Лекция про секты, часть 4

02.07.10 11:25 | Goblin | 222 комментария

Разное

Лекцию читает Роман Анатольевич Силантьев — русский учёный, кандидат исторических наук, исламовед.

09:32 | 35973 просмотра | скачать


Часть первая
Часть вторая
Часть третья

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 222

Chegrash
отправлено 02.07.10 11:38 # 1


Спасибо за продолжение.

Планируется ли на базе ролика статья по теме?


edinica
отправлено 02.07.10 11:39 # 2


Спасибо огромное!
Очень интересно.


stavropol
отправлено 02.07.10 11:46 # 3


Дмитрий Юрьевич,а вы сами задавали вопросы или кто -то присылал?


StarИК
отправлено 02.07.10 11:53 # 4


Весьма интересно, спасибо!
Вопрос, сколько вообще частей будет?


edinica
отправлено 02.07.10 12:00 # 5


На любопытные размышления навевает...
Что-то типа: "А вот если бы у сектантов были мозги, всё бы сложилось иначе..."
Нет, понятно, что мозги у них есть. Столько народу зомбировать - совсем не просто...
Однако, главным гуру явно не хватает толкового подручного.
Эдакого, "Психованного чувака"...


Luns
отправлено 02.07.10 12:00 # 6


Да, просто слов нет.


Merlin
отправлено 02.07.10 12:03 # 7


Кому: StarИК, #4

> Вопрос, сколько вообще частей будет?

Шесть.
И в конце будет лекция целиком одним роликом.


Ламивит
отправлено 02.07.10 12:03 # 8


Кому: edinica, #5

> Однако, главным гуру явно не хватает толкового подручного.
> Эдакого, "Психованного чувака"...

Ты о чем ?


Пан Головатый
отправлено 02.07.10 12:09 # 9


Кому: Merlin, #7

> И в конце будет лекция целиком одним роликом.

А будет ли доступна она для скачивания?


alex1973
отправлено 02.07.10 12:09 # 10


Кому: edinica, #5

> Эдакого, "Психованного чувака"...

"Postal" имеешь ввиду?


Стяпан
отправлено 02.07.10 12:18 # 11


Меня прям распирает от интереса посмотреть, но буду держаться до выхода фулл вершн, так по моему более толковый просмотр получится.


edinica
отправлено 02.07.10 12:21 # 12


Кому: alex1973, #10

> "Postal" имеешь ввиду?

Ух, шайтан! Ничего от тебя не утаишь!

(хотя, я бы не советовал зацикливаться на фильме. Вместо этого, получше приглядитесь к образу самого "психованного чувака", который просто идеально подходит для завоевания сектой мирового господства! ;-)


Ваймс
отправлено 02.07.10 12:21 # 13


Не пытайся так острить, выпиздят мигом.

 


Модератор.



Абдурахманыч
отправлено 02.07.10 12:30 # 14


По моему с относиться к сектам нужно проще.
Увидев вербовщика очередных "спасителей", сразу посылать на хуй, не вступая в дальнейшие разговоры..)


Parracida
отправлено 02.07.10 12:31 # 15


Кому: Merlin, #7

> И в конце будет лекция целиком одним роликом.

С вопросами, заданными голосом, а не текстом?


Tef
отправлено 02.07.10 12:37 # 16


Кому: stavropol, #3

Интересно, кто прислал вопрос про "Я вырос в военном городке".


Alfa-Foxtrot
отправлено 02.07.10 12:38 # 17


Кому: Абдурахманыч, #14

> Увидев вербовщика очередных "спасителей", сразу посылать на хуй, не вступая в дальнейшие разговоры..)

Не, не, не. Надо слушать, что они будут говорить, кивать головой в знак согласия, делать очень заинтересованное лицо. И когда спросят, что ты думаешь по этому поводу, сказть что-то типа:
- Да идите вы на йух, со своими педер*стическим фуфлом! совсем ёбну*ись, сектанты хуе*ы!!!


ПТУРщик
отправлено 02.07.10 12:41 # 18


Снова ужасы из ОВЦС РПЦ о том, "что творили большевики с православными"...

А вот ещё хотелось бы подробностей про связь Олега Лобова с "Аум Синрикё" и закупки этой сектой оружия в России - тема очень интересная!

Кстати, у нас в Воронеже дом мормонов - где бы вы думали? - рядом с авиазаводом!


goosetea
отправлено 02.07.10 12:46 # 19


спасибо,
хотелось бы в конце скачать 3gp, если можно.


Vader
отправлено 02.07.10 12:46 # 20


Кому: Абдурахманыч, #14

> Увидев вербовщика очередных "спасителей", сразу посылать на хуй, не вступая в дальнейшие разговоры..)

В прошлом году помню две прилично одетые тетеньки посреди улицы подошли, задали вопрос - "Молодой человек? Вы наверно хотите купить квартиру в ипотеку?". И тут же начали рассказывать про Иисуса, который меня любит и сувать какую-то брошюру в руки. Я слегка растерялся от такого мощного захода, даже не сразу послал. =) Шаблон наверно хотели порвать, сволочи! ) Кто такие были, так и не понял.


goosetea
отправлено 02.07.10 12:47 # 21


Кому: ПТУРщик, #18

> Кстати, у нас в Воронеже дом мормонов - где бы вы думали? - рядом с авиазаводом!

Они просто любят самолеты!! в ролике же объяснили :)


BrainGrabber
отправлено 02.07.10 12:53 # 22


Кому: Пан Головатый, #9

> А будет ли доступна она для скачивания?

Естественно.

Кому: goosetea, #19

> спасибо,
> хотелось бы в конце скачать 3gp, если можно.

в прошлый раз во всех форматах (в комментах).


Стяпан
отправлено 02.07.10 12:55 # 23


Кому: Alfa-Foxtrot, #17

> ёбну*ись, сектанты хуе*ы!!!

Прикольно ты маты завуалировал, эли это спецом так, чтоб смешнее было?


maig4eg
отправлено 02.07.10 12:56 # 24


Кому: Merlin, #7

> Шесть.

Завтра продолжение или по выходным не?


cephalochordata
отправлено 02.07.10 12:56 # 25


Кому: Merlin, #7

> И в конце будет лекция целиком одним роликом.

А где лежат целиком лекции по провославию и исламу? Как то искал, не смог найти.


BrainGrabber
отправлено 02.07.10 12:56 # 26


Кому: ПТУРщик, #18

> Снова ужасы из ОВЦС РПЦ о том, "что творили большевики с православными"...

Ну как бы большевики реально попов резали и церкви закрывали. Это было. Борьба за умы, фигли.


Merlin
отправлено 02.07.10 12:57 # 27


Кому: Parracida, #15

> С вопросами, заданными голосом, а не текстом?

Ну, это не ко мне вопрос, а к голосу Главного :)


Tef
отправлено 02.07.10 12:57 # 28


Кому: ПТУРщик, #18

> Кстати, у нас в Воронеже дом мормонов - где бы вы думали? - рядом с авиазаводом!

Там грибы нажористые растут!


UG
отправлено 02.07.10 13:03 # 29


Кому: Merlin, #27

> Ну, это не ко мне вопрос, а к голосу Главного

А кто у вас Голосом Главного работает??


BrainGrabber
отправлено 02.07.10 13:03 # 30


Кому: Tef, #28

Я был в шоке когда в красноярской тайге их встретил- парочка с трудом говорящих на русском товарищей при пиджаках и галстуках на лесной тропинке- это сильно. Там кста, рядом (в 50-ти км.) вроде какой-то военный объект был, "Полюс" с цифрой назывался.


pepperov
отправлено 02.07.10 13:04 # 31


Кому: Tef, #28

> Там грибы нажористые растут!

Там и "ВоронежСинтезКаучук" неподалеку.


ПТУРщик
отправлено 02.07.10 13:06 # 32


Кому: BrainGrabber, #26

> Ну как бы большевики реально попов резали и церкви закрывали.

Прям вот так и резали? Ножами? Как баранов?
Или же всё таки принимали меры в соответствии с действующим законодательством к тем, кто совершенно чётко примкнул в ходе гражданской войны к одной из противоборствующих сторон?


timur_photo
отправлено 02.07.10 13:08 # 33


Кому: Абдурахманыч, #14

> Увидев вербовщика очередных "спасителей", сразу посылать на хуй, не вступая в дальнейшие разговоры..)

Ко мне почему-то часто подходят "спасители"(особенно на Невском Проспекте), наверное, потому что я тощий очкарик, вот, и думают, что меня легко будет завербовать. Я уже даже привык. Когда подходят всякие "хали-гали кришны" со словами: "вот, вам Книга в дар", я беру книгу, говорю: "спасибо" и топаю дальше, они, конечно же, сразу начинают: "вы взяли подарок и должны сделать пожертвование размером 100 рублей". А вот куй! За моей интеллигентной внешностью кроется бывший лейтенант и человек, проживший 23 года в военном полигоне. Книгу сразу не отдаю, бедняга бежит рядом и ноет, что у него они на перечет, что он материально ответственный и т.д. Но, с такими ребятами надо быть аккуратными. Я сразу вижу, что работают они группами, одни продают и парят мозги, другие прикрывают. Думается, если вы%бываться сильно, то можно и шило в бочину получить.
Еще смешат саентологи, которые предлагают тесты проходить и рассказывать, как у тебя все плохо и как у них все хорошо. Им обычно начинаю фанатично впаривать "учение великого Антона Шандора ЛаВея", именно сатанюги почему-то сильно отпугивают саентологов.
Вообще, считаю, что с этим контингентом надо держать "ухо в остро", ибо, в нлп и "болтологии" они подкованные, наверняка какие-нибудь курсы им преподают, типа "как ввести человека в легкий транс и запудрить ему мозг".


Tef
отправлено 02.07.10 13:08 # 34


"Массовое убийство — это прекрасно. Мудрые люди увидят, что души убитых и убийц от этого только выигрывают
— Сёко Асахара"

Пиздец какой-то.


ст. сержант
отправлено 02.07.10 13:10 # 35


Такой вопрос комрады. Дал ли уважаемый лектор определение секты? Может я прослушал?


BrainGrabber
отправлено 02.07.10 13:11 # 36


Кому: ПТУРщик, #32

Насчет законодательства не уверен в Гражданскую войну. Но как врагов (и поддерживающих белое движение)- того, в расход пускали пачками.

Вполне логичный процесс. Что не отменяет самого факта насилия.


Genji
отправлено 02.07.10 13:11 # 37


Кому: timur_photo, #33

> Еще смешат саентологи, которые предлагают тесты проходить и рассказывать, как у тебя все плохо и как у них все хорошо.

В Саус Парке про это отличная серия была.)


ПТУРщик
отправлено 02.07.10 13:13 # 38


Кому: timur_photo, #33

> Им обычно начинаю фанатично впаривать "учение великого Антона Шандора ЛаВея", именно сатанюги почему-то сильно отпугивают саентологов.

надо будет учесть на будущее, хотя именно с сайентологами сталкиваться не приходилось...
А кто что расскажет про последователей Ошо?


486dx2
отправлено 02.07.10 13:17 # 39


Кому: Tef, #34

> "Массовое убийство — это прекрасно. Мудрые люди увидят, что души убитых и убийц от этого только выигрывают
> — Сёко Асахара"
> Пиздец какой-то.

Японцы. "Встретил Будду - ударь Будду. Ежели это окажется ЛжеБудда - поделом ему. А ежели настоящий - то он и сам любому наваляет."


О-ля-ля
отправлено 02.07.10 13:18 # 40


Про разнообразные секты у Андрея Кураева лекции и статьи интересные тоже были (понятное дело, все в свете РПЦ).


Antidot
отправлено 02.07.10 13:18 # 41


Кому: ПТУРщик, #18

> Кстати, у нас в Воронеже дом мормонов - где бы вы думали? - рядом с авиазаводом

Камрад, это ещё ничего, главное, чтобы не вместо.


ПТУРщик
отправлено 02.07.10 13:19 # 42


Кому: BrainGrabber, #36

> Вполне логичный процесс. Что не отменяет самого факта насилия.

Да кто ж спорит. Просто уже надоело это оправдывание РПЦЗ за то, что "большевики резали священников", при одновременном замалчивании тесного сотрудничества РПЦЗ с Гитлером.


BrainGrabber
отправлено 02.07.10 13:24 # 43


Кому: ПТУРщик, #42

> Да кто ж спорит. Просто уже надоело это оправдывание РПЦЗ за то, что "большевики резали священников", при одновременном замалчивании тесного сотрудничества РПЦЗ с Гитлером.

А, ну это да. Факт убивания/сажания священников Советской властью в 20-30е очевиден, как и факт предательства части церкви в ВоВ. Второе в последнее время реже вспоминают, чем первое, еще реже вспоминают про причины, которые сподвигли красных на борьбу с церковью.


vorobey
отправлено 02.07.10 13:43 # 44


Секты - это полный пипец!


Tef
отправлено 02.07.10 13:48 # 45


" - Все равно. Да, они делают хорошее дело. Это нам и пастор говорил,
потому что, понимаете, пастор - справедливый человек. Но в библии сказано,
что хороших дел мало. Нужна вера. Так что им суждено погибнуть.

- Нет, серьезно, сэр, - настаивал мистер Адамс, - вы умный молодой
человек и окончили хай-скул. Неужели Христос, вторично придя на землю,
покарает сто семьдесят миллионов прекрасных русских парней, которые добились
того, что у них нет голодных и безработных, что все сыты и счастливы? Да,
да, да, сэр! Вы только подумайте! Сто семьдесят миллионов человек, людей
труда, хороших, честных. Неужели бог окажется таким жестоким и не пустит их
в рай?"

"Одноэтажная Америка"


Alfa-Foxtrot
отправлено 02.07.10 13:51 # 46


Кому: Стяпан, #23

> Прикольно ты маты завуалировал, эли это спецом так, чтоб смешнее было?

Да


ПТУРщик
отправлено 02.07.10 13:54 # 47


Кому: BrainGrabber, #43

> Факт убивания/сажания священников Советской властью в 20-30е очевиден

снова не соглашусь с формулировкой: "убивание" - это когда без суда. И если их убивали и сажали, то что за организация во главе с патриархом функционировала на территории СССР?
А причина подобных пассажей проста - в советское время на РПЦ не изливался такой благодатный денежный поток, как сейчас, чего и не могут простить советской власти.


Stan the Man
отправлено 02.07.10 13:57 # 48


Борьба с сектами бесполезна. Даже если высокопоставленные представители традиционной религии заручатся поддержкой представителей власти и те казнят главного зачинщика - все равно секта, как чума, разползется по всему миру, заманив в свои сети миллионы и закабалив их на века.


486dx2
отправлено 02.07.10 14:01 # 49


Кому: ПТУРщик, #47

> снова не соглашусь с формулировкой: "убивание" - это когда без суда. И если их убивали и сажали, то что за организация во главе с патриархом функционировала на территории СССР?

С законностью в то время было сложно. В судах руководствовались не УПК, а революционным чутьём.


Platoon
отправлено 02.07.10 14:02 # 50


Насколько я помню Асахару уже приговорили к казни.
Но пока просто в исполнение не привели.


Malachi
отправлено 02.07.10 14:03 # 51


Отличная вышла серия роликов - лучше всех предыдущих. Ну просто кр-р-райне познавательно!


kemerovo
отправлено 02.07.10 14:12 # 52


Кому: BrainGrabber, #43

Много убили/посадили?
Цифры имеешь?


chukigek
отправлено 02.07.10 14:24 # 53


Кому: ПТУРщик, #18

> Кстати, у нас в Воронеже дом мормонов - где бы вы думали? - рядом с авиазаводом!

В Харькове они одно время снимали помещение прямо в Физико-техническом институте низких температур


Ламивит
отправлено 02.07.10 14:25 # 54


Кому: Stan the Man, #48

> Борьба с сектами бесполезна. Даже если высокопоставленные представители традиционной религии заручатся поддержкой представителей власти и те казнят главного зачинщика - все равно секта, как чума, разползется по всему миру, заманив в свои сети миллионы и закабалив их на века.

Как все быстро разъяснил.


BrainGrabber
отправлено 02.07.10 14:32 # 55


Кому: kemerovo, #52

> Много убили/посадили?
> Цифры имеешь?

Достаточно. В этом плане Лихачеву можно верить- в конце20х- начале 30х Соловки были священниками заселены. 1930 тут особо выделяется.

А по цифрам-
1923 Духовенства 975
1924 Духовенства 1494
1926 Духовенство – 832
1927 Духовенство – 1676
1928 Церковники – 1777
1930 Церковники – 13 354
1932 Служители культа – 6973
1934 Служителей культа – 1545
1935 Церковно-сектантская контрреволюция 2829
1937 Служители религ. Культа 33 382
1938 Церковно-сектантская контрреволюция 13 438
1939 Служители культа 414
1943 Церковники и сектанты 539
Мусульманское духовенство и муссекты 43
Буддийское духовенство 9
Еврейское духовенство 2
1945 Служители культа 921
1946 Служители культа 921 (Религиозный антисоветский элемент 1 961
Православное духовенство 690
Сектанты 989
Мусульманское духовенство и муссекты 74
Буддийское духовенство 7
Католическое духовенство 201)
1948 Служители культов 357 (Религиозный антисоветский элемент 1648
Православные церковники 554
Сектанты 886
Мусульмане 75
Буддисты 27
Католики 59
Униаты 24
Лютеране 15
Еврейские клерикалы 8)
1949 Служители культов 571
1951 Служители культов 273
1952 Служители культов 73
1953 Служители культов 57



Кому: ПТУРщик, #47

> то что за организация во главе с патриархом функционировала на территории СССР?

Ну как бы Сталин совершил разворот в отношениях с церковью. Я про время до того (И Силантьев, кстати).


Digger
отправлено 02.07.10 14:37 # 56


Кому: BrainGrabber, #43

> А, ну это да. Факт убивания/сажания священников Советской властью в 20-30е очевиден,

А, ну и факт убивания белогвардейцев Советской властью тоже очевиден.


BrainGrabber
отправлено 02.07.10 14:38 # 57


Вдогонку: до революции в России было (клир) ок. 70.000 священников, к 1941 году- ок. 6.000


Digger
отправлено 02.07.10 14:39 # 58


Кому: vorobey, #44

> Секты - это полный пипец!

Да спорный вопрос.


araev
отправлено 02.07.10 14:41 # 59


А я думал он только исламовед! Познавательно.


Digger
отправлено 02.07.10 14:42 # 60


Кому: BrainGrabber, #57

> Вдогонку: до революции в России было (клир) ок. 70.000 священников, к 1941 году- ок. 6.000

Тут ведь что интересно? Интерсно как считали и кого. Ну то есть если в 1913 подсчитать ВЕСЬ клир, то получится 103 000 рыл. А ежели потом в 1941 подсчитать не клир, а строго попов, то получится 6 000 рыл.


ПТУРщик
отправлено 02.07.10 14:43 # 61


Кому: BrainGrabber, #55

> Церковно-сектантская контрреволюция

А Силантьев эту графу в статистике видел, когда в 3-й части говорил о сотрудничестве сектантов с советской властью?

Кому: BrainGrabber, #57


> Вдогонку: до революции в России было (клир) ок. 70.000 священников, к 1941 году- ок. 6.000

Зато во время Первой мировой войны российская промышленность произвела 3.500 самолётов (с импортными двигателями), а во время Великой Отечественной - 157.000.
Или ты думаешь, что 53.000 священников остановили бы немцев иконами и увещеваниями?


BrainGrabber
отправлено 02.07.10 14:44 # 62


Кому: Digger, #56

> А, ну и факт убивания белогвардейцев Советской властью тоже очевиден.

Взаимосвязано ведь.

Вообще не вижу ничего странного в уничтожении духовенства как класса Советской властью. Вполне логичный процесс.

а) Смена идеологии и смена попов как носителей конкурирующей
б) Собственность- церковь нехилыми средствами владела

Т.е. РПЦ совершенно по естественным причинам стала врагом большевиков и совершенно естесственно ее давили


ykyc
отправлено 02.07.10 14:46 # 63


Кому: BrainGrabber, #57

> Вдогонку: до революции в России было (клир) ок. 70.000 священников, к 1941 году- ок. 6.000

перековали кадило на орало

гипотеза о 95 и 5% получила таки подтверждение!


486dx2
отправлено 02.07.10 14:49 # 64


Кому: Digger, #60

> Тут ведь что интересно? Интерсно как считали и кого. Ну то есть если в 1913 подсчитать ВЕСЬ клир, то получится 103 000 рыл. А ежели потом в 1941 подсчитать не клир, а строго попов, то получится 6 000 рыл.

А чего их считать? Эвон численность царской армии в 1916 году была 6 миллионов 200 тыс. человек. А в 1924 численность царской армии была 0 человек. Следовательно большевики их всех поубивали. Так выходит?


Saint
отправлено 02.07.10 14:50 # 65


Кому: Абдурахманыч, #14

> По моему с относиться к сектам нужно проще.
> Увидев вербовщика очередных "спасителей", сразу посылать на хуй, не вступая в дальнейшие разговоры..)

Это замечательно, если ты можешь так просто это сделать. Когда ко мне подходят всяческие "спасители", я в свою очередь предлагаю сам спасти их. Но я знаю случаи когда людей втягивали весьма просто, главное поймать человека с большими проблемами, морально подавленного. Например случай: человек у которого за довольно короткий промежуток проижошло много несчастий (смерть близких, тяжелая болезнь близких и ко всему в довершение полное безденежье, а на руках дети которых надо кормить). Вот к нему подошли "спасители", развели на беседу, после чего этого человека пригласили на тусовку, в которой сплошь "друзья", которые помогут во всем. Теперь этот человек уже который год посещает их тусовки, засылает членские взносы и агитирует за вступление в их ряды. Повторюсь, не каждый способен трезво мыслить, когда судьба приподносит сюрпризы, да еще и сплошняком.


Пан Головатый
отправлено 02.07.10 14:50 # 66


Кому: chukigek, #53

> Кому: ПТУРщик, #18
>
> > Кстати, у нас в Воронеже дом мормонов - где бы вы думали? - рядом с авиазаводом!
>
> В Харькове они одно время снимали помещение прямо в Физико-техническом институте низких температур

У нас в городе в одном и том же помещении бывшего детского сада были последовательно церкви УПЦ КП, УПЦ МП и баптистов. А сейчас там что-то типа миниинтерната.
В Доме культуры последовательно по часам снимают помещение свидетели Иеговы, адвентисты и местная рок-группа.


Digger
отправлено 02.07.10 14:50 # 67


Кому: BrainGrabber, #62

> Вообще не вижу ничего странного в уничтожении духовенства как класса Советской властью. Вполне логичный процесс.

Ты не поверишь, но когда начался бардак в 1917, то жители деревень, селяне, убивали попов сами, с радостью, и без указания Ленина.

> а) Смена идеологии и смена попов как носителей конкурирующей
> б) Собственность- церковь нехилыми средствами владела
>
> Т.е. РПЦ совершенно по естественным причинам стала врагом большевиков и совершенно естесственно ее давили

РПЦ никогда не объявлялась врагом большевизма. См. Ересь Сергианства. Врагом объявляли веру в бога как таковую.


Digger
отправлено 02.07.10 14:51 # 68


Кому: 486dx2, #64

> Следовательно большевики их всех поубивали. Так выходит?

Ага, именно так. :)


Украинский
отправлено 02.07.10 14:52 # 69


Кому: ПТУРщик, #18

> Кстати, у нас в Воронеже дом мормонов - где бы вы думали? - рядом с авиазаводом!

Камрад, а где это конкретно? Я только знаю рядом с Памятником Славы стоит какая-то культовая хибара - то ли баптисты, то ли иеговисты.


486dx2
отправлено 02.07.10 14:54 # 70


Кому: Digger, #68

> Следовательно большевики их всех поубивали. Так выходит?
>
> Ага, именно так. :)

Судя по разговорам о "сотнях тысяч расстреляных священников на Бутовском полигоне" злые большевики убивали из по 3-4 раза.


BrainGrabber
отправлено 02.07.10 14:54 # 71


Кому: Digger, #60

согласен, но других подсчетов не видел, поэтому так

Кому: ПТУРщик, #61

> А Силантьев эту графу в статистике видел, когда в 3-й части говорил о сотрудничестве сектантов с советской властью?

Эээ. Камрад, ты пересмотри что-ли. Силантьев четко указывает временной отрезок "При Ленине", т.е. можно брать примерно до 26-27 года, когда страной рулили троцкисты.

> Или ты думаешь, что 53.000 священников остановили бы немцев иконами и увещеваниями?

А вот уже незачем было. Ибо были коммунисты (уже победившие идейных конкурентов) и их идеология-вера. Она поядреней оказалась. Коммунисты реально шли в бой первыми и реально люди перед боем писали заявления (скажем мой дед на Рыбачьем в 1941 так в партию вступил). Не будешь ведь возражать, что комм.идеология оказала существенное влияние на исход войны?

А ПМВ молебны и крестные ходы как-то не очень на армию действовали


Хмурый_Сибиряк
отправлено 02.07.10 14:57 # 72


Кому: 486dx2, #70

> > Судя по разговорам о "сотнях тысяч расстреляных священников на Бутовском полигоне" злые большевики убивали из по 3-4 раза.
>

Чудо воскрешения еще никто не отменял!!!

Кому: Digger, #68

> Следовательно большевики их всех поубивали. Так выходит?
>
> Ага, именно так. :)

Это как с бандеровцами и лесными братьями? Их тоже, говорили, всех перестреляли, а они, вишь, вылезли.


BrainGrabber
отправлено 02.07.10 14:59 # 73


Кому: Digger, #67

> Ты не поверишь, но когда начался бардак в 1917, то жители деревень, селяне, убивали попов сами, с радостью, и без указания Ленина.
>

Охотно верю. Мироеды, хуле. И сейчас такое возможно вполне- многих бесят попы на Кайенах.

> РПЦ никогда не объявлялась врагом большевизма. См. Ересь Сергианства. Врагом объявляли веру в бога как таковую.
>
>

ну вобщем верно. Фишка в том что "вера в бога" она в дореволюционной России была на 90% православная. Кста, Бердяев оч. неплохо расписал в "Истоках и смысле русского коммунизма". Советую почитать, серьезно.


ПТУРщик
отправлено 02.07.10 15:04 # 74


Кому: Украинский, #69

> Камрад, а где это конкретно?

Улица Ленинградская, напротив роддома № 2 - желтое сдание за чугунным забором.


Кому: BrainGrabber, #71


> А ПМВ молебны и крестные ходы как-то не очень на армию действовали

И есть мнение, что именно они и способствовали последующему лёгкому отходу народа от религии (молебнов много, но всё отступаем => нафиг оно надо), так же как обожествление императоров в позднем Риме - популярности христианства (богов становится всё больше, а жить всё хуже => не в этом всё дело).
Читал в мемуарах участников ПМВ о таком интересном таинстве как общая исповедь - когда один священник перед целым батальоном перечисляет грехи и солдаты в нужных местах говорят "Грешен".


ПТУРщик
отправлено 02.07.10 15:05 # 75


Кому: BrainGrabber, #73

> Кому: Digger, #67
> Бердяев оч. неплохо расписал в "Истоках и смысле русского коммунизма". Советую почитать, серьезно.

[прячется в окоп]


ПТУРщик
отправлено 02.07.10 15:06 # 76


Кому: ПТУРщик, #74

> [з]дание


Digger
отправлено 02.07.10 15:07 # 77


Кому: BrainGrabber, #73

> Кста, Бердяев оч. неплохо расписал в "Истоках и смысле русского коммунизма".

Камрад, не обижайся, но Бердяев - как бы это по-мягче выразится, ****. Его труды - сборник идиотизма. И так считаю далеко не один я. Многие философы придерживаются той же точки зрения.


Digger
отправлено 02.07.10 15:08 # 78


Кому: BrainGrabber, #73

> И сейчас такое возможно вполне- многих бесят попы на Кайенах.

Ну а что не так? Господь подал, да.


WaltoL
отправлено 02.07.10 15:24 # 79


- Здравствуйте, можно поговорить с вами о Боге? - Правильный ответ:
- Конечно! Что вы хотели обомне узнать?


green007
отправлено 02.07.10 15:31 # 80


Кому: BrainGrabber, #26

> Снова ужасы из ОВЦС РПЦ о том, "что творили большевики с православными"...
>
> Ну как бы большевики реально попов резали и церкви закрывали. Это было. Борьба за умы, фигли.

А крестьяне их не резали? Может они их от большевиков защищали?

Или только большевики, массово, по всей стране?


RAV82
отправлено 02.07.10 15:32 # 81


Спасибо!

Кому: timur_photo, #33

> Еще смешат саентологи, которые предлагают тесты проходить и рассказывать, как у тебя все плохо и как у них все хорошо.

Угу. Типа чакры тебе оттопырить надо. А то погнулись. =)


Denourin
отправлено 02.07.10 15:32 # 82


Кому: Goblin, #1

Дмитрий, не могу разглядеть, где на Романе Анатольевиче микрофон, хотя в предыдущих передачах и на Вас и на Ваших гостях микрофоны были. Отсюда вопросы:

1. Куда запрятали микрофон (или я зрением ослаб)?
2. Какой микрофон (модель) для этой передачи Вы использовали?

Если не секрет, и если не сложно, ответьте пожалуйста.


BrainGrabber
отправлено 02.07.10 15:34 # 83


Кому: Digger, #77

> Камрад, не обижайся, но Бердяев - как бы это по-мягче выразится, ****.

Ну я же не советую все собрание сочинений. Конкретную книжку- в ней он фишку сечет, остальное- шлак, согласен.


Ummon
отправлено 02.07.10 15:35 # 84


Роману Анатольевичу и Главному - моё почтение и огромное спасибо.
Очень интересно.



Кому: WaltoL, #79

> - Здравствуйте, можно поговорить с вами о Боге? - Правильный ответ:
> - Конечно! Что вы хотели обомне узнать?

Когда при мне говорят "Слава богу", я удивлённо спрашиваю - "а я - то тут причём?" :)


Ingvard
отправлено 02.07.10 15:39 # 85


Да, упорные эти сектанты! И не чё их не берёт ни слово, ни аллергия от физики!
А работают - замечательно и упорно! По-улично, по-квартально, по-подездно, по-квартирно!
Не кого не забудут! Всех посетят!


WaltoL
отправлено 02.07.10 15:42 # 86


Кому: Ummon, #84

> Когда при мне говорят "Слава богу", я удивлённо спрашиваю - "а я - то тут причём?" :)

По своему опыту нахождения в секте, могу точно сказать, что рядовые сектанты обычно мало чего понимают и задумываются над истинными мотивами своих лидеров. Для них они как правило "посланы Богом" и тп. Собственно меня за то и выгнали, что признавать людей посланниками Бога не хотел. Посему остаюсь верен одной мысли: Вера это глубоко личное, всё что на показ - ради бабла или других подобных целей.


Dremuchiy
отправлено 02.07.10 15:49 # 87


А можно текст, плз?


Ummon
отправлено 02.07.10 15:57 # 88


Кому: WaltoL, #86

> Вера это глубоко личное, всё что на показ - ради бабла или других подобных целей.

Есть потребность (глубоко личная, как ты сказал, я б выразился - интимная) - найдутся те, кто её удовлетворит.
За деньги, естественно.
Это нормально.


timur_photo
отправлено 02.07.10 16:02 # 89


Кому: WaltoL, #86

> По своему опыту нахождения в секте, могу точно сказать, что рядовые сектанты обычно мало чего понимают и задумываются над истинными мотивами своих лидеров.

А зачем ты там находился, если не секрет?


Sunduk
отправлено 02.07.10 16:02 # 90


Спасибо большое, очень позновательно.


Ded Hunhuz
отправлено 02.07.10 16:09 # 91


Кому: ПТУРщик, #18

> Кстати, у нас в Воронеже дом мормонов - где бы вы думали? - рядом с авиазаводом!

То, что сайентологи курируются ЦРУ - секрет небольшой. А вот, кто курирует мормонов? Тоже Лэнгли? Или что покруче?


Digger
отправлено 02.07.10 16:12 # 92


Кому: BrainGrabber, #83

> Конкретную книжку- в ней он фишку сечет, остальное- шлак, согласен.

Читал его произведение "О духовности". Вроде его, а может и Соловьёва. Был шокирован тем, что слово "духовность" была строго в заголовке. Отлично раскрыли тему, просто отлично.


WaltoL
отправлено 02.07.10 16:16 # 93


Кому: timur_photo, #89

> А зачем ты там находился, если не секрет?

Это кстати очень просто. Был периуд в жизни, когда нужна была точка опоры. Мое поколение выросло, как раз когда отменили пионерию и октябрят. Поэтому от коммунизма мы были далеки. О демократии понимали еще меньше. Видели только, что от неё все как-то в жизни только хуже. Родителям было как-то не до нас, они стремились выжить и нас как-то накормить и одеть в то нелегкое время.
А человеку мне кажется точка опоры нужна всегда. Вот собственно так и попал. Искал Путь Истину и Жизнь. Всё с большой буквы. Такие вот личные заморочки. :) С тех пор изучал многие религии, как со стороны, так и изнутри. Их священные книги и тп. Так вот чем более закрытая религия с точки зрения информации о ней и более централизована с точки зрения руководства, тем более она опасна для окружающих.


Ded Hunhuz
отправлено 02.07.10 16:17 # 94


Кому: ПТУРщик, #42

> Просто уже надоело это оправдывание РПЦЗ за то, что "большевики резали священников", при одновременном замалчивании тесного сотрудничества РПЦЗ с Гитлером.

Выскажу странную мысль. Священники из РПЦ должны были быть благодарны большевикам периода богоборчества (пока Сталин к власти не пришёл) за те гонения, которые выпали на их долю. Пострадать за веру - это лучше, чем набивать мошну подаянием. Но климентизм слишком укоренился в РПЦ. Именно поэтому политику Сергия (сергианство) и его самого в РПЦ регулярно хают. А ведь человек молился за победу советского воина. Возникла парадоксальная ситуация: РПЦ хает человека, который молился за нашу победу в Войне и лобызаются с педателями, молившимися за Гитлера, Краснова и Шкуро.


ПТУРщик
отправлено 02.07.10 16:18 # 95


Кому: Ded Hunhuz, #91

> А вот, кто курирует мормонов?

Думаешь, РУМО или АНБ? :)


Ded Hunhuz
отправлено 02.07.10 16:19 # 96


Кому: BrainGrabber, #62

> Т.е. РПЦ совершенно по естественным причинам стала врагом большевиков и совершенно естесственно ее давили

Не вся, камрад, были еще обновленцы. Интересные ребята. Их сейчас скопом ругают, а гораздо интереснее к ним присмотреться. Один из обновленцев был героем романа "Хождение по мукам".


Digger
отправлено 02.07.10 16:20 # 97


Кому: Ummon, #84

> Когда при мне говорят "Слава богу", я удивлённо спрашиваю - "а я - то тут причём?" :)

Блин, я не одинок!!!


ПТУРщик
отправлено 02.07.10 16:22 # 98


Кому: Ded Hunhuz, #94

> Возникла парадоксальная ситуация: РПЦ хает человека, который молился за нашу победу в Войне и лобызаются с предателями, молившимися за Гитлера, Краснова и Шкуро.

Ну при том, что это идёт с одобрения самого прозападного нашего правителя со времен Керенского, сие не удивительно.


Ded Hunhuz
отправлено 02.07.10 16:23 # 99


Кому: BrainGrabber, #73

> Фишка в том что "вера в бога" она в дореволюционной России была на 90% православная.


В "очерках русской смуты" Деникин показывает, что после Февраля и отмены обязательного причастия, количество причащающихся в армии упало до 20%. А по распоряжению чересчур ретивого командира полевую церковь переделали в сортир. И было это еще до большевиков. Россия отпадала от православия давно (еще со времен Петра).

>Кста, Бердяев оч. неплохо расписал в "Истоках и смысле русского коммунизма". Советую почитать, серьезно.

Это где он проводит параллель между "Москва - третий Рим" и "Третий Интернационал"?


ПТУРщик
отправлено 02.07.10 16:24 # 100


Кому: Ded Hunhuz, #96

> Не вся, камрад, были еще обновленцы. Интересные ребята.

"Уже не к обновленцам ли ты собираешься податься?"

(с) "12 стульев"



cтраницы: 1 | 2 | 3 всего: 222



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк