Интервью с танкистом

28.08.10 23:12 | Goblin | 174 комментария »

Победа!

Цитата:
- Раз уж мы заговорили о потерях, то мне бы хотелось задать один из важнейших вопросов нашего проекта. Во время войны у вас было ощущение, что мы воюем с неоправданно высокими потерями, что людей у нас не берегут?

- На этот провокационный вопрос мне трудно ответить объективно. Посудите сами, когда кончилась война, мне еще не исполнилось и двадцати лет, и что я мог в этом вопросе знать и понимать, ведь как простой командир танка выше своего носа я мало что видел и знал. Поэтому как я могу давать оценку в этом вопросе? Я лишь могу сказать, что мы безотказно ходили в бой и воевали хорошо. Теряли боевых друзей, вон их сколько погибло... Но как я могу кого-то винить? Откуда я, совсем пацан еще, мог знать, правильно или неправильно действовали старшие командиры?! У меня что, были для этого необходимые опыт и знания? Я могу лишь судить о том, что лично видел. Да и имею ли я право кого-то судить?

Я видел лишь своих непосредственных командиров, и могу сказать, что это были такие же воины, как и мы. Командиры батальонов наравне с нами ходили в бой, а командир бригады Соммер иногда даже на <<виллисе>> ходил в атаку. Но перед ними стояли поставленные задачи, которые нужно было выполнять быстро и четко.

И что бы я еще хотел добавить. Вот вы мне дали почитать интервью Иона Дегена, с которым мы, кстати, шли почти параллельно. Оба родились летом 25-го года, оба с Украины попали на Кавказ, а оттуда в Среднюю Азию. Только он окончил Чирчикское танковое училище, а я в Мары. Ему пришлось наступать в районе Витебска-Полоцка и мне тоже. Он воевал в Литве и Восточной Пруссии и я рядом. Его в части называли счастливчиком и меня тоже. Вы посмотрите, сколько общего, но у нас почему-то совсем разное ощущение тех событий. В его интервью все мрачно, все плохо, все отступали, бежали. Все в черных тонах да еще и коммунистический режим... А ведь мы тогда и слов-то таких не знали. Но я убежден, что воспоминания надо писать как ВОСПОминания, а не оценивать все с позиции сегодняшнего дня.
Калиненок Марат Александрович

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 174, Goblin: 5

huh?
отправлено 28.08.10 23:17 # 1


Низкий поклон. И за сделанное, и за сказанное.


ArmorDriver
отправлено 28.08.10 23:23 # 2


Спасибо за ссылку.
Отличное интервью.


Блюзмен
отправлено 28.08.10 23:26 # 3


>Например, мы с моим другом внесли рацпредложение, какое уже, правда, не помню, но оно позволило увеличить производство мин больше чем на 100 процентов. За это нам выдали большую денежную премию.

42ой год, 17 лет Марату Александровичу было.

Низкий поклон за всё.


кратный двум
отправлено 28.08.10 23:27 # 4


Уже лежит.


ati_ff
отправлено 28.08.10 23:27 # 5


Танкист до сих пор боится Сталина и поэтому не говорит всей ПРАВДЫ!!!


chiefmarines
отправлено 28.08.10 23:27 # 6


Ветерану огромная благодарность. Артему Драбкину тоже, отличное дело делает.
[Ушел перечитывать "Я дрался на Т-34"]


Stealls
отправлено 28.08.10 23:40 # 7


Чётко, понятно и по-сути: били противника как могли!!
Марат Александрович, сердечная благодарность Вам и Вашим братьям по оружию...


Octopus Vulgaris
отправлено 28.08.10 23:40 # 8


Аднака, с наступающим! Через месяц но все-таки....


Рожденный_в_СССР
отправлено 28.08.10 23:40 # 9


Он отказывает себе в праве судить, поскольку не было опыта. А у нынешних либерастов опыта, видимо, хоть отбавляй.

Низкий поклон и спасибо за все


EvgenVK
отправлено 28.08.10 23:45 # 10


Что это за проект такой где самый важный вопрос:
>Во время войны у вас было ощущение, что мы воюем с неоправданно высокими потерями, что людей у нас не берегут?
Опять старую шарманку заведут что Сталин завалил немцев трупами.


Brat2
отправлено 28.08.10 23:45 # 11


Кому: ati_ff, #5

> Танкист до сих пор боится Сталина и поэтому не говорит всей ПРАВДЫ!!!

Моя бабка также боится Сталина и также не говорит всей ПРАВДЫ!!!

Про то как все вместе таки победили, пусть не всегда достойно и по правде, но зато на все сто.


Goblin
отправлено 28.08.10 23:46 # 12


Кому: EvgenVK, #10

> Опять старую шарманку заведут что Сталин завалил немцев трупами.

Наоборот - хорошо, что вопросы стандартные.

Ветеран может ответить так, как считает нужным - и отвечает.


Nord
отправлено 28.08.10 23:47 # 13


Низкий поклон.


Detx
отправлено 28.08.10 23:51 # 14


Помню , читал интервью с Ионом Дегеном . Да собственно , вон книга из серии Драбкина на полке стоит . Немного не пойму его высказыния что у Дегена "все мрачно, все плохо, все отступали, бежали" . Нет там такой чернухи . Может и можно при желании выдернуть фразу-другую , но в общем и целом в пределах нормы .

Перечитал немало интервью с ветеранами и в рамках серии книг Драбкина , и на интернет-ресурсах . Все по разному рассказывают , у кого то больше мрачных подробностей , у кого-то меньше . И как бы мрачно там не описывал бы Деген некоторые моменты , это не отменяет того факта что он сражался за Родину .

На Тупичке была уже острая дискуссия об Ионе Дегене и его стихах . Я думаю по этому поводу вот что : может , ветераны и могут упрекать друг друга за некоторые моменты в интервью , а вот мы этого права не имеем . Уехали они в Израиль или не уехали , остались ли верны советской идее или нет , но тогда они сражались за Родину . Честь им и слава .


Goblin
отправлено 28.08.10 23:52 # 15


Кому: Detx, #14

> может , ветераны и могут упрекать друг друга за некоторые моменты в интервью , а вот мы этого права не имеем .

Не надо врать себе и окружающим.

Говори как было, не приплетая свои "прозрения" из журнала Огонёк.


Malamute
отправлено 28.08.10 23:52 # 16


Кому: ati_ff, #5

> Танкист до сих пор боится Сталина и поэтому не говорит всей ПРАВДЫ!!!

Там, в комментах, эксперты и несогласные резвятся.


Глав Упырь
отправлено 28.08.10 23:55 # 17


Спасибо Герою!

Сейчас читаю книгу: "Сто сталинских соколов: Лучшие из лцчших". Отличная книга: собраны 100 рассказов о воздушных боях, 100-та Героев СССР во время Великой Отечественной, с анализом и разбором полётов. Наслаждаюсь.


VVR
отправлено 28.08.10 23:59 # 18


Нет, не подойдет интервью "либеральной общественности". Стоит прочитать только
ответы на вопросы про особистов, про политработников и про Сталина. И самый конец интервью.
Долгих лет жизни Марату Александровичу, низкий поклон.


Goblin
отправлено 29.08.10 00:03 # 19


Кому: VVR, #18

> Нет, не подойдет интервью "либеральной общественности".

пидарасы никому не интересны


Dhole
отправлено 29.08.10 00:03 # 20


Кому: Malamute, #16

> Там, в комментах, эксперты и несогласные резвятся.

Да и в рот им кило морковки.

Они сто сортов колбасы хотели во время оно.

Свершилось, бля, великое счястие - есть сто сортов колбасы.

Только они и сейчас купить их не могут - денег нет.


Медвед Полоскун
отправлено 29.08.10 00:04 # 21


Про "дикую дивизию", ветеран неполиткорректно упомянул, Латынина не поймет-с.


kraksa
отправлено 29.08.10 00:05 # 22


Кому: Рожденный_в_СССР, #9

> Он отказывает себе в праве судить, поскольку не было опыта. А у нынешних либерастов опыта, видимо, хоть отбавляй.

Не поспоришь...
Низкий поклон Человеку.


DJaVa
отправлено 29.08.10 00:09 # 23


Мощный сайт. Постоянно его читаю. Иной раз такого расскажут, что пот утирать не успеваешь. Покруче всяких Тарантинов сюжеты. Создателям и ветеранам низкий поклон.


Космонавт
отправлено 29.08.10 00:12 # 24


Дублировать комментарии не нужно.





Модератор.



metal_lica
отправлено 29.08.10 00:15 # 25


>И когда отгремят канонады,
>и настанут счастливые дни,
>так же сидя с тобой у ограды
>вспомним те боевые дни.

Таки сразу за живое взяло!


Sharikoff87
отправлено 29.08.10 00:16 # 26


Прочитал все книги А.Драбкина из серии "Я дрался..."

Согласен с Маратом Александровичем, после прочтения рассказов Дегена стало тошно - сразу чувствуется - воевали исключительно вопреки, а немцы остановились только потому, что за нашими бежать устали!
Тьфу!
А Марат Александрович в свои 85 с лишним лет поражает здравостью и логичностью ответов и рассуждений! Есть чему поучиться. Слава ему!


Malamute
отправлено 29.08.10 00:21 # 27


Кому: Dhole, #20

> Только они и сейчас купить их не могут - денег нет.

Так то классовые, патентованные пидорасы, главный принцип - "пусть хуево, но по своему". Свободные личности. Неповторимые.


Chaldon
отправлено 29.08.10 00:43 # 28


Кому: Глав Упырь, #17

> Отличная книга: собраны 100 рассказов о воздушных боях, 100-та Героев СССР во время Великой Отечественной, с анализом и разбором полётов.

>Мудрый Федор Яковлевич Фалалеев - начальник штаба ВВС в годы войны, собрал сто пятьдесят слушателей - Героев и предложил каждому подготовить, для учебника по тактике, как минимум по одному описанию успешного боевого эпизода из личного опыта. Задание выполнили все, но маршал отобрал только сотню трудов, сохранив в целом пропорции родов авиации военного времени.

>Из-за вольного или невольного сокрытия фактов наш самый читающий в мире народ не знает, что потери Люфтваффе составили в битве за Англию до 1500 машин, над Африкой и Средиземным морем и того меньше, а на Восточном фронте, против русских, немцы утратили в небе и на земле 57 тысяч самолетов!

>Даже таких "бубновых" как Хартман, Баркхорн, Ралль, Крупински наши "гуси" сбивали по нескольку раз. Неугомонный пилот-нацист Рудель признавался, что был сбит 39 раз


Fugas
отправлено 29.08.10 00:58 # 29


Особенно показательно в плане откровений про немцев и прочих американцев, дескать людей жалели, а технику нет, не то что русские варвары. Семь танков сменил, никто слова не сказал. Подбили, получай новый и воюй дальше, главное сам живой. Полагаю от таких воспоминаний у многих ахтунг-историков затрещат шаблоны.


Vandal
отправлено 29.08.10 01:03 # 30


Низкий поклон и спасибо за всё. Настоящий мужик. Человек дела, а не пиздабол.


Dhole
отправлено 29.08.10 01:05 # 31


Кому: Malamute, #27

> Свободные личности. Неповторимые.

Немногие из них сдохнут на помойке, а жаль.


Dhole
отправлено 29.08.10 01:07 # 32


Кому: Fugas, #29

> Полагаю от таких воспоминаний у многих ахтунг-историков затрещат шаблоны.

Им похуй.

Посмотри, что в книжных лабазах барыжат.


Джулс
отправлено 29.08.10 01:12 # 33


Кому: Goblin, #19

> пидарасы никому не интересны

Кроме пидарасов


Plohish
отправлено 29.08.10 01:13 # 34


Извините, мужики, и мы доселе гожие, и дети наши не полные ещё придурки,
но чё т вспомнился Бернарда наш Шоу:
Британский воин - вот уж храбрее некуда, так что тока британский же генштаб может обратить его в бегство.

Извините, но понимайте как хотите.

А славянам, искренне и до упора свой воинский долг перед страной, которой можно было верить, исполнившим,
завидую. Хотите верьте, хотите - нет. Это ж уже наши с вами проблемы.


michaelkkk
отправлено 29.08.10 01:17 # 35


Кому: Sharikoff87, #26

> Согласен с Маратом Александровичем, после прочтения рассказов Дегена стало тошно - сразу чувствуется - воевали исключительно вопреки, а немцы остановились только потому, что за нашими бежать устали!

Такое, кстати, не только у Дегена. Читал воспоминания Михалкова старшего, в мемуарах, рассказывал как гимн СССР писал и встречался со Сталиным. Рассказывал о своих чувствах, как он Сталина воспринимал, как окружающие напряжены и испуганы были. Чисто наши либералы. А вот простые конструкторы, инженеры, кто делом был занят- те по другому. Личные качества, ум, знания, умение руководить показывали.


Plohish
отправлено 29.08.10 01:23 # 36


Кому: michaelkkk, #35

Если все нынешние места, где Главкома ВМФ России нахуй инженеры флота послали, чесно отметить -
у ВМФ краски не хватит.

Только беда в том, что воеводы мало что решают.
Может, действительно, лучше как в Чили с 73-го году.
Мне-то чё, я придурок, мне можно, и вполне комфортно будет.

А вот интересно, чего камрады думают?!!


Fugas
отправлено 29.08.10 01:24 # 37


Кому: Dhole, #32

> Посмотри, что в книжных лабазах барыжат.

Да видел блин. Как то сразу на ум приходят акции нацистов по сожжению книг.


Павел Кэп
отправлено 29.08.10 01:33 # 38


Д.Ю. я вот с друзьями при провединии беседы( кто в во вселенной хозяин, так называемый господь бог, или хз кто)Подумали если он есть, то почему такая шляпа в мире, и если нет то почему мир еще не в полной жопе ( вроде ядерной зимы, или нашествия неведомой хуйни)). Почему черт возьми нельзя построить более-менее равноправное государство ( сразу же пришли мисли про богачей, которым нахер это не надо) и в принципе дальше не дошли как собирать рядом с собой единомылшеников, и как говорится, накапливать знания. И вопрос Когда наступит ЖОПА по вашему мнению?

Ы.З. А вобще это наверное полная херня =)


Klan Aler-Li
отправлено 29.08.10 01:40 # 39


> За уничтоженные танки платили дополнительные деньги?
Ага, "процент с продаж".
Извините.


Plohish
отправлено 29.08.10 01:45 # 40


Извините, растолкую понятие придурок:
могу сам лес валить, могу других охранять.

Действительно грусто - что и сам в кодерстве копался, и сына арифметике обучал.
А валяться нам дохлым - в одной канаве.

Мне - глубоко похрену, но для сына такого - не хочу.
У кого есть чего возразить???


Dhole
отправлено 29.08.10 01:45 # 41


Кому: Plohish, #36

> А вот интересно, чего камрады думают?!!

Што ты пиян або упорот!


Dhole
отправлено 29.08.10 01:50 # 42


Кому: Plohish, #34

> А славянам, искренне и до упора свой воинский долг перед страной, которой можно было верить, исполнившим, завидую.

> Во всяком случае, вспоминая их, могу сказать, что у нас были самые разные ребята и полный интернационал. Например, вместе со мной учились армяне Рачья Капланян и Артем Захарьян, который погиб самым первым из нашего выпуска... Александр Стребков с Урала, Николай Кривец из Казахстана, Сашка Моторин из Ташкента, беспризорник, между прочим, Семен Ходжаш из крымских татар, Володя Сергиевский из Москвы, Лель Валуев из Белоруссии. Иван Куценко – украинец, наш комсорг Сергей Медведев из Молдавии, Бехкатуров – казах, но в основном, конечно, славяне.

Дед вот говорит - не только славяне.

И, кстати - кто это?


Fugas
отправлено 29.08.10 01:50 # 43


Кому: Klan Aler-Li, #39

> Ага, "процент с продаж".

Кстати интересный момент, летчикам за сбитые платили точно. То ли три, то ли пять тысяч рублей. А танк он по тем временам как бы не дешевле самолета был.


Plohish
отправлено 29.08.10 01:52 # 44


Кому: Dhole, #41



> Што ты пиян або упорот!
>

[бодро рапортует]
Ни разу!

Ну, камрады, как умею, так и спросил, извините, если что не так!
Все ж живые люди - понятное дело, но иногда возникает потребность задать эдакое -
ну совсем уже тошно, и для деточки ответов тоже нету.


Chaldon
отправлено 29.08.10 01:59 # 45


Кому: Klan Aler-Li, #39

> Ага, "процент с продаж".
> Извините

ПРИКАЗ
Народного Комиссара Обороны СССР
о поощрении бойцов и командиров за боевую работу
по уничтожению танков противника
24 июня 1943 г.

В целях дальнейшего увеличения эффективности борьбы с вражескими танками и поощрения бойцов и командиров за боевую работу по уничтожению танков противника приказываю: 1. Установить премию за каждый подбитый или подожженный танк противника расчетом противотанковых ружей:

а) наводчику противотанкового ружья - 500 руб.

б) номеру противотанкового ружья - 250 руб.

2. Установить премию за каждый уничтоженный (подбитый) танк противника экипажем нашего танка: командиру, механику-водителю танка и командиру орудия (башни) - по 500 руб. каждому, остальным членам экипажа - по 200 руб. каждому.

3. Установить премию за каждый подбитый танк всеми видами артиллерии: командиру орудия и наводчику - по 500 руб., остальному составу штатного орудийного расчета - по 200 руб.

4. Установить премию в размере 1 000 руб. каждому бойцу и командиру за лично подбитый или подожженный танк противника при помощи индивидуальных средств борьбы.

Если в уничтожении вражеского танка участвовала группа бойцов-истребителей танков, то сумму премии поднять до 1 500 руб. и выплачивать всем участникам группы равными долями.

5. Начальнику Финансового управления при НКО издать инструкцию по применению настоящего приказа.

6. Приказ ввести в действие с 1 июля 1943 года и передать по телеграфу.

Народный комиссар обороны Маршал Советского Союза

И. СТАЛИН



michaelkkk
отправлено 29.08.10 02:07 # 46


> Я на них как начал по-немецки ругаться: «Доннер ветэтер нох айн моль», немки аж перепугались: «Герр лейтенант, вы лучше по-русски». Оказалось, что это самое страшное немецкое ругательство, а в переводе вроде все безобидно: «Плохая погода еще раз».

Камрады, кто по немецки понимает- а что это за ругательство такое? Почему- самое страшное?


Merlin
отправлено 29.08.10 02:08 # 47


Кому: michaelkkk, #46

Donnerwetter noch einmal.
Оно совсем не страшное, примерно как "черт побери".
И вообще, сильно архаичное.


Fugas
отправлено 29.08.10 02:10 # 48


Кому: michaelkkk, #46

> а что это за ругательство такое?

Насколько я помню школьный курс немецкого "Доннэр Вэттер" - хреновая погода, что-то типа "Черт побери". Насколько оно страшное неведомо, вполне литературное, по крайней мере этой стороной богатого немецкого языка учителя с нами не делились.


Fugas
отправлено 29.08.10 02:11 # 49


Кому: Merlin, #47

> примерно как "черт побери".

БТП, опередил!!!


Klan Aler-Li
отправлено 29.08.10 02:13 # 50


Кому: Fugas, #43
Кому: Chaldon, #45
Про "поощрения" знаю, да только вопрос был про "деньги".
Либо у меня паранойя прогрессирует.


Fugas
отправлено 29.08.10 02:18 # 51


Кому: Klan Aler-Li, #50

> Либо у меня паранойя прогрессирует.

Ну правильно он его спросил, денежное поощрение и есть.


Plohish
отправлено 29.08.10 02:25 # 52


Кому: Klan Aler-Li, #50

Ей-бо, не буйный (первая жена была психиатр),
но вот, отвлекаясь от всего-всего-всего -

вот имеем давно прошедшее - песенка Дунай-Дунай, а ну узнай, где чей подарок!

И тральщик БФ в Дунае - обеспечивающий международное судоходство,
и король всех вопросов - а кто ж спущал то в эфту многострадальную речку все эти плавучие мины,
и какой писькин пиджак препятствовал тралению с берега - очерядми с пулемету???

Мне просто эти байки дяденька травил, которому не верить - не вижу оснований.
Но вопрос ровно в том - а вот тинейджеру (типа чадо твое родное) какими словами эфто рассказывать?

Ну, мужики, ей бо, я не потроллить на Тупи4ок зашёл! Такие вот реальные вопросы.
Заранее спасиб - если кто сформулирует ответы. Реально.

Либо вышлю, либо приеду, чтоб вместе выпить.


Zakharoff
отправлено 29.08.10 02:40 # 53


Спасибо Дедам за Жизнь !


Chaldon
отправлено 29.08.10 02:40 # 54


Приказ о действиях истребителей по уничтожению бомбардировщиков противника

№ 0489 17 июня 1942 г.

На всех фронтах наши летчики-истребители при встречах с воздушным противником в большинстве случаев в первую очередь атакуют истребителей противника, а затем уже его бомбардировщиков.
Эта привившаяся тактика действий в нашей истребительной авиации совершенно неправильна.
Истребители противника, прикрывающие своих бомбардировщиков, естественно стремятся сковать наших истребителей, не допустить их к бомбардировщикам, а наши истребители идут на эту уловку врага, ввязываются в воздушную дуэль с вражескими истребителями и тем самым дают возможность бомбардировщикам противника безнаказанно сбрасывать бомбы на наши войска или на другие объекты нападения.
Ни летчики, ни командиры полков, ни командиры дивизий, ни командующие ВВС фронтов и воздушных армий не понимают этого, и не понимают, что основная и главная задача наших истребителей заключается в том, чтобы в первую очередь уничтожить вражеских бомбардировщиков, не дать им возможности сбросить свой бомбовый груз на наши войска, на наши охраняемые объекты.
Надо понять, наконец, что, уничтожая бомбардировщиков противника, наши истребители этим самым уменьшают ударную силу авиации противника и наносят ему наибольший материальный ущерб.
Надо понять, наконец, что тактике противника по сковыванию наших истребителей надо противопоставить свою тактику действий, тактику нападения в первую очередь на бомбардировщиков и этим самым навязывать в воздушном бою свою волю, подчинять его действия в воздухе своим приемам нападения.
Приказываю:
1. Считать основной задачей наших истребителей при встрече с воздушным противником уничтожение в первую очередь его бомбардировщиков.
2. При охране нашей истребительной авиацией объектов ПВО войск, коммуникаций и при сопровождении наших бомбардировщиков большую группу истребителей эшелонировать с таким расчетом, чтобы основная масса истребителей в группе предназначалась для уничтожения бомбардировщиков противника.
3. В целях поощрения боевой работы летчиков-истребителей установить с 20 июня с. г. денежную награду в следующих размерах:
— за каждый сбитый бомбардировщик противника выплачивать 2000 рублей;
— за каждый сбитый транспортный самолет противника выплачивать 1500 рублей;
— за каждый сбитый истребительный самолет противника выплачивать 1000 рублей;
На звание Героя Советского Союза представлять таких летчиков-истребителей, которые собьют в воздушных боях 10 истребителей противника или 5 бомбардировщиков.{258}
Выплату за сбитые самолеты противника производить в случаях подтверждения этого наземными войсками, фотоснимком и докладами нескольких экипажей.
4. Установленные ранее размеры вознаграждения за сбитые самолеты{259} — отменить.
5. Приказ довести до всего летного состава истребительной авиации Красной Армии.

Народный комиссар обороны И. Сталин

ф. 4, оп. 11, д. 71, л. 222-226. Подлинник. Опубл. в Сборнике боевых документов Великой Отечественной войны. № 5. М., 1947. С. 31-32.


Баянист
отправлено 29.08.10 02:40 # 55


Кому: Merlin, #47

> Оно совсем не страшное, примерно как "черт побери".
> И вообще, сильно архаичное.

Думаю, "чёрт побери", для человека истинно верущего в чертей и ад, должно быть очень страшным :)


chuk200
отправлено 29.08.10 02:40 # 56


Я вот смотрю, как только главный сказал, что отдохнёт--новости как из пулемёта пошли, не знаю как коменты,сам уезжал,видимо такой у него отдых)


Chaldon
отправлено 29.08.10 02:40 # 57


Кому: Klan Aler-Li, #50

> Про "поощрения" знаю, да только вопрос был про "деньги".
> Либо у меня паранойя прогрессирует.

В тексте приказа есть такие словосочетания "200 руб", "500 руб", "1500 руб".
Это про деньги.

У тебя не паранойя, а банальная лень.


goodok
отправлено 29.08.10 02:40 # 58


Ни фига себе!

Марат Александрович родился в тот же день и год, что и мой дед. Тоже танкист.

Точно то же самое про потери говорит. Ещё говорит, что штрафбатовцев ни кто не выделял, говорит: "есть приказ, а кто ты там - без разницы. Вперёд - в атаку"

Приятно такое читать.

Слава героям!


MrsSmith
отправлено 29.08.10 02:40 # 59


Бабушка,23 г.р., воевавшая стрелком - радистом, тоже рассказывала о больших потерях в танковых войсках. Правда, она в Сталинградской битве участвовала. В 44-м могло уже несколько иначе все быть. У них у всех не слишком много боевых наград было. Мало кто надолго задерживался, да и заслуги все больше коллективные. Так вот однажды приехал кто-то из командования и удивился, что наград нет. Распорядился, всем выдали одинаковые медали (насколько помню, "За боевые заслуги"). Общий тон рассказов был примерно таким же, как в интервью. Возраст, видимо, тот. Ушла на войну добровольцем, прямо с комсомольского собрания.


aak
отправлено 29.08.10 02:40 # 60


Хорошее интервью, прочитал с большим интересом. Крепкого здоровья ветеранам, и спасибо им за победу.


Plohish
отправлено 29.08.10 02:48 # 61


Ценник стрелка талибана - советский прапорщик - штраф 500 афгани.
(Эт точно знаю, что мой взводный не обидится -
у него любимая шютка про золотой песок в подшипниках социализма,
а то бы в жизни не осмелился такое написать).

Дело не в страхе, но надо ж кого-то уважать рядом с собой. Кому-то верить.
Уж пусть лучше эфто будет мой взводный прапор. Это - прагматично.


Egorushk@
отправлено 29.08.10 02:50 # 62


Спасибо за интервью, прочитал с интересом.


Klan Aler-Li
отправлено 29.08.10 02:55 # 63


Кому: Fugas, #51

Значит паранойя, везде уже дискурс либерастов мерещится.

Кому: Plohish, #52

Вряд ли чем-то помочь смогу, не отец. У самого сестра, на более чем 10 лет старше.
Объяснять ей что-либо напрямую - бесполезно, потому лишь комментирую различные новости (в т.ч. федеральных аналов) а также майндтричу - то бишь, безапелляционно "бомблю" тезисами: "эти - идиоты, так делать нельзя", "это плохо, а вот это хорошо". В одного забороть влияние сверстников, старшаков, интернетов (и пр. масс-медийных паразитов) трудно. Остается только быть примером и регулярно "бомбить".


Klan Aler-Li
отправлено 29.08.10 02:59 # 64


Кому: Chaldon, #57

См. #63 ответ Fugas`у.


Plohish
отправлено 29.08.10 03:01 # 65


Кому: Klan Aler-Li, #63

Камрад!

Извини, если перегнул, будучи тупым диким обезьяном.

Ей бо и чес слово, никого из искренне интересующихся тематикой обидеть, или даже доставить какое-то
бейспокоство - не хотел.

Будешь в Питере (у нас, в Ленинграде) - кидай данные для связи - не пожалеешь. (Не, ну места-то знаю).


Plohish
отправлено 29.08.10 03:11 # 66


Кому: Dhole, #42

> И, кстати - кто это?

Осьпади! Камрад, ты с Луны упал?
Славяне - это, например, те, кто в Афгане пачками в плен не сдавались.
Такая национальная градация устроит?


Klan Aler-Li
отправлено 29.08.10 03:22 # 67


Кому: Plohish, #65

Заметано!
И ничуть не побеспокоил, нет.


Plohish
отправлено 29.08.10 03:38 # 68


Кому: Klan Aler-Li, #67

Спасибо! Вас понял. Ждем-с!!!
И реальныех позывных - реально ждём.
А бояцца вообще нечего - на фоне ДАМ'ов моя так воопче Кибальчиш,
но вообще-то привык пить и друзей поить на свои, а не на у народа ворованные.

Не, но вот на траверзе Фонтанки тока моя дурная рожа знает, как собирать бытулки, чтобы не затронуть
тонкие струны бизнеса Главного. Ога, терь понял, чем такие ыгрыщща пахнуть???


Plohish
отправлено 29.08.10 03:52 # 69


Перечитал написанное - и резко поплохело - но от чистова сердца написано -
ну да где пьяная пехота не пропадала -
даже и под критическим и в очках взгялдом главного -
вам бы такую развлекуху - судорожно роет круговую оборону в пять контурОв.

И чисто на всякий случАй - погибаю, но не сдаюсь!!!
(Ну, мало ли - у Главного шашка не того, бывает же!


Plohish
отправлено 29.08.10 04:26 # 70


Встает к мачте: короче мне пиздец, и это правильно. Ну, подобного опыта высадки десанту в Финяге -
даже у Маннергейму нету. Короче обратно - у Маннергейму спрашивайте,
а коли будет работа для финских ножей, она будет сделана.
Дальше - думайте чё хотите.


Plohish
отправлено 29.08.10 04:30 # 71


Кому: Plohish, #70

От уж начто дикий обезьян,
но иногда ж бывает, что за дикий обезьянизьм хочется перед человеками извиниться.
Больше - не буду.


Ламивит
отправлено 29.08.10 05:04 # 72


>- А вас обрадовало или расстроило, что вы попали именно в разведбат?

>Честно говоря, мне было совсем безразлично. К тому же к тому времени я уже четко усвоил истину, что в армии не рассуждают, а выполняют приказы.

Отец !


z_g
отправлено 29.08.10 05:26 # 73


У меня два деда были ветеранами. Один прадед был репрессирован, позже реабилитирован, один дед был в плену, после войны проходил проверку. Все - советская интеллигенция, учителя. Но рассказывалось об этом в ключе: вот как бывает в жизни, война, страшное, трудное время для страны, случалось всякое. И никогда ни от кого в своей семье я не слышал о "кровавой гебне" и проч.
Как мне кажется это происходило по причине правильно расставленных приоритетов: их личная жизнь не была для них высшей ценностью, многое они ценили больше, например жизнь своей страны, своих близких, свой долг и проч. Не было в них такой самовлюбленности, эгоцентричности, какую часто можно видеть у т.н. нашей "творческой интеллигенции".


спиртсмен
отправлено 29.08.10 05:51 # 74


Спасибо.


Иванов
отправлено 29.08.10 07:15 # 75


Низкий поклон ветерану.
Следует отметить - на редкость здравомыслящий человек.


hovba
отправлено 29.08.10 08:27 # 76


Только что по ОРТВ казали фильму "тайны секретных протоколов" - про период перед второй мировой. Был удивлен: о событиях рассказано без разоблачений ужасов сталинизма и планов Сталина загробастать весь мир в свои цепкие руки. Рассказано о подлой и трусливой политике демократических стран, ну и все по делу (вроде бы).
Камрады, не глядели данную фильму?


ALT
отправлено 29.08.10 08:40 # 77


[Так что, на мой взгляд, в новых книгах и фильмах о войне столько грязи и клеветы вылито на командиров и особистов. По этим «произведениям» создается такое впечатление, что наша армия сверху донизу была заражена предательством, ворами, трусами и негодяями. Но ведь тогда встает законный вопрос: как же мы тогда победили? Видимо у этих «авторов» стоит задача показать, что при советской власти все было плохо.]

Прекрасно сказано!


ALT
отправлено 29.08.10 08:43 # 78


[А репрессии и жестокость. Лично меня это не коснулось, и в целом для народа и до нас конкретно это не доходило. Конечно, обида есть у тех, кого это коснулось, и это понятно. Все, как и сейчас. Но таких людей на моей памяти было мало. Но у кого нет недостатков? И кто я такой, чтобы с позиций сегодняшнего дня судить Сталина? Но вы бы видели, как скорбел буквально весь народ, когда он умер. Вы думаете, что народ ничего не понимает и не может оценить своего руководителя? Нет, люди все прекрасно понимают.]

Нашего президента заставить бы выучить наизусть....


ALT
отправлено 29.08.10 08:51 # 79


[Но самое страшное, что сейчас нас перестали допускать к молодежи, поэтому они и не могут ответить на самые простые вопросы, а это обидно. Создается такое впечатление, что кому-то очень выгодно замазать черной краской нашу великую Победу, да и вообще все семьдесят лет из жизни нашего народа, и именно поэтому исторические факты намеренно искажаются и передергиваются. Становится страшно оттого, что молодежи активно навязывают западные идеалы, и при этом она почти не знает свою историю, а ведь без памяти о прошлом не будет любви к своей Родине...]

И ведь все правильно.
Все все понимаем.


aetos
отправлено 29.08.10 09:56 # 80


Отличное интервью.

Кому: ALT, #78

> Нашего президента заставить бы выучить наизусть....

Увы!


Глав Упырь
отправлено 29.08.10 10:30 # 81


Кому: Chaldon, #28

>Даже таких "бубновых" как Хартман, Баркхорн, Ралль, Крупински наши "гуси" сбивали по нескольку раз. Неугомонный пилот-нацист Рудель признавался, что был сбит 39 раз

Совершенно верно, именно эта книга.


Shurd
отправлено 29.08.10 10:53 # 82


Кому: ALT, #78

> Нашего президента заставить бы выучить наизусть....

Он пока продолжает"отливать в граните"

Медведев: восстановление икон на Спасской башне даст России дополнительную защиту
Дмитрий Медведев уверен, что с восстановлением икон на башнях Кремля Россия и ее народ получает дополнительную защиту.
Выступая на Красной площади после освящения на Спасской башне Московского Кремля иконы Спаса Смоленского, глава государства поблагодарил всех, кто помог в сохранении и восстановлении этой иконы.
«Мы должны вспомнить тех, кто способствовал и помогал этому в период безбожия, рискуя непросто своими должностями, а жизнью, кто сохранил это чудо для поколений, тех, кто сегодня здесь, на Красной площади, тех, кто будет приходить в Кремль и вдохновляться образом, который защищает Кремль, Москву, всех нас», - подчеркнул Медведев.
По мнению главы государства, «в сегодняшнем событии есть особый смысл, в частности, в единении церкви с народом».
«Уверен, с момента восстановления икон наша страна получает дополнительную защиту», - заявил Медведев
http://gazeta.ru/news/lenta/2010/08/28/n_1540025.shtml


linx
отправлено 29.08.10 11:00 # 83


Кому: Goblin, #19

Старшой, а допустимо ли комментировать эту заметку "очередная русская свинья не поняла основ Демократии" ? Речь ведь о конкретном человеке.


db1967
отправлено 29.08.10 11:00 # 84


И, честно говоря, т.н. "специалисты" сравнивающие напрямую Т-34 с Тигром задолбали уже.
Это как Ниву с Навигатором сравнивать - в принципе можно, но практической пользы от такого сравнения - никакой.


13-й
отправлено 29.08.10 11:01 # 85


Марш советских танкистов.
Для души)))

http://www.youtube.com/watch?v=dGw3D82cewU&feature=player_embedded


Lion17
отправлено 29.08.10 11:01 # 86


Вот ведь оно как.
Непосредственный участник военных действий понимает, что даже он не обладает необходимыми знаниями и информацией, чтобы оценить их правильность и корректность.

А сейчас на просторах интернета каждый второй даст оценку войне в Южной Осетии. Расскажет как правильно надо воевать.


Сергеич
отправлено 29.08.10 11:02 # 87


Кому: Fugas, #37

> Да видел блин. Как то сразу на ум приходят акции нацистов по сожжению книг.

В 97-ом году первый раз попал в книжные магазины на Западе (Лондон, Нью-Йорк), полез в отделы про Россию, СССР. Впечатления выразились фразой "вот ведь пидары гнойные". Спустя пару лет побродил по нашим книжным, был еще более обескуражен. В топку, да.


bigips
отправлено 29.08.10 11:02 # 88


Отличное интервью, настоящий пример для подражания. Жаль, что в моде сейчас пиар немного других людей.


Евгений Макаров
отправлено 29.08.10 11:18 # 89


Кому: Shurd, #82

Холи ЩИТ!!!


Financier
отправлено 29.08.10 11:19 # 90


> И что бы я еще хотел добавить. Вот вы мне дали почитать интервью Иона Дегена, с которым мы, кстати, шли почти параллельно. <...> А ведь мы тогда и слов-то таких не знали. Но я убежден, что воспоминания надо писать как ВОСПОминания, а не оценивать все с позиции сегодняшнего дня.

Великолепно сказано. "Не надо врать себе и окружающим" (ц).


hrolf
отправлено 29.08.10 11:20 # 91


Низкий поклон, Вечная Память павшим в боях за Родину!


Арчибальд
отправлено 29.08.10 11:22 # 92


Кому: Lion17, #86

> Непосредственный участник военных действий понимает, что даже он не обладает необходимыми знаниями и информацией, чтобы оценить их правильность и корректность.

Камрад ты скажем правильность действий правительства оценить в состоянии? Уворовал я ссылочку с 82-го поста http://gazeta.ru/news/lenta/2010/08/28/n_1540025.shtml
Или тоже знаниями необходимыми обладать надо?


Евгений Макаров
отправлено 29.08.10 11:23 # 93


> И мне особенно запомнилось, что на это собрание пришли представители только что сформированной чеченской дивизии, которую мы тогда называли «дикой». Причем, одеты они были с иголочки: в папахах, с козырями, с автоматами. В общем, эти красавцы нас приветствовали, а уже ночью подняли восстание и все сбежали в горы... И это восстание разным частям пришлось подавлять 22 дня.

Какая прелесть(с).


talash
отправлено 29.08.10 11:23 # 94


Кому: Detx, #14

> Я думаю по этому поводу вот что : может , ветераны и могут упрекать друг друга за некоторые моменты в интервью , а вот мы этого права не имеем .

Глянул "Ион Деген. Из дома рабства" За пять минут стало нацист вонючий этот Деген.


talash
отправлено 29.08.10 11:24 # 95


Кому: talash, #94

> За пять минут стало ясно


ALEX_61
отправлено 29.08.10 11:30 # 96


Человек. Низкий поклон.


Танча
отправлено 29.08.10 11:52 # 97


Как это редко встречается сейчас - Человек с большой буквы.


YYE
отправлено 29.08.10 12:00 # 98


Кому: Shurd, #82

> Медведев: восстановление икон на Спасской башне даст России дополнительную защиту

+10 к армору? Он из-за компьютера уже совсем не выходит видимо?


YYE
отправлено 29.08.10 12:01 # 99


Настоящий мужик. Жаль, что мало таких.


JJ Flyer
отправлено 29.08.10 12:06 # 100


Хорошее и правильное интервью, и грязью никого не обдал, как это сейчас принято. Настоящий коммунист и офицер.



cтраницы: 1 | 2 всего: 174



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк