Пьер Морель, покоривший всех любителей добротного экшена зубодробительным фильмом «Заложница» (Taken), взят в оборот студией Universal Pictures. Пьер продолжит трудиться в привычном жанре и снимет взрывной триллер
«Pursuit» («Преследование/Погоня»). Сразу надо оговориться, что, несмотря на подходящее название для сиквела, второй частью похождений свирепого Лиама Нисона «Преследование» не станет.
Новая работа Мореля будет основана на автобиографии независимого военного корреспондента Джейсона Хау (Jason P. Howe). Родившийся в английском городе Ипсвитч в 1971 году Джейсон стал фотографом-самоучкой. И вместо того, чтобы снимать пьяных родственников под лавками и домашних котят на диванах, он занялся одной из самых опасных работ на фотографическом поприще — освещением различных военных конфликтов. Засмотреть фотографии Джейсона можно на
его сайте. По заданию различных печатных изданий (The New York Times, The Times of London, Newsweek, Le Figaro, The Financial Times, Rolling Stone) настырный англичанин колесил по миру, снимая военные репортажи. Южная Америка, Ирак, Афганистан, Ливан — он был почти везде, где льётся кровь. А отточил мастерство англичанин в Колумбии. О том периоде жизни и поведает кино.
Джейсон был настолько суров, что прибывал в Колумбию, где он в общей сложности провёл полтора года, «дикарём» и выходил на охоту. Как известно, в стране полным ходом идёт построение демократии. Правые усиленно мочат левых, и наоборот. Ведь всем нужны рыночные товары — земля, нефть, кокаин и масличные пальмы. США тоже не дремлет в регионе и время от времени оказывает военную помощь правительственным войскам, ведь наркотики переправляются именно в цитадель демократии.
Особый интерес сюжету придаст необычная любовная история Джейсона.
Дело в том, что на протяжении последних сорока лет в Колумбии действует марксистская Армия народа (FARC). Группировка ФАРК активно борется с правительством за построение светлого коммунистического будущего, используя весь арсенал партизанской войны. В отличие от идей, методы финансирования партизан не так чисты — похищение с целью выкупа, грабёж, торговля наркотой.
Данное положение дел никак не могло устроить наркобаронов (которых похищали участники группировки ФАРК) и правительственные войска, а также спецслужбы (их убивали участники группировки ФАРК). Ответом стали ультра-правые батальоны смерти, родившиеся из крестьянских групп «самообороны» и позже превратившиеся в Объединенные силы самообороны Колумбии (AUC). Группировка, натренированная высококлассными иностранными наёмниками, вскоре вышла в самостоятельное плавание, нещадно уничтожая всех, кто встал на её пути — хоть бойцов ФАРК, хоть полицейских.
Так вот Джейсон, уже познакомившийся с жизнью «левых» партизан, рыскал в поисках связей с военными и полувоенными формированиями «парамилитарес». По дороге в одну из провинций, фотограф в автобусе познакомился с симпатичной колумбийкой по имени Мэрилин. Незнакомка не только предлагает помощь в обустройстве на новом месте (а двигался Джейсон в один из южных районов, где на границе с Эквадором осуществляется наркотрафик и ведутся жёсткие стычки между группировками) и предлагает пожить у неё в семье, но также обещает поспособствовать поиску нужных людей. Прожив вместе с гостеприимными хозяевами, у которых оказался свой бар на окраине города, несколько недель, фотограф был вынужден вернуться на родину.
Возвратившись через полгода обратно, он узнал, что Мэрилин присоединилась к AUC. Времена выдались жаркие — в бою у ближайшей деревне погибли 15 партизан ФАРК, а также 25 «парамилитарес», включая лучшую подругу Мэрилин. В такой напряжённой боевой обстановке понемногу крепли совместные чувства колумбийки и англичанина друг к другу.
Окончательно страсть захлестнула пару после того, как Джейсон возвратился в Колумбию из Ирака. Однажды Мэрилин сделала шокирующее признание. Её перевели в другое подразделение AUC, теперь заданием девушки стало уничтожение информаторов противника и предателей в собственных рядах. Десять человек уже расстались со своими жизнями — хладнокровная убийца методично всаживала неугодным пулю промеж глаз из своего табельного пистолета.
Поначалу фотографа не очень беспокоила интересная профессия Мэрилин. Когда с неё слетали джинсы, всё что напоминало о том, что она наёмная убийца — лишь пистолет на столике у постели. Отличная жизнь Тарантино-style.
Однако, однажды утром, после бурной ночи, Мэрилин вдруг небрежно поведала, что за приличное бабло третьего дня отрубила голову одной женщине. Тело со своим помощником порубили на куски. Никакой идеологической подоплёки за преступлением не было. Деньги были уплачены другой женщиной за устранение соперницы. Мэрилин превратилась в настоящего наёмного убийцу.
Ужаснувшийся Джейсон уехал в Афганистан. На протяжении года они с девушкой лишь обменивались электронными письмами. Она писала, что готова завязать со всем, но AUC никогда не отпустит её.
После долгого периода молчания со стороны последней Джейсон заволновался и приехал в Колумбию. Опасения подтвердились — Мэрилин к тому моменту была уже мертва. Её забили камнями свои по подозрению в утечке информации.
Так закончилась история двадцатипятилетней колумбийки, которая хотела чтобы её любили. А Джейсон в 2008 году выпустил книгу «Colombia: Between the Lines».
Права на автобиографию Джейсона Хау были выкуплены продюсерами Джеффри Вайнером и Беном Смитом из Captivate Entertainment. Им же принадлежат права на библиографию Роберта Ладлэма, включая «Борнов» и
«Круг Матарезе».
Пьер Морель, который когда-то начинал как оператор, говорит, что всегда восхищался военными корреспондентами и уникальными фотографиями из конфликтных регионов. Режиссёр считает, что необычная жизнь фотографа — отличный сюжет для художественного фильма.
Сроки выхода «Преследования» пока не объявлены.
А «Заложница»,
вырвавшая победу в номинации
«Экшен года» на Тупичке за 2008-й год, всё-таки обрастёт сиквелом. Сейчас Люк Бессон, Пьер Морель и сценарист Роберт Марк Кэмен накидывают идеи и пишут предварительные версии сюжета для второй части собравшего $145 млн в США и $222 млн в целом экшена.
А на 18 февраля 2010 года назначена российская премьера боевика-триллера «Из Парижа с любовью». В фильме Мореля-Бессона в роли сотрудника ФБР, который пытается предотвратить террористический акт, снялся Джон Траволта.