Пришло время представить уважаемой публике финалистов очередного фотоконкурса. Напомню, на этот раз главным героем ваших фотосюжетов стал автомобиль. В связи с чем командование Тупичка предусмотрело целый ряд фотоавтомобильных призов.
Призы для «Автопортрета» припасены вполне тематические. Например, отечественная транспортная компания, заслуженный перевозчик и отличник ответственного хранения Логист Сервис, заготовила для победителей несколько фото-автомобильных призов. А другая отечественная компания Дело Техники, широко известная в умелых кругах, не оставит всех трёх победителей без комплекта добротных слесарных инструментов: первого, второго и и третьего.
Помимо тематических призов, в арсенале победителей конкурса появятся:
Лазерная мышь SideWinder™ X5 Mouse. Приз предоставлен компанией Microsoft.
Карты памяти Ridata разных форматов. Предоставлены компанией Mycroft.
Книги Дмитрия Юрьевича с автографами Дмитрия Юрьевича. Предоставлены тоже Дмитрием Юрьевичем.
В финал нынешнего конкурса вышли, как заведено, 10 претендентов. Со всеми остальными фотографиями, присланными для участия в конкурсе, желающие могут ознакомиться здесь.
И некоторые наблюдения с замечаниями: целый ряд граждан опять не удосужился ознакомиться с правилами участия в фотоконкурсе. Читай — некоторые не прочли вообще ничего. Эти были зачислены сразу в самые умные и от остальных заизолированы. Небольшая часть претендентов сочла не сильно необходимым обратить своё драгоценное внимание на специально придуманные для наиболее одарённых 12 шагов к заветной победе. Таких торопливых и беспомощных граждан каждый раз становится немного жаль. То не сумеют файл латинскими буквицами обозвать, то в теме письма понапишут всякого постороннего. Ни в какие финалы они, понятно, не попали. Бездуховный робот не пропустил. А ведь им в армии ружьё доверяют, а потом жениться не препятствуют!
Про робота: ряд писем прибыл несколько раз (это, кстати, правильно), почему-то не всем приходят автоматически запрашиваемые подтверждения от почтового робота. Роботу поставлено на вид, идут плановые подтяжка гаек и воспитательный съём стружки.
В остальном: периодически в рядах избирателей раздаются откровения типа «Проголосовать не смог, потому что всё кругом такое красивое». Такую безвольную позицию мы осуждаем. Пришли голосовать — голосуйте лихо!
1
«Символы ушедшей эпохи». Фото было сделано в рамках серии «фотосессия в натуре» — съемка масштабных моделей автомобилей на фоне городских пейзажей. Хотелось добиться слияния модели с фоном, незаметности «игрушечности» модели.
На фото модель автомобиля ЗиС-110 в масштабе 1:43 из одной достаточно известной журнальной серии. Для легендарного автомобиля постарался подобрать соответствующий фон. Фото было сделано в сентябре 2009 года на фоне здания областного правительства (г. Пенза), небольшая цветокоррекция в фотошопе для стилизации под фотоиллюстрации советского периода.
2
«Край света — не предел». Фотография сделана 6го мая 2008 недалеко от города Бейнеу, среди чинков полуострова Мангышлак, в экспедиции в Казахстан на плато Устюрт, куда нас понаехало пятью такими автомобилями 16 человек. Вместе мы прошли около 6 тысяч километров по различным дорогам и бездорогам, увидев и посетив немало прекрасного, испытав много непередаваемого. И именно Delica стала тем, благодаря чему мы, несмотря ни на что.
Камера: Canon EOS 40D. Объектив: Tamron AF SP 11-18 mm f/4.5-5.6 Di II LD Aspherical [IF]. iso 100, выдержка 1/2500, диафрагма f 4.6.
3
«Свобода». Описывать собственно нечего. Радиаторная решетка Бьюика. Борзая. Фигурка борзой скорее всего прикручена с Форда, т.к. на Бьюиках 30-х ставились женские фигурки. Но для замысла снимка это заимствование даже пошло на пользу, т.к. богини скорости имеют мало общего с прыжками через решетку или забор.
Год снимка: 2003-й, но публикуется впервые (прочитал о конкурсе, полез в архив). Фотоаппарат: Casio, модель не помню, одна из первых какая-то.
4
«Давай угоним тачку — будем гангстерами!» Фото сделано в Киеве в мае 2009 года на параде-фестивале антикварных автомобилей «Ретровесна на Крещатике», затем стилизировано в фотошопе. Pentax k10d, PENTAX DA 16-50 F/2.8. f10, 1/100, ISO 100
5
«Старая Волга». Снимок сделан вечером 7 апреля 2010 года, в Москве, во время прогулки, в соседнем дворе. На снимке автомобиль ГАЗ-21, третьей серии. Машина, что характерно, на ходу. Приближались сумерки, начинал накрапывать дождик, заборы да гаражи кругом, унылое все, а тут смотрю — стоит старушка «Волга», держится бодрячком и не собирается уходить на пенсию. Как было её не снять?
EXIF при редактировании потерялся, параметры съемки: камера — Nikon D700, объектив — AF Nikkor 50 f/1,8, ISO 500, диафрагма f/2, выдержка 1/60. При обработке перевел в ч/б, добавил резкости.
6
«Россия, которую мы потеряли», в духе отечественных творцов. «Автомобиль» снят в марте 2010-го, около Успенской церкви в Нижнем Новгороде для придания повышенной духовности. Снято на Canon 450D с объективом 17-55 F2,8, на 17 мм при выдержке 1/40 и диафрагме f22, ISO 100.
7
«На закате» или «Love is…» Задумался о покупке Смарта. Напросился на сходку местного «Смарт-клуба». Мне — покататься и пощупать, им — фотки маленьких машинок. Смарт не купил. Фотки остались. Exif сохранен. Дата: 20-09-2009. Режим: Av, Выдержка: 1/40, Диафрагма: 5.0, ФР: 105мм, ISO: 3200, Камера: Canon5Dmk2, объектив: EF28-300 f/3.5-5.6L IS USM
8
«Машина для советского человека». Модель: Халеева Ксюша, Украина, Донецк. Автомобиль: ЗАЗ 968 М, в народе называемый «мыльница». Силуэт, доброе выражение фар и конечно же звук 40-ка сильного моторчика легко можно узнать из общего потока автомобилей. ЗАЗ осуществление мечты многих советских граждан, иметь автомобиль. Герой множества анекдотов и смешных историй, мой помощник, хобби и фотомодель данного снимка.
9
«В решето». В мае произвел вылазку в город Лас-Вегас, штат Невада. Лично я считаю, что лучшее времяпрепровождение там — это не просиживание штанов за барной стойкой или карточным столом, а вылазки на природу.
Соответственно был арендован полноприводный автомобиль и в навигаторе был проложен путь на соляное озеро Delamar. Это озеро было в свое время запасной посадочной полосой для экспериментальных американских самолетов. Обломков самолетов найдено не было, но вот обломки автомобиля нашлись.
Авто там уже десятилетия, и ничего, кроме металлического остова внутри нет. По приближению к объекту был расчехлён фотоаппарат, и я полчаса прыгал вокруг железяки. При ближайшем рассмотрении стало понятно, что отверстия — это не сквозная коррозия, а результаты легализации короткоствола в США. На расстоянии от 30 до 50 футов (в Америке метров нет) от автомобиля поверхность усеяна гильзами разных размеров и калибров.
Учитывая, что людей вокруг нет в радиусе более 15 миль, знающие короткостволисты и длинностволисты регулярно добавляют отверстий в это авто. Хотя гильзы вокруг очень интересные и незнакомые, собирать не стал, их через границу перевозить опасно — придется долго беседовать с полицией аэропорта и можно пропустить свой рейс. Зато фотографии через границу перевозятся отлично.
Техническая часть: Nikon D90, 18-105/3.5-5.6, F/8, 1/640, ISO 200. Один кадр (не сборка нескольких в HDR). В обработке Фотошоп не применялся. Только Lightroom. Был поднят заполняющий свет и контрастность, уменьшена насыщенность и немножко подерганы остальные ручки программы.
10
«Запорожец». Снимок был сделан 21 мая возле площади Исторической в г.Тюмени специально для фотоконкурса. Автомобиль однозначно имеет душу, более того — свою историю, кстати, чем-то схожую с историей нашей страны. В советское время служил какому-нибудь работяге. Потом был брошен, провалялся 90-е на заднем дворе. А теперь машина полностью восстановлена и приносит денежки своему хозяину. Рядом стояли свадебные BMW X5, Лексусы, Инфинити, но приз зрительских симпатий завоевала эта
машинка.
Снимок сделан на скорую руку, случайно, оказавшимся под рукой SONY DSC-W380. Так как снимок сделан на автомате, пришлось достаточно серьёзно обработать его в Фотошопе дабы подчеркнуть необходимые детали и придать шарм фотографии.
Мое сугубо личное мнение:
1 - по предпросмотровой фотографии и не определил что это моделька, отлично сделано.
2 - я не автолюбитель, поэтому не могу понять восторгов по поводу этой бибики-делики. И еще вопрос, у нее заднее левое колесо набекрень - так задумано?
3 - по предпросмотру сложилось впечатление что кто-то хвостатый ныряет, забавно получилось. Но не.
4 - мужик не в тему, переигрывает. Без него было бы очень стильно.
5 - фото никак не нравится. Машины не видно. Сейчас такая машина отлично бы смотрелась в автомобильном потоке, среди современных.
6 - духовность + стритрейсинг + пенсия? Не.
7 - поменять местами, чтоб темная на оранжевом, а оранжевая на темном, фары оставить как есть, горизонт вернуть. Было бы тогда интересно сравнить.
8 - игра на контрасте? Три компонента: девушка, машина и здание. По виду девушка с машиной VS здание, но по датам здание с машиной VS девушка. Диссонанс вызывает, не положительный. И закрашенный номер бросается.
9 - на фотографии панель пип-боя точно не обрезана? А может там череп какой отопнули из кадра? Зря!
10 - не только у буржуев есть традиция банки привязывать? Опять же насчет современных автомобилей. Ну или старых банок, а не типа ягуара, прости господи.
> 2 - я не автолюбитель, поэтому не могу понять восторгов по поводу этой бибики-делики. И еще вопрос, у нее заднее левое колесо набекрень - так задумано?
Это про саму машину или про колесо набекрень?
Я понимаю что машина героическая, и камрад valtazar на ней много где ездил, в том числе и с камрадами с форума делая всякие хорошие дела (я читал заметки). Но мы вроде про фото.
Поразмыслив пришёл к выводу, что без человеков фотографии не такие эмоциональные. В предыдущих конкурсах интереснее были. Мылится, что это особенность темы конкурса.
Среди фотографий, прошедших в финал, отбирал для голосования изображения со следующими характеристиками:
1. Большая часть машины в кадре и она хорошо различима. В рамках этого пункта мной исключались из рассмотрения фотографии запчастей автомобиля и фотографии, сделанные преимущественно с одного бока (спереди/сзади).
2. Цвет. На мой непрофессиональный обывательский взгляд он нужен в обязательном порядке. Чёрно-белые фотографии, даже несмотря на повышенный уровень духовности, мной отсеивались.
3. Имею мнение, что машина должна быть средством передвижения, а не роскошью. Поэтому если в кадре присутствовали довольные автовладельцы или в кадре отмечалось некое повышенное любование автомобилем, то за неё решал не голосовать.
4. Красивый и неразмытый фон на фотографии крайне приветствовался.
И хочу отметить, что, на мой взгляд, в этот раз у авторов очень хорошо получились текстовые описания фотографий.
Также очень жаль, что по причине оформления не прошли некоторые фотографии, представленные в галерее по ссылке.
> 2 - я не автолюбитель, поэтому не могу понять восторгов по поводу этой бибики-делики. И еще вопрос, у нее заднее левое колесо набекрень - так задумано?
У меня несколько любимых занятий, в том числе фаллаут и типа того, аквариум, и моделирование (хотя и танков).
Про аквариум тут явно нет. А вот остальные два как раз и спорят в этом органе.
Кому: Камрадам с форума
Во накинулись! Явно у вас там заговор!!!
И не надо про специалиста, я просто просвещаюсь.
проголосовал за 9. ощущения от фотки - аховое...
второе место - 5, скромная добрая, ностальгическая фотка.
на третьем - 2, Стоит как пьедестале почета. мы любим японские машины:)
Авторам спасибо.
Особо понравились последняя фотография - с запорожцем и дырявая из америки, но голос отдан за Дэлику. Как любителя бездорожья лично меня она затронула больше всего, а такого наба у нас бывалым фотографам приходилось ждать сутками, кадр удачный, машина бодрая.
Не принимая во внимание тему конкурса лучшая фотография, конечно, 9.
Но, к сожелению, думаю неправильно считать изображение черепа портретом человека, которому он когда-то принадлежал. так и здесь.
мой голос за 5 - "Старая Волга".
Номер 8 - первая батина машина, купленная кажется за 100$ у дяди. Настолько нравилась мне мелкому, что я говорил "Папа, наша машина это как маленький домик!", за "домик" и проголосовал!
P.S. А цвет у неё какой был, до сих пор не пойму - синий или зелёный?
Голосовал не за модель [показывает язык любителям delica], а за работу. По композиции и исполнению однозначно 1. Правда боке неправдоподобное, а в остальном отлично!
Камрад, есть вопрос -- какие работы из невошедших в финал понравились и что можно посоветовать авторам в плане улучшения?
Понимаю что вопрос непростой и требует много времени на ответ.
Но очень уж хочется хоть немного вырасти над своим нынешним уровнем. :)