Пассажиры аварийно севшего в аэропорту «Домодедово» самолета Ту-154 заявили, что при аварийной посадке не сработал ни один аварийный трап.
«Несмотря на грамотные действия экипажа, подвела техника. Почему-то, когда открыли двери, не сработал ни один трап, и мы вынуждены были прыгать из салона на землю, так же пришлось эвакуировать раненых», — отметил один из пассажиров Валерий Чумак.
Еще один пассажир, не пожелавший называть свое имя, рассказал, что во время аварийной посадки наибольшие травмы люди получили от соприкосновения с разрушенными частями самолета.
«Самолет так сильно развалился, что людей вместе с креслами приходилось доставать рядами. При этом пассажиры активно помогали друг другу выбраться из самолета. Была паника, но незначительная, спасибо экипажу», — подчеркнул он.
Некоторые, наиболее хладнокровные пассажиры сделали мобильными телефонами фотографии на месте трагедии.
На фотографиях видно, что у самолета отвалилась передняя часть, часть крыльев, поврежден хвост.
У лайнера Ту-154 авиакомпании «Авиалинии Дагестана», аварийно севшего в субботу в Домодедово, помимо трех двигателей отказали генераторы и навигационное оборудование, сообщил представитель Росавиации.
«Когда самолет был на высоте 9 тысяч 100 метров, то помимо отказа двигателей в самолете произошел отказ генераторов и навигационного оборудования», - сказал источник.
Самолет при посадке выкатился за пределы полосы и частично разрушился. Погибли два человека, ранены 56. РИА «Новости»
Присадка для дизельного топлива. Предотвращает загустение и парафинирование дизельного топлива при низких температурах. предотвращает обледенение топливного фильтра. Способствует полному сгоранию топлива. Удаляет воду из топливной системы. Повышает крутящий момент. Обеспечивает легкий запуск двигателя в мороз.
> У лайнера Ту-154 авиакомпании «Авиалинии Дагестана», аварийно севшего в субботу в Домодедово, помимо трех двигателей отказали генераторы и навигационное оборудование, сообщил представитель Росавиации.
Слава богу, что они вообще после такого сумели сесть. Экипажу мое почтение. Без их умелых действий там было бы не два погибших, а все
Грустно всё это. Соболезнования погибшим и пострадавшим.
есть неплохой сайт, где почти (не нашел "Авиалинии Дагестана") все авиакомпании перечислены
все их самолёты с полной историей - возраст, все компании что им владели.
По сути, кроме Аэрофлота, Сибири и Редвингс, везде старьё.
Причём, не просто старьё, но и полетавшее в африканских странах и сменившее пяток хозяев.
одни 30-тилетние 747-ые от трансаэро чего стоят...
Жидкость добавляется в топливо круглогодично. На высоте 9000 метров всегда мороз. Была катастрофа с самолётом нашего производства, по-моему, в Египте. Не заливали присадку. Наши специалисты причину аварии нашли.
> Это Сталин виноват. Не сделал запаса трапов хотя бы до 2020-го.
Как живущий рядом с аэропортом, скажу, что трапы пользовались спросом у рыбаков в качестве надувных плотов. Также популярны были спасжилеты. Но летающие самолёты не разукомплектовывались.
"Командиром экипажа данного Ту-154 является самый опытный пилот Закаржи Закаржаев. Его налет составляет 17 тысяч часов. Он считается наиболее профессионально подготовленным командиром авиалайнеров компании", - сказал собеседник агентства
Журналисты(?) жгут. Естественно, генераторы встанут вместе с двигателями. Я конечно, вообще к авиации отношения не имею. Просто мне ламеру интересно, почему не попытались запустить ВСУ и подкачивать от него гидравлику.
И аккумуляторы видать тоже дохлые оказались. Раз приборы отказали.
Вообще в тушке жизненно важные системы дублируются. Странно всё это.
я сегодня днем лично видел как в сторону области по люблинке (это в Москве одна из дорог в направлении Домодедово) шла колонна Уралов с включенными мигалками и полные солдат.
Тогда еще подумал - что то случилось... глядь в интернет - а в интернете тишина.
Предполагаю, что живёшь не в окрестностях Махачкалы. Эксперимент показал, что там нравы попроще, и разукомплектовывать можно всё.
Отдельный респект старине Ту-154. Уж как над ними не издеваются косорукие юзеры, не желают падать.
> все их самолёты с полной историей - возраст, все компании что им владели.
Там только импортные самолеты указаны.
Знакомый мужик работал в ремцехе нашего аэропорта. Пригнали им на капремонт 154-й "Колавиа". Рассказывал, что такого пиздеца давно не видел. Перебрали практически полностью. Но перебрали хорошо, лет пятнадцать проходит. Было это году эдак в 1996-м.
А в первоначальном варианте - птицы в двигателях...
[Орёт] Дерьмократические голуби капилистико-толерантического мира летают высоко-о-о и срут далеко-о-о!!!
Простите, не сдержался.
> Верю, ты будешь потрясён, если узнаешь, склько летают DС-3, B-52, или наш, отечественный, тоталитарного производства Ту-95.
Думаю нет.
[достаёт линейку, начинает меряться] Отец и тесть дослужились до полковников. Первый на 95-м летал, второй обслуживал транспортники. Нынче оба почему то летают только аэрофлотом.
Не надо путать стратегическую и гражданскую авиации.
Не летают 95-ые на износ. Наверняка проектировали их на больший период. И уж тщательнее и чаще каждую трещинку разглядывают, и до винтика разбирают.
А в гражданской как?
Пригнал на кредитные деньги из Африки две рухляди и уже гордо зовёшься авиакомпанией. Прошёл ТО в Германии и уже можно петь песни про безопасность. Главное же обслуживание, а не возраст, ведь так? Только почему-то нашим компаниям до африки как до луны: у http://www.planespotters.net/Airline/Ethiopian-Airlines 10.2 года средний возраст.
Видать не до конца ещё демократизировались.
Странно, вроде до загустения керосина погодка слабовата - в Москве сегодня всего -4 было. Хотя, конечно, это не повод не лить антигель. Все-таки в авиации требования к безопасности должны быть выше.
А вот замерзший конденсат - как нечего делать. В дизеле такая ситуация сплошь и рядом бывает в холодное время года - в баке солярка холодная, а пройдет через топливопровод и тнвд нагревается, часть топлива возвращается обратно и смешивается с холодной солярой в баке. Неизбежно конденсируется влага и запросто может "прихватить" топливную магистраль или фильтр.
> «Когда самолет был на высоте 9 тысяч 100 метров, то помимо отказа двигателей в самолете произошел отказ генераторов и навигационного оборудования», - сказал источник.
Смотрел по Военной тайне что ли, наши пилоты написали письмо Медведеву, о том что в будущем нас ожидает большое количество авиакатастроф если не возьмутся. Указывалось на сильно упавший уровень подготовки пилотов и вообще специалистов в этой сфере, так же холатность в обслуживании и использование списанной техники. Но видать у наших десталинизаторов есть и поважнее дела.
> В дизеле такая ситуация сплошь и рядом бывает в холодное время года
Мил человек, тракторы не летают.
Выше люди рассказывали, что на высотах, где передвигаются данные аэропланы, температура в районе -50С круглогодично.
Смешно от таких интернет-специалистов, ей-Б-гу.
Да и авиационный керосин по своим свойствам несколько отличен от привычного Вам дизельного топлива, которое Вы наверняка называете соляркой.
> Журналисты(?) жгут. Естественно, генераторы встанут вместе с двигателями.
Тоже удивило. Это примерно то же, что сказать "мало того, что отключили электричество, так еще и холодильник перестал работать".
> Просто мне ламеру интересно, почему не попытались запустить ВСУ и подкачивать от него гидравлику.
Вроде двигатели отказывали не все сразу. В штатном режиме гидравлика работает от двигателей, при отказе одного или нескольких БИ подключает гидронасосы от электродвигателей. Причем задача нетривиальная, т.к. отказ каждого из двигателей влияет на работу своей группы потребителей, и нужно сообразить, какой насос подключить, и в каком случае подключить 2-ю на 3-ю. У Боинга с этим гораздо проще и надежнее. Если все двигатели сразу отказали, то без запущенной ВСУ самолет бы вообще не управлялся, ну или очень недолго, потому что гидронасосы бы очень быстро посадили аккумуляторы.
> И аккумуляторы видать тоже дохлые оказались. Раз приборы отказали.
> Сталиноборцы, едрёнть. Сами по себе нифига делать неспособны. Везде сталинский глаз нужен!!!
>
> Зима же, блин. Неужели в календаре она не указана, и подготовиться к ней заранее нельзя было?
Жидкость "И" льётся независимо от времени года, на 10000м температура сильно минусовая.
> Кому: Дионис, #20 >
> > Причём, не просто старьё, но и полетавшее в африканских странах и сменившее пяток хозяев.
> > одни 30-тилетние 747-ые от трансаэро чего стоят...
>
> Верю, ты будешь потрясён, если узнаешь, склько летают DС-3, B-52, или наш, отечественный, тоталитарного производства Ту-95.
А почему бы им не летать, пока планер держит и движки и прочие "потроха" вовремя заменяются-ремонтируются.
Это не только перечисленных тобой моделей аэропланов касается.
Не, еще пока летать можно - пилоты вона как ухитряются посадить даже полудохлый агрегат. Старой еще выпечки пилоты, та еще школа. Вот ужо лет десять пройдет, подкатит молодая поросль, обученная по-новому, сугубо демократически - вот тогда токо тракторами летать, ничем иным...
а ведь всё-таки, какая надёжная техника ТУ-154: второй случай в этом году, и практически без жертв!
лили жидкость или не лили, какая разница? попробуйте самолёт с неработающими двигателями посадить с девяти тысяч! визуальный заход на посадку!
да вообще счастье, что домодедово рядом оказалось!
и то, что выехал за пределами полосы: так попробуйте без двигателей затормозить.
экипажу -- РЕСПЕКТ!!
а почему самолёты разваливаются -- вопрос к чиновникам!
Может все же дело не в "жидкости И" и не в Сталине?
А как обычно - власть и деньги?
"Брат дагестанского президента Гаджимурад Магомедов, находившийся на борту экстренно севшего в «Домодедово» самолета Ту-154, скончался в больнице, сообщил РИА «Новости» источник в правительстве Дагестана."
Пилоты - конечно асы и молодцы, а вот больничке все уж было "под контролем"
> Вот ужо лет десять пройдет, подкатит молодая поросль, обученная по-новому, сугубо демократически - вот тогда токо тракторами летать, ничем иным...
В начале 90-х бывали случаи, когда то ребёнку дадут порулить в полёте, то на Ил-76 рулил пилот с лицензией только на Ан-2. Сейчас вроде такого не замечено, а там дальше кто знает.
О как, оказывается уже "все специалисты сходятся во мнении, что, скорее всего, причина произошедшего - человеческий фактор", то есть виноватые - летчики:
>Основная версия причин аварии самолета Ту-154 в аэропорту "Домодедово" - ошибка экипажа, сообщил "Интерфаксу" в воскресенье источник в правоохранительных органах.
>"По заключению специалистов авиационной службы, скорее всего, экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива и в результате в систему попал воздух, что привело к остановке всех трех двигателей", - сказал источник.
>Он подчеркнул, что эта версия является предварительной и подтвердить или опровергнуть ее сможет расшифровка приборов объективного контроля, которая началась ночью.
>"Рассматриваются и другие версии, в том числе техническая неисправность. Однако все специалисты сходятся во мнении, что, скорее всего, причина произошедшего - человеческий фактор", - отметил источник.
>у самолета отвалилась передняя часть, часть крыльев, поврежден хвост.
Ну, это не страшно. Эффективные менеджеры все привинтят, приклеят, подкрасят.
И еще лет 30 будут эксплуатировать. И возможно, уже к Новому году смогут прикупить еще пару вилл в Ницце.
> Может все же дело не в "жидкости И" и не в Сталине?
> А как обычно - власть и деньги?
> Пилоты - конечно асы и молодцы, а вот больничке все уж было "под контролем"
Восточный Сибиряк:
Для Игорь69: Запрвка самолета Ту-154М осуществляется без добавки жидкости "И"
Старый АОНовец:
Восточный Сибиряк:
Для Игорь69: Запрвка самолета Ту-154М осуществляется без добавки жидкости "И"
\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+\+
А что вместо "И"?
Восточный Сибиряк:
Для Старый АОНовец:
ТС-1,РТ и его зарубежные аналоги
Старый АОНовец:
Ответ неясен. Чем обеспечивается антикристаллизация воды, растворённой в топливе ТС-1, РТ и т.д. Топливо гигроскопично. В нём всегда присутствует вода. Количество может быть разным.
Восточный Сибиряк:
Для Старый АОНовец: В Ту 154Б при \+5 и ниже добавляется жидкость "И",в М не требуется (РЛЭ Ту 154М),как и для большинства современных самолетов.
OlegArh:
то Старый АОНовец:,тем что на Ту-154м топливо и топливный фильтр греются
Тут вы не правы. Системы аварийного энергоснабжения, похоже, сработали. У тушки коэффициент планирования в районе 0,15, т.е. с 9 км он может планировать километров на 120 при выключенных движках, но при работающей гидравлике. Гидравлика работала, иначе он был бы совсем не управляем. А тут вооружение крыльев, элероны работали, шасси вышли. Радио работало. Отключилась система приводов при заходе на полосу, что в условиях низкой облачности равно слепоте. Сели они на рулежку, то есть промахнулись метров на 200, и под небольшим углом к полосе. Диспетчеру, что их заводил надо памятник ставить. Шли по аварийным аналоговым приборам- обычный компас и авиагоризонт. Сажали на руках, по световым приводам - сейчас это редкость. Везде радиопривода стоят. Вообще очень похоже, что карту прогнали фигово и насосы топливные не включили. Самотек при наборе высоты кончился, а потом автоматика отключила всех потребителей, кроме минимально необходимого при аварийной посадке.
> А насколько вообще легко подстроить такую катастрофу?
> (После гибели нескольких очень известных лиц в поневоле задашься таким вопросом).
Единственную (и успешную) подстроенную авиакатастрофу с целью убиения ВИПа, про которую я могу на вскидку вспомниить, провели Южноафриканские спецслужбы в районе 1980-го года. Убили президента какой-то вражеской пограничной страны (не уверен, чтобы Родезия, кажется Зимбабве), которая дружила с Советским Союзом. Личный самолёт у президента, соответственно был наш, с нашим экипажем.
Операция была, имхо, восхитительно придумана. Там есть какой-то горный хребет, и самолёт планировал лететь вдоль него, потом свернуть направо (через хребет) и сразу же сесть. ЮАРцы выкатили в горы мобильную АДФ-ку и включили её на частоту той, которая стояла на приводе а/п прибытия — на километров на 200 пораньше. Африка дикая страна, маяков крайне мало, ну экипаж повёлся, и принялся снижаться на этот маяк — и разбился о заботливо подставленные горы. Полёт ночью был.
Василий Ершов рассказывает, будто в процессе снижения экипаж был сильно занят дележом ящика коньяка, подаренного радушным диктатором. Не знаю, может байка.
Из этого вывод: подстроить авиакатастрофу ради убийства пассажира очень, очень сложно.
>Пассажиры [...] заявили, что при аварийной посадке не сработал ни один аварийный трап.
Прошу прощения, но если бы я с высоты 9 км ёбнулся на грешную землю и при этом (что немаловажно) остался жив, то мне было бы похуй, какой трап мне подали или не подали. А тут в первых же строках - не подали трап. А ещё не налили виски и не закали проститутку. У амеркосов научились?
Камрад, "проклятые коммуняки"(c) строили бомберы с дизельными двигателями ещё в конце 30-х начале 40-х годов [прошлого] века. ЕР-2 и Пе-8. Малыми сериями, но строили.
> Просто мне ламеру интересно, почему не попытались запустить ВСУ и подкачивать от него гидравлику.
>
> Одёрну сам себя. Легко расуждать, не разбираясь в предмете, и не находясь ТАМ непосредственно во время происшествия. Расследование МАК всё прояснит.
У меня такой же вопрос был.
Но, как мне пояснили, пока неизвестно где и когда пошли отказы - сказать что-то сложно.
Это я к тому, что если у них сбойнуло уже на эшелоне, то ВСУ вполне могли успеть выключить к этому моменту.
Как-то совсем не смешно. К тому же, утверждают, что этим топливом заправлялись и другие самолеты, которые успешно совершили полеты, правда тут может быть разная чувствительность ввиду особенностей конструкции. Насчет ВСУ действительно не совсем понятно, почему не включили, судя по набранной высоте - время было.
> Хреново обстоят, все КБ как бы объединили в одну организацию, конкуренции нет.
Это раньше была конкуренция строго внутри СССР, что шло на пользу.
А теперь конкуренция со всем миром, тут уже не до жиру.
Вон в США тоже лайнеры один только Боинг производит, поглотив всё и вся (не без помощи государства), в в Европе вообще ни один национальный производитель не выжил, осталось только два наднациональных.
> Как живущий рядом с аэропортом, скажу, что трапы пользовались спросом у рыбаков в качестве надувных плотов. Также популярны были спасжилеты. Но летающие самолёты не разукомплектовывались.
>
Как живущий в "небольшом приморском городке" (С) кф Дело Румянцева, скажу, что у туристов-водников пользуются спросом ПСНы (плот спасательный надувной) в качестве рафтов. Корабли ради них тоже не распатронивали... Просто плоты списываются после определённого возраста в не зависимости от состояния - деградация резины. Для похода подготовленных к купанию маньяков ещё пойдёт, но плавучесть в течении нескольких суток никто уже не гарантирует... С трапами, интересно, так-же?
> Единственную (и успешную) подстроенную авиакатастрофу с целью убиения ВИПа, про которую я могу на вскидку вспомниить, провели Южноафриканские спецслужбы в районе 1980-го года.
Могу чуть добавить. Генерал Зия уль хак (Пакистан). Доктор Фёдоров - кандидат в президенты РФ, Артём Боровик. Довольно скользкий случай с генералом Трошевым (очень уж рифмуется с убийством Рохлина).