За последние четыре года производственные бюджеты отечественных картин росли значительно быстрее их кассовых сборов. Так, в 2009 году расходы на создание российского фильма в среднем составляли 110 миллионов рублей, а разрыв между бюджетом и сборами в прокате достиг 45 миллионов рублей, увеличившись за четыре года более чем в два раза. Исследователи подчеркивают, что ими не учитывались расходы на продвижение и рекламу фильмов, так как сами продюсеры неохотно раскрывают эти цифры.
Если же вычесть из кассовых сборов долю кинотеатров, прокатчиков и, собственно, бюджет фильмов, то чистый убыток продюсеров за последние четыре года составил 15 миллиардов рублей. Всего же на кинопроизводство было потрачено около 29 миллиардов, то есть большая часть инвестиции не окупилась за счет проката.
Как они задрали, на мои же деньги снимают говнофильм и за мо же деньги мне его кажут.
А в итоге денег не собирают, ну, с такими-то сюжетами не удивительно!
Нафик вообще дают деньги на съемки такого шлака? Отечественное кино не смотрю уже очень давно и с каждым новым фильмом убеждаюсь, что я прав в своем решении!
> чистый убыток продюсеров за последние четыре года составил 15 миллиардов рублей. Всего же на кинопроизводство было потрачено около 29 миллиардов, то есть большая часть инвестиции не окупилась за счет проката.
Как мило.
А вообще, думаю так: наши киноделы добились того, чего не добился больше никто в мире - на "кино не для всех" они получают деньги из госбюджета.
> Тварец михалков помнится не давно мильярд просил на нужды кино. Интересно как бы его распилили?
Так же, как и раньше. Разница в том, что раньше любой мог прийти куда надо, спросить: Сколько там Михалков откатывает? И взять денежку малую на кино на тех же условиях. Теперь это сможет делать ограниченное число правильных пацанов во главе с МихалковЪ.
Дык эта, щас они начнут вой из серии - это не мы гавно снимаем, это народ тупое быдло - ничего не понимает в высокодуховном. И еще конечно во всем виноваты пираты, которые лично украли у творцов стотыщмиллиардов.
Ну это всем нам давно известно - Сталин и коммунистическо-социалистическое прошлое страны, пержитки которого по сей день не дают тВарцам ТВАРИть, ученым нанотехнологить и тд
> А вообще, думаю так: наши киноделы добились того, чего не добился больше никто в мире - на "кино не для всех" они получают деньги из госбюджета.
Кино из госбюджета снимается и в Норвегии, и в Венгрии и прочих даниях. Качества оно приблизительно такого же. Да, там бабло не откатывается. Там просто снимают за чужие деньги без личной ответственности.
Я как-то сталкивался с господами из успешной европейской страны, снимавшими кино на деньги своих налогоплательщиков. Так пох на результат и процесс еще у нас нужно поискать.
Камрады, раз уж зашла речь про наше родное. УТром на работе в курилке группа товарищей восторгалась сериалом СМЕРШ, кажется по первому каналу. Сам не видел, мнение не имею. Это очередные помои или есть другие варианты ответа?
> Кино из госбюджета снимается и в Норвегии, и в Венгрии и прочих даниях. Качества оно приблизительно такого же. Да, там бабло не откатывается. Там просто снимают за чужие деньги без личной ответственности.
Ну, раз искусство, пусть творят навдохновении, бесплатно. Вот у нас в Иркустке один берестяные картины делал. Сам дрова по лесам собирал, тоесть кору. Его работа даже в аэропорту висела. В новом заднии нету :(
Кстати, товарищи. Был в магазине и увидел на полке ДВД Бондарчука Судьба человека. Так просто великопное издание - звук 5-1 тарабанит так, что аж несколько раз подпрыгивал - очень добротно, на мой взгляд, сделали.
Купил еще Летят журавли, но пока не посмотрел как там обстоят дела не знаю, но полагаю, что на уровне.
Вот казалось бы фульму уже сколько лет, а с первых и до последних минут подкатывают слезы. Мощнейший фильм, если кто еще не видел - покупайте и смотрите без раздумий.
А ведь если бы это были частные денежки, творцов бы уже попросили бы из квартирок и машинок. А так спросить о финансовых результатах некому. Вот и снимают.
> Как они задрали, на мои же деньги снимают говнофильм и за мо же деньги мне его кажут.
> А в итоге денег не собирают, ну, с такими-то сюжетами не удивительно!
я именно по этой причине практически не хожу в Кино на отечественные фильмы
по причине того - что смотреть практически нечего.
> А ведь если бы это были частные денежки, творцов бы уже попросили бы из квартирок и машинок. А так спросить о финансовых результатах некому. Вот и снимают.
Да ладно!
Вона, с Ермольника ничего не взяли.
Хотя, что с него бедного возьмешь?
> Сам не видел, мнение не имею. Это очередные помои или есть другие варианты ответа?
Работал за компьютером, сбоку бубнил телевизор. Как раз этот самый СМЕРШ. Краем глаза поглядывал. Удивило вот что. Большинство светлых борцов с кровавым режимом показанны редкосными гнидами, и даже главный интелектуал сопротивления перед тем как получить пулю в спину, признается что не знает кого надо считать врагами и почему. Но мнение составить не успел так как пришлось уехать.
> Кино из госбюджета снимается и в Норвегии, и в Венгрии и прочих даниях. Качества оно приблизительно такого же. Да, там бабло не откатывается. Там просто снимают за чужие деньги без личной ответственности.
Камрад, а там обо что в целом? Тоже свои страны помоями обдают и зовут на покаяние? Или просто халтура?
Кому: thrasher, #26 > В следующем году придушат малость кормушку. Несильно, вроде как процентов на 10 всего
Как раз наоборот!
Растаскивать будут больше, см. новость по ссылке:
[Напомним, что в 2010 году на развитие российской киноиндустрии будет потрачено из государственной казны 4,9 миллиарда рублей, то есть на 55 процентов больше, чем годом ранее.]
[Если же вычесть из кассовых сборов долю кинотеатров, прокатчиков и, собственно, бюджет фильмов, то чистый убыток продюсеров за последние четыре года составил 15 миллиардов рублей. Всего же на кинопроизводство было потрачено около 29 миллиардов, то есть большая часть инвестиции не окупилась за счет проката.]
"Но нет, как и в случае с "АвтоВАЗом", низкое качество нам не помеха. Наши автомобили фильмы все равно самые лучшие, поэтому мы будет их делать. Причем больше, лучше и даже на экспорт. Вот, например, прекрасный образчик фантазии российских сценаристов, взятый с сайта ruskino.ru. Называется лента "Если бы да кабы".
И в страшном сне отставной разведчик Николай Васильевич Никитин не мог себе представить, что, отправляясь в бордель, столкнется там… с любимой внучкой Варечкой. Для того чтобы вырвать ее из лап мафии, ему придется совершить невозможное. Героев ждут опасные приключения: подземелья Лувра, подпольные бои роботов в рабских (арабских? - Лента.ру) кварталах Парижа и, наконец, джунгли Вьетнама, где решится их судьба."
> Большая часть аудитории, которая посещает сегодня кинотеатры, мне чужда. Я точно знаю, что поколению потерянной молодёжи, стада которой с бутылками пива бродят сегодня по всей России, моё кино абсолютно неинтересно.
Куда уж нам до великих богоподобных творцов, бродящих по всей России, с бутылками Кристал. Им наше мнение абсолютно неинтересно. Большая часть творцов нам чужда.
Творец про Голивуд
> Всё чудовищно поглупело. И у нас всё ровно так же. Хотя в кино пришли вполне грамотные, профессиональные люди, но занимаются они чепухой. И хуже всего, что убеждены: так и надо.
А нужно снимать высокодуховное кино, которое никто не будет смотреть. И хуже всего, что творец убежден: так и надо.
>Большая часть инвестиции в российский кинематограф не окупается за счет проката
>в 2010 году на развитие российской киноиндустрии будет потрачено из государственной казны 4,9 миллиарда рублей, то есть на 55 процентов больше, чем годом ранее.
Видимо когда кассовые сборы будут равняться 0,0руб. на поддержку кинА отвалят пол бюджета. Нельзя же допустить что бы по настоящему духовные люди, таланты не имели возможности донести свет истины через искусство, до этого тупого быдла которому 3 копеек жалко на собственное просвещение!!!
Такая позиция, разумеется российских фильмоделов не устраивает. Будучи людьми неглупыми, они склонны к созданию удивительно изощренных объяснений для своих неудач. Вот продюсер проекта "Обитаемый остров" Александр Роднянский заявил, что провал второй части киноленты объясняется установившейся в Москве хорошей погодой (дело было весной 2009 года). Мол, не захотел народ идти в кино, а предпочел в парках пиво пить.
А вот, например, у компании "Ренова", вложившей деньги в "Код апокалипсиса", "Поп" и "1612", другая "отмазка". По данным "Ведомостей", в общей сложности инвестиции в эти ленты составили чуть более 10 миллионов долларов, но представитель компании Андрей Шторх заявил, что вложения в первые два фильма были "вкладом компании в культуру и улучшение имиджа России". То есть вот так вот. Мол, и не очень-то хотелось деньги возвращать, это мы все для общего блага.
Наконец, некоторые тратят деньги на съемки, просто чтобы набраться опыта, набить руку, так сказать. Михаилу Болотину и Альберту Бакову из компании "Тракторные заводы" надоело заниматься большими машинами с мощными моторами. Вот они и создали "ВВП-альянс" - компанию, которая приняла участие в создании шести кинолент, включая "День Д". В общей сложности было потрачено 15 миллионов долларов, а вернулось не более половины. Однако инвесторы не отчаиваются. "У нас нет задачи сразу отбить инвестиции, для нас принципиально важно по-настоящему в этом разобраться," - заявили они "Ведомостям".
Вторят авторам кинолент и чиновники из Министерства культуры. Оказывается, все дело в неправильной организации производственного и прокатного процесса. "Нам предстоит реформа в кинематографе. Не только реформа в производстве кино, но и объединение кинопроизводства с сетями", - заявил министр культуры Александр Авдеев на Всемирном конгрессе соотечественников 1 декабря 2009 года в Москве. По мнению Авдеева, прокатными студиями могли бы владеть крупные российские кинокомпании или муниципалитеты. Вот тогда-то сети и "были бы проникнуты работой в такой форме, при которой было бы выгодно показывать российское кино". А еще, по мнению министра, прокатные сети утаивают доходы.
>Если я буду вот так расставлять пробелы после знаков препинания , то , скорее всего , мне сначала сократят лимит комментариев , а потом отключат .
Понял, исправлюсь.
Интересно, а сборы/затраты некоего товарища Бекмамбетова в этой статистике учитываются?
А вообще в свете этих цифирь очень интересным кажется опыт наших Белорусских братьев. Бацька велел делать так: нехай творцы, если они считают, что щас сваяют нереально моцную нетленку, берут кредит и вперед. Государство даже обещало такие кредиты честно выдавать под залог квартир-машин. Ну а со сборов отдадут.
Нешто у нас не найдется пару лярдов на кредиты творцам?!!!
> Бацька велел делать так: нехай творцы, если они считают, что щас сваяют нереально моцную нетленку, берут кредит и вперед. Государство даже обещало такие кредиты честно выдавать под залог квартир-машин. Ну а со сборов отдадут.
Дмитрий, пользуясь случаем, хочу выразить благодарность от себя и от ребенка за "Крокодила". С полгода назад, натерев на языке мозоль n-дцатым чтением Крокодила, озадачился поиском в сети аудиокниги. Нашел твоего Крокодила случайно, с тех пор ребенок примерно раз в неделю отгонял меня от компьютера, чтобы посмотреть Крокодила. Респект также за техническое качество. Сейчас подключил к компьютеру по сети телевизор, ребенок в восторге от "42-дюймового" дяди, читающего "про Лялечку". После Крокодила ребенок обычно за компанию прослушивает "Шиву" и "Срезал", что также вносит немалый вклад в окультуривание нашей семьи. Просим продолжения проекта "Культура"!
Камрады, поясните в двух словах, почему продолжают давать деньги на фильмы, если они себя не окупают? Запасы денег ведь не безграничные. Заранее спасибо.
Не так давно один из продюсеров давал интервью "Известиям". На вопрос журналиста, мол будет ли окупаться кино по новой схеме (деньги дают избранным продюсерским центрам), он нехило удивился: "Да как оно может окупаться? Безгосподдержки кина не будет." (фактически цитата).
> Камрады, поясните в двух словах, почему продолжают давать деньги на фильмы, если они себя не окупают? Запасы денег ведь не безграничные.
Вот бы узнать! Есть мнение, что а) поддерживают культур-мультур какой-никакой (хотя чем дальше, тем больше "никакой") б) превращают государственные капиталы в частные законным путём.
> Камрады, поясните в двух словах, почему продолжают давать деньги на фильмы, если они себя не окупают? Запасы денег ведь не безграничные. Заранее спасибо.
Свои люди, хорошие, как таким не дать денег?
Мне вот интересно, каково соотношение бюджета и сборов, например, в "Брат-2" и "Особенностях национальной охоты/рыбалки", давно растащенных народом на цитаты?
> Не так давно один из продюсеров давал интервью "Известиям". На вопрос журналиста, мол будет ли окупаться кино по новой схеме (деньги дают избранным продюсерским центрам), он нехило удивился: "Да как оно может окупаться? Безгосподдержки кина не будет." (фактически цитата).
То, что они не окупаются - это херово, но это еще полбеды.
Гораздо хуже, что эти твари за госденьги же щедро поливают дерьмом историю своей страны.
по охоте и рыбалке цифр не нашёл, а вот по брату-2 есть:
>Брат-2
>бюджет $1 500 000
>сборы в России $1 080 000
и, к примеру (по-моему чуть ли не единственный российский фильм который окупился из остросюжетных и со спецэффектами, т.е. ирония судьбы и слф в данном случае не пример)
>Волкодав
>бюджет $10 000 000
>сборы в мире $21 015 154
>сборы в России $20 015 075
ещё сборами радует Тимурка, но он был первым, и потому будем счяитать его эталоном =)
Дмитрий Юрьевич, вспомнилась история с Уве Боллом, которого пару лет назад подозревали унд публично обвиняли в отмывке денег через его поделки, мол, ему выгодно(!) снимать говно, проваливающееся в прокате. Сколько не пытался представить таковую схему - каюсь, не шмог. Есть ли у тебя какие соображения по этому поводу? Уж не по аналогичной ли схеме работают отечественные творцы, вроде Ярмольника и П. Лунгина?
А как происходит процесс отмыва/освоения денег через кино (академический интерес)?
Вот, например, есть человек, укравший 10 миллионов. Он эти деньги вкладывает в какой-то кинопроект, после этого ему каким-то образом возвращается, например, 8 миллионов (минус накладные расходы на взятки и проч.). А на оставшиеся 2 лимона снимается какой-нибудь шлак.
Или второй вариант: человек ПРОСИТ у государства 10 лимонов, а потом разворовывает сотоварищи те же 8 лимонов, а на оставшиеся 2 снимается какой-нибудь шлак.
> А вот интересно, только в России такая практика распоряжения государственными деньгами существует
На пороге ХХI века эксперты ООН к классическим: "демократия, автократия, олигархия, тоталитаризм" добавили еще два термина: "абусократия" и "кримократия".
Кримократия - когда к власти в стране приходят уголовники и используют государство для своих целей.
Абусократия - когда у власти полностью коррумпированные чиновники. Они устраивают систему управления для тотального разворовывания в свою пользу.
К кримократии отнесено более 20 стран (типа Сомали)
К абусукратии - более 50. Не помню, осмелились ли причислить Россию к ней.
Вроде как Бондарчук сказал "Я устал, я ухожу... в Голливуд"? Могу и ошибаться, конечно. Интарвью с ним смотрел. Он там сетовал, вроде, как раз на аудиторию зрительскую - мол, не то.
> Дмитрий Юрьевич, вспомнилась история с Уве Боллом, которого пару лет назад подозревали унд публично обвиняли в отмывке денег через его поделки, мол, ему выгодно(!) снимать говно, проваливающееся в прокате. Сколько не пытался представить таковую схему - каюсь, не шмог.
Особенности немецкого (вроде) законодательства. Я тебе дам 10 лямов на "кино" - у меня на эту сумму уменьшается налог на прибыль. Если кино не окупилось- у меня баш на баш, если не дай бог прибыль- у меня головная боль и налоги. Как то так. Но уже схема не работает, поменяли там немцы что-то
> Камрады, поясните в двух словах, почему продолжают давать деньги на фильмы, если они себя не окупают? Запасы денег ведь не безграничные. Заранее спасибо.
>
Камрад, ВСЕ фильмы окупаться не должны, есть кино откровенно не массовое, но хорошее. Другое дело, что индустрия желательно должна работать хотя бы в ноль, это тоже далеко не в каждой стране удается. Как уже тут заметили, печально не то что не окупается, а то что за наши же деньги брешут про былое
А если считаете что все отечественное - трэш, посмотрите "похороните меня за плинтусом" - фильм настоятельно рекомендую тем у кого есть дети, или тем кто планирует их завести. (Вдруг последуют вопросы про возраст- 32 мне, сыну 10)
> выгодно(!) снимать говно, проваливающееся в прокате. Сколько не пытался представить таковую схему - каюсь, не шмог.
Есть отличный фильм Мела Брукса "Продюсеры". Там такая схема описывается: Поскольку возвращать деньги спонсорам по закону можно только с прибылей, следовательно никто не сможет взыскать деньги с авторов провалившегося шоу.
> Это получается, за государственные деньги, они еще умудряются полить говнищем свою страну.
Тут такое дело: в их понимании они ничего говном не поливают. Они "ищут правду", "поднимают вопросы", "дают повод для дискуссии" и т.д. и т.п. Да и хер бы с ними. Но похоже в том же ключе оценивают их творения и те, кто даёт деньги.
> восторгалась сериалом СМЕРШ, кажется по первому каналу. Сам не видел, мнение не имею. Это очередные помои или есть другие варианты ответа?
Иных вариантов нет. правда заметил два новых момента:
Первое. в свете последних веяний сверху ГГ в критический момент говорит "За Сталина!". Но со скользкой улыбочкой.
Второе. (пропустил немного - не понял где происходило) Если эта (банда) была армия крайовы, то что то не припомню в Польше таких заездов в 46м (в 43 - то да). Если же бендеровцы, то здесь мастерский ход. Главарь "отряда" не местный незалежний оуновец, а польский офицер, "на своей земле", "за свою(!) землю" - это сильно.
> Книга, камрад, тоже не подарок: довольно унылая и растянутая аки млечный путь.
Ну как бы книга не обязательно веселить должна, тем более с претензией на автобиографичность. Читал книгу, видел фильм и спектакль - все разные. Все оставило сухой остаток в душЕ. Денег не жалко :) А наличие полярных мнений - это ж хорошо. Хуже когда все в одну сторону
Это всё остатки проклятого сталинского режима мешают окупаться нашим высокохудожественным произведениям. Есть мнение, что от нашего теперяшнего кинематографа будет больше пользы , если его вообще не будет. Пока что это сплошная стыдища, а не кинематограф. То хоть на актёрах выезжали, а теперь и оные вымирают как мамонты.
> Исходя из статьи на Лентер-ру госденег потрачено 3,5 млрд. руб.
Беда в том, что деньги откровенно выводятся из сферы производства фильмов.
Все просто (по опыту телевизионных фильмов): откат выдавшему госсденьги 10-30% (бывает и больше).
Из оставшихся денег: генеральный продюсер - 1/2, исполнительный продюсер - 1/4. Остальное - собственно производство. Там треть - половина "на звезд" (пустить пыль в глаза для конеченого отчета).
Генеральный и исполнительный продюсеры на текущие и дальнейшие вложения в процеесс и технику не более 10%
Остальное - на дачи на рублевки и виллы на Гаваях.
Примерно так.
> чистый убыток продюсеров за последние четыре года составил 15 миллиардов рублей
Слушайте, а кто-нибудь может назвать фамилию хоть одного разорившегося продюссера? Ну, типа, "по сообщениям прэссы, продюссер такой-то, в связи с провалом в прокате высоко-духовного фильма этакого-то, разорился, в отношении его продюссерской фирмы "зяма-гоги-продакшен" была начата процедура банкротства, кредиторы, обэповцы, судебные исполнители, выемки документов, федеральный розыск, родные плачут..." и т.д. Или: "продюссер такой-то найден в реке Москва в разукомплектованном виде, что связывают с оглушительным провалом фильма этакого-то". Че-то я таких сообщений не припомню. Значит все эти миллиарды духовных потерь - плановая убыль. Ну, раз никто не умер от разрыва сердца, не покончил с собой, не найден в пакетиках. Или, может быть, они страхуют инвестиции - тогда почему не разоряются страховые компании? Кинобизнес - очень интересный бизнес.
Народ-то какой паршивый. Творчество свободных людей хавать не хочет. А вот коммунистическую пропаганду (см. советское кино) жрал лопатами.
И еще. Общеизвестно, что конкуренция это хорошо. Непонятно, почему конкурениця с западным кинематографом не подняла на недосягаемые высоты наше постсоветское кино, не задала новые стандарты качества???
Ну а чего, не на кошках же твАрцам тренироваться. Это ж элита - смысл существования простого быдла!!! Но ничего, еще столько же да полстолько же - и Голливуду недолго осталось!!!