Плескаясь в лазурных волнах Ионического моря, принял решение посетить легендарную бухту Навайо, что на легендарном острове Закинтос, возле которого я вторую неделю плещусь. Это недалеко, отвозят всего за 30 евро с носа – не считая жратвы, которую надо покупать на месте самому. В обчем, с утра двинулись.
Бухта Навайо известна тем, что она очень красивая – если правильно сфотографировать. Если фотографировать неправильно, то никакой красоты не будет вообще. Ну а чтобы правильно сфотографировать, надо твёрдо знать, в какое время это делать – откуда солнце должно светить – и с какой точки получается лучше всего. Естественно, ни то, ни другое в программу экскурсии не входит, всегда едешь наугад. В обчем, как карта ляжет.
Сперва ехали автобусом – кондиционер отличный, горные дороги, мега-пейзажи во все стороны. Потом поступило предложение садиться на два пароходика. Наиболее одарённые ломанулись в большой и комфортабельный, а пронырливое быдло забралось на маленький и маломестный. В обчем, с него выгружаться значительно быстрее.
Сразу выяснилось, что маленький ещё и плывёт быстрее. В обчем, мы помчались вперёд, а сзади комфортабельно дышали солярой.
Мчались долго, минут сорок наверняка. Пейзажи – умопомрачительные. Слева – остров Закинтос, справа – остров Кефалония, сзади – комфортабельный корабль в клубах солярочного дыма. В обчем, приятно.
Долго ли, коротко ли, глядь – за поворотом мега-бухта Навайо. Солнце, понятно, светит не с той стороны и не туда. Ну и фотографировать надо не с воды, а сбоку и сверху, с хребта. В обчем, всё равно красота!
Бухта известна не только красотой. Она ещё известна тем, что на берегу бухты валяется выброшенный из моря пароход. Пароход плыл по своим делам, но попал в адскую ионическую бурю и был безжалостно вышвырнут на берег. В обчем, с тех пор он там и лежит.
Кстати, как только пароход выбросило, туда подтянулись толковые греческие рыбаки. Каковые тут же определили, что пароход доверху нагружен контрабасом – сигаретами, водкой и другими полезными вещами. Как все мы знаем, это его нагрузила невидимая рука рынка. В обчем, она же его и разгрузила.
Наш пароход ткнулся носом в берег, после чего поступила команда выгружаться и приступать к омовению. Собственно, цель поездки – любование красотами бухты и омовение в чудесных водах бухты. В обчем, я как барс запрыгнул на берег.
На берегу, понятно, немедленно бросился к пароходу – дабы заснять, пока не приплыл наш второй пароход и не набежало сто тысяч рыл и не изгадило мои мега-фотки. Корабль лежит одинокий, раздраконенный напрочь. Нигде живого места нет, плюс полный трюм песка. Невидимой руки рынка не видно. В обчем, я успел первым, никто не помешал.
Красоты, как положено, открылись нечеловеческие. И это несмотря на то, что солнце светило не так, как надо. Даже поляризационный фильтр после первой же фотографии пришлось открутить, настолько небо само по себе голубое. В обчем, тут тебе и утёс над пляжем, тут тебе и яхты на рейде (яхты с поляриком засняты).
Стремительно всё засняв, опрометью бросился купаться. Как вода в Ионическом море – можно догадаться по рифме со словом «ионическая». Правда, она тут адски солёная, но в целом это только плюс – плавать удобнее. В обчем, немедленно нырнул.
Дно резко уходит вниз, в пяти метрах от берега ногами уже не достать. Вода должного градуса прохладности, исключительно приятная и настолько же прозрачная. Цвет – непередаваемый, старик Гомер не врал. Натянув на башку благоразумно захваченную маску (модель позапрошлого сезона), умело провёл наблюдения за местными рыбами. Рыбы оказались наглыми, но не очень красивыми. Я их всех распугал адскими подводными криками. В обчем, тоже резвился как рыбка.
Пока я плавал, приплыло три здоровенных парохода с англичанами. Англичан возят очень массово, огромными толпами. И вот один пароход ткнулся в берег, начал выгружаться. Огромная толпа англичан бросилась в воду, многие будучи не в силах ждать прыгали с бортов и палуб. В обчем, практически «Титаник».
Вода немедленно покрылась масляной плёнкой – это с англичан смыло средство от загара. Потом подкатил второй гружёный англичанами паром, и тоже начал выгружаться. Потом прикатил третий, ещё не начал выгружаться – первому уже пора загружаться. В обчем, смотреть на англичан было грустно.
Тем временем особо одарённые с самых разных пароходов ломанулись к жертве кораблекрушения – на предмет украсить ржавое днище идиотскими надписями. К моему удивлению, никто не прихватил с собой баллончик с краской. Даже я. Все яростно скребли по железу камнями, подобранными на пляже. Скребли поляки, скребли итальянцы – целыми семьями. В обчем, я их заснял.
Накупавшись от пуза, двинулись обратно. По дороге проплывали мимо неких Голубых пещер, там же устроили ещё один сеанс купания с прыжками за борт. Пещеры сфотографировал, выглядят неплохо. В обчем, даже подплывать к пещерам с таким названием не стал.
По прибытии к исходному причалу в ожидании автобуса посетил греческую харчевню на предмет пожрать. Понятно, сразу взял поллитру местного вина – охлаждённого, в кувшине. Типа рислинга такое, сельского разлива. Вино пошло отлично, к нему немедленно заказал местный стейк. В обчем, слухи о прелестях греческой прибрежной кухни серьёзно преувеличены.
Сложно представить, чтобы прибрежные кабаки обслуживали повара выдающихся достоинств и умений. Они их, собственно говоря, и не обслуживают – такие повара работают там, где есть деньги, а не на пляжах. Греческая еда, представленная на побережье – просто нормальная, здоровая еда из хороших продуктов. За изысками – это во Францию, с полными карманами бабла. Там да. В обчем, сожрал греческий стейк как всегда с удовольствием.
Тем временем подтянулся первый пароход с англичанами. Англичане попёрли толпой в кабак, и у личного состава начался аврал. Все забегали со страшной скоростью, норовя обслужить сразу всех и не допустить разбегания клиентов по враждебным кабакам. А один грек даже закричал: ислам, ислам! Из недр ресторана тут же выскочил нерусский гражданин с внешностью Равшана, и был тут же послан за кетчупом, каковой и приволок. В обчем, и в Грецыи с равшанами порядок, трудятся.
Предаваясь наблюдениям, засадил ещё поллитру местного. Забирает мягко, интеллигентно, что на дикой жаре особенно приятно. Тут откуда ни возьмись выпрыгнул грецкий баянист с инструментом и внешностью брата Ислама. С баянистом подбежал мальчонка с барабаном и банкой из-под пива для сбора денег. В обчем, начали чёс по кабаку.
Вообще я это дело не очень – когда я жру, над ухом играть. На мой взгляд, жратва отдельно, игры – отдельно. Не надо подбегать к моему столу, заглядывать в глаза, будто бы не нарочно тыкать мне в ухо смычком и подставлять под моё бабло карманы. Но тут всё-таки был выпит литр сельского, потому раздобрел. Сперва хотел заказать «Интернационал», потом «Владимирский централ», потом раздумал. В обчем, дал брату Ислама две евры.
Вышел из кабака на улицу сытый, довольный. Нажрал на 25 евров, в сельском-то кабаке. Вышел — а там причал и лодки. Вода – прозрачная, небо – синее, солнце – белое. В обчем, немедленно сделал фотку.
В обчем, поездка в бухту Навайо удалась.