Чего хотели шахтёры

18.05.10 12:50 | Goblin | 198 комментариев »

Политика

Наши славные шахтёры наиболее рьяно выступали в перестройку, выдвигая политические/экономические требования и стуча касками по московским улицам:
1. Отменить выборы в Верховный Совет СССР от общественных организаций.

2. Отменить статью в Конституции СССР о руководящей и направляющей роли партии.

3. Прямые и тайные выборы Председателя Верховного Совета СССР, председателей местных Советов, начальников городских, районных отделов Министерства внутренних дел на альтернативной основе.
Требования забастовочного комитета шахтёров города Воркуты

Особенно радует требование отмены дисциплинарного устава и комиссий по технике безопасности.

Собственно, за что боролись — на то и напоролись.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 198, Goblin: 6

Darmidont
отправлено 18.05.10 12:53 # 1


Шахтеры сами сразу до всех пунктов додумались или подсказал кто?


Goblin
отправлено 18.05.10 12:53 # 2


Кому: Darmidont, #1

> Шахтеры сами сразу до всех пунктов додумались или подсказал кто?

ЦРУ тогда не проникло в народные массы настолько глубоко, чтобы формировать несогласных.


Excel
отправлено 18.05.10 12:55 # 3


Шахтеров просто наебали.


lambert
отправлено 18.05.10 12:55 # 4


Я в восхищении!!!


Goblin
отправлено 18.05.10 12:55 # 5


Кому: Excel, #3

> Шахтеров просто наебали.

Нет, это они сами себя наебали.

В составе населения СССР.


Kotik
отправлено 18.05.10 12:56 # 6


> Особенно радует требование отмены дисциплинарного устава и комиссий по технике безопасности.
"Бойся своих желаний - они могут исполниться"


pz4
отправлено 18.05.10 12:56 # 7


>Валюту 25%, полученную за реализацию на экспорт, предоставить в распоряжение СТК шахты.
СТК - это совет трудового коллектива, да?


Strory Ranghory
отправлено 18.05.10 12:58 # 8


> Особенно радует требование отмены дисциплинарного устава и комиссий по технике безопасности.

[протирает глаза]

Или все шахтёры прошлого знали технику безопасности на зубок, или... [отказывается даже думать, с воем убегает]


Exgumator
отправлено 18.05.10 13:00 # 9


"Надо чтобы было больше колхозов, чтобы в каждом дворе по колхозу!" © "Анекдоты"

Требования прекрасны.


БудущийМент
отправлено 18.05.10 13:02 # 10


> 26. Дисциплинарный устав отменить и ликвидировать ПДК (постоянно действующие комиссии по ТБ).

Это вообще феерично! Доотменялись блин.


Excel
отправлено 18.05.10 13:02 # 11


Кому: Goblin, #5

> Нет, это они сами себя наебали.
>
> В составе населения СССР.

Но ведь кто-то им объяснял в то время выгоды от исполенния таких бредовых пунктов. Что если начать продавать ресурс самим и за доллары, то все вокруг станут богатыми и у каждого будут свои жигули.
Свои же долбоебы и объясняли на волне капиталистического энтузиазма, выходит? ЦРУ не при чем?


Olsegor
отправлено 18.05.10 13:02 # 12


Что ж им теперь - не протестовать?
Тем более, что новое поколение шахтеров имеет в массе своей весьма отдаленное отношение к событиям 20-летней давности.


Reredrum
отправлено 18.05.10 13:02 # 13


Кому: Excel, #3

> Шахтеров просто наебали.

Нет, просто шахтеры хотели, чтобы их любили!


СалоЕддин
отправлено 18.05.10 13:03 # 14


помню это довольно отчетливо, хоть и мелкий был
сосед по саду (родом оттуда) говорил мол с жиру бесятся
добесились


Goblin
отправлено 18.05.10 13:03 # 15


Кому: Excel, #11

> Но ведь кто-то им объяснял в то время выгоды от исполенния таких бредовых пунктов.

Конечно.

Солженицын, Сахаров, Попов, Собчак и другие.

> Что если начать продавать ресурс самим и за доллары, то все вокруг станут богатыми и у каждого будут свои жигули.

На дурака не нужен нож - ему покажешь медный грош, и делай с ним что хошь. (с)

> Свои же долбоебы и объясняли на волне капиталистического энтузиазма, выходит? ЦРУ не при чем?

Напрямую - нет.


Goblin
отправлено 18.05.10 13:04 # 16


Кому: Olsegor, #12

> Что ж им теперь - не протестовать?

Да запротестуйся - кто тебе мешает?

> Тем более, что новое поколение шахтеров имеет в массе своей весьма отдаленное отношение к событиям 20-летней давности.

Да, да.


СалоЕддин
отправлено 18.05.10 13:04 # 17


Кому: Olsegor, #12

> Что ж им теперь - не протестовать?
> Тем более, что новое поколение шахтеров имеет в массе своей весьма отдаленное отношение к событиям 20-летней давности.

я как бы тоже СССР не разваливал (в 91-м не было 13 лет)
но считаю что просрал его в том числе и я


Skutz
отправлено 18.05.10 13:05 # 18


Лихо.

СТК хотел денег, руководство шахт хотело избавиться от комиссий по безопасности.

Чтобы никто не мешал газоанализатор в целлофан заворачивать.


McLynn
отправлено 18.05.10 13:05 # 19


> Особенно радует требование отмены дисциплинарного устава и комиссий по технике безопасности.

У меня отец полжизни под землей провёл.

Рассказывает: "Главный инженер ебал всех подчинённых по соблюдению ТБ. И сам от начальства отгребал нехило".

Но за 20 с лишним лет работы - смертельных случаев - единицы.


Gecko
отправлено 18.05.10 13:05 # 20


>8. Предоставить полную экономическую и юридическую самостоятельность шахтам.

Свершилось. И собственники стали гораздо эффективнее.


maig4eg
отправлено 18.05.10 13:06 # 21


Именины сердца!


Goblin
отправлено 18.05.10 13:06 # 22


Кому: McLynn, #19

> У меня отец полжизни под землей провёл.
>
> Рассказывает: "Главный инженер ебал всех подчинённых по соблюдению ТБ. И сам от начальства отгребал нехило".
>
> Но за 20 с лишним лет работы - смертельных случаев - единицы.

Скажи честно: не давал нормальным людям прилично зарабатывать.


Ехидна
отправлено 18.05.10 13:07 # 23


> 31. Отменить вычеты алиментов из северных надбавок, если дети живут на юге.

Замечательный пункт. Непонятно только, почему нет зеркального требования включить в алименты живущих на юге северные надбавки для детей живущих на севере.


pz4
отправлено 18.05.10 13:07 # 24


Кому: СалоЕддин, #17

> я как бы тоже СССР не разваливал (в 91-м не было 13 лет)
> но считаю что просрал его в том числе и я

Мне было 23.Но я его тоже просрал.


Romario282
отправлено 18.05.10 13:08 # 25


Ведь в самом деле как оно выглядит интересно. Шахтёры, получавшие на уровне секретаря обкома начали бастовать. Сюрреализм.
Ещё сюрреалистичней выглядели их требования отмена 6-й статьи Конституции и т.д. Казалось бы, заняться им в забое был больше нечем, как изо всех сил страдать о том, что наверху всем рулит коммунистическая партия.


486dx2
отправлено 18.05.10 13:08 # 26


Кому: Skutz, #18

> СТК хотел денег, руководство шахт хотело избавиться от комиссий по безопасности.
> Чтобы никто не мешал газоанализатор в целлофан заворачивать.

Народная традиция. У нас и водители борются за право не пристегиваться и ездить на красный. Демократия, что хотим, то и делаем!


Olsegor
отправлено 18.05.10 13:12 # 27


Кому: Goblin, #16

[подумав]
Хотя, если считать, что 20 этих лет проходили в том числе при попустительстве этих самых шахтеров, и то, что мы сейчас видим - результат, тогда да, согласен полностью. Был неправ.


Хмурый_Сибиряк
отправлено 18.05.10 13:14 # 28


Спохватились. Оказывается, отмена контроля за соблюдением ТБ - плохо и ведет к большим жертвам. Того гляди, дойдут и до мысли, что СССР разваливать не надо было.


McLynn
отправлено 18.05.10 13:16 # 29


Нет, я такое не говорил и сказать не хотел.

А вот соблюдать ТБ и "ебать" подчинённых тебе людей по ТБ - это мне отец вдолбил навсегда.

Как-то так.


Человекъ
отправлено 18.05.10 13:16 # 30


Кому: McLynn, #19

> Но за 20 с лишним лет работы - смертельных случаев - единицы.

А вот разные либеральные пидорасы (Милов в частности) с пеной у рта ныне доказывают, что удельная смертность на тонну угля в при благословенном капитализме в России по сравнению с СССР снизилась на порядок.

Как обычно - путем сравнения России с СССР в целом и добычи угля в России с СССР в целом.


Цзен ГУргуров
отправлено 18.05.10 13:16 # 31


Кому: McLynn, #19

> Главный инженер ебал всех подчинённых по соблюдению ТБ. И сам от начальства отгребал нехило".
>
> Но за 20 с лишним лет работы - смертельных случаев - единицы.

"Каждое слово правил ТБ написано кровью". (с)


79er
отправлено 18.05.10 13:17 # 32


Авангард советского пролетариата, хуле. Почти как интеллигенция - и мысли те же. Тем худсоветы мешали, этим - техника безопасности. Ну так теперь работайте не на ЦК, а на себя: датчик метана замотал полиэтиленом и айда тройную норму выдавать. Ибо на обычную норму зарплата ниже прожиточного минимума, а на тройную - гуляй душа! - ажно 25 тыщ рублей. И директору с бонусами за год - почти лимон баксов. Единый коллектив, с общими интересами - не то, что при совке.


Алз
отправлено 18.05.10 13:21 # 33


>8. Предоставить полную экономическую и юридическую самостоятельность шахтам.
>.....
>10. Производить оплату за работу в ночное и вечернее время в размере 40 и 20% из централизованных фондов.

Как говорится, вы либо штаны наденьте, либо крестик снимите.


CroN
отправлено 18.05.10 13:23 # 34


А это всё им случайно не горные эльфы присоветовали?


Эрик Картман
отправлено 18.05.10 13:29 # 35


Кому: Olsegor, #12

> Что ж им теперь - не протестовать?
> Тем более, что новое поколение шахтеров имеет в массе своей весьма отдаленное отношение к событиям 20-летней давности.

Гонка по граблям - любимое шахтёрское развлечение.


Ded Hunhuz
отправлено 18.05.10 13:30 # 36


Но вначале! Вначале был Чернобыль. Там тоже под влиянияем общечеловеческих ценностей чуть чуть не соблюли ТБ! Вообще то время правления Горбачёва - это время катастроф: Адмирал Нахимов, кастастрофа под Уфой и т.д. и т.п.

Кому: СалоЕддин, #17

> но считаю что просрал его в том числе и я

Мне было 21! Тоже считаю, что Mia culpa ! Несмотря на то, что на референдуме голосовал за сохранение СССР


Эрик Картман
отправлено 18.05.10 13:30 # 37


Кому: CroN, #34

> А это всё им случайно не горные эльфы присоветовали?

Это им гордые гомы присоветовали.


Elven Archer
отправлено 18.05.10 13:31 # 38


Кому: CroN, #34

> А это всё им случайно не горные эльфы присоветовали?

Нет, это были гномы)))


486dx2
отправлено 18.05.10 13:31 # 39


Кому: CroN, #34

> А это всё им случайно не [грибные] эльфы присоветовали?

Извините. Спасибо.


whisper2004
отправлено 18.05.10 13:31 # 40


Кому: СалоЕддин, #17

> я как бы тоже СССР не разваливал (в 91-м не было 13 лет)
> но считаю что просрал его в том числе и я

аналогично


Художник
отправлено 18.05.10 13:34 # 41


Кому: Goblin, #15

> На дурака не нужен нож - ему покажешь медный грош, и делай с ним что хошь. (с)

Главный, тут про жадину было.


GariK
отправлено 18.05.10 13:34 # 42


Кому: Эрик Картман, #37

> Это им гордые гомы [+100 за очепятку] присоветовали.

С берегов Потомака


Художник
отправлено 18.05.10 13:36 # 43


Пока живут на свете хвастуны
Мы прославлять судьбу свою должны.
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На хвастуна не нужен нож,
Ему немножко подпоёшь
И делай с ним, что хошь.

Покуда живы жадины вокруг,
Удачи мы не выпустим из рук.
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На жадину не нужен нож,
Ему покажешь медный грош
И делай с ним, что хошь!

Покуда есть на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки.
Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На дурака не нужен нож,
Ему с три короба наврёшь -
И делай с ним, что хошь!

http://www.karaoke.ru/song/5431.htm


Camikadze
отправлено 18.05.10 13:41 # 44


Кому: Goblin,

> Собственно, за что боролись — на то и напоролись.

Абсолютно точно - пришел пиздец объединению "Воркутауголь", да и самой Воркуте.


Кому: McLynn, #19

> Но за 20 с лишним лет работы - смертельных случаев - единицы.

Это где так было? В 1983 году был курсантом учебного заведения МВД СССР на стажировке в Донецке, так там каждую неделю шахтеров хоронили.


Gans
отправлено 18.05.10 13:45 # 45


Кому: СалоЕддин, #17

> но считаю что просрал его в том числе и я

[вздыхает] И я.

Кому: Цзен ГУргуров, #31

> "Каждое слово правил ТБ написано кровью". (с)

Он знал технику безопасности работы на токарном станке как свои три пальца (анекдот).


maig4eg
отправлено 18.05.10 13:47 # 46


Кому: McLynn, #29

> Нет, я такое не говорил и сказать не хотел.

Ыхыхы. :)


Zverь
отправлено 18.05.10 13:51 # 47


Как человек, работающий уже 5 лет на рУднике, могу сказать, что, скорее всего, все это писалось парой-тройкой лиц, потом разносили на подписать. Видно, что уйма пунктов были совсем не шахтерами написаны.


taroBAR
отправлено 18.05.10 13:53 # 48


> 37. Решить экологические проблемы Воркуты (ТЭЦ, цемзавод, птицефабрика и т.д.) к 1990-91 гг.

Девяностые решили все экологические проблемы страны. Разом.


maig4eg
отправлено 18.05.10 13:53 # 49


Блин, я даже и не знаю - какой пункт требований прекрасней!

Сделайте нам пиздато и отъебитесь!

Кстати, интересно, многих ли шахтёров в наши дни волнует, например, пункт №37 "Решить экологические проблемы Воркуты (ТЭЦ, цемзавод, птицефабрика и т.д.)..."?

Требует ли кто в наши дни "Отменить привилегии администрации и партаппарата на всех уровнях нашего государства."?


alex-277
отправлено 18.05.10 13:55 # 50


Кому: Olsegor, #12

> Что ж им теперь - не протестовать?

"А я всегда был против! Там я был против КГБ, а здесь я против ЦРУ!" (с)

Особенно радует протесты по ТБ. Вот в очередной раз на шахте ебнуло - корешки то не там ли?


McLynn
отправлено 18.05.10 13:57 # 51


Кому: maig4eg, #49

> Требует ли кто в наши дни "Отменить привилегии администрации и партаппарата на всех уровнях нашего государства."?

[чешет репу]

ну выщето былабы ниплохо


taroBAR
отправлено 18.05.10 13:57 # 52


> 8. Предоставить полную экономическую и юридическую самостоятельность шахтам.

http://media.paperblog.fr/i/218/2189991/red-faction-guerilla-test-ps3-L-1.jpeg


agr
отправлено 18.05.10 13:57 # 53


Кому: Goblin, #2

> ЦРУ тогда не проникло в народные массы настолько глубоко, чтобы формировать несогласных.

А сейчас? А сейчас кто во мне говорит? ЦРУ или здравый смысл?

Кто бы рассказал! :)


spetrov
отправлено 18.05.10 13:57 # 54


Кому: Zverь, #47

> Zverь

Какие, например, на твой взгляд?


Ехидна
отправлено 18.05.10 13:57 # 55


Кому: Zverь, #47

> Как человек, работающий уже 5 лет на рУднике, могу сказать, что, скорее всего, все это писалось парой-тройкой лиц, потом разносили на подписать. Видно, что уйма пунктов были совсем не шахтерами написаны.

Ты же сейчас работаешь, а не тогда. Ну и если они их не писали, то всяко ведь читали, перед тем как подписывать?

Где-то я встречал в сети изложение тех событий. В частности, писали как рождались подобные документы под влиянием разного рода доброжелателей и консультантов из Москвы и Питера.


taroBAR
отправлено 18.05.10 13:59 # 56


Кому: McLynn, #29

> Нет, я такое не говорил и сказать не хотел.

И даже не подумал об этом?!


alex-277
отправлено 18.05.10 14:00 # 57


Кому: maig4eg, #49

> Сделайте нам пиздато и отъебитесь!

Это вообще феерия. "Любовь к гипотетической халяве!" (С) Что удивительно, это частенько попадается, например, многие пенсионеры, из свежеиспеченных (с которыми сталкиваться приходилось, лет 5-10 назад которые вышли) до сих пор бредят каким-то "а вот на западе пенсионеры по всему миру ездят".


Joker
отправлено 18.05.10 14:04 # 58


А самое "смешное", что недовольства шахтеров конца 80-х начались из-за отсутствия в мойке на шахте им. Ленина что в городе Междуреченск. Тогда, опьяненые гласностью, перестройкой и борьбой с алкоголизмом горняки(это слово использую как ругательное) сначала подняли бучу на родном предприятии, а опосля чего снесло крышу и на остальных. Был непосредственным свидетелем, варился во всем этом с малых лет. Сейчас поколение тех бастовавших сильно тужит, тк "прелести" демократии и рыночной экономики познали сполна.


maig4eg
отправлено 18.05.10 14:14 # 59


Кому: McLynn, #51

> ну выщето былабы ниплохо

Как ты себе это представляешь?


Joker
отправлено 18.05.10 14:16 # 60


Кому: Joker, #58

> из-за отсутствия в мойке

мыла.


McLynn
отправлено 18.05.10 14:16 # 61


Кому: Joker, #58

> недовольства шахтеров конца 80-х начались из-за отсутствия в мойке на шахте им. Ленина что в городе Междуреченск

Отсутствия в мойке чего?


Эрик Картман
отправлено 18.05.10 14:17 # 62


Кому: Joker, #58

> недовольства шахтеров конца 80-х начались из-за отсутствия в мойке на шахте им. Ленина что в городе Междуреченск.

Отсутствия в мойке - чего именно? Баб? Презервативов? Вазелина?


Zverь
отправлено 18.05.10 14:18 # 63


Кому: alex-277, #50

Нет, корешки не совсем там. Они, как правило, в непрофессионализме начальников среднего уровня. И в амбициях начальства высокого уровня. "План надо выполнять, помешать выполнить план может только форс-мажор". Да и ежедневное хождение по объекту целой грядкой таких начальников с целью давания советов профессионалам и для того просто, чтоб "быть в курсе обстановки" не вносит благотворительный вклад в рабочий процесс.


Greensleeves
отправлено 18.05.10 14:18 # 64


Кому: Joker, #58

> Сейчас поколение тех бастовавших сильно тужит, тк "прелести" демократии и рыночной экономики познали сполна.

Да, добились на свою голову. Теперь их гонят в шахту под угрозой увольнения, а семью-то кормить надо. Требуют: "Угля! Больше!Еще больше!" (Я разговаривала как-то в поезде с шахтерами из Кемеровской области.)
Одно непонятно: чем же в те годы им так мешал пункт 26?:
> Дисциплинарный устав отменить и ликвидировать ПДК (постоянно действующие комиссии по ТБ)


radioactive
отправлено 18.05.10 14:18 # 65


Кому: CroN, #34

> А это всё им случайно не горные эльфы присоветовали?

Скореее горные гномы - от конкурентов избавлялись.


Zverь
отправлено 18.05.10 14:19 # 66


Кому: spetrov, #54

> Какие, например, на твой взгляд?

Пп. 1-7, 24, 36,37. Это на первый взгляд, навскидку. Встречный вопрос, камрад, когда-нибудь общался с шахтерами или горняками? Только реальными, а не административно-техническим персоналом?


Шалый Чукча
отправлено 18.05.10 14:22 # 67


Кому: Joker, #58

А ещё "смешнее", что получив желанное (в виде "берите самостоятельности сколько хотите и делайте как знаете") шахтеры в 1998-м вышли на Горбатый мост добиваться отставки "преступного президента и правительства". 3 месяца сидели, стучали касками.
> опьяненные {..} борьбой с алкоголизмом

Красиво получилось. 60


TL1
отправлено 18.05.10 14:26 # 68


Когда доходит до политических проектов, люди физического труда сравнимы с гуманитариями.


spetrov
отправлено 18.05.10 14:27 # 69


Кому: Zverь, #66

Ты зря ищешь подвох в моем вопросе? :) Меня действительно интересовал твой взгляд на вещи. Именно по той причине, которую ты озвучил:

> Как человек, работающий уже 5 лет на рУднике


KMU-76
отправлено 18.05.10 14:27 # 70


Кому: maig4eg, #59

> Как ты себе это представляешь?

Медведев на ТАЗе, а путин в метро!!!


Joker
отправлено 18.05.10 14:27 # 71


На волне "шахтерского" движения, много всякой швали нажилось. Благодатное время для горлопанов и халявщиков. Как пример родной дядя, редкостная сволочь. Всю жизнь строил из себя "борца" за чего-то там. По факту обычный лодырь и пиздобол. Когда начались забастовки, своим пиздобольством прорвался в руководство одного из рабочих комитетов, под эту же лавочку съехал из далекой Якутии в Москву, на съездах этих самых комитетов глотку рвал - мама, не горюй! даже помнится по первому каналу казали идиота. Орав для вида, втихаря создал себе бизнес, купил квартирку и прощай борьба за справедливость. Справедливости ради, надо отметить что недолго веревочка вилась и бизнес его прогорел, тк языком болтать и дело делать разные вещи


Дадли Смит
отправлено 18.05.10 14:28 # 72


Кому: Zverь, #47

> Как человек, работающий уже 5 лет на рУднике, могу сказать, что, скорее всего, все это писалось парой-тройкой лиц, потом разносили на подписать. Видно, что уйма пунктов были совсем не шахтерами написаны.

Если писалось не шахтерами, то зачем было подписывать? Зачем потом было это требовать?


Joker
отправлено 18.05.10 14:30 # 73


Кому: Эрик Картман, #62

> чего именно?



Кому: McLynn, #61

> в мойке чего?

Мыла, камрады. упустил, сорри


spetrov
отправлено 18.05.10 14:31 # 74


Кому: Zverь, #66

И потом. Чисто политические требования с упоминанием СССР - это и так понятно. А что-то более приближенное к шахте на твой взгляд?


486dx2
отправлено 18.05.10 14:33 # 75


Кому: Joker, #73

> в мойке чего?
>
> Мыла [на полу душевой], камрады. упустил, сорри

Извините. Спасибо. Еще раз извините.


cephalochordata
отправлено 18.05.10 14:34 # 76


Кому: Goblin, #15

> На дурака не нужен нож - ему покажешь медный грош, и делай с ним что хошь. (с)

На дурака не нужен нож - ему с три короба наврешь.

Грош для жадины.

Стыдно так плохо помнить классику!!!


Сир Йожег
отправлено 18.05.10 14:38 # 77


Кому: Romario282, #25

ЕМНИП, шахтеры на забастовки почти [поголовно] приезжали на личном транспорте. Т.е. у них тогда были реальные деньги. А что они имеют сейчас? Директор имеет, Владелец имеет. Рядовой забощик имеет что-то другое.


Asal
отправлено 18.05.10 14:38 # 78


Дебилы категорически хотели капитализм, собственно его они и получили. Теперь имеют полное право дохнуть за гроши в шахтах. Никакого сочувствия к этой прослойке граждан не испытываю.


SHINNOK
отправлено 18.05.10 14:42 # 79


Кому: Цзен ГУргуров, #31

> "Каждое слово правил ТБ написано кровью". (с)

Так же, как и каждое слово в уставах


Сир Йожег
отправлено 18.05.10 14:44 # 80


Кому: Greensleeves, #64

> Дисциплинарный устав отменить и ликвидировать ПДК (постоянно действующие комиссии по ТБ)

Думаю что, рядовой забойщик не любил их за постоянные [пилюли] от данного комитета. Потому считали их своими первыми врагами. Ну, а остальных "за компанию".


Zloipuchi
отправлено 18.05.10 14:45 # 81


Всем доброго дня!

Очень интерсно,на мой взгляд, тему всяких комиссий того времени(в том числе комиссий по ТБ) раскрыл Юрий Мухин в книге "Как хорошо быть инженером", где он описывет свою работу на ферросплавном заводе. Зачастую умники из министерств своими идеями эту самую безопасность только ухудшали. От приведенных в книге случаев выл в голос.

Это я не к тому, что инструкций техники безопасности не должно быть и шахтеры правильно требовали комиссию отменить, нет. Это караул, конечно, отменить безопасность.


SHOEI
отправлено 18.05.10 14:46 # 82


Я в этот период как раз в Воркуте и жил. Помню-помню. Все героями были. Кто бы тогда мог подумать?


Андрюнечка
отправлено 18.05.10 14:47 # 83


Вот что пишет СГКМ по поводу забастовок (извиняюсь за обильное цитатирование):

> Шахтеры вообразили (не без помощи манипуляторов), что если шахты приватизируют, а сами они станут >акционерами, то они будут продавать уголь за доллары, а все остальное - налоги, цены на энергию, >машины, транспортные тарифы и т.д. - останется, как было при советском строе.

Даже после прочтения "Требований" сразу приходит мысль- руководили кукловоды, цель которых было разрушение советского строя. (О руководящей роли работяги явно не сами придумали). Эти кукловоды хорошо понимали "простого человека", в плане, как сыграть на его слабостях, и невежестве (ведь, полагаю, практически все забастовщики имели неполное среднее образование, т.е. курс Экономической географии СССР за 8-й класс прошли, т.е на элементарном уровне "как это работает" представляли, т.е, как они клюнули на такую херню- лишь Господу Богу известно).

>Кстати, автор той статьи ошибается (или забыл), что в забастовках 1990 г. сыграли свою роль и >"подрывные действия каких-то внешних сил". По отношению к Кузбассу "демократы" из >Межрегиональной группы были именно внешними силами, для которых шахтеры были всего лишь >инструментом в политической борьбе. А разве не был "внешней" силой приезд Ельцина с его >авторучкой, которой он прямо на митингах выписывал шахтерам немыслимые блага, которые они >получат, как только свергнут власть СССР?
> И наконец, бурную активность проявляла американская федерация профсоюзов АФТ. Согласно >западной прессе, она выделила немалые средства на семинары для руководства стачечных комитетов >шахтеров. Эти средства, как водится, кто-то из "независимых" профсоюзных лидеров разворовал >(фамилии тоже публиковались), вследстве чего в "международном рабочем движении" возник небольшой >скандал. А в Испании для активистов стачкомов был организован роскошный двухнедельный отдых. Он >был так красочно расписан в газете "Эль Паис", что у других, отставших активистов слюнки должны >были потечь. Так что В.В.Комаровский, заседая в Академии наук, не уловил важных деталей. Как >говорится, наука не в курсе дела.

Тогда многие не верили в это. Над тем кто отстаивал мнение, что тут без Запада не обошлось, смеялись. Но сейчас известны факты о том, что в шахтерских городаискусственно создавались трудности со снабжением продуктами и промтоварами (в 37-м это классифицировалось как вредительство).
Но самое главное- это мировоззренческий кризис, разрыв с обществом- семьей.
Вот так жадность, невежество, политическая слепота и наивность "гегемона" губила мою Родину.


486dx2
отправлено 18.05.10 14:48 # 84


Кому: Asal, #78

> Дебилы категорически хотели капитализм, собственно его они и получили. Теперь имеют полное право дохнуть за гроши в шахтах. Никакого сочувствия к этой прослойке граждан не испытываю.

Да у нас пол страны хотело капитализм, демократию и 100 сортов колбасы. Устроим из страны пустыню и будем по ней 40 лет водить народ, пока последний "проклятый совок" не подохнет?


Rofis
отправлено 18.05.10 14:54 # 85


Нести херню можно на своих, детских ресурсах.


 

Модератор.



Asal
отправлено 18.05.10 15:05 # 86


Кому: 486dx2, #84

Я это к тому, что за исполнение своих желаний нужно отвечать. Это совершенно демократически, и должно быть любимо этими гражданами. Отсиделся в сторонке, когда стране плохо было, можешь радоваться теперь у тебя есть возможность сдохнуть под забором, а твои дети теперь вполне могут пользоваться демократическими наркотиками и прочими радостями.


Пан Головатый
отправлено 18.05.10 15:09 # 87


Кому: Asal, #78

> Дебилы категорически хотели капитализм, собственно его они и получили.

Камрад, людей дебилами называть нехорошо.
Солон, в своё время, выражался в том смысле, что пока человек не прожил жизнь до конца, сказать о нём, что он счастлив невозможно. Так, что камрад, не последний год живёшь, смотри сам себя не обмани.


Goblin
отправлено 18.05.10 15:18 # 88


Кому: Художник, #41

> На дурака не нужен нож - ему покажешь медный грош, и делай с ним что хошь. (с)
>
> Главный, тут про жадину было.

Нет, про дурака.


Joker
отправлено 18.05.10 15:19 # 89


Кому: Asal, #78

> Дебилы категорически хотели капитализм, собственно его они и получили. Теперь имеют полное право дохнуть за гроши в шахтах.

Камрад, будь сдержанней в своей категоричности. Они отнюдь не были дебилами и дохнут мухи, а люди на шахтах погибают. И не совсем за гроши. На Распаде как и "грохнувших" до нее шахтах Южкузбассугля зп были выше среднего, хотя все познается в сравнении.


Zverь
отправлено 18.05.10 15:24 # 90


Кому: Дадли Смит, #72

> Если писалось не шахтерами, то зачем было подписывать? Зачем потом было это требовать?

Это не у меня надо спросить. Есть рычаги давления, есть умение позаговаривать зубы, много какие приемы есть. Тут я не специалист. К тому же, не знаю, какая конкретно обстановка была там. Но общался только что с тремя знакомыми, в прошлом работавшими на шахтах (повторюсь, я только 5 лет на руднике, а они по 15-20), они говорят в один голос - скорее всего, подсунули бумажку, все и подписали. Инстинкт толпы, знаете ли. В тонкости тогда вряд ли кто-нибудь вдавался. Хотели денег и гарантий. Получили наполовину политический документ.


Descent
отправлено 18.05.10 15:28 # 91


Кому: Excel, #3

> Шахтеров просто наебали.

Да нет...
Шахтеры просто хотели наебать всех остальных граждан СССР - типа хуй Вам граждане СССР нашего уголька по социалистическим расценкам. А по результатам оказалось, что самый увесистый хуй достался как раз им самим - ну так надо было внимательнее Капитал Маркса читать.

Требования фееричные! Спасибо вездесущему интернету, что он нам их сохранил в "шаговой доступности" - полезно освежить в памяти историю проебывания страны.


Joker
отправлено 18.05.10 15:32 # 92


Кому: Zverь, #90

> Есть рычаги давления, есть умение позаговаривать зубы, много какие приемы есть.

Давления точно не было. А вот "заговаривание зубов" и "вешанье лапши" присутствовало по полной.
И шло все со стороны тех, кто не отличался трудовыми заслугами, но вот в пиздобольстве преуспевали на 158%!


deaf-cat
отправлено 18.05.10 15:33 # 93


Кому: Goblin, #88

> Нет, про дурака.

Все ж таки про грош и жадину.

На дурака не нужен нож,
Ему с три короба наврёшь -
И делай с ним, что хошь!


cephalochordata
отправлено 18.05.10 15:34 # 94




Dufrenite
отправлено 18.05.10 15:36 # 95


Грустно.


Asal
отправлено 18.05.10 15:36 # 96


Кому: Joker, #89

Камрад, я хочу напомнить что именно эти шахтёры требовали отменить комиссии по ТБ. Если человек сознательно борется за повышение опасности для жизни на своём производстве, я его психически здоровым не считаю. Человека который вместо каши требует, чтобы ему в миску говна наложили я называю дураком или же дебилом. Имею на это основания как мне кажется. Когда я слово дохнут сказал, имелось в виду отношение владельцев к работникам. Погибают же люди в результате неподконтрольных для них обстоятельств, тут же на лицо банальная жадность и глупость. Можно подумать, датчики не эти же самые шахтёры заклеивали.


Max99
надзор
отправлено 18.05.10 15:37 # 97


Песня-танец великого кота Базилио и прекрасной лисы Алисы
о жадинах, хвастунах и дураках.
Лап то бу ди дубудай...
Лай лай лай, лай лай лай, лай лай лай лалалалалала...
Пока живут на свете хвастуны
Мы прославлять судьбу свою должны.

Какое небо голубое, Мы не сторонники разбоя:

На хвастуна не нужен нож, ему немножко подпоешь

И делай сним, что хошь.

Покуда живы жадины вокруг,
Удачи мы не выпустим из рук.

Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На жадину не нужен нож,-
Ему покажешь медный грошь
И делай с ним, что хошь!

Покуда есть на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки.

Какое небо голубое,
Мы не сторонники разбоя:
На дурака не нужен нож,-
Ему с три короба наврешь
И делай с ним, что хошь!


Песня кота Базилио и лисы Алисы - еще два куплета

Покуда живы пьяницы вокруг,
Удачи мы не выпустим из рук.
Какое небо голубое, (парьям-тарьям-тарьям)
Мы не сторонники разбоя.
На пьяницу не нужен нож,
Ему немножечко нальешь,
И делай с ним что хошь!

Покуда живы женщины вокруг,
Удачи мы не выпустим из рук.
Какое небо голубое, (тоже самое)
Мы не старонники разбоя.
На женщину не нужен нож,
Ты ей с три короба наврешь,
Потом покажешь медный грош,
Потом немного подпоешь,
Потом немножечко нальешь,
Потом на свадьбу намекнешь,
(здесь можно паузу выдержать)
И делай с ней что хошь!


Zverь
отправлено 18.05.10 15:42 # 98


Кому: spetrov, #74

> И потом. Чисто политические требования с упоминанием СССР - это и так понятно. А что-то более приближенное к шахте на твой взгляд?

Вот это - 11-17, 20-22, 25,27, 28, 30-35, 38-41 - это накипело. Много пунктов, кстати, до сих пор не решено. Остальное, возможно, дописал забастовочный комитет. (Опять же, с оговоркой, что я не могу знать те реалии именно на том производстве, для этого надо бы лично поговорить не с одним участником тех событий).
У нас 250 человек, собравшись, к единому мнению прийти никогда не могут, а там сколько было?!


486dx2
отправлено 18.05.10 15:43 # 99


Кому: Asal, #96

> Если человек сознательно борется за повышение опасности для жизни на своём производстве, я его психически здоровым не считаю... Погибают же люди в результате неподконтрольных для них обстоятельств, тут же на лицо банальная жадность и глупость. Можно подумать, датчики не эти же самые шахтёры заклеивали.

Выйди на улицу, посмотри как у нас народ машины водит. А ведь они не просто сами бьются, а еще и кучу народа ежегодно давят. И при этом не устают бороться с "гаишным произволом и поборами".


Joker
отправлено 18.05.10 15:46 # 100


Кому: Asal, #96

> я хочу напомнить что именно эти шахтёры требовали отменить комиссии по ТБ.

Присхождение этого пункта явно "левое", тк у каждого из шахтеров того времени были наглядные примеры гибели получения увечий из-за нарушений ТБ, тк каждый из нулевых случаев по министерству обязательно рассматривался в трудовых коллективах. И насколько я помню отношения к ТБ было трепетное.



cтраницы: 1 | 2 всего: 198



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк