В последние месяцы тема игр как продукта, создаваемого на стыке искусства и технологии, вышла за пределы отраслевой дискуссии. Протекающее сейчас публичное обсуждение достижений и недостатков нашей индустрии происходит на самых разнообразных площадках: от государственного телевидения до блогов игроков. В частности, 15 февраля 2010 г. состоится круглый стол по вопросам взаимодействия отрасли и государства, на котором эти вопросы будут подняты на самом высоком уровне.
Уже на протяжении нескольких лет практически каждый из нас, в той или иной роли, принимал участие в обсуждении различных форм отраслевой ассоциации. Подобная ассоциация должна быть способной взять на себя координацию общих индустриальных вопросов: от того, какие игры мы сами считаем качественно сделанными и заслуживающими признания, до того, как построить взаимодействие государства и разработчиков по вопросам создания игр, ставящих перед собой не только коммерческие, но и социально-культурные задачи.
> В частности, 15 февраля 2010 г. состоится круглый стол по вопросам взаимодействия отрасли и государства, на котором эти вопросы будут подняты на самом высоком уровне.
Наконец-то, а то думалось, что в грядущем бюджетном столетии это не грозит.
> Детям лучше книги читать и со сверстниками играть , а не в культурные игры.
> Телевизор - и то лишнее.
согласен полностью. Я все же за жесткий контроль по продажам игр, имею ввиду продажи по возрасту. Но тут две проблемы: а) родители что не смотрят за чадом. б) торренты и вытекает опять а)
«Counter-Strike Единая Россия edition»?
Вот про взаимодействие отрасли и государства и соцкультзадачи непонятно. Бондарчука подрядят игры лепить? Или сделают комиссию по "правильности" во главе с Позднером? Или не, выпустят "Симс 3: Хорошо жить в России!"!!!
Вообще трудно представляется участие в отрасли (не прибегая к цензуре), при том, что играют чаще всего не в отечественные игры. Поправьте, если ошибаюсь.
> Как раз вырастет пара поколений, бегавших за американский спецназ по Камчатке и Ставрополью.
Если не разобраться с вышеуказанными мной проблемами, то на нашей территории расположится уже не игровой, а самый такой натуральный американский спецназ. Чем бы при этом не увлекались дети, это будет не особо важно.
Также стоит учитывать, что от начала реализации меморандума, до момента когда (если) будут получены вменяемые результаты пройдёт не так мало времени и 1-2 поколения, таки как не крути, будут играть в иностранные игры.
Что касается игры "Modern Warfare 2", про которую сейчас многие активно рассуждают, то, на мой взгляд, к таким мощным проектам Россия вообще не сможет применить тактику "сделать выше и лучше". Сколько усилий не прикладывай, это невыполнимо, как, например, т.н. "Болливуду" переснимать Голливуд и Джеймса Кэмерона в частности.
Чтобы не допустить промывания мозгов и обезвредить такую идеологическую бомбу, на мой взгляд, надо было добавить в игру комментарии или даже альтернативно её озвучить, пригласив Дмитрия Юрьевича. :)
Меня конечно пятый пункт немного подкосил. Это что получается, правительсво будет влиять на игры чтобы делать пропоганду чего там. Типа Postal 3 - "Преступление и Наказание" by Destoevsky?
Отлично, чо. Геймдева у нас по факту на нынешний момент нет, зато будет Академия, Ассоциация и Меморандум. Желание превратить игроиндустрию в нечто подобное нашему кино и автопрому присосавшихся к государственному кошельку, понятно, но энтузиазма не вызывает. Впрочем, хуже похоже уже некуда, может даже что полезное получится.
Эта писулька для красоты, что бы было во что дуракам показывать. Реально это попытка навязать государству свои правила игры, потому как еще чуть чуть и государство сделает как захочет, читай полную ерунду.
> Меня конечно пятый пункт немного подкосил. Это что получается, правительсво будет влиять на игры чтобы делать пропоганду чего там. Типа Postal 3 - "Преступление и Наказание" by Destoevsky?
Я так понимаю речь идёт о играх, которые изначально будут создаваться с подобными целями. То есть у тебя есть команда разработчиков, хочешь сделать нечто культурно просветительное и под контролем гос. органов при помощи гос. денег делаешь игру.
На западе например national geographic и history channel финансировали пару проектов. У первых кстати в содружестве с Sony очень неплохая игра Africa эксклюзивно для PS3 вышла.
4 пункт интересный. По идее должен упразднить случаи когда несовершеннолетние дети депутатов играют в пиратские версии игр для взрослых и депутаты в глазах общественности отличными пацанами и заботливыми родителями выходят
Хотя конечно если государство возьмётся, бабла намного больше чем с сайтов снимут)
> Отлично, чо. Геймдева у нас по факту на нынешний момент нет, зато будет Академия, Ассоциация и Меморандум.
Та это вообще жесть, сколько себя помню на ДТФе гуру жгут, то о какойто вомгле, то ещё о чём то высокопарно так, со знанием. Бюрократию какую то вот захотелось завести. Какой в этом толк, если кадров толковых нет и никто их не готовит.
> Детям лучше книги читать и со сверстниками играть , а не в культурные игры.
> Телевизор - и то лишнее.
Нынешнее поколение детей практически не читает книги, т.к. высокотехнологичное кино, телевидение, игры сильнее влияют на сознание молодежи. Даже те, чье детство прошло в 90-е практически не читают. Увлечение современными видами искусства - это не особенность детского возраста, а особенность современного поколения молодежи, которое уже привыкло получать всю информацию в готовом виде, не обдумывая. Но мне кажется, что телевидение может научить разумному, доброму, вечному, нужно только воспринимать эти источники адекватно.
Если государство действительно сможет помочь разработчикам финансовыми вложениями, то в нашей стране, вполне возможно, выйдет качественный продукт мирового уровня. Такой продукт не только воспитает в нашей молодежи патриотизм, но и заставит "забугорную" молодежь посмотреть по-другому на нашу страну (не так, как обычно ее представляют западные разработчики)!
> Кому: SnowDog, #19 >
> > Отлично, чо. Геймдева у нас по факту на нынешний момент нет
>
> Крайне интересно, а кто тогда все эти люди которые на dtf пишут ?
Если, ВДРУГ, это неочевидно, то имелось в виду отсутствие индустрии способной стабильно производить конкурентоспособную продукцию. А не то, что все разработчики были внезапно вывезены на Марс. Кинематографисты, игроделы, автомобилестроители у нас есть, а индустрий способных массово производить продукт конкурентоспособный хотя бы на внутреннем рынке - нет. Несогласных просьба озвучить хотя бы пяток, чёрт, да хотя бы три анонса на 2010 способных не то что бы хорошо продаться в мире, а просто достойных того, что бы их ждать. Про игры ААА-класса и не говорю. Может я чего пропустил или не знаю? В Белоруссии и Украине жизнь ещё теплится, а у нас что-то совсем грустно. Надеюсь временно.
> Кому: SnowDog, #19 >
> Та это вообще жесть, сколько себя помню на ДТФе гуру жгут, то о какойто вомгле, то ещё о чём то высокопарно так, со знанием. Бюрократию какую то вот захотелось завести. Какой в этом толк, если кадров толковых нет и никто их не готовит.
Как раз толковые кадры есть. По крайней мере в части производства. У нас отличные, совершенно мирового уровня художники, хорошие программисты и т.д. А вот хороших управленцев, людей способных сделать хорошую игру и хорошо её продать уже гораздо меньше. Причем способность продать у нас частенько превосходит способность сделать. В "золотой век" российского геймдева, то есть первую половину-середину нулевых в индустрию стали вкладывать деньги и пришли "эффективные менеджеры" которые более-менее знали как зарабатывать и горадо хуже понимали как делать игры. Да и самии разработчики расслабились. В итоге, когда пришел кризис, приставки и торренты мы получили поле побитое градом.
Ну теперь осталось дождаться, когда государство отвлечется от нанотехнологий, дирижаблей и петриковых фильтров и обратит внимание на то, что действительно людей интересует в плане отдыха.
Только боюсь когда обратит внимание - то накроется бордовой шляпой и так небогатая игровая индустрия. Вон, придет какой-нить Бондарчук и покажет "как надо делать популярные продукты".
Намерения благие, но боюсь все это в итоге превратится в новое корыто "для своих", как это у нас сейчас с кино обстоит. Какой нибудь Федя Б. начнет делать еще и игры.
Ну кинематограф уже поднимали с помощью государства (читай - бюджетных денег). Подняли, спасибо, шедевр за шедевром и шедевром погоняют.
Теперь будет подниматься игропром, выпустивший полгода назад третьих "Дальнобойщиков", которые удивляют, и это еще мягко сказано - физика из прошлого века, графика - из позапрошлого...
> Вот как с кризисом в промышленности, кризисом в транспорте и кризисом в кинематографе разберутся, так можно будет и про игры подумать.
Есть мнение, перед кинематографом стоит поставить армию, медицину и образование :)
А по теме: желание разработчиков прибиться к госкормушке понятно, ибо перспективы отечественного геймдева ни у кого иллюзий не вызывают.
Мы, как и в том же кино лет тридцать назад, отстали навсегда.
Склад из 2000 ядерных боеголовок лишили штатного персонала
Военный персонал хранилища ядерных боеголовок на авиабазе ВВС США "Киртлэнд" (штат Нью-Мексико) лишен допуска к работе с ними
Ранее эксперты не раз указывали на системные сбои в управлении "ядерными" структурами военного ведомства США. Примеры таких недочетов – пролет над территорией США в 2007 г. бомбардировщика "Б-52" с ядерным оружием на борту, а в 2008 г. отправка по ошибке части боеголовок ядерных ракет и других секретных компонентов средств доставки оружия массового уничтожения на Тайвань.
Как вариант - можно продать в Иран, и заявить, что у него есть оружие массового уничтожения.
> Несогласных просьба озвучить хотя бы пяток, чёрт, да хотя бы три анонса на 2010 способных не то что бы хорошо продаться в мире, а просто достойных того, что бы их ждать.
из выпущенного - ИЛ-2 Штурмовик, Легенда о рыцаре, те же Космические Рейнджеры (которых очень сильно ждут), Кодекс войны
очень много казуальных и айфоновых игр, которые делались российскими командами и занимают верхние позиции топов.
> В Белоруссии и Украине жизнь ещё теплится, а у нас что-то совсем грустно
в Украине, как раз, все активно загибается
Россия выпускает не в пример больше хороших игр
> У нас отличные, совершенно мирового уровня художники, хорошие программисты и т.д.
далеко не все они знают, как правильно работать и на что обращать внимание
а если поискать толкового геймдиза - то тут вообще мрак
т.е. учебное заведение все же необходимо. путь не академия, но хоть какой-то колледж, чтоле
пока же люди либо учатся на своих ошибках, либо через осмысление чужого опыта, либо выезжая на специальные семинары и курсы на Запад, за что платят немало денег
> Детям лучше книги читать и со сверстниками играть , а не в культурные игры.
> Телевизор - и то лишнее.
это все звучит прекрасно, но ты и сам понимаешь, что это утопия.
нельзя указом президента в одночасье запретить игры, тем более тв - а как же тогда влиять на общественное мнение?
прогресс на месте не стоит, а традиции и правила его использования всегда отстают.
поэтому вместо того чтобы с ним бороться, надо думать как использовать его особенности в нужных целях.
нет своих идей - сматрите на соседей.
другое дело, что судя по всему росийской власти это в хер не уперлось, у них другие цели и задачи, не имеющие ничего общего с воспитанием нового поколения в духе патриотизма и т.д...
гораздо важнее разоблачать сталинизм и восхвалять предателей.
> Много знаешь западных игр, которые в своем жанре лучше, чем, например, Ил-2?
Ни одной.
Неаккуратно выразился, виноват, уточню.
Большие успехи есть, конечно.
Но есть ли возможности у нашего геймдева в обозримом будущем регулярно выпускать продукты подобного качества в отсутствие господдержки?
Причем, в свете предполагаемых "социально-культурных" задач, не такие узконишевые продукты, как "Ил-2"?
Шутеры там или стратегии, которые смогут конкурировать с американскими хотя бы на российском рынке?
> Чемпионаты мира почему-то проводятся на Ил-2 и Локоне, а не на базе тех мифических игр, от которых Ил-2 отстал на 30 лет.
"30 лет назад" - это ж я про кино, не про игры.
А немифические, вполне реальные игры, значительно превосходящие российскую продукцию, в избытке присутствуют в других PC-жанрах (тему консолей даже не затрагиваю).
> Чемпионаты мира почему-то проводятся на Ил-2 и Локоне, а не на базе тех мифических игр, от которых Ил-2 отстал на 30 лет.
ИЛ-2 - это как ядерные ракеты. Которые у нас (у вас) есть и даже когда-нибудь покажут американцам с их Майкрософтами и ЕА Кузькину Мать, а пока тихо-мирно ржавеют в шахтах.
У вас чего-нибудь еще есть, кроме ИЛ-2?
В меморандуме особенно радуют первый и третий пункт (хотя они все прекрасны).
Считаю необходимым поставить памятник в полный рост создателям всех частей "Петьки". Из материала, коим их творение и является. Ну и другим деятелям отрасли по бюстику - чтоб по заслугам.
> Много знаешь западных игр, которые в своем жанре лучше, чем, например, Ил-2?
Много есть игр, разработанных в России (+ СНГ в лице Украины), которые были успешными, окупаемыми и популярными в тех жанрах, где большая часть аудитории собрана? Шутеры, RPG, RTS.
"Ил-2"? Хорошо, загибаем один палец, не смотря на то, что он нишевый продукт для симуляторщиков. "Космические рейнджеры" - два пальца, "Легенда о рыцаре" - три. Пальцев хватит на двух руках - и пожалуй, что останется.
Так что западных игр, которые в своем жанре лучше - намного больше, чем СНГшных. Любой топ по продажам дает понять это. А "Ил-2" уже старенький, скоро он сойдет с дистанции, вот тут и подсуетятся какие-нибудь Активижены и сделают лучше.
Начинаем с нетерпением ждать игры об ужасах сталинизма и зверствах кровавой гэбни...
Например, секта инфернальных чекистов отбирает по всей стране младенцев и приносит великому и ужасному Сталину, который зверски пожирает их и черпает из этого жуткую колдовскую силу, которая помогает ему править государством. А г. г., какой-нибудь несправедливо репрессированный писатель(например), у которого прОклятые чекисты забрали маленького сына, вырывается(с Божей помощью, конечно, ибо он истово верующий) из ГУЛАГА(который должен быть представлен ужаснее самого ада, ведь так все, несомненно, и было), опять таки чудом спасает сына, вливается в ряды гиперзаконспирированного Сопротивления, проходит через все ужасы войны, когда красные командиры забрасывают врага трупами солдат(ведь только так Советский Союз смог победить фашистов, теперь это даже школьникам известно), но выживает, возрождает Сопротивление, и в результате упорной, кропотливой и очень опасной работы, в 53-м травит адского Сталина чаем. Страна может вздохнуть свободно, кровавый диктатор пал, народ, несомнено, дико рад!
> из выпущенного - ИЛ-2 Штурмовик, Легенда о рыцаре, те же Космические Рейнджеры (которых очень сильно ждут), Кодекс войны
> очень много казуальных и айфоновых игр, которые делались российскими командами и занимают верхние позиции топов.
У меня вроде неплохим русским языком сказано: хотя бы три анонса на 2010 способных не то что бы хорошо продаться в мире, а просто достойных того, что бы их ждать. Зачем писать про прошлый год? Всё перечисленное это созданное в ту самую "золотую" эпоху и дотянувшее до прошлого года в виде аддонов и разной степени "модернизаций". Второй-третий аддон игры 2-3 летней давности как доказательство жизни само по себе характерно.
> в Украине, как раз, все активно загибается
> Россия выпускает не в пример больше хороших игр
Срежь меня - назови российский проект схожий по уровню с Метро 2033 выходящий в 2010.
> далеко не все они знают, как правильно работать и на что обращать внимание
> а если поискать толкового геймдиза - то тут вообще мрак
А для этого и нужны толковые продюсеры что бы выбирать нужных работников и пинать их нужном направлении.
> SnowDog вроде говорил о том, что выйдет 2010 году, а не о том, что вышло за последние 10 лет.
Да и из выпущенного больше ничего-то и нет.
Разве что в жанре тактик трепыхался Апейрон, но как-то вяло. И игры от этой команды были заметны только потому что тактик вообще никто уже не делает :)
Почему-то ничего не сказано про организацию подготовки кадров для отрасли. Или для начала хотя бы по подготовке учебно-методических материалов, платных курсов, системы сертифицирования. А в дальнейшем - развитие сотрудничества с учебными заведениями.
Есть такое подозрение - что на "факультет компьютерных игр" конкурс был бы выше, чем куда-либо вообще:).
Судя по тому, что я читал о кризисе в игропроме ("Индустрия во мгле" и другие статьи на ДТФ) - кадры это главная проблема, а не поддержка государства.
> Срежь меня - назови российский проект схожий по уровню с Метро 2033 выходящий в 2010.
:)
Я тут прочитал у u-96 в ЖЖ об игре "Противостояние. Перезагрузка", перешедшей в 3D. очень познавательно: все на уровне проектов пятилетней давности, словно и не существует стратегий типа Company of Heroes или World in Coflict.
Интересно, а в прочей игровой индустрии у нас всё хорошо и прекрасно? Чтой-то они вдруг резко только за часть игр взялись? Радует меня наша государственная политика!
> У меня вроде неплохим русским языком сказано: хотя бы три анонса на 2010 способных не то что бы хорошо продаться в мире, а просто достойных того, что бы их ждать. Зачем писать про прошлый год?
камрад, поясни, как без адекватной оценки критиков - наших и забугорных - оценить, хороша игра или нет?
это можно сказать только по факту ее выхода и по обзорам
есть еще такая статья, как предзаказы, но они: а) основываются на почти готовом продукте; б) в основном относятся к играм "из серии" (приведенное мною спокойно подпадает под эту категорию)
потому я и сделал приписку "из вышедшего"
рассуждать об успешности не вышедших игр - это всего лишь оценивать размеры их рекламных бюджетов
> Срежь меня - назови российский проект схожий по уровню с Метро 2033 выходящий в 2010
я "метро" не щупал. видел только нарезку на ютубе, плюс куча пиар материала
как тут можно сравнивать?
>Срежь меня - назови российский проект схожий по уровню с Метро 2033 выходящий в 2010.
Disciples 3 в этом году выйдут за рубежом. другое дело, что Акелла выкинул нам сырой продукт...
>Организация конструктивного взаимодействия с органами власти и с представителями государства
>
> Следует ждать шутер про Кал-Чака, рпг про Солженицина и авиасимулятор ["Угони борт за бугор"]?
> камрад, поясни, как без адекватной оценки критиков - наших и забугорных - оценить, хороша игра или нет?
> это можно сказать только по факту ее выхода и по обзорам
> есть еще такая статья, как предзаказы, но они: а) основываются на почти готовом продукте; б) в основном относятся к играм "из серии" (приведенное мною спокойно подпадает под эту категорию)
> потому я и сделал приписку "из вышедшего"
> рассуждать об успешности не вышедших игр - это всего лишь оценивать размеры их рекламных бюджетов
А о успешности никто и не рассуждает. У тебя данных по продажам названых тобой игр тоже нет. Ты ориентировался на отзывы в прессе, уровень обсуждения в сети и прочие косвенные данные. Для ещё не вышедших игр такими данными являются игровые анонсы, обсуждение этих анонсов и интерес к ним. Какие у нас интересные анонсы отечественных игр на 2010? Которые ждут и обсуждают? А ведь чаще всего раскрутка проекта и реклама начинается примерно за год до выхода. То есть если анонсов нет то минимум год нам ничего не светит кроме надежды.
> я "метро" не щупал. видел только нарезку на ютубе, плюс куча пиар материала
> как тут можно сравнивать?
Запросто - назови российский проект выходящий в будущем году в России под который западный издатель дал большие деньги.
Согласен, надо как минимум Трастмастер, еще лучше - Сайтек.
А еще неплохо две видюхи в кросс-файеп режиме с 2 DVI на каждой и 4 монитора. Тогда и на Аватар идти не надо, дома виртуальная реальность будет круче. Какой под это нужен проц и оперативка - даже боюсь думать, это все купить и собрать не сильно реальнее секса с "Беладонной" (секс-оскара отхватила недавно, прикольная такая).
> А о успешности никто и не рассуждает
вот как-то так получается, что лично для меня (лично для меня) "конкурентноспособная, хорошо продающаяся, получившая высокие оценки" - это как раз и есть "успешная".
> У тебя данных по продажам названых тобой игр тоже нет.
многое есть в открытом доступе. по ИЛу и Ониблейду - так уж точно
> Ты ориентировался на отзывы в прессе
пиздец, простите
а на что мне ориентироваться?
какбэ сводная оценка метакритика, основанная на ревью, она является одним из оценочных инструментов в индустрии
> Какие у нас интересные анонсы отечественных игр на 2010? Которые ждут и обсуждают?
не интересовался
знаю, допустим, что на западе КР-3 сильно ждут
> А ведь чаще всего раскрутка проекта и реклама начинается примерно за год до выхода
это уже решают издатель и разработчик
наши не могут позволить себе выкидывать огромные бюджеты на рекламу, тем паче - на западную, которую можно безостановочно крутить год
да и не все западные могут
только это никак не говорит о том, удалась игра или нет, будет в дальнейшем принята публикой, или нет
> Запросто - назови российский проект выходящий в будущем году в России под который западный издатель дал большие деньги.
давай определимся: ты сам-то щупал "метро", что постоянно ставишь его в качестве какого-то мерила качества?
Что касается игры "Modern Warfare 2", про которую сейчас многие активно рассуждают, то, на мой взгляд, к таким мощным проектам Россия вообще не сможет применить тактику "сделать выше и лучше". Сколько усилий не прикладывай, это невыполнимо, как, например, т.н. "Болливуду" переснимать Голливуд и Джеймса Кэмерона в частности.
>
> Чтобы не допустить промывания мозгов и обезвредить такую идеологическую бомбу, на мой взгляд, надо было добавить в игру комментарии или даже альтернативно её озвучить, пригласив Дмитрия Юрьевича. :)
Или сработать пародийную игру, вроде "Братва и кольцо", после которой пафос - того, улетучивается.
Но неужели нашим мозгам и в самом деле неподсильно сделать вещь, просто в минуса заруливающую всякое КалОфДутие?
> Следует ждать шутер про Кал-Чака, рпг про Солженицина и авиасимулятор "Угони борт за бугор"?
Есть мнение, что по аналогии с инициативой Михалкова следует обложить небольшим налогом в пользу игроразработчиков не только производителей CD-DVD-болванок, но и всех интернет-провайдеров. :)
> Но неужели нашим мозгам и в самом деле неподсильно сделать вещь, просто в минуса заруливающую всякое КалОфДутие?
Уверяют, что невозможно. Ноют, просят принимать во внимание "российские реалии". В большинстве своем.
С другой стороны, зачем делать Call of Duty, когда людям можно впарить и Kreed? Народ купит любое говно, особенно если рекламы побольше.
Ну чё, среди подписантов замечены все серьезные отечественные игроделы - значит, знают, на что идут. 5-й пункт недоумения не вызывает - вызывают недоумение граждане, у которых данный пункт вызывает недоумение. :)
> вот как-то так получается, что лично для меня (лично для меня) "конкурентноспособная, хорошо продающаяся, получившая высокие оценки" - это как раз и есть "успешная".
Здесь и ниже пошел разговор на абстрактные темы для меня не интересный. Была простая просьба - назвать три игры которых стоит ждать. Ты написал о чем угодно, кроме названий игр. Заниматься игрой в слова желания нет.
> пиздец, простите
> а на что мне ориентироваться?
> какбэ сводная оценка метакритика, основанная на ревью, она является одним из оценочных инструментов в индустрии
И что? Я возражал, упрекал или запрещал? Я написал то же самое, просто констатировал факт. Отчего и на что такая реакция?
> давай определимся: ты сам-то щупал "метро", что постоянно ставишь его в качестве какого-то мерила качества?
Где я ставил её в качестве мерила качества? Я тебе написал вполне внятный критерий по которому я привёл в пример эту игру. В рамках этого критерия тебе возразить нечего, поэтому начинается придумывание дополнительных.
> многое есть в открытом доступе. по ИЛу и Ониблейду - так уж точно
Представь пожалуйста. Особенно по Илу. Ониблейд игра сделаная несколько лет назад.
> не интересовался
> знаю, допустим, что на западе КР-3 сильно ждут
Вот именно, что не знаешь. Ждут что? У тебя есть хоть какая то конкретная информация по игре?
> Несогласных просьба озвучить хотя бы пяток, чёрт, да хотя бы три анонса на 2010 способных не то что бы хорошо продаться в мире, а просто достойных того, что бы их ждать.
Ну ты камрад загнул! Их всего-то за всю историю российского геймдева можно по пальцам пересчитать, а ты три за год хочешь.
> в Украине, как раз, все активно загибается > Россия выпускает не в пример больше хороших игр >
Это не так. Из последнего: Криостатик, Сталкер, Метро вот скоро будет. Колапс был(клон гирс оф ворса). К тому же, трудятся зарубежные конторы. Крайтек к примеру имеет офис, по слухам сейчас работа идёт над не анонсированым проектом, на втором край енжине.
А в России кроме Гайдзинов никто особо и не шевелиться http://tsya.ru/, разговоры одни, вомгла ж всётаки. Был за всё время, Российский класный шутер ровно один, Тайм Шифт.
> Ну ты камрад загнул! Их всего-то за всю историю российского геймдева можно по пальцам пересчитать, а ты три за год хочешь.
Ну вот на 2009 я бы для себя три назвал влёгкую: Дисайплс 3, Морской охотник, Принцесса. На 2010 был один JA 3 и тот заморозили. Отчего в основном я в меланхолию и впал. И сейчас признаться надеялся, что может я чего пропустил или вкус у меня такой субъективный и мне чего-нибудь назовут интересненькое. Но от других вариантов что тоже не видно.
А вообще действия разработчиков я всячески приветствую. То, что надо что-то делать - очевидно. Может предпринимаемые шаги и помогут. Хотелось что бы помогли. Мне наш геймдев не чужой.
Не забывайте, что атака депутатов на компьютерную индустрию успешно началась под руководством г-на Селезнёва от ЛДПР. Даешь распил 3 млрд. долларов США, заработанных компаний Infinity Wards!
Ребята собрались, чтобы защититься от национализации!