Терри Пратчетт на линии

09.08.09 12:06 | Goblin | 336 комментариев »

Разное

С мест сообщают:
Страдающий болезнью Альцгеймера 61-летний сэр Терри Пратчетт публично известил британские власти о намерении уйти из жизни. "Я живу в надежде, что смогу прыгнуть раньше, чем меня столкнут", — признался автор знаменитой сатиры на фэнтези — цикла о Плоском мире из 36 романов.

Теренс Дэвид Джон Пратчетт (таково его имя от рождения) узнал о своем диагнозе в декабре 2007 года. Однако публичное заявление сэр сделал не в личных интересах — его повергло в негодование решение, вынесенное британской Палатой лордов.
Знаменитый писатель объявил о самоубийстве

Жаль.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 336, Goblin: 4

Steeler
отправлено 09.08.09 12:09 # 1


Очень жаль.


весельчак у
отправлено 09.08.09 12:09 # 2


Да уж..
Уходят классики.


Qot
отправлено 09.08.09 12:10 # 3


Я и не знал, что он болен.
Очень жаль, хорошие книги писал, хороший писатель.


Хромой Шайтан
отправлено 09.08.09 12:12 # 4


Печально


Молодой
отправлено 09.08.09 12:13 # 5


Блин. :(


Leo G
отправлено 09.08.09 12:14 # 6


Эх, хороший писатель уйдёт.


Бакстер Стокман
отправлено 09.08.09 12:16 # 7


Я большой поклонник его книг. Из нинешних писателей так, пожалуй, никто больше не пишет. Очень жаль.
Бог ему судья.


Старый Пес
отправлено 09.08.09 12:18 # 8


Очень жаль. Его книги, без преувеличения, смело могут претендовать на звание эталона.


Mike Rashitov
отправлено 09.08.09 12:19 # 9


очень жаль мужчину
61 год, ещё жить и жить
однако, болезнь штука такая
жаль
отличные книги


Snusmymrik
отправлено 09.08.09 12:23 # 10


Эх, жалко дядьку. Один из самых моих любимых писателей. :(


ivanessens
отправлено 09.08.09 12:27 # 11


Да, плохо

[уходит перечитывать]


z.old.t
отправлено 09.08.09 12:29 # 12


Вот это да. Нет слов просто. Болезнь конечно жуткая, но блин...


boondocksaint
отправлено 09.08.09 12:29 # 13


Печально. Отличный писатель... был? :-(


Imhigh
отправлено 09.08.09 12:32 # 14


Очень, очень жаль. Не те, кому следовало бы, с жизнью так рано прощаются.


Yurski
отправлено 09.08.09 12:38 # 15


Это который про книгопечатанье и банковские махинации у гномов писал?
Безумно интересно.
Искренне жаль.


opossum19
отправлено 09.08.09 12:38 # 16


> "Я живу в надежде, что смогу прыгнуть раньше, чем меня столкнут"

> я смогу прыгнуть в пропасть прежде, чем она меня поглотит

А что же он сказал на самом деле?


Антиюс
отправлено 09.08.09 12:40 # 17


А я за эвтаназию - каждый сам за себя решает, когда умереть. Кажется еще Ницше писал, что у нас могут отнять право на жизнь, но никто не в силах отнять нашего права умереть.
Но автор он действительно отличный.


Ecoross
отправлено 09.08.09 12:40 # 18


Жаль.


Ибис
отправлено 09.08.09 12:47 # 19


Гениальный писатель. Очень жалко.


DictAtoR
отправлено 09.08.09 12:49 # 20


Печально это всё.


Akylla
отправлено 09.08.09 12:52 # 21


Да. Это Бизон литературы. Из его творчества не так много читал, но, действительно, - глыба. Смотрел его прессуху в Москве как-то - дядька жОг напалмом.


zloy_da4nik
отправлено 09.08.09 12:52 # 22


Вот как оно вышло. Классный писатель. Очень жаль :(


Break
отправлено 09.08.09 13:00 # 23


Блин.
значит больше не придется смеяться читая рассказы о Плоском мире.
отвратильное знание.


johann
отправлено 09.08.09 13:03 # 24


"I am enjoying my life to the full, and hope to continue for quite some time. But I also intend, before the endgame looms, to die sitting in a chair in my own garden with a glass of brandy in my hand and Thomas Tallis on the iPod - the latter because Thomas's music could lift even an atheist a little bit closer to Heaven - and perhaps a second brandy if there is time.

Oh, and since this is England I had better add: 'If wet, in the library.'"

Эта статья скорее гражданский протест против решения палаты лордов о наказании людей за помощь своим близким в эвтаназии. От альцгеймера не убежишь, но эта болезнь прогрессирует медленно, и сам Пратчетт и говорит, что намерен еще пожить. Так что до 65-70 он может дожить еще вполне здоровым человеком, и напишет еще много отличных вещей. Это конечно не отменяет того, что его безумно жалко, и как человека, и как отличного писателя - после смерти Адамса он, пожалуй, остался единственным мастером стебного и глубокого чисто британского юмора - но все-таки не все так патетично, как следует из выборочного перевода его статьи в Daily Mail нашими умельцами.
Так что тут можно только пожелать ему прожить в свое удовольствие как можно дольше. А уж забыт он точно не будет.


Animan
отправлено 09.08.09 13:04 # 25


Кому: boondocksaint, #13

> Печально. Отличный писатель... был? :-(

Да еще есть, из статьи же видно что он просто сказал что не будет ждать последней стадии болезни, а уйдет когда сочтет что с него хватит.


Некурящий
отправлено 09.08.09 13:04 # 26


Он пародийный фантаст

Я люблю фантастику где все серьезно без приколов, но уважаю его.

В любом случае - пусть найдет успокоение как считает нужным, его право.


boondocksaint
отправлено 09.08.09 13:06 # 27


Кому: johann, #24

> не все так патетично, как следует из выборочного перевода его статьи в Daily Mail нашими умельцами.

Кстати, да. Надмозги постарались на славу.


Shmulge
отправлено 09.08.09 13:07 # 28


Нетнетнетенет... Ну я же его видел в 2007. Приезжал на презентацию своей книги. Даже автограф его у меня есть. Я так ждал что он еще чем-нибудь порадует... И тут такое.


Rolar
отправлено 09.08.09 13:12 # 29


Хорошие книги пишет. Надеюсь, еще успеет написать.


Nord
отправлено 09.08.09 13:12 # 30


Два года назад он еще надеялся, что, пока болезнь на начальной стадии, он еще что-нибудь допишет.

Жаль.


Steel Rat
отправлено 09.08.09 13:15 # 31


Вот, блин, ёпрст. Мега дядька! Кстати, PRCA выпускает русфикацию игры Discworld. Кому интересно, кину ссылочку.


DDD
отправлено 09.08.09 13:19 # 32


К своему стыду не читал. Камрады, рекомендуете?


Мичман Панин
отправлено 09.08.09 13:21 # 33


"Тешу себя лишь мыслью о том, что до того, как болезнь сотрет в моем мозгу последний след разума, я смогу прыгнуть в пропасть прежде, чем она меня поглотит. Враг может победить, но в этом случае без триумфа".©

Поймал себя на мысли, что солидарен с мастером. Чем ждать пока болезнь превратит тебя в овощ, уж лучше сразу.
Жаль.Гениальный писатель уйдет.


johann
отправлено 09.08.09 13:24 # 34


Кому: DDD, #32

> К своему стыду не читал. Камрады, рекомендуете?

Если нравится британский юмор - почему же ты его еще не читал?.. Если нет - то хотя бы для ознакомления - определенно стоит.


ASF
отправлено 09.08.09 13:24 # 35


Великолепный писатель и очень умный человек. Жаль.


codename_48
отправлено 09.08.09 13:25 # 36


Кому: DDD, #32

> К своему стыду не читал

Аналогично. Несколько книжек вот уже несколько лет дома валяются, но руки все никак не доходят.


Steel Rat
отправлено 09.08.09 13:27 # 37


Кому: johann, #34

> Если нравится британский юмор - почему же ты его еще не читал?.. Если нет - то хотя бы для ознакомления - определенно стоит.

Ну ты определил. Да человек при слове британский юмор в первую очередь вспомнит Бенни Хилла и мистера Бина.
Пратчетт - это Пратчетт. Читать строго обязательно.


Мартин
отправлено 09.08.09 13:32 # 38


К творчеству равнодушен.

Но мужик суровый. Уходит по самурайски.


RedFelix
отправлено 09.08.09 13:37 # 39


Кому: DDD, #32
Рекомендую настоятельно.

А я и не думал, что у такого классного писателя ещё и характер соответствующий. Сочетание редкое, достойно уважения.


Akylla
отправлено 09.08.09 13:37 # 40


Кому: Steel Rat, #37

> Да человек при слове британский юмор в первую очередь вспомнит Бенни Хилла и мистера Бина.

Ого. Я при словах "Британский юмор" в первую очередь вспоминаю Пелема Вудхауза и Терии Пратчетта.


100.kg
отправлено 09.08.09 13:37 # 41


Кому: DDD, #32

> Камрады, рекомендуете?

Однозначно. Отличные книжки.


Fraj Sibirskij
отправлено 09.08.09 13:39 # 42


Кому: Мартин, #38

> Но мужик суровый. Уходит по самурайски.

Как Хантер Томпсон.


johann
отправлено 09.08.09 13:39 # 43


Кому: Steel Rat, #37

> Ну ты определил. Да человек при слове британский юмор в первую очередь вспомнит Бенни Хилла и мистера Бина.

Ну да. Надо было к определению добавить еще "интеллектуального". Я надеялся, что тут скорее всплывет ассоциация с Монти Пайтоном, нежели с мистером Бином... Бенни Хилл, конечно, целая эпоха, но немножко не в той плоскости.


Fraj Sibirskij
отправлено 09.08.09 13:43 # 44


Кому: Steel Rat, #37

> Да человек при слове британский юмор в первую очередь вспомнит Бенни Хилла и мистера Бина.

Гай Ричи?


7gnomov
отправлено 09.08.09 13:46 # 45


Кому: DDD, #32

> К своему стыду не читал. Камрады, рекомендуете?

Очень. Юмор и фэнтази.


Треть Винтовки
отправлено 09.08.09 13:50 # 46


Я не понимаю, зачем "сообщать о намерении уйти".

Решил уйти - уходи молча.

А то на пиар смахивает.

Он ведь потом еще может и не уйти, а реклама-то уже будет сделана.

--

Вот как тут:

http://www.rian.ru/world/20090730/179169581.html

Девочка понтовалась-понтовалась, отсудила право умереть, а как дошло до дела, зассала, ей даже чужое сердце пересадили.


Goblin
отправлено 09.08.09 13:55 # 47


Кому: Треть Винтовки, #46

> Я не понимаю, зачем "сообщать о намерении уйти".

Речь не про тебя, камрад.

Люди - они разные.


Goblin
отправлено 09.08.09 13:56 # 48


Кому: Мартин, #38

> К творчеству равнодушен.

Он очень смешной.


Steel Rat
отправлено 09.08.09 13:57 # 49


Кому: Akylla, #40

Это очень хорошо, но много ли у кого возникнут подобные ассоциации? У меня, например, Джером К. Джером и Льюис Кэррол идут впереди т.к. они был первыми, с кого начал читать в детстве.


7gnomov
отправлено 09.08.09 14:02 # 50


Кому: Goblin, #48

> Кому: Мартин, #38
>
> > К творчеству равнодушен.
>
> Он очень смешной.

Даже после ухода сэра Терри, запах Анк-Морпорка будет стучать в наши сердца.


Steel Rat
отправлено 09.08.09 14:05 # 51


Кому: 7gnomov, #50

> запах Анк-Морпорка будет стучать в наши сердца.

На вскидку, пардон, по памяти:

Контуры тел утопленников на ней (реке) обоводят мелом.
И если вас вырвет в эту реку, то она станет только чище.


opossum19
отправлено 09.08.09 14:06 # 52


Кому: 7gnomov, #50

> Даже после ухода сэра Терри, запах Анк-Морпорка будет стучать в наши сердца.

Озарённый октариновым цветом!


7gnomov
отправлено 09.08.09 14:07 # 53


Кому: opossum19, #52

Уг!!!


rwe
отправлено 09.08.09 14:08 # 54


Он прыгать там не собирался пока.
Там он как человек понимающий тяжело больных людей, протестует против намёков британской Палатой лордов на уголовное преследование людей изъявивших последнюю волю отправится в последний путь в швейцарскую клинику. И в качестве примера себя ставит.
Действительно жаль что сэр Пратчетт задумывается а таком, хотя он скоре задумывается о том как достойно уйти из жизни а не суициде ИМХО.
Журналистов на костёр.


johann
отправлено 09.08.09 14:08 # 55


Кому: Треть Винтовки, #46

> Я не понимаю, зачем "сообщать о намерении уйти".
> Решил уйти - уходи молча.
> А то на пиар смахивает

Почитай статью повнимательнее. Не ту выжимку, что опубликовали у нас, а то, что он сказал на самом деле.

Вообще, судя по комментам, создается впечатление, что Пратчетт объявил, что пойдет вот прямо завтра и застрелится. А сказал и имел в виду он вовсе не это.


opossum19
отправлено 09.08.09 14:08 # 56


Кому: 7gnomov, #53

[протягивает банан]


Мартин
отправлено 09.08.09 14:08 # 57


Кому: Goblin, #48

С чего посоветуешь начать?


rwe
отправлено 09.08.09 14:10 # 58


Кому: Steel Rat, #51

> На вскидку, пардон, по памяти:
>
> Контуры тел утопленников на ней (реке) обоводят мелом.
> И если вас вырвет в эту реку, то она станет только чище.

В ней скорее задыхаются нежели тонут.=)


7gnomov
отправлено 09.08.09 14:14 # 59


Кому: Мартин, #57

Цвет волшебства.


cd32
отправлено 09.08.09 14:14 # 60


Блин :(


Stu67
отправлено 09.08.09 14:19 # 61


Очень жаль.

Книги были отличные. Особенно про ночных стражников.


Elkhe
отправлено 09.08.09 14:22 # 62


Страсть, как жалко Терри :(


Ummon
отправлено 09.08.09 14:26 # 63


Жаль.
Книги смешные.
И интервью с ним очень интересные.


Landadan
отправлено 09.08.09 14:30 # 64


Очень, очень отличнейший писатель. Жаль, что так всё выходит.


Ar2l
отправлено 09.08.09 14:31 # 65


Жаль, отличный писатель. Слышал о его болезни, но не думал, что всё настолько серьёзно.

[смотрит грустно на полку с его книгами]


Акума Сегун
отправлено 09.08.09 14:44 # 66


[Вспоминает все книги Терри, что прочитал]
Великие люди всегда уходят рано! Таких писателей как он, единицы!


rwe
отправлено 09.08.09 14:47 # 67


Кому: Stu67, #61

> Книги были отличные. Особенно про ночных стражников.

Почему были комрад

Да и Пратчетт вроде не вешается и не собирается


HijaQ
отправлено 09.08.09 14:58 # 68


Сейчас читаю - очень и очень смешное творчество - почти на каждой странице до колик пробивает!

Очень жаль. Хороший писатель, хороший шутник.


Corsa
отправлено 09.08.09 15:05 # 69


Эх..((


Кому: 7gnomov, #59

> Цвет волшебства.

Ещё можно со "Стража!Стража!"


никсон
отправлено 09.08.09 15:07 # 70


Буквально на днях дочитал "Делай деньги". Пратчетт, можно сказать, олицитворение хорошей книги и хорошего,действително смешного, юмора.

Кстати, камрады, никому не показалось, что патриций Ветинари от книги к книге, начинает напоминать Владимира Путина?


boondocksaint
отправлено 09.08.09 15:13 # 71


Кому: Corsa, #69

> Ещё можно со "Стража!Стража!"

Адская книга!!! Местами ржал настолько яростно, что пугал не только домашних, но и соседей.

Рекомендую всем, кто не читал.


xUHOKx
отправлено 09.08.09 15:16 # 72


C уважением отношусь к институту самоубийства.


Opk
отправлено 09.08.09 15:16 # 73


Эх, старина Пратчетт :((


Kommienezuspadt
отправлено 09.08.09 15:18 # 74


Кому: Break, #23

> значит больше не придется смеяться читая рассказы о Плоском мире.

Камрад, я заметил, что чем старше становлюсь - тем меньше мне хочется смеятся, читая его книги. Они ведь страшные, на самом деле, куда страшнее даже Лавкрафта или Кинга.

Мой самый любимый писатель. Я буквально вырос на его книгах, так получилось.

Терри - молодец, всё правильно сказал, мужик.

Кому: Треть Винтовки, #46

> А то на пиар смахивает.
> Он ведь потом еще может и не уйти, а реклама-то уже будет сделана.

Дурак ты.

Кому: Мартин, #57

> С чего посоветуешь начать?

Прости, что влезу - я бы начал со "Стража! Стража!". Очень в стиле Tynu4Ka, как по мне, а Ваймс - однозначно должен быть близок любому мужчине. Ну и про хронологии она одна из первых - в дальнейшем будет легче понимать, о чём идёт речь в других книгах.

Кому: Steel Rat, #49

> но много ли у кого возникнут подобные ассоциации?

Да. У тысяч и тысяч. Я вот Льюиса и Джерома тоже впереди Пратчетта читал.


mad
отправлено 09.08.09 15:19 # 75


Жаль...


X-c0nn
отправлено 09.08.09 15:28 # 76


Очень жаль, отличный писатель уходит...


100.kg
отправлено 09.08.09 15:30 # 77


Кому: Мартин, #57

Извини, что влезаю. Моё любимое "Морт, ученик Смерти".
И по хронологии одна из первых, и Смерть просто - просто мега-персонаж.


Corsa
отправлено 09.08.09 15:32 # 78


Кому: 100.kg, #77

> И по хронологии одна из первых, и Смерть просто - просто мега-персонаж.

ИМХО, следующий "Мрачный жнец" намного круче :)


Феликс_С
отправлено 09.08.09 15:39 # 79


Самоубиться тоже надо суметь. Интересно, что Пратчетт придумал.


Mic29
отправлено 09.08.09 15:39 # 80


может это рекламный ход?


Stu67
отправлено 09.08.09 15:39 # 81


Кому: 100.kg, #77

> Смерть просто - просто мега-персонаж.

А капитан Ваймс - настоящий опер. А лорд Витинари - настоящий кровавый тиран!

> Моё любимое "Морт, ученик Смерти".

Про Смерть тоже отличный сериал. Мне ещё понравились "Мелкие боги". Но вот чего никогда не любил, так это сериал про ведьм. Видимо от того, что не наши сказки пародируют и всё выглядит чуждо и непонято.


RootOfEvil
отправлено 09.08.09 15:39 # 82


Кому: mad, #75

> Жаль...

Не то слово.


Stu67
отправлено 09.08.09 15:40 # 83


Кому: Mic29, #80

> > может это рекламный ход?

Пратчетт страдает Альцгеймером. И это никакой не рекламный ход. В таких условиях о самоубийстве задуматься естественно.


Хазарин
отправлено 09.08.09 15:46 # 84


Видел как угасал от рака близкий человек. Это УЖАСНО. Если уж и суждено испить чашу сию, то очень хотел бы чтоб не до дна. Эвтаназия необходима.


Magnus
отправлено 09.08.09 15:49 # 85


Да, грустно.


corvus
отправлено 09.08.09 15:53 # 86


Книги Пратчетта очень люблю.
Про его болезнь не знал, очень жаль, что так сложилось.

Но решение его уважаю.


Corsa
отправлено 09.08.09 15:58 # 87


Кому: Stu67, #81

> А лорд Витинари - настоящий кровавый тиран!

Не, всё-таки Ветинари показан мирным демократом, на фоне настоящих тиранов типа Хонга из Интнресных Времён или Лорда Уиндера, предыдущего патриция. (читал на инглише, так что имена мог перевести не так как принято :) )


McLynn
отправлено 09.08.09 16:03 # 88


Кому: Mic29, #80

Это наверняка не так.


Sertor
отправлено 09.08.09 16:09 # 89


Кому: Треть Винтовки, #46

> Он ведь потом еще может и не уйти, а реклама-то уже будет сделана.

Этому товарищу и пиариться не надо.

> Девочка понтовалась-понтовалась, отсудила право умереть, а как дошло до дела, зассала, ей даже чужое сердце пересадили.

Эй 14 лет же. Там родители какие-то странные.


Mozhay
отправлено 09.08.09 16:29 # 90


Кому: Антиюс, #17

> А я за эвтаназию - каждый сам за себя решает, когда умереть. Кажется еще Ницше писал, что у нас могут отнять право на жизнь, но никто не в силах отнять нашего права умереть.

Надо отметить, что несмотря на закон, до сих пор ни одного родственника/супруга не преследовали за "пособничество" в уходе из жизни (я про швейцарскую клинику).


Stu67
отправлено 09.08.09 16:33 # 91


Кому: Corsa, #87

> Не, всё-таки Ветинари показан мирным демократом

Я же специально утрирую, камрад.

Ясно одно - лорд Витинари читает Позднера. Иначе откуда бы к нему пришла идея легализации преступности???


Darth Scorpion
отправлено 09.08.09 16:33 # 92


Хороший писатель.

С понимающим и иронизирующим разумом.

Сильный духом.

Жаль.


Sertor
отправлено 09.08.09 16:34 # 93


Кому: Mozhay, #90

> до сих пор ни одного родственника/супруга не преследовали за "пособничество" в уходе из жизни

В смысле они создавали невыносимые условия и эвтаназия становилась добровольно-принудительной? Или что ты имел в виду?


korvin_korvin
отправлено 09.08.09 16:58 # 94


Может передумает?

Может флешмоб какой организовать - "Терри - живи!". На фан-сайтах поднять это дело.

А?


Shmulge
отправлено 09.08.09 17:03 # 95


Кому: korvin_korvin, #94

> Может флешмоб какой организовать - "Терри - живи!". На фан-сайтах поднять это дело.

Желания такого человека надо уважать.

Знакомство с творчеством началось с Мора. Поначалу было дико, но потом все стало по своим местам. Собрал практически все романы. Сейчас собираю оригиналы. Ибо перевод... конечно хороший, но оригинал всегда лучше.


Pavel_is_moskvi
отправлено 09.08.09 17:03 # 96


Офигеть.

>На минувшей неделе верхняя палата парламента Соединенного Королевства >пригрозила 14 годами тюремного заключения мужу страдающей от >множественного склероза Дэбби Парди, если тот поможет ей проделать путь до >швейцарской клиники - одной из тех, где официально разрешено уходить из >жизни по собственному желанию в случае неизлечимого заболевания.

Т.е. не убьет, не яду подсыпет, а просто поможет добраться до клиники. И за это 14 лет как с куста. Зашибись


vovan3312
отправлено 09.08.09 17:11 # 97


Кому: Бакстер Стокман, #7

Бог- умер.


Disco Sam
отправлено 09.08.09 17:12 # 98


61 год всего...


MaxPayne
отправлено 09.08.09 17:16 # 99


:-(


best
отправлено 09.08.09 17:17 # 100


Кому: korvin_korvin, #94

> Может флешмоб какой организовать - "Терри - живи!". На фан-сайтах поднять это дело.

Болеет. Тяжко это. Если бы флешмобы её лечили.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 336



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк