Много лет дружу дружбу с камрадом Севой. С Севой мы принимали участие в строительстве игры "Шторм", вместе плясали в пьяном угаре по кабакам, строили "Санитаров подземелий" (две штуки), совершали глубинные рейды по Великой Карелии. По ходу дружбы мы с Севой очень любим друг с другом разговаривать. Говорим мы много, умело и с удовольствием. В наших взглядах очень много общего, и потому слушаем мы друг друга с неизменным удовольствием.
Сегодня мы побеседовали с Севой на тему подростковой музыки. Предупреждаю сразу: Сева — атеист. Верующим текст к прочтению не рекомендую.
Goblin: Сева, совершенно очевидно, пришла пора поговорить о музыке и не только. Когда я был подростком, никакого "русского рока" не было. Несчастные советские дети были вынуждены слушать Deep Purple, Led Zeppelin и Pink Floyd. Они, как известно, умело играли и ловко пели. Но пели они на английском, которого мы не понимали. Таким образом, мы были лишены подростковых откровений, а потому выросли неполноценными. А ты вот наоборот, слушал т.н. "русский рок" и даже, подозреваю, понимал, о чём там поют. Как оно было?
Сева: Самым большим музыкальным увлечением моей ранней юности был т.н. русский рок питерского разлива. Для четырнадцатилетнего мальчика из семьи советских биологов мало что могло быть лучше групп Алиса, Кино, ДДТ, Башлачёва Александра и их знакомых с ул. Рубинштейна, что в г. Ленинград. Было крайне важно, что творцы играли и пели не про половые переживания (поп-культура четырнадцатилетнего бесит), а всё больше про социально-мировоззренческие. Тексты содержали русские слова, но без пол-литры в них было не разобраться, и это сильно интриговало. Тексты местами были ловкие и качественные, местами — просто агрессивно-бодрые, а местами — крайне философичные. Пареньку, проходящему становление личности, очень важно иметь в поле зрения и образцы для подражания, и поле для мыслительной деятельности.