В пакистанском городе Лахор группа вооруженных боевиков напала на две мечети. В заложниках оказались около полутора тысяч прихожан, сообщает The Times of India. Ответственность за нападение взяла на себя пакистанская ячейка движения "Талибан". По данным спасательных служб и городских властей, по меньшей мере 16 человек погибли.
Как сообщает AFP со ссылкой на местных чиновников, террористы открыли огонь по молившимся мусульманам. Кроме того, они бросали в помещения мечетей гранаты. Прихожан по меньшей мере одной из двух мечетей они захватили в заложники.
Оффтоп про "вооруженное общество - вежливое общество":
В Тверской области водитель, который нарушил ПДД, так сильно расстроился, что решил… застрелиться, передает «Газета.ру». По предварительным данным, в городе Торжок гаишники остановили автомобиль Renault, водитель которого, как оказалось, находился в состоянии алкогольного опьянения.
И в тот момент, когда инспекторы составляли протокол об административном правонарушении, мужчина 1957 года рождения достал из кармана травматический пистолет, приставил к своему виску и выстрелил. От полученного ранения шофер скончался прямо в машине ДПС. В настоящий момент следственные органы устанавливают причину самоубийства водителя.
Конфликт на Востоке уже поднаскучил и тянется как резина. И тут некто мудрый из талибанского профсоюза решил: "А давайте паксов постреляем, а? Просто так, от нечего делать!"
Радикально решают разногласия представители одной из самых миролюбивых религий. Хотя есть мнение что расстрел мирных сограждан, или закидывание гранатами мечетей имеют весьма косвенное отношение к религии.
Как у классика:
- Плохое дело в чужом пиру похмелье, - сказал я Григорью
Александровичу, поймав его за руку, - не лучше ли нам поскорей убраться?
- Да погодите, чем кончится.
- Да уж, верно, кончится худо; у этих азиатов все так: натянулись бузы,
и пошла резня!
Американцы опять играются со спичками, сами начинают конфликты чужими руками, где это таких организованных людей надо набрать чтобы они 1500 человек могли контролировать, уж точно среди тупых талибов затесались американские военные советники, и(или) люди из какой-нибудь Blackwater
> "В заложниках оказались около полутора тысяч прихожан"
> >
> > Нихрена себе.
>
> Интересно, да, как они столько человек взяли в заложники? Все равно что воду в решете носить. Или взять то взяли, но надолго ли?
Почему же воду в решете? А ну как террористов было пару тысяч рыл?
Обамка главными врагами штатов назначил Аль-Каеду, тех ещё стелс-пихотинцев. Талибан тут же расслабился и повёл свою героическую ячейку на привычный промысел. Пакистан в напрягах, индусы в напрягах, колдун махает пачкой баксов, обамка улыбается во все 72 зуба. Все довольны.
чтобы держать нестабильность в регионе - любые средства хороши:
одни шииты, другие сунниты.
одни за манчестер, другие за челси.
одни правши, другие левши.
Берём любые точки возможного разногласия и доводим до абсурда, широко освещая "проблему". Вот так и брат на брата пойдёт, и сын на отца, и лучшие друзья по разную сторону окопов лежать будут.
> чтобы держать нестабильность в регионе - любые средства хороши:
>
> одни шииты, другие сунниты.
>
> одни за манчестер, другие за челси.
>
> одни правши, другие левши.
Спасибо комрад - это понятно. непонятно другое почему (в 98 случаях) этим "следством" выступает именно религиозная причина (джихад. крестовый поход. кол-во рук у шивы и тд)
>
> Берём любые точки возможного разногласия и доводим до абсурда, широко освещая "проблему". Вот так и брат на брата пойдёт, и сын на отца, и лучшие друзья по разную сторону окопов лежать будут.
Захватившие мечеть себя считают мусульманами, тех, кто в мечети - не мусульманами, вернее, хуже чем не мусульманами - предателями-отступниками, в целом - просто не людьми. Это что касается идейной стороны самооправдания. А уж какие там на самом деле цели...
> Эвона как... [прячет сало под стол.] Аллах акбар!
Сало под столом не прячь - найдут. Лучше отдай неверным. А еще сдери сукно с бильярда, сготовь из него знамя и выставь на балкон, если балкона нет, высунь в окно. Может пронесет.
***
Стоя между двумя армиями, Арджуна увидел там своих отцов, дедов, учителей, дядьев по матери, братьев, сыновей, внуков, друзей, а также тестей и доброжелателей.
Когда сын Кунти, Арджуна, увидел на поле битвы всех своих друзей и родственников, он преисполнился сострадания к ним и произнес следующее: "Мой дорогой Кришна, видя перед собой своих друзей и родственников, настроенных столь враждебно, я чувствую как члены мои дрожат, а горло пересыхает...
Я не понимаю, какое благо принесет мне смерть моих сородичей, которых я убью в этой битве? И мне не нужны, мой дорогой Кришна, ни победа, ни царство, ни счастье, доставшиеся такой дорогой ценой.
О Говинда, зачем нам царства, счастье да и сама жизнь, если все те, ради кого мы стремимся получить их, собрались сейчас на поле битвы? О Мадхусудана, когда учителя, отцы, сыновья, деды, дядья по матери, тести, внуки, зятья и другие родственники готовы расстаться с жизнью и собственностью. Я не могу убивать их, даже если в противном случае они убьют меня...
Сказав это, Арджуна, находившийся на поле боя, отбросил в сторону лук со стрелами и, охваченный горем, сел.
Господь, Верховная Личность Бога, сказал: "Мой дорогой Арджуна, как могла эта скверна одолеть тебя. Такое поведение не достойно того, кто знает об истинных ценностях жизни. Подобные действия не ведут человека на высшие планеты, а влекут за собой позор бесчестья».
О сын Притхи, не поддавайся столь унизительному малодушию. Оно не подобает тебе. Вырви из сердца эту постыдную жалость и воспрянь, о покоритель врагов»...
Что же касается твоего долга, то знай, что для тебя, как для кшатрия, нет лучшего занятия чем сражаться без сомнений и колебаний, защищая религиозные принципы.
О Партха, счастливы те кшатрии, к которым возможность сражаться приходит сама собой, открывая перед ними врата райских планет.
***
А оно никому никогда не помогает. =) Это попы потом под удачным для себя углом события выворачивают (читай "облетел самолет с иконой вокруг Москвы" и тому подобную поебень)
Дескать, у пуштунов такой обычай - если путник попросит приюта, то даже ценой жизни ты должен его приютить и защитить
И типа Усама там прячется, кочуя от племени к племени
Так и представил картину: глиняная хижина, раннее утро, стоит Усама с непокрытой головой в низком поклоне, а на пороге бедный пуштун, морщась приглашает его в дом. Незримо сверху присутствует американский спутник шпион, а если включить звук, то слышен вой подлетающей ракеты
1500?
[Морщится] Вот в 1979 мечеть Аль-Харам, что в Мекке захватили. Да-да, ту самую. Так там 500 боевиков 6000 захватили. Пока штурмовали, потеряли: 3 М-113, АН-1 "Кобра", 300 солдат...
> непонятно другое почему (в 98 случаях) этим "следством" выступает именно религиозная причина
Чем ближе к сердцу причина, тем сильней следствие аффекта (необдуманных действий). Чтоб вывести человека из себя надо за живое задеть. Так случилось, что у большинства людей этим самым живым является вопрос поклонения кому-либо или чему-либо в различных формах.
В арабском мире цепляться, кроме как семейных ценностей и религии не за что. Гей-парады и эмо-киды пока не проходят. Остаётся религия.
В результате захвата двух мечетей в пакистанском городе Лахор погибли как минимум 70 человек. Об этом сообщает AFP со ссылкой на заявление представителей властей. Начальник местной службы спасения Ризван Насир (Rizwan Nasir) также рассказал, что 108 человек получили ранения. В настоящее время пакистанская полиция продолжает поиски оставшихся террористов.
В то же время издание The Times of India сообщает о 78 пострадавших. Также отмечается, что трое террористов-смертников взорвали себя, когда полицейские начали штурм одной из мечетей. Как минимум двое нападавших смогли скрыться. В настоящее время обе мечети находятся под контролем полиции.
Ранее местный телеканал ARY сообщил, что пакистанская полиция освободила лишь одну из мечетей. Также отмечалось, что в здании находились трое боевиков. Двое из нападавших были арестованы, причем один из них получил серьезные ранения во время штурма. Также известно, что второй террорист оказался подростком. Третий боевик взорвал себя, когда начался штурм.
Приблизительно в то же время пакистанский канал Geo TV продемонстрировал кадры, на которых были видны полицейские, стоящие на крыше второй мечети. Однако официального подтверждения того, что она тоже была освобождена, на тот момент не было.
Захват двух мечетей, принадлежащих к Ахмадийской мусульманской общине (отколовшемуся от ислама движению), был совершен днем 28 мая. Террористы открыли огонь по находившимся в зданиях прихожанам. Также сообщалось, что боевики бросали в помещения гранаты. У некоторых из нападавших были пояса со взрывчаткой.
Всего в заложниках оказались около полутора тысяч прихожан. Ответственность за эти нападения взяла на себя пакистанская ячейка движения "Талибан". В то же время представители местных властей отмечают, что пока рано рассуждать о том, кто стоит за этими атаками.
Ханафиты сунниты вполне лояльно относятся к тем же мусталитам таийибитам (шиитам). Ну и отношение к имамитам (исна'ашаритов так повсеместно называют) тоже сдержанное. Вот к исма'илитам относятся очень и очень плохо из-за низаритов.
В двух словах: в зависимости от мазхабов суннизма отношение к шиитам к разным - разное. Ханафиты вполне себе нормально относятся к шиитам имамитам-исна'ашаритам. Называть их имамитами не совсем правильно, это т. н. двунадесятники, но их шари'а схож с ханафитским и потом так. Низаритов не любят за то, что в своё время (1106 год, если склероз не изменяет), они вообще отменили шари'а причём в Рамадан. То есть стали мулхидами (еретиками). Потом те обратно его ввели, но осадочек остался. Таийибиты, ветвь исма'илитов, они возникли из разделения с низаритами. Там сначала на низаритов и мусталитов, низариты на нуйсеритов (быстро вымерли) и саббахитов, мусталиты на таийибитов и хафизитов (тоже вымерли).
Можно продолжать дальше вплоть до ветвей бохра касимшахов и маххамадшахов.
> Кому: givrus, #77 >
> > [стыдливо прячет купюры с надписью $In God we trust$ ] >
> Кстати, синодальный перевод этой надписи такой: "На тебя, Господи, уповаем".
Точно ли такой перевод?
Вроде как "In God we trust" - означает "Мы в бога веруем" (т.е. верим, что бог есть)
А вторая цитата "На тебя, Господи, уповаем" - на современном русском звучит как "Мы на бога надеемся" (ну, что, мол, выручит ТНБ из любой беды).