Вспоминая Карлсона

22.08.10 20:21 | Goblin | 591 комментарий »

Смешное

Цитата:
Мало кто сейчас знает, что создательница знаменитого "Карлсона" в 30-40-х состояла в ультраправой национал-социалистической партии Швеции (Nationalsocialistiska Arbetarpartiet), аналоге немецкой НСДАП, а сам Карлсон прямо списан со второго человека Третьего Рейха, Германа Геринга, с которым она дружила все 30-40-е, а познакомилась еще в 1925 году, когда он, будучи лётчиком-героем Первой мировой, устраивал авиашоу в Швеции. "Моторчик" Карлсона — намек на Геринга-авиатора. Но все гораздо интереснее. В книгах Астрид Линдгрен их главный герой, Карлсон, постоянно употребляет наиболее расхожие фразы своего прототипа. Знаменитое "Пустяки, дело житейское" — любимая поговорка доброго и полноватого Геринга. "Я мужчина в самом расцвете сил" — тоже одна из наиболее расхожих фраз этого жизнерадостного и милого весельчака, "ужаса человечества". И ему же, Герману Герингу, принадлежит сама идея о моторчике за спиной, которого ему в жизни так не хватало — именно это он сказал однажды в кругу друзей, в числе которых была и Астрид Линдгрен.
anton-tg.livejournal.com

А Мумми-тролль лесбиянки Туве Янсон — это, надо думать, Маннергейм.



Пояснения для малограмотных

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 591, Goblin: 5

morze
отправлено 22.08.10 20:24 # 1


Фрекен Бок - это, видимо - Ева Браун.


pikachu
отправлено 22.08.10 20:28 # 2


Простите, а Винни-пух со своей шайкой тоже был из фашистов??7


licker
отправлено 22.08.10 20:31 # 3


[скребет тыковку] Тогда кто же Малыш?


MadDwarf
отправлено 22.08.10 20:31 # 4


Кому: pikachu, #2

> Простите, а Винни-пух со своей шайкой тоже был из фашистов??7

[ржот]


Сева
отправлено 22.08.10 20:32 # 5


> И ему же, Герману Герингу, принадлежит сама идея о моторчике за спиной

да и вообще, свастика - это стилизованный пропеллер!!!


Влок
отправлено 22.08.10 20:32 # 6


Кому: morze, #1

> Фрекен Бок - это, видимо - Ева Браун.

Которая гоняла мухобойкой по кухне Геринга, за то что тот, воровал у ней плюшки.??


дурдом какой то.


kvintrock
отправлено 22.08.10 20:33 # 7


Ахуеть! Я не знал(


witold
отправлено 22.08.10 20:33 # 8


А прототипом Малыша был Гитлер! Вот почему он был злой - собаку хотел.


граф Рымникский
отправлено 22.08.10 20:33 # 9


Как мило.


рыборг
отправлено 22.08.10 20:34 # 10


Век живи, век учись.
Никогда бы не подумал.

То ли дело Сталин. Попался как-то мультфильм "Звероферма". Тварьцы себя не сдерживали.


j0nny
отправлено 22.08.10 20:34 # 11


> Ее там очень любили и называли "нашей нордической поэтессой", и она отвечала немцам взаимностью.

Явная групповуха была!!!


Влок
отправлено 22.08.10 20:34 # 12


Кому: pikachu, #2

> Простите, а Винни-пух со своей шайкой тоже был из фашистов??7

Не иначе А А Милна вдохновлял образ дуче Муссолини.


Broxt
отправлено 22.08.10 20:34 # 13


Получается - мне в детстве нравился мультфильм про фашиста???

[в замешательстве]


pojar
отправлено 22.08.10 20:35 # 14


Кому: morze, #1

> Фрекен Бок - это, видимо - Ева Браун.

Фрекен Бок это Уинстон Черчилль. Именно его (ее) изводил Геринг - Карлсон своими налетами 8)


licker
отправлено 22.08.10 20:35 # 15


Кому: witold, #8

> А прототипом Малыша был Гитлер! Вот почему он был злой - собаку хотел.

И только Малыш никого не имел, даже собаки (с)Карлсон


Влок
отправлено 22.08.10 20:36 # 16


Кому: pojar, #14

> Фрекен Бок это Уинстон Черчилль

[ржот]

АААААААААА! Убил!


alexis69
отправлено 22.08.10 20:37 # 17


Кому: witold, #8

> А прототипом Малыша был Гитлер! Вот почему он был злой - собаку хотел.

Глупый какой, нешто про валенок не знал ?


Джинджер
отправлено 22.08.10 20:38 # 18


Охренеть.


Folks
отправлено 22.08.10 20:38 # 19


А можно ли считать главных героев мультфильма "Осьминожки" прототипом Сталина и Берии?


sheden
отправлено 22.08.10 20:38 # 20


Интересная заметка, неожиданная. Люблю такие.

Так ведь, наверно, и "Ну Погоди" не просто так снят?


glu87
отправлено 22.08.10 20:39 # 21


[подбирает упавшую челюсть] Вот те здрасьте!


Teds
отправлено 22.08.10 20:39 # 22


Осталось ли в этом мире что-нибудь незапомоенное?! :-)


HijaQ
отправлено 22.08.10 20:39 # 23


Не раскрыты источники образа Малыша и его дедушки!!!


HijaQ
отправлено 22.08.10 20:40 # 24


Кому: glu87, #21

> Вот те здрасьте!

Вот так вот живешь живешь, и не знаешь, а оно - эвон как!!!


Broxt
отправлено 22.08.10 20:40 # 25


Тогда мультфильм "Бобик в гостях у Барбоса" - сами знаете про кого!!!


Tef
отправлено 22.08.10 20:41 # 26


Да уж, Гёринг был очень "в меру упитанный".

А вообще все было так!!!

http://i082.radikal.ru/1008/ff/3c09d76ce84c.jpg


TL1
отправлено 22.08.10 20:41 # 27


Кому: pikachu, #2

> Простите, а Винни-пух со своей шайкой тоже был из фашистов??7

Винни-Пух - британец, там надо другие закавыки искать.
Может, там "неправильные пчёлы" с гугенотов каких списаны, или типа того.


pojar
отправлено 22.08.10 20:41 # 28


Кому: HijaQ, #23

> образа Малыша и его дедушки!!!

Про дедушку Малыша в книге нет. Только про бабушку и дядю Юлиуса 8)


HijaQ
отправлено 22.08.10 20:42 # 29


Кому: pojar, #28

Ай, дядя Юлиус, точно! Простите, туплю сильно!


nick_nSk
отправлено 22.08.10 20:43 # 30


Кому: pojar, #14

> Фрекен Бок это Уинстон Черчилль.

[смотрит с уважением]


Бородатый
отправлено 22.08.10 20:44 # 31


Кому: HijaQ, #29

> дядя Юлиус

К бабке не ходи, это Штрейхер. Даром что ли имя такое дадено?


HijaQ
отправлено 22.08.10 20:46 # 32


Кому: Бородатый, #31

> К бабке не ходи, это Штрейхер

Осталась бабушка! Кто же она в нашей реальности???


Пётр
отправлено 22.08.10 20:47 # 33


Ааааа, мой милый, милый Карлсон... [ревёт навзрыд]


Бородатый
отправлено 22.08.10 20:47 # 34


Кому: HijaQ, #32

> Осталась бабушка! Кто же она в нашей реальности???

Вот тут всё расписано :)

http://narnab.nbp-info.com/nomera/58/karlson-kak-arhetip-nacista-v-shvedskoj-literature.html

Читать осторожно, интервьюируемый охуел в атаке :)


Goblin
отправлено 22.08.10 20:47 # 35


Кому: Teds, #22

> Осталось ли в этом мире что-нибудь незапомоенное?! :-)

Добро пожаловать в мир взрослых, камрад.


HijaQ
отправлено 22.08.10 20:47 # 36


Кому: Пётр, #33

Не реви!


Broxt
отправлено 22.08.10 20:49 # 37


Интересно, а фраза "А как же я?! Я ведь лучше собаки!" - тоже одна из любимых фраз Геринга?


Дюк
отправлено 22.08.10 20:50 # 38


Кому: witold, #8

> А прототипом Малыша был Гитлер! Вот почему он был злой - собаку хотел.

Хотел собаку, а приезжала только нордическая поэтесса.


Аблакат
отправлено 22.08.10 20:50 # 39


Кому: TL1, #27

> Может, там "неправильные пчёлы" с гугенотов каких списаны, или типа того.

Темнота!!!
"Неправильные пчелы" (как и все-все-все неблагодарные твари) - это Индия!


Tef
отправлено 22.08.10 20:52 # 40


> И ему же, Герману Герингу, принадлежит сама идея о моторчике за спиной, которого ему в жизни так не хватало

Написали бы еще, что на самом деле из Нюрнберга он улетел на пропеллере.

> [Геринг] -- это маленький толстенький самоуверенныйчеловечек, и к тому же он умеет летать. На самолетах и вертолетах летать могут все, а вот [Геринг] умеет летать сам по себе. Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик.[Адольф] был очень рад, что познакомился с [Герингом]. Как только он прилетал, начинались необычайные приключения.

Многое становится понятным!


Vic
отправлено 22.08.10 20:52 # 41


Кому: Teds, #22

> Осталось ли в этом мире что-нибудь незапомоенное?! :-)

Ты ещё про Роберта Льюиса Стивенсона не слышал!!!


santer
отправлено 22.08.10 20:54 # 42


В Стокгольме есть музей А. Линдгрен.
Мне выпало быть в этом городе в понедельник. И в музей не попал, закрыто было - выходной. До этой заметки сожалел.
А так ничего городок, красивый - микроПитер. Тока фашисты его не бомбили. И шведы не восстанавливали, как мы Ленинград. Шведы ж после Петра I - "нейтральные" (читай пассивные), ну в смысле Швеция - нейтральная страна. Во II мировую "нейтрально" (читай пассивно) легла под Гитлера и лежала.


NeoV
отправлено 22.08.10 20:54 # 43


Мне всегда этот самый Карлсон был подозрителен. Подозрение есть, что он педофил! Но это еще что... Пора бы рассказать народу всю правду о Чебурашке!


Inglorious Bastard
отправлено 22.08.10 20:55 # 44


Кому: рыборг, #10

Возможно, экранизация Оруэлла? У него было произведение же такое "Скотный двор"


Ded_Banzay
отправлено 22.08.10 20:55 # 45


Йобт! Извините. Разрыв шаблона!
Теряюсь в догадках, кому в реальности принадлежала фраза "Так это вы таскали мои плюшки?!"


NeoV
отправлено 22.08.10 20:55 # 46


Эта фраза, очевидно, ответ какому-нибудь нацистскому зоофилу прототипу Малыша!

Кому: Broxt, #37


Tarran
отправлено 22.08.10 20:55 # 47


Брехня!


Пётр
отправлено 22.08.10 20:55 # 48


Кому: HijaQ, #36

[продолжает реветь]


Ойген
отправлено 22.08.10 20:56 # 49


Хороший мальчик anton-tg

>Для меня симпатии к фашизму это признак того, что человек скорее всего будет взят на Небесе, в отличии от симпатий к левацким движениям, которые однозначно гарантируют ад.


nick_nSk
отправлено 22.08.10 20:57 # 50


Мне он никогда не нравился, так и знал - есть в нём какое-то говнецо!!!


Merlin
отправлено 22.08.10 20:58 # 51


Вообще, хотелось бы увидеть какие-то более надежные источники, нежели непонятно чей ЖЖ.

В ЖЖ и про Сталина, который ел детей, пишут и мало ли что еще.


Дюк
отправлено 22.08.10 20:58 # 52


Кому: Vic, #41

> Ты ещё про Роберта Льюиса Стивенсона не слышал!!!

Расскажи!!!


elche
отправлено 22.08.10 20:59 # 53


Он улетел, но обещал вернуться...


spstas1
отправлено 22.08.10 21:00 # 54


И как теперь изображать Карлсончика - со свастикой на штанишках? А его весёлые эскапады, это развлечения "мальчиков" Толстого Германа в Европе?...
Тогда где "сталинские соколы"?


Altys
отправлено 22.08.10 21:00 # 55


Кому: Vic, #41

> Ты ещё про Роберта Льюиса Стивенсона не слышал!!!

Нееет, только не мой, любимый с детства, "Остров сокровищ"!

[с воем убегает из треда]


Параноик
отправлено 22.08.10 21:00 # 56


вона оно как всё обернулось.. всё детство прошло во лжи и обмане


Zakharoff
отправлено 22.08.10 21:00 # 57


Кто является сказочным прототипом Сталина ?


Steel Rat
отправлено 22.08.10 21:00 # 58


А Мумми-тролль - Маннергейм!


Merlin
отправлено 22.08.10 21:01 # 59


Кому: Vic, #41

> Ты ещё про Роберта Льюиса Стивенсона не слышал!!!

Я вот слышал, что он прежде всего Роберт Луис.


alexander_smith
отправлено 22.08.10 21:02 # 60


Как жить дальше?


Аблакат
отправлено 22.08.10 21:02 # 61


Кому: Zakharoff, #57

> Кто является сказочным прототипом Сталина ?

Допускаю, что Сталин был прототипом Мегрэ.


HijaQ
отправлено 22.08.10 21:04 # 62


Кому: Пётр, #48

Я кому сказал - не реви!


Петик
отправлено 22.08.10 21:04 # 63


Кому: pojar, #14

[утирая слезы]

Ну, насмешил, злодей! От души!


Vic
отправлено 22.08.10 21:05 # 64


Кому: Merlin, #59

> Я вот слышал, что он прежде всего Роберт Луис.

Верно. И Марк Твен это Марк Туайн. Это я по привычке пишу.


Odyssey
отправлено 22.08.10 21:05 # 65


Кому: Goblin, #35

> > > Осталось ли в этом мире что-нибудь незапомоенное?! :-)
>
> Добро пожаловать в мир взрослых, камрад.

Прочел у Докинза про разницу восприятия Библии ребенком и взрослым. Детям читать - интересно (относительно) и нормально, но если сначала вырос, а потом узнал - полный пэ. Дескать, сын Черчилля на спор читал Библию и каждый час выбегал к друзьям (они где-то воевали, дело было в окопах) с криком: "Вы только послушайтя какой кошмар!"


glu87
отправлено 22.08.10 21:06 # 66


Кому: Broxt, #37

> Интересно, а фраза "А как же я?! Я ведь лучше собаки!" - тоже одна из любимых фраз Геринга?

Это он сказал после того, как Гитлер назначил своим преемником не его а Деница:))


Ragnar Petrovich
отправлено 22.08.10 21:06 # 67


> Бабушки-нацистки избежали послевоенных репрессий

Чтобы гарантированно избежать послевоенных репрессий, бабушка Сельма Лагерлёф умерла в 1940м году. Перед этим она пожертвовала золотую нобелевскую медаль в шведский фонд помощи Финляндии в советско-финской войне - видимо, чтобы финны убили побольше русских недочеловеков.

Про Линдгрен Большой Информаторий пишет, что "всю сознательную жизнь была членом социал-демократической партии". Автор заметки говорит, что врёт.


Ragnar Petrovich
отправлено 22.08.10 21:08 # 68


Кому: Folks, #19

> > А можно ли считать главных героев мультфильма "Осьминожки" прототипом Сталина и Берии?

На капитана Врунгеля посмотри внимательно.


Magua
отправлено 22.08.10 21:09 # 69


Есть мнение, что в сказках про Карлсона (в свете раскрытых подробностей) Лидгрен раскрыла тему педофилических наклонностей старины Германа.


Detx
отправлено 22.08.10 21:09 # 70


Буквально на днях смотрел по зомбоящику тему про Карлсона , говорили что это только у нас он милый забавный персонаж , а в Швеции он как раз считается отрицательным . Правда , объяснялось это нарочитым эгоизмом Карлсона . Про Геринга ничего не говорили .

Может , шведы просто в теме .


Tef
отправлено 22.08.10 21:11 # 71


Кому: Vic, #64

> Марк Туайн

Вроде как просто Твэйн.


hecc
отправлено 22.08.10 21:12 # 72


По-моему, автор ЖЖ - троллит по-черному. Люди ведутся и всерьез обсуждают. При чем ни одного подтверждающего документа или намека на него не было представлено.


P_Floyd
отправлено 22.08.10 21:12 # 73


Ну надо же, Карлсон - фашист!


pojar
отправлено 22.08.10 21:13 # 74


Кому: Odyssey, #65

> про разницу восприятия Библии ребенком и взрослым.

Будучи ребенком сразу прочитал "Библию для верующих и неверующих" Ярославского ... После этого уже немог ее воспринимать как божественное откровение 8)


Leon_Spb
отправлено 22.08.10 21:15 # 75


При чем гражданин по ссылке так и не привел никаких доказательств этого бреда, как его не уговаривали.


Kybuk
отправлено 22.08.10 21:15 # 76


Кому: Ойген, #49

> Хороший мальчик anton-tg

И живет не по ljи.


j0nny
отправлено 22.08.10 21:15 # 77


[задумывается] А может хотение Малышом собаки - намёк на скрытые зоофильские вожделения Геринга?


Merlin
отправлено 22.08.10 21:17 # 78


Кому: Vic, #64

> Я вот слышал, что он прежде всего Роберт Луис.
>
> Верно. И Марк Твен это Марк Туайн. Это я по привычке пишу.

Имя Louis никаким образом невозможно даже по-русски прочитать иначе как Луис.
Льюис - это когда Lewis.


sea
отправлено 22.08.10 21:17 # 79


Кому: Vic, #41

> Ты ещё про Роберта Льюиса Стивенсона не слышал!!!

Камрад, было бы очень интересно.


KGS
отправлено 22.08.10 21:17 # 80


Даже странно что мультик пустили на ТВ, учитывая происхождение. Или же финальный вариант как следует обрезали?


Vic
отправлено 22.08.10 21:18 # 81


Кому: Tef, #71

> Вроде как просто Твэйн.

Да, так. Почему-то в голове давно сидит не совсем правильный вариант. :)


browny
отправлено 22.08.10 21:18 # 82


Кому: Merlin, #59

> Я вот слышал, что он прежде всего Роберт Луис.

Это клевета!!!


Ragnar Petrovich
отправлено 22.08.10 21:18 # 83


Кому: Leon_Spb, #75

> При чем гражданин по ссылке так и не привел никаких доказательств этого бреда, как его не уговаривали.

Про Лагерлёф в некоторых моментах прав.

"Геринг-Карлсон" - похоже на бред. Хотя, если наших ебанатов-пейсателей вспомнить, те же стихи Ахмадулиной про нацистский самолётик - то всё может быть.


Vic
отправлено 22.08.10 21:19 # 84


Кому: Merlin, #78

> Имя Louis никаким образом невозможно даже по-русски прочитать иначе как Луис.
> Льюис - это когда Lewis.

Точно так же название "Hudson river" невозможно прочтитьа как "река Гудзон". Но кто-то когда-то сумел это сделать. :)


ValeriG
отправлено 22.08.10 21:20 # 85


вот бы узнать прототипом какого героя был Сталин?...


ЕруДфцнук
отправлено 22.08.10 21:21 # 86


Сам автор в комментах пишет, что информации об этом практически нет, где он взял? Ссылок нет. Автор симпатизирует фашистам. Про Геринга - якобы из личного предсмертного интервью писательницы. Нет доверия представленным фактам.


Zakharoff
отправлено 22.08.10 21:21 # 87


Кому: Odyssey, #65

> Прочел у Докинза про разницу восприятия Библии ребенком и взрослым.

В детстве не читал да и сейчас не собираюсь.
Любовь к религии отбил мощный преподаватель философии по фамилии Нехороших,
по силе изложения и взглядов, с ним может поспорить только Д.Ю..
ПС
Кстати, редкостная "сволочь" был, пару раз в милицию его забирали, за избиения тупых студентов.
Наверно потому так и остался старшим преподавателем, несмотря на возраст.


cephalochordata
отправлено 22.08.10 21:22 # 88


В следующем посте, в комментариях пишут. что это шутка.

Владеющих языками камрадов прошу ознакомится и рассказать уже нам ПРАВДУ.

http://anton-tg.livejournal.com/939828.html


Vic
отправлено 22.08.10 21:23 # 89


Кому: sea, #79

> Камрад, было бы очень интересно.

Да я шучу же. Говорят - был того; но точно не ясно. Типа как про Чайковского, про которого, вроде, тоже неясно.


Steel Rat
отправлено 22.08.10 21:24 # 90


Кому: ValeriG, #85

> вот бы узнать прототипом какого героя был Сталин?...

Судья Дредд.


Ragnar Petrovich
отправлено 22.08.10 21:24 # 91


Кому: Zakharoff, #87

> Кстати, редкостная "сволочь" был, пару раз в милицию его забирали, за избиения тупых студентов.

Преподы-философы - они такие :)


halamchik
отправлено 22.08.10 21:27 # 92


Кому: Detx, #70

> >
> Буквально на днях смотрел по зомбоящику тему про Карлсона , говорили что это только у нас он милый забавный персонаж , а в Швеции он как раз считается отрицательным . Правда , объяснялось это нарочитым эгоизмом Карлсона . Про Геринга ничего не говорили .
>
> Может , шведы просто в теме .

это кажется там говорили, что прототип Карлосона продовец на блошином рынке


Yury
отправлено 22.08.10 21:27 # 93


А Пеппи Длинныйчулок (той же Астрид Линдгрен) с какого нациста списана???

Странная какая-то статья без отсылок на источники. Автор же, просто, пишет об этих откровениях, как о чем-то общеизвестном и само собой разумеющемся.

Странно.


drudd
отправлено 22.08.10 21:30 # 94


Кому: NeoV, #43

> Мне всегда этот самый Карлсон был подозрителен. Подозрение есть, что он педофил! Но это еще что...

Ну, это - в школьные годы чудесные ходила у нас такая присказка: "...Жила-была большая шведская семья, где папа имел маму, брат имел сестру, а Малыш никого не имел, даже собаки. На что Карлсон очень обижался и кричал - А как же я?!. Ведь я же лучше собаки!.."

Так что там вся семейка - ещё те граждане! ;-)


Морской ёж
отправлено 22.08.10 21:30 # 95


[треск шаблона] Мама, роди меня обратно!!!111


PESSIMIST
отправлено 22.08.10 21:30 # 96


Кстати, есть занятная книга "Мифогенная любовь каст" называется, так там вся Отечественная рассматривается как борьба сказочных персонажей, наших и зарубежных.

Вот отрывочек небольшой для иллюстрации: :))

"Дунаев отметил, что его восприятие немцев избавилось от «карикатурного эффекта», который так измучил его тогда, около деревянного Мишутки, когда он первый раз увидел живых врагов. Теперь немцы казались обобщенными, смазанными. И патологическое впечатление, что они говорят на искаженном русском языке, больше не преследовало Дунаева.
Только один раз он увидел явно карикатурного «подозрительного» персонажа. Это был маленький, кругленький толстячок в мундире офицера особых частей СС, с рыжими, торчащими волосами и лицом, густо покрытым веснушками. Он стоял на балконе одного из уцелевших домов и смотрел на улицу. Когда он повернулся, чтобы уйти в глубину комнаты, Дунаев увидел, что френч у него странно оттопыривается на спине, как будто под ним спрятан горб необычной формы или засунут какой-то предмет".


Аблакат
отправлено 22.08.10 21:32 # 97


Кому: Yury, #93

> А Пеппи Длинныйчулок (той же Астрид Линдгрен) с какого нациста списана???

С Гитлера. Очевидно же:
http://www.kp.ru/upimg/5a3e8f353c90697f8fa8aa939d18ebfb3dd46ab0/355326.jpg


Муромец
отправлено 22.08.10 21:37 # 98


Страшно представить кем был дядя Юлиус. Учитывая что именно ему Карлсон открыл мир сказок.


УДА482К
отправлено 22.08.10 21:40 # 99


Интересно, а за котом Леопольдом, кто скрывается? Ну, с мышами ясно - Гитлер и Геббельс.


УДА482К
отправлено 22.08.10 21:40 # 100


Сто!



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 591



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк