Кара-Даг, полуостров Крым

21.01.10 22:27 | taroBAR | 159 комментариев »

Путешествия

В этом году три недели провел в Крыму. Основным местом обитания был выбран город Феодосия. Из него совершались стремительные вылазки в соседний поселок Орджоникидзе, города Севастополь, Бахчисарай, Керчь, а также в Карадагский природный заповедник. О нем сегодня и будет мой небольшой иллюстрированный рассказ, про остальное потом, если это будет интересно камрадам.


Но в начале немного об организации, очень кратко, ибо по понятным причинам все предельно просто. В Феодосию прибыл на поезде, оттуда все свои набеги совершал на маршрутных и экскурсионных автобусах. Экскурсия стоит 200-250 гривен (одна гривна — 4 руб.). Маршрутный автобус (использовался лишь для коротких путешествий, пытаться уехать на нем из Феодосии в Севастополь не пробовал) — в районе 5-7 гривен, точно не помню. Главное — залезть в этот самый автобус, т.к. народу в него набивается прилично. По заполненному пассажирами салону ловко скачет кондуктор, довольно часто используя тактику заходов с тыла — выбегает из первой двери и, размахивая пачкой гривен, мчится к последней.

Билетиков, что характерно, не дает. (К слову, за все время пребывания в Крыму и походов по лабазам, мне дали 4 чека). В экскурсионном автобусе, естественно, все по-другому, все сидят, все довольны. Экскурсионные туры предлагают на каждом шагу, цены и маршруты почти везде одинаковые, отличаются лишь дни недели, на которые запланирован тот или иной выезд. При желании можно воспользоваться услугами таксистов (к слову, такого количества «копеек» сроду не видел — наш ответ автопарку Кубы!!!) Доехать до заповедника — от 100 гривен и выше, как договоритесь. Запланированная экскурсия к Кара-Дагу оказалась довольно короткой по времени, поэтому было принято волевое решение ехать самостоятельно, на целый день. Поездка была совершена 13 августа, через это пейзажи на фотографиях довольно пустынны. Остается только догадываться, какая там красота в апреле-мае, когда все цветет.

Природный заповедник Кара-Даг (крымско-тат. – черная гора) расположен между населенными пунктами Курортным, Щебетовкой и Коктебелем, а сам горно-вулканический массив простирается аж до Судака. Впервые вопрос о создании национального парка на Кара-Даге поднял академик А. П. Павлов на научном съезде в Москве в 1922 г. (Естественно, съезд был приманкой, всех академиков потом расстреляли, а обновленный состав Академии наук начал масштабную работу по проектировке камнедробилок и барж повышенной вместимости). В 1963 г. Карадаг официально признан памятником природы республиканского значения. В августе 1979 г. преобразован в государственный заповедник в составе Карадагского отделения Института биологии южных морей Академии наук УССР. С 1999 г. получил статус самостоятельной организации и непосредственно подчиняется Национальной академии наук Украины.

План действий был такой: рано утром добраться на автобусе до Курортного (остановка «Биостанция»); полностью облазить горы вдоль моря, двигаясь в сторону Коктебеля; уже под вечер таки наконец-то запрыгнуть в теплое море; укатить из Коктебеля в Феодосию. Забегая вперед, скажу, что тактика блицкрига удалась, везде успели, все посмотрели. На протяжении всего пути по небу ползли непонятно откуда взявшиеся тучи, что для Крыма в это время года редкость. Как потом выяснилось, это здорово облегчило нам путь, ибо дождя так и не случилось, а скакать по горам под палящим солнцем было бы довольно утомительно.

Выйдя из автобуса, решительно двинулись в сторону моря, попутно фотографируя сверхсекретные объекты. Объекты эти, к слову, расположены по всему юго-восточному побережью, и, возможно, относятся к познавшему все прелести демократии «объекту 100», если нет, знающие камрады поправят.


Добравшись до берега, увидели хребет Карагач (крымско-тат. – вяз), величественно нависающий над водной гладью. У его подножья начинается так называемая экологическая тропа, по которой и водят экскурсии. Собственно, основными элементами Кара-Дага являются гора Святая, расположенная в глубине суши, а также Береговой хребет, разделяющийся на Карагач, Хоба-Тепе, Магнитный хребет и Кок-Кая (в направлении с запада на восток). Тропа идет вдоль хребта до самого Коктебеля (на карте – красная пунктирная линия). Мы, пользуясь свободой передвижения, тропы решительно избегали и двигались преимущественно ближе к морю. В некоторых местах удавалось залезть достаточно высоко, правда, это сопровождалось крутыми подъемами и постоянным царапаньем о колючую растительность. Но вообще старались быть аккуратными и ничего ненароком не затоптать – заповедник ведь. Ну да обо всем по порядку.

Осмотревшись на берегу, начали карабкаться наверх. Цивилизация никак не отступала, взбираться приходилось по ступенькам, заботливо сделанным работниками заповедника. В ужасе отпрыгнув от местного истукана, демонстрирующего свои «кубические причуды», окинули взором побережье в сторону Судака, не забывая следить за надвигающимися тучами.


Со стороны суши немедленно показалась гора Святая – сердце Кара-Дага, в недавнем прошлом — вулкана (каких то жалких 150 млн. лет назад). Все хребты и вершины заповедника состоят из вулканических пород, которые своими темными тонами резко отличаются от соседних возвышенностей, сложенных светло-серыми известняками. Именно этим объясняется крымскотатарское название горного массива – «черная гора». Гору Святую, правильной формы и покрытую зеленой ковром махину, мы наблюдали в течение всего нашего путешествия. Под ногами, меж тем, все чаще встречались колючие кустарники и острые булыжники. Это свидетельствовало о том, что первоначальная цель была достигнута, и тропу мы потеряли. Поскольку сил было ещё навалом, решили ещё больше забрать в сторону моря. Тут же обнаружили заброшенную метеобудку. Судя по всему, демократия добралась даже сюда.


Со стороны моря тем временем показался агрессивно торчащий шип – скала Иван-Разбойник. Также заметили просто уйму кораблей всех видов и размеров – кроме пеших также есть и морские экскурсии вдоль хребта. Главная их фишка – заплыв сквозь скалу Золотые ворота – символ юго-восточного побережья Крыма. Другое ее название — Шайтан-Капу (крымско-тат. — Чертовы ворота). Ее запечатлел ещё камрад А. С. Пушкин на полях рукописи «Евгений Онегин». Немедленно решил последовать его примеру.


Над Золотыми воротами и далее до хребта Хоба-Теле нависает Мертвый город. Если долго смотреть на эти бесформенные чудеса природы, неизменно привидится какой-нибудь зверь или рожа. Темные тучи над нами лишь добавляли драматизма. Я уже хотел, было как герой фильма «Сталкер» возопить страшным криком, но передумал, решив лучше сбацать несколько фоток Тарковский-style.


Меж тем цивилизация вновь напомнила о себе, мы снова наткнулись на тропу, которая за время нашего отсутствия трансформировалась в проселочную дорогу. Мы уже по ней изрядно соскучились, растительность Крыма своими колючками нещадно рвет шаблон жителю средней полосы. По этой дороге мы вышли к ещё одной местной достопримечательности – скале Чертов палец (оперативный псевдоним – Сфинкс). Запечатлев его с разных ракурсов двинулись в сторону уже показавшегося из-за гор Коктебеля.


Последним в нашей программе было «восхождение» на хребет Кок-Кая (крымско-тат. — синяя скала). Собственно забрались туда без особых трудностей. Сверху открылся неимоверный красоты вид на всю коктебельскую равнину и пологий склон Святой горы.


Проведя на вершине изрядное количество времени, через силу заставили себя спуститься. Красоты неземные, фотками не передашь. Спускаться решили со стороны моря, и не прогадали. Метров через 100 наткнулись на обрыв, пришлось карабкаться обратно и снова брести к тропе. «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет», да. В итоге до моря все-таки добрались, и немедля в него запрыгнули. Кстати, за все 3 недели было всего 4 дня холодной морской воды (меньше 22°С) — считаю, удачно получилось. С наступлением темноты прокрались до коктебельского автовокзала и укатили на переполненном автобусе в сторону Феодосии. В который раз убедился, что на территории бывшего СССР множество прекрасных мест с, порой, довольно жуткими названиями.

P.S. Чуть не забыл. Все это реклама Крыма и топонимики.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 159

Tef
отправлено 21.01.10 22:33 # 1


О, прекрасно! Крым. А я как раз думал, а не написать ли мне очерк о путешествиях по дорогам Украины.


dartvenom
отправлено 21.01.10 22:36 # 2


Потрясающе красивое место.
Фотки действительно не могут передать всю красоту и атмосферу. Заплыв катера в чертовы ворота вообще оставляет неизгладимые впечатления))


Smilodon
отправлено 21.01.10 22:36 # 3


красивые места!


Metodist
отправлено 21.01.10 22:37 # 4


Фотограф просто волшебник. Браво.


mitka
отправлено 21.01.10 23:08 # 5


Приветствую, камрад!

Я со своей семьёй после 17 лет постсоветского застоя в кошельке тоже решился на вылазку в Крым.
После 2 недель в первый год подумал, что надо ехать минима на 3 недели. После 3ёх недель на следующий год понял, что 3ёх недель достаточно. Но также понял, что надо ездить минима 2 раза в год.

Пару фоток:
http://picasaweb.google.com/lh/photo/CCxT2go0yDCe7dD2e-pBZg?authkey=Gv1sRgCIClkfKA_8q4Fw&feat=di...

Балаклава - офигенское место:
http://picasaweb.google.com/lh/photo/0Mo4qLdvtIGoVaDL2NeWvQ?authkey=Gv1sRgCIClkfKA_8q4Fw&feat=di...

Ай-Петри:
http://picasaweb.google.com/lh/photo/g2nhQNSOW-1ivyT88arpcg?authkey=Gv1sRgCIClkfKA_8q4Fw&feat=di...

Поскольку сам я из Эстонии, было приятно увидеть рекламный плакат в Массандре на ЭСТОНСКОМ ЯЗЫКЕ:
http://picasaweb.google.com/mitkaUT/200906230714?authkey=Gv1sRgCIClkfKA_8q4Fw#5360553509564183890

http://picasaweb.google.com/lh/photo/M9mK5DBCC8xUvJFP1Q20Dw?authkey=Gv1sRgCIClkfKA_8q4Fw&feat=di...

И вот этот памятник всем известный - архитектор, что интересно, эстонец. В Таллине стоит его же известное творенье - Русалка (погибшему кораблю русалка):
http://picasaweb.google.com/mitkaUT/200906230714?authkey=Gv1sRgCIClkfKA_8q4Fw#5360574503850862034


triest
отправлено 21.01.10 23:12 # 6


Крым в разделе "За бугром". Дико звучит.Эх. Хрущев зараза. :(


Fred_K
отправлено 21.01.10 23:12 # 7


[Гордо]
А мы на катере Чертовы ворота не раз проплывали. Было дело, что и останавливались рядом и вплавь пересекали :-)


mitka
отправлено 21.01.10 23:17 # 8


Ай, забыл:

Символ Южного Берега Крыма в моём исполнении:
http://picasaweb.google.com/lh/photo/2vMgFmMItj28ibC-v_wL2Q?authkey=Gv1sRgCIClkfKA_8q4Fw&feat=di...


wTiHe
отправлено 21.01.10 23:23 # 9


Спасибо за наводку на интересный маршрут и отдельно за рассказ!


ZDP
отправлено 21.01.10 23:29 # 10


В Феодосии весь август с семьёй провёл. Снял квартиру в центре, поближе к центральному рынку, сделал это ещё в Питере (слава гуглу). До этого лет 15 в Крыму не был.
Отдохнуть там можно, но надо обладать секретным знанием. Как пример: на городские центральные пляжи - ни ногой, только обход с фланга.
Понятное дело, Судак, Ордженикидзе и т.д. посетили, но, повторюсь, лобовая атака приводила к груде обнажённых тел и захлёбывалась.
Из впечатлений - шикарные чебуреки (далеко не везде), великолепная чача (у деда татарина на рынке из-под полы), камбала (очень дорого), вино (много и разное). Крепости, пейзажи - вне конкуренции. Море - круче Сочинского на порядок.
Особенно порадовался за ребят из авиакомпании "Россия" - билет Питер-Симферополь стоит у них 12т.р. в один конец. При нулевом сервисе и неразберихе. Некоторым, кто стоял на регистрацию последними, нехватило мест в самолёте, это при заранее купленных билетах.
Пересмотрел сейчас летнии фотки, выглянул в окно - и как то вроде и нормально отдохнули).


Konstantinus
отправлено 21.01.10 23:29 # 11


Кому: triest, #6

> Крым в разделе "За бугром". Дико звучит.Эх. Хрущев зараза. :(

А в чем проблема? Визы не требуют, рубли принимают, по русски говорят...


Шмель
отправлено 21.01.10 23:40 # 12


Да, с деньгами в Крыму классно...


Шмель
отправлено 21.01.10 23:41 # 13


Кому: triest, #6

> Крым в разделе "За бугром". Дико звучит.Эх. Хрущев зараза. :(

Хрущёв тут ни при чём, кстати.


KLINDUK
отправлено 21.01.10 23:41 # 14


Спасибо за интересный рассказ. Фото очень хорошие. А егеря не прогоняли? Я один раз хотел прогуляться там (со стороны ул.Десантников в Коктебеле поднимался), так прогнали.


Стропорез
отправлено 22.01.10 00:26 # 15


Карадаг, кстати, при Незалежности открыли. Он был закрыт для посещений после 1975 года, когда "дикари" на Карадаге промышляли варварской добычей агатов, цитринов, халцедонов и других самоцветов. Потом всё закрыли, организовали биосферный заповедник, а на проникающих "дикарей" охотились с вертолёта. Причём отловленных, на вертолёте отправляли разбираться в Симферополь, и они, помимо прочих штрафов, должны были оплатить полёт вертолёта туда-сюда. Помогало от свинства.

Кстати, не знаю, как оно сейчас, но в тех местах было интересно занырнуть с аквалангом. Там под водой тоже очень красиво. Когда мой отец занимался гидрогеологией, у него был пропуск в заповедник, и мы там частенько ныряли.

Для любителей Карадага. Самое лучшее время посещение - конец апреля - май. По пояс трава и море цветов - пионы и белые тюльпаны. Летом всё это великолепие выгорает и любоваться приходится в основном неживой природой. А вот когда всё это вместе - красота неописуемая!


козак-перевертень
отправлено 22.01.10 00:30 # 16


Да, в Крыму хорошо. Но дорого блин, в смысле никакой сервис за достаточно приличные деньги. За сим, если еду в Крым, то исключительно дикарем.


alexis69
отправлено 22.01.10 00:34 # 17


Очень красиво.


FaterC@rlo
отправлено 22.01.10 00:54 # 18


Да, у нас в Крыму очень красиво.
Спасибо за статью.
Фотки - просто класс.


gBopHuk
отправлено 22.01.10 00:54 # 19


А далеко этот Кара-Даг от Казантипа ?


Astrogen
отправлено 22.01.10 01:11 # 20


Фото - чума! Крым - курорт молодости (сезонов 5-6 по паре месяцев).... Очень это место люблю и уважаю. Возил туда обеих жен. Что характерно - понравилось той, которая до сих пор моя жена :). Ностальжи, одним словом и романтИк. Мечта - велопоездка на две-три недели, чтобы с чувством с толком, с расстановкой - от Евпатории до Феодосии (а если попрет - то и до Керчи) с посещением Бахчисарая, ночевками на свежем воздухе, и вкушением всех прелестей данного региона. Только вот спутников никак не найду (мне надо еще 2-3 человека).


Kommienezuspadt
отправлено 22.01.10 01:13 # 21


Крым!

Ка-ра-Да-аг!

Фе-о-до-си-я!!! [машет шапкой из Харькова] Привет!

Просто обожаю и страстно люблю Федодосию и прилегающую местность, ничего не могу с собой поделать. Есть такая география, которая становится биологией [жмурится, вспоминая]


Стропорез
отправлено 22.01.10 01:32 # 22


Кому: козак-перевертень, #16

> Да, в Крыму хорошо. Но дорого блин, в смысле никакой сервис за достаточно приличные деньги.

А хде оно по бывшему Союзу не так? На одного работающего с сошкой по десять дармоедов с ложкой, контроль никакой, власти даже уборку мусора организовать не в силах. В курортных зонах Крыма в межсезонье работы нет. Поэтому пипл за лето отжимает бабло с любого койко-места и любой сараюшки, чтобы межсезонье пережить. Проблема социальная. Всё пущено на самотёк, а советская инфраструктура доступного отдыха для граждан разрушена или прихватизирована. Рынок, блядь, всё на свои места расставил. В советское время Крым в год посещало 7 - 10 миллионов отдыхающих, щас 2 миллиона - событие выдающееся. Только в Сочах как минимум не лучше, да и море там Крыму не конкурент. Дёшево на Чёрном море только в Абхазии.


Khorsa
отправлено 22.01.10 01:33 # 23


На Кара-Даг посмотреть ездил давно - еще при СССР... Впечатления от Крыма тогда - отличные.


Стропорез
отправлено 22.01.10 01:34 # 24


Кому: gBopHuk, #19

> А далеко этот Кара-Даг от Казантипа ?

Казантип - север Крыма и на Азовском море. Карадаг - Южный берег. Как раз через весь Полуостров переться.


козак-перевертень
отправлено 22.01.10 01:42 # 25


Кому: Astrogen, #20

А у меня наоборот - спутники в наличии, велосипеда нет. По весне надо закупаться.


asw
отправлено 22.01.10 01:45 # 26


Кому: Стропорез, #24

> Карадаг - Южный берег

Может всё-таки Восточный? Но Черного моря это да.


Янычар
отправлено 22.01.10 02:42 # 27


Камрад, мегареспект и вообще, большое тебе человеческое спасибо за материал. Как будто на месте побывал, читали семьёй, очень тебе благодарны. Всё здорово, красиво и просто приятно. Молодец.


Кому: Kommienezuspadt, #21

> [машет шапкой из Харькова]

[машет шапкой из Дубая]

Камрад, я тоже родом из Харькова.


Янычар
отправлено 22.01.10 02:44 # 28


Кому: Стропорез, #22

> Дёшево на Чёрном море только в Абхазии.

Камрад, ты в очередной стописяттыщмильённый раз прав.


Раз-Два
отправлено 22.01.10 02:50 # 29


Ну так, место знатное, популярное :)
Фотки красивые очень. Но, есть мнение, с корабля есть свои уникальные плюсы посмотреть, особенно участок, где скалы нависают под отрицательным наклоном.

Прошлым летом у Чертовых ворот не решился окунуться, сильно штормило в конце августа, пару человек унесло - еле спасли. Хотя им сказали, чтобы по левому борту прыгали. Екстремали, my ass.

Кому: ZDP, #10

> Отдохнуть там можно, но надо обладать секретным знанием.

С фланга - это можно в Тихую бухту или какие рядом, там шикарно это еще не то слово, ни народу, ни течения, даже в шторм.

> Главное — залезть в этот самый автобус, т.к. народу в него набивается прилично.

Не прилично, а полный пиздец. Надо ж называть вещи своими именами, я ни разу не видел, чтобы маршрутки в Феодосии не были похожи на банку селедок.


Скиталец
отправлено 22.01.10 02:51 # 30


кому: Таробару

> Все это реклама Крыма и топонимики.

да ладно! Крым... топонимика... кого обмануть хочешь?!
Чёрная гора, Чёртовы ворота, Чёртов палец... я тебя, сатаниста, насквозь вижу!!


taroBAR
отправлено 22.01.10 03:04 # 31


Кому: ZDP, #10

> Отдохнуть там можно, но надо обладать секретным знанием. Как пример: на городские центральные пляжи - ни ногой, только обход с фланга.

По-моему любые центральные пляжи в Крыму - АдЪ!

Кому: KLINDUK, #14

> А егеря не прогоняли? Я один раз хотел прогуляться там (со стороны ул.Десантников в Коктебеле поднимался), так прогнали.

Ни одного не видел :)


taroBAR
отправлено 22.01.10 03:07 # 32


Кому: козак-перевертень, #16

> За сим, если еду в Крым, то исключительно дикарем.

Только так и надо.

Кому: Стропорез, #15

> Самое лучшее время посещение - конец апреля - май.

Я так и понял. Но в море нырять холодно!


taroBAR
отправлено 22.01.10 03:14 # 33


Кому: gBopHuk, #19

> А далеко этот Кара-Даг от Казантипа ?

Неблизко.

Кому: Раз-Два, #29

> Не прилично, а полный пиздец. Надо ж называть вещи своими именами, я ни разу не видел, чтобы маршрутки в Феодосии не были похожи на банку селедок.

Все ещё с матрасами туда лезут!!!

Кому: Скиталец, #30

> Чёрная гора, Чёртовы ворота, Чёртов палец... я тебя, сатаниста, насквозь вижу!!

Может, напишу ещё и про еврейскую крепость Чуфут-Кале!!!


taroBAR
отправлено 22.01.10 03:15 # 34


Кому: всем

Спасибо, камрады! Старался.


taroBAR
отправлено 22.01.10 03:18 # 35


Кому: Стропорез, #22

> Дёшево на Чёрном море только в Абхазии.

Говорят, после признания там тоже цены растут бешано.


taroBAR
отправлено 22.01.10 03:25 # 36


> Тропа идет вдоль хребта до самого Коктебеля (на карте – красная пунктирная линия).

Карта вот:

http://i070.radikal.ru/1001/60/ff2212e4d490.jpg


Янычар
отправлено 22.01.10 03:40 # 37


Кому: taroBAR, #35

> Говорят, после признания там тоже цены растут бешано.

Не верь, камрад.


Раз-Два
отправлено 22.01.10 03:46 # 38


Кому: Янычар, #27

> Камрад, я тоже родом из Харькова.

[машет шапкой из Белгорода]
Это, почти земели ж!

Кому: taroBAR, #33

> Все ещё с матрасами туда лезут!!!

Ай красаущики (с) Там с любой ночлежки до берега - максимум 20 минут расслабленным пешком :))


Artex
отправлено 22.01.10 04:42 # 39


Кому: Smilodon, #3

> Заплыв катера в чертовы ворота вообще оставляет неизгладимые впечатления))

Точно, камрад, Аватар даже отдыхает, настолько красиво!


Artex
отправлено 22.01.10 04:44 # 40


Кому: taroBAR, #35

> Говорят, после признания там тоже цены растут бешано

Да нет, всё так же, те же цены.


Kommienezuspadt
отправлено 22.01.10 08:20 # 41


Кому: Янычар, #27

> Камрад, я тоже родом из Харькова.

Земеля!

> машет шапкой из Дубая

Эк тебя зашвырнуло-то_О!

Давно покинул родные стены, в поисках лучшей жизни?


486dx2
отправлено 22.01.10 08:33 # 42


> растительность Крыма своими колючками нещадно рвет шаблон жителю средней полосы

На Алтае та же история. Вроде бы растет то же, что и в средней полосе. Но, стоит карабкаясь вверх ухватиться за какой-нибудь безобидный цветочек, как желание что-то хватать сразу пропадает.
А еще там в горах подберезовики с суповую тарелку. И змеи.


whisper2004
отправлено 22.01.10 09:03 # 43


Кому: taroBAR, #0

> Кстати, за все 3 недели было всего 4 дня холодной морской воды (меньше 22°С) — считаю, удачно получилось.

Камрад, а скажи пожалуйста в ккакой период был? Я ездил в бархатный сезон во второй половине сентября - часто штормило. Но все равно было круто! Настолько, что я в этом году опять поеду но летом.


whisper2004
отправлено 22.01.10 09:06 # 44


Кому: triest, #6

> Крым в разделе "За бугром".

Там этого не чувствуется никак.


Сет
отправлено 22.01.10 09:13 # 45


Ухты - этим летом как раз в августе в тех же числах был в той же Феодосии.

Замечу цены там просто сказочные - минимум в 3 раза ниже, чем в Перми. Был крайне доволен всем, кроме длительности поездки - всего на 5 дней заезжал.

Кара-даг посещал несколько лет назад с экскурсией. Экскурсией тогда руководил бодрый егерь. Заметив туристов, совершавших самостоятельное обследование заповедника и не заславших ему денег, егерь немедленно вынул рацию и выслал отряд велосипедистов. На вопросы что будет с нарушителями объяснил, что у них отымут 100 гривен и дадут по роже.

Так что камрад taroBAR, тебе по ходу повезло:) Хотя слушать егеря тоже было прикольно - он рассказывал всякое познавательное про растительность, живность и травил разные веселые байки.


Нэпман
отправлено 22.01.10 09:19 # 46


Два года подряд (2007 и 2008) отдыхал в Коктебеле неподалёку. В советские времена - п.г.т. Планёрское. Карадаг - рукой подать. Ездили туда на морскую прогулку. Действительно очень красиво! Жаль, не получилось на него вскарабкаться. В тот день, когда собрались совершить восхождение, погода подкачала. Просто так туда, кстати, не пускают. Только в составе экскурсионной группы и с определенного места захода. Заповедник, однако.
P.S. А гривна тогда 5,5 рублям примерно равнялась.


Booch
отправлено 22.01.10 09:30 # 47


красивые фотографии!
никогда небыл в крыму.
надо будет наверное все-таки побывать :)


Зубило
отправлено 22.01.10 09:41 # 48


Бывали мы в Коктебелях пару раз. Когда приезжал туда, каждый раз складывалось ощущение, что я плачу там денги, а меня при этом ненавидят.
В итоге, в Ебипте оказалось дешевле и комфортнее.


Стропорез
отправлено 22.01.10 10:02 # 49


Кому: asw, #26

> Может всё-таки Восточный? Но Черного моря это да.

Считается, что Южный Берег Крыма территориально простирается от Феодосии до примерно мыса Форос. Коктебель входит в ЮБК. Многие почему-то считают за ЮБК только Большую Ялту и Алушту, а оно не так. Восток - это Керченский полуостров.


wTiHe
отправлено 22.01.10 10:37 # 50


Кому: Шмель, #13

> Хрущёв тут ни при чём, кстати.

Неужто Сталин виноват?


Янычар
отправлено 22.01.10 11:05 # 51


Кому: Kommienezuspadt, #41

> Давно покинул родные стены, в поисках лучшей жизни?

В 1995-м уехал.:(


legion
отправлено 22.01.10 11:08 # 52


Прекрасные картинки, камрад.


Vovan232
отправлено 22.01.10 11:12 # 53


Кому: triest, #6

> Крым в разделе "За бугром". Дико звучит.

Держись камрад, готовлю отчёт про Белоруссию!


lockys
отправлено 22.01.10 11:15 # 54


Кому: taroBAR, #31

> А егеря не прогоняли? Я один раз хотел прогуляться там (со стороны ул.Десантников в Коктебеле поднимался), так прогнали.
>
> Ни одного не видел :)

А таблички типа "заповедная зона. вход запрещен. штраф такойто" стоят?
помница когда я туда лез (2004 год) мы вышли с женой в шесть утра что бы не нарваться на охрану. Все входы были утыканы табличками "вход запрещен. штраф 51 грн," но особо порадовала табличка перед вотинской частью "Особо заповедная зона. Штраф 1200 грн", а потом еще круче и лаконичней "Осторожно - стреляют". на Орану мы все таки нарвались - уже перед спуском к коктебелю, но разошлись мирно:)


givrus
отправлено 22.01.10 11:17 # 55


Кому: taroBAR, #34

Благодарю, Камрад. Ностальгия!!! - с Родителями ездили лет восемь подряд. Правда, Коктебель тогда назывался Планерским.) Говорили, что именно там С.П.Королев первый раз полетел на планере. Памятник даже был.

Жаль, что не отражено про "профиль" Пушкина (или Волошина?) на Кара-Даге, про старинную гончарню в Лягушачьей бухте и про мыс Хамелеон.


ayli
отправлено 22.01.10 11:18 # 56


По поводу цен: Крым был зажравшимся ровно до наступления кризиса. Прошлым летом вполне были приличные цены, до этого в Крым - ни ногой.

У руля было азовское побережье: Бердянск, Кирилловка. В первом - теплое море и инфраструктура, во втором такое же море и уникальнейшие пляжи, в Крыму такого нет. В Крыму - природа, но не природой единой...
Но теперь снова можно ехать в Крым, да.

Сам был в Судаке с заходом через гору Сокол в Новый Свет. Вид с Сокола - никогда такого не видел и впечатления на всю жизнь, даже если опять туда полезу. Ну и набег на генуэзскую крепость, исполнилась детская мечта - полазить по настоящей средневековой крепости. По московскому Кремлю лазить не дают, так хоть тут...

Стандартное путешествие на катере вокруг Кара-Дага с проскальзыванием через Золотые ворота тоже оценил, море там, вдалеке от берега, прямо как на Таити (по фоткам сужу), бирюзово-голубое.
Ну и признаки демократии. Всю дорогу экскурсовод утверждал, что лазить по вулкану нельзя и на бесконечно прекрасных бухточках Кара-Дага плескаться ни-ни (оштрафуют), запрещено. Но на самой красивой увидели даму с ребенком. На вопрос, а как это, ответил не моргнув глазом: видимо семья какого-то чиновника.
Вот такая вот реклама Крыма и демократии.


Vovan232
отправлено 22.01.10 11:20 # 57


Панорамы - сила! Автор - мастер! Реклама удалась - однозначно поеду!
Перед поездкой надо и самому мне научиться так делать. Иначе - зря съездил!


ComradMauzer
отправлено 22.01.10 11:21 # 58


Кому: Konstantinus, #11

> А в чем проблема? Визы не требуют, рубли принимают, по русски говорят...

Наверное, в отсутствии госграницы на Перекопе, моста через Керченский пролив и российской администрации в Симферополе. А как максимум хотелось бы видеть Южно-Русскую республику в составе России, а западенские области - под живительным польским или румынским протекторатом.


catkov
отправлено 22.01.10 11:22 # 59


Отдыхал в Курортном. Рай! В районе биостанции (а это уже территория заповедника) можно купаться - вода чистая, и крабов на дне много. Рыба кишит разная. Добавлю про Кара-Даг: вулканическое происхождение породы обеспечило недры полудрагоценными каменьями. Посему купания могут обернуться приятными супризами, если повезёт. Поэтому всем в курортное с аквалангами. В районе "Чёртовых ворот" особо щедрые туристы бросают монетки, поговаривают слой монет там уже измеряется метрами. :)


horrorgr
отправлено 22.01.10 11:31 # 60


Кому: Стропорез, #24

[ржу до слез!]

Казантип - запад Крыма, недалеко от Евпатории, место называется Поповка!


Shepa
отправлено 22.01.10 11:57 # 61


Кому: horrorgr, #60

> Кому: Стропорез, #24
>
> [ржу до слез!]
>
> Казантип - запад Крыма, недалеко от Евпатории, место называется Поповка!

Разорвал не только шаблоны.
Смотри, не завернись от ржачки.

Казантип есть мыс на азовском побережье, откуда и началась вся движуха эта на недостроенной ядрёной станции.

Карту купи, лапоть (с).


Shepa
отправлено 22.01.10 12:04 # 62


Ещё о Крыме. Но, о нынешнем и не так радужно...

http://news.allcrimea.net/news/2010/1/21/1264076537/

Сори за оффтоп.


корень
отправлено 22.01.10 12:04 # 63


По родному ЮБК только с рюкзаком! Маршрутов - море!


ZDP
отправлено 22.01.10 12:06 # 64


Кому: triest, #6

> Крым в разделе "За бугром". Дико звучит.

Есть там и наша земля, хоть временно, но наша.
Феодосия, 2009г., часть побережья по названием "Чумка":

http://s006.radikal.ru/i215/1001/c9/58baaf42451b.jpg


Стропорез
отправлено 22.01.10 12:10 # 65


Кому: wTiHe, #50

Если серьёзно - Ёлкину спасибо. Хрущ обставил передачу Крыма, как некий символический жест в годовщину 300-летия Воссоединения Украины с Россией. Дескать, навек вместе. Но за символическими действиями стояли экономическая и хозяйственная целесообразность. Например, орошение и энергетика в первую очередь. Крым с РСФСР по суше не связан никак, большинство вопросов решались через Киев, а рулить ещё и через Москву было геморройно. Поэтому решение хозяйственных вопросов решили отдать Киеву, а Москве оставить объекты союзного значения: ВМБ Севастополь, лётно-испытательную базу под Феодосией, станцию дальней космической связи и другую инфраструктуру. Естественно, что Хрущу в страшном сне не могли привидиться Незалежность и перерождение верхушки КПУ в бандерлогов.

Вот с Ёлкиным всё сложилось куда хуже. В 1991-м, Кравчук с присными готов был отдать России Новороссию с Крымом, лишь бы только в Кремле признали. Но у Алкаша в тот момент стояли проблемы дележа власти и отстранение Горбатого.
Махнули рукой, дескать, "и так никуда не уйдут". А всё окончательно закрепили в 1997 году с Кучмой, после признания гос.границ Украины и с увязкой их всего лишь на статусе Севастополя, как российской ВМБ до 2017 года. Дважды могли всё назад переиграть


Раз-Два
отправлено 22.01.10 12:40 # 66


Кому: catkov, #59

> поговаривают слой монет там уже измеряется метрами. :)

Глубина 15, скоро мель будет!


goto
отправлено 22.01.10 12:40 # 67


Кому: taroBAR, #36
Панараманые фотки хороши. Чем делал?


LevAris
отправлено 22.01.10 12:40 # 68


А мы два раза отдыхали в Новом Свете. И в этом году думаем туда ехать.


DarkSneg
отправлено 22.01.10 12:58 # 69


О, славные места! В курсантские годы каждое лето в Крым ездили, весь исколесили. Молодость, молодость... ))


Женька
отправлено 22.01.10 13:08 # 70


Родители с друзьями с 1992-го каждый год ездят туда, в район Алушты дикарями, до сих пор )) Я маленькая тоже с ними ездила, сейчас реже. Воспоминаний - море, места просто сумасшедшие! С Сочи точно не сравнится.


Shnyrik
отправлено 22.01.10 13:12 # 71


Пейзажи там нечеловечески красивые!

Спасибо за статью, камрад!


Нэпман
отправлено 22.01.10 13:15 # 72


Кому: LevAris, #68

> А мы два раза отдыхали в Новом Свете. И в этом году думаем туда ехать.

Новосветское шампанское - отличное! Привозил с собой пару бутылок.
Кто не был, рекомендую дегустацию.


Scif
отправлено 22.01.10 13:16 # 73


Вспомнил молодость, да ..
еще пещерные города и монастыри там хороши, только надо карту брать и места знать.
и .. про крымские колючки верно замечено- полный разрыв шаблона.


Бэн Ган
отправлено 22.01.10 13:43 # 74


Прошлым летом приехал в коктебель, ну и заодно решил взгромоздиться на Карадаг. Дошел до основания а там бац и проволкой все обмотано и таблички типа заповедник ходить низя. Стал оглядвать вдруг там лазы какие нить есть. Тут слышу кто то в матюгальник орет. "Не ищи дырку - найдешь приключения!"


Ant_Samara
отправлено 22.01.10 14:18 # 75


Эх и красота! Спасибо за рассказ, камрад! Теперь точно знаю, где провести летний отпуск!


Said
отправлено 22.01.10 15:05 # 76


>Билетиков, что характерно, не дает. (К слову, за все время пребывания в Крыму и походов по лабазам, мне дали 4 чека).

Это нормально. На Украине предприниматель на едином налоге может работать без чеков и кассового аппарата. Единый налог - это до 10 чел. наемного труда и ограничения по объему выручки в год. Платишь в месяц сумму налога и свободен - крутись как хочешь. На многие виды деятельности есть еще патент. Большинство перевозчиков на патенте и работает. Купил патент на перевозку людей (патенты продает местная администрация, которая и рулит маршрутами этим методом) - и катай. Никаких чеков не надо.

Большинство мелких бизнесов на едином налоге работает.


littlespain
отправлено 22.01.10 15:29 # 77


Спасибо за статью.
Крым - супер. В 2007 году был просто шокирован стоимостью отдыха: неделя в Феодосии на четверых вместе с проездом в купе туда-обратно обошлась в 20 т.р. При этом жили в квартире с видом на море и ни в чем себе не отказывали. Еду сами не готовили ни разу!!! – позволяли три-четыре раза в день ходить во вполне приличные заведения с ооочень приличной кухней. Основные расходы при этом составляла оплата экскурсий. Очень жаль, что дольше недели отдохнуть не получается. По собственному опыту, только на пятый день понимаешь, что отдых начинается, и тут, бац, уже домой надо. Ехать надо недели на три.
Тем кто будет в районе Феодосии могу порекомендовать:
- посетить пещеры, экскурсия самая дорогая по цене и по впечатлениям тоже. По предварительной договоренности предлагают пройти в необорудованную часть пещеры: это там, где нет тропинок и освещения.
- Экскурсия по винным погребам заводов Коктебель и Солнечная Долина. На завод в Коктебеле не пускают детей и не разрешают отходить от экскурсовода дальше 5 метров. В Солнечной долине всех пускают и всё разрешают. Очень познавательно.
- Дельфинарий. В составе экскурсии ехать не стоит. За те же деньги можно добраться на такси.
- Море. Ходили купаться в 7 утра: жары нет, людей нет, море чистое. К 10 часам пляж превращался в место отдыха лиц, больше похожих на тюленей, толстых и черных. Уходили на завтрак. Днем лучше выезжать за город, центральные пляжи в это время не пригодны для прямого использования.
- Еда. Покупать еду лучше на рынке. Очень впечатляет. Персики из Турции, малина – местная. Сколько ни купи – съедается в течение нескольких часов. Перед отъездом купили целое ведро персиков, хотели привезти и съесть дома, съели пока поезд ехал еще по территории Крыма. Прилично поесть можно в нескольких заведениях: «Чарочка у кумы» в центре Феодосии (ул. Пушкина, по-моему) – очень правильная украинская кухня, большие порции, симпатичные официантки с ленточками в косе. Обычно там не многолюдно, но бывают исключения. Отличный ресторан в гостинице Алые Паруса. Стоит зайти только для того чтобы попробовать их яблочный штрудель. Есть бар на крыше с обзорной площадкой, вид на весь город.


Sen
отправлено 22.01.10 16:05 # 78


Кому: gBopHuk, #19

> А далеко этот Кара-Даг от Казантипа ?

пару часов на машине.

Казантип на Азовском море.

тоже очень красивое место.


Sen
отправлено 22.01.10 16:09 # 79


Кому: Стропорез, #22

> Дёшево на Чёрном море только в Абхазии.

уже нет. и много грязнее на берегу и хуже сервис, чем в Крыму.
понятно, что везде по-разному, но за последние 2 года в Абхазии стало очень много народу.
чтобы его принять, нужны инвестиции. а их нет.
в резултате -- просело направление по всем фронтам.


Sen
отправлено 22.01.10 16:15 # 80


Кому: horrorgr, #60

> Казантип - запад Крыма, недалеко от Евпатории, место называется Поповка!

Казантип -- на Азове.

называется Казантип. мыс.

там недалеко заброшенная АЭС.


Sen
отправлено 22.01.10 16:21 # 81


в 2008 году был 3 недели рядом с Феодосией, за Золотым пляжем, остановка (фанфары!!!) Родина Мира!

отличный пляж, практически как Золотой, 10-15 минут езды до центра города.

море хорошее, отдых отличный, облазил тоже горы на побережье всякие.

хорошо было!! :-)))


ayli
отправлено 22.01.10 16:27 # 82


Чем мне еще нравиться Крым: уют и безопасность, неважно - русский ты или украинец (разборки татар с государством видимо утихают в курортный сезон). За неделю пребывания в Крыму не видел ни одного мента, ни одной драки, ни одной даже словесно-матовой разборки. А ведь по многолюдному ресторанно-закусочно-развлекательному Судаку, например, гуляли несколько ночей. Народ пил, танцевал и веселился, зачастую весьма "через край". И никаких эксцессов.

Буду ездить в Крым, пока не надоест, мест, чтобы заездить - много. 10 лет хватит, а дальнее забугорье ужо потом.

И еще - все не советуют Ялту. Сильно грязно и сильно дорого, мест - море, но не Ялта.


zoozoo
отправлено 22.01.10 17:03 # 83


насчет Феодосии.
город классный, старинная история, пешком ходить - огромное удовольствие. окрестности в сторону планерского - супер. модераторам - не ругайтесь, продаю там квартиру 3-х комн., последний этаж, высоко и красиво. обращайтесь, если что. народу в этом году было больше, чем в прошлом, но никто не толкался. недорого. плавать лучше в районе пионерского, но можно и утром на городских пляжах. хотя там и не здорово :).
+++
да, и еще - ВСЕ говорят только по-русски, хохлов нэмаэ :). этим, видимо, для совка крым и хорош. я там был впервые в 84г. судак, новый свет, феодосия. сейчас, конечно, разруха. но это и есть "изюминка" местности.


Новый Сибирец
отправлено 22.01.10 17:17 # 84


Зд0рово, только коротковато как-то. Мы тоже в 2008 году гоняли на машинке, отчет здесь (надеюсь, модераторы пропустят): http://info.drom.ru/adventures/travel/11709/. Если кризис не доконает - еще поедем, только отчет я уже здесь подвешу :)


козак-перевертень
отправлено 22.01.10 18:51 # 85


Кому: Сет, #45

> Замечу цены там просто сказочные - минимум в 3 раза ниже, чем в Перми.

Ох блин, что же у вас там творится в Перми ежели в Крыму в 3 раза ниже?! [страшно воет]

Кому: ComradMauzer, #58

> А как максимум хотелось бы видеть Южно-Русскую республику в составе России, а западенские области - под живительным польским или румынским протекторатом.

Не надо, камрад, это ж получается что бы мне в Карпаты съездить, виза нужна будет. :)


taroBAR
отправлено 22.01.10 19:10 # 86


Кому: Янычар, #37

> Не верь, камрад.

Кому: Artex, #40

> Да нет, всё так же, те же цены.

Вас понял!


taroBAR
отправлено 22.01.10 19:14 # 87


Кому: whisper2004, #43

> Камрад, а скажи пожалуйста в ккакой период был?

23 июля - 14 августа.

В сентябре - как фишка ляжет. Море может быть холодным. Зато виноград :)


taroBAR
отправлено 22.01.10 19:17 # 88


Кому: Сет, #45

> Заметив туристов, совершавших самостоятельное обследование заповедника и не заславших ему денег, егерь немедленно вынул рацию и выслал отряд велосипедистов. На вопросы что будет с нарушителями объяснил, что у них отымут 100 гривен и дадут по роже.

Бля!1

Кому: Booch, #47

> никогда небыл в крыму.
> надо будет наверное все-таки побывать :)

Обязательно, там очень красиво. А главное - все свои!


taroBAR
отправлено 22.01.10 19:22 # 89


Кому: lockys, #54

> "Особо заповедная зона. Штраф 1200 грн", а потом еще круче и лаконичней "Осторожно - стреляют".

Одно из двух. Или там тоже лютует демократия, или я этих табличек не заметил!

Кому: givrus, #55

> Жаль, что не отражено про "профиль" Пушкина (или Волошина?) на Кара-Даге, про старинную гончарню в Лягушачьей бухте и про мыс Хамелеон.

Надо ещё ехать :)

Кому: goto, #67

> Панараманые фотки хороши. Чем делал?

Nikon D40

18-55 3.5-5.6

55-200 4.0-5.6


taroBAR
отправлено 22.01.10 19:28 # 90


Кому: Said, #76

> Большинство мелких бизнесов на едином налоге работает.

Ага, везде пишут.

У нас к концу сезона фраза "работаем по единому налогу" стала крылатой :)

Кому: ayli, #82

> И еще - все не советуют Ялту. Сильно грязно и сильно дорого, мест - море, но не Ялта.

В Ялте даже воздух уже городской какой-то. Все усилия проклятой советской власти по экологии, троллейбусному сообщению - насмарку.


Кремень
отправлено 22.01.10 19:47 # 91


Спасибо, интересная заметка.


Said
отправлено 22.01.10 19:58 # 92


Кому: taroBAR, #90

> Ага, везде пишут.
> У нас к концу сезона фраза "работаем по единому налогу" стала крылатой :)

Да, это пишут для проверяющих и для особо умных клиентов, которые хотят чек попросить. На едином налоге документации почти не надо, и так все просто, что и бухгалтер не нужен.
По закону вам должны выдать чек, если вы попросите. Для этого должны быть приготовлены квитанции, которые в отсутствии кассового аппарата выписываются вручную (ну, например, вам отчитаться надо, вам типа оплатит бухгалтерия расходы).
На практике, скорее всего, такого умного на хер пошлют и обслуживать не будут.

Кстати, один из основных пунктов предвыборных разборок, который очень влияет на настроения электората - это все, что связано с единым налогом. Из-за этого момента народ побольше нервничает, чем из-за русского языка, бандеровцев и всего прочего. Вопрос шкурный, касается многих.


Vlk Josef
отправлено 22.01.10 20:12 # 93


Если интересно, расширю крымскую тему.
Орджо, с семьей, август 2008:

http://prodesign.ru/travel/krym_ordjo


BeermaN
отправлено 22.01.10 21:13 # 94


в крыму очень хорошо
гораздо больше понравилось чем нам Юг - Сочи и окресности


taroBAR
отправлено 22.01.10 21:14 # 95


Кому: goto, #67

> Панараманые фотки хороши. Чем делал?

А, если ты про ПО - фотошоп.


Høstvind
отправлено 22.01.10 23:08 # 96


Кому: taroBAR, #32

> Самое лучшее время посещение - конец апреля - май.
>
> Я так и понял. Но в море нырять холодно!

Зато потом можно хвастаться, что купались в море ещё в апреле. Ну и что, что 30-го =)
Кстати, если орать, как бешеный, пока вбегаешь в воду - не так холодно.


Høstvind
отправлено 22.01.10 23:23 # 97


Кому: 486dx2, #42

> Но, стоит карабкаясь вверх ухватиться за какой-нибудь безобидный цветочек, как желание что-то хватать сразу пропадает.

Я хожу в строительных перчатках. Такие уродливые, дешёвые. Можно по колючкам карабкаться, можно руки от ветра прятать, можно вёдра горячие хватать с костра... много чего можно =)

> А еще там в горах подберезовики с суповую тарелку. И змеи.

Бррр... я средней весной дважды ходил, не натыкался. Может, с сезоном повезло?


Янычар
отправлено 23.01.10 01:24 # 98


Кому: Стропорез, #65

> Кравчук с присными готов был отдать России Новороссию с Крымом, лишь бы только в Кремле признали.

Помню, у нас распространяли в институте кравчучью книжку, где он с пафосно-одухотворённым ликом глядит с обложки вправо и вверх, называлась - "Е така держава - Украiна". (простите мне мой французский). Так обложку и не перелистнул, интереса не возникло. Думается, много не потерял.


Андрюнечка
отправлено 23.01.10 03:31 # 99


Крым- это орден на теле Земли. Ну а разве все наши крымские прекрасные места уместишь в один репортаж! Наверное, целой жизни не хватит, чтобы все тут осмотреть. Спасибо тебе, камрад taroBAR за душевную статью и фотки.


yamamaya
отправлено 23.01.10 04:14 # 100


Кому: Шмель, #13

Ну, давай! Рви покровы!!!



cтраницы: 1 | 2 всего: 159



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк