Про то, что Московский фестиваль не играет никакой коммерческой роли в мировом кино, известно давно. Проблема, однако, в том, что он не играет коммерческой роли и на внутреннем рынке. Ни один из фильмов, получивших главный приз ММКФ в 2000-е, во время президентства Никиты Михалкова, не стал у нас хитом проката. Ни одному из них фестиваль не помог.
Хотите эксперимент? Я сейчас перечислю названия победителей ММКФ за последние десять лет. А вы отметьте для себя: 1) Видели ли вы эту картину? 2) Если не видели, то слышали ли о ней хоть что-нибудь? Или можете хотя бы сказать, на каком языке она снята? Итак. 2000: «Жизнь — это смертельная болезнь». 2001: «Фанатик». 2002: «Воскресение». 2003: «Божественный огонь». 2004: «Свои». 2005: «Космос как предчувствие». 2006: «О Саре». 2007: «Путешествие с домашними животными». 2008: «Проще простого». 2009: «Петя по дороге в царствие небесное».
И кстати: вы знаете, какой фильм победил на ММКФ сейчас?
Тут, конечно, открытие. Очевидно, далеко не всем известно, что фильмы из конкурсной программы фестивалей — берлинских, каннских, московских — зрители смотреть не желают. Ни на самом фестивале, ни после. Их так и таскают с очередного фестиваля на очередной кинорынок, потому что не продать. Откуда на фестивалях браться "хитам проката" — неясно. Хиты проката — они на кинорынках, где трансформеры и аватары.
Ну и для тех, кто не помнит арифметику: на порядок — это значит в десять раз. Если немец богаче русского на пять порядков — это значит, в сто тысяч раз. Отлично живёт средний немец. Удачных подсчётов.
Ну а что до "потерял зрителя" — так он его и не находил. Публику достали "шедевры" доморощенных творцов. Публика не хочет это смотреть. Смотрите сами.
>Ни один из фильмов, получивших главный приз ММКФ в 2000-е, во время президентства Никиты Михалкова, не стал у нас хитом проката. Ни одному из них фестиваль не помог.
А до него, в 90 хоть один стал?
Лично по моим ощущениям - фестивальное кино почти все не заслуживающее внимание поделки
Из всего перечисленного слышал только о фильме "Свои". Уже пару месяцев он лежит у меня на винчестере, все не соберусь посмотреть. Говорили, хороший. Остальные действительно, в первый раз слышу.
А что касается фестиваля, какое такое коммерческое значение? Какие такие презренные деньги? Главное - Высокое Искусство. Величайший Кинотворец современности - Михалков - не может ошибаться.
> фестивальное кино почти все не заслуживающее внимание поделки
С фестивалями не знаком. Но коммерчески не удачное кино, не всегда плохое,а кино принесшее большую прибыли, не всегда интересное. На мое восприятие-)
Коммерческий проект он усредненный, чтоб большую аудиторию охватить. Соответственно в чем то не комерческому проигрывает. Ну или должен проигрывать.
Да Никите насрать. Бабки ему и так дают. А мнение "быдла" ему давно по барабану.
Он же наверное тоже эффективный менеджер. От кино.
И пока эффективные менеджеры, вместо срока за содеянное будут получать ордена, так оно и будет.
Собственно копнул поисковиком исторически - из призеров смотрел вот эти: Судьба человека, Война и мир, Доживём до понедельника, Дерсу Узала, Иди и смотри.
> Собственно копнул поисковиком исторически - из призеров смотрел вот эти: Судьба человека, Война и мир, Доживём до понедельника, Дерсу Узала, Иди и смотри.
Ёптыть!!!
Значит раньше все же было!
Кто, сука, виноват, что на ММКФ стали говно привозить???
>Ну и для тех, кто не помнит арифметику: на порядок — это значит в десять раз. Если немец богаче русского на пять порядков — это значит, в сто тысяч раз.
Тоже видел, помню перед показом Хабенский минут пять вещал какую-то поебень про фразу о каких-то комарах в финальной сцене, дескать, ипать, здесь вам не тут, это мой охуенный актерский экспромт, который прямо любому даст тонко понять, что я тут щас на подвиг пойду, это охуенно тонко выраженная мысля во фразе про каких-то гребанных комаров, и так всё здорово и охуенно и я такой здоровский и охуенный, и фраза охуенная, и фильм охуенный, и говорил ли что я такой охуенный? После просмотра этого эпизода в фильме, захотелось ему тапком по лицу дать, настолько все фальшивая дрянь.
> Собственно копнул поисковиком исторически - из призеров смотрел вот эти: Судьба человека, Война и мир, Доживём до понедельника, Дерсу Узала, Иди и смотри.
Если так глубоко копать, то тоже, оказывается, смотрел много чего.
Может, я неправ [эт вряд ли], но "Свои" фильма мощная. Ступка отжигает - чисто Тарас Бульба. Но остальные ММКФовские фильмы на порядок порядков круче!!!
> С фестивалями не знаком. Но коммерчески не удачное кино, не всегда плохое,а кино принесшее большую прибыли, не всегда интересное. На мое восприятие-)
Кино делается для людей. Если людям сделанное для них понравится, они заплатят за это билетами в кино. Иногдя бывают и осечки, типа "Нечто" Карпентера, но все же - сборы это единственный объективный показатель качества фильма. Я так думаю
> Коммерческий проект он усредненный, чтоб большую аудиторию охватить. Соответственно в чем то не комерческому проигрывает. Ну или должен проигрывать.
Оба Терминатора - коммерческие проэкты от первого до последнего кадра. В чем они не коммерческому проекту проигрывают?
Да никто не виноват, культура стала другой много стало эстетствующих ..., ну, сами знаете кого. Жаль, что гадов нельзя заставить жить на самофинансировании - сдохли бы одномоментно.
> Тоже видел, помню перед показом Хабенский минут пять вещал какую-то поебень про фразу о каких-то комарах в финальной сцене, дескать, ипать, здесь вам не тут, это мой охуенный актерский экспромт, который прямо любому даст тонко понять, что я тут щас на подвиг пойду, это охуенно тонко выраженная мысля во фразе про каких-то гребанных комаров, и так всё здорово и охуенно и я такой здоровский и охуенный, и фраза охуенная, и фильм охуенный, и говорил ли что я такой охуенный? После просмотра этого эпизода в фильме, захотелось ему тапком по лицу дать, настолько все фальшивая дрянь.
Да он там слабее всех выступил. Какой-то совсем серый и невнятный.
Бездуховный ты! Не понимаешь, что кино про зарубы на мечах и стрельбу на пистолетах они для нормальных пацанов за деньги; кино про тонкую душевную организацию всяких задротов - оно для парочки таких же тонко организованных критиков забесплатно!
> Если немец богаче русского на пять порядков — это значит, в сто тысяч раз
>
> В двоичной системе - всего лишь в 32 раза!!!
>
> PS: Что приблизительно равно, кстати, полутора порядкам в десятичной системе.
Смотрел пару. Муть в основном. Да и фестивали убогие по оформлению, потому и их смотреть тошно. Тупые лица приближенных к Папе, псевдоактрисульки плохо одетые, толпа молодых гомиков и т.д.
А вот с оценкой Юрия Дмитриевича не совсем согласен - всякий арт-хаус имеет свою аудиторию в мире (особенно в Европе). Там клубы всякие, сообщества. Немного денег крутится. Бывает, что и даже коммерчески успешные штуки выходят.
"Свои" - один раз посмотреть можно. Ступка опять же. Одним разом и ограничиться. Кроме Ступки - привычное кино нашего времени. Где-то больше, где-то меньше.
> Бездуховный ты! Не понимаешь, что кино про зарубы на мечах и стрельбу на пистолетах они для нормальных пацанов за деньги; кино про тонкую душевную организацию всяких задротов - оно для парочки таких же тонко организованных критиков забесплатно!
Я духовный, духовный! Мне нравится качественная европейская порнография!!
> сиськи Михалковой- наше всё в современном кинематографе, факт!
Какие сиськи - такое и кино. Вот немецкое кино, с сиськами Келли Трамп на порядок(размер) лучше отечественного. Или на пять порядков(размеров)
>Очевидно, далеко не всем известно, что фильмы из конкурсной программы фестивалей — берлинских, каннских, московских — зрители смотреть не желают. Ни на самом фестивале, ни после. А это значит их никто не хочет покупать. Их так и таскают с одного фестиваля на другой, и никто их не покупает.
Мне такие фестивали не нравятся! Я организую свой фестиваль, с блэкджэком и шлюхами!!
все знают,что церемонии Оскар для коммерческих,приносящих деньги фильмах и таких которые нравятся жюри церемонии,а фильмы фестиваля только для искусства,для высшего созерцания.
> Оба Терминатора - коммерческие проэкты от первого до последнего кадра. В чем они не коммерческому проекту проигрывают?
Ничем. Но денег на порядок больше снимают. Коммерческое кино оно стандартное: крутой главный герой, его красивая подруга, приятель-лопух на подхвате, кровавые "разборки", шутки в нужный момент, чтоб разрядить атмосферу, зады, груди, легкая эротика, хорошие победили.
А хочется чтоб автор перед зрителем, задачи ставил, проблемы подымал!!!
> Коммерческое кино оно стандартное: крутой главный герой, его красивая подруга, приятель-лопух на подхвате, кровавые "разборки", шутки в нужный момент, чтоб разрядить атмосферу, зады, груди, легкая эротика, хорошие победили.
> "Свои" фильма мощная. Ступка отжигает - чисто Тарас Бульба.
Вы извините, конечно же, но как снимать Б.Ступку в российских фильмах после участия в убогом антирусском фильме про Мазепу, снятый на Украине в году так 2002г.?!
>А хочется чтоб автор перед зрителем, задачи ставил, проблемы подымал!!!
rjytxyj,[проклятая латынь]конечно когда смотришь как Шварц в Терминаторе 2 уничтожает из М16 машины начинаешь думать о великом, о вечном."В чем смысл жизни?"Кто виноват?"...
Было дело, стояли очереди, тянулся люд к культурке. И на внеконкурсном показе можно было "напасть" на добротные фильмы. Иногда даже на оба в одном сеансе.
Смотрела "Петя по дороге..." - совершенно случайно. Кино запоминающееся, необычное. Но непонятное. Всё думала: на фига его снимали? Вот,оказывается, зачем! Чтоб на фестивали победить
Мне фильм "Свои" понравился. Неплохой. Не "экшн" про начало войны, конечно, "экшн"-а в УС2 за глаза :). Но фильм добротный, на четверку. Мое такое мнение.
Смотрел по ящику закрытие ММКФ. Михалков в своем репертуаре, острил, хихикал[по-михалковски], обнимал и похлопывал Люка Бессона по плечу, и даже раз поцеловал. Выглядело это пошло. Барин непробиваем и непотопляем. И ему на всех насрать.
> Во времена СССР на фестивальные показы попасть было очень трудно, залы были полные.
Ну, так там могли показывать те фильмы, увидеть которых другой возможности не было, ибо в прокате они не шли. Типа японских "Провала во времени" или "Галактического Экспресса". Народ шел.
Да и битловскую подлодку тоже кажется на каком-то фестивале крутили
Сейчас проблема просмотра не стоит, и фестиваль соответственно не стоит тоже
> Хотите эксперимент? Я сейчас перечислю названия победителей ММКФ за последние десять лет. А вы отметьте для себя: 1) Видели ли вы эту картину? 2) Если не видели, то слышали ли о ней хоть что-нибудь? Или можете хотя бы сказать, на каком языке она снята? Итак. 2000: «Жизнь — это смертельная болезнь». 2001: «Фанатик». 2002: «Воскресение». 2003: «Божественный огонь». 2004: «Свои». 2005: «Космос как предчувствие». 2006: «О Саре». 2007: «Путешествие с домашними животными». 2008: «Проще простого». 2009: «Петя по дороге в царствие небесное».
Видел, видел случайно пункт 2001: «Фанатик», отличный.
Слышал про пункты 2005: «Космос как предчувствие», 2009: «Петя по дороге в царствие небесное». Не заглядывая в гугл - оба вроде наши.
Благодарю за внимание.
> Сейчас проблема просмотра не стоит, и фестиваль соответственно не стоит тоже
Я думаю, что при желании руководства ММКФ положение вещей изменилось бы. Но нет желания и достойного руководства.
Зато есть целая группа режисёров, снимающая на государственные (взятые у меня, в том числе, деньги) всякую муть типа "Бумажного солдата". Данный шыдевр младшего-Германа собрал в прокате 200000 долларов. Младший -Герман проходит везде по режиссёрскому ведомству как авторитет, победитель разных фестивалей. Вся заслуга его фильма, на мой взгляд, в очернении завоеваний и приоритета СССР в области космоса.
Однажды в юности на телевизоре увидел показ фильмов с фестиваля. Смотрел целую неделю в попытках понять о чем же блять хоть один фильм. Не понял. С тех пор думаю, что это мэтры снимают друг для друга (простым смертным не понять) и цель у них как раз в том, чтобы сделать свое творение как можно более мутным и душным, невозможным к просмотру рабоче-крестьянским глазом.
Понравилось как в БР поглумились над передачей про такое кино, вроде закрытый показ называется.
Я тоже примерно в этом же возрасте. Обычно, действительно, этот фильм либо нравится и его пересматривают, любо считают (дословно) говном. Мы втроем смотрели (как раз на одном из фестивалей), мне понравился, моим приятелям - наоборот. :) Видимо, от склада характера зависит.
Мне же было, над чем подумать. Неоднозначные какие-то мысли, суждения. Скажем, писательское:
"Да здесь он понял, что не просто желания, а сокровенные желания исполняются! А что ты там в голос кричишь!.."
Почти как у О.Генри:
"...Я часто думаю, что было бы со мной, если бы я выбрал другую дорогу.
— По-моему, было бы то жк самое, — философски ответил Боб Тидбол. — Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу."
PS: С большим интересом прочитал отзывы ветераном Вьетнама на фильм "Взвод".
> Кому:deZmont#55
>
> >Как говорил Федерико Феллини, "О! Похоже мой зритель умер."
>
> От старости
А он умер давно, просто еще не заметил этого
[Цитата из старой потрясной французской комедии "Короли Шутки". Там по всему этому высокоинтеллектуальному элитарному кино и его творцам просто танком проехались]
> Притом что средний немец на [пять порядков] богаче среднего русского.
Если средний немец после вычета налогов и страховок получает 1400 евро в месяц, то 1400/100000=1.4 евро цента. Не думал, что все так плохо: на 60 копеек в месяц точно не прожить.
Кстати, если считать наличность, а не качество жизни (включающее типичные жилплощади и т.п.), то средний москвич будет богаче среднего берлинца (примерно, может и на одном уровне).
Про "Свои" и "Космос" слышал, но не смотрел.
Первый про Великую Отечественную вроде бы, а потому изучит его несколько боязно. А ну как Всю Правду то опять расскажут.
> Ещё помню, ходил я в кино, дык там нас посерёд зала поставили и со всех сторон всякие картинки казали.
Круговую панораму имеешь в виду? Я помню, впервые в 10 лет посетил, на ВДНХ, неизгладимое впечатление осталось. Показалось, даже круче чем кино в стереоочках, которое заценил за день до этого, в кинотеатре "Октябрь" на Новом Арбате.
Имею мнение, что почти все эти фестивали-биенали-трали-вали чисто тока для того, чтобы повыёбываться друг перед другом, кто из творцов "нетакее".
В Mr. Bean's Holiday Уиллем Дефо отлично такого изобразил )
А вот интересно, когда мы всё таки "ответим Голливуду", он типа развалиться? перестанет существовать? ну там вызженная земля на этом месте будет? там все от голода умрут, когда все будут платить за русское "жанровое кино? Интересно...
> Понравилось как в БР поглумились над передачей про такое кино, вроде закрытый показ называется.
> Фильм "Филателист" режиссёра Матвея Газетова, настоящий шедевр независимого кино!!!
А борщ-то остыл...
Но в передаче показывали и толковые фильмы, я аж три штуки запомнил - "Все умрут, а я останусь", "Русалка" и анимэ "Призрак в доспехах". Смотрел, понравилось.
Про половую жизнь - повёлся на название, начал смотреть... ниасилил. "Свои" - смотрел и даже понравилось. "Космос...", "Путешествие...", "Петя..." - лежат на винте, может когда-нибудь посмотрю. Про остальные первый раз слышу.
> А вот интересно, когда мы всё таки "ответим Голливуду", он типа развалиться?
Нет, он ответит ещё громче.
Но дело не в этом, а в том, что отвечают наши творцы совсем не на то, что следует, раз уж взялись отвечать (хотя на самом деле нашего ответа никто и не ждёт).
Вот сняли к примеру голливудцы блокбастер, весь мир посмотрел, денежки в кассу занёс.
Казалось бы, чего проще, смотри как делают умные люди, и делай то же самое!
Но нет, на такое наши творцы не отвечают, сразу дуру врубают, типа бездуховно это.
Но когда у голливудцев выходит что-то антисоветское/антироссийское, вот тут-то нашим творцам есть что ответить!
Вот например, заснимут голливудцы какой-нибудь "Враг у ворот", а нашу им в ответ - "Сволочи", нате мол буржуи, подавитесь!
Про Афган решили снять, про Чарли Уилсона? Да мы вам ещё раньше "9 роту" заснимем, не сомневайтесь! Ну а раз вам крыть нечем, мы вас "УС-2" добьём.
Так и отвечаем, и порой, даже привентивно.
Правда, выглядит это так, что из-за океана нам в лицо говном кинули, а отечественные творцы ещё и в спину плюнули.
Вот только на ответ Голливуду это не сильно похоже, но творцам это уже похер.
В общем камрад, Голливуд может спать спокойно.
Прочел тред и сразу вспомнил про "ковбоев-педиков, жрущих пудинг". :) Интересно, как у нас?
По теме, что-то слышал про "Космос", никакого желания смотреть нет.
ну вот я, например, смотрел "Свои" (про первые дни ВОВ с Хабенским, Гармашом и Ступкой в главных ролях) и "Космос как предчуствие" (с Евгением Мироновым - типичный арт-хаус, ещё там показывали аттракцион "Сюрприз", который во время действия фильма ещё не был произведён советской промышленностью), да. )))
Так получается, потому что создатели, совершенно не думают о народе, который будет смотреть кино, совершенно не анализируют рынок, не понимают - что нужно массам.
Такие творцы, снимают кино для себя и для таких же эстетов как они, чтобы вместе дрочить в восхвалении.