-н-брекфаста — с виду обычные фермы, однако хозяева кроме делания сыров подрабатывают ещё и сдачей комнат под ночлег туристам. За всю поездку на юг подобные гестхаузы нам не встретились ни разу, а тут эвона! — сразу два.

Уже на подъезде к Амстердаму мы впилились в дачный посёлок — оказывается, данный вид отдыха не чужд и голландцам. Ну, допустим микро-огороды с лопатной сараюгой я видел и в Швейцарии, да и в Голландии тоже — но вот именно дачные участки, со вполне себе жилыми домиками и каноническими шестью сотками увидел впервые. Очевидно, что свои цветы красивше, а помидоры — слаще.

В 17:30, за 15 минут до закрытия проката, мы вернули свои велосипеды на Марниксштрат. Такой вот замечательный отдых, к сожалению, закончился. Проехали за последний день мы 71 км, а всего преодолено было 242 км. В последний день уже ничего не болело и не ныло, катиться было — одно удовольствие.

В общем, надо как-нибудь повторить. Было классно.

Наш маршрут на Google maps

Все фотографии на Google Picasa

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 70

Zx7R
отправлено 30.06.09 22:57 # 1


Прикольная заметка! Спасибо.

Голландский язык даже смешнее украинского. Летели с друзьями KLM-ом, без смеха не могли слушать капитана и стюардесс.


Dimm_
малолетний
отправлено 30.06.09 23:10 # 2


А с палаткой и спальником там в лесу можно заночевать? Или зайцы заживо сожрут?


hoity-toity
отправлено 30.06.09 23:40 # 3


Шикарная поездка, поздравляю)))) но вот вопрос! это стереотип или реально так что там много где продают "легкую наркоту" ??? было бы забавно на это посмотреть
ЗЫ в больном моем воображении появляется аптека где на вывеске нарисована ганжа.


Isengard
отправлено 01.07.09 00:16 # 4


очень нравится читать подобное - именно со слов путешествующих, а не, извиняюсь, шаблонную поебень из уст тур-операторов.

спасибо за замечательное повествование!

присоеденяюсь к вопросу о "палатка + спальник в лесу".


LPTS
отправлено 01.07.09 00:47 # 5


Маленькие нюансы:
- с наступлением темноты необходимо ездить с включенным светом фар.
Иначе полицейские могут остановить и оштрафовать. У нас штрафанули одного товарища.
- болтаться вне велосипедной дорожки по проезжей части тоже не рекомендуется. Копы подваливали конкретно к нашей группе, начали грузить нашего товарища - "нарушаем". Правда в тот раз наш "отбился" - типа объезжал хрень какую-то.

Лично мои впечатления:
- первые этажи домов не имеют решеток и защитных жалюзи. Дома стоят "беззащитные". Видимо весь расчет на охранную сигнализацию, видеокамеры и быстрый приезд полиции.
- шикарные поля с цветами - раздолье для фотографа.
- маленькие каналы, многие "судоходны" для моторных лодок.
- Амстердам - ну, почему у нас нет такого количества речных трамвайчиков на Москве-реке??? Их там так много, что они сталкиваются между собой!
- морские пляжи с бетонными укреплениями - выглядит мощно. Не хотел бы я высаживаться на эти пляжи под огнем...


Баянист
отправлено 01.07.09 00:57 # 6


Кому: hoity-toity, #3

> реально так что там много где продают "легкую наркоту" ??? было бы забавно на это посмотреть

Реально.

> ЗЫ в больном моем воображении появляется аптека где на вывеске нарисована ганжа.

В аптеках не продают, продают в спецзаведениях под названием "кофешоп".

Наиболее из них продвинутые имеют интернет.


alex_urg
отправлено 01.07.09 01:15 # 7


искренне завидую камрадам. сам я уже 2 года здесь живу (в смысле в Голландии) но велика даже не имею т.к. за городом живу и мотаться каждый день 30 км не хочется :) насчет типа великов то камрады правы местные велики видом напоминают модели начала 2ой мировой. Иногда кажется что н-ф захватчики оставили их в спешке при отступлении. Но подобные модели в основном в больших городах так как там приходится оставлять велики на улице и даже цепь и замок не спасают от воровства. Популярны так называемые статион фитс видом напоминающие китайское дерьмо. Их в основном используется для передвижения от дома до станции электричек. А в нашей местности популярны более навороченные модели. Сча посмотрел рекламки есть модели до 1500 евриков с навигацией дисковыми тормозами динамо итп итд.


ст. сержант
отправлено 01.07.09 01:33 # 8


Кому: LPTS, #5

> - с наступлением темноты необходимо ездить с включенным светом фар.
> Иначе полицейские могут остановить и оштрафовать.

Иногда у них же после штрафа можно купить недостающую фару (они сами предлагают). Притом все законно с чеком и квитанцией.

> - первые этажи домов не имеют решеток и защитных жалюзи. Дома стоят "беззащитные". Видимо весь расчет на охранную сигнализацию, видеокамеры и быстрый приезд полиции.

Весь, расчет óбычно на низкую приступность и соседей. Дома обносят в основном во время продолжительного отсутствия. Притом обносят обычно в больших городах 12-13 летние выходци с востока. Их даже если поймают то по закону сделать особо ничего не могут. Но приступностьвообще небольшая. Но вот велосипеды воруют нещадно опять особенно в больших городах. Поэтому обычно голандцы имеют несколько велосипедов, одни очень простые для города (те что вы видели), другие для занятий спортом и загородных прогулок.

Но вы молодци хорошо проехались, и с погодой повезло


cosmolexa
отправлено 01.07.09 02:43 # 9


Заметка хорошая, информативная!

Жаль не заехали в Дордрехт. При наличии хорошей погоды, город - мега-красивый!

Дополнения:

Полностью велосипедных дорог в Голландии нет - по дорогам, маркированным "для велосипедов" разрешён проезд мопедов до 50 кубиков (или макс. скорость 45км/ч), как в городе, так и за городом - на таких очень часто лихачат подростки, надо быть начеку.

Кому: LPTS, #5

> Лично мои впечатления:
> - первые этажи домов не имеют решеток и защитных жалюзи. Дома стоят "беззащитные". Видимо весь расчет на охранную сигнализацию, видеокамеры и быстрый приезд полиции.

В сельской местности и мелких городах оно им без надобности - отсутствует соотв. контингент, те которые могут позариться на чужое добро. там, где контингент в наличии, - обычно пригороды крупных городов, и меры предпринимаются.

> - Амстердам - ну, почему у нас нет такого количества речных трамвайчиков на Москве-реке??? Их там так много, что они сталкиваются между собой!

Амстредам практически весь можно осмотреть с воды, трамвайчики в основном совершают часовые туристические туры по каналам. Стартуют - прямо от Ж/Д вокзала. Также дают катамараны и лодки в прокат. Регулярного водного сообщения по городу не обнаружил.

Кому: hoity-toity, #3

> реально так что там много где продают "легкую наркоту" ???

Реально. В кофешопах - траву/гашиш/кексы. в смарт/хедшопах - грибы (сейчас после запрета осталось не много видов), сальвию, кактусы, растительные аналоги экстази и тп. В Амстердаме ко мне несколько раз подходили предлагали кокс/экстази. В столице туристов много, в основном на них расчёт.

Кому: alex_urg, #7

> есть модели до 1500 евриков с навигацией дисковыми тормозами динамо итп итд

а есть и по семь с половиной!!! спортивные, с примением космических технологий!


Илья Гнатюк
отправлено 01.07.09 03:09 # 10


Кому: hoity-toity, #3

> много где продают "легкую наркоту" ???

Могу ошибаться, но в Амстердаме кофешопов больше 100. Я просто слова гида сейчас плохо помню. Самое удивительное другое. В Амстердаме в Макдональдсе бик-мак стоил 4 Евро в 2008 году. У нас сейчас он стоит порядка 1,6 Евро. Ну, а в 2008 не сильно дороже.
Так вот толстый и длинный косяк с гашишем, упакованный в пакетик, стоил 3 Евро, т.е. дешевле, чем жратва в Макдональдсе...


Vshmuk
отправлено 01.07.09 03:27 # 11


А вот два австралийца на лисапедах Россию и Китай проехали :)
http://vkontakte.ru/video579597_112082871
Сорри за вконтакт


Кремень
отправлено 01.07.09 03:46 # 12


Лет десять назад в качестве туриста был в Амстердаме в течение одного дня. Город действительно уникальный, как в плане архитектуры, так и в плане местного населения.


Кому: Svart #0

Спасибо, за подробный пересказ путешествия. Фактически, законченная инструкция, как обеспечить себе увлекательную и беспроблемную поездку.

Только не понял из текста пригодилась ли продвинутость велосипедов или можно обойтись без наворотов и брать первый попавшийся?


Кремень
отправлено 01.07.09 03:54 # 13


Кстати, ещё два вопроса:

1. С точки зрения обывателя очень интересно, чем плохи велосипеды с ножным тормозом?

> Наш маршрут на Google maps

2. Что это за отмели на карте севернее Амстердама (южнее как я понимаю, вдоль береговой линии расположена дамба)?


Фамяк
отправлено 01.07.09 08:55 # 14


>Стоимость велосипедов — 12,50€ в сутки

Охох, жадному ребенку во мне стало дурно..


Sturmo
отправлено 01.07.09 08:55 # 15


Кому: Кремень, #13

> Кстати, ещё два вопроса:
>
> 1. С точки зрения обывателя очень интересно, чем плохи велосипеды с ножным тормозом?

тем что ты, во первых - тормозишь только задним колесом, во вторых - трудно регулировать усилие и в третих - ты тормозишь ногами, что на больших скоростях может привести к потере контроля над велосипедом и последующей внезапной смерти =)


Reanimator
отправлено 01.07.09 08:55 # 16


Кому: Кремень, #13

> С точки зрения обывателя очень интересно, чем плохи велосипеды с ножным тормозом?

Такие имеют только одну скорость и в горку, например, педали крутить труднее, чем переключившись на пониженную с велосипедом "продвинутым".


Reanimator
отправлено 01.07.09 08:55 # 17


По теме велопоходов российских (в основном Урал) и зарубежных сцыль:
http://www.ufabike.ru/pohod.php


ilq
отправлено 01.07.09 09:19 # 18


Несколько вопросов: Где был старт путешествия (из какого города вы будете)? Сколько в сумме вышло (вместе с перелетами)?


Vasya B
поэт
отправлено 01.07.09 10:08 # 19


Цены в голландии на жилье для езды в таком формате астрономические. От 20 евров до 150 прыгает, что как то не очень удобно для планирования бюджетов.


Vasya B
поэт
отправлено 01.07.09 10:11 # 20


Кому: Фамяк, #17

>Стоимость велосипедов — 12,50€ в сутки
>
> Охох, жадному ребенку во мне стало дурно..

На мой взгляд, все таки лучше со своим самоваром летать. Трансфер спортивной экипировки в виде велика не так уж и дорог, а порой и бесплатен. Правда, например, щас люфтганза написала, что мы хотим чтобы вы имели возможность заниматься спортом везде и специально для вас.. подняли тарифы в два раза на 70 евро в одну сторону, но это исключение.
Ну, это если уж едешь именно в велотур по стране , а не просто прокатится по городу один день. Так , тебе известен лисапед, его техническая исправность и привычное на нем оборудование стоит
Хотя, конечно, это на мой, велолюбительский взгляд так, на один раз и не надо.. Сам то куда не ездил, везде свой таскал.


Dim@s
отправлено 01.07.09 10:16 # 21


Вообще, если это интересно, велоотчёты о поездках по разным странам есть на www.velopiter.spb.ru
Это типа реклама веложизни.


Тожедима
отправлено 01.07.09 10:30 # 22


Скучно
[зевает]

Камрад, следующий раз отправляйтесь в Конго, например. Там же гораздо больше приключений.


Тожедима
отправлено 01.07.09 10:32 # 23


Кому: Dim@s, #21

> Это типа реклама веложизни.

Вспоминается 38 обизян. "-Нам - велосипедистам, нихрена не надо, кроме велика, шлёма и дорожной сети, которая стоит вам - налогоплательщикам, миллиарды фунтоф." =))))))


Svart
отправлено 01.07.09 11:15 # 24


Кому: Dimm_, #2

> А с палаткой и спальником там в лесу можно заночевать? Или зайцы заживо сожрут?

там лесов немного, прямо скажем. Чтобы с палаткой остановиться - нужно заранее знать места кемпингов. Нам на первой части маршрута попался всего один кемпинг.


Svart
отправлено 01.07.09 11:20 # 25


Кому: cosmolexa, #9

> Жаль не заехали в Дордрехт. При наличии хорошей погоды, город - мега-красивый!

В общем, детальный осмотр городов проездом при таком виде путешествия - он затруднён. Велики надо где-то оставлять, а на них ведь ещё и сумки висят, с собой их таскать, что ли?

Реально посмотреть город, в котором ночуешь. Но после 80-90 км как-то идти никуда не хочется.

> Дополнения:
>
> Полностью велосипедных дорог в Голландии нет - по дорогам, маркированным "для велосипедов" разрешён проезд мопедов до 50 кубиков (или макс. скорость 45км/ч), как в городе, так и за городом - на таких очень часто лихачат подростки, надо быть начеку.

точно. Хотя пару раз попадался знак: мотороллеры - на обочину автодороги, велики - по дорожке.


MaxSM
отправлено 01.07.09 11:22 # 26


Круто,
год назад был в Новом Лондоне, что есть американщина, на конференции. Местность у них там знатно гористая, удалось проехаться на велике по реинкарнацинальнуму маршруту, зер гут. Велики были отменные, после километровых подьемов и спусков чуствовал, что реинкарнулся знатно. Прокат правда 25 баксов за сутки, но они того стоят.


Svart
отправлено 01.07.09 11:23 # 27


Кому: Кремень, #12

> Только не понял из текста пригодилась ли продвинутость велосипедов или можно обойтись без наворотов и брать первый попавшийся?

ну, я привычен к ручным тормозам и нескольким скоростям, посему пригодилась. И горки небольшие встречаются, и маневрировать в городе удобнее.


Svart
отправлено 01.07.09 11:25 # 28


Кому: Тожедима, #22

> Скучно
> [зевает]

у меня есть опыт поездки в Ливию на маршрутке. И сидения в карцере для нелегалов мадридского аэропорта. И высылки из Аргентины в Перу.

Иногда хочется чего-нибудь более спокойного :)


Svart
отправлено 01.07.09 11:30 # 29


Кому: ilq, #18

> Несколько вопросов: Где был старт путешествия (из какого города вы будете)? Сколько в сумме вышло (вместе с перелетами)?

ну, там из текста не очень понятно - но мы были в Амстердаме на выставке геофизической. А после неё - взяли несколько дней отпуска. То есть лично мне, например, перелёт был оплачен моим работодателем :)

А так - перелёт Мск-Амст-Мск 350 евро.
День выходил где-то в 100-120 евро на человека.

Повторюсь - мы не искали дешёвых гостиниц и питались в ресторанах. Думаю, при желании и планировании эту сумму можно запросто уменьшить в 2-3 раза


Баянист
отправлено 01.07.09 11:55 # 30


Кому: Тожедима, #23

> Вспоминается 38 обизян. "-Нам - велосипедистам, нихрена не надо, кроме велика, шлёма и дорожной сети, которая стоит вам - налогоплательщикам, миллиарды фунтоф." =))))))

В Голландии они, поганцы, даже на шлемах экономят.

Велосипеды, как уже было сказано, покупает краденые.

За все платят, естественно, автомобилисты.


Hugo Viva Chaves
малолетка
отправлено 01.07.09 11:57 # 31


Кому: Тожедима, #23


Я вот камрады долгое время жил во хранцузском городе Анси, это типа столица самого лисапедного департамента Хранцыи, так там от них спасу нет, простому автомобилисту деться некуда, тут подрежут, там на встречку выедут, и это при наличии спецдорожков, отгороженных от основной части шоссе за ее счет, что в свою очередь сужает дорогу и создает трудности в движении и пробки.
Так вот эти велопедерасты там повсюду, особенно в летний период, природа там намного привлекательней голландской будет, горы, озера и все такое.


ст. сержант
отправлено 01.07.09 12:05 # 32


Кому: alex_urg, #7

> насчет типа великов то камрады правы местные велики видом напоминают модели начала 2ой мировой. Иногда кажется что н-ф захватчики оставили их в спешке при отступлении

Одна из устоявшихся Голландских баек о том, что во время ВМВ немцы экспроприировали большую часть велосипедов для собственных нужд. Они до сих пор иногда могут крикнуть немцу "Верни велосипед"

Кому: cosmolexa, #9

> Регулярного водного сообщения по городу не обнаружил.

но в центре оно есть:

http://www.canal.nl/en/theme.php?theme_id=3


Hugo Viva Chaves
малолетка
отправлено 01.07.09 12:06 # 33


Кому: Баянист, #30

Ясен хер, шоб велик купить ворованный-пожалста, ни бумаг не оформляй, ни страховки, никаких налогов не плати. Однако, велопедераст-участник бля движения, все его уважать должны, тока тронь-ты виниват и все.
А еще у нас во Франции здатые машинки есть- "без прав" называется, типа инвалидки со скоростью до 50 км\час. Эта ваще алис, от них все как от ладана на дороге, ибо берут их дебилы, кои на права сдать не могут.


affigi
отправлено 01.07.09 12:09 # 34


суперски!


BlackAdder
отправлено 01.07.09 12:17 # 35


Кому: Svart, #25

А у меня вот такой нескромный вопрос. Как в Голландии обстоят дела с туалетами на велосипедных маршрутах? Или необходимо крутить педали от одного населенного пункта до другого? Судя по плотности населения, бесплатные леса там встречаются редко. Опять же принято ли там устраивать привал в чистом поле, если голод одолеет?


Семен Юрич
отправлено 01.07.09 12:39 # 36


Еще вопрос о кофешопах.
На сколько приличными являются эти заведения? Посещают их только маргинальные слои общества или и обычные люди тоже? Или с ними как у нас с местами распития пива - бывают достойные, а бывают не очень?


Svart
отправлено 01.07.09 12:50 # 37


Кому: BlackAdder, #35

> Как в Голландии обстоят дела с туалетами на велосипедных маршрутах? Или необходимо крутить педали от одного населенного пункта до другого?

Ну, кусты-то встречаются. А туалетов на велодорожках я вообще не видел.

> Опять же принято ли там устраивать привал в чистом поле, если голод одолеет?

а вот скамеечки всякие, даже со столиками, встречаются. Типа таких: http://picasaweb.google.ru/mikhail.cherny/Holland#5350486283643291618


BlackAdder
отправлено 01.07.09 13:12 # 38


Кому: Svart, #37

Красивые места. Полагаю урн по пути тоже нет, и мусор всякий надо увозить с собой. Я краем уха слышал, что сделали веломаршрут от Праги до Парижа. Стало интересно, как у них в европах с удобствами и прочим на подобных трассах) Думал этим летом прокатиться, но, видимо, так и не собирусь.


Svart
отправлено 01.07.09 13:31 # 39


Кому: BlackAdder, #38

> Полагаю урн по пути тоже нет, и мусор всякий надо увозить с собой.

кстати есть

рядом со скамейкой-столиком всегда есть урна

а ещё встречаются (жаль фотограмму не сделал) спец-урны для велосипедистов. В виде вертикально поставленного большого сачка с сеткой. Чтобы, значить, на ходу туда бросать всякое.


cosmolexa
отправлено 01.07.09 13:38 # 40


Кому: BlackAdder, #35

>Как в Голландии обстоят дела с туалетами на велосипедных маршрутах? Или необходимо крутить педали от одного населенного пункта до другого?

Голландцы и в городе не особо стесняются (даже днём) - все подворотни зассаны. А за городом - натюр, за любым кустом туалет.

Кому: Svart, #25

> Велики надо где-то оставлять, а на них ведь ещё и сумки висят, с собой их таскать, что ли?

Можно лихо прохватить по городу на великах, останавливаясь запечатлеть красоты. Детально осмотреть не получится, да.


BlackAdder
отправлено 01.07.09 14:26 # 41


Кому: cosmolexa, #40

> Голландцы и в городе не особо стесняются (даже днём) - все подворотни зассаны.

Вот мерзавцы!!! А еще цивилизованной европой себя считают!!!


Илья Гнатюк
отправлено 01.07.09 15:20 # 42


Кому: Семен Юрич, #36

> На сколько приличными являются эти заведения? Посещают их только маргинальные слои общества или и обычные люди тоже? Или с ними как у нас с местами распития пива - бывают достойные, а бывают не очень?

Замечу, что то, что написано ниже, основано на рассказах гида, русских, живущих в западной Германии и моих личных наблюдениях. В Амстердаме я был с 10:00 до 18:00, т.е. 8 часов. Поэтому могут быть не прав.

Эти заведения нормальные. У них неприметная вывеска и их убрали с центральных улиц. Ну, чтобы попасть в кофешоп, нужно лишь свернуть на второстепенную улицу и пройти метров 20-30. Посещают их, в основном, туристы и местные негры. По крайней мере, я ни одного голландца в них не видел. Пару раз забегали, опять же, негры и покупали упаковки травы, размером с 2 большие банки Nescafe Gold. Курить на улицах Амстердама можно. По крайней мере процент курящих на улице косяки vs никотин распределилось как 30 на 70. Однако, то был день Св.Патрика из-за чего в городе бухало половина Великобритании и было очень много туристов. Хотя их там всегда слишком много, как мне кажется. Плюс есть бары, где траву курить запрещено — тебя выгонят.

По словам гида, белые голландцы в шопы не ходят и вообще мало курят. Для них это, как для нас побухать с поправкой на более высокую культуру питья.

Что касается «приличности», то те 4 штуки, которые я видел изнутри, выглядели приблизительно одинаково. Внутри достаточно темно (приглушённый свет), на входе стоит турникет: контролёр (по совместительство ещё и продавец ганджубаса) может попросить предъявить документ, удостоверающий возраст (до 21 год вход запрещён). Внутри обычные столики с пепельницами и безалкогольный(!) бар.

Но если бы я сам жил в Амстердаме, то не стал бы курить в кофешопах — нет смысла, поскольку комфортней это делать у себя (или у друзей) дома.


Илья Гнатюк
отправлено 01.07.09 15:20 # 43


Кому: cosmolexa, #40

> Голландцы и в городе не особо стесняются (даже днём) - все подворотни зассаны.

Кстати, да. Однако это и не удивительно, потому что вот так выглядите в Амстердаме биотуалет:
http://s51.radikal.ru/i131/0907/a8/f9d64daea970.jpg

Отмечу, что права женщин в столице Голландии радикально нарушены! По крайней мере, с точки зрения общественных туалетов :)


cosmolexa
отправлено 01.07.09 16:21 # 44


Кому: Илья Гнатюк, #43

> Кстати, да. Однако это и не удивительно, потому что вот так выглядите в Амстердаме биотуалет:

это ещё туалет (писсуар) с удобствами! вот более ранняя стационарная модель:
http://static.panoramio.com/photos/original/3657983.jpg

как верно подмечено туристами, "a bit too public public toilet"

> Отмечу, что права женщин в столице Голландии радикально нарушены! По крайней мере, с точки зрения общественных туалетов :)

голландские женщины также не обременяют себя долгими поисками комфортного туалета и могут присесть где угодно!


The Big
отправлено 01.07.09 16:24 # 45


Спасибо Svart, очень познавательно.
Прочёл на одном дыхании.
Жду дальнейших заездов!


Nord
отправлено 01.07.09 16:30 # 46


Кому: cosmolexa, #9

> Жаль не заехали в Дордрехт. При наличии хорошей погоды, город - мега-красивый!

Кстати, именно там откопали самую старую блок-флейту!!!


Тожедима
отправлено 01.07.09 18:27 # 47


Кому: Svart, #28

> у меня есть опыт поездки в Ливию на маршрутке. И сидения в карцере для нелегалов мадридского аэропорта. И высылки из Аргентины в Перу.

[Оживляется]
Ждем шокирующих подробностей!!!!!


Тожедима
отправлено 01.07.09 18:28 # 48


Кому: Hugo Viva Chaves, #31

> Так вот эти велопедерасты там повсюду, особенно в летний период,

[бледнеет]
Так может пока не поздно начать их отстреливать у нас, чтобы не размножились...


Кремень
отправлено 01.07.09 20:00 # 49


Кому: Reanimator, #15
Кому: Svart, #27

Спасибо, понял.


Кому: Sturmo, #16

> тем что ты, во первых - тормозишь только задним колесом, во вторых - трудно регулировать усилие и в третих - ты тормозишь ногами, что на больших скоростях может привести к потере контроля над велосипедом и последующей внезапной смерти =)

В ранней молодости катался на велосипеде именно с ножным тормозом со скоростями под 40 км/ч (с горки) - проблем не было! Кстати, дым из под заднего колёса и рванный след резины на асфальте смотрелись очень круто! :)


lndigo
отправлено 01.07.09 21:07 # 50


Спасибо за рассказ, очень здорово :)


Симаргл
отправлено 01.07.09 21:47 # 51


Спасибо, интересно.

Про Ливию, испанскую каталажку и прочее было бы ещё, ЕЩЁ интереснее!!!


Mad Creator
отправлено 01.07.09 23:58 # 52


Эхх... Прям сразу майские крымские покатушки вспомнил, было круто. Кататься два дня подряд как-то не очень получалось, рельеф там холмистый до жути, крутили педали до полного изнеможения, да так, что после отпуска аж весу сбросил кило 4, хотя всегда отличался повышенной стройностью.
Что интересно, там нашлись люди, устраивающие велоэкскурсии за смешные деньги, а не просто велопрокат.

Если кому интересно, с удовольствием оформлю свои впечатления в статью, как-никак тоже заграница теперь, хотя и русская.


Jammer
отправлено 02.07.09 00:46 # 53


Кому: Кремень, #49

> В ранней молодости катался на велосипеде именно с ножным тормозом со скоростями под 40 км/ч (с горки) - проблем не было! Кстати, дым из под заднего колёса и рванный след резины на асфальте смотрелись очень круто! :)

Детство\юность = малый вес, скромные ттх туловища, лайтовые покатушки...
Не скажу что я зверь-байкер, но по моему опыту цепь имеет свойство слетать\рваться в самый западляцкий момент, будеш вертеть педалями назад как дурак (недолго) :)
Оттормаживать (особенно на грунтовке) намного эффективнее и безопаснее обоими колёсами, (из-за в двое большего пятна контакта).
Когда ломишся по грунтовке с горы пытаясь притормозить, и начинает таскать, то раздельными тормозами гораздо легче удержать контроль. При этом можно играть своим весом, как угодно упираясь в педали, что очень критично.
Ещё один довод, - шатуны могут оказатся поставленными вертикально акурат во время аварийной ситуации. Вобщем барабанный тормоз безопасен только для спокойной прогулочной езды, в остальных случаях, этот ветеранский девайс вменяемыми людьми не используется, хотя неприхотлив и практичен.


milo
отправлено 02.07.09 02:20 # 54


Класс! Надо будет попробовать повторить маршрут, благо живу недалеко от Голландии.


Mad Creator
отправлено 02.07.09 02:20 # 55


Кому: Jammer, #53

Согласен.
Барабанный тормоз -- даже для не очень агрессивного катания хрень полная, особенно когда на велике сидит здоровый мужик весом под сотку. Главный пожалуй минус -- это то, что такой тормоз не очень-то чуткий, в некоторый момент заклинивает колесо, притом только заднее, в результате чего во-первых тормозишь юзом, что резко снижает эффективность торможения и портит покрышки, а во-вторых (как следствие из во-первых) заднее колесо начинает заносить, что может привести к падению, особенно на нетвёрдом и/или неровном грунте. Даже пыльная грунтовка с реденьким налётом щебня или гравия уже показательна в этом плане, а уж если после дождичка по грунту -- просто атас.
Вообще же до 70% эффективности торможения дает тормоз переднего колеса (именно поэтому на мотоциклах спереди два тормозных диска ставят). Соответственно наиболее эффективное торможение, это когда оба тормоза прихватываешь по максимуму, но чтоб колёса юзом не шли. С барабанным такой фокус не пройдёт.
40 км/ч далеко не предел. До 60 под горочку запросто разгонялся, можно и больше, но страшновато, тем более без хорошей защиты. На такой скорости барабанные тормоза опасны и налоэффективны.
Плюс дополнительная нагрузка на цепь.
Ну и ещё неприятная особенность барабанных - на асфальте-то можно спокойно сидя на седушке крутить педали назад, а вот на тряской дороге на скорости делать это сложнее, можно всё самое ценное отбить нафиг. С нормальными тормозами просто привстал на педалях и нет проблем.
Из личного и довольно скромного опыта катания -- хорошие тормоза спасали не раз от неприятных травм при падении. Катаюсь с дисковыми гидравлическими -- не нарадуюсь. С одной стороны можно плавно и чутко регулировать усилие, с другой стороны, когда надо -- как об стенку тормозишь, при этом на рычажок жмешь одним пальцем. Вибрейки нравяться меньше, ИМХО чувствительность хуже и усилие нужно большее, не так удобно. О барабанных вообще стараюсь забыть как о страшном сне.
У них вообще нет сильных сторон в сравнении с вибрейками или дисковыми, разве что некоторый выигрыш в цене.


Кремень
отправлено 02.07.09 03:32 # 56


Кому: Jammer, #53

> Не скажу что я зверь-байкер, но по моему опыту цепь имеет свойство слетать\рваться в самый западляцкий момент, будеш вертеть педалями назад как дурак (недолго) :)

Сам такого не видел, впредь буду иметь в виду.


Кому: Mad Creator, #55

> заднее колесо начинает заносить, что может привести к падению, особенно на нетвёрдом и/или неровном грунте.

Заносит, да. Считалось, что тоже круто. Этакий дрифт.

Лично я не обращал внимания на такие заносы. Получалось справиться на автопилоте и без последствий.

> Соответственно наиболее эффективное торможение, это когда оба тормоза прихватываешь по максимуму, но чтоб колёса юзом не шли. С барабанным такой фокус не пройдёт.

С задним тормозом неплохо получается такой фокус: вдавить ногой на секунду - отпустить; вдавить на полсекунды - отпустить, вдавить до полной остановки.

> У них вообще нет сильных сторон в сравнении с вибрейками или дисковыми, разве что некоторый выигрыш в цене.

Запомнил.


Колxo3nik
отправлено 02.07.09 13:21 # 57


Спасибо. Написано хорошо, с Гугл мапсами очень наглядно.
Надо Дмитрия Юрьевича попросить, чтоб мапсы на заметку взял.


ilq
отправлено 02.07.09 16:05 # 58


Кому: Svart, #29

> А так - перелёт Мск-Амст-Мск 350 евро.
> День выходил где-то в 100-120 евро на человека.
> День выходил где-то в 100-120 евро на человека.

Спасибо, камрад. Условия понял.


Tampon
отправлено 03.07.09 00:10 # 59


Кому: Илья Гнатюк, #43

> Кстати, да. Однако это и не удивительно, потому что вот так выглядите в Амстердаме биотуалет:
> http://s51.radikal.ru/i131/0907/a8/f9d64daea970.jpg

УЖАС! И после этого они смеют называть себя цивилизованными европейцами??? :) Мне, как вы конечно поняли, исключительно за права женщин обидно. :-))))

П.С. А заметка очень интересная. Автору спасибо.


Terix
отправлено 03.07.09 09:47 # 60


Кому: Mad Creator, #55

> Вообще же до 70% эффективности торможения дает тормоз переднего колеса (именно поэтому на мотоциклах спереди два тормозных диска ставят). Соответственно наиболее эффективное торможение, это когда оба тормоза прихватываешь по максимуму, но чтоб колёса юзом не шли.

Я когда начинал на велосипеде с ручными тормозами кататься попал на такого как ты. В смысле мне тоже посоветовали для повышения эффективности тормозить обоими колёсами. Ага.
Я сел, поехал, разогнался. А потом знакомого встретил по пути. Решил остановиться, поздороваться. Ну и вдавил оба тормоза. До упора. Велосипед, в общем - то, остановился. Встал на переднее колесо правда, но остановился. А я вот нет. Меня швырнуло по направлению движения. Был бы в автомобиле - наверное пробил бы лбом стекло. Короче скатился я кубарем товарищу прямо под ноги. И с тех пор торможу очень, очень осторожно :). Хотя обоими колёсами, да.


Карацупа
отправлено 03.07.09 10:43 # 61


Кому: cosmolexa, #44

> Отмечу, что права женщин в столице Голландии радикально нарушены! По крайней мере, с точки зрения общественных туалетов :)

Феминистки подали в суд за такое ущемление прав женщин, после чего в магазинах Голландии появились спец.картонки для женщин, чтобы они могли в эти писсуары стоя "ходить" - и права не нарушены, и "защитницы прав" не докопаются :) Правда, говорят, никто ещё женщин с такими приспособами у писсуаров не наблюдал. Ох, уж эти феминистки! :)


хорошее животное
отправлено 03.07.09 14:26 # 62


катался по Европе в 2006м, 5 стран. Палатки можно ставить только в кемпингах (исключение в Скандинавских странах вроде бы, по вышеуказанной ссылке на Уфабайк могут уточнить). В кемпинге, обычно, неудобно из-за времени - заезд до 18,00, потом ворота на засов, и местоположение на маршруте не всегда подходит. Поэтому я партизанил и ставил палатку в сумерках или без прямой видимости - в парке, придорожном лесочке, лесополосе меж полей. Но стартовать надо на заре, ибо фермер, увидевший платку на своей земле, скорей всего вызовет полицию.


pchela5
отправлено 05.07.09 21:50 # 63


На велосипеде с задним тормозом у нас в детстве было шиком снять переднее крыло и тормозить, засунув ногу кратковременно в вилку - велик вставал на дыбы, ты с него спрыгиваешь вперед, и потом еще надо его поймать, когда он падает на тебя.


m@stik@
отправлено 06.07.09 21:11 # 64


спасиб.
приятный такой обзорчик.
пойду посуду мыть :(


Unnamed[RUS]
отправлено 11.07.09 18:01 # 65


>>> - первые этажи домов не имеют решеток и защитных жалюзи. Дома стоят "беззащитные".

Я даже больше скажу.
Практически по всей Голландии, особенно в маленьких городках, на первом этаже практически нету штор/занавесок, т.е. всё как на ладони. Странно что автору это не бросилось в глаза :)
Рассказывали, что это типа традиция старинная - когда-то было покушение на королеву, типа стреляли из такого домика, и все голландцы убрали занавески чтобы показать что им нечего скрывать и убийцы тут нет.


browny
отправлено 18.07.09 14:20 # 66


По поводу ножного барабанного тормоза.
Помимо перечисленных недостатков, утверждают, что при активном использовании (длительном торможении, например, в горах), может перегреться и отказать.
На себе не проверял!


browny
отправлено 18.07.09 14:22 # 67


Поправлю - такой тормоз правильнее называть втулочным.


Chegrash
отправлено 04.08.09 14:27 # 68


Кому: Кремень, #49

> Вобщем барабанный тормоз безопасен только для спокойной прогулочной езды, в остальных случаях, этот >
ветеранский девайс вменяемыми людьми не используется, хотя неприхотлив и практичен.

Согласен. Кроме того на плохом рельефе часто бывает важно продолжать педалирование, либо ставить шатуны в горизонталь (если камни встречаются). Как это делать одновременно подтормаживая барабанным тормозом решительно непонятно.


Кремень
отправлено 07.08.09 03:21 # 69


Кому: Chegrash, #68

> Согласен. Кроме того на плохом рельефе часто бывает важно продолжать педалирование, либо ставить шатуны в горизонталь (если камни встречаются). Как это делать одновременно подтормаживая барабанным тормозом решительно непонятно.

Спасибо, буду иметь в виду.


Хаджиме
отправлено 26.08.09 15:30 # 70


http://oper.ru/visitors/rules.php

Цитируемый текст надо помечать знаком "> " в начале строки. Это можно сделать автоматически, если выделить мышкой цитируемый текст и нажать кнопку "цитировать". Между цитатой и своей репликой надо оставлять пустую строку, иначе неудобно читать.




cтраницы: 1 всего: 70



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк