Памяти Владислава Микоши

30.10.09 21:33 | Redakteur | 24 комментария »

Репортажи

В московском «Фотоцентре» на Гоголевском бульваре на днях откроется выставка, приуроченная к 100-летию знаменитого советского кинооператора и фоторепортёра Владислава Владиславовича Микоши. Она состоит из двух экспозиций: «Арктика» посвящена 75-летию спасения челюскинцев, а «Героический Севастополь» — 65-летию освобождения города. Всего посетители увидят более 200 фотографий.

Владислав Микоша родился в Саратове 8 декабря 1909 года в семье капитана и с детства мечтал стать моряком — как отец. Однако жизнь внесла свои коррективы: в 1929 году Владислав поступил на операторский факультет Государственного техникума кино (через год получившего знаменитое имя ВГИК). Поступил чудом: на экзамены не принёс фотографий, обязательных для допуска к экзаменам, фотоаппарата в руках не держал, снимать не умел. И тем не менее оказался в числе восьми процентов зачисленных абитуриентов. Уже после второго курса, получив квалификацию кинооператора Совкинохроники, начал профессионально снимать кино-и фотохронику. Он запечатлел на плёнке взрыв Храма Христа Спасителя, Первая Олимпиада РККА (1933 г.), спасение челюскинцев (1934 г.).


Корреспондент газеты «Известия» Владислав Микоша на проводах экспедиции Папанина на Северный полюс.


В 1936 году фотография перевесила: Микоша принял предложение газеты «Известия» и стал её штатным фотокором, уйдя из кино. Снимал и для других газет и журналов, для ТАСС, для Интуриста.


Собачья упряжка экспедиции. Бухта Провидения.


Война вернула его в семью кинооператоров. Но и здесь Микоша был не только оператором и фотокорреспондентом, но и блистательным публицистом, репортажи которого печатались в главной советской газете — «Правде», спецкором которой он был всю войну. Он снимал оборону Одессы, Севастополя, Кавказа, Северный и Атлантический конвои, бомбёжку Лондона, гибель Керченского десанта, освобождение Кавказа и Крыма, Румынии, Болгарии и Польши, бои в Померании и Восточной Пруссии, форсирование Одера, подписание капитуляции Японии на линкоре «Миссури».


Владислав Микоша и Дмитрий Рымарев в боевом рейде.


Война занимала одно из главных мест в его творчестве, но и снятое им после войны, в основном для журналов «Огонёк», «Советский Союз», «Вокруг света», с трудом поддаётся перечислению: восстановление Варшавы, Сталинграда, ДнепроГЭСа; провозглашение Китайской Народной Республики, встречи Сталина с Мао Цзэдуном и Хрущёва с Кеннеди; Неру, Сукарно, Эйзенхауэр, Насер, Тито, Гагарин, Бидструп, Клайберн, Нуриев, Уланова...

Владислав Микоша умер 10 декабря 2004 года. Он не стремился при жизни ни выставлять свои работы, ни позиционировать себя как мастера фотографии, хотя и был удостоен трёх Сталинских (в 1943, 1949 и 1951 годах) и одной Государственной премий СССР (1976), а также высоких званий Народного артиста РСФСР в 1979 году и Народного артиста СССР в 1990. Пусть и запоздало, но эта выставка, представляющая лишь малую часть архива автора, станет началом нового «открытия» фотографа. Его кадры, профессионально проработанные, отточенные, не имеющие ничего лишнего, на глазах превращаются из документальных свидетельств времени в произведения искусства.

Выставку проводят Объединение «Фотоцентр» Союза журналистов и Московский Дом фотографии при содействии Центрального архива электронных и аудиовизуальных документов г. Москвы и Ассоциации полярников. Спонсор выставки — группа компаний «Нептун».

Выставка открыта с 6 по 15 ноября 2009 г. каждый день кроме понедельника, с 11:00 до 19:00. К просмотру рекомендуется категорически.

Объединение «Фотоцентр»

UPDATE: Экспозиция раздела "Героический Севастополь" (на втором этаже Фотоцентра) продлена до 29 ноября включительно.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 24

luminar
отправлено 30.10.09 23:26 # 1


спасибо, на такое схожу с удовольствием.

а цинк на фотоцентр- того(


Tef
отправлено 30.10.09 23:31 # 2


> Всего посетители увидят более 200 фотографий.

Спасибо за информацию, с удовольствием схожу.


koshimin
отправлено 31.10.09 00:01 # 3


Про челюскинцев читал еще в детских книжках. Спасибо большое за информацию. Заношу в блокнот для обязательного посещения.


SERG_39
отправлено 31.10.09 00:05 # 4


Полжизни прожил на Черном море. Фото В. Микоши присутствовали в обязательном порядке в экспозиции любого городского или школьного музея. Кадры с атакующей морской пехотой в сердце навсегда. Всем на выставку.


SHOEI
отправлено 31.10.09 01:01 # 5


[смотрит на фото с самолётом]

Шаг лопасти тогда не изменялся?


Redakteur
отправлено 31.10.09 01:30 # 6


Кому: luminar, #1

> а цинк на фотоцентр- того(

Цинк что надо; вот сайт лежит у них, это да. Видать, до понедельника.


Redakteur
отправлено 31.10.09 02:00 # 7


Кому: SHOEI, #5

> Шаг лопасти тогда не изменялся?

Всяко бывало. В данном случае на заднем плане мы имеем специально переоборудованный для полётов на Северный полюс ТБ-3/Г-2 (АНТ-6) "Авиаарктика" с закрытой обогреваемой кабиной лётчиков и двигателями М-34Р с трёхлопастными металлическими винтами фиксированного шага.

Всего таких самолётов к 1937 году было сделано 4 штуки (номера Н-169 - Н172).


max454
отправлено 31.10.09 07:08 # 8


У ТБ-3 вроде шаг вообще никогда не менялся, вне зависимости от трех вариантов двигателей.
За что и ценим - всегда, при заходе на посадку, на каком-нибудь аэробусе, можно представить, как это делали тогда - при выпущенной автоматизации, только ручкой газа, вверх-вниз.
В этом смысле, те деревянные винты являются аналогом современных турбин :)


max454
отправлено 31.10.09 07:08 # 9


Блин, товарищи.
А у него есть альбомы ?
Хотелось бы прикупить пару тематических, из эпизодов жизни.
Особенно про Город.


RUSSIAN
отправлено 31.10.09 08:47 # 10


Были люди!


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 31.10.09 09:38 # 11


Кому: max454, #8

> У ТБ-3 вроде шаг вообще никогда не менялся, вне зависимости от трех вариантов двигателей.

Как раз для Ант-6А - авиаарктика - сделали и ВИШ (по американской лицензии, аналогичные АНТ-42 (ТБ-7) ранним) и антиобледенители на механизм изменения шага. но для надежности летали и ВФШ - ибо к ним были и такие и такие винты. На фото легко отличить - из Москвы например на полюс вылетели с ВИШ (винты с коком обтекателем) а в Арктике - смотри на фото :-) Поменяли.


>как это делали тогда - при выпущенной автоматизации, только ручкой газа, вверх-вниз.

А еще можно стабилизатор переставлять на ТБ-3 :-) Как раз на посадке.


Гарик64
эльф
отправлено 31.10.09 15:33 # 12


Надо бы в статью ещё парочку его работ. Особенно фронтовых.


madrat
отправлено 31.10.09 16:09 # 13


походу сайт слёг...


Redakteur
отправлено 31.10.09 22:44 # 14


Кому: max454, #9

> А у него есть альбомы ?

Наборы открыток с его фотографиями делали, при Советской власти ещё.

Альбомы мне неизвестны. Возможно, теперь сделают.

В сети есть две-три книги его мемуаров.


Arstein
отправлено 01.11.09 14:53 # 15


Всем привет! Есть вопрос к опытным любителям.

Недавно купил себе камеру (canon 450d) и начал учится. Почитал много всякого, разобрался и поэкспериментировал с настройками, набрал всяких умных книг на будущее, немного научился работать с RAW и всякое такое.

Вчера сидел в кафе "Шеш беш" и у меня с ребятами возник небольшой спор относительно режима съемки. Сам я сразу пользовался только мануалом или приоритетными режимами. А ребята говорят - зачем это нужно - автомат и так отлично снимает. Сразу скажу, что нормальной вспышки у меня нет (пока), а объектив - 50мм 1,8.
Ну я решил проверить кто круче - снял кадр в полностью автоматическом режиме. И он получился на порядок насыщеннее и резче. Я посмотрел с какими настройками автомат сделал снимок. Поставил на мануале такие же - все равно результат хуже. Цвета получаются не такие интересные - более яркие и насыщенные.

Понятное дело, что снимать я умею плохо. И вопрос у меня такой - при должном умении реально победить автомат?


ljstocks
отправлено 01.11.09 18:30 # 16


Здоровские фото - эхо эпохи!


Oniky
отправлено 03.11.09 09:37 # 17


Автомат победить реально, но надо ли??? Был у меня в свое время Nikon d70 дак там автомат тоже работал на ура, но как и вся техника автомат хорош до поры до времени и в определенных случаях он просто не в состоянии сработать правильно. Он у меня лажал при фотографировании белого на белом, да еще и с близкого расстояния, да и в темноте срабатывал криво (при отсутствии мощной вспышки),вот тогда и подстраивал я все ручками. Вообще автоматом, я не пользовался лишь тогда когда было время для внесения всех поправок вручную (то есть когда было время подготовиться к снимку) и тогда у меня как ни странно снимки выходили уж точно не хуже чем при его использовании, просто надо учесть некоторые факторы, главным из которых является свет. А книжки я не читал вообще, даже мануал толком не осилил, вроде и так все ясно стало.
Вообщем скажу что на сегодня для любительской съемки да еще и на любительском аппарате, который сильно ограничивает спектр внесения поправок руками, такой как canon 450, в большинстве случаев автомат справится за вас и лишь в редких случаях его возможностей не хватит.


Arstein
отправлено 05.11.09 09:31 # 18


При анализе снимков на компе ошибки выявлены и автомат заборот :)


Shippper
отправлено 05.11.09 09:39 # 19


Надо сходить!


Redakteur
отправлено 05.11.09 22:05 # 20


Выставка открылась.

Просмотр рекомендуется. Основная часть фотографий освещает четыре героические страницы истории СССР.

На первом этаже Фотоцентра -- Арктика, спасение экипажа "Челюскина" и проводы папанинской экспедиции СП-1. На втором — оборона Севастополя (контуженный Микоша был эвакуирован из города одним из последних рейсов подводных лодок) и его последующее освобождение.

Если повезёт, удастся купить напечатанный к выставке альбом -- но их поступит в продажу всего штук 50.


Redakteur
отправлено 06.11.09 10:30 # 21


Кому: ФВЛ (FVL), #11

> На фото легко отличить - из Москвы например на полюс вылетели с ВИШ (винты с коком обтекателем) а в Арктике - смотри на фото :-) Поменяли.

А вот, кстати сказать, серия снимков с проводов папанинцев сделана как раз на Центральном аэродроме. Так что винты в Москве поставленные стоят.


Суровый Сурок
отправлено 07.11.09 13:21 # 22


С удовольствием посетил. Очень рекомендую!


ФВЛ (FVL)
мега-камрад
отправлено 08.11.09 11:11 # 23


>А вот, кстати сказать, серия снимков с проводов папанинцев сделана как раз на Центральном аэродроме

Не на всех машинах.


Sapsan
отправлено 14.11.09 19:46 # 24


Отличные фотографии! Жаль, сходить не получится 8(

Очень жаль - всё-таки работаю в Папанинском институте 8)

У нас в архивах много фотографий интересных.



cтраницы: 1 всего: 24



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк