Сеул: краткие впечатления

02.09.10 05:08 | Nidhaegg | 83 комментария

Путешествия

В середине весны 2008 возникла надобность метнуться по служебным делам до городу Сеула и по окрестностям (а окрестности, собственно, и есть вся остальная Корея). Поэтому, закинув в саквояж смену белья и, по примеру Дмитрия Юрьевича, сала с чесноком, прибыл в Шереметьево-2 (тогда этот терминал еще так назывался). Тогда у Корейских авиалиний был аттракцион неслыханной щедрости, и билет в оба конца стоил на 500 долларов США меньше, чем у Аэрофлота. Так что культурное погружение обещало начаться еще в Москве.

В Шереметьево ничего интересного не произошло и я, стоя в очереди на регистрацию, с любопытством разглядывал будущих попутчиков, гадая, что же их влечет в Корею. Будущих попутчиков было не так чтоб много (как потом оказалось, по два человека на ряд). 50/50 европейцев и азиатов. Загрузившись в самолет и, не дожидаясь взлета, соотечественники, не обманув ожиданий, принялись скандалить, требуя пересадить их из экономического класса в бизнес, а еще лучше сразу в первый класс. Начинали с просьб и смущенных ухмылок, потом перешли к попыткам подкупа, а завершили откровенными угрозами жаловаться в ООН, Гаагу, Путину и Ким Ир Сену лично и так по кругу несколько раз. Самолет и экипаж был корейским, но, видно, по бартеру Кореан Эйр выменял пару бортпроводников у Аэрофлота, нарядив их в свою корейскую униформу. Так вот, в целом соотечественники пытались совершить маневр смены класса через русских бортпроводников (мне, кстати, гораздо привычнее и естественнее звать их стюардессами, но на предыдущей работе у меня была коллега из Трансаэро, которая не уставала меня поправлять, мол, неграмотно и некорректно звать бортпроводников стюардессами). Аэрофлотовские бортпроводницы технично сливали просителей, объясняя, что они тут сами гости и ничего не решают. Когда пара самых активных и одаренных рокеровщиков попыталась подкупить корейских бортпроводников, те решительно, но исключительно вежливо пригрозили вообще ссадить с рейса, если они не угомонятся. На этом получасовой гам и нытье, вроде, закончились, хотя гневные и презрительные взгляды бросались на бортпроводников всю дорогу.

Самолет откровенно порадовал расстоянием между рядами кресел — было комфортнее, чем в бизнесе ТУ-154. Вообще терпеть ненавижу отечественные летающие агрегаты потому, что мне с моим ростом в них банально не разогнуться, не повернуться. В спинки кресел вмонтированы как минимум 14" дисплеи, загружено десятка два каких-то игр, два десятка последних блокбастеров и тонны музыки — от классики до французского шансона. Во время руления по громкой связи давали инструкции, как выламывать эвакуационные двери при аварии и надувать спасательные шлюпки, если рухнем в воду, по экранам демонстрировали учебный фильм на ту же тематику. Никаких жестикулирующих пантомиму людей в проходе замечено не было. Сразу после взлета раздали индивидуальные наушники с одноразовыми амбушюрами, налили вина и выдали по пакету соленых орехов на закусь. Бортпроводницы сама вежливость и предупредительность (ночью даже заботливо подкладывали под головы пассажиров подушки и укрывали пледами, причем настолько деликатно, что спящие не замечали). Кормили вдоволь на выбор из корейского или европейского меню, так что даже не пришлось доставать сало с чесноком. Без вопросов принесли добавки, которую я попросил из жадности и еле-еле доел, опять же от жадности. Добавки еды и напитков бортпроводницы приносили с таким выражением радости на лице, как будто их только что замуж позвали или наследство получили. С тоскливыми и в лучшем случае нейтральными лицами стюардесс отечественных авиалиний вообще никакого сравнения. Кстати, по слухам, то ли в 2007, то ли как раз в 2008 Кореан Эйр была признана лучшей авиакомпанией по какой-то там классификации.

Поел чего-то корейского (я из названий блюд только пульгоги и пимпибап выучил, и то не смогу сейчас объяснить, что есть что), посмотрел фильм "Старикам тут не место" и предусмотрительно уснул, так как прилетал в понедельник утром и по плану держал дорогу прямиком в офис работать. В полете если и трясло, то не сильно, проснулся бодрым и свежим, что и продемонстрировал окружающим, умяв двойной завтрак: корейское чего-то там и европейский, который был в два раза больше, чем то, что у нас на внутренних рейсах дают на обед. Начал смотреть какое-то еще кино, но его постоянно прерывали учебными фильмами на предмет безопасности при аварии на посадке, о том, как заполнять миграционные карточки, грозящие страшными карами тем, кто попытается провезти хоть что-то съестное, нарушив санитарный контроль и политику защиты с/х Кореи. Также показали фильм о том, что в аэропорту стоят какие-то дистанционные термометры, а потому если у тебя высокая температура, то лучше застрелиться самому. Особо не вслушивался, но так понял, что это эхо пандемий птичьего гриппа (тогда о свином еще не догадывались).

Высадившись на территорию Ю. Кореи, показал документы скучающему, но вежливому пограничнику, получил штамп в паспорт. Во время поиска багажа пытался вычислить дистанционные термометры, но не преуспел. В зале получения багажа выдернул свой саквояж с конвейера и тут же его выронил наземь. На боку чемодана сидела совершенно чудовищного вида гусеница. Может, и эндемик для Кореи, но я таких даже по Энимал Плэнет не видел! Пока гусеница смотрела на меня, изловчился и сбил насекомое на пол, не забыв растереть его ботинком, хотя и опасался, что может разъесть подошву. До сих пор интересно, что же из таких вырастает. Потом долго замывал с мылом весь чемодан. Я понимаю — это несерьезно и все такое, но ... ну его на фиг. Что удивило, так это температура, стремящаяся к нулю, которой меня встретил родной саквояж. Его пластиковые стенки аж внутрь втянулись (этакий опыт на герметичность). Очевидно, экономные корейцы багажный отсек в полете не топят.

Задумался, не взять ли напрокат телефон, так как мой отечественный не работал в корейском стандарте связи, но решил, что если очень нужно будет, то мне выдадут казенный, а потому решительно зашагал в сторону выхода, где уже радостно размахивал руками встречающий.

Общие наблюдения и впечатления

Аэропорт Инчон поразил своим масштабом. Площадь в квадратных километрах не знаю, но субъективно — как все московские вместе взятые. Уже после прохождения всех формальностей, после получения багажа шли до машины, стоящей в подземном гараже, минут 30 где-то. Везде чистенько, аккуратно и просторно. Что характерно, за рукава с предложением довезти до города никто не хватает. Инчон располагается на искусственном острове, и до самого города надо добираться по мостам, перешейкам. Дорога широкая и ровная. При выезде заплатить за парковку можно прямо в будку человеку, не выходя из машины. Бегать и искать автомат, чтобы закинуть денег, как в московских аэропортах, не нужно.


Центр Сеула — типичный киношный мегаполис: толпы серьезных куда-то спешащих дядек в черных костюмах, деловитых женщин в офисной одежде, стеклянные небоскребы. Но при этом везде стоят палатки, фургоны и просто столики, продающие всякую снедь, зачастую горячую и готовящуюся, пока ищешь необходимые деньги в кошельке. Продавцы в подобных местах общепита — чисто узбеки с московского рынка, что по лицам, что по одежде. Сразу оговорюсь — в таких местах не ел, так как не был уверен, что возможные последствия покроет страховка. Вдоль улиц располагаются специальные карманы с лавочками и мега-урнами, куда заходят от общего потока желающие перекурить. Курящих на ходу практически не видел. На асфальт не плюют — или бегут к мега-урнам в "курилках", или же к водостокам на проезжей части. Когда я возжелал сделать фото "я и небоскреб: вид снизу", то сопровождающий, недолго думая, уселся прямо на дорогу, чтобы взять нужный ракурс. Его брюки, что поразило, как были черными, так и такими же и остались. Страшно подумать, что с ними было бы, если бы он так на Кутузовском проспекте уселся. К вечеру дороги все же немного пачкаются и заполняются офисными жителями, которые перед тем как идти домой всем отделом заходят пропустить кружечку, потом еще кружечку и еще стаканчик.

Стереотип о русских как самых пьющих подвергся критическому испытанию под воздействием толп, бродящих между кабаками, менеджеров, клерков и прочих. Многие, уверенно пошатываясь, в обнимку шагали прямо по проезжей части. За ними смиренно плелись машины, но никаких матов, бибиканий и иных звуковых сигналов не производили. В течение всего дня изрядную часть дорожного трафика как по проезжей части, так и по пешеходным тротуарам создают мотороллеры курьеров, которые лавируют среди пешеходов на около космических скоростях и при этом демонстрируют выучку цирковых артистов. За неделю не видел ни одного наезда на пешеходов, по хладнокровию и невозмутимости которых догадался, что собственно наезды если и имеют место, то чрезвычайно редко.

В любом, даже самом маленьком магазинчике можно ускоренным методом зарядить батареи к телефону и карманному телевизору (по которому что-то можно смотреть даже в метро). Стоит, очевидно, это недорого, так как народ активно данной услугой пользуется. По-английски практически никто ни в ресторанах, ни в магазинах не говорит. Только смущенно улыбаются и что-то лопочут. Так что для коммуникации, не владея корейским языком, лучше выбирать типов в костюмах. Если повезет, то это окажется сотрудник какой-нибудь крупной корпорации, который худо-бедно, но языком Шекспира владеет. Как мне объясняли корейцы — в школе они, конечно, английский учат, но письменно. Разговорная речь не отрабатывается вообще и в принципе. Поэтому вероятность объясниться с помощью ручки с бумагой несколько выше, чем устно.

До внутреннего аэропорта Гимпо можно добраться на метро, что чрезвычайно удобно. Сам аэропорт произвел неизгладимое впечатление разбитым внутри зимним садом площадью так где-то с 300 кв. метров. Вот многие любят рассуждать, что у нас пространства в России большие, можно строиться как хочешь, но в тесной Корее то ли открыли выход в другое измерение, то ли овладели искусством особой строительной магии. То в ресторанах столики стоят так, что могут легко разойтись два человека (что редко встречается даже в самых пафосных московских ресторанах), то вот в аэропорту сад разобьют, тротуары широкие, дорожная часть на основных улицах имеет особую полосу для общественного транспорта. На улицах, даже в самом центре, на каждом углу попадаются мини-садики на одно-два дерева, пару кустов и клумбу с цветами. Все заботливо ухожено, подстрижено и рассажено в соответствии с хитрой задумкой.

Люди много, и на вид довольно искренне улыбаются, при этом настолько вежливы, что не покидает ощущение, будто они замыслили нечто недоброе. В транспорте, магазинах, ресторанах... Что совсем добило — всяческие охранники бизнес-центров и аэропортов: кланяются, здороваются и улыбаются, азиатская ментальность, однако. В магазинах сдачу всегда дают в руки, положив монетки на банкноты, которые двумя руками протягивают покупателю. Естественно, процесс передачи сдачи сопровождается очередным поклоном. Во время прохода контроля безопасности аэропорта Гимпо охранник заскочил за спину и ловко помог мне снять пиджак, который аккуратно сложил и положил в специальный тазик. После просвечивания рентгеном другой охранник, с поклоном и улыбкой, помог мне надеть. Был шокирован и так как был наслышан о ловкости азиатских карманников, тут же проверил содержимое карманов, но здесь моя паранойя подвела — все было на месте.

Был просто поражен тем, как реализована забота о гражданах с нарушениями зрения. В лифтах кнопки не просто имеют точки азбуки для слепых, но еще и по прибытию на этаж лифт бодро курлыкал номер этажа, причем зачастую на паре языков. Не знаю, как в регионах, но последнее время в Москве вовсю устанавливают при переходах улиц и в "ключевых" местах пешеходного движения с десяток желтых плиток, с выдавленными канавками и точками, для ориентации слепых. Благое начинание. В Сеуле все крупные улицы и подземные переходы оснащены подобными плитками. То есть можно пройти из пункта А (квартал 1) в пункт Б (квартал 2) с наземно-подземными переходами, ориентируясь исключительно на подобные дорожки, которые нигде не прерываются и вообще имеют исключительно разветвленную структуру. Что совсем добило, даже турникеты в метро и эскалаторы издают звуковые сигналы для людей с ослабленным зрением.


Европеоидов на улицах мало и видно, что аборигены к ним еще не до конца привыкли, так как пожилые люди останавливались и заворожено смотрели вслед, молодые девушки смущенно хихикали и подбегали фотографироваться, а детишки сбивались в стайки и бежали следом, что-то ритмично крича. Не удивлюсь, если то были какие-то дразнилки. Иногда чувствуешь себя голливудской звездой масштаба Бреда Питта, а местами обезьяной из цирка. Причем, чем дальше от центра, тем реакции проявляются ярче. Забавно.

Питание и проживание

В Сеуле заселился в Ibis Hotel — их сеть по всему миру, даже в Москве уже есть. Бизнес на-европейцев-ориентированный отель, весьма уютный и аккуратный. Говорящий по-английски персонал, в меню присутствует европейская кухня (в том числе и на завтраке). В наличии бесплатный и высокоскоростной интернет.


С дороги рванул в ванную комнату и обнаружил там пресловутый японский унитаз с пультом управления. При ближайшем рассмотрении оказалось, что: а) все это управляемое устройство есть ни что иное, как просто надстройка к традиционному девайсу и при желании можно такое же и у себя дома установить; б) надстройка оказалась корейского производства (как потом выяснил, таким девайсом снабжено до 80% корейских домашних унитазов). Так как инструкции не прилагалось, а пиктограммы визуально распознать не удалось, то пришлось использовать метод научного тыка. Худо-бедно, но после серии экспериментов удалось вычислить и запомнить нужную последовательность кнопок, настроить нужную температуру как подогрева сидения, так и подаваемой с неожиданной стороны воды. К концу недели так привык, что всерьез задумался над установкой подобного устройства дома. Кстати, в других местах видел пульты с количеством кнопок раза в два превышающим мой гостиничный вариант. Что там еще запрограммировать можно — ума не приложу?!


Познакомившись с прогрессом, пошел распаковывать чемодан и тут наметанным глазом ухватил стальной трос, уходящий от подоконника куда-то под стол. Сначала подумал, что это приковали стул, чтобы его белый дикий человек из России с собой не уволок как сувенир, но потом извлек из-под стола некую коробку, в которой, помимо троса, оказались еще какие-то карабины, катушки и что-то еще. После минутного созерцания коробок я соотнес этаж своего номера — 9-й — и, пораженный внезапной догадкой, полез в шкаф, где и обнаружил пару жаропрочных плащей, респираторы и огнетушитель. Если кто еще не догадался, то при пожаре коробку полагается метнуть в окно и, пристегнувшись к катушке, десантироваться на нижний уровень. Или же завернувшись в плащик и натянув респиратор, прорываться с огнетушителем наперевес более традиционным путем. Вспомнил пожар в гостинице "Россия", когда люди сигали в окна без всяких, восхитился заботой о безопасности постояльцев. У нас и огнетушитель не в каждом номере найдешь. В остальном типичный сетевой отель. Дешево и сердито, безо всякой экзотики.

Питаться в Сеуле можно на любой вкус: тут тебе и Макдональдс (непонимающий по-английски персонал и меню, мало пересекающееся с московским собратом), Бургер Кинг и японские рестораны. Богато представлена европейская кухня, меня как "дорогого гостя" повели в жутко модное место — немецкий ресторан. Это, я вам доложу, страшный сон доктора Геббельса — при всей аутентичности интерьера, платья официантов и, конечно же, кухни — кругом азиаты. Ресторан огромный, не Хофбройхауз, но официанты бегают с рациями и гарнитурами для ускорения обслуживания, из-за чего начинают напоминать этаких корейских Джеймсов Бондов.

Разница между московско-корейскими и сеуло-корейскими ресторанами, как и следовало ожидать, огромна. Если оценивать корейскую кухню в двух словах, то это будет "много" и "остро". Едят худосочные азиаты как солдат-срочник в свой первый отпуск дома. В начале трапезы официантки ловко уставляют стол маленькими плошками со всякими маринованными и перемешанными с перцем овощами, чтобы гости не скучали, ну и для разжигания аппетита. Потом приносят огромные тарелки и котелки с основным блюдом, потом еще и еще. В конце обязательно ломтик фрукта и чай (днем) или много соджу (вечером). Соджу — это рисовый слабоалкогольный (примерно 12%) напиток. Едоку полагается столовый набор в виде обычной столовой ложки и пары металлических палочек. Металлические палочки, кстати, повод особой гордости корейцев перед остальными азиатами – мол, древесину экономят и вообще, все ни как у китайцев и японцев. Есть ими немного неудобнее, чем обычными деревянными, так как они плоские в сечении, и ухватить их сложнее.

Большая часть блюд, кои довелось видеть, выглядела как котелок, в котором отдельными кучками лежало мясо, рис, овощи. Все это полагалось тщательно залить острыми соусами, перемешать и есть, можно даже просто ложкой черпать. Какой-то особый столовый этикет, в отличие от японцев, корейцы вроде не блюдут. Язвенникам и людям, не могущим есть кайенский перец и при этом улыбаться, рекомендую осторожно относиться к еде красного цвета. По причине того, что количество перца в таких блюдах может просто контузить неподготовленного человека. Корейцы с гордостью заявляют, что благодаря острой пище у них почти нет толстяков, они все бодрые и энергичные, но при этом скромно умалчивают, что по количеству людей, имеющих рак желудка, Корея впереди планеты всей. Ни одна трапеза не проходит без кимчи. Обычно — это ферментированная пополам с красным перцем капуста, но насколько я слышал, кимчи делают и из огурцов и всего прочего. В нормальной семье есть всегда два холодильника: один обычный и второй специально под кимчи. Даже когда в космос летел первый корейский космонавт, ему в паек давали кимчи. Когда корейцы фотографируются, то фотограф командует: "кимчи" — типа всем стоять и улыбаться. Вообще, кимчи — это не просто блюдо.

Как уже упоминал, есть еще множество уличных лотков, торгующих чем-то, вроде, съедобным, но к ним интереса не проявлял. В качестве сувениров домой закупил каких-то непотребно дорогих традиционных сладостей. Уже в Москве вскрыл коробку и обнаружил визуальное сходство оных сладостей с ирисками. Попытался разжевать и понял, что сходство с ирисками не только визуальное, но и в плане клейкости и стойкости состава на разрыв корейские ириски дают фору советскому "Золотому ключику" в сто очков. Если кто не помнит, что "Золотой ключик" иногда использовали вместо клея (засохнувший трудно было и стамеской отодрать). За семейным столом водрузилась тишина. Все сосредоточенно пытались разлепить челюсти и при этом оставить зубы на своих местах. Минут через 30-40 корейская ириска растворилась в слюне и стало возможно продолжить так внезапно прерванные беседы. Мое почтение — ведь коробка утверждала, что сделано по старинной технологии и с использованием исключительно натурального сырья. Однозначно, дантистам стоит всерьез задуматься о том, чтобы завязать более тесные деловые отношения с корейскими кондитерами.

Транспорт

Автомобилисты ездят, насколько я мог судить, по правилам. Пробки есть, но не мертвые, потому как ездят с уважением, поворотники включать не забывают, на перекрестках на красный свет не лезут. Поток плотный, места для парковок мало, и почти все виденные машины независимо от стоимости, будь-то дешевый Дэу или дорогой Лексус, имеют на дверках уродливые параллелепипеды из синей резины, чтобы и себе краску на дверях не сбивать и другим машины не царапать. Много такси, хоть таксисты и без белых перчаток, как, по слухам, в соседней Японии, но каждый с навигатором и дорогу показать не просят, плюс оплата строго по счетчику. По дорогам и пешеходным тротуарам с бешеной скоростью рассекают курьеры на мотороллерах. Что удивило, так это к рулю мотороллеров приделанные огромные рукавицы на манер боксерских перчаток. Парни из офиса курьерами никогда не подрабатывали, но предположили, что это чтобы не мерзли руки (потому что так ездят круглый год), ну и как дополнительная защита, ведь, повторюсь, носятся как в последний раз.

Про автобусы много сказать не могу, только то, что для них повсеместно выделены специальные полосы, на которые почему-то никто не лезет, несмотря на пробки.


Метро также не оставило равнодушным. Но обо всем по порядку. Для входа нужно прокомпостировать билет, стоимость которого зависит от расстояния поездки. На входах есть специальные схемы-таблицы, по которым легко можно рассчитать стоимость поездки и загрузить требуемую сумму в автомат. Для лентяев и иностранцев есть будки с кассирами, которым можно на карте показать, куда нужно попасть и получить требуемый билет. Обсчитать ни разу не попытались. Логика написания корейских слов латиницей оказалась за гранью моего понимания — разница в написании и звучании колоссальная, так что место назначения лучше показывать. На всех виденных станциях платформы находятся по сторонам от путей, а не между ними, как обычно в Москве. Причем на каждую платформу ведет отдельный турникет. Естественно, в первый раз я прошел не на ту платформу. Пока бегал, искал возможность перебраться на нужную мне сторону и не платить за проход еще раз, привлек внимание контролера. Который, выяснив при помощи языка жестов мою проблему, взяв меня за руку, бесплатно вывел на нужную сторону, убедился, что я благополучно сел в поезд и, кажется, еще в след рукой помахал.

Билет нужно бережно хранить в кармашке — он еще понадобится. Субъективно вагоны больше московских. Сидения антивандальной системы — обтянуты натуральной нержавеющей сталью, но при этом какой-то хитрой анатомической формы — сидеть вполне комфортно. Лавки поделены на "для всех" и "для пенсионеров", последние — это четыре трехместных лавки по углам вагона. На что обратил внимание: если места для пенсионеров заняты одними пенсионерами, но есть свободные места "для всех", то другие пенсионеры или стойко стоят или бредут по вагонам — на “места для всех” не покушаются. Верно и обратное, если “места для всех” заняты, то пенсионерские места не-пенсионеры не занимают. Над верхним поручнем в вагоне располагаются полки для ручной клади, чтобы не бить портфелем под коленку соседа в час пик. На эти же полки складывают центнеры газет, которые клерки читают по пути в офисы. По вагонам постоянно ходят уборщики, которые собирают эту макулатуру, иначе бы она быстро заполонила все пространство. Молодежь же в массе строчит смс или что-то смотрит на портативных телевизорах, растопырив антенны.

Все платформы, где побывал, отгорожены от путей стенкой с дверьми. Но если в Питере это по слухам сделано кое-где, как защита от затоплений, то в Сеуле, видно, от потенциальных суицидников или просто неудачников. По сторонам от двери на платформе нарисованы следы, на которые следует становиться тем, кто собирается загружаться в поезд. Что уже на тот момент стало совсем неудивительно, все стоят и выходящим их поезда не мешают. При кажущейся массе народа никто локтями не бьет, на ноги не наступает, и народ движется шустро, но не задевая других. На выходе нужно скормить билет турникету, и если в стоимость поездки вы уложились, то вас выпустят, а если нет, то турникет потребует доплаты через контролера или как-то еще, особо не вникал. Все надписи в метро продублированы как минимум по-английски, а то еще и по-японски. И совсем уж гениальный, на мой взгляд, момент, который стоит взять на вооружение отечественным метро. Как выглядит типичное объяснение дороги на метро в Москве? "Станция такая-то, первый вагон из центра, потом после стеклянных дверей направо, по переходу прямо и налево на улицу такую-то". А вот так корейцы объясняют дорогу: "станция такая-то, 4-й выход". Да-да, все выходы из метро пронумерованы и эти номера указаны на всех указателях и более того, на эти же номера ссылаются и путеводители. Юзабилити выходит на новый уровень благодаря такому нехитрому трюку.


Эпилог

Пять дней пролетели моментом, к тому же был жутко загружен по работе, так что посещение местных достопримечательностей организовать не удалось. Общие впечатления о стране остались положительными. Думаю, совершать туда отдельную туристическую поездку не стоит, но транзитом или за компанию с какой-нибудь другой страной региона – вполне. Описанные выше наблюдения – это мои личные наблюдения и на правду в последней инстанции не претендуют.



Примечание редактора: ранее автор был известен под ником Conroe

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 всего: 83

Yurriq
отправлено 02.09.10 05:45 # 1


Спасибо за заметку, камрад. Я в Корее был несколько раз проездом, в основном в районе Инчона ожидал своих рейсов, по юношеству в Сеуле был - очень хорошее впечатление произвело всё.

Самолеты Korean Air и их сотрудники - просто праздник, очень приятные. Мне как-то довелось свой день рождения у них на борту встретить :) Летел от Чикаго - как раз в Инчон для пересадки во Владик. Думал - тоска будет, ан нет: неизменный комфорт и вежливость все 14 часов перелета + вино по малейшей просьбе + много хороших кино в борткомпьютере = такого дня рождения у меня не было ни до, ни после :)))

А уж аэропорт - моё почтение. Довелось там как-то ночевать один раз, так я излазил его вдоль и поперек от нечего делать - сделано с размахом и в то же время всё как бы рядом. По утру начинают люди появляться, стайки стюар... ээ.. бортпроводниц :) сновать в красивых одеждах - можно просто сесть в одной из кафешек и глазеть по сторонам - поинтереснее любого телеящика местами будет :)


abc
отправлено 02.09.10 05:50 # 2


Познавательно. А как южнокорейцы относятся к своим северным собратьям?


ZeN
отправлено 02.09.10 05:55 # 3


Отличный обзор, камрад, спасибо!
Легко и приятно написано, хорошим языком.


Михайло_Васильевич
отправлено 02.09.10 06:29 # 4


А кимчи мы тоже тут, на Сахалине, кушаем. Причём местные корейцы утверждают, что их кимчи гораздо круче, поскольку они его делают по старинке, в отличие от континентальных коллег ))


Mad Ivan
отправлено 02.09.10 07:38 # 5


>Стереотип о русских как самых пьющих подвергся критическому испытанию под воздействием толп, бродящих между кабаками, менеджеров, клерков и прочих.

Говорят что по производству и потреблению алкоголя на душу населения Южная Корея обходит Россию и причем неслабо -- 25,3 литра против 19,9.


SergeyTN
отправлено 02.09.10 08:14 # 6


Кому: Conroe, #0

> Площадь в квадратных километрах не знаю, но субъективно — как все московские вместе взятые

Да, это мое самое сильное впечатление от этого аэропорта. Внутри он тоже немал. Решив прогуляться по нему между рейсами, благополучно опаздал на регистрацию, но повезло. Второе впечатление - острота "острого" гамбургера, эту остроту потом ощущал многострадальной жопой еще 2 (!) раза!


Mirza Haidar
отправлено 02.09.10 08:24 # 7


Спасибо. Хороший обзор. Водка соджу - 18-20 градусов.
В корейских деревнях можно купить кимчхи 3-летней выдержки. Острота - противозачаточная. По моим впечатлениям - Корея наиболее удобная страна для проживания. Ну еще Япония. Обе страны недорогие по уровню расходов и с хорошим климатом.

Но Сеул летом - когда липкий пот, а корейские цикады орут громче трансформатора - это ужас.


Mirza Haidar
отправлено 02.09.10 08:33 # 8


Инчон - самый удобный аэропорт в мире. Приятный, чистый воздух, с идеальной влажностью.

А еще в Сеуле лучший в мире шоппинг, даже лучше Дубай на ярмарке.
Торговаться можно даже в крупных магазинах типа Lotte или Hyundai. Правда в крутом магазине - торг скромнее. СНГовиты больше ходят на Тонгдэмун (Migliore, Doota! и все такое), Намдэмун (самый дешевый американский камуфляж и военные причиндалы и еще китайская барахолка) и Итэвон (торговый ряд для иностранцев). Опытные ходят в Kim's club, Lotte, Hyundai, E-mart - в период скидок.


Conroe
отправлено 02.09.10 09:07 # 9


Кому: abc, #2

> А как южнокорейцы относятся к своим северным собратьям?

В целом разно. Кто-то сочувствует, так как там остались родственники. Кто-то злорадствует, ведь всегда радостно когда сосед погано живет. Но все без исключения боятся, что оголодавшие орды с Севера ломанутся на Юг, сметая все на свое пути. Некоторые высказывали веру в мирную интеграцию, но как-то очень неуверенно и не убедительно.


Conroe
отправлено 02.09.10 09:07 # 10


Кому: ZeN, #3

Спасибо. Многое осталось не охваченным, но постараюсь разродиться на add on


Har
отправлено 02.09.10 09:10 # 11


Неужели ни одного зерга или протосса в метро не увидел???


f_serg
отправлено 02.09.10 09:10 # 12


> но и в плане клейкости и стойкости состава на разрыв корейские ириски дают фору советскому "Золотому ключику" в сто очков

Камрад, ты с ирисом "Кис-Кис" не перепутал? "Золотой ключик", насколько я помню, были маленькие и вкусные. А вот "Кис-Кис" - оружие диверсанта. Подсунул пограничной собачке - и минут двадцать у тебя есть. :)


Reredrum
отправлено 02.09.10 09:10 # 13


Хорошая заметка, читал с большим интересом. Камрад, пиши еще!


skirpion
отправлено 02.09.10 09:18 # 14


Спасибо за обзор. Особенно порадовало про корейскую ириску и внезапно прерванные беседы.

Еще в окресностях Сеула можно посетить "Korean Folk Village" который сам по себе прекрасен и интересен, ну а если повезет и попасть на спецпредставление, то можно лицезреть головокружительные танцы в прямом смысле этого слова, т.к. во время танца мужик с традиционной кепкой, к которой прикреплена длинная лента так этой башкой крутит, что не каждая гимнастистка с ленточкой сможет повторить.


johnbob
отправлено 02.09.10 09:23 # 15


Люди!!! Еду вскоре 4 раз в Пусан (Busan) отдыхать - очень хочу обзор написать. Есть надобность?


Kosting
отправлено 02.09.10 09:29 # 16


Кому: ZeN, #3

> Отличный обзор, камрад, спасибо!
> Легко и приятно написано, хорошим языком.

Поддерживаю! Так хорошо написано, что хотел мельком глянуть, а начал - оторваться не мог. Хорошо написано, да


kakatumba
отправлено 02.09.10 09:33 # 17


Бывал в Сеуле и паре пригородов несколько раз, отличный обзор.
В первый раз будучи в Сеуле подумал - если сейчас все надписи по корейски заменить на японские, то понять где находишься будет очень трудно. Инфраструктура и устройство улиц, дорог и.т.д - практически один в один. ИМХО


dustproof
отправлено 02.09.10 09:34 # 18


у них на перекрестке сначала в одну сторону поток идет, прямо-налево, потом встречный.
направо можно поворачивать на красный, как бы по сектору, пропуская пешеходов и тех, кто едет на зеленый.
тем не менее, серьезных пробок и аварий я там как-то не видал.
несмотря на то что курьеры действительно носятся как больные.
и с таксистами ездить страшно, но таксисты корейские - это отдельная песня, по крайней мере - в Дегу, не знаю как было в Сеуле, завозили иной раз так, что едва выбрались, по английски - не бум-бум, лучше всего попросить чтоб написали на бумажке хынгылем, куда надо, но и это не гарантия - я как-то показал визитку отеля чуваку, и он обвез меня вокруг квартала где рынок, при этом звонил всяким знакомым и спрашивал где такой отель, в итоге я вышел и поехал на метро.
к слову, есть два вида такси - обычное и люкс, вот люкс в два раза чуть ли не дороже (емнип посадка в простое стоит 2000 вон, а в люкс 4 что ли)и там водители действительно при параде
кстати, если доведется побывать - самое вкусное и стоящее это мюльчи - типа сушеных мальков, солоноватые, обалденно с пивом, хотя пиво у них там типа нашего
есть много всякого сушеного-вяленого, но оно несоленое, считается что от соли давление


Mirza Haidar
отправлено 02.09.10 09:35 # 19


Кому: johnbob, #15

> Еду вскоре 4 раз в Пусан

Осветите, что часть пусанского базара находится под российской братвой.

_________________________________________________

Северокорейцев в Сеуле не любят - однозначно. Может и сочувствуют местами, но если шутки ради заговорить с северокорейским акцентом с обильным применением слова "товарищ" - могут замести в полиция до выяснения.


John.Doe
отправлено 02.09.10 09:38 # 20


>Думаю, совершать туда отдельную туристическую поездку не стоит, но транзитом или за компанию с какой-нибудь другой страной региона – вполне. Описанные выше наблюдения – это мои личные наблюдения и на правду в последней инстанции не претендуют

Если цель поездки посмотреть метро, унитаз в гостинице и кафе "самарканд" на тондемуне, то ехать действительно не стоит.


Cynical egoist
отправлено 02.09.10 09:38 # 21


>Кстати, в других местах видел пульты с количеством кнопок раза в два превышающим мой гостиничный >вариант. Что там еще запрограммировать можно — ума не приложу?!

Вот тут подробно про мега-унитазы. Термоядерная вещица, судя по всему :)

http://chelshina.ru/pages/page25.html


Serg_dm
отправлено 02.09.10 09:42 # 22


Отличная заметка! Очень обстоятельно и интересно. Спасибо большое!


Conroe
отправлено 02.09.10 09:43 # 23


Кому: Har, #11

> Неужели ни одного зерга или протосса в метро не увидел???

В три часа ночи рядом с Тегеранской улицей видел зергов, оказалось местная андеграундная молодежь.
Когда они побежали ко мне напрягся, подумал было что будут бить - выглядели они так, что я моментом протрезвел. Но все оказалось проще и удивительнее - увидев устало бредущего европейца по переулку подбежали узнать все ли со мной в порядке и не нужна ли помощь. При этом жутко стеснялись.


Conroe
отправлено 02.09.10 09:44 # 24


Кому: f_serg, #12

У меня остались ровно обратные воспоминания детства: о "кис-кис" самые светлые и нежные, а вот "Золотой ключик" - оружие возмездия.


GROM
отправлено 02.09.10 10:06 # 25


Отличный текст, спасибо.
Познавательно.


Conroe
отправлено 02.09.10 10:06 # 26


Кому: John.Doe, #20

У меня цели поездки были сугубо деловые. Культурной программы предусмотрено не было. Про древние и великие культуры государств Силла и т.д. читал, но лично меня не зацепило, так что ехать смотреть их за свой счет у меня пока желания нет. ИМХО, если ехать с культурной целью, то практически за те же деньги лучше в соседнюю Японию. Но на вкус и цвет все фломастеры разные, так что кому-то, несомненно, Корея более интересна и волнительна, чем та же Япония.


Conroe
отправлено 02.09.10 10:07 # 27


Кому: kakatumba, #17

> будучи в Сеуле подумал - если сейчас все надписи по корейски заменить на японские, то понять где находишься будет очень трудно

Неоднократно слышал и от корейцев (немного завистливо) и от японцев (немного свысока), что Сеул - это Токио лет 10-15 назад. Пока в Токио не бывал, так что приходится верить на слово.


johnbob
отправлено 02.09.10 10:07 # 28


Кому: Mirza Haidar, #19

> Осветите, что часть пусанского базара находится под российской братвой.

Это который русский квартальчик возле рыбного рынка? Вообще там не мало интересного, каждый год довольно много нового


Thio
отправлено 02.09.10 10:12 # 29


Кому: Conroe, #24

> У меня остались ровно обратные воспоминания детства: о "кис-кис" самые светлые и нежные, а вот "Золотой ключик" - оружие возмездия.

Хорошее детство, вот у меня и то, и другое деликатесом были. Закрытый [миллионный] город, до сих пор не на всех картах есть. :)

Спасибо за заметку. Сам в свое время командировками по ряду стран покатался.


sputnik1234
отправлено 02.09.10 10:23 # 30


А на каком основании они в бизнес класс просились? Хотели бизнес, так купили бы билет подороже. Первый раз о таком слышу.


holodilnik
отправлено 02.09.10 10:33 # 31


Заметка - класс. Спасибо, камрад! Самому бывать в Корее не доводилось - засим, читал с большим интересом.


Сиверянин
отправлено 02.09.10 10:38 # 32


Спасибо, камрад! Очень бодрая интересная и познавательная заметка.

"Страшный сон доктора Гебельса", "Сидения антивандальной системы — обтянуты натуральной нержавеющей сталью", а также про систему спасения при пожаре и конечно же ириски - это шедеврально) смеялся в голос

Кстати старые добрые "золотые ключики" и "кис-кис", они в зависимости от условий и сроков хранения становились разные.
Но что одни, что другие - с одного поля ягоды. Пломбодеры те еще)) В особо запущенных случаях - зубодеры...


lancer815
отправлено 02.09.10 10:46 # 33


Неплохой рассказ, но тема собак (т.е. их поедания) не раскрыта!


johnbob
отправлено 02.09.10 10:46 # 34


Вот только про кухню маловато, есть миф что у них все острое, в действительности же полно не острых блюд.


Conroe
отправлено 02.09.10 10:47 # 35


Кому: sputnik1234, #30

> А на каком основании они в бизнес класс просились? Хотели бизнес, так купили бы билет подороже

Есть такая практика, если бизнес свободен, то могут (не должны, а именно могут) кому-нибудь и повысить классность. За красивые глаза или как компенсацию за какое-нибудь неудобство. Меня раз так пересадили, потому что самолет был полупустой, а я был вежлив и приветлив с бортпроводницами.


kakatumba
отправлено 02.09.10 10:52 # 36


Кому: Conroe, #27

> Сеул - это Токио лет 10-15 назад

Совершенно согласен. Корейцев как-то постеснялся спросить, а вот японцы (особенно из старших поколений), сразу же - "а-а-а, как же, как же, это мы ведь их направили на правильный путь развития..." Я тут за всё это время наслушался всякого :)


Ебукентий
отправлено 02.09.10 10:55 # 37


> Ни одна трапеза не проходит без кимчи.

Не раскрыта тема "кядя" - очень вкусной похлёбки из кабыздоха.

И с транскрипцией "кимчи" не всё просто, скорее всё-таки "тимчи"


Финист
отправлено 02.09.10 10:57 # 38


Спасибо комрад очень интесно было ознакомиться как там оно у них!


Conroe
отправлено 02.09.10 11:10 # 39


Кому: lancer815, #33
> но тема собак (т.е. их поедания) не раскрыта!

Кому: Ебукентий, #37
> Не раскрыта тема "кядя" - очень вкусной похлёбки из кабыздоха

Потому что я их не ел. На все вопросы корейцев, когда я начну пить водку из бутылки (по их понятиям я должен был делать это минимум раз в час) - отвечал, что только как при мне съедят собаку.

По рассказам аборигенов, собак едят только по большим праздникам и то не всегда, ибо правильная собака стоит серьезных денег. И вообще молодежь все больше к гамбургерам привыкает.


chum
отправлено 02.09.10 11:19 # 40


Кому: Conroe, #35

> а я был вежлив и приветлив с бортпроводницами.

Не лги!!!

Ты их загипнотизировал!

Обычно в класс повыше сажают за налетанные мили или если авиакомпания как-то провинилась перед тобой.

Хотя, в моей практике был случай:

Когда мы с трехлетней дочкой возвращались на Трансаэро из Туниса (на Б747) стюардессы всех пассажиров с маленькими детьми посадили в бизнес в носу самолета.


Conroe
отправлено 02.09.10 11:19 # 41


Кому: johnbob, #34

> Вот только про кухню маловато, есть миф что у них все острое, в действительности же полно не острых блюд.

Есть ооооочень острые блюда, а есть и вполне себе пресные. В моем опыте соусы все же подавали отдельно, поэтому для многих блюд есть возможность отрегулировать остроту по своему усмотрению. Думаю каждый найдет себе блюда под свой индивидуальный вкус. Общее правило "красное - остро, остальное не очень" мне подсказали сами корейцы, которые сами любят по-острее.


johnbob
отправлено 02.09.10 11:21 # 42


Кому: Conroe, #39

> о рассказам аборигенов, собак едят только по большим праздникам и то не всегда, ибо правильная собака стоит серьезных денег

Собаку пожрать намного проще в Китае, брат ел. И уж совсем просто в России :)


Vladimir Savenko
отправлено 02.09.10 11:23 # 43


Браво! Спасибо за заметку. По прочтении нахлынул поток воспоминаний.


Старик Пфуль
отправлено 02.09.10 11:29 # 44


Спасибо камрад! очень здорово!


johnbob
отправлено 02.09.10 11:31 # 45


Да и на заметку тем кто редко увлекается острым.
Есть блюда которые выходят намного острее, чем поедаются.


Voruss
отправлено 02.09.10 11:40 # 46


Спасибо, читалось легко и с улыбкой, жаль не была освещена финансовая сторона, а так идеально.


Влок
отправлено 02.09.10 11:50 # 47


>Люди много, и на вид довольно искренне улыбаются, при этом настолько вежливы, что не покидает ощущение, будто они замыслили нечто недоброе.
>Едят худосочные азиаты как солдат-срочник в свой первый отпуск

Ржал в голос!
Спасибо камрад, очень бодро и познавательно. ))


Янычар
отправлено 02.09.10 11:54 # 48


Кому: Conroe

Спасибо, камрад, за интересный рассказ. В Корее не бывал, очень хотим съездить. Из похожего в активе Сингапур, и Вьетнам, понравилось.


Кому: John.Doe, #20

> Если цель поездки посмотреть метро, унитаз в гостинице и кафе "самарканд" на тондемуне, то ехать действительно не стоит.

Подтягиваются жадные дети из числа экспертов.

Жадным детям невдомёк, что за пару-тройку дней во время деловой поездки посмотреть успеваешь как раз метро, унитаз в гостинице и кафе "Самарканд".

Вот бы эксперт выдал в рубрику что-нибудь мегаинтересное, на его профессиональный взгляд.


ЗПСУ
отправлено 02.09.10 11:56 # 49


> хоть таксисты и без белых перчаток, как, по слухам, в соседней Японии

Я наоборот только в белых перчатках и видел :) Правда в Тейджоне или как там его правильно.


Пьющий
отправлено 02.09.10 12:37 # 50


с выходами из метро надо быть осторожнее ... удалось как то мне перепутать номер выхода, потом пол часа бегал и искал свою улицу.
кстати, очень понравилось что у каждой станции метро есть лифт для спуска/подьема инвалидов-колясочников.
ну и плюс на каждой станции метро - туалеты бесплатные.


Сир Йожег
отправлено 02.09.10 12:44 # 51


Кому: Янычар, #48

> во время деловой поездки

И систему эвакуации вовремя пожара!!!

Кому: Автору, #0

Спасибо, однокурсница ездила в Ю.Корею учится на два месяца, по началу думала, что попала в рай. Потом, конечно, вылезло всякое, но по началу - очень неплохое впечатление.


Conroe
отправлено 02.09.10 12:51 # 52


Кому: chum, #40

> Ты их загипнотизировал!
> Обычно в класс повыше сажают за налетанные мили или если авиакомпания как-то провинилась перед тобой.

Камрад, ты сам себе ответил - "обычно". Случаи, они всякие бывают же (с) :)

Кому: Voruss, #46
У меня почти все за казенный счет было, так что цен или не знал или не вникал особо, да и позабыл за 2 года-то. Проживание в районе 150USD/ночь, но, уверен, можно найти и бюджетнее при приемлемом качестве. Ночевал на одном из островов в натуральном мотеле, весьма чисто и просторно, хотя и без излишеств всего за 50USD/ночь. Я так понимаю, здесь присутствуют камрады более плотно знакомые с Кореей, так что будет круто, если они просветят, мне самому будет интересно :)


Isengard
отправлено 02.09.10 12:51 # 53


рассказ отличный! интересно было всё, местами смеялся.

из детства помню 3 вида ирисок - "тузик", "кис-кис" и "золотой ключик".
"кис-кис" - самые вкусные, "тузик" - типа, палёные - тёмные.


skirpion
отправлено 02.09.10 15:17 # 54


Кому: chum, #40

Мне просто повезло наверное, летел обратно из Сеула домой, но раньше чем планировал, и билет пришлось срочно переделать. На борт самолета пустить пустили, но выяснилось, что в экономе куда у меня был билет, места закончились. И стюардесса (бортпроводница) дико извиняясь попросила меня пересесть в бизнес-класс. Вот мне горемычному и "пришлось" всю обратную дорогу пролететь рядом с вежливым корейским бизнес-дядькой лет 50-60, который лишь раз посмотрел на мою студенческую форму одежды и занимаемое место, а потом в целом был добродушен и дружелюбен. А так, да, Кореан Эйр запомнился как самый лучший перелет.


gagarinmn
отправлено 02.09.10 15:34 # 55


Был в Китае в июне. В Пекине в метро всё наоборот - двери открываются, и все с платформы сразу прут в вагон. Те, кому надо выйти протискиваются меж входящих. Никто не возмущается. На дорогах то же самое - машины едут вперемешку, правила побоку. Но ни одной аварии не видел за неделю. Если подрезает кто или поперек едет - притормаживают, едут дальше не матерясь. Ускоряются плавно. Давят клаксон на любое событие - перестроение, ускорение, пешеход у обочины. Выглядит как гудящий муравейник.


12Х18Н10Т
отправлено 02.09.10 16:02 # 56


Спасибо, очень интересно!


headhunter
отправлено 02.09.10 16:08 # 57


Отличное изложение спасибо. Металические палочки на мой взгляд действительно самые неудобные, мало того что форма не очень так еще и скользкие. В ЮК кстати полно парней из солнечного Казахстана и соседних с ним стран. В основном занимаюттся машинами и зап.частями.
Есть возможность съездить в ЮК из соседней Японии, не подскажете стоит ли? А если стоит то что навестить в первую очередь?


bigips
отправлено 02.09.10 17:02 # 58


Толково, спасибо.


knives_in
отправлено 02.09.10 17:21 # 59


Написано отлично, местами смеялся вслух )

Насчёт дверей в питерском метро - для защиты от затоплений они вряд ли годятся, так как абсолютно негерметичны. Думаю что в обоих случаях они сделаны для предотвращения случайного или намеренного проникновения гражданского населения на пути. Хотя вот в моём детском саду (по времени - конец восьмидесятых) все были уверены, что это для защиты от гигантских ленинградских крыс, которые, как известно, ещё крупнее московских! )

Для герметичной закупорки у выходов на эскалаторы есть специальные стальные ворота полуметровой толщины, но в открытом состоянии они не очень бросаются в глаза.


Tampon
отправлено 02.09.10 17:28 # 60


Отличная статья. Было интересно почитать. Спасибо.


Conroe
отправлено 02.09.10 17:41 # 61


Кому: knives_in, #59

> Для герметичной закупорки у выходов на эскалаторы есть специальные стальные ворота полуметровой толщины,

насколько я знаю эти ворота на случай ядерной войны. А насчет питерских дверей на платформе, я, если честно их плохо помню, так что озвучил "городскую легенду"


AgroPron
отправлено 02.09.10 20:08 # 62


Замечательная статья, хороший слог!

Кому: Conroe, #24

> У меня остались ровно обратные воспоминания детства: о "кис-кис" самые светлые и нежные, а вот "Золотой ключик" - оружие возмездия.

Это холивар!!! [размахивает флагом "золотой ключик"]

Кому: Cynical egoist, #21

>Кстати, в других местах видел пульты с количеством кнопок раза в два превышающим мой гостиничный >вариант. Что там еще запрограммировать можно — ума не приложу?!
>
> Вот тут подробно про мега-унитазы. Термоядерная вещица, судя по всему :)
>
> http://chelshina.ru/pages/page25.html

Посмотрел по ссылке описание: "достаточно нажать всего одну кнопку на пульте управления и моющая насадка будет установлена на необходимую длину." - Страшно подумать, что будет, если "длина нАсадки" будет установлена не правильно!!!


XuMuK
отправлено 02.09.10 22:46 # 63


Кому: Isengard, #53

> "кис-кис" - самые вкусные

Они на разных фабриках делались. Я как-то у друга получил жменю ирисок Кiць-Кiць
украинских. Вот это было круче клея Момент. Прилипло так, что час пытался разжевать :)\

Ну и конфеты Кiт у Чоботах, конечно. Но эти были козырные!!!


ash
отправлено 03.09.10 00:18 # 64


Соджу (или соджо, так вроде правильнее), если не ошибаюсь, не 12 градусов, а 21.
Но довольно неприятная вещь для русского вкуса, я пить не смог :)

Аэропорт там реально огромный, да.
Я по зоне дьюти-фри из конца в конец шел 15 (пятнадцать) минут. Именно шел, не заходя никуда. То, что сделали метро до Гимпо, радует - молодцы, развиваются, не стоят на месте. Пять лет назад был только автобус.

По корейской кухне скучаю до сих пор - за две недели в Корее так подсел, что потом месяц натуральная ломка была! Аутентичная острая капуста "ким-чи" до сих пор погружает в благостные воспоминания. При том, что прочую азиатскую кухню как-то не особо приемлю.


VNINO
отправлено 03.09.10 00:29 # 65


сижу кропаю заметку по 2х месячному заезду в Корею с целью ознакомления с жизнью аборигенов, а тут на тебе опередили. Придется позже выложить:)


PoD
отправлено 03.09.10 00:53 # 66


> К концу недели так привык, что всерьез задумался над установкой подобного устройства дома. Кстати, в других местах видел пульты с количеством кнопок раза в два превышающим мой гостиничный вариант. Что там еще запрограммировать можно — ума не приложу?!

Противоугонка?!!


xoi
отправлено 03.09.10 04:58 # 67


Ким-чи - отдельный вид капусты, мы сами ким-чи в огороде выращиваем для себя, с женой ставим бак с ким-чи на год, да такой, что даже при заготовке без перчаток быстро сжигает ладони, а при поедании той части ким-чи, что лежала на дне бака, даже мне, поливающему рис табаской, сложно есть без запивания.
Был в Пусане неделю, очень понравилось. Отель в Техасе, русском районе (раньше там тусовались американцы, потом русские их заменили), всего 30 баксов сутки, а висит и здоровая плазма 42", и отдельно стоит ПК (использовал чисто для закачки фильмов), и бесплатный Вай-Фай - правда медленный, но с нотбука в скайпе общаться хватало. Поразили корейцы - бывал во многих странах, но таких приветливых людей нигде не встречал, по любой просьбе - всё покажут, и проведут, причём обычные люди, т.е. даже не служащие. Ехали в метро с женой - подошёл пожилой кореец, долго на нас смотрел, потом старательно выговорил по русски "Здравствуйте!". На улице стайки молодёжи приветствовали "Hi!"
Про собак - не слышал, не видел, только на пляже молодые тусовались с пивком, нас приветствовали дружным воплем "I love Korea", сопровождающемся завыванием по собачьи, поржали).
Из алко купил корейский вискарь, хороший. Позже жена наткнулась в лавке на соджиг (корейская водка), причем не стандартной крепости, 38 градусов, практически наша водка. Дома, на Сахалине с другом-корейцев вылакали на ура стандартный пластик 1.4 литра (бутылка как от минералки 1.5 литра), другие корейцы с недоумением спрашивали где можно приобрести сей достойной крепости напиток.
Метро - сказка, и приличные чистенькие магазинчики, и мраморные бастиончики с фонтанами, красота!
Цены, про сравнению с Сахалином - дешёвые даже в Lotte, про E-Mart вообще молчу. Причем везде, даже в метро-магазинчиках, одежда великолепного качества, просто дотрагиваться приятно, вроде ехали на лечение, а получился шоп-тур) Ну и диски на PlayStation 3 по 690 рублей. Были в феврале-марте этого года, но с удовольствием съездил бы летом отдохнуть, мы ещё на острове-курорте не бывали.
Еще - рыбный рынок поразил, уж насколько дофига всего морского на рынке Южно-Сахалинска, но Пусанскому сливает в чистую, всё равно что ларёк с гипермаркетом сравнивать. Хоть целиком можно под пивко здорового сушеного осьминога взять.


BDriver
отправлено 03.09.10 10:20 # 68


Прощения прошу, но хотел поделиться отчётом про Сербию, но, по скудоумию, не соображу как это сделать. В почту слать или куда?
Благодарю заранее за ответ!


Yellopukki
отправлено 03.09.10 15:51 # 69


Кому: John.Doe, #20

> Если цель поездки посмотреть метро, унитаз в гостинице и кафе "самарканд" на тондемуне, то ехать действительно не стоит.

Да по-моему уже достаточно, чтобы на пару дней сгонять.


Yellopukki
отправлено 03.09.10 15:52 # 70


Кому: BDriver, #68

> В почту слать или куда?

http://travel.oper.ru/news/read.php?t=1051605188


ash
отправлено 03.09.10 16:55 # 71


Кому: xoi, #67

> Ехали в метро с женой - подошёл пожилой кореец, долго на нас смотрел, потом старательно выговорил по русски "Здравствуйте!". На улице стайки молодёжи приветствовали "Hi!"

Когда нас коллеги возили показывать всякие достопримечательности по округе, там постоянно подбегали стайки корейских младших школьников, сфотографироваться с нами вместе. Только видят европейское лицо, сразу бегут к тебе с криками "фото! фото!"

Какой в этом им интерес, я так и не понял, но выглядело забавно :)


forecon
отправлено 03.09.10 17:33 # 72


Отличная статья.


downcast
отправлено 03.09.10 19:06 # 73


Очень хорошая заметка, спасибо!
Был в Сеуле два года назад. Всё здорово, только очень жарко, влажно и душно - потеешь жутко.
Удивлялся, как при этом корейцы спокойно разгуливают в брюках и пиджаках.
Еда сносная, хотя привыкнуть трудно. Однако креветок в кляре жрал с превеликим удовольствием.
Океанариум в Сеуле просто отличный.


...или Белый Кит
отправлено 03.09.10 22:08 # 74


Про палочки:
В 2001-м был в Китае, так там во всех ресторанах и забегаловках, где нас кормили, палочки были исключительно пластмассовыми.

Про собак:
Всё в том же Китае на вопрос, когда нас начнут кормить фирменными китайскими змеями, сопровождающий-переводчик сказал, что это очччень дорого и контора его убьёт за такие траты, но если многоуважаемые гости желают за свой счёт... Гости не пожелали :)

Блин, жаль международные командировки мне больше не светят - Корея очень понравилась!


camerton.by
отправлено 04.09.10 12:38 # 75


Интересный репортаж. Несколько удивило сугубо письменное изучение английского в школах. Не ожидал.


кайзер
отправлено 04.09.10 14:59 # 76


Дикие азиятские варвары! Пьяным попустительствуют, диким курьерам по шапке не дают, в метро стальные сидения (наверняка полно вандалов)! А эти унитазы с излишествами?! А платформы в метро две вместо одной?!! А как реагируют на немаленьких (судя по самолетному абзатцу) европейцев?!!! И по-английски ни бум-бум! И улыбаются без повода! В РК ни ногой.

А заметка хорошая, интересная. Единственное, что фоток немного. Ну да ведь автор не туристом там был.


Leonov
отправлено 05.09.10 14:48 # 77


Кому: Conroe

Спасибо за заметочку. Интересно читается. И в целом - познавательно.

Только вот фото маловато. Многое из того, что ты описывал, я так и не смог себе представить


polyaev
отправлено 05.09.10 17:03 # 78


Интересно написано, и с огоньком.


Карацупа
отправлено 05.09.10 19:05 # 79


Кому: Mirza Haidar, #7

> и с хорошим климатом.
>
> Но Сеул летом - когда липкий пот,

Подскажи, пожалуйста, с конца ноября и до середины декабря какая средняя температура в Сеуле? Минусовая или там тепло?
И ещё, камрады, подскажите, где вечером красиво подсвеченные улицы и места есть и как туда на метро добраться, на предмет провести ночную фотосъёмку?


Карацупа
отправлено 05.09.10 19:05 # 80


Кому: Mirza Haidar, #8

> А еще в Сеуле лучший в мире шоппинг, даже лучше Дубай на ярмарке.

Ещё вопрос к знающему комраду - в самом аэропорту Инчхон стоит ли покупать фотоаппарат Nikon D90 и объектив к нему (типа Nikkor 16-85), или в самом Сеуле есть места дешевле (где?) и с русским меню в аппарате? И насколько такой фотоаппарат (body) дешевле интернет-магазинов Москвы(D90 body стоит 840USD, а Nikkor 16-85 - 700USD)?


Conroe
отправлено 07.09.10 23:41 # 81


Кому: camerton.by, #75

У корейцев есть какая-то сборная дивизия, совместная с американской, где они пперенимают передовой опыт. Называется KATUSA. Так вот отслужившие там парни идут просто на расхват среди крупных компаний вроде Samsung, Daewoo, Hyundai как раз именно потому что за два года приобретают разговорные навыки. Опять же я общался со взрослыми дядьками, которые школы заканчивали лет так 10 назад - может сейчас что и изменилось.


Conroe
отправлено 07.09.10 23:41 # 82


Я рад, что нравится. Спасибо за отзывы.

Кому: Leonov, #77

Ритм был просто бешеный. Большинство фоток делалось натурально набегу, да еще и на обычную мыльницу, так что качество, мягко говоря никакое. Освобождался где-то к полуночи и еще часов до 3 гулял по ночному Сеулу, который освещается не так ярко как Москва. Пьяные рожи из кабаков, по понятным причинам представлять общественности не стал.


camerton.by
отправлено 11.09.10 14:45 # 83


Кому: Conroe, #81

А, спасибо, интересный нюанс.



cтраницы: 1 всего: 83



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк