Про выпускной вечер в одном столичном детском саду

26.04.10 17:45 | Onepamop | 134 комментария »

Репортажи


Одно из самых серьёзных фотоиспытаний — съёмка детей «в дикой природе». Не так давно довелось проверить свои навыки и умения в исключительно боевой обстановке. Трудился матёрым фотографом на выпускном вечере в одном из столичных детских садов. Да-да, в детских садах к столь важному мероприятию относятся со всем тщанием, я бы даже сказал чинно. Сценарий, подготовка, разучивание ролей, приветствие, музыкальные номера, самодеятельность, стихи-танцы и обязательный банкет с дискотекой для выпускников. Затея серьёзная, с масштабом.

Первым делом, за пару часов до начала мероприятия, отправился к заведующей детсадом. Знакомиться. На первых же минутах знакомства выяснилось: у педагогического руля Людмила Васильевна Кулева стоит уже 39 лет. Срок, всякому ясно, немалый. Про свою работу Людмила Васильевна сказала просто: любимая и привычная.


За 39 лет работы Людмиле Васильевне удалось увидеть всякое. Сегодняшние дети, конечно, ярче и разнообразнее одеты, у них больше игрушек и очень заметно больше самой разной информации. Пожалуй, одно из главных отличий «тех детей», из СССР, от сегодняшних — в информированности. Нынешние смотрят ТВ и ДВД, имеют доступ к компьютерам и игровым приставкам. Слушают музыку и разбираются в «мобильниках». Конечно же, горячо обсуждают между собой всё подряд. Их родители заметно более загружены работой и хозяйством. Времени на детей, к сожалению, у взрослых стало значительно меньше, чем раньше.


Но тут на помощь, как раз и приходит детский сад.
«Детям у нас интересно с другими детьми. Чего уж там скрывать, современные родители не всегда уделяют должное внимание своим малышам. У нас же для детей всегда готовы игры, соревнования, конкурсы, учебные и развивающие занятия. Наши дети знают кто такой Чапаев, Гагарин, как зовут президента, где находится Красная площадь и как называется наша столица. Обязательно им рассказываем про праздник 9 мая», — делится опытом Людмила Васильевна.

Главная точка приложения усилий сотрудников детсада — приготовить детей к школе. В саду приобретаются самые разные навыки и умения. Например, уже в младшей группе детей учат самостоятельно завязывать шнурки и застёгивать пуговицы. Есть специальная подготовительная программа, предусматривающая обучающие занятия для малышей длительностью 8-10 минут. Каждый день, с утра, Людмила Васильевна Кулева обходит все группы, смотрит как дела у детей и сотрудников детсада, какие занятия предусмотрены планом на сегодня.

Рисование, лепка, аппликация, родная речь, чтение, разучивание стихов, физзанятия — всё это есть в каждой группе, от ясельной до подготовительной. Для детей постарше занятия продолжительнее. В подготовительной группе, например, занятия могут длиться по 30-35 минут. Два-три занятия ежедневно. Нагрузка приличная, но не чрезмерная. Как раз «в меру» — чтобы не заскучали и не устали.


В детсаду предусмотрено 12-часовое или 24-часовое пребывание. Детям обеспечено 3-4 разовое питание отличного качества. В меню стало гораздо больше фруктов, соков. Питание сбалансированное, разнообразное и, как говорят сами дети — вкусное. И неудивительно — поварами Людмила Васильевна похвастала отдельно. Умелые, говорит, и опытные повара у меня.
«Даже манную кашу готовят так, что в рядах детей она никаких вопросов (кроме вопросов о добавке) не вызывает. Бывает, приходят родители, интересуются: как то же самое сделать дома? Секретными рецептами делимся сразу!» — смеётся заведующая детским садом.

Что самое приятное в такой работе? Радостно видеть прогресс и результаты своего труда. Многих детей Людмила Васильевна помнит с самого раннего возраста, когда они не могли ещё самостоятельно одеться, например. Результат работы нагляден, подросших детей в школу отправлять не стыдно, им там будет комфортно. А именно эта группа сегодняшних «выпускников» особенно дорога заведующей.


Сегодняшний выпуск отличается от многих других:
«Для меня он очень дорог. Помню — дети пришли в ясельную группу. Совсем малыши, родители молодые. Конечно, все волновались — будет ли детям у нас хорошо? Большой группой маленьких детей управлять легко. Если их любить и ими интересоваться. Дети приходят из семьи, где бывает дозволено многое, в коллектив. В коллективе назначен режим дня, предусмотрены занятия, есть чёткий порядок. Получается чаще всего так, что группой детей управлять легче, чем одним «хулиганом» дома. Родители, конечно, не замедлили дать целый ряд советов, разъясняли как именно надо вести педагогическую работу с их чадами. Ну что ж поделаешь, выслушала, так ведь бывает каждый раз.

Много работали и с детьми и с родителями. Объясняли, показывали: воспитатели с опытом, программы обучения современные, методики результативные. Воспитательный процесс идёт полным ходом. Со взрослыми, помню, собирались в месяц по два-три раза, было и такое. Делились мнениями, получали ответы на вопросы. Через полгода родители перестали волноваться, убедились наглядно, что в саду детям тепло и уютно. Получилось так, что с родителями именно этой группы общаться довелось больше всего. Конечно, они все запомнились. Дружеская атмосфера сложилась со временем. И, скажу честно, у нас вместе с родителями всё получилось. Я видела: дети приходят к нам с удовольствием и чувствуют себя как рыбы в воде. Это главный результат моей работы.» — вспоминает Людмила Васильевна.

А сегодня в детском саду праздник. Дети покажут своим родителям чему они научились, по сценарию в действе участвует каждый ребёнок. Все, конечно же, получат дипломы и специальные «школьные» подарки. Родители собрались в зрительном зале и с удовольствием наблюдали за происходящим. А после официального праздника — чаепитие и дискотека. Праздник примечателен ещё и тем, что этот выпуск — последний. Старое здание детсада скоро снесут, а на его месте возведут новое. Светлое, трёхэтажное, с бассейном. Уверен: при Людмиле Васильевне детям будет уютно, а родителям спокойно в любом здании. Сразу понятно — человек находится на своём месте, а работу свою знает и любит.


А как снимал? Рассказываю. Начал с подготовки: проверил и почистил всю фототехнику, отобрал объективы. Взял с собой светосильные линзы с ФР 17-35мм, 50мм, 105мм, 200мм. Вспышку, рассеиватель, четыре комплекта батарей, аккумуляторы для фотокамеры, мобильный фотобанк, запасные карты памяти. Выдвинулся в точку сбора. Перед началом съёмки сгонял в актовый зал, осмотрел его на предмет размера, высоты потолков, наличия окон. Потолки невысокие, белые, с обеих сторон окна, так что недостатка в контровом освещении не было. Имелись источники света трёх разных цветовых температур: лампы накаливания, лампы дневного света и солнечный свет. Всё вместе несколько усложняло работу, конечно. Но других условий не было. Пользовал те, что наличествовали.

Поинтересовался кто откуда и куда будет входить-выходить, спланировал заранее несколько точек съёмки, посмотрел на них загодя через объективы с разными ФР. Орудовал со вспышкой и без, ISO старался выше 1600 не задирать, но иногда нужно было и 3200 задействовать, темновато было местами. Все ключевые моменты снимал сериями, потом выбирал наилучшее из каждого сета. Снимал в режимах А (без вспышки) и М (с ней).

После окончания довольно несложной в съёмке официальной части был приглашён на дискотеку. Снимать, конечно. Понял такое: фотографировать быстро движущихся детей довольно легко, если унифицировать их и свой уровни. И скорость. Дети бегут — я с ними. Дети играют — я с ними. Очень быстро они приняли меня за своего, стесняться совсем перестали.

За съёмкой много беседовали. Обсудили целый ряд вопросов. Выяснил у пацанов: кому какие барышни нравятся, кто с кем подрался и какие у кого есть прозвища. По итогам был приглашён на просмотр наиболее ценных игрушек. Беседу прервала группа девочек, решивших, что им необходимо произвести фотосессию. Пацаны с гиканьем убежали за стол, а девочки принялись приводить в порядок свои парадные туалеты. Женщина таки в любом возрасте остаётся женщиной!


Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 134

Свинья в апельсинах
отправлено 26.04.10 19:32 # 1


фотографии... Замечательные!!! Уровень! Класс!!! Вообще ого-го!!! Слов не хватает.

[уходит развивать словарный запас]


Артём Владимирович
отправлено 26.04.10 19:34 # 2


Молодцы! Фотографии отличные!

>Старое здание детсада скоро снесут, а на его месте возведут новое.

Эвона как.
Пожелаю педагогам, чтобы все их планы осуществились и, чтобы это дело не заглохло.

А вообще с детскими садами сейчас всё очень непросто, да.


Илья. С.
отправлено 26.04.10 19:34 # 3


Очень красивые фото! Особенно мальчик на первом фото красив. А почему на втором фото мальчик держит палец вверх? Он что, мусульманин?


Onepamop
матёрый
отправлено 26.04.10 19:37 # 4


Кому: Илья. С., #3

> А почему на втором фото мальчик держит палец вверх?

Он как бы намекает собравшимся: "Режим питания нарушать нельзя!"


little roo
отправлено 26.04.10 19:44 # 5


Фото, где мальчик смотрит на девочку прелестно!

http://static.oper.ru/data/site/april_2010_detsad45_compressed.jpg

[умиляется]


NickRomancer
отправлено 26.04.10 19:46 # 6


Вот эта фотка понравилась http://static.oper.ru/data/site/april_2010_detsad45_compressed.jpg

:)


DmitryM
отправлено 26.04.10 19:47 # 7


Кому: Onepamop, #4

Молодец, это ещё терпение надо большое иметь, чтобы ребят сфотографировать.


Илья. С.
отправлено 26.04.10 19:56 # 8


Кому: little roo, #5

> Фото, где мальчик смотрит на девочку прелестно!
>
> http://static.oper.ru/data/site/april_2010_detsad45_compressed.jpg
>
> [умиляется]

Шикарное фото! На 100 % русские дети, светленькие такие.


radioactive
отправлено 26.04.10 19:56 # 9


Кому: Илья. С., #3

> А почему на втором фото мальчик держит палец вверх? Он что, мусульманин?

А почему сразу мусульманин? Поясните, не знаком с предметом.


XaosLord
отправлено 26.04.10 19:56 # 10


Работа с детишками - тяжелый труд. Работникам детских садов низкий поклон.

Статья отличная! Фотографии выше всяких похвал. Ну и детишки не подкачали :)

[приговаривает] я тоже научусь так работать с цветом, обязательно научусь


Илья. С.
отправлено 26.04.10 20:06 # 11


Кому: radioactive, #9

> > А почему на втором фото мальчик держит палец вверх? Он что, мусульманин?
>
> А почему сразу мусульманин? Поясните, не знаком с предметом.

Видел в интернете фото чеченских боевиков, держащих вверх указательный палец. Что означает "Аллах велик! Аллах един!".



Orlangur
отправлено 26.04.10 20:07 # 12


Отличные фотографии, детей очень сложно фотать :)


Serg_dm
отправлено 26.04.10 20:11 # 13


Фото отличные!


Захаров
отправлено 26.04.10 20:20 # 14


[недоверчиво смотрит]

Это фейк, да?


BlackBomber
отправлено 26.04.10 20:24 # 15


Да, тоже снимал детишек в одном детском садике
http://hvotography.ru/foto/kapit/index.htm


Воздушный шарик
отправлено 26.04.10 20:27 # 16


Молодец, хорошо пишешь.


LeoAXE
отправлено 26.04.10 20:28 # 17


Фоты отличные!

Смотрю и себя вспоминаю в их возрасте.


drv
отправлено 26.04.10 20:32 # 18


Отличные фото. Замечательный рассказ.

Камрад Onepamop, как всегда - неимоверно крут.


drv
отправлено 26.04.10 20:39 # 19


Дети, кстати, такими взрослыми выглядят. Интересно, почему?


Høstvind
отправлено 26.04.10 20:58 # 20


Вот как надо писать новости - чтоб захотелось идти работать в детсад!
Пламенный респект заведующей и Оператору! ^^


nk
отправлено 26.04.10 21:04 # 21


Кому: drv, #19

> Дети, кстати, такими взрослыми выглядят. Интересно, почему?

Может быть потому, что одеты как взрослые.


taroBAR
отправлено 26.04.10 21:13 # 22


Кому: little roo, #5

> Фото, где мальчик смотрит на девочку прелестно!

Да, отличное!


drv
отправлено 26.04.10 21:14 # 23


Кому: nk, #21

> Может быть потому, что одеты как взрослые.

Думаю, не в одежде дело. Глаза, взгляды и выражения лиц у них какие-то взрослые.

Хз, может это только мне так кажется.


Кремень
отправлено 26.04.10 21:15 # 24


Кому: Onepamop, #0

Прочитал и посмотрел с большим интересом. Спасибо.
Кстати, есть мнение, эта новость про детский сад получилась лучше, чем заметки про войну (что не отменяет их важности и полезности).


tael
отправлено 26.04.10 21:28 # 25


Хоть своё пребывание в детсаде помню не так чтобы и подробно, но отношение сугубо положительное, считаю, что детей к пребыванию в коллективе таки готовить надо, чтобы поменьше проблем в школе было.

А про фото и говорить нечего, и родителям и детям повезло с фотографом.


ilifant
отправлено 26.04.10 21:46 # 26


Кому: LeoAXE, #17

Да уж ... А я то как вспоминаю себя в их возрасте:)) Я в 1983 г садик покинул.. Батя мой, (очень серьезный по-жизни человек), именно в то далекое лето 80-х первый и последний раз в своей жизни ГРЯЗНО пошутил !!!
Вопрос : Что является определяющим критерием готовности молодого человека 6-ти лет покинуть стены любимого "Садика" и Нырнуть в пугающую неопределенность взрослой жизни (читай "Школа")?
Главные критерии - желание Родителей и моя умственная полноценность :) - это понятно ...
Но есть еще один необязательный, но желательный критерий - Внешняя похожесть на Нормального советского мальчика ..
Вот в этом то и заключалась шутка..
Парикмахерских в Вологде великое множество, но профессионалы работали только в Центре и в нашем районе "Заречья". Как сейчас помню : сел в кресло, удобно устроился и на "неожиданный" вопрос парикмахерши : "как стричься будем ?" - Батя искрометно пошутил : "НАГОЛО" и оч ВЕСЕЛО рассмеялся.. Мне такая идея просто безумно понравилась и я бодро подтвердил !!
Н-да... представляю внутренние страдания девушки - парикмахера, пока она брила голову 6-ти летнего здорового мальчика (эмоции отца я не могу описать - до сих пор не говорит на эту тему).
..Мама развешивала белье на улице, когда мы вошли во двор... Пожалуй, одно из самых "ярких" воспоминаний детства :)).. уронила таз на землю, а затем очень долго и громко разговаривала с отцом не помню о чем :)) потом всю ночь проплакала....
Зато Выпускной в "Садике" запомнился всем !!! Надо сказать о том , что у меня неправильная форма черепа, и с бритой башкой я выглядел как 6-ти летний урка :(
И теперь на десятках черно-белых фоток девчонок и мальчишек моей группы, которых жизнь раскидала по всему Свету, (мож кого-то и в живых нет), есть и моя бритая харя в букете Выпускных цветов...
Смотрят, вспоминают, смеются ...
А жизнь продолжается :))))


luminar
отправлено 26.04.10 22:02 # 27


Кому: drv, #23

> Думаю, не в одежде дело. Глаза, взгляды и выражения лиц у них какие-то взрослые.
>
> Хз, может это только мне так кажется.

мне тоже, камрад. странное впечатление


Sarovcheg
отправлено 26.04.10 22:09 # 28


Да, однако опыт - великая вещь. Гран мерси за статью, тов. Оператор.


Mike Rashitov
отправлено 26.04.10 22:10 # 29


дети - клёвые!!!
спасибо, Миш, отличный репортаж!


ГарриНатаныч
отправлено 26.04.10 22:15 # 30


Кому: drv, #23

> Глаза, взгляды и выражения лиц у них какие-то взрослые.
>
> Хз, может это только мне так кажется

Нет-нет. Тоже обратил внимание сразу.
Странные ощущения.

Onepamop невероятно крут(с)


drunkybear
отправлено 26.04.10 22:30 # 31


Кому: ГарриНатаныч, #30

> Onepamop невероятно крут(с)

ДА!!!
Камрад, спасибо, за статью и фото!


Tyrchik
отправлено 26.04.10 23:07 # 32


Отличная новость, было очень интересно ! Спасибо камраду за работу !


MOD
отправлено 26.04.10 23:07 # 33


Фотография, вещь во многом субъективная. Я бы делал фотографии "другими", но эти очень светлые, и, жизнерадостные что ли.
Наверное так и должны выглядеть детские фотографии.
Спасибо за статью, отличные фото.


mihailp
отправлено 26.04.10 23:13 # 34


Аж растрогался :-)
Отличная фотосессия, Михаил!


koshimin
отправлено 26.04.10 23:13 # 35


Кому: Onepamop


По итогам просмотра и внимательного прочтения статьи назрело несколько вопросов:

1. Если у ребенка темно-карие глаза что можно с ними сделать при ретуши в редакторе? Не трогать вообще?
Вот если глаза светлые то их обычно немного высветляют и подчеркивают выразительность. Вычитал это у гражданина Келби который Скотт.

2. У ребенка получается такая "размытая" нечеткая кожа. Это нормально или тут просто личная криворукость?
Заметил что кожа мадемуазели 2-х лет получается проработанной только при съемке крупным планом.

3. Стоит ли ставить автофокус в режим "следящий" - дети перемещаются стремительно, непредсказуемо и лично мои дети позировать не любят вообще.

4. Как обычно при съемке обходишь "конкурентов" - граждан родителей со своими аппаратами? Нет ли нареканий со стороны родителей снимающих на видео - не лезьте в кадр, дите не видно? У нас при съемках утренников жОсткая конкуренция, мамаши пихают супротивников локтями, лезут в кадр, норовят завалить штатив с видеокамерой. Метод тактичного постукивания по мозгу применять как-то не с руки а злое шипения вблизи микрофона красоты не прибавляет.

Спасибо.


Must_die
отправлено 26.04.10 23:21 # 36


Отличный репортаж!
Правильным педагогам - уважение и сил поболее.


zaez
отправлено 26.04.10 23:29 # 37


Фотографии отличные - динамичные и качественные!
Вот только у заведующей глаза такие усталые...


XuMuK
отправлено 26.04.10 23:48 # 38


Кому: drv, #19

> Дети, кстати, такими взрослыми выглядят. Интересно, почему?

Особенно девочка на 5-й фотографии, в перчатках.
Такое ощущение, что ей лет на 10 больше :о)


sherl
отправлено 27.04.10 00:01 # 39


Я, наверное, становлюсь старой брюзгой (мне 47 лет), но я искренне не понимаю, что за мода нынче выпускные делать по поводу и без повода? Вот и в детсадах уже выпускники. Я понимаю, что родителям и садиковскому персоналу хочеться повыпендриваться друг перед другом (у самой знакомая музработник в детсаду, так что об "что творится на афтерпати" знаю из первых уст, так сказать). Ведь детям весь этот официоз совершенно не понятен и не нужен. Вот и тут детишки какие-то вымученно-взрослые. У нас в Латвии это тоже практикуют. Раньше как-то меньшим размахом это все делали, и ничего, воспоминаний не меньше осталось. Кошмар, в мае тоже буду участвовать в подобном - сын "заканчивает" детсад.
P.S. А фотографии отличные! Респект! Характеры - как на ладони.


TwiggyRamirez
отправлено 27.04.10 00:38 # 40


Отличная статья! Спасибо.


bonch87
отправлено 27.04.10 01:50 # 41


Всегда с трепетом захожу на тупичок в диком ожидании новых постов в разделе светосила от человека, скрывающегося под ником Onepamop. Нравится и само изложение репортажа и сопустствующие кадры. Кадры всегда сочные, четкие. Даже можно не смотреть на автора новости, а достаточно на снимок взглянуть и узнать кто автор снимков. Стиль выработанный временем!
Сам тоже потихоньку снимаю, с сентября 2009 года начал. НовичОк тоесть. В декабре сам лично вызвался снимать детский новогодний сабантуй. Помещение было большое - света мало. Внешней вспышкой я тогда пользовался в первый раз. http://photofile.ru/users/bonch_87/96325063/


metallurg
отправлено 27.04.10 02:44 # 42


Пойду чистить фототехнику. У моего тоже скоро выпускной.


Серебристый водолей
отправлено 27.04.10 02:44 # 43


Кстати да, ребята.
Я еще комментарии прочесть не успела, а подумала, что дети зело взросло выглядят.
Во-первых, одежда взрослая, девочки накрашены местами, как вижу. А -вот вторых, лица слишком уж какие-то...недетские, глаза в частности. с телеками и всякими тнт ребятня быстро взрослеет(((

Кому: sherl, #39

> но я искренне не понимаю, что за мода нынче выпускные делать по поводу и без повода? Вот и в детсадах уже выпускники.

Плюс тысяча, камрад. Убрать бы все эти перчатки для школьниц 11 класса, все эти ленты глупые и было бы замечательно. Но нееееет, мы не ищем легких путей)
Есть родительские понты, есть деньги, а потом попробуй докажи, что это все пафос-пафос копеечный.

Оператор, спасибо за заметку, очень интересно было читать, и фотографии замечательные.


nzorg
отправлено 27.04.10 02:45 # 44


В нашем садике все намного проще, придет какой-то хлыщ по-тихой "начакает" детей, фотки получаются, Мама не горюй! а потом за это "ИСКУССТВО" требует 500 и выше рублей, я мол работал жа!
Спасибо Дмитрий Юрьевич, почерпнул некоторые моменты из Вашей фотосессии и описания. Попробуем с ребенком на практике сегодня:)


Merlin
отправлено 27.04.10 02:46 # 45


Кому: nzorg, #44

> Спасибо Дмитрий Юрьевич

А при чем тут Дмитрий Юрьевич?

[представляет себе Гоблина в детском саду]
Это ж натуральная психологическая травма для детей!!!


drv
отправлено 27.04.10 03:34 # 46


Кому: bonch87, #41

> от человека, скрывающегося под ником Onepamop.

Камрад Onepamop вроде как ни от кого не скрывается :)


Кому: Merlin, #45

> [представляет себе Гоблина в детском саду]

Избегаю представлять такое на ночь :)


nzorg
отправлено 27.04.10 03:57 # 47


Кому: Merlin, #45

Да какая разница, главное суть ясна)


Сталкер
отправлено 27.04.10 04:45 # 48


Хаха!


tuzic
отправлено 27.04.10 05:20 # 49


Кому: Onepamop, #0

> обязательный банкет с дискотекой для выпускников.

Сильно. :) Какой музон слушали на дискотеке?

Кому: Артём Владимирович, #2

> А вообще с детскими садами сейчас всё очень непросто, да.

Да у нас со всем всё непросто.


kirillmurman
отправлено 27.04.10 06:34 # 50


Выпускной в детском саду? ОМГ. а были речи воспитателей, что они выходят на большую дорогу и теперь стали совсем взрослые?


Mic29
отправлено 27.04.10 06:43 # 51


Отличная фотосессия,
Поздравляю с удачей:))


SnowMan
отправлено 27.04.10 08:42 # 52


Кому: drv, #46

> Избегаю представлять такое на ночь :)

Слабак!!! http://oper.ru/gallery/view.php?t=1048753508

Фотки классные, на фоне новостей про новые суперзаконы и падающие самолеты так вообще сплошной позитив. Кстати про свой детский сад в упор не помню был ли у нас выпускной, надо родителей спросить :)


Kiosaku
отправлено 27.04.10 08:42 # 53


"... ISO старался выше 1600 не задирать ...", - избалованы, избалованы нонче фотографы. Свема 64 (а то и 32) и вперёд.


Peisov
отправлено 27.04.10 09:08 # 54


И статья отличная и фотки отменные!


Onepamop
матёрый
отправлено 27.04.10 09:20 # 55


Кому: kirillmurman, #50

> а были речи воспитателей, что они выходят на большую дорогу и теперь стали совсем взрослые?

Да, и вполне искренние.


Onepamop
матёрый
отправлено 27.04.10 09:21 # 56


Кому: tuzic, #49

> Сильно. :) Какой музон слушали на дискотеке?

Мне незнакомый, но очень такой весёленький.


Onepamop
матёрый
отправлено 27.04.10 09:21 # 57


Кому: Merlin, #45

> [представляет себе Гоблина в детском саду]
> Это ж натуральная психологическая травма для детей!!!

АААААААААААААА!!!


nk
отправлено 27.04.10 09:40 # 58


Кому: Kiosaku, #53

> "... ISO старался выше 1600 не задирать ...", - избалованы, избалованы нонче фотографы. Свема 64 (а то и 32) и вперёд.

Да что уж мелочиться - пинхол из спичечного коробка, кусочек пленки, выдержка в пару минут и духовности будет, не успевай откачивать.

А как будут рады дети и их родители таким фотографиям!!!


Onepamop
матёрый
отправлено 27.04.10 09:46 # 59


Кому: koshimin, #35

> 1. Если у ребенка темно-карие глаза что можно с ними сделать при ретуши в редакторе? Не трогать вообще?

Можно бликов немного прибавить.

> Вот если глаза светлые то их обычно немного высветляют и подчеркивают выразительность. Вычитал это у гражданина Келби который Скотт.

Да, если уместно - можно ещё тонального контрасту добавить. Если глаза голубые - я ещё маленько цветовую температуру в холодное загоняю.

> 2. У ребенка получается такая "размытая" нечеткая кожа. Это нормально или тут просто личная криворукость?
> Заметил что кожа мадемуазели 2-х лет получается проработанной только при съемке крупным планом.

Нормально, конечно. Детская кожа нежная.
>
> 3. Стоит ли ставить автофокус в режим "следящий" - дети перемещаются стремительно, непредсказуемо и лично мои дети позировать не любят вообще.

Попробовать - стоит. Мне не помог, большинство картинок сделал вообще мануальным объективом :),

> 4. Как обычно при съемке обходишь "конкурентов" - граждан родителей со своими аппаратами? Нет ли нареканий со стороны родителей снимающих на видео - не лезьте в кадр, дите не видно? У нас при съемках утренников жОсткая конкуренция, мамаши пихают супротивников локтями, лезут в кадр, норовят завалить штатив с видеокамерой. Метод тактичного постукивания по мозгу применять как-то не с руки а зло...

Договариваюсь до. Стараюсь в кадр не лезть к посторонним гражданам. А перед родителями толкнул небольшую речь в духе "прибыл сюда стараться, сделаю хорошо всем, если не будете мешать". Никто, надо сказать, не мешал совсем!


Шумелка Мышъ
отправлено 27.04.10 09:53 # 60


Очень классные фотки!
Детишки все такие милые, приятные лица.
Девочка в белых перчатках хорошенькая.


DarkSneg
отправлено 27.04.10 10:05 # 61


Класс! Отличные фото, здорово организовали праздник для детей. Моя племяшка тоже "выпускается" в этом году из дет.сада, осенью в школу. Организуют ли подобное в ее саду, интересно.


Delirium
отправлено 27.04.10 10:42 # 62


> http://static.oper.ru/data/site/april_2010_detsad44_compressed.jpg

Такие маленькие и такие взрослые :)


ihatehumans
отправлено 27.04.10 11:34 # 63


оператор, спасибо за фотографии! Такой позитив хороший с утра!


ueoai
отправлено 27.04.10 11:50 # 64


У детей крутейшие выражения на лицах. Дети - прикольные!


Archie Santoz
отправлено 27.04.10 12:03 # 65


Спасибо! Отличная статья и замечательные фотографии.

А еще у меня вопрос. Как быть со вспышкой когда я фотографирую портреты а вспышку направляю в потолок то очень сильно засвечиваются носы на фотографиях, как этого избежать?


Onepamop
матёрый
отправлено 27.04.10 12:06 # 66


Кому: Archie Santoz, #65

> Как быть со вспышкой когда я фотографирую портреты а вспышку направляю в потолок то очень сильно засвечиваются носы на фотографиях, как этого избежать?

Рассеиватели, коррекция экспозиции, постобработка, смена угла отражения - по ситуации.


Archie Santoz
отправлено 27.04.10 12:28 # 67


Кому: Onepamop, #66

Спасибо!


laser beam
отправлено 27.04.10 12:38 # 68


Кому: Серебристый водолей, #43

> Плюс тысяча, камрад. Убрать бы все эти перчатки для школьниц 11 класса, все эти ленты глупые и было бы замечательно. Но нееееет, мы не ищем легких путей)

Да ладно брюзжать. По моему очень даже нарядно.


Yuri E.
отправлено 27.04.10 12:39 # 69


Как всегда — душевно и глаз не оторвать!
Спасибо.


Хоттабыч
отправлено 27.04.10 13:04 # 70


Детские сады рулят!
Педагогам низкий поклон за нелёгкий, но крайне необходимый труд.


Yura
отправлено 27.04.10 13:11 # 71


Когда начинал читать заметку, думал что автор опишет это как самую тяжелую фотосъемку в его жизни, как его умучали эти маленькие ироды, как он весь в поту и крови ушел домой, грустно думая о разбитых объективах и сломанных фотокамер. А оно вот как... Приятно удивлен. Спасибо за репортаж с мест событий :)))


79er
отправлено 27.04.10 13:22 # 72


Кому: Артём Владимирович, #2

> Эвона как.
> Пожелаю педагогам, чтобы все их планы осуществились и, чтобы это дело не заглохло.
>
> А вообще с детскими садами сейчас всё очень непросто, да.

В соответствии с новым ФЗ, одобренном Думой в трех чтениях, с середины 2011 упраздняются все бюджетные организации и их сметное финансирование, деньги будут идти исключительно в рамках некоего госзаказа на некие услуги. Учереждения - дет. сады, больницы, школы, библиотеки - можно будет банкротить и захватывать в собственность, выселяя из ценной недвижимости. Те, кто останутся на плаву, даже в рамках выполнения госзаказа смогут осуществлять платные услуги. И что возведут на месте этого детского сада - баальшой вопрос... Об этом и многом другом читаю в блоге корреспондента из думского пула Анны Козыревой: http://avlady.livejournal.com/269978.html

Вообще фотографировать людей - это адский труд и огромная ответственность. Сам никогда дальше бытовых фото не суюсь, хотя даже продвинутой мыльницей можно получать неплохие результаты. Тут важна повторяемость результата в любой момент по требованию, и даже подарите мне D3x с мешком оптики - нужна еще пара лет регулярных вдумчивых тренировок. Профессионалам - уважительно завидую.


Cyrillaz
отправлено 27.04.10 13:29 # 73


> Старое здание детсада скоро снесут, а на его месте возведут новое. Светлое, трёхэтажное, с бассейном.

Именно в такой сад ЮЗАО г.Москвы не захотела взять моего сына одна многоопытная заведующая, пытаясь намекать на "деловое сотрудничество".


Onepamop
матёрый
отправлено 27.04.10 13:41 # 74


Кому: Cyrillaz, #73

> Именно в такой сад ЮЗАО г.Москвы не захотела взять моего сына одна многоопытная заведующая, пытаясь намекать на "деловое сотрудничество".

Какие действия удалось предпринять в связи с?


Cyrillaz
отправлено 27.04.10 13:53 # 75


Кому: Onepamop, #74

> Какие действия удалось предпринять в связи с?

Барышня входит в совет, распределяющий путевки в детсады, а также помимо прочего является местным депутатом. В этой связи я счел лобовую атаку с имеющимися резервами неконструктивным решением.

Пошел обходным путем - устроил ребенка в ведомственный сад Академии наук, в одном из институтов которой тружусь по совместительству.

Но "осадочек остался", да. Плюс гражданка у меня теперь на заметке - авось пригодится.


The Big
отправлено 27.04.10 13:54 # 76


А ещё на фотках нахватает воспитателей. И нянечек.
Тех самых людей, которые и проводят с детьми "от 12 до 24 часов".
Вот кто делает всю работу, а не директриса. Она только руководит коллективом, и частично участвует в острых дискуссиях с родителями.
Поверьте мне камрады, моя мама работает воспитателем 30 лет. И те, кого она также когда-то выпускала, уже водят своих детей к ней.


79er
отправлено 27.04.10 13:56 # 77


Кому: ilifant, #26

> Смотрят, вспоминают, смеются ...
> А жизнь продолжается :))))

История хорошая ))) Это мы городские к такому непривычные были, а в деревне стандартно брили начиная тех пор как что-то отрастало и вплоть до конца начальной школы. Оставляли маленькую челку и остальное в ноль - вши не дремлют. Хотя делали это больше по памяти, ибо после разрухи 20-х и послевоенного восстановления вши/глисты даже в деревне считались ЧП, признаком неблагополучной семьи.

Меня под ноль никогда не брили (только в годик, чтобы луковицы волос "проснулись"), но модный "ежик" носил круглогодично класса до 3-го, а потом - только летом. Очень нравилось!


koshimin
отправлено 27.04.10 13:57 # 78


Кому: Cyrillaz, #73

> Именно в такой сад ЮЗАО г.Москвы не захотела взять моего сына одна многоопытная заведующая, пытаясь намекать на "деловое сотрудничество".

Возможно я сильно не прав но они все "многоопытные". Сам бился за детсад сначала для сына, теперь вот дочь. Утыкания начинаются на стадии записи в детсад,когда отказываются регистрировать льготы, потом происходит волокита с комиссиями, не обозначаются даты медкомиссий и региональных комиссий которые распределяют детей. И заведующая такая же "многоопытная", и не сказать что плохой человек, просто вот так. Метод нашел пока только один - мощный и постоянный прессинг, звонки в префектуру, управление образования, походы по кабинетам. Четкое обозначение своей позиции - мне легче "поднять волну" чем занести взятку, принципиально. Ну и конечно служба родная сильно помогает.


Cyrillaz
отправлено 27.04.10 14:06 # 79


Кому: koshimin, #78

> Метод нашел пока только один - мощный и постоянный прессинг

У меня, к счастью, был "план В", так что силы и время были израсходованы в экономном режиме.

Но с тобой, камрад, не могу не согласиться: при нынешнем состоянии дел такое решение - единственно верное.

> Ну и конечно служба родная сильно помогает.

Что имеешь ввиду?


koshimin
отправлено 27.04.10 14:18 # 80


Кому: Cyrillaz, #79

> Что имеешь ввиду?

Как и я мое начальство живет теми же бедами и заботами, поэтому при решении проблем незамедлительно выдаются ходатайственные письма , по возможности выполняются звонки ответственным лицам с целью напомнить действующее законодательство. Опять же могут предоставить отгул для рейда по кабинетам.

> У меня, к счастью, был "план В"

Это хороший вариант но у меня к сожалению его нет.


Mad Creator
отправлено 27.04.10 14:42 # 81


Заметка очень вовремя как раз в четверг пойду аналогичное мероприятие снимать.


Cyrillaz
отправлено 27.04.10 14:45 # 82


Кому: koshimin, #80

> Как и я мое начальство живет теми же бедами и заботами

Хорошее у тебя начальство, камрад! :)


Cyber
отправлено 27.04.10 15:22 # 83


Надо взять на вооружение :-)


Sergiy
отправлено 27.04.10 15:39 # 84


Странно, что "До свидания, детский сад!". Припоминается, что на моих детских фотографиях было написано прощай. "Прощай, начальная школа!" точно помню.

Ну, а так по описанию очень хороший детский сад. В мою детсадовскую бытность мы еще родителям подарки разные делали на разные праздники, вышивали, вырезали, лепили и т.д. А еще у нас что-то типа уроков труда было, мы лобзиком разное выпиливали. В бассейн нас водили, на экскурсии, и т.д.


stvoch
отправлено 27.04.10 15:41 # 85


Замечательный репортаж!
Жаль, в наших группах нет такого увлеченного папаши, только "черепушники" совершают периодические набеги.


kad2003
отправлено 27.04.10 16:14 # 86


2 Onepamop
а не могли ли вы написать пару статей на тему азов фотографирования на нормальную фотокамеру, с терминологией? Я понимаю, что в сити много сайтом освещающих данную тему, но они либо не систематизированы по урокам либо написаны не понятным языком.


зелёный
отправлено 27.04.10 16:19 # 87


как бы толкового фотографа к мужчине моему в детсад заманить.
а то одни чесальщики с первичными навыками фотошопа.
страшно смотреть на результат.
а уж какие деньги дерут!


Go®oD
отправлено 27.04.10 16:22 # 88


Мне кажется или на первом фото мальчик левитирует?


зелёный
отправлено 27.04.10 16:32 # 89


Кому: Go®oD, #88

> Мне кажется или на первом фото мальчик левитирует?

сам-то как думаешь?


Opaopanjki
отправлено 27.04.10 16:33 # 90


Статья шикарна!!


Cyber
отправлено 27.04.10 17:27 # 91


Кому: stvoch, #85

> только "черепушники"

Это кто такие?


Lyra.DarK.KeepeR
отправлено 27.04.10 17:55 # 92


А куда делась рецензия на УС2?


nk
отправлено 27.04.10 18:26 # 93


Кому: Lyra.DarK.KeepeR, #92

> А куда делась рецензия на УС2?

На своем месте, в полном объеме.


Пух
отправлено 27.04.10 18:36 # 94


Отличные фотографии! :)


STray
отправлено 27.04.10 21:33 # 95


Кому: Onepamop, #74
Спасибо, камрад, за эту и другие статьи. А нельзя к фоткам прилагать основную инфу из EXIF (камера, объектив, ФР, экспозиция, вспышка, ISO)? Вроде как Светосила - это фотораздел и эта информация очень важна и полезна для фотографов. Уверен, многие меня поддержат. Спасибо.


Сат
отправлено 27.04.10 23:40 # 96


Михаил плане фотографий как всегда в прекрасен!

Мое почтение.

Есть пара вопросов "бытового" характера.

Съемка делалась по собственной инициативе или это был спец.заказ, а по ходу получился еще и репортаж?

Родители видели уже фотографии?

Если да - какие отзывы от них? бытует мнение среди "обывателей" что вот это http://static.oper.ru/data/site/april_2010_detsad55_compressed.jpg - технический брак. (подмигивает - но мы то все видим!!!) Так вот - как родители реагируют на нетипичные фотографии?


Сат
отправлено 27.04.10 23:42 # 97


Ну и чисто технически - как 200мм использовать было? Не слишком ли мало места?


Сат
отправлено 27.04.10 23:45 # 98


кстати. вот за вот эту фотографию http://static.oper.ru/data/site/april_2010_detsad44_compressed.jpg я бы будучи родителями девочки отдал бы тебе состояние, плюс выцарапал бы из тебя все возможные контакты и взял бы клятвенное обещание снимать её на её же свадьбе. :)


Onepamop
матёрый
отправлено 28.04.10 00:14 # 99


Кому: The Big, #76

> А ещё на фотках нахватает воспитателей. И нянечек.

Просили не афишировать. У них их фото, конечно, есть.


Onepamop
матёрый
отправлено 28.04.10 00:24 # 100


Кому: Сат, #96

> Съемка делалась по собственной инициативе или это был спец.заказ, а по ходу получился еще и репортаж?

Приглашали поработать. Сразу поинтересовался возможностью сделать доп.репортаж. И сделал.

> Родители видели уже фотографии?

Да.

> Если да - какие отзывы от них?

Передали, всё понравилось, только "моих мало"!!!

Отдал около 1.500 картинок. Брак "почикал".



cтраницы: 1 | 2 всего: 134



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк