Наша система правоохранения оказалась перед сложной дилеммой. Если убийц Волкова и Свиридова покарать по всей строгости закона — есть риск возмутить немалую часть кавказцев, воспринимающих даже преступника прежде всего как соплеменника, дополнительную силу в противостоянии с неизмеримо большей массой иноплеменников. Если же ограничиться минимальной карой или вовсе спустить дело на тормозах — вспыхнет русский народ, оскорблённый тем, что племенные соображения ставятся выше справедливости.
Сходные сложности бытуют у нас при попытках расследовать трагические события чеченской войны как обычную уголовщину. Не берёмся однозначно сказать, совершил ли преступление — и какое именно — Буданов, но его осуждение равно негативно восприняли и чеченцы (по их мнению, его наказали не так строго, как предписывают горские обычаи кровной мести), и военные (им представляется, что имело место в худшем случае злоупотребление неизбежными в военной обстановке методами экстренного допроса пленных). А уж в деле Ульмана и подавно бесспорна недопустимость наказания исполнителей приказа, если вне судебного рассмотрения остались сам приказ и его автор.
Национальный вопрос мы исследуем довольно давно, ибо вокруг него крутится заметная часть мировой политики, а уж в нашей многонациональной стране — при всех попытках порезать её на отдельные государства — без понимания всей сложности процессов национального развития и межнационального взаимодействия вовсе невозможно обойтись. Но один из нас, по счастью, занимается столь острой и болезненной тематикой в основном как теоретик. Другой же, увы, оказался вынужден столкнуться с ним на практике.
В родной Ферганской долине беспорядки вокруг турок, сосланных туда в годы Великой Отечественной войны из грузинского района Месхети, вспыхнули уже более двух десятилетий назад. Вряд ли стоит сейчас во всех подробностях выяснять, кто именно и в чём именно был в тот момент виновен. Просто потому, что ход пожара почти не зависит от того, кто именно чиркнул спичкой или уронил непогашенную сигарету. А пожар вышел страшный даже по тем позднесоветским временам, когда страну жгли чуть ли не со всех концов одновременно. Повод к сегодняшним — формально вроде бы вполне осмысленным — беспорядкам тоже вряд ли серьёзно скажется на возможных последствиях.
Одними турками дело тогда, конечно, не ограничилось. Лозунг «татарин в Казань, русский в Рязань» появился чуть ли не в первый день погромов. Не правда ли, очень похоже на лозунги нынешних — на первый взгляд всего лишь околофутбольных и антихулиганских — беспорядков?
Лозунг очень скоро стал воплощаться в жизнь, невзирая даже на усилия президента Узбекистана, порядком придавившего националистов: оставшегося тоже хватило. Из Ферганской долины — да и из других регионов республики — стали уезжать представители полутора сотен народов, населявших благодатный край. Прежде всего в другие страны двинулись высококлассные специалисты. Более того, те узбеки, кто уже привык жить не столько древней племенной культурой, в чьих рамках погром представляется вполне естественным способом решения межплеменных споров, сколько также многотысячелетней, но всё же несравненно более современной имперской традицией интернационализма, также стали пускать корни вдали от родины.
Последствия очевидны. Ферганский механический завод — филиал Ташкентского авиационного — к тому времени уже готовился не только выпускать весьма сложные агрегаты, но и собирать целые самолёты — а тут практически заглох, лишив существенного источника доходов весь регион, включая и участников погромов. Да и само Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова осталось без значительной доли высококвалифицированных кадров ещё задолго до того, как общий обвал нашей экономики парализовал все высокотехнологичные производства. Срыв в 2008-м контракта на поставки транспортных самолётов Ил-76 и созданных на их основе топливозаправщиков Ил-78 Китаю официально пытаются объяснить разногласиями по ценам взаимных поставок между ТашАПОиЧ и его российскими партнёрами. Фактически же ташкентцы даже при идеальном снабжении заведомо не смогли бы исполнить свою долю работ: взамен кадров, утраченных ещё до распада Союза, так и не выросли новые.
Желают ли подобного хода событий русские националисты?
Впрочем, бросать камни вправе разве что те, кто сам без греха. Между тем повод к серьёзнейшему возмущению даже тех русских, кто и в страшном сне вряд ли видел плакаты вроде «Россия для русских, Москва для москвичей», более чем очевиден. Достаточно взглянуть на лицо убийцы Егора Свиридова, когда он по телевизору рассказывал, как озверевшая толпа русских болельщиков повалила его на капот автомобиля и принялась избивать, так что его выстрел из травматического пистолета был всего лишь необходимой самообороной. Но на лице удачливого стрелка — ни малейших синяков или царапин. Да и вся его поза вряд ли по силам человеку, чьи бока только что были мишенью для десятков кулаков. Обороняющиеся так не выглядят. Тут уж даже без съёмок уличных камер наблюдения, однозначно опровергающих рассказ уроженца Кабардино-Балкарии Аслана Черкесова, вполне очевидно: именно с его стороны имело место вооружённое нападение.
А дальше пошли, говоря медицинским языком, тяжёлые осложнения. Вызвала их прежде всего давно уже сложившаяся очевидная традиция возмутительного бездействия следственных органов. Именно отсюда проистекло отчаяние толпы, чьи слова — не говоря уж о действиях — способны разрушить оставшуюся часть России таким же способом, каким двумя десятилетиями ранее разрушалась вся наша громадная страна, в культурном отношении остающаяся — невзирая на все политические перемены — всё той же многонациональной великой Россией, что и до череды революций.
От хорошей жизни не бунтуют. Шум не сопровождался откровенной агрессией, пока сохранялась надежда на справедливое наказание убийц предыдущей жертвы болельщицких разборок с национальным оттенком — Юрия Волкова. Теперь же картина поразительно напоминает ферганскую, где курсанты милицейских училищ так же стояли под градом камней, пытаясь сдержать натиск толпы, утратившей всякую надежду на должное расследование властью предшествующих бесчисленных стычек — если не с человеческими жертвами (при советской власти, даже когда она близилась к закату, всякое убийство считалось чрезвычайным происшествием и преследовалось всей мощью государственной машины), то по крайней мере с тяжкими травмами.
Наша система правоохранения оказалась перед сложной дилеммой. Если убийц Волкова и Свиридова покарать по всей строгости закона — есть риск возмутить немалую часть кавказцев, воспринимающих даже преступника прежде всего как соплеменника, дополнительную силу в противостоянии с неизмеримо большей массой иноплеменников. Если же ограничиться минимальной карой или вовсе спустить дело на тормозах — вспыхнет русский народ, оскорблённый тем, что племенные соображения ставятся выше справедливости.
Сходные сложности бытуют у нас при попытках расследовать трагические события чеченской войны как обычную уголовщину. Не берёмся однозначно сказать, совершил ли преступление — и какое именно — Буданов, но его осуждение равно негативно восприняли и чеченцы (по их мнению, его наказали не так строго, как предписывают горские обычаи кровной мести), и военные (им представляется, что имело место в худшем случае злоупотребление неизбежными в военной обстановке методами экстренного допроса пленных). А уж в деле Ульмана и подавно бесспорна недопустимость наказания исполнителей приказа, если вне судебного рассмотрения остались сам приказ и его автор.
Но главное, что подрывает доверие к способности властей адекватно расследовать и наказывать преступления на столь обширной у нас почве межнациональных отношениях — очевидная неспособность всерьёз рассматривать (не говоря уж о наказании) множество иных преступлений, столь же разрушительных для страны в целом. Легенды о коррупционной ёмкости отечественного законодательства меркнут разве что перед легендами о коррупционной ёмкости отечественного законоисполнения.
Неужто наша страна вновь сползает в пропасть, куда уже давно проложен путь из Ферганской долины, Карабахских и Памирских гор, множества других пылающих точек, где одному из нас довелось побывать в последние советские годы в качестве фронтового корреспондента? Едва ли не единственный способ притормозить — придание нового смысла фразе из старого анекдота «бьют не по паспорту, а по морде». Вся мощь высшей государственной власти в обоих её лицах должна немедленно нацелиться на возрождение системы охранения права — а не чьего-то интереса. Любое нарушение закона надлежит карать с равной строгостью, глядя в лицо преступника, а не в его паспорт, место прописки, кошельки его соплеменников. Только тогда весь наш народ — и русские, и чеченцы, и саами, и кабардинцы, и коми, и балкарцы, и ещё добрых полторы сотни национальностей, чьё единство порождает наше общее могущество — сможет поверить в способность государства исполнить слова того, кого изрядная часть мира почитает спасителем оного: «Мне отмщение, и аз воздам».
Впрочем, справедливое наказание — всего лишь полдела. Гораздо важнее убрать саму почву для преступлений. А для этого — сократить разность исторических потенциалов, неизбежно порождающую грозовые разряды.
В 2009-м президентское послание федеральному собранию коснулось, в частности, изобилия часовых поясов в стране. Предложение сократить их число стало едва ли не самым обсуждаемым. Более того, некоторые регионы действительно подправили свои часы. Но, как и предсказывали эксперты, существенно изменить действующую систему отсчёта времени не удалось. Ведь даже США, несравненно менее вытянутые по широте, имеют пять поясов.
Правда, в Китае всего один часовой пояс вместо географически положенных пяти. Но китайцы всегда склонны пренебрегать бытовыми удобствами ради предотвращения сложностей — даже гипотетических. Пережив несколько гражданских войн, тянувшихся десятилетиями, а то и веками (одна из них даже вошла в историю как целая «эпоха сражающихся царств»), они так дорожат целостностью страны, что готовы терпеть неизбежные трудности работы в темноте, лишь бы не дать никакой провинции лишний повод подумать о самостийности. Мы же с таких незапамятных времён привыкли жить по солнцу, а не по политическим намёкам, что для обеспечения единства страны должны думать вовсе не о географическом времени, но только об историческом, социальном.
Даже в нынешнем XXI веке разные народы России живут в разном культурном времени. В частности, немалая часть коренных жителей Дальнего Востока, Сибири, Кавказа всё ещё не вышла из родоплеменной эпохи. Это — время и законы не нашего общества, не нашей конституции.
Исторический материализм нынче многие — и порою вполне обоснованно — критикуют. Но идея общественных формаций вовсе не стала ошибочной от того, что на неё ссылались многие вульгарные интерпретаторы сложных учений. Так, чеченское руководство в целом и Рамзана Кадырова в частности можно долго критиковать с якобы демократических позиций, но жёсткая централизация власти в республике — неизбежная плата за несомненно прогрессивный перевод родоплеменной формации в феодальную. Если мы сейчас прославили короля Харальда Синезубого за объединение племён Ютландского и южной части Скандинавского полуострова, назвав его прозвищем новейшую технологию беспроводного объединения цифровой электроники, и забыли о свирепости его методов, то и Кадыров заслуживает по меньшей мере уважения, а его деятельность — поддержки, пусть и с поправками, когда он в азарте борьбы за прогресс выходит за рамки, обеспечивающие устойчивость общества.
Конечно, устарелые формации содержат и много полезного. Скажем, на Руси едва ли не до XX века сохранилось непонятное западноевропейцам взаимное доверие, позволяющее заключать громадные сделки устно и строжайше блюсти обещания, даже если контрагенту нечем доказать условия контракта. А те же чеченцы доселе хранят воинскую доблесть племенных времён, когда честь рода превыше личной жизни. Так что из них стоило бы формировать отдельные воинские соединения вроде Дикой Дивизии позднеимперских времён или нынешнего французского Иностранного Легиона. Уж такие-то воины в считанные часы вымели бы грузинских артиллеристов с холмов близ Цхинвала и вполне пресекли бы наркотрафик через афганскую границу, невзирая на всю американскую поддержку обоих этих несчастий нашей общей родины.
Но всё же прямое взаимодействие народов, находящихся в разных исторических временах, влечёт немало конфликтов, проистекающих не столько из разности объективных интересов, сколько из взаимного непонимания. Так, нынче со многих высоких трибун говорят: средства, вбухиваемые в Кавказ, пропадают без пользы, расхищаются, растекаются неведомо куда. Между тем для родоплеменного сознания взаимоподдержка членов рода — непререкаемая обязанность. Нашёл доходное место — будь добр обеспечить весь свой клан. Так что к любому бюджетному потоку допускаются прежде всего не те, кому он изначально адресован, а сородичи того, кто его регулирует.
В Российской империи возможность стычек такого рода устранялась прежде всего географически. Между Финляндским княжеством, где общероссийское правительство создало парламент, когда на значительной части страны ещё бытовало крепостное право, и Бухарским эмиратом с его казнями на площадях и ямами для заключённых лежала громадная земля, куда финны и бухарцы заглядывали так редко, что между собою почти не встречались.
В советскую эпоху вопрос решали усреднением. Единая структура советов, единая правящая партия равняла под одну гребёнку и буржуазные Прибалтику с Новороссией, и феодальную Среднюю Азию, и родоплеменной Кавказ. Нечто среднеарифметическое и среднесоциальное сформировалось довольно прочно, хотя сквозь стандарт всё же проглядывали местные обычаи.
Правда, обе эти модели не обеспечили безупречной прочности. При первых же неурядицах и империя, и союз трещали прежде всего по межэпохальным, межформационным границам. У нынешней же России, поражённой ампутацией множества земель, и подавно нет запаса прочности, хоть немного напоминающего тогдашний. Будем и впредь рваться в модернизационное будущее, забывая о громадной части страны, всё ещё не вышедшей из давнего прошлого — разорвём в клочья всё, что у нас пока осталось.
Трагедия погибших болельщиков указала на наличие глубинных — до поры до времени — проблем, пока ещё не только не решённых, но даже и не осмысленных. По крайней мере ни аналитики администрации президента, ни практики аппарата правительства доселе не выказали признаков знакомства с самим наличием этих проблем. Как всегда, путь прогресса лежит через сознание элиты. И потому давно пора оживить её интеллект.
===
Обширный последний раздел, посвящённый необходимым методам развития интеллекта нашего общества в целом и его элиты в частности, мы после долгих рассуждений решили вовсе опустить. Это существенно иная тема, заслуживающая отдельного обсуждения. Теперь же надо прежде всего решить, что и как делать наличными ресурсами.
> Едва ли не единственный способ притормозить — придание нового смысла фразе из старого анекдота «бьют не по паспорту, а по морде». Вся мощь высшей государственной власти в обоих её лицах должна немедленно нацелиться на возрождение системы охранения права — а не чьего-то интереса. Любое нарушение закона надлежит карать с равной строгостью, глядя в лицо преступника, а не в его паспорт, место прописки, кошельки его соплеменников.
Ответ на вопрос "что делать?"
> Прежде всего в другие страны двинулись высококлассные специалисты.
> Едва ли не единственный способ притормозить — придание нового смысла фразе из старого анекдота «бьют не по паспорту, а по морде». Вся мощь высшей государственной власти в обоих её лицах должна немедленно нацелиться на возрождение системы охранения права — а не чьего-то интереса. Любое нарушение закона надлежит карать с равной строгостью, глядя в лицо преступника, а не в его паспорт, место прописки, кошельки его соплеменников.
Не могу с этим согласиться. Мне всё-таки кажется метод zero tolerance более адекватным.
Нельзя абсолютно одинаково подходить к законопослушному гражданину и к тому, кто упорно желает жить "по законам гор" или "по законам шариата".
Желание жить в цивилизованном обществе по законам гор нужно ломать максимально жёстким применением закона. А вот когда на место этого желания придёт современная законопослушность - тогда меры можно будет смягчить.
Собственно, точно так же как нельзя с одинаковой меркой подходить к убеждённому стороннику криминальных "понятий" и законопослушному гражданину.
> Если убийц Волкова и Свиридова покарать по всей строгости закона — есть риск возмутить немалую часть кавказцев, воспринимающих даже преступника прежде всего как соплеменника, дополнительную силу в противостоянии с неизмеримо большей массой иноплеменников.
Ничего. Когда Кавказ отрихтовали в 99-м после взрывов в Москве - никто не возбудился. Все сидели под лавками.
>при советской власти, даже когда она близилась к закату, всякое убийство считалось чрезвычайным происшествием и преследовалось всей мощью государственной машины
За прошлый год, если не ошибаюсь, в стране произошло более 30 тыс. убийств. В Афганистане, к слову, за все время войны погибло в два раза меньше.
> Нельзя, но подобное подстегнёт нацизм, даст почву для заявлений "русские - плохие, нас везде и наши права ущемляют" и проч.
Всё наоборот, подстёгивает нацизм современная безнаказанность. Когда люди видят, что "законы гор" работают и помогают - горцы начинают считать себя лучше и мудрее "русского быдла".
> даст почву для заявлений "русские - плохие, нас везде и наши права ущемляют" и проч.
как там в ящике передача называется... "Пусть говорят". жаловаться на принуждение к законности в государстве можно сколько угодно. тебе в ответ пожалуются на что-нибудь. человеческое общежитие.
главное, чтобы не было возможности отыграться из прошлые или мнимиые притеснения. сейчас возможность есть, и те из кавказцев, что поглупей, ей старательно пользуются.
> эхх, камрады, не читают господа авторы твиттеров - там же сразу было сказано, после концерта, что ситуация под контролем!
Это возможно и так. Просто под этим каждый свое понимает. Скажем, если взят курс на дестабилизацию и вколачивание в общественное сознание образа "русский - тупой националист", то пока все под контролем и идет по плану.
Завтра (15.12.10) кавказороссияне собрались нанести ответный удар (ну офиц-но кэшно провести мирную акцию протеста против русского фашизма). И если все кончится массовыми боями, резней, погромами и пр. радостями, план будет успешно завершен.
Можно будет клепать "правильные" видеосюжеты в офиц. СМИ, поднимать вой о русском нацизме, ловить русских "радикалов", и вообще основательно закручивать гайки.
> жаловаться на принуждение к законности в государстве можно сколько угодно.
извини, но цитируемый текст мой, я вмешаюсь. "Сколько угодно" это в Китае или в США. Мы в России, где у власти шизофрения. Жалобы могут дорого стоить. Зачем давать почву "Позднерам и Сванидзам"?
>Так, чеченское руководство в целом и Рамзана Кадырова в частности можно долго критиковать с якобы демократических позиций, но жёсткая централизация власти в республике — неизбежная плата за несомненно прогрессивный перевод родоплеменной формации в феодальную.
Онотоле - молодец! Видит, зрит в корень! Вот она польза от фактически независимой территории со своей регулярной армией и феодальными законами.
По-совести - долго))
Пример привел из Кара-Мурзы. Когда дворянских детей отправляли учиться на запад. Они возвращались и их сразу в село - на "стажировку". Судились два крестьянина за надел земли. Суд признал правым первого, но землю разделил поровну. На вопрос дворянского сына: как же так?! ведь прав первый, судья ответил: земля - это только земля, а им в одной деревне жить.как-то так)
> извини, но цитируемый текст мой, я вмешаюсь. "Сколько угодно" это в Китае или в США. Мы в России, где у власти шизофрения. Жалобы могут дорого стоить. Зачем давать почву "Позднерам и Сванидзам"?
извини, надо было тебе и адресовать.
у меня вот впечатление, что речь о разного прядка вещах:
введение диктатуры закона в нашем обществе требует очень серьезных изменений (пытается не поминать революцию всуе) и "Позднеры и Сванидзы", имхо, с ними не совместимы.
звезды отечественного политического телевидения, могут быть эффективны для поддержания текущей системы, но при сломе её вряд-ли удержат хоть какое-то влияние.
Горе от ума, по другому не скажешь. Один вопрошает - а не ударит ли изгнание кавказцев из москвы по выпускам высокотехнологичной шавермы и не встанет ли таксисткий бизнес в столице намертво? Не замрет ли научная мысль в стране, с отчислением ингушских студентов? А то вот русских упырей изгнали из Ферганской долины, и, упс - самолет не построить. Как бы и в Москве, с ужесточением соблюдения заонов РФ и ужесточением контроля за мигрантами чего такого не случилось. Всё ж рухнет мигом.
Другой рассказывает долго и нудно и ни о чем, про родоплеменные отношения, будто бы события 11.12 не показали что эти прописные истины русские мирные терпеливые обыватели уже более чем знают на собственной шкуре. И главное - народ убивают, тот самый который и самолеты может строить и вообще. Криминал одурманен безнаказанностью, стреляют, режут, насилуют... Но выход ясен! Нужно оценить работу Кадырова по построению прогрессивного феодального общества в отдельно взятом регионе, и ещё - нужны "дикие дивизии". Именно создание диких дивизий, не только сметёт всё артиллерию с окрестных горок, но и кардинально укрепит дружбу народа. Да у нас уже минимум три диких республики в стране, микросамли просто какие-то. Эх, мыслители. Чудо, блин.
Вы извините, эрудиты, вам и впрямь не понятно, что засилие вот это, вот эта азиатщина и есть тенденция деградировать общество, пихнуть его в феодализм. С начала прошлого века русский народ избавился от феодализма, и феодалам тогда не помогли никакие "дикие дивизии".
> Если убийц Волкова и Свиридова покарать по всей строгости закона — есть риск возмутить немалую часть кавказцев, воспринимающих даже преступника прежде всего как соплеменника, дополнительную силу в противостоянии с неизмеримо большей массой иноплеменников.
Мне этот тезис очень подозрителен. Получается, и в Чечне порядок наводить нельзя, чтобы возмущения не вызвать? Один раз подобную идею уже проверяли, так потом пришлось вторую военную кампанию начинать.
Если целью не является развал страны (чем дальше, тем больше на это похоже), закону бездействовать никак нельзя.
No
No more sorrow
I've paid for your mistakes
Your time is borrowed
Your time has come to be replaced
I've seen pain
I've seen need
I've seen liars and thieves abuse power with greed
I had hope I believed
But I'm beginning to think that I've been deceived
You will pay for what you've done
> Фактически же ташкентцы даже при идеальном снабжении заведомо не смогли бы исполнить свою долю работ: взамен кадров, утраченных ещё до распада Союза, так и не выросли новые.
>
> Желают ли подобного хода событий русские националисты?
>
В смысле, русским националистам следует опасаться, что русские регионы покинут "высоквалифицированные кавказские специалисты"? :)
Аналогично твоему несогласию с Толиком, позволю себе несогласиться с тобой, камрад.
Максимально жестокие наказания в купе с общей мизантропичностью законодательной базы, а также террор, в рамках закона, власти исполнительной дадут лучший резальтат в плане дрессуры народных масс. Выживут умнейшие, поверь мне!
Извините, но уповать на разум и справедливость нынешней власти, это примерно так же наивно, как думать что хищник может перестать есть мясо, если его жертвы будут долго его об этом просить.
Ходят упорные слухи о планоровашемся перевороте в рядах армейского офицерства и генералитета. И что заговор это был вскрыт и меры по нему приняты. Я конечно в это верю слабо, но что-то много боевых генералов и высопоставленных военных ушло из жизни не характерным способом в последнее время.
Ну если уж выступление фанатов и простых граждан оказалось мощнее и многочисленнее выступления десантников и армейцев, о чем вообще можно тут говорить. Заговорщики, блн.
> Кому: Nik, #9 >
> > Нельзя абсолютно одинаково подходить к законопослушному гражданину и к тому, кто упорно желает жить "по законам гор" или "по законам шариата".
>
> Нельзя, но подобное подстегнёт нацизм
"Танцоры лезгинки" и в проявлении его не стесняются ни разу, и подстегивают его более чем эффективно. Именно поэтому им и нужно выдавать по закону на полную катушку без лишнего рассусоливания.
> даст почву для заявлений "русские - плохие, нас везде и наши права ущемляют" и проч.
Ха и ещё раз ха. Это "серьёзное недовольство" зреет в армии лет 20. Уж на что во время первой чеченской военные кричали, что их предают в Москве, но так никого из московских предателей не прислонили к стенке.
> чем все может кончится сами понимаете.
Очередным пшиком. Снова перед выборами подкинут денежку да в который раз пообещают что уж теперь-то обратят внимание на армию. И армейцы снова проголосуют как нужно.
> Ну если уж выступление фанатов и простых граждан оказалось мощнее и многочисленнее выступления десантников и армейцев, о чем вообще можно тут говорить. Заговорщики, блн.
Мальчик, в отличии от безмозглых фанатов пост пубертатного возраста, военные понимают, что оружием нельзя трясти просто так. Что если пошел на вооруженное выступление, то дело нужно доводить до конца. В противном случае будет ГКЧП. При этом они прекрасно знают, что наполеонов среди них нет, и что командовать и управлять - не одно и то же. И что в лучшем случае получится как у Пиночета. Офицеры понимают, что без серьезной поддержки ширнармасс армия не может устроить революцию, стрелецкий бунт - может, революцию - нет.
Если честно, мне как Москвичу уже на сегодняшний день нет дела до справедливости и истины после прочтения кавказчата и прочего, это все какая то коварная жестокая провокация.Причем не фашистов, не кавказцев а кого то еще, кто стравливает нас. Провокаторы из числа кавказцев провоцируют сейчас обычных кавказцев убивать русских. Провокаторы провоцируют фанатов в свою очередь избивать спасибо не убивать кавказцев,но кавказцы и на это готовы уже на сегодняшний день их "муджахеды" разогрели. Так что мне уже плевать на все, лишь бы все это сейчас не взорвалось!!!
Потому что если что, реки крови будут.
Несколько дней читал посты и комменты, решил высказаться, не обессудьте.
Тех кто убил наказать, и строго, и неважно что подумают соплеменники, по закону. Наказать тех, кто устроил беспорядки и бился с ментами.
Я сам родом из братской южной республики, и могу себе представить, чтобы было бы с русскими, если бы они себя вели как горцы в Москве. Примерно тоже что было с русскими, оставшимися в республиках и на окраинах страны после развала союза, только гораздо жёстче.
Русские очень долго терпят, но потом отвечают, так что долго не забывается.
Жаль, что по раздачу попадают и будут попадать люди большей частью непричастные ко всем выкрутасам "кавказцев", а давно живущие и работающие в России, и которые непохожи на русских.
> Нельзя абсолютно одинаково подходить к законопослушному гражданину и к тому, кто упорно желает жить "по законам гор" или "по законам шариата".
Можно. Единый закон для всех. Не зря в истории больше всего видны два типа правителей: завоеватели и законотворцы (укрепители). Причем часто это одно и то же лицо.
Кому: zb485c, #47 >Мальчик, в отличии от безмозглых фанатов...
Сынок, здесь кто-то говорил за оружие? Здесь говорили за число и общественный резонанс. Армию вполне устраивает ее положение и никаких заговоров в ней нет и быть не может. На будущее, пожалуйста, не надо приписывать мне свои мысли и их же потом опровергать.
"Очевидная пассивность милиции при защите выходцев с Кавказа привела к возникновению волны национализма, последствия которой непредсказуемы ", - констатирует корреспондент Пилар Бонет
Такой вопрос у меня. Вот если пишется открытое письмо президенту, скажем, он его реально читает, ну или его помощник какой там? Просто человек, прочитавший вот хоть это письмо, вроде как просто мочь не должен говорить то, что Медведев вещает по ящику. Спасибо, если кто разъяснит.
Вот интересно, если демократия - это власть народа, то, выходит, если демократическое большинство начнет придерживаться националистических взглядов - страна по идее должна официально признать национализм частью своей политики? Мне интересно, как это в международном праве регламентируется?
> Нельзя абсолютно одинаково подходить к законопослушному гражданину и к тому, кто упорно желает жить "по законам гор" или "по законам шариата"
я так понимаю, коль зашла речь о законопослушных гражданах, что речь идет о подходах силовых структур? в таком случае "желание жить" как то по своему и "убежденность" в понятиях к делу не пришьешь. ты хочешь милицию призвать к этническим чисткам?