Килиманджаро

16.12.09 19:20 | немо | 96 комментариев »

Путешествия

"Зачем?" Этот вопрос в той или иной форме задавали мне многие, когда узнавали, что я решил пойти на Килиманджаро (5895 метров над уровнем моря). Одним я говорил про желание посмотреть настоящую Африку, другим про давнюю любовь к горам, третьим про желание преодолеть себя и доказать, что и в 40 лет ты еще ого-го! Истина, как обычно, мудро объединяла все мною сказанное...

Еще в школе многие ученики нашего класса увлекались туризмом. Поэтому, когда на встрече одноклассников после очередной рюмки кто-то сказал, что у него есть идея – взойти на Килиманджаро, все восприняли идею «на ура». По факту решились пойти только 8 человек, которые нашли время и деньги. Подготовка и планирование заняли почти полгода (активная фаза — 2 месяца). За это время я обогатил свой мир знанием о необходимых прививках, географии Восточной Африки, оборудовании для горных походов, визах в Кению и Танзанию и прочей "необходимой" информацией. День вылета неумолимо приближался, и, наконец, 9 марта я пустился в дальний путь Петербург-Москва-Дубаи-Найроби.

Летел я авиакомпанией Эмирейтс и был ею совершенно покорен. Такого уровня сервиса и комфорта я еще не встречал ни разу! Стюардессы очень симпатичные, искренне улыбаются тебе как близкому другу, беседуют с пассажирами (правда, по-английски). Одеяла в полете выдают всем, а не только счастливчикам. Телевизор в спинке впереди стоящего кресла позволяет выбрать одну из нескольких десятков аудио- или видеопрограмм или просто подключиться к видеокамерам, расположенным внизу фюзеляжа. В полете это позволяет видеть все места, над которыми летит самолет, при посадке можно следить за процессом в режиме on-line; впечатляет, должен заметить. Перед раздачей питания в эконом-классе принесли меню (честное слово, не шучу, можно было выбрать!). А на обратном пути у них случилась накладка, нам не хватило мест в экономе, и нас бесплатно пересадили в бизнес-класс. Тут-то мне карта и поперла! Сидеть не просто удобно – восхитительно. Судите сами: при росте 184, сидя в кресле, не смог достать сиденье перед собой (кто летал в ТУшке, поймет). Минут тридцать игрался с креслом, которое имеет больше 10 вариантов регулировок. Потом принесли ланч, из выпивки предложили французское шампанское брют, итальянское сухое красное и португальское порто. Естественно, отведал все, остановился на порто. Поспал в удобном кресле, пообедал, снова поспал. Искренне рекомендую всем: если будет выбор, выбирайте Эмирейтс, не пожалеете!

Кстати, самостоятельно заказав по Интернету все, включая авиабилеты, гостиницу, услуги принимающей нас в Африке турфирмы, мы сэкономили примерно треть стоимости поездки. Билет Москва-Найроби с пересадкой в Дубаи, правда, купленный заблаговременно, нам обошелся примерно в 850 USD. Восхождение на гору, включая еду + проживание в отеле в Танзании (только завтраки) + два дня сафари = 1950 USD. Визы, доп. питание, выпивка, сувениры – еще около 1000 USD. Для справки: в турагентствах Петербурга цена на такие туры около 5000 USD.

Столица Кении Найроби — город без архитектурных изысков, поэтому мы там переночевали и без сожалений покинули его. В Танзанию, где, собственно, и находится Килиманджаро, мы поехали на автобусе. Я быстро изменил свое отношение к российским дорогам в лучшую сторону. 200 км мы проехали "всего" за 7 часов, клацая зубами на ухабах и глотая пыль, ибо асфальт встречался нечасто. Граница является чисто символической, многие местные скотоводы вообще ее не замечают.


Отель в городе Аруша, являющимся центром турбизнеса в Танзании, оказался на удивление новым и приличным; он и стал нашей базой для дальнейших вылазок. Важная деталь: мы быстро усвоили слово mzungu. На суахили оно означает "белый человек", "европеец" или просто "богатый лох". Движущей силой большинства местных папуасов было стремление впарить нам всякую фигню за цену, превышающую обычную в 5-10 раз. Причем слово "нет" они воспринимали как начало торговли ))) Сначала это угнетало, потом я привык. Вспомнил, что и в Египте, и в Турции, и в Китае было то же самое; свой устав и чужой монастырь... Например, я купил шляпу с широкими полями для защиты от солнца в результате переговоров, длившихся 2 часа. Сразу вспомнилась сцена торговли между отцом Федором и инженером Брумсом за мебельный гарнитур работы Гамбса. Начальная цена была 25000 танзанийских шиллингов (около 20 долларов), встречное предложение от меня было 1000 шиллингов. Примерно 20 минут мы торговались, потом я ушел, и за мной еще полчаса бежал местный абрек, постепенно снижая цену. Отвязаться было невозможно, тогда мы зашли в ресторан поужинать; местного туда не пустили. Но примерно через час, усыпив бдительность охраны, он прокрался внутрь к нашему столику и предложил последнюю цену – 4000 шиллингов. Я не смог отказаться. Уф!


Немного о бытовых мелочах: в первый день пребывания мы зашли в местный общепит. Через 15 секунд стало ясно, что здесь есть невозможно, поэтому мы поймали такси, и водитель отвез нас в уютный ресторанчик. Это чуть ли не единственное место в Аруше (кроме ресторанов при отелях), где питаются европейцы. Кухня разнообразием не балует: супы-пюре, мясо с овощами и рисом, местное вино или пиво. Зато много, сытно и дешево; полный обед на 8 человек обошелся нам в 109000 танзанийских шиллингов – по 10 долларов на человека. Цены на импортное спиртное такие же, как у нас. Машины праворульные, 90% старые Nissan и Toyota; правила движения соблюдаются, но не всеми и не всегда.


На рынке, кроме привычных нам картошки, помидоров и лука, в чудовищных количествах предлагают ананасы, манго и бананы за смешные деньги. Сувениры продаются во всех местах, куда только могут поехать туристы. В основном предлагают разных размеров фигурки людей и зверей, сделанные из местного черного дерева, платки, африканские маски и «оружие» масаев (щиты и ассегаи – копья с широким наконечником). Качество среднее (в основном плохое), надо тщательно выбирать, иначе подсунут фуфло.


Итак, после 3 дней акклиматизации мы выдвинулись в поход на гору. Было прекрасное настроение; всего 4 дня подъема — и ты на вершине, тем более что со стороны Килиманджаро выглядела вовсе невысокой.


Вход в национальный парк был оформлен прилично: ворота, охрана, нас по именам записали в гроссбух и заставили расписаться, ибо перед входом было грозное предупреждение: мол, больным и убогим вверх идти нечего. Каждую группу или отдельного человека ведет гид; нас, кроме всего, сопровождал повар, а носильщики несли наши вещи. Причем по танзанийским законам подниматься ты можешь только в сопровождении, иначе тюрьма. Обе стороны довольны: туристы получают присмотр (в случае проблем со здоровьем тебя эвакуируют вниз), местные частично решают проблему жуткой безработицы. На пути было организовано три базовых лагеря (высота 2700, 3700 и 4700 метров соответственно), в которых были домики на 4-8 человек. Условия, конечно, спартанские: питание по расписанию, вода только холодная, отопления нет, поэтому спали в спальниках. Короче, классический турпоход.


По мере восхождения всопоминались школьные уроки географии. Если свой путь мы начали из тропического леса (1800 метров), то примерно с 3000 метров началась вересковая пустошь, а на уровне 4000-4500 и до самой вершины всякая растительность просто перестала появляться. Пейзаж похож был на фотографии Луны и разнообразием не баловал – песок и камни, лишь на самой вершине добавились могучие ледники.


О здоровье: компания наша была чисто мужской, за своей физической формой все более-менее следим. Поэтому была уверенность, что подъем будет легким. Мы самонадеянно пошли вверх; лишь на третий день часть из нас начала что-то подозревать. То есть усталость в ногах была предсказуема, но вот горная болезнь пришла, как обычно, внезапно... Первого прихватило на высоте 3500, дальше начались сложности еще у троих. Я же самонадеянно шел вверх без проблем, поглядывая свысока на хилых товарищей, и, наконец, в полночь 17 марта 2009 года мы начали последний этап восхождения с базы на высоте 4700 метров. Расплата за гордыню настала на уровне 4900 метров((( Попробую описать свое состояние: представьте похмелье наутро после жуткой пьянки. Тошнит, болит голова, ноги "ватные".. Добавьте разреженный воздух, т.е. просто нечем дышать, и вы поймете, что идти вверх стало невозможно.

Дальнейшее происходило как в тумане. Я трижды говорил себе: стоп, больше не могу, иду вниз, и трижды шел дальше. Когда на высоте 5400 я "умер" окончательно, кто-то из друзей сказал: "Так до вершины уже ближе, чем вниз" — и я опять поддался на провокацию. Когда мы залезли, то оказалось, что это уже Килиманджаро, но… Сама гора представляет собой часть кратера потухшего вулкана и до высшей точки, называемой пик Ухуру, идти еще по этой гряде нужно полтора часа.


Опережая события, скажу, что я все-таки дошел до вершины, и причины тому две: мои высокие морально-волевые качества (или, если хотите, упертость:) и помощь друзей. Ее переоценить невозможно; еще внизу мы договорились, что дойдем все, и выполнили обещанное. Наш гид потом сказал, что крайне редко встречаются такие группы, которые доходят до вершины все вместе. С нами поднимались японцы (дошел 1 из 2) и французы (2 из 6). Мы дошли всем коллективом в 8 человек. Горжусь нашей командой!

Вообще сейчас для меня Кили — это не гора, это символ. Вместе с нами в лагере была большая интернациональная команда (человек 30), из них человек 7 слепых. Я видел на горе людей в возрасте за 60 и совсем юных ребят. Я еще раз убедился: если человек к чему-то действительно стремится, он этого добьется, и Килиманджаро это доказало еще раз.

На сладкое организаторы тура подарили нам два дня сафари. Мы ездили на джипах по национальным паркам и смотрели зебр, антилоп, жирафов, львов, слонов, носорогов, обезьян... Впечатления у меня были как у ребенка, первый раз попавшего в зоопарк. То есть зверей я и раньше видел, но вот так.. В нескольких метрах от себя.. Без решеток, вольеров, в условиях дикой природы.. Мы пробирались через стада зебр и антилоп гну, бампером отпихивая самых нахальных животных, стоящих прямо на дороге.


Очень впечатлили буйволы и носорог, похожий на танк средних размеров. В течение 20 минут нам посчастливилось наблюдать, как львица терпеливо лежит в засаде, поджидая стадо антилоп, и как в последний момент антилопы ускакали, оставив хищницу без обеда.


Не хватает слов, чтобы передать всю гамму чувств и понимания красоты природы и счастья приобщения к ней!

Последнюю ночь сафари мы провели в кемпинге в местечке с экзотическим названием «Москитная река». Говорят, раньше смертность местного населения от малярии была чудовищной; сейчас провели мероприятия, народ стал помирать существенно реже. Мы «лечились» от малярии народными методами; когда они закончились, встал вопрос: где взять еще? Мало того, что в местном ларьке купишь неизвестно что, так еще и по башке в темноте запросто дадут (аборигенов в темноте реально не видно, их наличие определяешь только по одежде). И тут я убедился, что интернационализм есть, и он помогает, для чего рекрутировал продавца сувениров по имени Ливингстон из ближайшей лавки. Для начала купили у него на всех штук двадцать-тридцать фигурок-сувениров. Судя по выражению лица, мы сделали ему оборот за месяц. После чего при произнесении заклинания «Livingston, my friend» он возникал буквально из ниоткуда, попутно принося с собой все необходимое, что мог раздобыть за деньги в «Москитной реке». Только забыли научить его произносить «Я раб лампы» :)

Зато могу сказать, что жареная на решетке кукуруза и бараньи ребрышки являются отличной закуской к виски. Когда лечение дошло до состояния «щас спою», мы исполнили традиционный репертуар русских народных песен, потом перешли на революционные и песни военной поры. По просьбе чехов, которые сидели за соседним столом, исполнили на бис «Катюшу». Венчал вечер в Африке гордо разносившийся по саванне гимн Советского Союза, вбитый в голову с детства (выяснилось, что слова гимна России знал только я, да и то лишь первый куплет, чтобы петь на стадионе перед матчем сборной).

P.S. Интересное чувство я ощутил уже на обратном пути, ожидая в Домодедово рейс в родной Питер. Что-то меня смущало, что-то было непривычно; я никак не мог понять, что же именно. И тут до меня дошло – кругом только белые лица! За две недели путешествия я так привык, что вокруг одни чернокожие, что невольно стало не по себе. Не зря говорят, что человек быстро ко всему привыкает...


Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 96

Tef
отправлено 16.12.09 19:28 # 1


Класс! Радуют заметки из Африки.


Tef
отправлено 16.12.09 19:33 # 2


Был только в Марокко, больше всего запомнились вкусные блины и дети-футболисты =)


Tac-Tic
отправлено 16.12.09 19:34 # 3


Отлично написано! Поздравляю с восхождением!


bqbr0
отправлено 16.12.09 19:39 # 4


Круто! Наши и в Африке наши. И на вершину все вместе, и выпить среди ночи найдут.


sgt. Al Pini
отправлено 16.12.09 19:45 # 5


ЗдОрово. Молодчаги.

В техническом отношении, я так понял, восхождение не сложное?
Но пацаны вы рисковые - без должной "аклимашки" за трёшку ходить.
Надеюсь, со здоровьем у всех порядок.


chum
отправлено 16.12.09 19:46 # 6


Всегда завидовал людям, которые способны на экстрим! Спасибо за репортаж!

> Стюардессы очень симпатичные, искренне улыбаются тебе как близкому другу

"Мою" стюардессу звали Ким. Я все хотел рассказать ей, что ее имя означает "Коммунистический Интернационал Молодежи", но так и не решился :)


Svart
отправлено 16.12.09 19:48 # 7


что ж вы без акклиматизации-то?


Telmbex
отправлено 16.12.09 19:55 # 8


Спасибо! Очень интересно.


Просто Санёк
отправлено 16.12.09 19:56 # 9


Автору спасибо за рассказ.

По подробней бы, а то, как то, маловато. [скромно так]


Просто Санёк
отправлено 16.12.09 20:01 # 10


[Только Питер и Зентит] Камрад, а ты не боялся, скажем болельщиков танзанийского Спартака??? В такой футболке???


CPA3Y
отправлено 16.12.09 20:05 # 11


Отлично написано! Сразу вспомнилось, что когда-то хотел сходить в горы, которые на самом деле горы, но так до сих пор и не выполнил своё желание.
Пиши еще!


Лурье
отправлено 16.12.09 20:08 # 12


Прочитал с огромным удовольствием. Претензия, как всегда, лишь одна - мало, ёлки-палки, хочется исчо! :)


QStop
отправлено 16.12.09 20:12 # 13


Крепкие ребята! Молодцы! =)


Захаров
отправлено 16.12.09 20:18 # 14


Официанты однако интеллектуальные там. Надо же минералку (или что там), в счёт вписать как Н20 :)


oleg1984
отправлено 16.12.09 20:23 # 15


Поздравляю с восхождением!
Очень здорово, что дошли, без акклиматизации тем более.
Симптомы знакомы все, куда ж без "горняжки":)


Тетя Ася
отправлено 16.12.09 20:23 # 16


Изложено захватывающе!! Автору искренняя благодарность!

Особенно порадовало, что одноклассники командную игру вытянули. У наших тоже было задора немерянно, особенно когда из-за пустых бутылок уже бывыло затруднительно различать цвет напольного покрытия. И то только первый десяток лет после выпуска. Но намерения так ими и остались, при всей их благости))


Tef
отправлено 16.12.09 20:41 # 17


Кому: Просто Санёк, #9

По опыту написания забугорной заметки могу сказать, что если писать про [всё] - можно накатать небольшую книгу. Как для заметки здесь вполне объемно.


123
отправлено 16.12.09 20:41 # 18


Кому: Svart, #7

> что ж вы без акклиматизации-то?

Я так понял, что они делали акклиматизацию и всё равно горняшка накрыла: "после 3 дней акклиматизации мы выдвинулись".


SNTurov
отправлено 16.12.09 20:47 # 19


>не смог достать сиденье перед собой (кто летал в ТУшке, поймет)

ТУшка тут не виновата. Всё зависит от авиакомпании. У каждой авиакомпании есть техническая возможность расставить кресла по собственному желанию. Обычно ставят потеснее, чтобы больше влезло.

PS спасибо за рассказ!


valtazar
отправлено 16.12.09 21:42 # 20


Эх! Доехать надо обязательнО!


luminar
отправлено 16.12.09 21:46 # 21


Кому: SNTurov, #19

> ТУшка тут не виновата. Всё зависит от авиакомпании. У каждой авиакомпании есть техническая возможность расставить кресла по собственному желанию. Обычно ставят потеснее, чтобы больше влезло.

так точно. один раз летел айрбасом с Камчатки. при моём, в общем-то, среднем росте 184 даже колени не влазили, приходилось все 9 часов вертеться, пытаясь устроиться не то что поудобнее, а хоть как-то. по сравнению с этим- ТУшка просто раздолье)

Кому: Немо

спасибо за рассказ, интересно


Gerard
отправлено 16.12.09 21:50 # 22


Кому: Немо, #0

Отличный рассказ! Прочитал с удовольствием!


oleg1984
отправлено 16.12.09 22:19 # 23


Кому: 123, #18

> Я так понял, что они делали акклиматизацию и всё равно горняшка накрыла: "после 3 дней акклиматизации мы выдвинулись".

Я так понял, что просто приехали и 3 дня постояли на 1800. Какая ж это акклиматизация?


Dun4il
отправлено 16.12.09 22:22 # 24


ЗдОрово! Сама о горах мечтаю, но не была еще ни разу. Какие же вы все молодцы! Заметка - восторг. Вкусно написано))) Спасибо за рассказ, отдельное спасибо за то, что пели там))) Это же как надо было "хотеть выздороветь"))))


GROM
отправлено 16.12.09 22:22 # 25


Спасибо, замечательный рассказ.


Alex_DRUMMER
отправлено 16.12.09 22:23 # 26


Далековато, но я бы поехал на своем пачихезе со своей семьей, мои детки очень любят животных в естесственной среде обитания ))


Halid
отправлено 16.12.09 22:25 # 27


Класс :)
спасибо за рассказ.


Yants
отправлено 16.12.09 22:27 # 28


Кому: 123, #18

> Я так понял, что они делали акклиматизацию

Три дня для таких высот - это НЕ акклиматизация. Это очень мало.
Был ли там выпускающий док?
Во времена моей юности, альплагерный дохтор после простого измерения пульса и давления отправил бы всех загорать на травке с тренировочными заходами вверх-вниз, взад-назад еще дня на четыре, минима.

Ну, а вообще - молодцы.
Спасибо за отч0т.


stone master
отправлено 16.12.09 22:27 # 29


Красота, однако!


EJIK-VJIK
отправлено 16.12.09 22:33 # 30


[Не зря говорят, что человек быстро ко всему привыкает...]

Имеется ввиду "ко всему хорошему..."? :)
понравилось фото с местными денежками и счёт - если Н2О то можно было написать С2Н5ОН :)


Артём Владимирович
отправлено 16.12.09 22:33 # 31


Эх!
Надо, надо когда-нибудь съездить.
Африка - мечта!


А раздел то вона как взлетел! Респект.
Заметки - атомные!


Cronenberg
отправлено 16.12.09 22:42 # 32


Спасибо за отличный рассказ!


Кремень
отправлено 16.12.09 23:09 # 33


Заметка интересная, только добавить бы несколько фоток окружающих ландшафтов, сделанных с вершины горы. А то, на мой взгляд, масштаб не совсем ощущается.


koshimin
отправлено 16.12.09 23:11 # 34


Категорический респект и уважуха! Заронил мечту, практически намертво вбив ее в будущие планы. После своих командировок имел смутное желание когда-нибудь полазить по горам просто как турист. Теперь я точно знаю какая гора мне нужна. Огромное спасибо за рассказ.


xxrat
отправлено 16.12.09 23:14 # 35


> Продавец сувениров по имени Ливингстон

Ржал :) Так вот он куда делся!

Тоже думал сходить на Килиманджаро, потому что на более серьезные горы здоровье не очень позволяет. Скажите, можно ли идти туда в своем темпе? Например, вы использовали все базовые лагеря для ночевки? А можно ли идти с палатками, чтобы растянуть восхождение? Можно ли, чтобы палатки несли проводники?


немо
отправлено 16.12.09 23:34 # 36


Спасибо за отзывы! По поводу размера заметки - согласен с Tef; можно было написать существенно больше, просто старался выделить самое запоминающееся.
Про акклиматизацию: три дня мы просто привыкали к Африке, возможны были проблемы с животом)) А на горе поднимались от лагеря к лагерю (1000 метров) за один день. В лагере на высоте 3700 был доп.день отдыха. ИМХО, не хватило такого же дня на 4700, было бы намного легче.

[To xxrat: А можно ли идти с палатками, чтобы растянуть восхождение?]

Там за деньги можно все, что не запрещено законом. Палатки, по-моему разрешены, на стоянках я их видел.


немо
отправлено 16.12.09 23:40 # 37


To Просто Санек

[[Только Питер и Зентит] Камрад, а ты не боялся, скажем болельщиков танзанийского Спартака??? В такой футболке???]

Я в ней по всему миру езжу, пока Бог миловал :) Я же болельщик Зенита с 10 лет, нам "мясо" бояться не к лицу!


Модератор М
отправлено 16.12.09 23:41 # 38


Кому: немо, #37

Для того, чтобы цитировать чужие комменты, надо жать на кнопку "цитировать" у соответствующего коммента. На первый раз прощается, но потом модераторы будут удалять.


Merlin
отправлено 16.12.09 23:52 # 39


Кому: немо, #37

Напоминаю, что надо дозаслать еще 2 картинки :)


Алёшка
отправлено 17.12.09 00:07 # 40


Да, самому загорелось ехать.
*кричит* Коня мне!
Я еще мечтаю на Джомолунгму взобраться :)


ALEX_61
отправлено 17.12.09 00:31 # 41


Камрад, благодарю за увлекательный рассказ.


Zent
отправлено 17.12.09 00:49 # 42


Круто, реально круто. Спасибо Д.Ю. и ряду комрадов за подобные опусы, всегда интересно читать. Спасибо вам, парни.
PS. Анекдот вот вспомнился про альпинистов:
-Парень, тебя как зовут?
-Незнаю.
-А сколько тебе лет?
-Непомню.
-А сколько у тебя восьмитысячников?
-ШЕСТЬ!!!!


SnowDog
отправлено 17.12.09 01:11 # 43


Отличный светлый рассказ)) Спасибо.


DftM
отправлено 17.12.09 01:30 # 44


найроби ваще город из книжек подростковых, про всяких жывотных и прочие экспедиции


Ky6_1
отправлено 17.12.09 02:13 # 45


Оличная статья большое спасибо!


exolon
отправлено 17.12.09 08:04 # 46


Спасибо, камрад, интересно написал, прочитал с удовольствием.


morbias
отправлено 17.12.09 09:09 # 47


Понравилось! =)


Watson
отправлено 17.12.09 09:11 # 48


Спасибо за заметку. Коротко, но емко. И что не так с местным общепитом? Фотографии с вершины было бы очень любопытно посмотреть.


codename_48
отправлено 17.12.09 09:36 # 49


Спасибо за заметку!

Очень интересно!


Yurski
отправлено 17.12.09 09:44 # 50


Маса любит белый лошадь? :))


Dozer
отправлено 17.12.09 09:44 # 51


Заметка душевная, спасибо, камрад.

Три дня на акклиматизацию - это сильно, видать крепкие парни. Или молодые и крепкие :)

Во времена службы в советской армии побывал в тех местах. Очень понравился Национальный парк Найроби. Типа нашего Ботанического, но гораздо больше по размерам и по количеству фауны.


Archangel
отправлено 17.12.09 09:44 # 52


Нормально, хороший вулкан, поздравляю, сам хотел там побывать, да вот как-то не случилось... Поздравляю с поездкой.


drdem
отправлено 17.12.09 09:53 # 53


Замечательно! Просто праздник какой-то!(с) Очень интересная заметка, спасибо автору. В горы я хочу, в горы!!!


Дядя Ben
отправлено 17.12.09 10:02 # 54


> И тут до меня дошло – кругом только белые лица! За две недели путешествия я так привык, что вокруг одни чернокожие, что невольно стало не по себе.

:) Похожее чувство было по возвращению после годового проживания в Улан-Удэ (Бурятия). Пока не осознал , чувство дискомфорта не покидало. :)


Др. Живаго
отправлено 17.12.09 10:12 # 55


Спасибо за замечательный рассказ


Пух
отправлено 17.12.09 10:15 # 56


Спасибо, очень интересно!


Evgenich
отправлено 17.12.09 10:24 # 57


Спасибо!, оочень живо и интересно написано!
Рад за Вас, что сохранили дружбу с "однокашниками".


wTiHe
отправлено 17.12.09 10:41 # 58


Здорово! Интересно и вдохновляюще! Спасибо!


ne4aJIb
отправлено 17.12.09 11:04 # 59


Уже вторая статься со скрытой рекламой: "Летайте Эмиратами!"
Неужели так у них всё хорошо?


Smilodon
отправлено 17.12.09 11:36 # 60


спасибо камрад немо! очень увлекательно.

зы: заметка - чисто пеар зенита! )


jarrito
отправлено 17.12.09 11:38 # 61


>Телевизор в спинке впереди стоящего кресла позволяет выбрать одну из нескольких десятков аудио- или видеопрограмм или просто подключиться к видеокамерам, расположенным внизу фюзеляжа. В полете это позволяет видеть все места, над которыми летит самолет, при посадке можно следить за процессом в режиме on-line; впечатляет

[воет]


chum
отправлено 17.12.09 11:38 # 62


Кому: ne4aJIb, #59

> > Уже вторая статься со скрытой рекламой: "Летайте Эмиратами!"

У них в экономе, как у других в бизнесе. Еда отличная. Мультимедийная развлекательная система (особенно, на новейших самолетах) просто отвал башки!

Можно выбрать себе музыку по вкусу из сотен альбомов на любой вкус. Там список только "классических" альбомов типа Queen "A Night at The Opera" или "Back in Black" AC/DC - десятки наименований. Классика, джаз, попса - все, что хочешь.

Фильмы - старые и новые. Многие фильмы с русской звуковой дорожкой.

Игры компьютернные, теленовости и т.п.

Я из Москвы до Дубая летел на 777-300, а дальше на 777-300ER. В первом самолете потерял дар речи, во втором брюзжал: что за старое убожество в первом?


Sual
отправлено 17.12.09 11:52 # 63


Честно говоря, удивительно, что все на своих ногах спустились. Камрад, без обид, но при начавшейся горняшке переть вверх это мягко говоря крайне глупо, какие бы цели ни стояли. Лучше бы вместо первых трёх дней внизу сделали днёвки в каждом лагере и вверх-вниз походили.
Хорошо, что всё хорошо закончилось.


Zx7R
отправлено 17.12.09 12:07 # 64


Опа. Тупич0к дотянул свои счупалцы и до Килиманджары. !!!


Artem
отправлено 17.12.09 12:25 # 65


>немо

спасибо за рассказ. Здорово :) Вопрос: а как происходит спуск с горы? Пешком или как-то еще?


Papont
отправлено 17.12.09 16:48 # 66


Шикарно! Лет 10 назад тоже имел шанс на Килиманджаро с финнами сходить... самому тогда финансы не позволяли. Сейчас финансы позволяют, а вот физическая форма - уже навряд ли. :(


taroBAR
отправлено 17.12.09 17:11 # 67


Очень интересно.

> http://static.oper.ru/data/site/img_1507.jpg

Отличная фотка.


старший техник
отправлено 17.12.09 19:18 # 68


Завидую тебе брат , что был ты там. Я с детства путешественником хотел быть , как Юрий Сенкевич.


Paul_EM
отправлено 17.12.09 19:52 # 69


спасибо за рассказ. Завидую. :-)


Кому: luminar, #21

> так точно. один раз летел айрбасом с Камчатки. при моём, в общем-то, среднем росте 184 даже колени не влазили

а я вот так летел с ростом 196см
Но еще больший кайф словил пассажир передо мной, т.к. кресла были древней конструкции (с мягкой спинкой внизу). Я ему 9 часов тааакого массажа устроил... :-)))


Арчибальд
отправлено 17.12.09 20:39 # 70


Камрад а в Африке негры на конфликт нарываются или дружелюбные ребята? Как у них с криминалом?


Wraith
отправлено 17.12.09 20:39 # 71


Отличная заметка, очень интересно было читать, подумываю о поездке в африку 60


DormiDont
отправлено 18.12.09 00:02 # 72


Черт побери, как интересно описано все, понравилось! :)


chand0s
отправлено 18.12.09 02:12 # 73


Интересный обзор, спасибо.


brig
отправлено 18.12.09 10:02 # 74


> Только забыли научить его произносить «Я раб лампы» :)

Ржал как конь.

Отличная заметка. Порадовало фото белого носорога, мало их осталось, говорят удача увидеть.
Горд, что нашим Камрадам покорилась вершина.
Спасибо за заметку, было очень интересно.


VNINO
отправлено 18.12.09 11:44 # 75


про авиакомпании еще бы посоветовал Этихад - эти вообще самые лучшие в мире, да и наверное все арабские авиалинии рулят


Som
отправлено 18.12.09 14:26 # 76


Спасибо за заметку, упертость - хорошее качество


Pavlun
отправлено 18.12.09 16:14 # 77


Вот блин, теперь тоже в Африку хочу.


Robin
отправлено 19.12.09 01:14 # 78


Автору:

во-первых я тебе страшно завидую.
во-вторых спасибо за очень интересную заметку.
в-третьих я тебе страшно завидую!!!


camerton.by
отправлено 19.12.09 12:50 # 79


Великолепный отчет. Вспомнился Хемингуэй.


ColDoc
отправлено 19.12.09 14:32 # 80


хорошая заметка, спасибо


mihey
отправлено 20.12.09 03:37 # 81


Отлично написано! К такой заметке можно было бы ещё и видео подвесит (на ютуб хотябы) Вот такой отдых это я понимаю, не то что в резорте сидеть.


Ranma
отправлено 21.12.09 00:44 # 82


Спасибо комрад! Очень интересно и здорово написано. Надо мне тоже к 40ка годам гимн Советского Союза в саванне спеть :)


ASK
отправлено 21.12.09 11:32 # 83


Вах, завидую! отличная заметка!


Тень отца Гамлета
отправлено 22.12.09 11:52 # 84


Поздравляю!

Только вот непонятно одно: акклиматизации, как таковой, я не увидел.
А без полноценной акклиматизации подъем на высоту выше 4000 - это уже мазохизм в большинстве случаев.

Даже при подъеме на Эльбрус (который ниже) по-хорошему нужна акклиматизация от 4 до 7 дней (в СССР на акклиматизацию и восхождение на Эльбрус отводилось от 7 до 10 дней) - в зависимости от индивидуальных особенностей, которые предстказать заранее невозможно в принципе (может оказаться так, что тренированный и физически развитый человек поймает "горнячку" в страшной форме уже на 4000, а какой-нибудь "хлюпик" - даже ее не заметит, практически).

Спасатель один говорил, что несмотря на 15 лет на Эльбрусе, несмотря на десяток подъемов на вершину в год, несмотря на регулярное пребывание на высоте свыше 4000 - каждый раз, когда поднимается до 4000 тысяч, у него начинается горнячка, и бывает необходимо время, чтобы ее забороть.

А идти вот так - преодолевая приступы "горнячки" - это пиздец. Смотреть со стороны просто страшно.
Я наблюдал такое в каждом своем подъеме на высшую точку Европы.


Но, в общем, еще раз поздравляю!

Обратно наверх уже тянет или еще нет? :-)))


Тень отца Гамлета
отправлено 22.12.09 12:15 # 85


Кому: 123, #18

> Я так понял, что они делали акклиматизацию и всё равно горняшка накрыла: "после 3 дней акклиматизации мы выдвинулись".

Для нормального восхождения на Эльбрус мне требуется 4-дневная акклиматизация: две ночи на 4200, потом ночевка внизу (1600-1700), опять ночевка на 4200 и подъем наверх.
Тогда я иду совершенно без проблем в плане горнячки.

При этом проявлений горнячки у меня бывает только два:
1) отсутстие полноценного сна на 4200 (не сон, а какое-то пограничное состояние);
2) на второй день резкий упадок сил при попытке физической активности на высоте приблизительно 4400 и выше.
Никакой тошноты, головной боли и т.д. Только нет сил вообще.
На третий день - все становится нормально, кроме сна. Спать на такой высоте нормально я так и не научился.


А вот некоторым из тех, с кем мы ходим - такой 4-дневной акклиматизации явно мало, хотя это граждане гораздо тренированнее меня.


Тень отца Гамлета
отправлено 22.12.09 12:25 # 86


Кому: Yants, #28

> Был ли там выпускающий док?


Забудь! Такого и у нас давно нет.

Ибо организация восхождений давно - сугубо частное дело поднимающихся, которые тратят на это достаточно немалые суммы.

Разве что, если восхождение организует какой-то клуб, турбюро или там федерация какая - тогда, [может быть] такое еще прокатит.


Тень отца Гамлета
отправлено 22.12.09 12:30 # 87


Кому: koshimin, #34

> Теперь я точно знаю какая гора мне нужна.

На Эльбрус для начала поднимись. :-)

Денег гораздо меньше (если без дороги, то в 12-15 тысяч "деревом" на человека легко можно уложиться), но после будет понятно: оно тебе надо или ну его на. :-)


Тень отца Гамлета
отправлено 22.12.09 22:57 # 88


Кому: Алёшка, #40

> Я еще мечтаю на Джомолунгму взобраться :)

Альпиндустрия нам предлагала за 25 зеленью.

Тебе надо будет только себя занести наверх. Все остальное сделают шерпы и прочая обслуга.


el Nino
отправлено 25.12.09 20:44 # 89


Дорогой камрад и сенсей Андрей, с нескрываемым удовольствием прочитал и просмотрел твое творение про покорение Кили, огромнейший тебе респект! Многих подробностей до сих пор не знал. По прежнему, мы тебя с нетерпением ждем в Ебурге для матча-реванша, мобилы так же доступны, пиши, звони :))

ЗЫ Только, мое ИМХО, это черный носорог, на истину в последней инстанции не претендую ))


ZeN
отправлено 26.12.09 06:59 # 90


Отличная заметка вышла, с душой написано, прочитал с интересом.
Носорога видел! [весь завидует] Очень хочу посмотреть как-нибудь носорога, прикольный он. Нравятся здоровенные зверюги.


Severniy
отправлено 30.12.09 08:30 # 91


Кому: Тень отца Гамлета, #88

> Тебе надо будет только себя занести наверх. Все остальное сделают шерпы и прочая обслуга.

Вот уж нет, им еще и меня нести придется!!!


Тень отца Гамлета
отправлено 02.01.10 14:03 # 92


Кому: Severniy, #91

> Тебе надо будет только себя занести наверх. Все остальное сделают шерпы и прочая обслуга.
>
> Вот уж нет, им еще и меня нести придется!!!

Может тебя еще задаром туда доставить?!!!


spstas1
отправлено 05.01.10 16:11 # 93


Научись писать без ошибок.

 


Модератор.



Robin
отправлено 05.01.10 20:00 # 94


Кому: Тень отца Гамлета, #86

> Ибо организация восхождений давно - сугубо частное дело поднимающихся, которые тратят на это достаточно немалые суммы.

А кто-нибудь проверяет, что поднимающиеся люди подготовленые, что оборудование у них правильное, связь и все такое? Я это к тому спрашиваю, что случись чего МЧС по коням и спасать, а это ж бабло.


Тень отца Гамлета
отправлено 12.01.10 18:19 # 95


Кому: Robin, #94

> А кто-нибудь проверяет, что поднимающиеся люди подготовленые, что оборудование у них правильное, связь и все такое? Я это к тому спрашиваю, что случись чего МЧС по коням и спасать, а это ж бабло.

Нет.

МЧС просит их хотя бы просто информировать, когда уходишь наверх, и о планируемом сроке возвращения максимальном.

Но даже это делают далеко не все.

Впрочем, ты ж вокруг горы не поставишь оцепление - поэтому уйти может любой когда угодно и как угодно.

А у МЧС работа такая - спасать всех. Вне зависимости от того, дурак или нет.

Бывают настолько одиозные случаи, что спасенным МЧС-ники могут и пиздюлей дать умеренных.


Robin
отправлено 13.01.10 22:19 # 96


Кому: Тень отца Гамлета, #95

> Нет.
>
> МЧС просит их хотя бы просто информировать, когда уходишь наверх, и о планируемом сроке возвращения максимальном.
>
> Но даже это делают далеко не все.
>
> Впрочем, ты ж вокруг горы не поставишь оцепление - поэтому уйти может любой когда угодно и как угодно.

Надо с таких спасенных дебилов бабло взыскивать потом, в судебном порядке.



cтраницы: 1 всего: 96



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк