Волгоград-Сталинград

03.10.10 21:04 | Goblin | 360 комментариев »

Путешествия

Чем дальше от Москвы, тем меньше паскудства в облике русских городов. Наверно, это ненадолго, скоро либеральная мразь доберётся и до регионов, но пока что люди помнят о подвигах предков и уважают их подвиг. Наглядный пример — город Волгоград, где память о жесточайших битвах Великой Отечественной жива и тщательно поддерживается.

Над городом — Мамаев курган. На Мамаевом кургане стоит Родина-мать. Она поднимает меч, призывая народ на битву с немецким агрессором. В городе Магнитогорске стоит памятник, где рабочий передаёт солдату меч, откованный на Урале. Именно на Урал Лаврентий Берия эвакуировал заводы и фабрики, именно там ковался наш меч. А в Трептов парке, что в городе Берлине, стоит советский воин-освободитель. Левой рукой он держит спасённую немецкую девочку, в правой — опущенный меч. То есть меч, откованный на Урале и поднятый на Волге, опущен в Берлине, где советские войска забили нацистскую гадину окончательно.

Мамаев курган Родина-мать
Зачитать заметку целиком

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 360, Goblin: 16

al_kam
отправлено 04.10.10 14:00 # 301


Кому: Goblin, #0

>Ну а скоро очередным шедевром порадует нас Фёдор Бондарчук, которому государство уже дало денег на >съёмки фильма "Сталинград". Конечно, в 3D. Этот не подведёт.

В стиле "9-ой роты", поди? Вот жеж действительно "природа отдыхает" - на сколько отец правильные фильмы снимал, на столько сын дерьмо штампует. Не, династийность в кино-искусстве - вещь явно недопустимая. К стати, сие явление массовое только в РФ, как я понимаю?


Varsinen
отправлено 04.10.10 14:08 # 302


Вот здесь можно виртуально побродить www.volgograd.ru/mamayev-kurgan/


Olnis
отправлено 04.10.10 14:11 # 303


Кому: al_kam, #301

> К стати, сие явление массовое только в РФ, как я понимаю?

Ну если говорить об актерских династиях, то в голливуде есть например актреская династия Дугласов (Кирк, Майкл и пр.), вполне ксати неплохие актеры.


Olnis
отправлено 04.10.10 14:14 # 304


С детства мечтал побывать в Волгограде и конкретно на Мамаевом кургане, уж очень говорят впечатляющая статуя Родина-мать!


Tef
отправлено 04.10.10 14:16 # 305




al_kam
отправлено 04.10.10 14:17 # 306


Кому: Olnis, #303

> Ну если говорить об актерских династиях, то в голливуде есть например актреская династия Дугласов (Кирк, Майкл и пр.), вполне ксати неплохие актеры.

Случай в Голливуде не частый ведь? А в РФ? Одни МихАлковы\КончАловские чего стоят! А вообще, я о перспективе обосрания одной из трех величайших (и самых "дорогих") побед в ВОВ писал...


Olnis
отправлено 04.10.10 14:24 # 307


Кому: al_kam, #306

> Случай в Голливуде не частый ведь?

Очень даже частый, набери хотябы в гугле что, ли "голлувудские династии", там примеров много.

> Одни МихАлковы\КончАловские чего стоят!

Не больше чем в Америке, если даже не меньше, специально не высчитывал.:)

> А вообще, я о перспективе обосрания одной из трех величайших (и самых "дорогих") побед в ВОВ писал...

Как-то так получилось что после перестройки нашим Творцам кроме этого ничего не интересно.


Артём-69
отправлено 04.10.10 14:30 # 308


> Само собой, на кургане горит вечный огонь. Отрадно, что возле него до сих пор стоит почётный караул.

Действительно постоянно горит???
Ни фига себе! И газ не экономят???
А у нас после советской власти огонь только на праздники зажигают.


Артём-69
отправлено 04.10.10 14:30 # 309


Кому: Vitosik, #34

> В Советском Союзе все памятники ставились (были обращены) лицом на запад. Я имею ввиду танки, пушки, автомобили

Не всегда, камрад. На родине моих предков у въезда в г. Клинцы Брянской области стоит Т-34 на постаменте. Смотрит на юго-юго-восток.
Может быть потому, что это единственная приличная дорога в этот город.


taroBAR
отправлено 04.10.10 14:34 # 310


Кому: OverchenkoAG, #222

> Так на этом памятнике Жуков стоит в стременах, как его еще изобразить-то?

Вот уж действительно. Какой интересный ход. Автор наверно думал: "Как бы мне забацать что-нибудь похлеще Медного всадника. Там лошадь на дыбы встала, а у меня всадник привстанет. Во сюжет!!!"

Уж лучше было сразу изобразить падающего с лошади Жукова. Было бы и оригинально и соответствовало веянию времени.


sirvic
отправлено 04.10.10 14:38 # 311


В тоталитарном детстве меня в составе организованной группы вывозили в город-герой Волгоград на экскурсию (неблизко, кстати, от Красноярского края). Запомнилось на всю жизнь. Детей свожу обязательно.


2A72
отправлено 04.10.10 14:45 # 312


а вот фотка из Беларуси. Линия Сталина

http://ia13.odnoklassniki.ru/getImage?photoId=237281836735&photoType=0


chaotic
отправлено 04.10.10 14:48 # 313


Кому: pchela5, #280

> Вот сейчас жду, когда пополнится сайт "Подвиг народа" - одна медаль "За боевые заслуги" в базе появилась.

9 мая прошло и пополнение базы остановилось, где-то с середины июня цифры застыли. У меня самого дед награждён "За оборону Сталинграда".


Gecko
отправлено 04.10.10 14:51 # 314


Кому: Артём-69, #308

> А у нас после советской власти огонь только на праздники зажигают.

Это где такое?


Артём-69
отправлено 04.10.10 15:02 # 315


Кому: Gecko, #314

> Это где такое?

Мурманск, камрад. Столица советского заполярья...


bims
отправлено 04.10.10 15:04 # 316


Кому: Vitosik, #29

> Что-то как-то у немцев со снайперами слабовато было что ли?

Именно так:

> ...в межвоенный период о снайперах в германской армии как-то забыли. Впрочем, ничего
необычного в этом факте нет: почти во всех европейских армиях (за исключением РККА) снайперское искусство посчитали просто интересным, но незначительным экспериментом позиционного периода Большой войны (это автор про Первую Мировую - прим.моё). Будущая война виделась военным теоретикам прежде всего войной моторов, где моторизированная пехота будет только следовать за ударными танковыми клиньями, которые при поддержке фронтовой авиации смогут проломить вражеский фронт и стремительно устремятся туда с целью выхода во фланг и оперативный тыл врага. В таких условиях для снайперов практически не оставалось реальной работы.

Эта концепция применения моторизированных войск в первых опытах вроде бы подтвердила свою правильность: германский блицкриг прокатился по Европе с устрашающей быстротой, сметая армии и укрепления. Однако с началом вторжения гитлеровских войск на территорию Советского Союза ситуация стала быстро меняться. Красная Армия хотя и отступала под натиском вермахта, но оказывала такое ожесточенное сопротивление, что немцам неоднократно приходилось переходить к обороне, чтобы отбивать контратаки.

А когда уже зимой 1941-1942 гг. на русских позициях появились снайперы и стало активно развиваться снайперское движение, поддержанное политуправлениями фронтов, немецкое командование вспомнило о необходимости подготовки и своих «сверхметких стрелков». В вермахте стали организовываться снайперские школы и фронтовые курсы, постепенно стал расти «удельный вес» снайперских винтовок по отношению к другим видам легкого стрелкового оружия.

Снайперскую версию 7,92-мм карабина «Маузер» 98К испытали еще в 1939 году, но [серийно эта версия начала производиться только после нападения на СССР]. С 1942 года 6% всех производимых карабинов имели кронштейн для оптического прицела, однако на протяжении всей войны в немецких войсках наблюдалась нехватка снайперского оружия. Например, в апреле 1944 года вермахт получил 164525 карабинов, но оптические прицелы имели только 3276 из них, т.е. около 2%. Впрочем, согласно послевоенной оценке немецких военных специалистов, «оснащенные стандартной оптикой карабины типа 98 ни в коем случае не могли отвечать требованиям боя. По сравнению с советскими снайперскими винтовками… они существенно отличались в худшую сторону. [Поэтому каждая захваченная в качестве трофея советская снайперская винтовка сразу же использовалась]
> солдатами вермахта» (Р. Лидшун, Г. Воллерт. «Стрелковое оружие вчера»).

Вся статья: http://www.bratishka.ru/archiv/2007/1/2007_1_21.php, там ещё есть интересные факты и цифры.


bonib
отправлено 04.10.10 15:04 # 317


Дим Юрич, спасибо огромное за теплые слова и уважение к нашему городу. Прям от души человек писал статью, сразу видно. С удовольствием сходил на Ваш показ и еще пару друзей вытащил... ждем еще...

Теперь пару слов по Волгограду:
считаю, что Мамаев курган должен посетить каждый хотя бы раз. Живу в Волгограде с рождения и все равно каждый раз впечатление огромное от посещения. К сожалению, могу констатировать, что статуя Мать Родины держится буквально на честном слове и энтузиазме горстки людей, которые как могут ремонтируют монумент, замазывая регулярно появляющиеся трещины на стенах цементом (кто не знает - внутри монумент полый). Многие приезжие спрашивают - Почему сделали из бетона? Действительно, среди кучи предложенных проектов были варианты из всех видов металла, вплоть до драгметаллов, но, как написал в статье Дим Юрич, бетон лучше всего отражает суровость и монументальность подвига русских людей, поэтому Сталин однозначно одобрил этот проект.
Кстати о Сталине...
мало кто знает, что на Мамаевом кургане, есть небольшой (буквально 3 комнатки) музей Сталина. Имел удовольствие поработать там некоторе время гидом. Есть там парочка интересных экспонатов ,к примеру, фотография статуи Сталина, высотой чуть меньше статуи Мать Родины, в руке он держит свою знаменитую фуражку, в которую мог спокойно поместиться автомобиль...где эта статуя сейчас - никто не знает...Вообще, говорить можно много и интересно... для тех, кто желает посетить наш город - с удовольствием встречу и покажу наиболее интересные места (сразу говорю - все сделаю бесплатно, так что это не реклама)...оставлять свои контакты не буду, вроде как это запрещено... кто захочет - спишемся. Всегда рад встретиться и пообщатьсяс людьми, кому не наплевать на нашу историю и заслуги дедов.


DSS
отправлено 04.10.10 15:10 # 318


Про Сталинград в фильме The World at War
http://en.wikipedia.org/wiki/The_World_at_War
есть отдельная серия

Несмотря на то, что фильм снят вероятным противником в годы холодной войны - освещено будь здоров.
Зачитывают записи из дневников фашистов. Сказать, что записи поражают воображение - это слишком. Записи воображение убивают в самой циничной форме. Ибо вообразить такое не способно ни одно воображение в мире.
Фашисты пишут, что город объят огнём, от огня из города бегут крысы и собаки. А люди остаются. И не просто остаются, а из бушующего моря огня стреляют изо всех стволов.
Отдельно выделены в дневниках бои за элеватор. Фрицы штурмовали элеватор несколько недель, потеряли сотни солдат, каждый этаж брали с огромными потерями. После взятия пересчитали погибших защитников - набралось два десятка (емнип).


pchela5
отправлено 04.10.10 15:16 # 319


Кому: chaotic, #313

> 9 мая прошло и пополнение базы остановилось, где-то с середины июня цифры застыли. У меня самого дед награждён "За оборону Сталинграда".

Не скажи, камрад. Я в июне глядел - записи не было, а в августе появилась.


HellBirdy
отправлено 04.10.10 15:17 # 320


Камарады,возможно я несколько максималичен,но всё же по какой такой причине Сталинград до сих пор именуют Волгоградом?


Гном чирдашный
отправлено 04.10.10 15:18 # 321


Кому: Gecko, #314

> Это где такое?

Повсеместно! В Можайске, например, тоже так же. Бомжи и гопота облюбовали греются.
5 лет там не был может сейчас по другому, не знаю, но было так.

Кстати 125 км минского шоссе, там я и жил,( под Можайском) проходила линия обороны, построенная метростроевцами доты, окопы, рвы противотанковые, всё в диком запустении, судя по состоянию дотов, бои там были жутчайшие, в окопах гильзы (патроны) в перемешку наши немецкие (наши кстати есть 1912 г.в. с круглой пулей). Тарелки фляжки стеклянные, местные говорят про танк в балоте и истребитель в том же болоте. Никому не интересно, мемориальных досок нет, памятников тоже.

125 км. от. Москвы! И некому не нужно, не интересно!


bonib
отправлено 04.10.10 15:27 # 322


Кому: HellBirdy, #320

> Камарады,возможно я несколько максималичен,но всё же по какой такой причине Сталинград до сих пор именуют Волгоградом?

Кстати этот вопрос давно уже муссируют не только местные власти, но и государственные. Есть мнение, чтообратно врядли переименуют ибо, если даже портреты Сталина на параде 9-го мая этого года запретили нести, то чего там говорить о Сталинграде.

О Вечном огне...
Был у нас любопытный случай пару лет назад. Местный бомж попытался в центре города на вечном огне курицу пожарить. Естесственно, был схвачен и определен куда надо...


HellBirdy
отправлено 04.10.10 15:27 # 323


Кому: DSS, #318

> После взятия пересчитали погибших защитников - набралось два десятка (емнип).


Вечная память этим парням!Прошу простить за эмоциональность.


dimdya
отправлено 04.10.10 15:48 # 324


лет так 18 назад был.. мальцом еще. Здорово! Тогда катакомбы поразили. Надо свозить деток....
Поклон всем, принесшим победу!
ДЮ, Спасибо за заметку!


Gans
отправлено 04.10.10 15:52 # 325


Кстати роль снайпера Зайцева в фильме "Ангелы смерти" неплохо исполнил Ф. Бондарчук.


HOHOL
отправлено 04.10.10 15:58 # 326


Кому: Vitosik, #34

> В Советском Союзе все памятники ставились (были обращены) лицом на запад.

В Киеве Родина-Мать стоит лицом на Восток. А танки - да, все каке видел памятники - на Запад.


Anber
отправлено 04.10.10 15:59 # 327


Кому: Артём-69, #315

> Кому: Gecko, #314
>
> > Это где такое?
>
> Мурманск, камрад. Столица советского заполярья...

Город-Герой!
И нет газа для постоянного Вечного Огня...

Кому: HellBirdy, #320

> Камарады,возможно я несколько максималичен,но всё же по какой такой причине Сталинград до сих пор именуют Волгоградом?

По причине "кукурузника" Хрущева - во первых.
И по причине ненавистников советского, в нынешней власти - во вторых.


BeermaN
отправлено 04.10.10 16:02 # 328


нужно сьездить посмотреть ...


Lefortovez
отправлено 04.10.10 16:13 # 329


Кому: DSS, #318

> Отдельно выделены в дневниках бои за элеватор. Фрицы штурмовали элеватор несколько недель, потеряли сотни солдат, каждый этаж брали с огромными потерями. После взятия пересчитали погибших защитников - набралось два десятка (емнип).

Это не та мельница, которая так и осталась невосстановленной с тех времен. Вблизи просто жуткое впечатление, на стенах не одного ровного места, все в выбоинах от осколков и пуль.
Что на меня произвело большое впечатление в Волгограде, так это небольшие памятники в виде постамента с танковой башней сверху. Эти памятники установлены по линии фронта, так некоторые стоят чуть ли на берегу Волги, метров за 100-200 от воды.


Zelius
отправлено 04.10.10 16:13 # 330


Кому: Vitosik, #29

> Что-то как-то у немцев со снайперами слабовато было что ли?

Кому: bims, #316

> ...в межвоенный период о снайперах в германской армии как-то забыли. Впрочем, ничего
> необычного в этом факте нет: почти во всех европейских армиях (за исключением РККА) снайперское искусство посчитали просто интересным, но незначительным экспериментом

2 книги от немцев - "Воспоминания снайпера на Восточном фронте" и "Смерть сквозь оптический прицел". В одной из них (увы, нет под рукой, камрады читают - поэтому и назвал обе) снайпер пишет, как ему родня противоположного пола скинулась и подогнала нормальную оптику. Ну и про Сталинград тоже там сильно, конечно.


yuri535
отправлено 04.10.10 16:28 # 331


Кому: vasmann, #285

> Камрады.
> Посоветуйте, как можно ребенку (пока что 4 года) рассказывать о войне? Какие книги (боюсь "За что сражались советские люди" читать крайне рано, меня самого до мозга костей пробирало, а тут ребенку) стоит читать?
> Не хочу чтобы ребенок черпал гавно и думал говняно о Родине. Хочу чтобы знал своих Героев.
> Сам также не откажусь ибо слаб в этом вопросе.

Ищи советские детские книжки, там умные люди все добротно описывают и рассказывают Можешь у Зощенко поискать, у него вроде есть специальная книжка для детей навроде «Рассказы о Ленине». Сегодня ничего толкового нет (и не будет).


цикорий
отправлено 04.10.10 16:55 # 332


ездил недавно на рыбалку на Дон, под село Коротояк, что в Воронежской области. наткнулись в лесу на могилу, на которой было "Игорь Панганис, Герой Советского Союза". пошел читать интернет.
оказывается, летом 42го года там страшные бои шли, по ожесточенности сравнивают их со сталинградскими.
Дон 12 раз из рук в руки переходил, вода в нем тогда красная текла. и фашисты там дальше не прошли.
А на трассе Воронеж-Острогожск стоит на постаменте Т-34. И надпись "Здесь был остановлен враг". живу рядом, а не знал


J.B.E.Zorg
отправлено 04.10.10 17:03 # 333


Кому: alex privalov, #136

> Хорошо что город Киров не переименован.

Судя по всему не долго осталось. (


Goblin
отправлено 04.10.10 17:06 # 334


Кому: Сыч, #300

> Уважаемый Д.Ю. А вы с Севастополе не бывали часом?

бывал, конечно


DSS
отправлено 04.10.10 17:10 # 335


Кому: HellBirdy, #323

> Вечная память этим парням!Прошу простить за эмоциональность.

Я эту серию на первом заходе посмотрел три раза подряд на одном дыхании - такой адский накал, даже с учётом того, что это британцы сняли. Место про элеватор перематывал не знаю даже сколько раз.
Потряс Яндекс, нашёл текст:

>"16 сентября. Наш батальон вместе с танками атакует элеватор, из которого валит дым - горит пшеница. Говорят, что русские сами подожгли ее. Батальон несет тяжелые потери. В ротах осталось по 60 человек. В элеваторе сражаются не люди, а дьяволы. которых не берет ни пуля, ни огонь.
> 18 сентября. Бои идут в самом элеваторе. Русские внутри него обречены. Наш батальонный командир говорит, что комиссары приказали этим людям сражаться в элеваторе до конца. Если все здания в Сталинграде будут обороняться, как это, ни один из наших солдат не вернется домой.
> 20 сентября. Битва за элеватор продолжается. Русские ведут огонь со всех сторон. Мы сидим в подвале, выбраться на улицу нельзя....
> 22 сентября. Сопротивление русских в элеваторе сломлено.... В элеваторе мы нашли трупы сорока убитых русских. Половина из них в военно-морской форме - морские дьяволы. В плен взяли только одного тяжелораненого, который не может говорить или притворяется."


Кому: Lefortovez, #329

> Эти памятники установлены по линии фронта, так некоторые стоят чуть ли на берегу Волги, метров за 100-200 от воды.

Немцам толи после пленения, толи уже вообще после войны показывали те места, где они были и где Волга. Они не могли поверить, что вся их армада не смогла преодолеть эти 100 метров.


Очень толстый
отправлено 04.10.10 17:23 # 336


Кому: Goblin, #283

Д.Ю. у меня дед тоже рассказывал про винтовки. Они были матросы технари и в 41 выходили из прибалтики из окружения со штыковыми лопатами. Всем этим торпедистам, минерам, командорам винтовки на судах выдавали в караулы ходить, у них оружие другое. Так он говорил, что когда по тылам шли, винтовки были у пехотинцев, а вот авиацилонные техники, рембригады часто шли без оружия.


Skeeph
отправлено 04.10.10 17:31 # 337


Вокруг Мамаева кургана железная дорога идёт. Когда из окна смотришь на Родину-мать из окна поезда - очень впечатляет. Возникает ощущение, что не ты в поезде вокруг неё едешь, а она поворачивается


Zloipuchi
отправлено 04.10.10 17:31 # 338


>Не так давно про Василия Зайцева на западе сняли фильм "Враг у ворот"

Всетаки исключительная мразь этот фильм снимала.Смотрел обзор на него.

После момента, когда солдат привозят на фронт в вагонах, запертых на замок, а потом под пинки НКВДшников гонят на фронт, читая им вслух письма матерей, очень хотелось режиссеру с ноги в наглое рыло пробить, а потом еще раз.


Сыч
отправлено 04.10.10 17:35 # 339


Кому: Goblin, #334

Тогда разрешите поинтересоваться, как вам наши достопримечательности, памятники, Сапун гора и Братское кладбище?


kandiner
отправлено 04.10.10 17:38 # 340


Кому: Antediluvian, #297

> Только где взять?

http://lib.ru/PROZA/KASSIL/ - рассказы


Пан Головатый
отправлено 04.10.10 17:38 # 341


Кому: Crapule, #284

Вот я камрад собираюсь уже давно, а выехать не могу. Хоть и живу недалеко. Жалких 80км. Но за таможней.


Archangel
отправлено 04.10.10 17:43 # 342


Воронеж тоже был наполовину завоёван, тяжкие бои велись за каждый метр правого берега города Воронеж, на левом берегу которого на Воронежском авиационном заводе выпускались фронтовые штурмовики Ил-2. Самое удивительное, чудом уцелел проспект Революции, там как раз самые старейшие здания.


Spenser
отправлено 04.10.10 17:51 # 343


> Не прошло и трёх дней, как Вася штандартенфюрера выследил и как дурачка пристрелил. Так воевали за свою землю наши тоталитарные предки.

бля, у меня аж слезы навернулись



Кому: HOHOL, #326

> А танки - да, все какие видел памятники - на Запад.

в Челябинске танк на Комсомольской Площади стоит дулом на север...


al_kam
отправлено 04.10.10 17:55 # 344


Кому: Olnis, #307

> Очень даже частый, набери хотябы в гугле что, ли "голлувудские династии", там примеров много.

Искал в яндексе, не особо как что нашлось. В современном российском ТВ\кино - больше в разы.

> Как-то так получилось что после перестройки нашим Творцам кроме этого ничего не интересно.

Топить их надо (на тех самых баржах), а не деньги выделять.


Ninguno
отправлено 04.10.10 17:57 # 345


Кому: Vitosik, #29

Немецкое руководство, из-за страха перед советскими снайперами, сняло специальный документальный фильм для своих снайперов, где показано как бороться с русскими снайперами. Ссылка на youtube прилагается

http://www.youtube.com/watch?v=LYh66hZXOkY


bims
отправлено 04.10.10 17:59 # 346


Кому: Zelius, #330

> В одной из них снайпер пишет, как ему родня противоположного пола скинулась и подогнала нормальную оптику

Прям как в современной российской армии: всё [нормальное] снаряжение, - от ботинок и сухпайков до оптики и коллиматоров, - за свой счёт (без возмещения, само собой). За государственный - только оружие и патроны, да и то не всегда (в случае с высококлассными снайперскими винтовками). Грустно, особенно если посмотреть на оснащение прямого потенциального противника, особенно на US Marines Corp.


taroBAR
отправлено 04.10.10 18:06 # 347


Кому: Сыч, #339

> Тогда разрешите поинтересоваться, как вам наши достопримечательности, памятники, Сапун гора и Братское кладбище?
>

Вопрос не ко мне, но промолчать не могу. Севастополь - мегагород. Был прошлым летом на параде кораблей ВМФ, посетил и кладбище и Сапун-гору. Впечатлений масса. Будет время - обязательно настрочу отч0т на Тупичке.


Сыч
отправлено 04.10.10 18:14 # 348


Кому: taroBAR, #347

Не могу упустить такой репортаж, если будешь писать, и возникнут вопросы, обращайся, что по истории, могу помочь.


МАКС30
отправлено 04.10.10 18:26 # 349


В старом журнале вычитал смешную историю.
Однажды защитники Сталинграда решили немножко пошутить - сбили большую раму, натянули кусок полотна и нарисовали Гитлера со спущеными штанами. На причинном месте у Адика закрепили деревяшку, к деревяшке привязали верёвочку. Тянеш за верёвку - деревянная пиписка телипается, бойцы хохочут, получают море положительных эмоций. Потом выставили раму наверх, чтобы похвастаться удачной шуткой перед немцами. Но немцы юмор не оценили, причём настолько не оценили, что в тот день советские наблюдатели засекли на том участке фронта все вражеские огневые точки - стреляло всё, от пулемётов, бо пушек. А вечером политрук записал в своём журнале: "Проведена акция контрпропаганды"


Zelius
отправлено 04.10.10 18:30 # 350


Кому: bims, #346

> Прям как в современной российской армии: всё [нормальное] снаряжение, - от ботинок и сухпайков до оптики и коллиматоров, - за свой счёт (без возмещения, само собой). За государственный - только оружие и патроны, да и то не всегда (в случае с высококлассными снайперскими винтовками). Грустно, особенно если посмотреть на оснащение прямого потенциального противника, особенно на US Marines Corp.

Согласен. Насмотрелся за последний год, в связи с работой своей пришлось.
По производству и конструированию - вообще волосы шевелятся во всех местах тела от панической ситуации. Закупки - вон недавно закупочный лист ОМСН (ладно, не армия, но ценники везде раздувают) посмотрел и был сильно изумлен.
Ну, USMC это как пример объема закупок - согласен, ребята получают активно новенькое. А в плане спецов - тот же SOCOM и их варианты покупок. Наши плачут слезами горючими, когда доходит до обсуждения ситуации. И неоднократно встречал уже, что коммерсы помогают бесплатно ребятам - то коллиматоров подарят, то еще что привезут. Ебаный стыд, господа генералы-закупщики и так жируют за наш счет "из бюджета", так еще и не закупают ни хрена нормального по нормальным ценам.
В беседе один из Конторы заметил - "а будет как в 41 если что! Стрелять нечем и некому, все от армии бегают и оружием не владеют, а за упоминание магических свойств Второй Поправки государство вообще шпицрутены готово прописывать, ибо Граждан спасет Полиция, всем сидеть дома молча! Только ни хрена так не будет, если что - а будет как в Новом Орлеане после урагана; кто-то пошел за жратвой или ювелиркой, а умные подломили ормаги и получили все остальное в итоге".


Виктор.
отправлено 04.10.10 18:30 # 351


Незабвенная память!

Ни одного из двух дедов не видел - оба убиты на войне.


ALEX_61
отправлено 04.10.10 18:36 # 352


Дмитрий Юрьевич, спасибо за ссылку на книгу, позновательно.


Виктор.
отправлено 04.10.10 18:53 # 353


Кому: bonib, #317

> Есть там парочка интересных экспонатов ,к примеру, фотография статуи Сталина, высотой чуть меньше статуи Мать Родины, в руке он держит свою знаменитую фуражку, в которую мог спокойно поместиться автомобиль...где эта статуя сейчас - никто не знает...

Я правильно понял - это реально был памятник? В Волгограде?

нет цинка на скан или фото? не слышал такого.


bims
отправлено 04.10.10 18:53 # 354


Кому: Zelius, #350

> а будет как в 41 если что! > все от армии бегают и оружием не владеют

Ну не так уж и все.. Неравнодушных полно - вон хоть на этот сайт взглянуть. Что касается собственно военно-прикладных навыков, то многие (даже 'офисные хомячки', уютно, казалось бы, устроившиеся в жизни), - предпочитают выходные проводить не в пивбарах, а интересно и с пользой проводя время:)
Сам занимаюсь в меру сил военно-прикладным страйкболом, - это что касается тактических навыков, а что касается умения стрелять, то раздумываю над выбором - приобрести Сайгу и ходить из неё стрелять в ассоциацию практической стрельбы, либо Сайгу оставлять дома, а учиться стрелять ходить в стрелковую секцию из пистолета Марголина либо мелкашки. И там, и там свои плюсы и минусы.
Раздобыл нормы ГТО для своего возраста, планомерно готовлюсь к сдаче. Пока что плаваю как топор (не научился в детстве), поэтому например нормативы по военно-прикладному плаванию (в полной выкладке) вводят меня в лёгкий ступор. Да и вообще - не самыё лёгкие это нормативы, скажу прямо.

PS. Самое важное - так делают многие, и нас таких всё больше. В условиях отсутствия Досаафа, так сказать.


Арчибальд
отправлено 04.10.10 18:57 # 355


Кому: Zelius, #330

> 2 книги от немцев - "Воспоминания снайпера на Восточном фронте" и "Смерть сквозь оптический прицел".

Спасибо за ссылки-перлы еще те.


Zelius
отправлено 04.10.10 18:58 # 356


Кому: bims, #354

> PS. Самое важное - так делают многие, и нас таких всё больше. В условиях отсутствия Досаафа, так сказать.

Было бы неплохо, если бы нас таких окрепших стало больше.
На ДОСААФ, вернее РОСТО, деньги, кстати, уже с февраля пилят - там же Лунтик подписал восстановление структуры :)


bims
отправлено 04.10.10 19:03 # 357


Кому: Zelius, #356

> На ДОСААФ, вернее РОСТО, деньги, кстати, уже с февраля пилят

Так победимЪ КС


Nem OFF
отправлено 04.10.10 19:16 # 358


Из книги к 50-летию Сталинградской битвы "Сталинград. 1943-1993":

> - Нам всем, людям, надо прилетать, приезжать, приходить, приползать сюда, к этому кровоточащему месту на Земле, чтобы очищаться. А очищаться каждому есть от чего. (Р.Рождественский)

> - Бернард Шоу однажды сказал: "Пусть ваши враги, как бы многочисленны они не были, находятся всегда перед вами. Берегитесь хотя бы одного из них за вашей спиной". В наше время враги все чаще оказываются именно за спиной.

Очень хорошая книга. Там, кстати, упоминается мемориальный парк на юго-восточном склоне кургана, где посажены деревья в память о погибших, каждое дерево с табличкой от кого и кому.
Волгоградцы, он как, живой, этот парк?


[RAF]TAHKuCT
отправлено 04.10.10 19:38 # 359


Живу в Волжском. В пионеры принимали на Мамаевом Кургане, во втором классе. До сих пор помню.

Там, рядом с недавно построенной церковью есть танковая башня на постаменте, от Т-34. Судя по всему с реальными пробоинами от снарядов.

p.s. Проходил как то по кругу, у Вечного Огня. Там на стенах фамилии солдат и офицеров, которые погибли на Кургане. Впереди меня шли два МД, которые глядя на фамилии и читая их, начинали коверкать их и смеяться.. Была мысль ударить больно, но место не подходящее все же. Какими же отморозками надо быть, чтобы так поступать - я не знаю.


Ninguno
отправлено 04.10.10 19:43 # 360


Кому: [RAF]TAHKuCT, #359

> В пионеры принимал, во втором классе

Это как?



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 360



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк