Лишь по счастливой случайности и благодаря умелым действиям экипажа в аварии никто не пострадал. Ту-154 М с 72 пассажирами и девятью членами экипажа на борту выполнял полет по маршруту Полярный (Якутия) — Домодедово. Во время полета отказали радиосвязь, навигационное оборудование и системы электропитания. Экипаж принял решение снизиться и перейти на визуальный полет.
В довершение в кабине экипажа сработала сигнализация аварийного остатка топлива в расходном баке: электронасосы перекачки топлива в расходный бак перестали работать. Садиться пришлось в аэропорту "Ижма", взлетная полоса которого не приспособлена для таких воздушных судов.
"Заход на полосу осуществлялся на высокой скорости из-за того, что экипажу не удалось выпустить закрылки и предкрылки из-за отказа электроприводов. Экипаж выполнил два прохода над полосой и с третьей попытки выполнил посадку. После приземления и пробега по взлетно-посадочной полосе судно выкатилось на 200 метров", — сообщили в Росавиации.
Позавчера мои друзья летели самолетом. В пункте назначения был сильный ветер, и самолет прямо над посадочной полосой чуть не перпендикулярно развернуло.
Говорят, народ в салоне орал просто невообразимо. Фактически, кто смотрел в окно уже с жизнью попрощались. А кто не смотрел, даже толком не поняли ничего. Просто самолет вдруг снова начал высоту набирать.
Интересно к каким государственным наградам представят экипаж, спасший свыше 70 пассажиров.
Не менее интересно какие сроки тюремного заключения получат лица, ответственные за выход из строя электрики самолета.
Мужества пилотам не занимать. Про мастерство и говорить не приходится.
Интересно, какое у нас соотношение пилотов к пассажирам. Наверняка скоро порекомендуют сократить шестую часть пилотов и переквалифицировать их в хороших управленцев, ну чтобы школы им передать.
Разруха она ведь, как известно, в головах, а не клозетах.
В Большом пусть поют, я буду оперировать, и никаких разрух.(c)
По телевизору сообщили в новостях что летчики “старой школы” то есть советской (прям так и сказали!). И выразили сомнение в том, что современные пилоты могли бы проделать такое.
Пилоты - мастера своего дела. Без закрылок на укороченной полосе посадить пассажирский самолет - мое почтение и трепет перед мастерством. Такое даже в игрушке "ИЛ2" сложновато сделать. Прошу прощение за сравнение, но этот авиасимулятор дает примитивные понятия о зависимости между весом самолета, его размером и роли закрылок при маневрах.
Думаю, во время захода на посадку, летчикам никто в спину не шипел и не приказывал садиться именно так, как пассажирам хочется, а не как условия приказывают.
ИМХО, в данном случае, пассажирам можно не то, что аплодировать летчикам, но и на руках их качать и своих будущих детей их именами назвать.
> В пункте назначения был сильный ветер, и самолет прямо над посадочной полосой чуть не перпендикулярно развернуло.
Кстати при посадке с боковым ветром для уменьшения сноса самолёт умышлено поворачивают в сторону откуда дует ветер. Борт на финальном летит как бы немного боком. И буквально перед самым касанием полосы его выравнивают вдоль ВПП.
Экипаж - молодцы, будем ждать официальный отчёт МАКа, что же случилось. Сейчас непонятно - у журналистов подход традиционный: в терминологии описывамой области нихера не разбираются, в словарь не смотрят, одни эмоции и нагнетание страха.
Про аэропорты вспоминал буквально вчера.
Было в СССР такое явление — малая авиация. Например, в моем родном селе на семь тысяч жителей был довольно серьезный аэропорт, откуда можно было улететь на небольших самолетах в разных направлениях, начиная от таежной деревеньки за 70 км и заканчивая городом за 400 км. В последний раз пользовался самолетными услугами аэропорта в недоброй памяти 1993 году. Не позже 1995 года аэропорт разобрали, однако ВПП расковырять либо не смогли, либо не захотели. И вот стоит полоса до сих пор — 15 лет без малейшего ремонта. И до сих пор не заросла — только по краям березки повылазили, уже пятиметровые. Умели же коммунисты строить — с запасом.
Едешь по ВПП на рыбалку — у сердца щемит.
Совершенно очевидно, что пассажиры данного рейса слишком мало молились и ещё меньше припадали к святым мощам. Собственно за это Господь их и покарал. Но как всегда кровавые, взрощенные на безбожии тоталитарные лётчики пошли наперекор Богу и спасли грешников от справедливого суда.
А всем спасшимся пассажирам надо прочувствовать свою вину и срочно помолиться св. великомученику Лёхе Валенсе!! Он теперь покровитель посадок ТУ-154. Ну и заодно покаяться - хотя бы за Катынь.
Вот про лётчиков интересное. Это МК, конечно. Но тем не менее. Всё примерно как с образованием и правоохранительными органами, вектор развития - модернизация.
> Анатолий: С полгода назад наши чиновники отменили традиционную для авиации градацию на классы.
> — Больше нет понятия “летчик первого класса”?
> Анатолий: Вот именно. Раньше, чтобы летать на лайнере, нужно было иметь минимум 1-й класс и хороший налет на других типах машин. Сейчас мальчик в 22 года окончил училище, сел на “Боинг” вторым пилотом и полетел. И за классность ему доплачивать не надо — выгодно.
> Причем в советские времена командир корабля — это царь и бог. На борту он принимает все решения. Сейчас ввели понятия: летчик пилотирующий (pilot flayng) и не пилотирующий (pilot not flayng). Теперь, в момент когда pilot flayng — это 2-й пилот, то именно он должен принимать первые решения и стабилизировать самолет в случае какого-то отказа. Но умеет ли он это делать?
> Пишут что у самолета отказала связь и пилоты визуально нашли старую взлетную полосу
Это журналисты пишут? Им невдомек, что у летчиков есть схемы разные всякие, где аэродромы тоже обозначены. Да и прикидывают по маршруту - где садитсья в случае чего. Не говоря уже об официальном выборе запасного аэродрома перед вылетом. Перед тем как визуально искать полосу, они, наверняка, знали, что она есть и где.
Кстати, программу по ремонту и реконструкции существующих аэродромов с прошлого года резко сократили. Так что через 5-6 лет и в обычных аэропортах придется садиться чудом.
> Это журналисты пишут? Им невдомек, что у летчиков есть схемы разные всякие, где аэродромы тоже обозначены. Да и прикидывают по маршруту - где садитсья в случае чего. Не говоря уже об официальном выборе запасного аэродрома перед вылетом. Перед тем как визуально искать полосу, они, наверняка, знали, что она есть и где.
>
>не пойми зачем не пойми где построили взлётную полосу...
Они еще непонятно зачем некоторые автомобильные дороги строили так, чтобы на них военные самолеты могли садиться. Как-то был свидетелем перекрытия такой дороги сажали на нее по-моему СУ-25.
> Говорят, народ в салоне орал просто невообразимо. Фактически, кто смотрел в окно уже с жизнью попрощались. А кто не смотрел, даже толком не поняли ничего. Просто самолет вдруг снова начал высоту набирать.
Однажды летели на Ил-86, и во время посадки его мотнуло - моё почтение. Но никто обосраться просто не успел, даже не пикнули. А я помимо всего прочего ещё и ничего не видел. Сидел на тринадцатом ряду, а там окошков нету.
> Хорошо сработали. Расследования, как я полагаю, не будет, и виновных - тоже
Никто не погиб, значит установить виновность невозможно.
Надо срочно в Яндекс картах найти, что за аэродром и икона какой матери ему покровительствует. Ну и покаяться в ближайшей церкви, а если поблизости нету, то надуть походную и покаяться!!!
[ушел придумывать инновационные надувные иконы] [крепко задумался а придумали уже надувных попов с надувными монашками или еще нет]
> Хорошо сработали. Расследования, как я полагаю, не будет, и виновных - тоже.
Расследование будет 100%
АвиаКомпания недосчиталась Самолета. надо выяснить причину, и может быть внести какой нибудь пункт в техническое обслуживание, что бы подобного не происходило больше.
Та трасса на случай войны рассматривалась как ВПП для дозаправки и пополнения боекомплекта штурмовой и истребительной авиации, как мне местный фсбшный чин сказал, так что там места хватало
Д.Ю. на днях был засмотрен фильм "L'immortel", очень интересует один момент. Во время празднования дня рождения в ресторане, Matteï предупреждает коллег, что всех убьёт, далее следует планомерный отстрел. По просмотру возникло ощущение, что коллеги, вообще, никак не восприняли данное предупреждение, и быт проходит в обычной обстановке, никто не залег на дно, не шухирился по подъездам, никаких усиленных мер предосторожности и т.д., собственно, такое положение дел в действительности имеет место быть?
Насколько я знаю, самолёты летают по маякам от точки к точке. Т.е. в момент "Ж" пилоты примерно знали где и что под ними, для этого и спустились под облака, что бы точнее сориентироваться. Посадили машину мастерски, молодцы просто.
Сравнивать с гудзонским бобиком глупо. Там работал один двигун и работали ВСЕ агрегаты, здесь они даже скорость не могли сбросить и садились в ебенях. На Гудзоне везде была помощь рядом и посадка была на реку, без всяких волн. В Питере вон вообще между мостами посадили самолёт - ещё круче.
Сравнивать с машиной пролетевшей над вулканом - моветон. Там вообще явная неопытность пилотов. Пролетели сквозь облако, потеряли пару двигунов, видели огонь горящего пепла перед лобовухой, потеряли высоту и... выйдя из облака не придумали ничего лучше, чем вернуться В ОБЛАКО и проверить "а чой-та была, а?" Не пошли на ближайший аэропорт, а решили вернуться в аэропорт отправления тем же путём, заодно проверить, чё за хрень там случилась...
> Кстати, о самолете - тут сыграла положительную роль еще и конструкция Ту-154:
> - Во-первых, повышенный запас прочности стоек основных шасси и вообще конструкции лайнера. Это как раз тот случай, когда он пригодился.
> - Во-вторых количество колес на них - нагрузка на грунт оказалась не так велика и самолет не провалился и не сломал стойки.
> - И в-третьих сама компоновка - двигатели высоко и сзади. И поэтому смогли дожить до применения реверса.
"Российским аэропортам необходимо от 2 до 5 млрд руб. для снижения степени износа хотя бы до 30-40%. Об этом в эфире телеканала РБК-ТВ сообщил генеральный директор центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень. В настоящее время износ основных фондов аэропортов превысил 90%, а оборудование рассчитано на винтовые машины старого образца. В настоящее время из 238 российских аэропортов 70 не могут принимать современные воздушные суда."
"В настоящее время аэропорт используется только для вертолетов", - подчеркнул представитель Росавиации, отметив, что из-за небольшой /1,2 км/ взлетно-посадочной полосы и произошел выкат лайнера на 100 метров за ее пределы.
http://www.aviaforum.ru/showthread.php?t=27966
Не слабо, с отказавшей электроникой-то. Ершов описывал, как с 2.4 км самолеты выкатывались. А тут просто вех профессионализма.
А320 не имел работающих двигателей - иначе бы спокойно сел в LGA или JFK, или еще где-то - аэродромов там хватает.
И какое отношение имеет наличие помощи гна земле? Будь у Ту-154 выбор - тоже бы сели там, где помощи побольше, но как это в воздухе поможет?
В Киеве тоже вроде Як-40 на озеро садился, там, где сейчас Позняки.
А 747 и вулкан - конечно, тебе сейчас виднее, как оно там было. Но отказало у них 4 двигателя, огни они приняли за огни святого Эльма (это ты сейчас знаешь о пепле, который кстати не горел, а электризовался), ранее в авиации подобного (попадания лайнера в облако пепла) не было (может и было, но неширокоизвестно и мало внимания уделено), на локаторе тоже ничего не было.
Запустив двигатели они вполне правильно стали набирать высоту (хотя бы что бы перелететь горы перед Джакартой). Даже если бы они знали об облаке и его опасности - все равно лучше набрать высоту и планировать, чем врезаться в горы. А выбор куда лететь для посадки - они туда долетели. Сейчас не вспомню, он кажись в Джакарту было даже ближе.
А если б грохнулись, то во всём можно было бы обвинить лётчиков. А так придётся расследовать, как Эффективный Менеджмент допустил в отсутствие техосмотра и обслуживания техники. Ни один Эффективный Менеджер такого просо не может допустить, так что курс ясен - дальнейшая модернизация отрасли, чтобы в случае любых происшествий можно было свалить вину на пилота!
Верной дорогой.
Пилотам можно Героя давать. Подозреваю, что уже всем, кто ещё летает, зная состояние своей техники.
я знаю человека, который работает в аэрофлоте и как раз занимается ремонтом. Так он рассказывал такую штуку. Нынче ради экономии на аэробусы заказывают китайские стойки вместо оригиналов, разумеется т.к. они дешевле. НО! Китайские стойки не переживают и 5 посадок самолета. Соответственно, их надо менять. Но закупаются они с периодичностью, будто установлены оригиналы. Т.е. стоек не хватает и летают на треснутых. Такая вот экономия...
Кстати, у нас (аэропорт Минеральные Воды) что-то такое опять стало происходить. В воскресенье (5-го сентября сего года) с утра, наблюдал бодрую посадку аж 4-х АН-2.
Готовяться к великому празднику (без шуток) 10-е октября: отмена разрешительной системы полетов для малой авиации до 300(!) метров. Теперь у нас будет почти как на Украине...
> В Монино, где находится музей авиации, рядом с музеем был военный аэродром. Сейчас там коттеджики. Стоят прямо на шестиугольных аэродномных плитах
Спросил у сестры, она живет в Монино.
> насчет плит не знаю, не проверяла, коттеджики стоят
> аэродром был, с него стартовали в ВОВ в частности, но ООООЧЕНь давно не работает, был сдан давным-давно под огороды, взлетка заросла травой
> если их было две, тогда может коттеджики на них и стоят, а если одна, тогда не, от взлетки до коттеджей метров 300 не меньше
Пилоты молодцы, недавно первый раз летал на самолёте, правда это был А320, но когда заходили на посадку ночью, и полетели на второй круг - понервничал, к счастью всё обошлось - сели чуток трухануло и всё.
> Не знаю, насколько соответствует действительности, все-так желтая пресса: http://www.mk.ru/politics/interview/2010/07/20/517776-razbor-pilotov.html >
> оттуда:
>
> > — Больше нет понятия “летчик первого класса”?
>
> > Анатолий: Вот именно. Раньше, чтобы летать на лайнере, нужно было иметь минимум 1-й класс и хороший налет на других типах машин. Сейчас мальчик в 22 года окончил училище, сел на “Боинг” вторым пилотом и полетел. И за классность ему доплачивать не надо — выгодно.
Ахинея полная. В "училищах" сейчас зачастую учат еще на кукурузниках Ан-2 до сих пор, чтобы "посадить за боинг", кандидата надо ввести в строй на определенный тип воздушного судна (пилот не стюардесса, и на двух судах одновременно летать не может, даже если оба "боинги") - обучить его на тренажере на этот тип (что очень недешево), и затем, налетав определенное число с пилотом-инструктором на этом типе, он сможет сесть за второго пилота.
В симуляторы переиграл? В "гражданской авиации" полно самолетов, где в состав экипажа входят помимо пилотов не только штурман, но и бортинженер. К примеру ту-134 и ту-154.
Какое невыполнение? На самолете главный - капитан, чтобы там не гугнили журналисты. И ничьим приказам на борту он не подчиняется. Разжаловали бы их - очень может быть, так как градус неадеквата там зашкаливал походу, но никаких "осуждены". Ни говоря уже о том, что летчики остались бы живы тоже.
Прочитал и уху ел. Невидимая рука рынка влечет коммерсов и чиновников работать на благо страны. И закупать старые боинги и забивать болт на безопасность полетов.
В принципе, лично для меня сомнений давно не осталось - если есть отечественный товар, то надо покупать его. Даже если он хуже или дороже импортного.
И что на безопасности экономить нельзя. Тоже не новость.
Но вот эффективные менеджеры, ради прибылей играющие в рулетку жизнями пассажиров, или чиновники, ради откатов играющие вообще во что хош - такое впечатление, что они с другой планеты. Вот настолько нелюдская у них логика.
> Расследование будет 100%
> АвиаКомпания недосчиталась Самолета. надо выяснить причину, и может быть внести какой нибудь пункт в техническое обслуживание, что бы подобного не происходило больше.
Ну мы не так давно целой ГЭС недосчитались. А до этого - подводной лодки. Ну и всякое еще, по мелочи. Разве были названы виновные?
Не думаю, что руководство авиакомпании допустит, чтобы в акт комисии было вписано "вследствие ненадлежащего технического состояния".
> Я не сравниваю - просто привел пару примеров удачных посадок с отказавшими двигателями и "там, у них".
Ну, это уже классические случаи, особенно "планёр Гимли". Кстати, с пеплом пилоты сели при почти нормальной работе всех систем, но всё равно вслепую, так что несколько другой случай.
Вопрос в том, что после "Планёра" всем дали втык, после посадки на Неву тоже разбор полётов был на всех уровнях, а сейчас - ну сел Ту-207 в Томске без топлива, ну сел Ту-154 в ебенях с неисправным электрооборудованием, ну попытался другой Ту-154 обойти грозу сверху, и что?
> Наверняка разные. Россия сейчас - и не Запад, и не СССР (в плане летных школ).
Как человек связанный с авиацией, я лично от этой новости просто офигел вчера. Там любого из факторов по одиночке хватило бы для катастрофы: потерять системы электроснабжения (а их на ТУшке две), как следствие навигацию, связь с диспетчером и систему автоматического управления; из-за отказа перекатчика топлива остаться лишь с тем, что в расходной баке; садиться на неподготовленную (нет радионавигационной системы посадки никакой вообще), короткую полосу (короче чем требуется для посадки ТУ-154М почти в два раза), выехать на 200 метров в лесополосу (и от послабее этого столкновений пожары на борту случались), а пассажиры отделались лёгким испугом? В рубашке все родились, не иначе. А причин две: невероятно повезло, что попалась хоть какая-то полоса и фантастическое мастерство пилотом. По этому поводу даже в новостях вчера говорили: лётчики советской закалки, их обучали всему. А выпускники сегодняшних училищ с такими ситуациями как раз даже на тренировках не сталкивались. Так-то.
> ну сел Ту-154 в ебенях с неисправным электрооборудованием, ну попытался другой Ту-154 обойти грозу сверху, и что?
То что неисправное электрооборудование - ответсвенность инженерной службы, а обход грозы сверху - летной, читай - распиздяйство пилотов. И если в последнем случае спросить как бы уже и не с кого, то тут будут иметь по полной программе. Различные инспекции по безопасности полетов и т.д.
Нас везли на самолете в армию, над Барнаулом в нас шарахнула молния. Прямо над аэропортом. Свет мигнул, самолет провалился. Где-то через секунду движки опять заработали, наверное включилось резервное питание. Самолет развернулся и на посадку. 14 часов ждали замены самолета. Уже на земле нам сказали, что мы все в рубашках родились.