Арабская команда оттаксировала самолёт к площадке, где проводятся испытания турбин, и... при совершенно пустом самолёте врубили все четыре турбины на полную мощность в режиме взлёта. Поленившись ознакомиться с Инструкциями по пользованию, абу-дабцы понятия не имели, насколько лёгок А340-600, почти не загруженный топливом, без пассажиров и багажа.
Когда турбины были разогнаны на всю катушку, в пилотской кабине со страшной силой взревела сирена, предупреждающая об ошибочно выбранном режиме: бортовые компьютеры решили, что пилоты пытаются совершить взлёт в то время, как параметры самолёта не сконфигурированы по топливу и нагрузке, а закрылки, элероны, хвост и проч. не приведены в положение, требуемое для взлёта.
Чтобы избавиться от назойливого рёва сирены, один из пилотов потянул рычаг выключения размыкателя, ответственного за Ground Proximity Sensor (устройство, распознающее наземные препятствия, мешающие взлёту).
После этого самолётные компьютеры окончательно решили, что самолёт идёт на взлёт — пилоты понятия не имели, что они отключили устройство безопасности, не позволяющее взлетать/приземляться с включёнными тормозами.
Весело конечно, будет интересно узнать действительно ли как в ЖЖ написано "освещение этой истории считается оскорблением по отношению к арабам-мусульманам."
Вспоминается история времён арабо-советской дружбы. Дескать, поставили наши им "МИГи", 17-е, емнип. И сразу от арабов рекламации пошли, дескать, что ха хлам вы нам поставили, летать невозможно, это гробы а не машины, давайте нам более другие. Прилетела разбираться наша комиссия. Один из членов, лётчик, понёс на арабов в ответку, дескать, сами летать не умеете, щаз я вам покажу мастеркласс. Сел в самолёт, взлетел еле-еле, сделал кружок над аэродромом и с трудом посадил. Вылез, закурил, и взял свои слова обратно. Говорит, арабские лётчики - всем лётчикам лётчики. Арабские лётчики - мегаасы. Только арабские лётчики могут летать на нерасконсервированном самолёте, у которого вообще всё что можно законтрено и от смазки не промыто. Потому как техники, после того как самолёты выгрузили в порту с причала, только тряпочкой их сверху протёрли, а расконсервировать, как положено в инструкции, не стали.
Все правильно. Читать инструкцию - это для лохов. Нормальные пацаны и так могут разобраться. Вот и разобрались :-))) 200 мильенов об стенку - это пять баллов! :-)
> Вспоминается история времён арабо-советской дружбы.
Из той же области слышал историю(в деталях могу ошибаться), про то как наш инструктор показывал неграм как проводить замену чего-то там, забыл перекрыть какой-то вентиль и в итоге из балонов в кабину мощной струей повалил чистый кислород, летчик понял что вот-вот случится звиздец, мигом метнулся и залег за бетонным ангаром, ожидая звиздеца, но все обошлось.
Через -дцать лет наши оказываются на том аэродроме с и вядят картину: негры из обслуги подходят копошатся в кабине, потом всей толпой подрываются и ложатся за ангаром.
Потом встают, направляются к следующему самолету и процедура повторяется.
Хорошо хоть ни в кого не въехали.
Инцидент постараются замять, потому как французские аэропортовские наземные службы и диспетчерская похоже тоже ситуацию прохлопали.
> Весело конечно, будет интересно узнать действительно ли как в ЖЖ написано "освещение этой истории считается оскорблением по отношению к арабам-мусульманам."
Это притянуто за уши. Реальность такова, с сайта Airbus:
> There were [nine persons] on board out of them five people sustained injuries. There are no fatalities.
Аэробус говорит о том что на борту было 9 человек.
> Following the regrettable accident that occurred at the Airbus Saint-Martin site (close to Toulouse) yesterday 15th November at 5 pm local time, Airbus reports that of the five injured people, three remain in hospital. Two were released between yesterday night and this morning. Of the three persons remaining in hospital, [one is an employee of Abu Dhabi Aircraft Technologies] (ADAT), a service provider for Etihad Airways, and [two are Airbus employees]. Airbus and ADAT are providing all necessary support to the persons involved and their families.
Скажем так, опять немного вранье от господина из ЖЖ.
> Аэробус говорит о том что на борту было 9 человек.
Господин из ЖЖ утверждает что было 7.
> Скажем так, опять немного вранье от господина из ЖЖ.
Забыл перевести для не знающих английских. Из заявления аэробуса следует, что из 9 человек трое оказались госпитализированы. Из этих троих, один араб от строны из Абу-Даби, а 2 других работники Airbus.
А говорят, что женщина за рулем - как обезьяна с гранатой.
Теперь можно по новому говорить, мол араб-мусульманин за штурвалом аэробуса... ну и так далее.
P.S.
Эх, накажет меня Аллах.
Или тот мужик на Осле(БМВ).
> Весело конечно, будет интересно узнать действительно ли как в ЖЖ написано "освещение этой истории считается оскорблением по отношению к арабам-мусульманам."
>
> Посмотрим.
Это было два года назад, в 2007. Все было освещено, можно даже почитать оффициальное расследование об аварии.
Это вообще за гранью. Это ж серьезная работа, связана с рисками. Там вообще чтоль на вменяемость кандидатов не проверяют? Или в арабском мире все работает по каким то им одним понятным принципам?..
Мда. Смотрится внушительно, тем не менее - человек, запускающий двигатели на самолете, поневоле знаком с тем, как выглядит и что означает сигнализация "к взлету не готов" (как её можно перевести на русский язык), ибо он умеет двигатели запускать и в кабину самолета как-то попал, так что дело, как обычно, требует расследования. Написанное в заметке - это, вроде того, "что увидел журналист" с соответствующей достоверностью, насколько я могу судить. Однако, того факта, что самолет разрушен, это не отменяет никак.
Тоесть во время испытаний чего-то там в кабине запищало весьма громко и что в этом случае надо сделать? Оказывается вырубить нах всего делов!
Кремни а не люди!
Черт, сентименты, конечно, но машина была прекрасна, как бывает иногда прекрасно что-то созданное руками человека.
Жалко. столько труда вложено. оно, конечно, за все заплачено, но, думаю, не каждый бы согласился что-то долго-долго делать, потом продать за цену, которую назначил и наблюдать как покупатель разрушает (уже не твое) изделие.
интересно, чтобы написали, если бы (не дай бог, конечно же) нечто подобное с сотрудниками какой нибудь Трансаэро случилась в каком-нибудь Домодедово. А тут политкорректность, блин.