Начинается разговор. Ты кто? Маша. А точно Маша? Точно Маша. А если не врать? Да точно, точно! А кто дома?.. Ну, стандартный «раскол», короче, минут по 5-7 на каждого. При этом они же слышат, что происходит сбоку. А – тыкается пальцем в конкретного, говорится ему: «сиди и заткнись, команды говорить не было». И пока сбоку человека «колешь», периодически лупишь в стенку чем-нибудь тяжелым. Человек не понимает, что происходит. Такое впечатление, что сбоку уже кого-то убивают. Минут за 15 всех разговорили – этот опять начал выёживаться, типа «я журналист, со мной так обращаться нельзя, а давайте я вам помогу»… Да-да.
В общем, минут через 10, по-моему, с ним слегка переусердствовали. Не сильно – но чуть-чуть. Потому как в очередной раз на вопль «я журналист», в очередной раз огрёб по печени. (Следов нет, но неприятно). Опять – я писать хочу. А тебя, козла, никто не спрашивал, что ты хочешь! Твоя задача – сидеть и не выёживаться, сиди!
Холодно, они начинают замерзать. Это видно. А с собой же. Ну, у них с собой нет, естественно, никто из них ничего специально не брал – да даже если бы и брали. А видно, что девки – они уже синие стали. Ножом маску приподнимаешь – челюсть открой! (А с собой во фляжке спирт, чистый, неразбавленный). Челюсть открой! Открывает. Туда из фляжки – бульк! Ножом челюсть закрываешь – глотай! Ик… Открывай! А они настолько замерзшие, настолько офигели, что не понимают, что им дают чистый спирт. Потом горячий кофе из другой фляги – бульк! Глотай! В очередной раз ножом челюсть открываешь, туда кусок шоколадки — глотай.
>В этот раз изгалялись долго, поэтому мы выступали как «Фронт национального возрождения Родезии», и требования у нас были следующие:
1. Восстановить доброе имя Яна Смита, проведя кампанию в прессе.
2. Поставить ему памятник на одной из центральных площадей Москвы.
3. Всем ветеранам боевых действий, которые воевали на стороне Родезии – выдать все права, согласно статуса ветерана боевых действий Российской Федерации, и даровать, соответственно, российское гражданство.
4. Ну и на закуску, как положено: четыре «лимона» «зелени» и самолёт в Ирландию.
Только что по другой ссылке прочитал. С большим интересом, кстати. Вот оно как бывает.
Кое-кто может внезапно догадаться, уж если заложников некоторое время филдьтруют от террористов без особых церемоний ("Я свой!" ага, как же), то стоит ли удивляться, что во время Великой Отечественной пленных тоже фильтровали?
А внешне выглядело - "Они чудом вырвались из плена, а их в лагеря! Уроды! Палачи!"
Про "требования Фронта возрождения Родезии" очень понравилось. Капитан нашей страйкбольной команды носит прозвище Африка именно из-за горячего интереса к истории родезийского спецназа.
> А что за казусы с журналюгами были в Беслане и "Норд-Осте", о которых герой повествует в начале?
В Норд-Осте транслировали в прямой эфир выдывижение спецназа на штурм и лежки снайперов.
В Беслане - вообще туши свет. Лили в эфир смесь слухов, домыслов и откровенного вранья.
Например сказку, что в школе содержится 354 человека - придумали в РИА-Новости. Они не смогли понять, о чем им говорил представитель ОШ и что это за цифра и выдули вот такое. В результате в городе чуть было не вспыхнули акции массового неповиновения. Это в той то ситуации.
В общем, в случае терактов, журналистов надо гнать поганой метлой - они совсем уже берегов не видят.
Оффтоп.
Знакомый вернулся со спортивного мероприятия, где фотографировали, надо понимать, спортивные фотографы. Знакомый - зам. главного судьи. Вежливо подходит к фотографу, слишком быстро перемещающемуся вдоль площадки, вежливо и доходчиво просит ползти помедленнее - спортсменов отвлекает. Тот отвечает: понял, сделаем. Сделал - все три дня без нареканий, просьба дошла за две секунды. Второго вежливо просит надеть жилетку (с надписью "Фото"). Начинается: да я ее только что снял! Да они слишком яркие, попадают в кадр, кадр портят! А почему телеоператоры без жилеток? Да материал воздух не пропускает (мужик в толстенном шерстяном свитере), такие жилетки только в этой стране делают! Потом подошел к судейскому столику и повторил все еще раз и еще раз. Итого в безобидной ситуации имеем около 50% адекватных граждан.
Есть мнение - описанную в заметке практику следует проходить любому журналисту, независимо от профиля.
Ну, а Сванидзе хорошо бы отдать на долгосрочные курсы.
> Получили непроверенную информацию о 354 заложниках, в результате террористы, увидев новости, слегка разозлились.
Там не так было. В 7 утра перед журналистами выступил Лев Дзугаев - официальный представитель Оперативного штаба. Среди прочего он поведал, что все прошедшие сутки составлялись и проверялись списки тех, кто может находиться в школе и на этот час в списках - 354 человека. Т.е. он говорил о тех людях, чьи фамилии удалось установить на утро 2-го сентября. А журналисты выдали это как общее кол-во людей в зале.
Мне вспоминается журналист Бабицкий, которого выменяли обратно к боевикам. Он говорил, что боевики отрезают головы пленным не потому что они, боевики, плохие, а потому что хотят сделать войну более выпуклой. Привлечь, так сказать, внимание демократической общественности.
> Он говорил, что боевики отрезают головы пленным не потому что они, боевики, плохие, а потому что хотят сделать войну более выпуклой. Привлечь, так сказать, внимание демократической общественности.
Жаль, ему не отрезали.
Считаю из за этого война в итоге получилась не достаточно выпуклой.
И все таки это сильный перебор, зачем это нужно? Все и так знают, что заложником быть не сладко. Заложников еще и убивают иногда, чего ж они никого не убили, ну, чисто показать, как бывает?
Девушки и парень проявили смелость, сами вызвались, нахрена их избивать и раздевать? Моя мораль это горячо не поддерживает, будь я начальником этих "террористов", уволил бы их, а коллегам рассказал, как нельзя себя вести.
> И все таки это сильный перебор, зачем это нужно? Все и так знают, что заложником быть не сладко.
это нужно затем, что во время освещения боевых действий может произойти все что угодно.
и лучше всего, если журналист будет готов к максимально большему числу вариантов.
если человек во время своей профессиональной деятельности рискует попасть в заложники - он должен знать, что это такое. как надо себя вести, как не надо.
лучше всего такие знания закрепляются вот такими тренировками.
если ты внимательно прочтешь статью по ссылке, то заметишь, что за "заложниками" постоянно наблюдали психолог и врач
> Девушки и парень проявили смелость, сами вызвались, нахрена их избивать и раздевать?
а иначе - какой толк во всей это тренировке, если все не взаправду? что они вынесут, как поймут?
> Моя мораль это горячо не поддерживает, будь я начальником
> И все таки это сильный перебор, зачем это нужно? Все и так знают, что заложником быть не сладко. Заложников еще и убивают иногда, чего ж они никого не убили, ну, чисто показать, как бывает?
> Девушки и парень проявили смелость, сами вызвались, нахрена их избивать и раздевать? Моя мораль это горячо не поддерживает, будь я начальником этих "террористов", уволил бы их, а коллегам рассказал, как нельзя себя вести.
> Девушки и парень проявили смелость, сами вызвались, нахрена их избивать и раздевать? Моя мораль это горячо не поддерживает, будь я начальником этих "террористов", уволил бы их, а коллегам рассказал, как нельзя себя вести.
Такие как ты ни когда не становятся начальниками бойцов, потому оставь свои сладостные мечтания.
Чтиво атомное.
Есть мнение такое учение стоит провести для каждого журналиста хотя бы по разу.
Есть еще мнение что оно же учение стоит провести для ведущих всяких разных тв-программ по зомбо-ящику.
Глядишь отжЫгов про "предоставления слова" террористам станет поменьше.
> Все журфаки родной страны на учения не погонишь!!!
Но силовиков - многих городов через Кавказ прогнали...
Не вижу разницы между силовиком и журналюгой, который не о новой кофточке Бори Моисеева писать и снимать собрался, а нормальных ребят, которые в "точки" поедут.
В статейке очень поучительно расписан опытный дядька, залез под лавку и звука не подавал, пока не просили.
Опыт - он хорошая штука.
> я спросил почему этого на учениях не было. ты можешь ответить?
[озирается по сторонам]
А можно мне за него? Уши не резали наверное потому, что это были учения, имеющими цель показать, как оно бывает, но без цели нарушать уголовное законодательство и причинять увечья?
Ты это вообще серьёзно поинтересовался? Или это такой тонкий стёб?
да нет, ответ, что это учения и у них есть определенные рамки очевиден. одно дело скрутить, посадить в неудобную позу пару мужиков, отвесив им по почкам. другое дело -- подобное паскудство по отношению к девушке.
> [тянет руку с первой парты] Можно я? Наверное, у спецназовцев с собой не было ножей, поэтому уши отрывали!!!
Садись, ДВА!!! Это потому, что тррори... бойцы за свободу и независимость не режут никому уши. Всё это сплетни гэбни. А спецназовцы хотели отрезать, но перед началом учений им специально выдали ложки. Потому, что руководство знает - спецназ постоянно всем отрезает уши. Даже пенсионерам, особенно после того, как разгонит водомётами демонстрацию.