Сингапур

27.11.09 05:21 | izdets | 119 комментариев »

Путешествия

Давно зрела мысль — прокрасться на Тупичок и тиснуть статейку об одной из своих зарубежных вылазок. Ну, вот, вроде, сподобился. Рассказец мой будет о дивном городе-государстве под названием Сингапур.

Сразу обозначусь – справочную информацию можно легко и непринужденно найти на просторах тырнета, посему, ограничусь собственными наблюдениями и впечатлениями.

Для начала виза. Она нужна. Сингапур я атаковал дважды – один раз с пятинедельной визой, второй раз без визы вообще. Делается это следующим образом: берется билет до Сингапура, а через три дня обратный билет из Малайзии. Дело в том, что если едешь в Малайзию – три дня в Сингапуре можно находиться без визы – я, мол, транзитом, и вообще не к вам, а к малайцам – в Куала Лумпур. Однако наличие обратного билета из Малайзии обязательно – иначе не пустят. Плюс надо четко рассчитать сроки, чтобы общее пребывание в обеих странах не превышало трех дней, иначе есть шанс прямо в малазийском аэропорту быть жестоко схваченным и некисло оштрафованным (это если не посадят, да).

Далее – следует четко знать, чего нельзя туда завозить. Нельзя ввозить жевательную резинку. Категорически. Скажу страшное – жевать её там тоже не стоит (ну это если вы её там найдёте, хе-хе). Сигареты – одну открытую пачку и одну при себе еще пропустят, а вот больше – могут и заупрямится. Тут следует пояснить, что к белым они относятся намного более либерально (вроде это слово еще не ругательное, нет?), нежели к собратьям-азиатам. Я, например, в открытую провез блок сигарет, купленный в Сеульской дьютифришне. Однако, двух китайцев, везущих по паре блоков, завернули взад прямо в аэропорту – даже не выпустив в туалет. Ну, про наркотики говорить не буду – думаю, всем известно, что за употребление оных там надооолго сажают, а за ввоз – безжалостно стреляют. История с дебильной английской семейкой, которую благополучно шлепнули – даже консул с королевой напару не помогли – известна многим.

Еще далее – следует четко знать, чего там делать нельзя. Потому что можно там очень многое, а за “нельзя” карают очень строго. Любителям побросать мусор мимо урны, покурить везде, поплевать бубль-гумом, перейти дорогу на красный свет и прочих проявлений разгильдяйства – рекомендую запастись серьезной суммой денег, потому как за эти дела штрафы там – закачаешься. Если мне не изменяет мой склероз, за бычок, брошенный на улицу – 300 местных долларов. Сингапурский доллар – примерно 0.7 от американского, так что думайте сами. Кстати, с валютой есть следующий нехороший момент: учитывая то, что сингапурских долларов у нас не продают, приходится покупать американские, потом у них менять на местные, на выезде опять менять на американские, а по приезду – на рубли (по вкусу). Мне пришлось следовать по всей цепочке (см. подотчетные командировочные) – а это 4 (!) обменных операции, каждая из которых откусывает свой кусочек. Недоволен.

Сингапур находится в паре градусов от экватора (если даже вру с градусами – все равно очень близко). Поэтому там жарко, влажно и непривычно. Выходя из аэропорта, буквальным образом упираешься в стену из влажного воздуха, и незамедлительно начинаешь яростно потеть. С непривычки. Это когда с Филиппин туда летишь – нормально, а когда в ноябре с Сахалина – оно не очень. Это тянет за собой еще одну проблему – во всех (ага) зданиях и помещениях стоят кондиционеры. Которые настроены на 18 градусов тепла. То есть 30 на улице – 18 внутри. Переход неприятный и простудный. Лично видел белых, носящих с собой легкие куртки. По улице несут в руках (выглядит смешно, при 30-то градусах), при входе в помещение надевают на себя. Ход, надо заметить, грамотный, хоть и неудобный.


Преступности в Сингапуре нет. Ну, преступности в нашем понимании. Тюрьмы есть и в них сидят – значит, есть за что, понятное дело. Однако, кривая преступности преступно стремится к нулю. Про тюрьмы отдельно. Оперативный опрос местного населения показал, что тюрьмы там Страшные. Если верить аборигенам – то похуже наших дисбатов получается. Привирают, конечно, но общая картина аж пугает. Когда мы прибыли – у них как раз сбежал с тамошней зоны какой-то зверский преступник (убийство, не меньше) – так его рожей было обклеено все, начиная с аэропорта. С тщательными описаниями внешности и хромоты (!!!). Все опрошенные таксисты в один голос заявляли, что это все подстава, и сбежать оттуда решительно невозможно, а все дело в том, что при допросе переборщили, ну и решили прикрыться – вроде как сбежал, гад хромой. Ухромал, ухмыляясь ехидно. Но поразило меня не это. За укрывание этого товарища (и, я так понимаю, любого сбежавшего) срок положен тот же, что и ему (а у него пожизненное было). Вот это я понимаю — сильный задвиг. Встал на лыжи сыночек, прибежал к маме с папой – в итоге все трое и бабушка из соседней комнаты понуро бредут на кичу на ПМЖ. Внушает. Полицейских, кстати, на улицах видел ровно один раз. Повсюду натыканы камеры – они все за мониторами сидят и все видят. Так что не забалуешь.

Сингапуряне маленькие и приветливые. Возраст хрен определишь. Иногда видишь – идет по улице здоровый белый мужчина с 12-летней местной и ненавязчиво трогает её за всякие места. Педофил? Ан нет – «девчушке» уже за тридцатник и двое детей взрослых. Еще один парадокс (для меня) – молодежь курит почти поголовно. В Сингапуре все сигареты продаются в пачках со здоровой ч0рной наклейкой, изображающей различные прелести рака в завершающих стадиях. Зрелище, доложу я вам, зубодробительное. Даже меня, матерого волка, пару раз передернуло, аж с собой захватил – дома народ пугать. А курят все, кто может себе это позволить. Удовольствие не из дешевых – пачка нормальных сигарет стоит 10-11 местных долларов. Однако же вечером в местах массового скопления молодежи – дым столбом и спиртное тазами. Не помню, как место называется в центре – там мост красивый и куча кафешек, баров, клубов. По выходным, да и просто вечерами, как стемнеет, там собирается уйма молодежи. Сидят прямо на поребриках, парапетах, ступеньках и неистово бухают. При этом ни драк, ни поножовщины. Даже из короткоствола никто не палит. Скучно, в общем.

Раз уж зашла речь о пьянках и развлечениях. В отсутствие нормального отдыха с понюшкой героина, остается что? Правильно, танцы, пьянка и секос. Вот с этим у них все в порядке. Даже слишком в порядке. Обратно обозначусь – в эти места ходил намеренно, потому как по молодости душевной интересно – а как оно на самом деле выглядит? Мне в проклятом Союзе в бордели ходить не давали, и трансвеститов там не было. Отсюда –интерес. Ну, так вот, есть там такой квартал – гейлан называется. Только там не геи. Там реально страшнее. Представляет он из себя квартал где-то 8х8 улиц (по карте смотрел). И он весь (весь!) кишит платными девицами. Я из такси вышел и обомлел. Представьте себе улочка на одну машину проехать – и по сторонам улицы плотненько так стоят. Они. При попытке двинуться по улице тебя хватают за руки, за ремень – за что ухватятся – и навязчиво предлагают услуги известного характера. Квартал весь застроен практически только барами и гостиницами, так что все схвачено. Плюс полно маленьких саун, которые с лицензией на продажу тела (те, что стоят вдоль улиц – они нелицензионные и наверняка с троянами какими-нибудь). Но в сауны мне на инструктаже не рекомендовали заходить по причине того, что если зайдешь и никого не выберешь – сильно обидятся. В общем, через семь минут я уже голосовал ближайшему такси и мчался оттуда без оглядки. Так что рассмотреть гейлан не удалось, о чем ни грамма не жалею. Посещать не рекомендую, разве что «чисто позырить» — оно впечатляет, да. Интересующимся могу порекомендовать Orchard Towers – но не удивляйтесь, если вдруг окажется, что она и не она вовсе, а самый что ни на есть он =)

Из достопримечательностей успел оглядеть Сентозу – островок рядом с большим островом. Красиво неимоверно, особенно подводный аквариум, где вокруг тебя стеклянные стены со всякими рыбами, которых можно кормить прямо там.


Как они умудряются давление выравнивать – ума не приложу. Вокруг и сверху – аквариум, а на уровне пояса – открытая кормушка.


Дивный зоопарк без вольеров. Идешь – а тут лёва прохлаждается на солнышке. И между тобой и зверюгой – кустики. И всё, никаких тебе решёток. Мне потом пояснили, что на самом деле между вами нехилый ров, искусно замаскированный кустиками. Выглядит впечатляюще. Ну и, конечно, самое большое в мире (на тот момент) колесо обозрения. Вот что внушает, так внушает. Оборот оно совершает за 30 минут и в высоту составляет 165 наших русских метров. Нахватавшись знаний у аборигенов, мы в него залезли без пятнадцати шесть вечера. Таким образом, поднимались мы, глядя на дневной город, а спускались – на ночной (экватор, ети его). Как говорит ДЮ, я аж ухать начал, как филин – настолько цепляет. Жаль только, что фоты из кабины плохие получаются – стекло толстое. Во второй мой заезд это колесо сломалось посреди бела дня, и спасатели несколько часов выковыривали оттуда «счастливцев»


Еда. Еды в Сингапуре много. На любой вкус. В основном, конечно, азиатская, но при должной сноровке можно найти и европейскую. Причем одним и тем набором блюд одного качества приготовления можно насладиться вот здесь – за 20 баксов, а вот тут – за 4 (я не шучу). Пища такая, что в первые 2-3 дня унитаз чуть пополам не расколол и сидел, двумя руками за него держась, чтобы не снесло. И это я, человек воспитанный на хе, чемче и васаби. Для любителей – China-town к вашим услугам, утка по-пекински и все такое. Там и побродить-поглазеть есть на что. К слову, она не по-пекински, а по-бейджингски, ибо города Пекин с 1949 года не существует. А мы его всё по-старому кличем, как Ленинград.

Еще про особенности. Все дороги – односторонние. Что удобно далеко не всегда. Бывает, чтобы добраться до соседнего здания, приходится весь блок объезжать. Однако культура вождения присутствует, культура пешеходохождения – тоже. Машину здесь себе только состоятельные люди могут позволить: налог просто оглушительный + машины старше 5 (если не ошибаюсь) лет с дорог устраняются, ибо нефиг. Сплавляют их, я так понимаю, в соседнюю Малайзию. Она (Малайзия) – вообще сырьевой придаток Сингапура. Хитрые сингапуряне даже электростанций у себя не держат – места мало, да и грязь опять же. Всё содержится в Малайзии и обслуживается малазийцами же. Даже питьевую воду там покупают, ироды. Ну а взамен им подержанные машины и прочий отработанный мусор (и в прямом смысле тоже). Когда надо было по работе смотаться в Малайзию (два часа на машине, из них половина – на таможне), был просто ошарашен двумя вещами. 1 – огромная змея на таможне на несколько километров из мотоциклистов. Пояснили – это ребята едут на работу в Сингапур. Такая же змея с другой стороны барьера – домой с ночной смены. 2 – омерзительные трущобы и дикая грязь, включая развешанное вдоль дороги белье, кусты, растущие из окон без стекол и прочие атрибуты демократии. Людям, думающим, что у нас хуже всех – рекомендую.

Но ладно, я о Сингапуре. Посадка в такси – 5 баксов, дальше по счетчику. В пробках счетчик выключают, всё чин-чином. При покупке разных разностей, например, телевизора в аэропорту отлета можно забрать обратно местный налог – нужно предъявить чек и товар и отбить часть денег. Но это во многих странах практикуют. Обслуживающий персонал (везде, где я бывал) крайне услужлив и обаятелен.

В общем и целом, из Сингапура я увез массу положительных эмоций и впечатлений + многое узнал о быте экваториальных стран.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 119

Mope4Ok
отправлено 27.11.09 05:37 # 1


[мысли вслух по прочтению заметки]

Надо бы как-нибудь слетать в Сингапур.


Ushty
отправлено 27.11.09 05:45 # 2


Хорошо изложено!!

Будучи простужен в данный момент, про духоту на улице и кондеры в помещениях прочитал с ужасом, аж кашлем зашелся.


Afrikoza
отправлено 27.11.09 05:50 # 3


Ээх... Нам бы так. Продал героин - башку отрубить. Нагадил на улице - отнять деньги, если не хватило в кошельке на штраф, со счета в банке списать. Нет счета в банке? Нехай неделю улицы подметает.


Др. Живаго
отправлено 27.11.09 06:19 # 4


Кому: Afrikoza, #3
> Ээх... Нам бы так. Продал героин - башку отрубить.

Цыган не останется:)


Apiary
отправлено 27.11.09 06:37 # 5


особенно понравилось про укрывательство преступников. Сурово


Tmn9
отправлено 27.11.09 07:10 # 6


Кому: izdets

Интересно написано, спасибо. Ты сахалинец?


hgh
отправлено 27.11.09 07:10 # 7


Отличная заметка!

> Для начала виза. Она нужна.

Да.

> Сингапур я атаковал дважды – один раз с пятинедельной визой, второй раз без визы вообще.

В смысле - транзитом ехал. С транзитом правила такие: а) находиться в Сингапуре можно 96 часов (4 суток); б) обязательно наличие авиабилета [в третью страну]. Т.е. нельзя прилететь из России, потусить 4 дня и улететь в Россию. Можно из России в Малайзию. Или из Малайзии в Россию. Рассказы о том, что ты сейчас в Малайзию на автобусе поедешь (и даже наличие автобусного билета) не катят.

> Я, например, в открытую провез блок сигарет, купленный в Сеульской дьютифришне.
> Однако, двух китайцев, везущих по паре блоков, завернули взад прямо в аэропорту – даже не выпустив в туалет.

Туристам разрешают ввозить чуть больше, чем постоянно проживающим в Сингапуре. Если те китайцы в Сингапуре живут, им разрешено ввозить по 1 открытой (и початой) пачке сигарет. Попытка ввоза больше закончится либо уплатой штрафа и пошлины или оплатой хранения сигарет в аэропорту до момента твоего вылета. И то и другое приведут к тому, что пачка будет стоить примерно 100 долларов. Для справки - пачка сигарет в городе стоит от 10 долларов.

> Сингапур находится в паре градусов от экватора (если даже вру с градусами – все равно очень близко). Поэтому там жарко, влажно и непривычно.

1 градус 17 минут. Примерно 150 км. :) К жаре и влажности быстро привыкаешь :)

> Ну, про наркотики говорить не буду – думаю, всем известно, что за употребление оных там надооолго сажают, а за ввоз – безжалостно стреляют.

Вешают.

> История с дебильной английской семейкой, которую благополучно шлепнули – даже консул с королевой напару не помогли – известна многим.

Куда больший резонанс получила история с австралийским парнишечкой, который к успеху шел, да не пофартило - там еще интереснее получилось, потому что парнишечка формально в Сингапур не выходил, его приняли в транзитной зоне аэропорта. Не помогло.

> Преступности в Сингапуре нет. Ну, преступности в нашем понимании. Тюрьмы есть и в них сидят – значит, есть за что, понятное дело.

Сидят - только в путь. Более тридцати тысяч человек, кстати. Это на сорок тысяч преступлений в год - эффективность работы полиции, так сказать.

Отдельной строкой замечу, что среди засиженных - серьезный процент женщин - примерно 20% от общего числа.

> Однако, кривая преступности преступно стремится к нулю.

Да, о существовании преступности напоминать приходится. Плакаты специальные висят, мол, Low Crime does not mean No Crime. И призывают не оставлять в фудкортах (столовках то есть) на столах кошельки без присмотра.

> Когда мы прибыли – у них как раз сбежал с тамошней зоны какой-то зверский преступник (убийство, не меньше) – так его рожей было обклеено все, начиная с аэропорта. С тщательными описаниями внешности и хромоты (!!!).

Мас Селамат, лидер индонезийской террористической организации Джамах Исламия (давешние взрывы в Джакарте и на Бали). Поймали уже - в соседней Малайзии.

> За укрывание этого товарища (и, я так понимаю, любого сбежавшего) срок положен тот же, что и ему (а у него пожизненное было).

Был случай - водила автобуса на дороге повздорил с мотоциклистом. И написал донос в полицию, что, мол, видел как этот мотоциклист подвозил Мас Селамата. Дело закончилось тем, что водилу автобуса приземлили на 22 месяца.

> Ну, так вот, есть там такой квартал – гейлан называется. Только там не геи. Там реально страшнее.

Geylang его зовут. Район по обе стороны от, собственно Geylang Road.

> Представляет он из себя квартал где-то 8х8 улиц (по карте смотрел).

[давится бутербродом] 1 улица, от нее - по 20 переулков в обе стороны.

> И он весь (весь!) кишит платными девицами. Я из такси вышел и обомлел.

Вот! А я год жил в двух кварталах от этого всего!!!

> Причем одним и тем набором блюд одного качества приготовления можно насладиться вот здесь – за 20 баксов, а вот тут – за 4 (я не шучу).

Помню, жил недалеко от одной едашки, в которую под вечер народ съезжался поесть би-хун (одна из разновидностей лапши). На такси приезжали! Т.е. платили 10-15 баксов за таксо чтобы добраться до точки, где, по их словам "лучший би-хун в Сингапуре". Стоил этот лучший би-хун 2-50 за порцию, и приготавливали его в самой обычной едашке, каких по Сингапуру масса.

> Еще про особенности. Все дороги – односторонние.

Ы? Только в центре. Если от Очарда на квартал отойдешь - уже нормалек, в обе стороны едут.

И машины старше пяти лет - не редкость. То такси старше 7 лет не бывает - это правда.

Посадка в такси - 2-80. Но! Если в час пик +1 при посадке и +35% к стоимости, если ночью - +50% к стоимости, такси по центру - +3 при посадке, из аэропорта - то +3 то +5 (в зависимости от времени и дня недели). Раскладка тарифов всегда висит в салоне такси.

Машины - очень дорогие. Плюс надо укупить лицензию на то, что эта машина будет появляться в городе COE называется. Таких лицензий в год выдают ограниченное количество и продают с аукциона. Но можно купить "offpeak"-COE (у машины номер будет на красном фоне а не на белом или черном как у всех). На такой машине нельзя ездить с 7 утра до 7 вечера по будням.


hiend
отправлено 27.11.09 07:14 # 8


Сингапур это одновременно город и страна, которая располагается на острове и весь его успешно занимает. Если мистер izdets не против, то немного дополню. В Синг я попал тоже транзитом, в Бангкок, с вылетом из Москвы.

Но мне, если можно так выразится, повезло :), ибо я все три дня проживал непосредственно на гейланг стрит, впечатления просто феерические. Особенно впечатлили сутенеры на машинах с открытым верхом, вроде кабриолетами их кличут.

Очень крута канатная дорога на остров Синтоза, самая большая в мире, таких чудовищных размеров, что дух захватывает. На самой Синтозе было засмотрено феерическое шоу на воде, название к сожалению не припомню, но жахало и бабахало огнем крайне серьезно. Ещё Синтоза запомнилась катанием на машинках с горы, было весело. Обратно с острова ехали на монорельсе, где встретили толпу англосаксов, которые вели себя просто как свиньи, плевались, показывали голые жопы, вообщем культура!!!

В городе посетили самый большой в мире фонтан (Fountain of Wealth - en.wikipedia.org/wiki/Fountain_of_Wealth), причем посетили вечером, соответственно удалось попасть на лазерное шоу, очень красиво.

Много праздно шатались по городу, катались на двух-этажных автобусах и ихнем офигенным метро. Под небоскрёбами видели парковку по 100$ за час, глаза на лоб вылезли. Удивительные контрасты, феерическое богатство соседствует с не менее феерической бедностью, средний класс почти не заметен.

Собственно Сингапур посетить рекомендую всем, фантастическое место.


hgh
отправлено 27.11.09 07:59 # 9


Кому: hiend, #8

> Очень крута канатная дорога на остров Синтоза, самая большая в мире, таких чудовищных размеров, что дух захватывает.

Не! Самая большая - в Малайзии, из Гинтинга в Куала Лумпур. 4 с половиной км. :)

> В городе посетили самый большой в мире фонтан

Это он по расходу воды самый большой. :) Ну и по феншую построен, типа чтоб богатство в хату гнать, а не наоборот.


Nickn
отправлено 27.11.09 08:02 # 10


То есть, проституция легализована?


hgh
отправлено 27.11.09 08:05 # 11


Кому: Nickn, #10

Нет. Но, как обычно, поймать нелегко.


Nem OFF
отправлено 27.11.09 08:29 # 12


Хорошая заметка!
Про "трояны" улыбнуло.

Кому: Tmn9, #6

> Интересно написано, спасибо. Ты сахалинец?

Он, судя по употреблению слова "поребрик", - питерец.


Nx01
отправлено 27.11.09 09:08 # 13


Благодарю за познавательную заметку (и не менее познавательные коментарии)


Свинья в апельсинах
отправлено 27.11.09 09:08 # 14


Кому: hgh, #7

> История с дебильной английской семейкой



> история с австралийским парнишечкой

А можно поподробней про обе-две? Я не следил, а сейчас стало интересно...


golpol
отправлено 27.11.09 09:08 # 15


В 1994 присутствовал на концерте ВИА "Парк Горького" на Сентозе. Концерт проходил у цветомузыкального фонтана. Давнооо это было...


Tmn9
отправлено 27.11.09 09:08 # 16


Кому: Nem OFF, #12

> Он, судя по употреблению слова "поребрик", - питерец.

Наверное, не увидел. Заметил лишь про "Сахалин в ноябре".


grau
отправлено 27.11.09 09:08 # 17


Кому: Nem OFF, #12

> Он, судя по употреблению слова "поребрик", - питерец.

Ну слово "поребрик" отнюдь не только в Питере используется. С некоторой вероятностью можно утверждать, что человек не москвич. :)


SnowMan
отправлено 27.11.09 09:08 # 18


Черт, надо организовать обмен опытом с сингапурскими ментами. Наших там за время командировки пересажают, а их менты всех наших преступников переловят за это время!!!
Когда-то писали, что вся территория Сингапура охвачена бесплатным вайфаем, это так?
160 м колеса представить не могу, наверно страшновато. Заметка отличная, спасибо!


ilq
отправлено 27.11.09 09:21 # 19


Кому: Nem OFF, #12

> Он, судя по употреблению слова "поребрик", - питерец.

Или тупичок читает [подмигивает]


deaf-cat
отправлено 27.11.09 09:28 # 20


Кому: hgh, #11

> Нет. Но, как обычно, поймать нелегко.

Хм, странно как-то. Низкий уровень преступности, жесткие законы, а проституток целый квартал. Никак в голове не укладывается.


Nem OFF
отправлено 27.11.09 09:28 # 21


Кому: grau, #17

> Ну слово "поребрик" отнюдь не только в Питере используется.

Ну... Честно говоря, кроме как от питерцев - не слышал. Что отнюдь не значит, что я прав.
У вас используют? Ты откуда, камрад?

Кому: ilq, #19

> Или тупичок читает [подмигивает]

[подмигивает в ответ всеми глазами]


Ppmaker
отправлено 27.11.09 09:30 # 22


Кому: izdets

> Скажу страшное – жевать её там тоже не стоит (ну это если вы её там найдёте, хе-хе).

Возможно, камрад, у тебя устаревшая информация.

В 2004 г. в Сингапуре был снят запрет на жевательную резинку.
Продавать ее стали повсеместно в "аптеках", которых там на каждом шагу пруд пруди.

А так, вообще - статья отличная, спасибо. Есть ряд неточностей, спорных моментов ("культура вождения", блин!) и "страшилок", но это мелочи.

P.S. Сам не так давно оттуда вернулся, прожив 3 года.


Apiary
отправлено 27.11.09 09:35 # 23


Кому: Nem OFF, #21

подтверждаю. не только в Питере используют, у нас в Сибири так же говорят


Imort
отправлено 27.11.09 09:39 # 24


Кому: Ppmaker, #22

> В 2004 г. в Сингапуре был снят запрет на жевательную резинку.

Кстати, а почему запрещали?


сАвА
отправлено 27.11.09 09:40 # 25


Обзор хороший, спасибо! Очень познавательно и написано грамотно, с юмором! Только не удержусь от небольшой поправки:

>города Пекин с 1949 года не существует. А мы его всё по-старому кличем, как Ленинград.

Город Пекин никуда не делся, и на юге Китая его так по-прежнему называет масса народу. Это название пришло в русский язык из южного диалекта. Бэйцзин - значит ровно то же самое, "северная столица", но уже на северном/пекинском диалекте. На нем основан современный официальный китайский язык, т.н. "путунхуа" - "общепринятая речь". То же и с Нанкином ("южной столицей") - на севере его называют "Наньцзин". В конце концов, и Париж, и Лондон, и Стамбул на языках их жителей звучат не совсем так.
Вообще фонетически диалекты Китая различаются порой очень сильно. Например, фразу "Я этого не знаю" пекинец произнесет как "Во чжи бу дао", а житель юго-востока - "Ала фо се бао". Но иероглифами они ее запишут одинаково. Вот почему пока китайцы не отказываются от иероглифики.


Statos
отправлено 27.11.09 09:41 # 26


Дельная заметка.
Кстати, практически с момента обретения Сингапуром независимости (после Второй мировой) в нем управляет People's Action Party. За глаза западеники называют местный полит. режим квази-авторитарным (в основном за подавление оппозиции разными хитрыми приемами). И вот удивительно - в рейтингах (Transparency International и прочих) отмечается минимальный уровень коррупции в стране. Про удобство ведения бизнеса аж лично Медведев заговорил, когда "открывал" свой ресторан - http://www.vesti.ru/doc.html?id=325937
При этом Сингапуру не чужд милитаризм - очень немаленькая армия, флот и ВВС для страны площадью около 700 кв. км. И вооружается постоянно свежими образцами - http://lenta.ru/news/2009/11/19/guidance/
Так что точно надо ехать, т.с. на обмен опытом.


Rusland
отправлено 27.11.09 09:42 # 27


Лично меня полтора года назад, удивили автоматчики в аэропорту Сингапура... через каждые 20 метров стояли, хоть и маленькие ростом, но лица сурьёзные...
Кстати сингапурские доллары меняют в сбербанке, только с курсом тож мутят как могут...


Malia
отправлено 27.11.09 09:47 # 28


Мощно изложено, внушает, да


Ppmaker
отправлено 27.11.09 09:47 # 29


Кому: Imort, #24

> Кстати, а почему запрещали?

Есть версия, что запретили ее после того, когда, после запуска в конце 80-х метрополитена, хулюганы стали залеплять жевачкой двери поездов.

Мне же местные говорили, что запрет ввели ввели просто из-за того, что власти задолбались счищать жевачку с асфальта. Было это, по-моему, в 1993 году.


toxa187
отправлено 27.11.09 09:53 # 30


Спасибо за заметку. Моя любимая рубрика.


grau
отправлено 27.11.09 09:54 # 31


Кому: Nem OFF, #21

> У вас используют? Ты откуда, камрад?

Да, используют. Из Новосибирска я.


Любитель Жизни
отправлено 27.11.09 09:57 # 32


Очень бодро написано, спасибо камрад.


Lirat
отправлено 27.11.09 10:00 # 33


Тоже добавлю, проработал в Сингапуре 3 месяца, как раз когда беглого товарища особо рьяно ловили. Лично мое впечатление.

Запреты на жвачку-сигареты и прочее - не более чем формальность "для туристов", и около любого универа на остановках окурки плотно заполняют не только урны, но и газоны, и сами остановки. Жвачки продаются в аптеках и в Гейляне, сигареты за 3-4 синдоллара - тоже в Гейляне, из-под столов барыжат. На территории какого-нибудь серьезного предприятия, например, курить нельзя - палит камера, но сразу за забором начинается веселье. В сингапуре чисто не из-за того, что нельзя сорить, а потому что убирают часто, другими словами. Ну и понятно, убирают только имиджевые районы, ибо бюджет не резиновый.

Кстати, в Сингапуре бросил курить, причем не из-за картинок страшных, а из банальной жадности. Курение реально вредит здоровью, если после покупки сигарет на еду денег может и не остаться.

Про районы - разговор отдельный, так как в большинстве своем районы делятся по национальному признаку - не дотянулись кровавые руки сталинизма до Сингапура, что поделаешь. Основной контингент составляют китайцы, малайцы, индусы и белые люди. Всех остальных по мере сил стараются зачислить в одну из этих категорий. У каждой народности есть "свои" районы, где пришлых бить, конечно, не будут (штраф за драку - от 5 тыщ), но дискомфорт обеспечат (запахами, взглядами и шушуканьем в спину). Опять-таки, речь не про имиджевые районы для туристов, а про то, где жить. Особых конфликтов не замечал, но во время ссор обвинить соперника другой народности в расизме (это надо кричать громко, чтобы слышали и ужасались окружающие - восток дело тонкое) - это за милую душу. Важную роль в установлении братских (и даже сестринских) отношений играет армия, которая обязательна: ни откосить по плоскостопию, ни взятку военкому не дать, ни дядю попросить "позвонить сверху". Вот служи и все. Небольшое население, маленькая территория, удобное расположение и готовая инфраструктура делает Сингапур слишком лакомым куском как для соседей-товарищей, так и для не очень соседей, но тоже хороших людей, поэтому разбрасываться потенциальными кадрами страна не может ну просто никак. Местная военная доктрина сводится к принципу "враг должен понести такие потери, что взятие страны их уже не оправдает, причем враг должен это знать заранее". Для пущего оболванивания граждан в кино перед детско-юношескими фильмами идет (о ужас!) пропаганда военщины и (вообще кошмар!) службы в ментовке! Более того, рекламные плакаты крутизны кадровой военной службы висят даже на улицах, и комитет солдатских матерей ничего не может с этим поделать. Считаю, перед ("если") захватом Сингапура, надо загодя заслать туда наши комитеты правозащитников, чтобы те объяснили глупым сингапурянам, что бОльшим, чем армия, злом для страны может быть только милиция.

Кстати, пересекая пешком (лень было очередь в автобус отстаивать) пограничный мост между Сингапуром и Джохор-Бару (Малайзия) я все вглядывался в морские пучины пролива - а ну как вынырнет где большой человекоподобный робот, стерегущий границы острова. Когда я объяснил идущему рядом китайцу, чего собственно хочу увидеть, тот пожал плечами, и сказал, что наверное такие есть, но они все с Юга, где живут коварные индонезийцы.

Возвращаясь к национальному вопросу, национальный снобизм есть у всех, несмотря на напускную либеральность. Даже в автобусах стараются кучковаться, если место позволяет. Мои белые товарищи этого не так сильно чувствовали, однако я - типичный азиат с относительно широким разрезом глаз, как у малайца или у очень удивленного китайца - пару раз нарывался от старых малайцев, когда они заговаривали со мной на своем, а потом отчитывали, что я, негодяй такой, родного языку не кумекаю. С другой стороны, разучив пару фраз и подправив акцент, начал получать нехилые скидки на рынках. Китайцы, узнавая что я из Казахстана, неизменно начинали спрашивать, что это за провинция и учат ли там Мандарин. Оптимальным ответом стало, что Казахстан это "ex Soviet Union", "что такое провинция?" и "Мандарин - это фрукт семейства цитрусовых", после чего насмешки заканчивались, и начинался нормальный разговор. Веселее всех общаться было с индусами - у них вкусная кухня, чем то похожа на узбекскую, только гораздо острее. Сингапурские индусы беззлобны - полицаи не дают разойтись, да и вера не позволяет, легко идут на контакт, однако большинство, к сожалению, либо считает мыло блажью, либо просто предпочитает тратить деньги на иное. В общем да, воняет. Белые люди в основном представляют интересы больших зарубежных инвесторов в больших зарубежных компаниях на больших и близких к большим позициях. На контакт идут только после длительного изучения, не любят поползновений на личное пространство ("шаг назад, плииз"), и (наученные опытным путем) азиатам не особо доверяют. Другими словами, мир-труд-май царят над островом, и все друг друга любят.

Как бы там ни было - безопасность в стране на высоте. Выйти ночью погулять в парк, и при этом абсолютно не оглядываться и не волноваться за свою шкуру - этому опасному у нас трюку я научился там. Состоятельные товарищи (а несостоятельным туда ехать - только если на заработки), посылают туда своих чад, чтобы не беспокоиться за их безопасность "учить английский" к примеру. То есть год чадо учит английский у преподов с китайским произношением за примерно 20 тыщ америкобаксов в год, а родители за чадо не волнуются совсем. Безопасность обеспечивается, например, бесстыжим палевом всего что шевелится. За переход в неположенном месте никто и со стула не встанет вас пожурить, но факт перехода в базе отмечен будет - верьте на слово. К примеру, интернет. Вот говорят, что он есть везде, что в общем-то почти так, но подключится к нему просто так нельзя, надо предварительно единожды зарегистрироваться с указанием и подтверждением паспортных данных, и потом уже пользовать интернет "под собой". То есть любители посрать анонимно, анонимность свою ставят под угрозу уже на выходном трапе самолета в аэропорту Чанги. С мобильной связью та же песня - купить симку под обещание "зарегистрироваться на следующей неделе, честно-честно" не удастся. Миграционные карты чипованы, перемещения отслеживаются, активность регистрируется, и "демократия" и "свобода" такие, что Отцу всех народов и не снилось.


Nem OFF
отправлено 27.11.09 10:04 # 34


Кому: grau, #31

> Да, используют. Из Новосибирска я.

Я из ХМАО, у нас - бордюр.

З.Ы. Всех причастных - с Днем морской пехоты!


Дер Пароль
отправлено 27.11.09 10:04 # 35


Странно как-то, секос можно, а жвачку - нельзя. Непонятно.


Amarok
отправлено 27.11.09 10:08 # 36


Классно написано.

Камрад, а на улице Кларк Ки не был? та которая под стеклянным куполом вся?

Сингапур действительно поражает прямо с самого начала- с аэропорта в котором хочется пожить недельку.

Еще порадовали специальные скамейки для курильщиков, находящиеся рядом с растениями, которые часто опрыскивают водой так, что скамейки тоже мокрые - так что курить только стоя-вроде как не запрещено, но и задницу не припаркуешь)


hgh
отправлено 27.11.09 10:10 # 37


Кому: Statos, #26

> Кстати, практически с момента обретения Сингапуром независимости (после Второй мировой)

Ы? 1965 год. Эт независимость от Малайзии. Причем малайская инициатива. Чуть раньше - 1958 год - бритиша ушли.

> в нем управляет People's Action Party.

И лично - Ли Кван Ю. В 1959 его выбрали мэром Сингапура (тогда еще в составе Малайзии), в 1965 - премьер-министром, в 1992 (или 91 - не помню) он ушел с поста премьера на пост Старшего Министра (специально для него сделанная должность), а еще попозже - на пост Министра-Наставника.

> За глаза западеники называют местный полит. режим квази-авторитарным (в основном за подавление оппозиции разными хитрыми приемами).

Сугубо демократическими. Ляпнул оппозиционер чего, а его - оп, за язык, мол, чем докажешь? Не можешь доказать? Отвечай за клевету.

> И вот удивительно - в рейтингах (Transparency International и прочих) отмечается минимальный уровень коррупции в стране.

Ну дык на том и стоят. Singapore, Inc. (это шутка такая).

> При этом Сингапуру не чужд милитаризм - очень немаленькая армия,

Все мужское население страны. После школы - сначала в армейку на два с половиной года, а только потом - в университет. И потом, после срочной, могут дергать на сборы (правда пацаны говорят, что вероятность выдерга на сборы обратно пропорциональная зарплате)

> Так что точно надо ехать, т.с. на обмен опытом.

Регулярно ездят. Последний раз - пару недель назад Медведев навещал.


Сухарик
отправлено 27.11.09 10:15 # 38


Кому: izdets, #0

> – а это 4 (!) обменных операции, каждая из которых откусывает свой кусочек. Недоволен.

отличная заметка! А бвнкоматы все в мазайзию вывезли или ацкими машинами в принципе не пользуешся ?


Lirat
отправлено 27.11.09 10:19 # 39


Кому: hgh, #37

> он ушел с поста премьера на пост Старшего Министра (специально для него сделанная должность), а еще попозже - на пост Министра-Наставника.

А после смерти перейдет на пост Министра-Духа-Предков


Ppmaker
отправлено 27.11.09 10:24 # 40


Кому: Lirat, #39

> А после смерти перейдет на пост Министра-Духа-Предков

[захлебнулся чаем в приступе дикого хохота]


Gerard
отправлено 27.11.09 10:25 # 41


Имею мнение, что автор преступно быстро сбежал из гейлан!!! Из-за чего заметка потеряла много шарма и таинственного очарования!!!


asscold
отправлено 27.11.09 10:35 # 42


Спасибо, очень интересная заметка. И комментаторам спасибо.


Сяо Му
отправлено 27.11.09 10:46 # 43


Кому: Lirat, #33

По нацвопросу - верно, у азиатов своеобразный подход...
Помню, справляли вечеринку в Москве в китайском подвальном ресторане. Именинница бегло говорила на мандаринском, и по телефону все прошло отлично, но на месте китайцы увидели, что белая, и по-китайски разговаривать решительно отказались, говорили в духе "белая гаспажа садись, мы холошо-холошо делай". Потому все дела с официантами пришлось взять на себя мне - при виде евразийца акцент куда-то сразу делся, хитрые улыбки тоже, все указания четко и быстро выполнены. Тонкое дело, однако.


ComradMauzer
отправлено 27.11.09 10:51 # 44


Настоящий российский демократ уверен, что такого можно достичь и без тоталитарных замашек, отоваривая по харе назойливых стражей порядка и справляя нужду в местах, подсказанных свободным и непредвзятым выбором души. Просто сингапурцы тупые, осложняют себе жизнь и не понимают как оно все устроено.


Ateg
отправлено 27.11.09 11:01 # 45


Кому: сАвА, #25

> Во чжи бу дао

Во бу чжи дао. Извините.

По теме. Бывал, аэропорт у них там оч хороший.


сАвА
отправлено 27.11.09 11:10 # 46


Кому: Ateg, #45

Совершенно верно, спасибо! Это я когда-то пыталась учить китайский (до сих пор помню с 300 иероглифов и кой-какие выражения - как видите, и то не очень), но потом решила, что, пока не поднят инглиш, разбрасываться на столь трудоемкий язык как-то нерационально. При том что в школе и универе учила немецкий. Теперь и он у меня основательно заржавел - редко используется.


АнРоКо
отправлено 27.11.09 11:10 # 47


Отличная заметка. Читается легко, как-будто сам видишь описываемое.


Yuri E.
отправлено 27.11.09 11:10 # 48


Очень симпатичначная заметка получилась. Спасибо.
Жаль что фотографий людей в их повседневной жизни нету. И особенно жалкую, что нет фоток с известно какой улицы. Хотя понимаю, что наверно съёмки там не приветствуются.

Всем камрадам которые дополнили и уточнили, а камраду hgh в особенности, — отдельное спасибо. Очень познавательно и поучительно.


Statos
отправлено 27.11.09 11:14 # 49


Кому: hgh, #37

> Ы? 1965 год. Эт независимость от Малайзии. Причем малайская инициатива. Чуть раньше - 1958 год - бритиша ушли.

Виноват с летоисчислением... партия, помнится, пораньше появилась, т.е. еще в малазийские времена (1960-й примерно) утвердилась прочно. Слава Ли Кван Ю! ;)

> Ну дык на том и стоят. Singapore, Inc. (это шутка такая).

Хорошая корпорация. В 80-е годы через сингапурское торгпредство везли в Союз запрещенное к импорту оборудование.


Yuri E.
отправлено 27.11.09 11:16 # 50


Кому: сАвА, #25

> Вообще фонетически диалекты Китая различаются порой очень сильно. (...) Но иероглифами они ее запишут одинаково. Вот почему пока китайцы не отказываются от иероглифики.

О «Прошлом, настоящем и будущем иероглифической письменности» очень интересно написано тут:
http://tttkkk.livejournal.com/143325.html#cutid1


совслужащий
отправлено 27.11.09 11:17 # 51


Кому: Сяо Му, #43

> при виде [евразийца] акцент куда-то сразу делся, хитрые улыбки тоже, все указания четко и быстро выполнены

Вы тоже казах что ли?
Извините, не понял.


Пух
отправлено 27.11.09 11:25 # 52


Интересно, спасибо.


Сяо Му
отправлено 27.11.09 11:35 # 53


Кому: совслужащий, #51

Не казах, нет - частью чуваш, частью калмык, частью бурят. Одним словом, проще быть русским :)
В Москве таковых множество, никто значения не придает. Однако в заграницах да в делах с юго-восточными братьями выходит на передний план.
То в Европе чувствуешь себя, словно попал в гонконгский боевик - демократические европейцы считают возможным обращаться в духе "Эй, китаец!". То визу в Британию не дают, да еще и обзывают - никнейм так и заработал. То в Москве вьетнамский дедушка вертится в ТЦ, не знает, к кому обратиться - а заметив меня, резво подбегает и просит отвести в пункт назначения. То индонезийские девочки потерялись в метро, веду наверх, а они шепчутся-шепчутся, да и спрашивают, из которой страны приехал?
Одним словом, скучать не приходится.


grid_alien
отправлено 27.11.09 11:50 # 54


полезная заметка. фото ночного города - красиво.


Snusmymrik
отправлено 27.11.09 12:07 # 55


Кому: Сяо Му, #53

> То в Москве вьетнамский дедушка вертится в ТЦ, не знает, к кому обратиться - а заметив меня, резво подбегает и просит отвести в пункт назначения. То индонезийские девочки потерялись в метро, веду наверх, а они шепчутся-шепчутся, да и спрашивают, из которой страны приехал?

Это у тебя рожа лица такая. :)
У меня похожая проблема, только с горячими кавказскими парнями разных национальностей, почему то очень часто за своего принимают. Наверно у меня тоже рожа лица подходящая.


Семаргл
отправлено 27.11.09 12:34 # 56


Спасибо огромное!

Удивлён обилию побывавших в Сингапуре камрадов в комментах :)

Сам давно хочу, но всё как-то не того...
Хочу после прочтения книги того самого Ли Кван Ю, "Сингапурская история" называется. Вот там крайне увлекательно описано и освобождение от колониального ига британцев, и борьба за независимость от Малайзии, и завлечение крупных корпораций в страну, и создание армии, и много чего ещё.

Ли Кван Ю - силён. В своё время он отказался разместить на острове американскую военную базу, а когда американцы стали делать тонкие намёки на плохое поведение, рассекая в нейтральных водах вокруг Сингапура на авианосцах, Ю пустил в ремонтные доки, доставшиеся в наследство от британцев, для мелкого текущего ремонта, советские атомные подлодки.

В общем, очень, очень занимательная книга, рекомендую всем интересующимся.


shkiper
отправлено 27.11.09 12:35 # 57


Строго у них там конечно. А почем девчата-то там?


hgh
отправлено 27.11.09 12:36 # 58


Кому: deaf-cat, #20

> Низкий уровень преступности, жесткие законы, а проституток целый квартал. Никак в голове не укладывается.

Скорее всего, никто "фас" всерьез не говорил.


hgh
отправлено 27.11.09 12:49 # 59


Кому: Lirat, #33

> Про районы - разговор отдельный, так как в большинстве своем районы делятся по национальному признаку

Камрад, тебе, возможно, за три месяца в глаза не бросилось, но с таким кучкованием активно борятся. Попробуй купить HDB в районе, где концентрация представителей твоей национальности превышает "в среднем по острову". И тебе этого сделать не дадут. То есть да, уже имеющиеся диаспоры типа той же Little India насильно не расселяют. Их рынок расселяет, типа когда блок HDB под снос идет с целью новое построить, жильцы покупают квартиры в других местах - и уже попадают под "расселяющую" процедуру.

Ну и плюс - есть районы, где (из-за дешевизны жилья) живут бангладешские гэстарбайтеры, которых с непривычки можно принять за индусов. Тот же Geylang, например.

Но этого всего - мизер.

> Опять-таки, речь не про имиджевые районы для туристов, а про то, где жить.

Я именно про них. Покатайся по Tampines, Chua Chu Kang-у, Woodlands-у, другим матерым HDB-шным блокам. Там всякой твари по паре. А народ-то живет в основном там.


Kylex
отправлено 27.11.09 12:56 # 60


Большое спасибо! Напомнило собственное прибывание в солнечной Формозе, во многом схоже.

Товарищи китаисты, из чистого любопытства спрашиваю: а где вы изучали китайский язык?


hgh
отправлено 27.11.09 12:56 # 61


Кстати, в Сингапуре сегодня выходной. Потому как мусульманский праздник Хадж.


Garul
отправлено 27.11.09 13:05 # 62


Хорошая заметка. Спасибо!


Ateg
отправлено 27.11.09 13:08 # 63


Кому: Kylex, #60

> Товарищи китаисты, из чистого любопытства спрашиваю: а где вы изучали китайский язык?

Пекин


SkUnS
отправлено 27.11.09 13:10 # 64


Отличная заметка. Рубрику читаю постоянно.


Mafia
отправлено 27.11.09 13:11 # 65


Толково написано, строго по делу и всё интересное!
Не то что бывает иногда.. когда пишут сугубо про скучные достопримечательности.


Kylex
отправлено 27.11.09 13:20 # 66


Кому: Ateg, #63

Когда, в каком университете?


milo
отправлено 27.11.09 13:23 # 67


Интересная статья, спасибо. Буду всем знакомым либерастам в обязательном порядке советовать ее посетить. :)


YankiDodson
отправлено 27.11.09 14:02 # 68


Транслит - зло.



Ateg
отправлено 27.11.09 14:13 # 69


Кому: Kylex, #66

> Когда, в каком университете?

99-04 Yuyan xueyuan
04-06 Duiwaijingmao


Гуффи
отправлено 27.11.09 14:19 # 70


Классная заметка, больше всего люблю этот раздел, спасибо!


Travel
отправлено 27.11.09 14:45 # 71


Жил там месяц. Охуенная страна. Да, законы строгие (особенно впечатляет наказание пиздюлями за граффити на стенах, и это в бонус к штрафу)-- зато на улицах так чисто, что в белом костюме по земле покатайся-- не закачкаешься. Плюс зелень шикарная, зоопарк (тот, что не на Сентосе, а большой)-- отличный, ботанический сад-- моё почтение, цельный день гулял. И уровень образования круче, чем у японцев.


Эрми
отправлено 27.11.09 14:53 # 72


Кому: hgh, #61

> Потому как мусульманский праздник Хадж.

Сегодня Курбан-байрам!


StivenRND
отправлено 27.11.09 14:55 # 73


Кому: Др. Живаго, #4

> Цыган не останется:)

[Какое, блин, горе жуткое, аж разрыдался]

З.ы. За заметку спасибо, хочеться очень куданить скататься, так хоть почитаю!


goosetea
отправлено 27.11.09 16:23 # 74


>Выходя из аэропорта, буквальным образом упираешься в стену из влажного воздуха, и >незамедлительно начинаешь яростно потеть.

слетай на борнео, сингапур покажется знойной сахарой :)


квалдан
отправлено 27.11.09 16:35 # 75


Здоровская статья. Спасибо автору и знающим комментаторам.


Ligr
отправлено 27.11.09 16:42 # 76


Спасибо за отличную заметку и комментарии.


Vovch
отправлено 27.11.09 16:48 # 77


Отличный отчод. Камрад, у меня вопрос, связанный с получением визы (без маневров на территории Малайзии). Сколько времени занимает оформление и что для этого нужно кроме заграна?


Travel
отправлено 27.11.09 17:13 # 78


Кому: Эрми, #72

На Рождество, Пасху, и прочие праздники главных конфессий (уж не знаю, как они там у буддистов зовутся) у них всегда выходные. Никто не в обиде.)


goosetea
отправлено 27.11.09 17:25 # 79


напишу и я пару строк. заезжал по дороге на борнео.

час выходил из аэропорта. с другой стороны, метрополитен прямо в аэропорту и организация указателей в аэропорту и в метрополитене наверное лучше быть и не может.
выехал в чайнадаун. за ничем неприметный отель содрали что-то около 100-150 синг. долларов (не был тогда так сильно искушен, чтобы найти хостель). расставался с деньгами со слезами на глазах. (после сингапура, поменяв деньги в малайзии, понял, что можно заказывать медведей и цыган. такой контраст.)
карты, которые выдают в аэоропорту рисовал абстракционист. чувствовал себя участником состязаний по спортивному ориентированию. в конце концов, *аебался и спросил полицейского. полицейский долго изучал карту, теребил, крутил, смотрел по сторонам, тоже ничего не понял и предложил обойти вокруг здания. я понял что дело всё-таки не во мне.
на выходных практически невозможно было найти открытый обменный пункт во всех окретсных супермагазинах.
на улице попался курящий гражданин, типа китаец, переходящий дорогу на красный свет.
на обратном пути поехал смотреть зоопарк. когда спрашивал про автобусную остановку, показывали на какой-то небоскреб. сначала не понял. пришлось зайтить внутрь. на первом этаже стояли скотопрогонники с номерами, в которых без толкучки дожидались своего автобуса сингапурцы и гости столицы.
зоопарк не понравился многолюдностью, но понравился молодыми итальянками. с другой стороны в нем живут пробоскисы, а это очень сложно для зоопарка.
попробовал сок из дуриана - чисто коктейль из лука. доброжелательно посоветовали отведать некое любимое блюдо, стесняясь вернул почти все, что не было похоже на мясо, потому что есть было просто невозможно - какие-то куски жира в непонятном растворе. но люди добрые и повар опять же приветливый. не будем судить строго!
летел обратно измученный борнеой. паспортистка спросила как дела и дала конфету, чтобы не грустил.
аэропорт прекрансный, рыбки, кусты, вода льется, музыка успокаивающая, пока дойдешь до "гейта" можно альбом прослушать.


Korsar Nik
отправлено 27.11.09 18:10 # 80


Кому: hgh, #7

> Машины - очень дорогие. Плюс надо укупить лицензию на то, что эта машина будет появляться в городе COE называется.

А это зачем так? С пробками борются?


ash
отправлено 27.11.09 18:56 # 81


Спасибо за статью и поправки знающих.

Одно плохо в Сингапуре - от Европы далеко, лететь долго, билеты дорогие!
После поездки в Корею очень хочется скататься еще куда-нибудь на восток.


lopar111
отправлено 27.11.09 18:58 # 82


Кому: goosetea, #79

> паспортистка спросила как дела и дала конфету, чтобы не грустил.

Вот оно - не то что при дэмократиях!


Арчибальд
отправлено 27.11.09 20:36 # 83


Кому: Travel, #71

> Да, законы строгие (особенно впечатляет наказание пиздюлями за граффити на стенах,

А с иностранцами помягче? Типа твоя моя не понимает, или в пятак дадут на общих основаниях?


Арчибальд
отправлено 27.11.09 20:45 # 84


Братва а как в Сингапуре зарплаты, рабочий сколько получает? А девушки (не проститутки) с иностранцами на контакт идут?


Арчибальд
отправлено 27.11.09 21:00 # 85


Кому: deaf-cat, #20

> Хм, странно как-то. Низкий уровень преступности, жесткие законы, а проституток целый квартал.

Полиция после тяжелого рабочего дня должна же где то расслабляться!!!


Dokzzz
отправлено 28.11.09 02:19 # 86


To hgh» и остальным соотечественникам, коих там немерянно... Извиняйте за стиль, есть сильно много интересного, особливо, если есть время шариться от края до края острова без гапов и принципов. Интересно там разделение труда... Радиотехникой серьезной и деньгами с золотом торгуют индусы, компами китайцы, и.т.п. В IT и радиосервисе они- же, но тупы до безобразия... Тяжелая и пыльная работа с железом и камнем- соседям, которых на рабочий день возят на автобусах с легкой охраной из- за близкого бугра, туда же вечером за пролив и возвращают... Есть и редко сменяемый контингент, но живущий в контейнерах или резервациях, очень часто легко сексуально дезориентированый по причине нехватки средств на банальных телок. Ходят в юбочках, тапочках, за ручку что видно распологает к такой дружбе... Или лень добраться до района обученных интердевочек... Коих действительно есть там достаточно. Не только в гейлэнде, но и в Литтл Индии, где улочка и куча проулочков). Но не спец, не буду...
Любимый сувенир прошлых лет- майка, с 500S$ штрафами за плевки, мусор, кормление птиц и abnormal sex (не знаю это куда))). И.т.п. на всю спину))). За газовый баллон в SMRT штраф без вариантов- 5000S$. Курение- чуть меньше. Дуриан торгуют везде, но жри на месте, никуда с ним не сунешься, потому, как вонят неприлично. Жратвы много и всякой. На фудкортах можно попробовать всякого по нац. признаку и направлениям кухни, потом не отлипнешь, если не переборщить. Столица и перекресток миров. На окраинах не брать рыбу карри- там одна здоровенная оскаленная рыбья бошка в густейшем чили перце. Заценил курицу по- хайнаньски, виноват за пронаунс. Возьмешь пива, и кастрюлю с огня, и в муслимский зал- там за бухлом не следят, не ожидают, хоть камер и понатыкано.. Действительно хороших японских ресторанов есть там, но местные японцев люто тихо ненавидят, ибо помнят ещё жуткое мочилово и обижалово гражданских в окупации (чуть меньше англичан, за то, что сдали остров японцам. Сэра Раффлза, таки боготворят за концепцию и исполнение сингового чуда)... Морепродукты свежайшие- вода ведь вокруг. Нацкадры кучкуются по районам, школам и вероисповеданиям. Да, мешать их пытаются. Школьники ходят в форменных цветных хиджабах, или разномастных мундирчиках. Но есть в центре улочка с церквями всех конфессий.
Армия- прикольная, хоть и до зубов амерами упакованная. Пока призывной возраст не вышел, после обучалова, всё военное барахло хаки храним дома, потом несём на толчок за старым Сим- Лимом (дичайшего габарита Электронный магазин), где толкаем туристам или понаехавшим. За 20- 25 сингов можно взять почти не юзанную кевларовую натовскую каску, разгрузку, прохари и прочее милитэри барахло. Стволы, предусмотрительно хранят в арсеналах))). Там же и всякий узкоглазый раритет для пацанов со вкусом и понятием. Видел первые и последние GSM телефоны... Новый Sim-Lim - по диагонали- компьютерный. Там есть разборка промышленных и не очень роботов и всякой рассыпухи интересной с Hi tec заводов. Наши радио лампы и здоровые железные транзисторы до сих пор там в цене. Рядом с Фунаном IT молл есть прикольный аудиофильский загашник, где в отделе- пару видов Советских радиламп, усилок на них - же и пяток кабелей на бархате. Типа для обеспеченных со слухом и баблом... Стоит- не горюй.
Учебные полеты ВВС- по спирали- вверх и вниз +-вширь 20 км. Рядом почти враги и граница... А там юзают наше оружье. Лично видел у границы OPL, нашей постройки МПК - "мотоцикл" чем поначалу был шокирован, ибо не ожидал... Умилила рекрутская реклама в SMRT: "Мы за экологию, наши ракеты ("гарпуны") уничтожают цели за 200 миль от берега... Корытца с гарпуньими трубами стоят между супертанкерами, Ездить и штормовать далёко не надо- ибо враг не злоблив, хоть и близок.
Наказание за косяки, если поймают- неотвратимо. Стук и бдительность соседа- всенепременны. Оттого и законопослушность. Ну и тех. оснащенность, как выше отмечено, на высоте. Полиция не видима, но есть, где надо. Иногда усилена войсками. Заметили, как- то полисы, меня, бредущего, с чемоданом в 2 ночи возле нефтеперегонного завода и городской станции водоподготовки полисы, сами общаться не стали, позвали пять автоматчиков- переводчиков на джыпе зеленом. Что интересно, между ними была бронеплита, чтоб одной пулей мощной обоих насквозь сразить нельзя было. Но в отличие от птенцов Нургалиевских прикладами не пользовались, говорили внятно, как училка английского в системе, и ответы выслушивали на месте...
Как ведут бизнес при всеобщем конфуцианстве в его худшем трактовании- почти не понял, ибо алчные раздолбаи вокруг, но знают чего хотят...
Дети с нотниками на полу в подземке, бесплатный интернет повсеместно, образование. Дороги трансформируемые в ВВП. Бутики для нефтянки... Рабочий английский язык..
Прикололо, поведение местных в бассейне. Плавают от бортика до бортика- во всех направлениях. Детей учат плавать в пижаме. Что по моему просвещенному уразумению- хай тек даже для водоплавающих профи. В воде дети снимают пижаму, завязывают рукава, надувают её, и в таком виде бултыхаются на этом до переохлаждения в 30 градусной воде, т.е. долго.
Куча белых стремится попасть на ПМЖ в город сад, для чего делают фиктивные браки.
В общем, мультикультурная местность обязательна к посещению, заселению на окраинах, изучению вдали от официальных путиводителей, кои натыканы везде и на всех языках.


max454
отправлено 28.11.09 12:01 # 87


Кому: Ppmaker, #29

> Мне же местные говорили, что запрет ввели ввели просто из-за того, что власти задолбались счищать жевачку с асфальта. Было это, по-моему, в 1993 году.

Так там вроде как асфальт, в качестве дорожного покрытия, не используется ?
Бетон, либо какой-то житрожопый состав на основе полимеров.
Ибо температура и асфальт мало того, что течет, так еще и испаряется отравляя атмосферу.


max454
отправлено 28.11.09 12:01 # 88


Кому: Statos, #49

> Хорошая корпорация. В 80-е годы через сингапурское торгпредство везли в Союз запрещенное к импорту оборудование.

Вот-вот ,многие советские инженеры, познакомились с загнивающим капитализмом именно на примере Сингапура.
Как тогда кто-то сказанул - дыра в КОКОМ, размером с Сингапур.


Мойша
отправлено 28.11.09 13:12 # 89


Кому: izdets

> Во второй мой заезд это колесо сломалось посреди бела дня, и спасатели несколько часов выковыривали оттуда «счастливцев»

Камрад, а там на такой случай сотриры в люльках есть?


camerton.by
отправлено 29.11.09 13:31 # 90


Интересно. Да вообще, всё, что публикуется в рубрике всегда занимательно.


d1monn
отправлено 29.11.09 17:02 # 91


нигде не видел сочетания мегаполиса в стиле hi-tech и возможностью повалятся на пляже в Сентозе.
отличный город.


Хромой Шайтан
отправлено 29.11.09 18:20 # 92


Спасибо, заметка понравелась, зачитал с удовольствием!


ogrek
отправлено 29.11.09 19:16 # 93


Заметку прочел с интересом, спасибо, крайне занимательно! Да и целом весь раздел получился познавательным.


SKATE
отправлено 29.11.09 21:15 # 94


Да...Очень интересный рассказ.Спасибо.


SKATE
отправлено 29.11.09 21:15 # 95


Надеюсь когда-нибудь побывать в Сингапуре.


Chegrash
отправлено 02.12.09 14:36 # 96


Сингапур отличное место для непродолжительного туризма.

В свете этого непонятно почему автор настаивает на необходимости виз.

Вообще мне кажется что двухнедельный маршрут: Сингапур, Hohg-Kong, Тайланд должен стать мекой российского туриста среднего класса. Странно почему это еще не так.


izdets
отправлено 04.12.09 13:57 # 97


Писать в одном комменте более трёх ответов не рекомендуется.





Модератор.



izdets
отправлено 04.12.09 14:12 # 98


Кому: Модератор

Виноват, исправлюсь

Камрады, прошу прощения, был в отъезде, без и-нета (
Однако таки отвечу, несмотря на опоздание

Во-первых, всем спасибо за коменты и пояснения

Кому: Apiary, #5

Сахалинский петербуржец =) Родился и вырос на Сахалине, да

Кому: hgh, #7

спасибо, камрад, за пояснения
я-то ведь по работе был, всего охватить не мог =)
ну и только в "имиджевых" районах, понятное дело


izdets
отправлено 04.12.09 14:18 # 99


Кому: Свинья в апельсинах, #14

и тех и его убили, камрад
австралиец интересен тем, что физически в Сингапур не попал - взяли в транзитной зоне
однако итог тот же - мыло и веревка


Кому: сАвА, #25

> Город Пекин никуда не делся

ну конечно никуда не делся =)
камрад, я могу ошибаться, но по словам китайцев, с которыми я работаю - Пекин в 49-м официально переименовали в Бейджинг
ну и во всех контрактах с ними (англ/рус) официально он именно так и называется

Кому: Сухарик, #38

> отличная заметка! А бвнкоматы все в мазайзию вывезли или ацкими машинами в принципе не пользуешся ?

в банкоматах снимал деньги без проблем, с простой российской визы
там речь про командировочные - их на руки выдавали в рублях =)


izdets
отправлено 04.12.09 14:18 # 100


Кому: Gerard, #41

> Имею мнение, что автор преступно быстро сбежал из гейлан!!! Из-за чего заметка потеряла много шарма и таинственного очарования!!!

Я не могу!!! Я женат!!!

Кому: Vovch, #77

> Отличный отчод. Камрад, у меня вопрос, связанный с получением визы (без маневров на территории Малайзии). Сколько времени занимает оформление и что для этого нужно кроме заграна?

я не знаю - я по работе ездил - всё компания оформляла
думаю, обычное оформление - никаких особенных требований - только сроки

Кому: Мойша, #89

> Камрад, а там на такой случай сотриры в люльках есть?

В карман соседу!!!



cтраницы: 1 | 2 всего: 119



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк