Сайты памяти

08.05.10 02:02 | Redakteur | 158 комментариев »

Победа!

По различным агентурным данным, наводкам и открытой рекламе провёл негласную проверку ряда интернет-сайтов.

От лица бывшего Советского народа считаю необходимым выразить благодарность Министерству Обороны Российской Федерации.

В рамках его портала заработал беспрецедентный проект — «Подвиг Народа». Здесь публикуются наградные документы (наградные листы-представления и приказы о награждении) на всех, награждённых во время войны. Это титаническая работа; на момент публикации данной новости в базу введено всего 2,6% имеющихся документов. В абсолютных числах это 310127 документов на 787334 награждений.

Работает поиск по имени, наградам, месту призыва. Сопутствующая информация — календари награждений и боевых действий, приказы и доклады военачальников (Сталина, Будённого, Ворошилова, Жукова, Тюленева, Шапошникова), пока — только 1941 года.

Документы встречаются силы страшной. Вот, к примеру, несколько представлений на звание Героя Советского Союза.


Младший сержант Курбан-Дурды, туркмен. 1941



Красноармеец Иван Середа, украинец. 1941.
Тот самый легендарный повар, взявший танк голыми руками (говорят, что и топором)



Два героя Эльтигенского десанта — крымский татарин гвардии капитан Абдуль Тейфук
и старшина медслужбы азербайджанец Самед Абдулаев.



Награждены посмертно: бронебойщик-снайпер красноармеец Фёдор Старцев
и связистка/снайпер ефрейтор Татьяна Барамзина.



Казак Недорубов


Лично я уже нашёл первую медаль «За боевые заслуги» своего родственника. Организаторы проекта работают яростно, база данных пополняется десятками тысяч записей в день.

Ещё один проект, о существовании которого должен знать каждый — Обобщённый банк данных «Мемориал» (к ведущим подрывную деятельность т.н. «правозащитникам» отношения не имеет). В этой базе данных собирается информация обо всех погибших и пропавших без вести военнослужащих РККА.

На сегодня в ОБД содержится около 26 млн. записей — что, разумеется, ни разу не соответствует числу погибших военнослужащих. В силу особенностей военной бюрократии погибшие регистрировались в разных документах — а потому на одного и того же человека в ОБД может быть несколько записей.

Если повезёт — вы сможете найти полную информацию о своём погибшем родственнике, вплоть до места захоронения. Правда, по разным причинам полная информация имеется далеко не на всех.

Вот, например, лишь один лист печального документа — журнала донесений о безвозвратных потерях 237 штурмового авиаполка.


Запись номер 13 — отец той самой Леночки Азаренковой.

Сейчас, накануне Дня Победы, сайт временами перегружен запросами и не справляется с нагрузкой. Лично меня это радует.

А ещё на сайте Минобороны открыта пока небольшая, но весьма интересная фотогалерея с фотографиями из ведомственного архива «Военинформ». Особая ценность фотографий — в большинстве своём они точно и детально подписаны. Мне очень характерной показалась вот такая фотография:


27 октября 1944 года. 3-й Белорусский фронт. Восточная Пруссия.
Лучшие бойцы частей вторжения, награждённые орденами и медалями: гвардии сержант С.В. Затылкин (русский), гвардии младший лейтенант Ахун Ашинбаев (узбек), ефрейтор И. Адельханов (дагестанец), сержант Иджан Исанбаев (казах) и старшина Иовель Тамберидзе (грузин).


Наконец, отмечу независимый от Минобороны сайт «Хроника Победы». Он интересен в первую очередь большим количеством самых разных документов, которые можно на нём найти. Это и снимки наших городов, сделанные разведчиками Люфтваффе, и сканы газет «Известия» и «Красная Звезда». Много фотографий из Фотохроники ТАСС, есть аудиозаписи радиопередач и некоторых важных выступлений. А ещё — огромное количество кинохроники; чего стоят только 152 выпуска «Союзкиножурнала».

Итак, полезные интернет-ресурсы ко Дню Победы:

«Подвиг Народа» — поиск награждённых.

ОБД «Мемориал» — поиск погибших военнослужащих.

«Хроника Победы». Документы, газеты, видео и др.

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 158

Раз-Два
отправлено 08.05.10 05:27 # 1


Есть еще отличные сайты, правда другой специализации, посвященные Параду Победы и самой войне (Победители). Например, на сайте http://paradpobedy.ru/ отлично объяснено плоложение на начало войны и ее причины, а также там можно оставить свои пожелания ветеранам и благодарность. А на сайте http://www.pobediteli.ru/ создана интерактивная карта войны с самого ее начала до конца, все события происходят в реальном времени, можно останавливать и читать пояснения и комментарии ветеранов, которые участвовали в описываемом бою.


Хелен
отправлено 08.05.10 05:55 # 2


Спасибо!От наградных мурашки по коже.
Искала наградные листы своего родного дяди, а наткнулась на полного его тезку с той же наградой и тоже сибиряка. Подожду, когда выложат больше, еще попробую, у дяди два ордена. Погиб на Курской дуге.


Хелен
отправлено 08.05.10 05:55 # 3


на сайт Мемориала на попасть,ерегружне, что действительно, радует


amrussian
отправлено 08.05.10 06:11 # 4


поклон, низкий до самой земли известным и неизвестным героям


Ойген
отправлено 08.05.10 06:22 # 5


Оба моих деда погибли на войне. Один в 43-м под Белгородом, второй в 45-ом под Кенигсбергом. Записи в ОБД Мемориал есть, но обе фамилии искажены, т.к. записи сделаны с рукописных донесений. Пришлось искать очень долго, меняя буквы, перебирая различные варианты. О наградах ничего неизвестно, жду с нетерпением наполнения базы на "Подвиге народа". Низкий поклон людям, делающим такое важное дело. Вечная память павшим!


bqbr0
отправлено 08.05.10 07:24 # 6


Туркмен Курбан-Дурды, идущий в атаку с оторванной рукой — за пределом обыденного понимания. Викинги про таких героев эпосы сочиняли.


masterche
отправлено 08.05.10 08:06 # 7


Честь и слава!


ggrigoriev
отправлено 08.05.10 08:06 # 8


Отлично. Спасибо за обзор. Надо обязательно зайти и заценить. Может информацию о ком то из своих найду.


White
отправлено 08.05.10 08:06 # 9


Подобрал руку под мышку и снова шел в бой с оторванной рукой!!! Я поражён!


ArterHWTD
отправлено 08.05.10 08:06 # 10


Моего деда в банке данных ещё нет. :-( Будем сверяться позже.


Vasus
отправлено 08.05.10 08:06 # 11


Огромное спасибо за новость.
Надеюсь заполнять оперативно будут. Мой дед первую награду в 1942г получил. Но основной иконостас заслужил в 1943-1945г. Буду тыкать F5 переодически. Сайты все попали в избранное.


Oshib-kun
отправлено 08.05.10 08:06 # 12


Узнал про сайт ОБД несколько ранее публикации на Тупичке, искал информацию по прадеду.
К сожалению, нашел только то, что уже имелось в семье, но все равно, дико порадовало само существование такого банка данных.
Хорошее начинание и воплощение, лишь бы граждане не забыли о нем после дня Победы.


nikim79
отправлено 08.05.10 08:06 # 13


Ресурс конечно хороший,но врятли там можно найти родных,я в поисковике ф.и.о. своего деда он командир 199 штурмовой летной дивизии,поисковик пишет,что в списках не значится,ну а про 6 дядей моего отца,что ушли в ополчение и пропали без вести в 1942 и говорить не приходится


Зеленоград
отправлено 08.05.10 08:06 # 14


Одно время работал в конторе которая занимается тем, что переводит ЦАМО
в электронный вид для ОБД Мемориал. Лично сканировал списки безвозвратных потерь рядового, сержантского и офицерского составов.
От того что читал в этих документах, досихпор мурашки по коже.


Тош
отправлено 08.05.10 08:06 # 15


Большое спасибо за ссылки на такие хорошие ресурсы!


Kanatko
отправлено 08.05.10 08:06 # 16


отличные сайты, и вправду за что то взялись в нашем государстве)
Будем надеяться, что сделают все не через жопу, а добротно и с душой. До победного конца!
Слава воинам, которые подарили нам эту относительно свободную жизнь в свободной стране.


Ummon
отправлено 08.05.10 08:06 # 17


Хорошее дело.
Может орден деда найду, а то он мне так и ничего не рассказал о награде, редко виделись - он под Рязанью хозяйство держал, а я на Урале живу. Его под Кёнигсбергом осколками посекло, демобилизовали незадолго до основной операции.
Дочь подрастёт, покажу обязательно.
Когда в "Ил-2" и "Крылатых хищниках" летаю, всегда говорю - там деда фашисты убить хотят, надо помогать. Малая первый раз разревелась, потом села за штурвал и сбила Мессер в лобовой.
Вырастет нормальной, приложу все усилия.


deZmont
отправлено 08.05.10 08:06 # 18


Кому: Хелен, #3

"Подвиг народа" ещё работает, а вот "Мемориал" висит наглухо. Это в какой-то мере даже хорошо.


Danke
отправлено 08.05.10 08:06 # 19


Спасибо, мужики! Нашёл деда. Аж сердце забилось сильнее от вида реальных военных документов со своей фамилией. По содержанию ничего нового не узнал, всё это нам было известно и раньше, один в один (Финская потом ВОВ). Хорошее дело начато. Главное - его закончить до конца.


antboroda
отправлено 08.05.10 08:35 # 20


Спасибо за наводку, я давно подобное искал, уже хотел ЦАМО запрашивать, у меня от прадеда остался орден Великой Отечественной войны 2 степени, дед говорил было еще куча всяких медалей, но они потерялись, пока правда его не нашел, т.к. он и призывался и погиб в 43-м году, жду наполнения.


Serg_dm
отправлено 08.05.10 08:41 # 21


На "Мемориале" нашел своего деда. Спасибо огромное, камрад.


das_voize
отправлено 08.05.10 09:13 # 22


Кому: bqbr0, #6

> Викинги про таких героев эпосы сочиняли.

Что викинги - во время Великой Отечественной - обо всей Стране можно было Эпос складывать.
У меня один прадед погиб в апреле 45-го (гвардии полковник, три ордена Красного Знамени - три вещи умел мужик делать - детей, готовить и воевать), второй на синявинских высотах - даже не знаю где похоронен и похоронен ли вообще (стараюсь отслеживать, благо знакомые в поисковых отрядах присутствуют).

З.Ы. Главный - штаны хочу. Писать трудно - напишу, а уже неактуально. Гав.


Высотник
отправлено 08.05.10 09:13 # 23


Нашел своего двоюродного деда (Лобырин Николай Федотович). Камрады, всем кому интересно могут ознакомится, настоятельно рекомендую (наградной лист перезалил на хостинг http://www.imagepost.ru/images/118/xz2ZtkH.jpg ).

P.s: в честь этого человека у нас в Челябинске собирались назвать улицу, но потом назвали в честь Сахарова.


Kurtz
отправлено 08.05.10 09:13 # 24


Про ОБД "Мемориал" знал, искал информацию по пропавшему безвести - к сожалению не нашел. А вот про награды не знал, посмотрел, тоже пока не нашел, но все впереди. Спасибо большое. Вечная слава героям!


Konsul
отправлено 08.05.10 09:13 # 25


Слава Героям! Вечная Память, тем кто не вернулся. И тем, кого уже с нами нет.


Dark_North
отправлено 08.05.10 09:20 # 26


немного оффтоп
приобрел на днях книгу от Артема Драбкина.
Собраны воспоминания о войне.

Священная война. "Я помню"
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5059473/

Спасибо за внимание.


Алекс Чёрный
отправлено 08.05.10 09:20 # 27


Очень хороший сайт, спасибо. Жаль, только не все документы на него попадут...


Redakteur
отправлено 08.05.10 09:37 # 28


Кому: Ойген, #5

> обе фамилии искажены, т.к. записи сделаны с рукописных донесений.

Об этом можно сообщить куда следует, по форме обратной связи. Опасаюсь, правда, что оперативно не отреагируют -- там сейчас цунами.


Plavali-Znaem
отправлено 08.05.10 10:11 # 29


Слава Красной Армии!


AlexGor
отправлено 08.05.10 10:22 # 30


про руку мощно
как болевой шок преодолел, непонятно


Семаргл
отправлено 08.05.10 10:33 # 31


После прочтения наградных листов - аж ком в горле.

Слава Героям!


УниверСол
отправлено 08.05.10 10:33 # 32


Ну надо же... Выходит, что и этот туркмен не захотел баварского пива с сосисками. Ну так, чисто пососать.
Не тем людям новоявленные лыцари привезли счастие на танках, ох не тем.

Извиняюсь за тон, но, зная, как всё тогда происходило, и каким образом всё-таки удалось преломить "насаждение нового мирового порядка во славу энного Рима", считаю необходимым выразить своё негодование по поводу скотского отношения потомков к подвигу предков. Вместо того, чтобы гордиться - поливают помоями. Жирными, высококачественными, выпестованными извращёнными мозгами помоями. Громогласный эфирный рёв по поводу напрасных жертв натурально вышибает из состояния корректности - мы ведь столько людей напрасно-напрасно потеряли, вообще никчёмно и бездарно профукали. Оно и понятно - до сих пор ведь не известно, кто именно их убивал, этих убитых людей. Вместо того, чтобы выражать безмерное почтение - гнусят по поводу, что "всё надо было делать не так" (наверное, уже всем досконально известно, как именно надо забарывать любого душегуба, ворвавшегося в хату и крушащего всё, до чего способен дотянуться). Вместо того, чтобы возносить благодарности и славу (как, собственно, и полагается поступать с Героями) - стоят многочисленные говнотеории насчёт "рационального ведения войн" (ведь ни для кого не секрет, что после любого боя всегда выясняется, что победитель был везде неправ). Несомненно, специалисты по глобальным дракам всё бы сделали именно так, как надо, и совершенно не напрягаясь - тут не поспоришь. Но есть разница между умозаключениями и реальностью, она именно в том, что реальность - происходит, а умозаключения - они так в умах и остаются.

Нас уничтожали. Пришли не в гости, а чтобы нас уничтожить. Но мы не сдались. Мы - победили. Не "выиграли войну", а - победили. Превозмогли. Одолели.
Даже несмотря на то, что всё сделали "неправильно".

Примерно вот такие соображения. Ещё раз извиняюсь за тон - очень уж возмущает отношение спасённых к спасителям.


Suicid.RU
отправлено 08.05.10 10:33 # 33


Слов нет.


theslytod
отправлено 08.05.10 10:33 # 34


На obd-memorial нашел сведения о судьбе брата бабушки. Она была очень благодарна. Также нашел о деде "не вернулся с боевого задания" 05.05.43, и информацию о последующей репатриации из плена. Все четко, фильтрационный лагерь, возвращение домой. Очень полезный ресурс.

Интересно, появится ли на podvignaroda представление деда на орден 'Боевого Красного Знамени', который он не получил по причине невозвращения из разведывательного полета.


Scif
отправлено 08.05.10 10:33 # 35


Сайт Драбкина забыли упомянуть.


Крымчик
отправлено 08.05.10 10:45 # 36


На сайт "Подвиг народа" заглядываю периодически, жду документов по 42-му году. Дед войну начал в 42, из его наград я точно помню орден Красной звезды и медаль За отвагу. Дед, пока жив был, про войну не рассказывал, хоть из документов узнать, как именно он немцев с румынами гонял.


ALEX_61
отправлено 08.05.10 11:11 # 37


Благодаря базе данных, года два назад нашел место захоронения своего деда в бывшей Восточной Пруссии, ныне город Черняховск, ездил специально на братскую могилу, возлагал цветы. Супруга тоже нашла деда, через военкома Калининградской области, пришел ответ с указанием места захоронения и нанесения имени деда в список имен погибших на памятнике в н.п. Фурмановка.


Ойген
отправлено 08.05.10 11:14 # 38


Кому: Redakteur, #28

Спасибо, камрад, я знаю, только руки всё не доходят. Кстати, на захоронениях фамилии тоже искажены, поэтому и перебирал варианты. Не у всех писарей был хороший почерк. Немцы, суки, здесь были педантами. На ОБД размещена карточка маминого дяди из концлагеря. Рост, цвет волос, отпечаток пальца, перемещения из лагеря в лагерь, причина смерти - всё описано.


Обыватель
отправлено 08.05.10 11:16 # 39


Вечная Слава героям!


Ay49Mihas
отправлено 08.05.10 11:40 # 40


Насчёт пропаганды Победы среди подрастающего поколения.

Вчера проезжал мимо нашей Площади Победы (Красноярск) --- гайцы регулируют движение, автобусы со школьниками массово курсируют туда-сюда, классы возлагают цветы, бегают между военнослужащих (не понял, кто именно там был), маршируют, лазают по боевой технике. Вчера же вечером забирал дочку из садика, воспитательница сказала, что надо сходить на парад Победы, будут с детьми беседовать про него (3-4 года детям). Делаю комп для дяденьки одного, на старом компе его 11-летняя дочь готовит реферат на тему "Битва на Курской дуге".

Так что ещё далеко не всё потеряно, не сомневаюсь даже :)


Человекъ
отправлено 08.05.10 11:46 # 41


Тут либеральная общественность устроила компанию - дескать, "За Родину, за Сталина!" на фронте не кричали.

Однако, что мы видим в документе - полный георгиевский кавалер, далее красный казак, далее пострадавший от репрессий - и вдруг кричит "За Родину, за Сталина, за вольный Тихий Дон!"

Снова либеральная общественность поймана на вранье.


ASK
отправлено 08.05.10 11:49 # 42


"Это титаническая работа; на момент публикации данной новости в базу введено всего 2,6% имеющихся документов. В абсолютных числах это 310127 документов на 787334 награждений. "

Где-то лишний нолик!


Wanted
отправлено 08.05.10 11:50 # 43


Что-то своего прадедушку с орденом Красной звезды найти не могу. Надеюсь загрузят его данные.


Рожденный_в_СССР
отправлено 08.05.10 11:54 # 44


Кому: Высотник, #23

Камрад, а что за адрес у твоего деда прописан? Вроде историю родной области знаю, но про Полтавский район слыхать не доводилось. Откуда он родом был?


Yura
отправлено 08.05.10 11:54 # 45


Спасибо огромное, мужики


Timur
отправлено 08.05.10 11:54 # 46


Недорубов просто терминатор какой-то.


722722
отправлено 08.05.10 11:54 # 47


Чуть плохо не стало после сообщения о младшем сержанте Курбан-Дурды.
Это действительно Герой. В голове не укладывается. Спасает только мысль, что
в то время такие бумаги хрен подделаешь. Значит всё так и есть. Сержант Курбан-Дурды
просто-напросто сверхчеловек. Просто нет слов.
Эх. Богатыри не мы.


walt
отправлено 08.05.10 11:54 # 48


эти демшизоиды забывают что пословица "каков поп таков и приход" железно работает в обе стороны
а значит..


Norilsk_Doc
отправлено 08.05.10 11:55 # 49


Мне вот это сайт [http://podvignaroda.mil.ru/]</span> очень полезен будет. У меня дед по отцовской линии не погиб, войну закончил, судя по фото в Австрии, в госпитале от ран лечили. Есть фото, где он на коне, но вроде был разведчиком, по смутным детским воспоминаниям. По маминой линии - тоже пока среди списка награжденных нет, но работа идет, на глазах процент растет, жду. Когда и чем награждали не знаю, не осталось ничего от наград, но пару-тройку медалей боевых было. Значит - появятся сведения, жду очень. Всем причастным к проекту - низкий поклон и благодарность.


Человекъ
отправлено 08.05.10 12:04 # 50


Кому: Wanted, #43

> > Что-то своего прадедушку с орденом Красной звезды найти не могу. Надеюсь загрузят его данные

Тоже дедов пока не ввели.

Зато нашел дедова младшего брата Красную Звезду и второе Красное Знамя.


khatru
отправлено 08.05.10 12:37 # 51


> В рамках его портала заработал беспрецедентный проект — «Подвиг Народа». Здесь
> публикуются наградные документы

Награду прадеда нашел!

Тов. Рябов в боях за дер. Свистуново 20.12.1941 года внезапно ворвался со своим взводом в деревню и самолично забросал гранатами дом, где находилось до 50 немецких солдат, а затем в упор из карабина начал их расстреливать. В этой операции тов. Рябов убил лично одного офицера и шесть солдат.

В боях в районе деревни Лужки в ночь с 27 на 28.01.1942, где он смело и самоотверженно преодолевал проволочные заграждения, упорно продвигаясь к фашистскому ДЗОТу. Получив при этом ранение, он продолжал продвигаться вперед. Своим примером он воодушевлял бойцов, первым ворвался в неприятельский ДЗОТ и занял его, продолжая драться. При этом получил еще два ранения и только после третьего ранения был отправлен в медпункт. Задачу, поставленную перед взводом. Враг был выбит из ДЗОТа и уничтожен. Ходатайствую о награждении орденом Ленина.


camerton.by
отправлено 08.05.10 12:45 # 52


Отличный ресурс. Вообще хорошо, что документы начинают получать вторую - публичную жизнь.


725rms
отправлено 08.05.10 13:15 # 53


Суперснайпер Герой Советского Союза Людмила Павличенко

http://varjag-2007.livejournal.com/1645894.html

Из выступления Людмилы Павличенко во время посещения США в 1943 году на митинге в Чикаго:

— Джентльмены, — разнесся над многотысячной толпой собравшихся звонкий голос. — Мне двадцать пять лет. На фронте я уже успела уничтожить триста девять фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?!..
Толпа замерла на минуту, а затем взорвалась неистовым шумом одобрения…


beck
отправлено 08.05.10 13:15 # 54


Большое спасибо за сайт. Искал обоих дедов, не нашёл пока.
А подвиг Курбан-Дурды впечатлил. "а затем был задержан командиром роты направлен на медпункт." Он что собирался дальше ходить в атаки??? Это какой-то Чудо-Батыр.


DeathSquirell
отправлено 08.05.10 13:15 # 55


Своего деда пока в базе данных не нашел, хотя с нашей Иркутской области уже немало фамилий в списке.


Dreik
отправлено 08.05.10 13:21 # 56


Кому: AlexGor, #30

> как болевой шок преодолел, непонятно

Фраза "был задержан командиром роты и направлен в медпункт" - это вообще, особенно на фоне рассказов про заградотряды.


ПиарЭлемент
отправлено 08.05.10 14:16 # 57


Деда пока не нашел.


Ummon
отправлено 08.05.10 14:16 # 58


Кому: Ay49Mihas, #40

> Насчёт пропаганды Победы среди подрастающего поколения.

У меня сын сотрудника машину затюнинговал наклейкам "За Родину, за Сталина"
Фотки обязательно выложу, вчера попросил на нормальную камеру снять.


Alik
отправлено 08.05.10 14:17 # 59


связистка с плохим зрением намолотила из снайперки десятки немцев... Представляю, что было бы, будь ее зрение отличным!

Вечная память Героям!


vin4enzo
отправлено 08.05.10 14:17 # 60


Мой дед пока не попал. Воевал в Восточной Пруссии корректировщиком огня САУ. По его словам " с таблицей умножения были проблемы, но логарифмическую линейку знал на 5-ть! ".
Медаль помню, но вроде как и про орден говорил. Отец говорил, не было ордена. У деда уже к сожалению ничего не спросишь. Жду с нетерпением когда дойдут до 1944-1945 гг.


Раз-Два
отправлено 08.05.10 14:20 # 61


Кстати, огромное спасибо за ссылку на Военный альбом, атмосфера войны передается великолепно, а за душу берут истории малых ребят:

http://mil.ru/dyn_images/big72775
> Петя Зуб, Федя Самодуров и Ваня Козлов крепко вросли в свою часть, в свои боевые порядки. Но ребята не только воюют. В свободное от боев время они под руководством писаря старшего сержанта Ильюшкина упорно занимаются, готовясь к поступлению в суворовское училище. Таковы незаметные герои Великой Отечественной войны части гвардии > полковника М.П. Леонова.На снимке: воспитанники части за учебой по общеобразовательным предметам (слева направо) – писарь гвардии старший сержант Ильюшкин, Петя Зуб, Федя Самодуров и Ваня Козлов.

> 1-й Украинский фронт. Мотострелковая часть, которой командует гвардии капитан А.А. Чернавин.

> 16 декабря 1944 года

http://mil.ru/dyn_images/big72783
> Ване Козлову – 13 лет, он остался без родных и уже второй год находится в мотострелковой части. Ваня доставляет пищу, газеты и письма бойцам в самых разнообразных сложных условиях.

http://mil.ru/dyn_images/big72782
> В последний раз, в Карпатах, Ваня немалую пользу принес своему подразделению – ни один боец не способен так ловко, незаметно для врага проползти нужное расстояние, накормить бойцов горячей пищей и передать свежие новости. На снимке: Ваня Козлов раздает бойцам горячую пищу.

http://mil.ru/dyn_images/big72787
> Петя Зуб давно решил стать разведчиком. Родители его убиты, и он знает, как можно рассчитаться с проклятым фашистом. Когда нужно, переодевается в одежду безобидного деревенского мальчугана и приносит немало ценных сведений своей части. Петя тренируется > по лазанию в горах. Вместе с опытными разведчиками добирается до врага, сообщает по радио его местонахождение, и артиллерия по их указке дает огонь, сокрушая гнезда врага.На снимке: Петя Зуб наблюдает за противником.

Про историю этих парней надо написать отдельно, считаю.


USSR
отправлено 08.05.10 14:31 # 62


Еще не выложили данных по Героям Советского Союза, чего уж говорить об обычных солдатах.


rookie60
отправлено 08.05.10 14:35 # 63


Спасибо!


Redakteur
отправлено 08.05.10 14:36 # 64


Кому: USSR, #62

> Еще не выложили данных по Героям Советского Союза, чего уж говорить об обычных солдатах.

А я откуда, по-твоему, брал наградные для иллюстраций?

Не всех выложили, так вернее.

А награды самые разные уже есть.


725rms
отправлено 08.05.10 14:41 # 65


сейчас по Вести 24 прямая трансляция открытия стел городам воинской славы. Лукашенко отлично выступил.


Ummon
отправлено 08.05.10 14:41 # 66


Только сейчас в новостях услышал - Янукович объявил об открытии памятника Кожедубу в Киеве.
Герой детства.
Так держать, славяне!


Крымчик
отправлено 08.05.10 14:56 # 67


Кому: Раз-Два, #61

> Петя Зуб давно решил стать разведчиком. Родители его убиты, и он знает, как можно рассчитаться с проклятым фашистом. Когда нужно, переодевается в одежду безобидного деревенского мальчугана и приносит немало ценных сведений своей части. Петя тренируется > по лазанию в горах. Вместе с опытными разведчиками добирается до врага, сообщает по радио его местонахождение, и артиллерия по их указке дает огонь, сокрушая гнезда врага.На снимке: Петя Зуб наблюдает за противником.

Это не про него рассказывается в книге "Сын полка"? Там сюжет именно такой - сирота, ставший артиллеристским разведчиком. Читал давно, лет двадцать назад, точно не помню.


Okean
отправлено 08.05.10 15:12 # 68


Кому: Ойген, #5

> Вечная память павшим!

Вечная слава - лучше и правильнее :)
Ну и память - само собой разумеющееся!
У меня два брата бабушки не вернулись и прадед.

Вечная слава нашим бойцам, нашим дедам, прадедам!


Okean
отправлено 08.05.10 15:12 # 69


Главный, спасибо за информацию, которую ты выдаёшь по Победе! Очень большое спасибо тебе от меня и моих родственников.


rookie60
отправлено 08.05.10 15:29 # 70


Кому: Крымчик, #67

> Это не про него рассказывается в книге "Сын полка"?

Нет, героя книги "Сын полка" и в жизни звали Ваня Солнцев. Его сколько-то (?) лет назад показывали по ящику. Спросили, всё-ли в книге описано так, как в жизни было? А он смеётся, всё так, только концовка не такая. Книга заканчивается тем, что Ваню отправляют в тыл, в Суворовское училище. Только писатель, говорит, не знал, что я сразу оттуда опять на фронт сбежал!


Broxt
отправлено 08.05.10 15:34 # 71


Спасибо, мужики! Много сил у и здоровья всем причастным. Приятно, что есть люди настоящие вокруг. Даже дышится легче.


aper
отправлено 08.05.10 15:50 # 72


Кому: Ummon, #58

> У меня сын сотрудника машину затюнинговал наклейкам "За Родину, за Сталина"

Особенно интересно смотрятся тюнингованные в таком стиле мерсы, бмв и фольксвагены...


Denourin
отправлено 08.05.10 15:50 # 73


Кому: Redakteur

Огромное спасибо!
Особенно за сайт ОБД «Мемориал». Нашёл своих родных. Работа проделана титаническая, качество документов просто превосходное!
Ещё раз огромное спасибо!


dan435
отправлено 08.05.10 15:50 # 74


Нашел прадедову красную звезду и у его братьев тоже награды...
Никогда про ни не говорил, вообще за войну молчал.


Раз-Два
отправлено 08.05.10 16:25 # 75


Кому: Крымчик, #67

> Это не про него рассказывается в книге "Сын полка"? Там сюжет именно такой - сирота, ставший артиллеристским разведчиком. Читал давно, лет двадцать назад, точно не помню.

Возможно, он был прототипом, в повести мальчика зовут Ваня Солнцев, но написана она в 1944 году, что вроде как совпадениес датой сделанных фотографий.

http://bookz.ru/authors/kataev-valentin/synpolka/1-synpolka.html


ERNESTon
отправлено 08.05.10 16:30 # 76


Спасибо!


rookie60
отправлено 08.05.10 16:43 # 77


Кому: Раз-Два, #75



Кому: rookie60, #70

> Нет, героя книги "Сын полка" и в жизни звали Ваня Солнцев


ZaZoo
отправлено 08.05.10 17:02 # 78


Громадное спасибо за ссылку!
Нашёл там деда по линии материи... Шишковский Виктор Анатольевич, представлен к ордену Красной звезды, за отличное выполнение боевых задач...
Участие в боях с 20 января 1942 года, к награде представлен 11 марта 1942, на тот момент имел 34 боевых вылета, из них 29 ночных!!! На момент представления к награде возраст 21 год!!!


No_Good
отправлено 08.05.10 17:02 # 79


Создателям сайта мемориал низкий поклон. Нашёл на нём инфу про брата деда, пропавшего без вести. Он был пилотом ИЛ-2. Потом нашёл то что их полк воевал под Харьковым, где собственно родственик и пропал. Но больше ничего не могу найти. Народ, если кто то хорошо знает инфу о Харьковской операции пожалуйста отзовитесь, или буду благодарен если дадите хорошие источники. Если что, то интересует действия юго-заподного фронта под Харьковым в мае 1942 года.


Собачкин
отправлено 08.05.10 17:18 # 80


Страшной силы документы.
Искал своих- деда и дядю, не нашел. Зато прочел о подвигах однофамильцев.
Июль 1942г.Старший сержант трофейной команды с тремя бойцами вытащил под огнем 57 винтовок, 1 Дегтярь, и 2 станковых пулемета. Награжден медалью "За Отвагу".
Воевали голыми руками это про них, да. По 10 стволов на каждую такую руку.


HOHOL
отправлено 08.05.10 17:32 # 81


Читаю и слезы наворачиваются, ком в горле. Этим парням и девченкам чуть больше 20-и. Им ведь еще жить да жить. Блин! Нет слов.


Раз-Два
отправлено 08.05.10 17:44 # 82


Кому: rookie60, #77

От оно как. Прокрадовалась мысль, что таких парней было много, потерявших родителей на войне, но как-то надеялся.
Но было бы интересно найти фотографии Вани Солнцева.


Numanser
отправлено 08.05.10 18:02 # 83


Отличные сайты, отличная задумка.


Raice
отправлено 08.05.10 18:13 # 84


Отличные сайты. Спасибо


Тьфунафик
отправлено 08.05.10 18:13 # 85


Спасибо за сайты!
Нашел наградной лист прадеда, аж ком в горле.

Комрады, как из флеш вьювера сайта «Подвига Народа» картинку вытащить?


Hiller
отправлено 08.05.10 18:27 # 86


Да уж. Богатыри - не мы :((


Ay49Mihas
отправлено 08.05.10 18:39 # 87


Кому: Ummon, #58

> машину затюнинговал наклейкам "За Родину, за Сталина"

Я свою обклеил звёздами ( на капоте большая с серпом и молотом) с надписями "На Берлин!"


vorobey
отправлено 08.05.10 18:44 # 88


Вечная память!


rookie60
отправлено 08.05.10 18:48 # 89


Кому: Ay49Mihas, #87

> "На Берлин!"

Эмигрировать собрался?:)))


Ummon
отправлено 08.05.10 18:56 # 90


Кому: aper, #72

Волга, 3110.
Кроме шуток - там парень правильный, 20 лет, с головой дружит.
Вообще, по моим наблюдениям пацаны 20 - 25 лет (по крайней мере у меня в деревне и на рабочих специальностях) вкусив методов корпоративного управления на предприятиях удивляются - а хуля такого плохого было при Виссарионыче?
В конторах дрочат не хуже, чем в армии, а выхлоп - только деньги.
Для души - то нет ни хера.
Идеологию бы им, хоть какую. Передохнем же с такой тенденцией.


tarkil
отправлено 08.05.10 19:08 # 91


Просто отличный сайт! Жаль, про моих дедов там ничего, а у одного из них наград точно целая куча. Он как-то интересно к ним относился - давал мне играть с орденами-медалями, когда я мелкий был.


Виктор.
отправлено 08.05.10 19:23 # 92


Да это ахуеть - подобрал оторванную руку подмышку и ещё раз сходил в атаку!!!!!!!!!!!!!!

Курбан-Дурды! Слава!!!!

[три раза перечитал протирая глаза]


Redakteur
отправлено 08.05.10 19:25 # 93


Кому: Тьфунафик, #85

> как из флеш вьювера сайта «Подвига Народа» картинку вытащить

Лично я посылал на печать в PDF. Получал, соответственно, файл.


Ummon
отправлено 08.05.10 19:49 # 94


Кому: rookie60, #89

> Эмигрировать собрался?:)))

Ну, Берлинску волость к карте России пририсовать неплохо было бы :)
Хотя я - за Баварию. Там пиво, говорят, хорошее.


PostScriptum
отправлено 08.05.10 19:53 # 95


Cоздателям большое спасибо за сайты
ИЗ ОБД Мемориал узнал о судьбе двух дядей моего отца, один погиб в сентябре 42 под Воронежем, второй умер от ран в медсанбате 01.02.1944г. под Тверью (Калининым). Есть запись что поступил в медсанбат из 62 ГСП.
Далее захотел узнать о судьбе 62 ГСП (в составе какой дивизии и армии находился,в каких боях участвовал в начале 1944г. и т.п.) но дальше зашел в тупик, не могу найти информацию.
Знающие камрады - подскажите как и где лучше искать подобную информацию?


aper
отправлено 08.05.10 20:05 # 96


Кому: Ummon, #90

> Вообще, по моим наблюдениям пацаны 20 - 25 лет (по крайней мере у меня в деревне и на рабочих специальностях) вкусив методов корпоративного управления на предприятиях удивляются - а хуля такого плохого было при Виссарионыче?

Что было при Сталине - не нам судить, суровые времена требовали суровых решений и когда между "очень херово" и "полный пиздец" нужно выбирать, не каждый найдет в себе силы выбрать и принять единственно правильное решение... Пацаны, кстати, с головой дружат, приветы им передавай из Буркина-Фасо. :-)


GrUm
отправлено 08.05.10 20:11 # 97


"не вернулся с боевого задания... не вернулся с боевого задания... не вернулся с боевого задания"
Аж ком к горлу подкатывает.


Хелен
отправлено 08.05.10 20:15 # 98


Про Кубан Дурды. Настолько заинтересовал, что набрала в поисковике.
Вот его фото: http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/68/Durdi_K.jpg
В сентябре 1941 демобилизован по ранению. В 1947 окончил педагогический институт в Ашхабаде. Был директором Музея истории Академии Наук Туркмении. Награжден орденом Ленина, медалями. Почетный гражданин города Единцы.Умер 12 февраля 1976. Похоронен в селе Кеши Ашхабадского района Ашхабадской области Туркмении.


Раз-Два
отправлено 08.05.10 20:29 # 99


Кому: rookie60, #77

> "СЛЫШАЛИ, ЧТО НА ЕГО МОГИЛЕ НАДПИСЬ ЕСТЬ: "ВАНЯ СОЛНЦЕВ", А ГДЕ ПОХОРОНЕН, НЕ ЗНАЕМ"
Соседи прототипа главного героя повести Валентина Катаева "Сын полка" рассказывают, что последние годы бывшего фронтовика прошли в страшной нищете
Александр ЛЕВИТ "ФАКТЫ" (Одесса)

http://www.facts.kiev.ua/2006/05/12/10.htm

Грустно это все.


Vitus
отправлено 08.05.10 20:30 # 100


Наградной лист на деда нашел.
Все, как он и расссказывал.
Спасибо за новость.



cтраницы: 1 | 2 всего: 158



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк