Президент США озвучил новую образовательную инициативу, в некотором роде делающую ставку на компьютерные и видеоигры.
Согласно лауреату Нобелевской премии Обаме, игры вроде LittleBigPlanet должны помочь детям в изучении математики и других точных наук. На новую программу будет потрачено около $4 миллиардов. Инициатива уже вызвала живейший интерес Sony, Microsoft, Ассоциации развлекательного ПО (ESA) и Фонда Макартура. «Я намерен приложить все усилия, чтобы вывести страну из «середнячков» на первое место в деле изучения точных наук», — заявил г-н Обама. Назвав Sony «одним из лидеров индустрии», он высказал предположение, что и другие компании проявят интерес к новому проекту.
Одной из первых игр, которая научит школьников Нового Света «знать и уметь» точные науки, станет хорошо известный вам платформер LittleBigPlanet. В его модифицированную версию войдет режим Game Changers, в котором пользователям предложат посоревноваться в создании новых игровых уровней, строящихся на принципах STEM (наука, технология, инженерное дело и математика).
Сексуальное образование можно преподавать с помощью специальной разрешенной порнографии. А на ОБЖ надо демонстрировать документальные фотографии аварий и сводить в МОРГ. Это практически тоже самое, что и демонстрировать вирус ВИЧ в чаше Петри на уроках биологии.
> Кому: PoD, #3 >
> > Всего-то надо еще русских, румынов и китайцев в страну заманить.
> > Проверенный метод
>
> Скорее индусов. Они по математике на первом месте в мире и в США очень охотно эмигрируют.
Американская сборная по математике на 30-50% - это китайцы тренированные русскими/румынами/китайцами.
А при чем здесь румыны? Румынские сборные как-то отличились на международных олимпиадах?
К сведению, командные призовые места на международной олимпиаде по математике:
Год Первое место Второе место Третье место
2009 Китай (221) Япония(212) Россия(203)
2008 Китай (217) Россия (199) США (190)
2007 Россия (184) Китай (181) Вьетнам и Южная Корея (168)
2006 Китай (214) Россия (174) Республика Корея (170)
2005 Китай (235) США (213) Россия (212)
2004 Китай (220) США (212) Россия (205)
2002 Китай (212) Россия (204) США (171)
2001 Китай (225) Россия и США (196)
Можно заметить, что США в тройке присутствует довольно часто.
Если при этом в США естественнонаучные знания и логику работы с ними (что важно!) начнут прививать через игры - это очень правильный шаг! Россия, как обычно, ответит сокращением нагрузки на школьников по естественнонаучным предметам, введением обязательного религиозного обучения, и конечно сочинениями по произведениям различных "совестей нации".
> Если при этом в США естественнонаучные знания и логику работы с ними (что важно!) начнут прививать через игры
А психологи говорят другое.
К тому же это никакого отношения к международным олимпиадам по математике это не имеет. Дети, которые без специальных компьютерных игр не могут нормально выучить математику даже во второй тур олимпиады не выйдут.
> это очень правильный шаг!
Очень правильный шаг, который США сделала (-ло/-ли) уже давно состоит в том, что они за серьезные деньги приглашают со всего мира (а это в основном Китай/Румыния/Россия) ведущих преподавателей, которые дрючат американскую сборную.
В сборной при этом практически всегда присутствует пара азиатов.
> На новую программу будет потрачено около $4 миллиардов. Инициатива уже вызвала живейший интерес Sony, Microsoft, Ассоциации развлекательного ПО (ESA) и Фонда Макартура.
Не удивительно что вызвала интерес, 4 миллиарда государственных денег.
Интересно будет посмотреть на результат.
Барачек скромно умолчал ещё об одной важной черте LBP - идеологической. Ещё никто ни разу не написал о СЮЖЕТЕ этой игры. А он-таки есть, да-да. И сюжет этот тривиален. Plohie Russkie опять натягивают весь мир. Пусть и игрушечный. И приходится опять надавать им по ушанкам, чтобы уничтожить их зловредную машину смерти, и спасти похищенных ими гуд гайсов. Знай своего врага, малыш! Вырастешь - возможно продемонстрируешь навыки на практике, сея демократию среди медведей и собачьих упряжек.
> Так белорусы вроде войну по стратегиям собирались изучать ?
ну, никто и не против :о)
тут ведь какой коленкор
хороший, увлечённый препод расскажет про войну так, что любая компьютерная игра отдохнёт
грамотный, написанный как следует учебник или художественное произведение в рамках школьной программы тоже может оказаться на голову выше компьютерной игры в плане развития детского мышления, воображения и т.п.
только вот рассчитывать на то, что хотя бы один преподаватель истории из десятка, и хотя бы один учебник на всю страну может как следует заинтересовать современного ребёнка - наивно
поэтому вот без таких новых методик, опасаюсь, будет действительно трудно образовывать детишек в будущем
хотя они, методики, наверняка содержат совсем неочевидные для обывателя побочные эффекты
> Барачек скромно умолчал ещё об одной важной черте LBP - идеологической. Ещё никто ни разу не написал о СЮЖЕТЕ этой игры. А он-таки есть, да-да. И сюжет этот тривиален. Plohie Russkie опять натягивают весь мир. Пусть и игрушечный.
сюжет в LBP - про какой-то мир, в который попадают наши сны и мечты, после того, как мы просыпаемся
и который, собственно, называется МаленькаяБольшаяПланета
сюжет сугубо номинальный, и русских там разглядеть трудно
> Президент США озвучил новую образовательную инициативу, в некотором роде делающую ставку на компьютерные и видеоигры.
Прекрасная инициатива. Наконец-то можно будет закрыть все эти средние школы для морлоков, высвободить учителей для обучения настоящих людей — детей богатых родителей, а морлокам просто раздать приставки с правильными играми. Зачем читать книжки и работать, когда у тебя есть отличная игра «курс истории в 10 кампаниях» и «занимательная физика на движке Havok». Если выполнишь домашнее задание лучше всех в классе — учитель подарит тебе карточку на десять дней WoW. Вот будет жизнь. И всё напряжённое обучение — не вылезая из любимого кресла. А ведь ещё и на Соньку цены скинут!
> Сева, скажи, а как сейчас обстоят дела у российского геймдева? растет? загибается?
Я, конечно, не Сева, но у российского геймдева дела обстоят так себе.
Во всяком случае в секторе браузерных игр и игр в социалках - застой, разброд и шатание. Доходы не то, чтобы упали сильно - просто стали крайне непредсказуемыми.
> тут ведь какой коленкор
>
> хороший, увлечённый препод расскажет про войну так, что любая компьютерная игра отдохнёт
Сколько народу может за всю свою долгую и непростую жизнь обучить хороший препод?
И сколько народу купит игру. Над которой может работать, кстати, то же самое лицо.
>
> грамотный, написанный как следует учебник или художественное произведение в рамках школьной программы тоже может оказаться на голову выше компьютерной игры в плане развития детского мышления, воображения и т.п.
>
Давай выдем на улицу и спросим у встречных детей, как поступили когда-то Самули Яковлевич Маршак и Корней Иванович Чуковский.
"Вот вы, дети, готовы провести вечером три часа кряду за игрой?
А готовы ли вы, дети, вечером, провести три часа за учебником?"
И попробуем учесть ответы поперек своих благих пожеланий.
> только вот рассчитывать на то, что хотя бы один преподаватель истории из десятка, и хотя бы один учебник на всю страну может как следует заинтересовать современного ребёнка - наивно
>
> поэтому вот без таких новых методик, опасаюсь, будет действительно трудно образовывать детишек в будущем
>
> хотя они, методики, наверняка содержат совсем неочевидные для обывателя побочные эффекты
Я удивлен ажитацией по поводу новых образовательных технологий у нас, в России.
Где образование вообще не нужно никому и ни к чему.
Где 100% населения прекрасно обходятся уровнем трех классов церковно-приходской. А все местные программисты, инженеры ГЭС, геологоразведчики, и прочие "специалисты" своим числом укладываются в рамки погрешности.
> Я, конечно, не Сева, но у российского геймдева дела обстоят так себе.
>
> Во всяком случае в секторе браузерных игр и игр в социалках - застой, разброд и шатание. Доходы не то, чтобы упали сильно - просто стали крайне непредсказуемыми.
Доходы на уровне 2005 года, расходы на уровне 2008.
Да и на мой взгляд это вполне закономерный процесс. Такие грабли не только на Игромире, в целом с игровой индустрией дела не очень.
> Сколько народу может за всю свою долгую и непростую жизнь обучить хороший препод?
> И сколько народу купит игру. Над которой может работать, кстати, то же самое лицо.
Камрад, обучение в школе (университете) и обучение через компьютерную игры, это все таки разные вещи. Дело не в количестве, а дело именно в качестве подаваемого материала. А компьютерный платформер по определению живые уроки лекции заменить не может.
> Давай выдем на улицу и спросим у встречных детей, как поступили когда-то Самули Яковлевич Маршак и Корней Иванович Чуковский.
> "Вот вы, дети, готовы провести вечером три часа кряду за игрой?
> "А готовы ли вы, дети, вечером, провести три часа за учебником?"
И это означает что надо дружно переводить все образовательные идеи в игры?
> Где 100% населения прекрасно обходятся уровнем трех классов церковно-приходской. А все местные программисты, инженеры ГЭС, геологоразведчики, и прочие "специалисты" своим числом укладываются в рамки погрешности.
- Сидоров, почему не выучил уроки?
- Марьиванна, у меня в ыксбоксе привод глючит, а в сервис не берут!
- Да хватит заливать, небось прочиповал втихаря, завтра чтобы в скайп с родителями!
> > Кому: PoD, #16 >
> > А психологи говорят другое.
>
> А что конкретно? Тут Екса упоминалась, можно ссылку на ее статью?
Екса - это камрадесса с форума.
"Чёткие инструкции в дошкольном возрасте -- они не про мотивацию обучения. Они про интериоризацию действий контроля.
Если это убрать и сделать "давайте лепить корзинки" -- будет плохо. Внутреннего взрослого не будет. Не будет основы для развития учебной мотивации.
Я вообще, кстати, не понимаю, почему учиться нужно в игре. Не понимаю, почему учиться должно быть _интересно_. На мой взгляд, такое вообще не развивает волю. И льёт воду на механизм инфантилизации.
Я не о том, чтобы ученье стало сложным и занудным. Я о том, что не нужно превращать обучение в игру. Это разные виды деятельности. И они для разного.
Где-то так."
Толково. Через пару-тройку лет бета-тестирования среднее образование станет платным. Хочешь в следующий класс перейти - подключайся к Стиму, засылай денежку.
> > Доходы на уровне 2005 года, расходы на уровне 2008.
> Да и на мой взгляд это вполне закономерный процесс. Такие грабли не только на Игромире, в целом с игровой индустрией дела не очень.
За расходы не скажу ничего, не в курсе. А график доходов такие кренделя выписывает, что медик сказал бы "конвульсии предсмертные". Так что про уровень говорить бессмысленно.
Да и в целом, наша игровая индустрия только-только зарождаться начала, ей бы по хорошему протекции и щадящие режимы, вместо крЫзысов и правозашытникофф.
Игру, в которой будут доступным способом объяснятся принципы математики и физики мы с браом, в качестве мозгового штурма ещё в 1988 году придумывали. Правда мы тупо не могли себе представить сценарий.
Но Обамко, решил нас обойти.
Да и на 4 ярда доллариев мы не рассчитывали.
А как ещё прикажете понимать заснеженные интерьеры-ландшафты, колючую проволоку, решетки-застенки, красные звезды, псов цепных, электрические штуковины для поджаривания, ученых в клетках которых заставляют изобретать всякое и т.д. и т.п.?
> гамзу прошли, и теперь хотелось бы общую картину понять.
> последние уровни - снег, колючая проволока, солдатик со звездой на каске и рюсские напевы. чёпочёмхоккейсмячём?
Да чего там понимать? Просто вот такие у них о нас стереотипы.
В ответ следует не обижаться, а рисовать собственные уровни — добрые, красивые и интересные. Милые медведики, девицы в кокошниках, тройки вороных, гжель с хохломой, Кижи без поручика, Собор Василия Блаженного, грибы-ягоды, брусника-малина, дедка с репкой — пусть ему сакбои помогают из земли урожай в закрома тащить. Можно и тему зимнюю задействовать: Елочки под снегом, Дед Мороз в добротной красной (синей) шубе (а не Санта в очках и в кургузом полуперденчике, прости господи), снеговики, снегири, щука в проруби, печка самоходная и прочее. Из страшного: не проволока колючая, а Змей Горыныч о 3 головах, Баба Яга на движимой недвижимости, ворона с красным мерцающим глазом и тому подобное.
Так — победим!
Американских пеарщиков заинтересовал российский опыт видеоответов Президента на вопросы граждан.
Но что-то у них не так удачно получилось. Наверное, сэкономили на российских пеарщиках и взяли местных ))
Сейчас в России президент - блоггер, а вот американский что опять отстаёт, только до видеоигр добрался и только в планах.
Уних там что как в Африке???