Первый бой колхозника Смищука

01.05.10 21:25 | Redakteur | 267 комментариев »

Победа!

В самом конце 1900 года в селе Волосо-Крикливец под Крыжополем, в семье небогатого крестьянина Семёна Смищука родился сын Роман.

Когда началась Первая Мировая война, Роман поехал на фронт рыть окопы и вернулся в родное село перед самой революцией.

Если бы не она, так бы Роман, скорее всего, и крестьянствовал, но — старая империя сломалась. На её руинах началось строительство новой страны и новой жизни. В семнадцать лет Романа выбрали председателем сельского комитета малоимущих крестьян. Пришлось Роману совершенно разными делами заниматься: он работал в уголовном розыске Ольгопольского поссовета Подольской губернии, потом строил знаменитую «Азовсталь», потом вернулся домой и трудился в колхозе.



Война началась неожиданно, но ещё более неожиданным оказалось стремительное продвижение вермахта вглубь СССР. Винницкая область была оккупирована уже в июле 1941. Смищуки остались под немцем.

Освобождение пришло в самом конце марта 1944 года. Ещё какое-то время у Советской власти ушло на организацию дел, и в мае подлежащий призыву контингент освобождённых территорий был призван в РККА. Роман Семёнович Смищук с группой земляков попал в 3-ю стрелковую роту 2-го Краснознамённого стрелкового полка 50-й Запорожско-Кировоградской Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова стрелковой дивизии.

Стратегическая инициатива, конечно, уже безраздельно принадлежала Советскому Союзу, уже прогремели два первых сталинских удара из знаменитой десятки 1944-го года. Но то, что РККА воевала всё более умело, не означало, что воевать с немцами стало легче. Немцы по-прежнему грамотно собирали кулаки для нанесения контрударов. Один из таких контрударов начался в конце мая 1944 года: немцы собрались отбросить советские войска обратно за Прут. 50-я с.д. вступила в бой, и к концу 3-го июня её части оказались в полуокружении. Полк Смищука держал оборону на горе Олларилор (севернее Ясс). Утром 4-го июня немцы пошли на штурм. Рота Смищука оказалась отрезана и заняла круговую оборону. На позиции пехотинцев пошли танки. Много танков. Очень много для побитой пехотной роты — 16 штук. За танками, как положено, шла немецкая пехота.

Мне трудно представить, что чувствует человек, на которого идёт танк. Идёт убивать и давить. Крайне неприятное чувство возникает даже от танка, который просто идёт мимо, наполняя низким утробным гулом землю и всё, что на ней стоит.

43-летний новобранец Смищук в своём первом бою не растерялся.
Танки начали приближаться, стало страшно. Моторы ревут, пушки и пулеметы палят, и все это приближается. А я хорошо помню, как в сорок первом году такие же немецкие уроды в нашем селе пленных давили. Захватили тогда, проклятые, 48 человек за селом, пустили в пшеницу, а потом со всех сторон пошли танками на них. Это мне отчетливо припомнилось, и я подумал: может, и моя смерть пришла?

В отличие от тех 48 красноармейцев, у красноармейца Смищука были противотанковые гранаты и бутылки КС. Он взял три гранаты и три бутылки и пошёл по окопу навстречу танкам. Первая же граната полетела очень удачно; танк остановился и сразу получил бутылкой. Он ещё не успел толком разгореться, когда взрыв второй гранаты Смищука остановил второй немецкий танк, а вторая бутылка его зажгла. Третий танк встал в нескольких десятках метров перед окопом — так что разъярившемуся Смищуку пришлось идти ему навстречу. Судьба третьего танка оказалась такой же: граната, бутылка, огонь.

Но танки не кончались. На ротных позициях Роман Смищук нашёл ещё три гранаты и бутылки. (Если кто не в курсе, вес противотанковой гранаты — около 1,2 кг.)
Танки на траншею наползают, а я с удобного места слежу за ними. Четвертый и пятый танк подбил и поджег — это помню. С шестым встретился, здесь у меня уже и сил не осталось. Однако и под шестой танк гранату бросил, он тоже вспыхнул, а я тут же сознание потерял...

Рота прорвалась из окружения. Уже на следующий день комполка майор Твердохлебов написал представление:
4 июня 1944 года 3 стрелковая рота, ведя тяжёлые бои с превосходящими силами противника, оказалась отрезанной. Стремясь уничтожить роту, занявшую круговую оборону, противник ввёл в бой 16 танков и много пехоты. В этот критический момент проявил исключительное мужество красноармеец Смищук: подпуская вражеский танк вплотную, подбивал его ходовую часть гранатой, а затем броском бутылки КС поджигал. Перебегая из окопа в окоп, тов. Смищук буквально атаковал танки, бесстрашно выбегая к ним навстречу, и таким путём уничтожил один за другим шесть средних танков.
Танки противника не выдержали поединка, отошли. Дрогнула и ошеломлённая пехота противника, а личный состав роты, воодушевлённый подвигом Смищука, успешно прорвал кольцо и присоединился к своим подразделениям...
Достоин присвоения звания Героя Советского Союза.

Уже 12 июня был подписан Указ Президиума Верховного Совета СССР. 13 июня подвиг Смищука попал в сводку Совинформбюро, а 18 июня командующий 2-ым Украинским фронтом генерал армии Родион Малиновский вручил Роману Семёновичу орден Ленина и «Золотую звезду». У командующего Роман Семёнович был вместе с сыном Григорием, который, как оказалось, воевал совсем рядом с отцом, в 6-й танковой бригаде. А после награждения по приказу Малиновского специально выделенный лётчик доставил Романа Смищука на побывку в родное село.



По просьбе отца сына перевели артиллеристом в его полк. Надо сказать, Григорий тоже воевал на славу. Вот за что ему вручили орден Славы III степени:
16 апреля 1945 года в бою за населенный пункт Гросс-Крауш (Германия), находясь у орудия прямой наводки, своими решительными действиями бесперебойно обеспечивал работу орудия, огнем которого в этом бою было подавлено 2 станковых пулемета и 3 ручных. В момент, когда противник при поддержке танков перешел в контратаку, были ранены наводчик и заряжающий. Тов. Смищук, оставаясь у орудия, продолжал вести огонь по контратакующему противнику, подавил вражескую пушку и уничтожил до пятнадцати гитлеровцев.

Правильных мужиков в семье Смищуков воспитывали.


Памятник Роману Смищуку в центре Крыжополя и на могиле Героя. © Ярослав Яворский (правнук Р.С.Смищука).


Биографическая справка: Роман Семёнович Смищук, старшина, украинец, 18 ноября 1900 — 29 октября 1969. Родился в селе Волосо-Крикливец (сейчас Крикливец) Крыжопольского района Винницкой области. Образование начальное. Был председателем местного комбеда, работал в уголовном розыске Ольгопольского поссовета Подольской губернии, на строительстве «Азовстали», в колхозе. Находился на временно оккупированной территории. Призван в РККА в 1944 г. Член ВКП(б) с 1944 г.
4 июня 1944 г. гранатами и бутылками КС уничтожил 6 немецких средних танков. Звание Героя Советского Союза присвоено 12 июня 1944 года (медаль № 2604).
После войны работал предколхоза в родном селе, затем в Крыжопольском райпищекомбинате. Похоронен в пгт Крыжополь.

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 267

yug_spb
отправлено 01.05.10 23:30 # 1


Вот такие мужики и вытащили на себе войну. Вечная память герою!


Beefeater
отправлено 01.05.10 23:33 # 2


Праздники, в коментах тишина.

Слава героям.

Это всё надо учить на уроках истории. Чтобы люди учились мозгом работать. А если рассказывать про кровавые репрессии, то только этим репрессиям и научатся.

Да уже и научили, на свою голову.


tarkil
отправлено 01.05.10 23:40 # 3


Вот это боевое крещение мужику выпало!


Steel Rat
отправлено 01.05.10 23:45 # 4


>В отличие от тех 48 красноарме[й]цев

Буковка пропущена.


Lucawy
отправлено 01.05.10 23:48 # 5


Видать, прочувствовал на себе прелести оккупации, зубами гадов грызть готов был.


GreenOgr
отправлено 01.05.10 23:49 # 6


Спасибо, товарищ Redakteur!
Всегда с удовольствием ваши сводки про наших героев читаю.

Никто не забыт, ничто не забыто! В том числе благодаря вам!


A.L.F.-red
отправлено 01.05.10 23:49 # 7


ОТкуда гранаты и бутылки у пехоты? Михалков всем доказал что воевали черенками от лопат.


BooldozErrr
отправлено 01.05.10 23:49 # 8


Конечно, именно такие мужики и втащили на себе войну. А Сталин рыдал в подвале, пока мужики вытаскивали. И вообще, ВАЙНУ ВЫИГРАЛ НАРОТ!!!


Собакевич
отправлено 01.05.10 23:59 # 9


Гранатами и бутылками - 6 танков! Вечная слава Герою!


spc
отправлено 02.05.10 00:03 # 10


Вечная Слава Герою!


spc
отправлено 02.05.10 00:04 # 11


Кому: A.L.F.-red, #7

> ОТкуда гранаты и бутылки у пехоты? Михалков всем доказал что воевали черенками от лопат.

А танки, танки закалывали штыками!


taroBAR
отправлено 02.05.10 00:04 # 12


Слава героям. Как же много было в войну людей, не утомленных Солнцем.

С запозданием выражаю благодарность камрадам за создание раздела "Победа". Спасибо.


Plohish
отправлено 02.05.10 00:16 # 13


Ото ж темнота некультурная какая!

К нему ползла эуропэйская культура, а он её - гранатами да КСом. Эдакое быдло.

-------------------

Земной ему поклон, вечная память,
и Подвигу Советского Солдата - вечная память.

Redakteur!
Прошу принять и мою благодарность за материал.


Kommienezuspadt
отправлено 02.05.10 00:17 # 14


Ух, блин!

Тому, кто танка в действии не видел - не понять, наверное, и половины подвига!

Мужик! Боец! Не знаю, что и сказать - Герой, как есть! Вечная память!


Иванов
отправлено 02.05.10 00:23 # 15


Шесть танков практически руками завалил.
Слава героям!


ushak
отправлено 02.05.10 00:30 # 16


Вечная слава героям!


Kleine Мук
отправлено 02.05.10 00:39 # 17


Поглядел мужик на цЫвилизованых эУропейцев вблизи и сделал выводы. Валил потом их исправно.

Слава герою!


Tito_Snp
отправлено 02.05.10 00:49 # 18


Нда, хорошая история, правильная.
А некоторые несознательные граждане из бывших союзных республик (да не будем врать - и из России тоже) всякую фигню упорно городят и прошлое помоями поливают - руки опускаются после споров с ними...


Joker_SE
отправлено 02.05.10 00:54 # 19


Кому: Kleine Мук, #17

> Поглядел мужик на цЫвилизованых эУропейцев вблизи и сделал выводы. Валил потом их исправно.

Даже странно как-то. С 1941 по 1944 вкушал прелести уйропейской цЫвилизации, а культурному обращению с высшей расой так и не научился. Жаль, про такого человека почему-то кино не снимают.

Вечная память герою!


vkni
отправлено 02.05.10 01:18 # 20


Кому: Redakteur, #0

Спасибо, очень интересный рассказ.

В фразах

> о то, что РККА воевала всё более умело, не означало, что воевать с немцами стало легче. Немцы по-прежнему умело собирали кулаки

режет глаз повтор [умело].


IgorGK
отправлено 02.05.10 01:20 # 21


>в мае подлежащий призыву контингент освобождённых территорий был призван в РККА.
>Один из таких контрударов начался в конце мая 1944 года:

Месяц? Это что были за люди, чтобы из них за месяц делали солдат?

[скрипит зубами]

Камрад Redakteur, тебе не надоело пинать контингент ногами?


Dverg
отправлено 02.05.10 01:23 # 22


Слава герою и вечная память! Спасибо ему и земной поклон! Про таких михАлков кино не снимет.


OverX
отправлено 02.05.10 01:23 # 23


Камрад Redakteur, спасибо за заметки. Очень правильно и важно!

Героические люди, грамотное руководство, великая страна.


Uri
отправлено 02.05.10 01:23 # 24


"Да, были люди в свое время. Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не мы!"


operator31
отправлено 02.05.10 01:23 # 25


Кому: spc, #11

> А танки, танки закалывали штыками!

Не, это не наши. Это польская кавалерия так делала!!! =)))


von-herrman
отправлено 02.05.10 01:23 # 26


Шесть танков! Вот это воин!


BeRuS
отправлено 02.05.10 01:23 # 27


Вот человечище! И сына правильно воспитал! Вечная слава, вечная память!
И еще: какой же у него в хозяйстве порядок был, если даже к незнакомому, новому делу он с такой основательностью подошел? 60


Shingo
дурачок
отправлено 02.05.10 01:23 # 28


Вечная слава и память!


3volta
отправлено 02.05.10 01:24 # 29


Прекрасная рубрика, каждая заметка врезается в память, читается на одном дыхании.


DeathSquirell
отправлено 02.05.10 01:24 # 30


Большое спасибо камраду Redakteur`у. Вот это мужичище, воин-стахановец не иначе, на него, наверное, потом весь 2й Украинский равнялся и сын у Героя под стать отцу!


klint
отправлено 02.05.10 01:24 # 31


Молодца 6 танков то. Слава герою!!!!!!!!!!!!!


Мотолог
отправлено 02.05.10 01:24 # 32


[в семье небогатого крестьянина]

Сразу "Осенний марафон" вспомнился:
- Коза кричала нечеловеческим голосом"? Это я не мог оставить.
— А каким?
- Никаким. Просто "Коза кричала" (с)

Крестьяне они в принципе небогатые.


RUNAS
отправлено 02.05.10 01:24 # 33


Слава героям Великой Отечественной!


Кельт
отправлено 02.05.10 01:24 # 34


Без сомения - герои.


Redakteur
отправлено 02.05.10 01:33 # 35


Кому: DeathSquirell, #30

> на него, наверное, потом весь 2й Украинский равнялся

Из журнала "Красноармеец" (затем "Советский воин", ныне -- "Воин России"):


"ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ"

В летах герой. Но, между прочим,
И молодым пример подаст.
Вон танк фашистский размолочен -
Колхозник молотить горазд.


Redakteur
отправлено 02.05.10 01:33 # 36


Кому: Мотолог, #32

> Крестьяне они в принципе небогатые.

А кого тогда раскулачивали?


strateg
отправлено 02.05.10 01:43 # 37


Сражался как лев! Вечная память герою!


Молчу
отправлено 02.05.10 02:32 # 38


Слава герою! Нет слов, потрясающе.


spstas1
отправлено 02.05.10 02:35 # 39


Какая мина под демократический бред продвинутых историков! Р.С.Смищук был два года в окупации, после освобождения был призван в ряды Красной армии (а не поехал валить лес в ГУЛАГе), в первом же бою лично подбивает 6 танков (одного бы поджечь и воспоминаний на всю жизнь) и получает звезду Героя. А где, блин, было недрёманное око НКВД, спрашивается? Водку, наверно, пили пока неблагонадёжный априори боец геройствовал на передовой...
Помниться был фильм "Баллада о солдате" в котором глваный герой в первом своём бою подбивает один танк и за это получает отпуск домой. Так эту историю трактовали всегда как притчу, быль и легенду о войне. В первом бою подбить танк - фантастика! А в реальной жизни получилось 6. Жизнь - она фантастичнее любого придуманного сюжета. Вечная слава Герою!!!
С Первомаем!


Стальная Гиена
отправлено 02.05.10 02:35 # 40


Династия Героев.

[Задумчиво]

Почему-то вспомнился стишок из детского мультика:
"Силачом слыву недаром -
Шестерых одним ударом!"


Скиф
отправлено 02.05.10 02:35 # 41


Занимательная ситуация вырисовывается.
В фильме Михалкова позиции штрафбата и курсантов атакуют даже не 16 танков, а пожалуй не более 6. (насколько я помню)
Получается что еслибы среди солдат был хотябы один такой воин как новобранец Смищук, немцы осталисьбы без танков и прорвать оборону не смогли.
Тоесть в реальном бою один новобранец расправился с таким колличеством немецких войск которое в "Великом фильме" перемололо в кровавый фарш и штрафбат и курсантов.

Слава Герою!


Мотолог
отправлено 02.05.10 02:39 # 42


Redakteur

Зажиточных :о)

Не занудства ради, а просто споткнулся на фразе.


Блюзмен
отправлено 02.05.10 02:40 # 43


Кому: spstas1, #39

> Помниться был фильм "Баллада о солдате" в котором глваный герой в первом своём бою подбивает один танк

Два танка. В фильме Алёша Скворцов подбил два танка в бою.

Кому: Redakteur, #36

> > А кого тогда раскулачивали?

[капитан очевидность-стайл]

Кулаков!!!


iRobot
отправлено 02.05.10 02:55 # 44


Камрад Redakteur на самом деле просто не упомянул, что за Романом Семеновичем в окопе сидел батальон НКВДшников из заградотряда!!!

З.Ы. Слава Герою!

З.З.Ы. Надеюсь, главные не против, что я почти все заметки тырю к себе в контакт. Нетупичковские, но сознательные, а также несознательные пущай почитают.


alexander_smith
отправлено 02.05.10 02:59 # 45


Кому: 3volta, #29

> Прекрасная рубрика, каждая заметка врезается в память, читается на одном дыхании.

Не могу не согласиться. Спасибо тем кто пишет. Ещё большее спасибо тем про кого пишут. Низкий им поклон и вечная память.


zedarf
отправлено 02.05.10 03:48 # 46


Кому: Иванов, #15

Удушил голыми почти шта руками! Слава, слава героям!


Halid
отправлено 02.05.10 03:48 # 47


блин железный мужик О_о !
6 контузий хватануть за десяток минут и только потом свалится... жжесть

Слава Герою!


Кремень
отправлено 02.05.10 04:04 # 48


Сильный духом был человек.


BorMan
отправлено 02.05.10 05:07 # 49


Нынешних в Куршавеле шестью бутылками не удивишь.


dr.noise
отправлено 02.05.10 05:41 # 50


Кому: BooldozErrr, #8

> ВАЙНУ ВЫИГРАЛ НАРОТ!!

какой там народ - звероподобное быдло
БОГ войну выиграл, БОГ!


Nord
отправлено 02.05.10 06:17 # 51


Слава герою!


CHukepc
отправлено 02.05.10 07:34 # 52


Слава Героям!


krapich
отправлено 02.05.10 07:50 # 53


Слава Героям!


Serg_dm
отправлено 02.05.10 08:06 # 54


Вечная память герою!


Мichael
отправлено 02.05.10 08:18 # 55


В Советской Армии была маза - проходил обкатку танками. Причем в забетонировенной траншее. Обосраться!
Ненамного страшнее только БелАЗ (сорокатонник) проезжающий рядом на скорости 55 км/ч.
Так что товарищ Смищук - реальный Герой!
Слава!


khatru
отправлено 02.05.10 08:40 # 56


> Захватили тогда, проклятые, 48 человек за селом, пустили в пшеницу, а потом со всех
> сторон пошли танками на них.

Живые после такого фашистов зубами грызть готовы были, наверное.


savavlad
отправлено 02.05.10 09:02 # 57


Слава герою и вечная память!

Камрады, а где Главный?


Ламивит
отправлено 02.05.10 09:02 # 58


Равнение на Отцов ! Слава героям !


Macabre
отправлено 02.05.10 09:02 # 59


Выношу благодарность с занесением за выделение раздела.
Так держать.


headhunter
отправлено 02.05.10 09:02 # 60


Слава героям! Всегда с удовольствием читаю раздел Победа, спасибо за него.


Стилет
отправлено 02.05.10 09:02 # 61


Слава советскому войну освободителю!!!

Редактору уважение за отличную и очень интересную статью.


Степиков
отправлено 02.05.10 09:03 # 62


А я стенд у нас в конторе замастырил про Героев. Материалы, естественно, с Тупичка брал (ссылочку на сайт на стенде указал. Уважаю авторские права:). Молодежь ходит, читает. Что интересно, ни один человек в возрасте до 30 лет глупых штампов типа "немцев трупами закидали" мне не высказал. Ребята только удивлялись и восхищались. А вот шестидерасты таки приходили повозмущаться и про упыря Сталина мне рассказать. Я в ответ смеялся.


Ivan
отправлено 02.05.10 09:03 # 63


Кому: dr.noise, #50

> БОГ войну выиграл, БОГ!

БОГ[Ъ] :)


Valger
отправлено 02.05.10 09:03 # 64


Присоединяюсь к поздравлениям.
Вечная Слава героям.
Тов. ответственный за новость - моё уважение и спасибо за материал. Познавательно, полезно, нужно.


Inglorious Bastard
отправлено 02.05.10 09:03 # 65


Колхознику Смищуку вечная слава. Настоящий мужик в самом точном значении этого слова. Жаль, правда, что про таких кино не снимают. Все больше про [пидорасов], простите, Сволочей, да Штрафбаты.

Еще раз вечная слава. И вечная память герою.


Suicid.RU
отправлено 02.05.10 09:03 # 66


Не перестаю ах... восхищаться. Слава!


fagotdim
отправлено 02.05.10 09:03 # 67


Кому: Redakteur, #0

> вес противотанковой гранаты — около 1,2 кг.

Сталин спецально гранаты утяжелял чтобы народу победить было труднее.

Слава героям!


Глав Упырь
отправлено 02.05.10 09:03 # 68


Ух, спасибо за заметку!

В очередной раз, хочется встать "смирно" и так стоять..

Вечная Слава и Светлая Память Героям! За Победу! Ура!


Moritz
отправлено 02.05.10 09:14 # 69


Кому: khatru, #56

> Живые после такого фашистов зубами грызть готовы были, наверное.

Многие удивляются когда я так говорю, но то, что вытворяли цивилизованные нацисты не имеет аналогов ни по накалу зверств, ни тем более, по масштабу.

Современные террористы рядом не стояли.

Ненависть к ним понять можно, но вот для того, что сделал Симщук одной ненависти к врагу мало.
Слава герою!


Imort
отправлено 02.05.10 09:20 # 70


Вечная память


vkni
отправлено 02.05.10 09:20 # 71


Кому: Скиф, #41

> Получается что еслибы среди солдат был хотябы один такой воин как новобранец Смищук, немцы осталисьбы без танков и прорвать оборону не смогли.

УГ-2 не смотрел. Но, судя по описанию, наступавшие на роту бойца Смищука танки несколько оторвались от пехоты. Поэтому, возможно, с немцев 41-го года так остановить бы не удалось.

Это, разумеется, не отменяет крутизны Романа Семёновича.

Кому: Степиков, #62

> А вот шестидерасты таки приходили повозмущаться и про упыря Сталина мне рассказать. Я в ответ смеялся.

20-й съезд головного мозга.


beria
отправлено 02.05.10 09:39 # 72


Настоящий большевик! Матёрый дяденька!


vkni
отправлено 02.05.10 09:39 # 73


Кому: Inglorious Bastard, #65

> Жаль, правда, что про таких кино не снимают.

Да, очень жалко. Но, с другой стороны, очень мало кто может снять худ. фильм про разумных, мужественных людей не загадив тему.

Этим хорошая документалистика вроде "Великой Войны", собственно, и интересна.


kraksa
отправлено 02.05.10 09:43 # 74


Товарищу Redakteur - благодарность от души!

Блин, даже не знаю, откуда еще. Просто "от души" было бы, если бы власть родная со своим телеящиком тоже про такое рассказывала. Правды много не бывает, а ТАКОЙ - тем более. Но власти больше по душе ПредстоятЬ и УтомлятЬся... Вон во Владике, говорят, силком школы на просмотр говношедевра гонят. Не брезгуя принуждать самостоятельно платить за это удовольствие. Типа, для патриотического воспитанию. Вот бы кто в тех школах ЭТУ заметку на стенд в коридоре присобачил...

Держи карман шире.


ASF
отправлено 02.05.10 09:43 # 75


Силён.


QoMSoL
отправлено 02.05.10 09:46 # 76


Вечная память и слава Герою! Настоящий русский богатырь!


Лепанто
отправлено 02.05.10 10:07 # 77


Слава Героям!


Прапор Сумкин
отправлено 02.05.10 10:14 # 78


Кому: vkni, #71

> А вот шестидерасты таки приходили повозмущаться и про упыря Сталина мне рассказать. Я в ответ смеялся.
>
> 20-й съезд головного мозга.

[шестидерасты ], [20-й съезд головного мозга], в "цитатник Опера" усердно записал.


SnowMan
отправлено 02.05.10 10:14 # 79


Кому: dr.noise, #50

> БОГ войну выиграл, БОГ!

"Вот что крест животворящий делает!" (с) известно кто.


Mi4urin
отправлено 02.05.10 10:14 # 80


Отец и сын - настоящие мужчины, настоящие герои!

Вечная слава!


Gans
отправлено 02.05.10 10:14 # 81


Кому: Скиф, #41

> В фильме Михалкова позиции штрафбата и курсантов атакуют даже не 16 танков, а пожалуй не более 6. (насколько я помню)

Куда подевались панцергренадеры? Немцы в 44 видать уже не те - тактически неграмотные стали.


porut4ik
отправлено 02.05.10 10:14 # 82


Кому: Мотолог, #32

> Крестьяне они в принципе небогатые.

Поэтому нищие крестьяне тогда смогли себе позволить покупать танки и самолеты для армии!!!


R1g0
отправлено 02.05.10 10:14 # 83


Вот это Мужик был.
Вечная память и слава Герою!

И спасибо руководству сайта за отдельный раздел.


Steel Rat
отправлено 02.05.10 10:31 # 84


Кому: Tito_Snp, #18

> руки опускаются после споров с ними...

В табло так и хочется закатать. Но это уже будет репрессия.


eximius
отправлено 02.05.10 10:44 # 85


Кому: Redakteur, 0

Спасибо


Hakaforever
отправлено 02.05.10 11:11 # 86


Кому: yug_spb, #1

> Вот такие мужики и вытащили на себе войну. Вечная память герою!

А потом вернулись домой и вытащили на себе разрушенное этой войной свое и народное хозяйство. И это был не меньший подвиг!


demonidios
отправлено 02.05.10 11:13 # 87


>А я хорошо помню, как в сорок первом году такие же немецкие уроды в нашем селе пленных давили. Захватили тогда, проклятые, 48 человек за селом, пустили в пшеницу, а потом со всех сторон пошли танками на них. Это мне отчетливо припомнилось, и я подумал: может, и моя смерть пришла?

Еще европейские цивылизаторы вторили примерно такое :

>Остановившись на отдых в одной из деревушек возле Борисова, немцы с интересом рассматривали населявших ее унтерменшей. Интерес был не столько этнографическим, сколько практическим: фронт ушел на восток, и завоевателям хотелось развлекаться. Солдаты ловили не догадавшихся спрятаться женщин и уводили в лес — для себя и для господ офицеров. По приказу лейтенанта Гуммера солдаты утащили в лес шестнадцатилетнюю Любу Мельчукову; после того как офицер удовлетворил свое желание, он отдал девушку солдатам. Спустя некоторое время на поляну притащили новых женщин; перед ними предстало страшное зрелище. К стоявшим кучно деревьям были прислонены доски, бог весть откуда добытые немцами. На них висела обнаженная истерзанная девушка; прибитая к доскам штыками, она умирала. На глазах у испуганных женщин солдаты отрезали ей груди.
Над лесом стоял жуткий, неумолчный крик убиваемой девушки.
Всего в этой небольшой деревеньке немцы убили тридцать шесть женщин.

>Местные националисты точно так же, как оуновцы на Западной Украине, соревновались в жестокости с эсэсовцами; за несколько дней в Каунасе было убито более четырех тысяч человек; тут и там виднелись сожженные дома и синагоги.

>По вечерам обер-ефрейтор Иоганнес Гердер записывал в дневнике впечатления о проделанной работе.
«25 августа. Мы бросаем ручные гранаты в жилые дома. Дома очень красиво горят. Огонь перебрасывается на другие избы. Красивое зрелище! Люди плачут, а мы смеемся над слезами. Мы сожгли уже таким образом деревень десять.
29 августа. В одной деревне мы схватили первых попавшихся двенадцать жителей и отвели их на кладбище. Заставили их копать себе просторную и глубокую могилу. Славянам нет и не может быть никакой пощады. Проклятая гуманность нам чужда».

>Другой состав с эвакуировавшимися детьми разбомбили под Могилевом. Маленькие дети бежали в лес; и тут из леса пошли немецкие танки. Это были танкисты дивизии СС «Рейх» второй танковой группы генерала Гудериана; возможно, их T-III и не могли в прямом бою противостоять советским «тридцатьчетверкам» — однако и брони, и мощи было более чем достаточно против разбегавшихся четырехлетних детишек. Танки пошли по детям; давя их, наматывая на гусеницы. До леса добежали единицы. «Ничего от этих детей не осталось, — вспоминала ставшая свидетельницей этого ужаса Тамара Умнягина. — От этой картины исегодня можно сойти с ума».

Это взято отсюда: http://liewar.ru/content/view/57/8/1/1/ - сайт называется "Великая оболганая война". Не советую читать этот раздел на ночь глядя, даже если психика крепкая.

После прочтенного даже удивительно, что советские солдаты различали немцев-военных и немцев-гражданских, и последних практически не трогали. После увиденного в 1941 у Романа Смищука в бою был хороший пример перед глазами, как поступают цивилизованные немцы с русскими варварами, будь у него побольше гранат, глядишь еще коптило бы небо пара танков.

Низкий поклон Роману Смищуку и таким как он! Вечная память героям!


Uncle Ru
отправлено 02.05.10 11:23 # 88


Знатно мужик ураганил.

Вечная слава!!!


Muzzafar
отправлено 02.05.10 11:23 # 89


Кому: Moritz, #69

> Многие удивляются когда я так говорю, но то, что вытворяли цивилизованные нацисты не имеет аналогов ни по накалу зверств, ни тем более, по масштабу.
>
> Современные террористы рядом не стояли.

Ты удивишься, но отдельные цивилизованные европейцы недалеко ушли от нацистов. Достаточно поинтересоваться, что творили англичане в Индии еще в середине XX века. Японцы, хоть и не европейцы, но такое творили в оккупированном Китае, что вовсе неудивительно, почему их китайцы до сих пор сильно не любят.
Так что нацисты попали в хорошую компанию.
Но все почему-то вопят про злых русских. Сила пропоганды.


Финист
отправлено 02.05.10 11:41 # 90


Вот на таких людей надо равнятся! Вечная память героям!


technik
отправлено 02.05.10 11:43 # 91


Спасибо за статью. Слава Героям!


luminar
отправлено 02.05.10 11:44 # 92


Кому: Gans, #81

> Куда подевались панцергренадеры? Немцы в 44 видать уже не те - тактически неграмотные стали.

ну остальные бойцы тоже не боржом пили- отсекли, как и положено, пехоту.
Слава Героям!


Redakteur
отправлено 02.05.10 11:53 # 93


Кому: QoMSoL, #76

> Настоящий русский богатырь!

И не менее настоящий украинский крестьянин-колхозник.


uzi
отправлено 02.05.10 11:55 # 94


Спасибо за новый раздел, благодаря которому узнаём про таких Героев. Отличная идея была такой раздел сделать.

А на мужиках таких наша земля всегда и держалась. Вечная память!


Hiller
отправлено 02.05.10 12:17 # 95


Вечная память героям!
Большое спасибо ответственным за этот раздел камрадам!


onerhyme
отправлено 02.05.10 12:18 # 96


к сожалению, были (перед этим) и другие украинцы:

>...когда они собрались сжечь заживо оставшихся женщин и детей, не выдержали даже немецкие солдаты, силой оружия прекратившие расправу... (из той же статьи сайта liewar.ru).

А Смищук - ловкач, каких поискать! Хоть, наверно, и думал тогда, что это всё.


Francesca
отправлено 02.05.10 12:26 # 97


Вечная память и благодарность за подвиг!


Лурье
отправлено 02.05.10 12:41 # 98


Кому: Мichael, #55

> В Советской Армии была маза - проходил обкатку танками. Причем в забетонировенной траншее. Обосраться!

Разрешите подписаться. По роду деятельности приходилось несколько раз такое проходить. Так и не привык - с трудом сдерживаюсь, чтобы штаны не испачкать :) Кроме шуток, реально жутко даже просто сидеть, скукожившись на дне траншеи. А уж валить танки - это надо нервы иметь толщиной со стальные канаты. Вот бы про Смищука кино снять, на такой фильм пошёл бы сам, и всех знакомых бы привёл.


whisper2004
отправлено 02.05.10 12:45 # 99


> Танки противника не выдержали поединка, отошли. Дрогнула и ошеломлённая пехота противника, а личный состав роты, воодушевлённый подвигом Смищука, успешно прорвал кольцо и присоединился к своим подразделениям...

Вот так воевали советские солдаты. 16 танков разбежались в ужасе от одного пехотинца. Титанический подвиг, даже не верится.

Есть мнение - нет от укров Роман Семёнович произошел.


Лурье
отправлено 02.05.10 12:46 # 100


Кому: Steel Rat, #84

> В табло так и хочется закатать. Но это уже будет репрессия.

В таком случае, я - за репрессии! :) Одному как-то раз уже закатал, не выдержал. Он очень жаловался всем потом, но больше херни я от него не слышал.



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 267



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк