Автомобиль зимой

21.12.10 13:58 | Goblin | 345 комментариев »

Разное

Вспомнилась новость от 2006 года:
Прибежав с утреца в грузовой автопарк, надо было для начала схватить пару вёдер (у каждого свои, индивидуальные), добежать до водомаслогрейки (специальное помещение, где была горячая вода и подогрев для масла), набрать пару вёдер воды и бежать обратно к авто – по отвратительным скользким блямбам, расплёсканым предыдущими товарищами. Сами автомобили стояли на безобразных ледовых наростах, образовавшихся в результате ежедневных сливов воды из систем охлаждения. Временами случались падения, каковые вкупе с двумя вёдрами кипятка выглядели значительно интереснее обыкновенных, скучных падений без вёдер.

Добежав до машины, надо было «пролить движок». В охлаждающей системе есть специальные краники – числом до трёх, которые надо открывать вечером для полного слива воды. Не забыв при этом снять крышку радиатора, конечно. Если крышку не снять, вода может вытечь не вся. Часть воды может затаиться в патрубках и там замёрзнуть, чтобы с утра препятствовать нормальной циркуляции жидкости в охлаждающей системе. Краники закрывать нельзя, и вот почему.
Автомобиль зимой

Болид не завёлся в 2006 году, было тогда минус тридцать два.

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 345, Goblin: 4

Goblin
отправлено 21.12.10 13:58 # 1


Многие страдают от так называемых морозов — типа машина не заводится. Сидя в тёплом кресле и тупо глядя в окно, приятно думать о том, что нынешние люди представления не имеют о том, что такое сражение с автомобильной техникой на морозе! И вообще, как это заведено, жизни не видели.

Вот грянули морозы – и в телевизоре немедленно передача о том, как кровавая гэбня в СССР не давала спокойно жить поклонникам группы The Beatles. Тут как тут пострадавший от большевиков Андрей Макаревич с рассказами о том, насколько невыносимо было творить. Послушайте, граждане, как всё было плохо!!! Подумаешь, мороз! Радуйтесь тому, что советской власти нету! Это херня, что сегодня семь человек только в Москве замёрзло насмерть, главное – больше нет СССР. Семь трупов за день — не беда! Лучше послушайте, как невыносимо жилось в СССР, вот где ужас-то был!

Но мне думалось про другое. Начать с того, что никаких «тосолов» раньше не было. Прибежав с утреца в грузовой автопарк, надо было для начала схватить пару вёдер (у каждого свои, индивидуальные), добежать до водомаслогрейки (специальное помещение, где была горячая вода и подогрев для масла), набрать пару вёдер воды и бежать обратно к авто – по отвратительным скользким блямбам, расплёсканым предыдущими товарищами. Сами автомобили стояли на безобразных ледовых наростах, образовавшихся в результате ежедневных сливов воды из систем охлаждения. Временами случались падения, каковые вкупе с двумя вёдрами кипятка выглядели значительно интереснее обыкновенных, скучных падений без вёдер.

Добежав до машины, надо было «пролить движок». В охлаждающей системе есть специальные краники – числом до трёх, которые надо открывать вечером для полного слива воды. Не забыв при этом снять крышку радиатора, конечно. Если крышку не снять, вода может вытечь не вся. Часть воды может затаиться в патрубках и там замёрзнуть, чтобы с утра препятствовать нормальной циркуляции жидкости в охлаждающей системе. Краники закрывать нельзя, и вот почему.

Утром ты льёшь кипяток, а он вытекает через открытые с вечера краники — двигатель греется. В зависимости от холода, проливалось ведро-полтора-два. Если всё нормально, краники можно закрывать и доливать воды до верху. Если ненормально, если холодно, надо проливать как следует – чтобы хоть немного согреть движок кипятком. Но если очень холодно, кипяток замерзает внутре системы, не добегая до краников. Например, в упомянутых выше патрубках радиатора, и тогда говорят «патрубки прихватило». Или в самих краниках замерзает. Тогда, соответственно, «прихватило краники».

В красной армии, как водится, всё было значительно веселей! Водомаслогрейка была, да. Только горячей воды в ней никогда не было. Не было потому, что солдаты-кочегары были неспособны стабильно поддерживать нужную температуру: они постоянно спали, а в промежутках между сном жрали водку и дрались. Так что кочегарам было не до систем отопления. Потому воду черпали из открытого канализационного люка – она чистая была, но очень холодная.

Ведёр обыкновенных тоже не было, вместо них серьёзными людьми использовались дюралевые «бочки» из-под пирофакелов. Пирофакела – это такие картонные палки, набитые термитными таблетками – горят везде, даже под водой (кроме тех, которые горят зелёным цветом – зелёные под водой не горят). Пирофакелами обозначают площадки десантирования, а упаковки из-под них отлично заменяют вёдра.

И вот подходишь с козырным ведром к открытому люку, пробиваешь лёд, черпаешь воду, отгоняя льдины – всё солидно. Несерьёзные бойцы бегали с брезентовыми вёдрами. Брезентовые были у всех, но пользовались ими только полные балбесы. Брезентовое ведро загнать под воду непросто – оно гнётся и воду зачерпывать не хочет, надо топить руками. Балбесам полезно: не можешь работать головой – работай руками.

Чтобы далеко не бегать, особо толковые бойцы подъезжали к люку на автомобилях без воды. Для двигателя езда без воды исключительно вредна – горят кольца под цилиндрами. Молодых солдат, совершивших такое, зоркие дедушки немедленно избивали. Это всегда приятно – кого-нибудь избить, а если избить за дело – приятно вдвойне. Но во всём, конечно же, была виновата проклятая советская власть, а не солдаты-кочегары.

Воду в системе прихватывало постоянно. При этом температура двигателя росла зверски, но по мере прогрева работающего движка внутре всё таяло и далее работало нормально. Правда, не у всех. Тяжёлые машины типа тягачей МАЗ-537 (на таких баллистические ракеты возили) стартером на морозе завести невозможно – замёрзший танковый двигатель с летней солярой никакие аккумуляторы не проворачивают. Бестолковые водители подгоняли передвижную электростанцию (АПА) и пытались завестись от неё. Умные привлекали воздухозаправщик, подсоединяли бронированный шланг к системе воздушного запуска и стартовали от неё.

Сжатый воздух при расширении сильно охлаждается (у нас был хороший, точка росы минус 40 градусов), потому для более эффектного старта прыскали в воздухозаборник эфиру – с эфирными парами схватывает значительно бодрее, невзирая на холод. Дизель – особенно бодро.

Открываешь воздушный вентиль, даёшь давление! МАЗ-537, огромная дура, начинает трястись мелкой дрожью, потому что сжатый на 150 атмосфер воздух крутит и трясёт двенадцатицилиндровый танковый движок как детскую игрушку. БАХ!!! – адский взрыв в выхлопной трубе, огонь до земли! Это эфирные пары выходят, значит – скоро старт. Дрын-дрын-дрын, ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!! Советское танкостроение – лучшее в мире, попёрло! Дикий рёв, ч0рные рожы, всё в мазуте, утро началось.

Для разных людей утро начиналось по-разному. Я, например, чужие машины заводил только за деньги. У меня с детства тяга к рыночным отношениям. За это многие комсомольцы меня ненавидели, но деньги всё равно платили. Так я боролся с проклятым советским строем, подрывал его изнутри в наиболее слабых местах.

Машины разных солдат содержались в разных условиях. Если сынок – значит, машина стоит на улице. Если дедушка – автомобиль в тёплом боксе. Уход и присмотр за машиной дедушки осуществлял, конечно же, специально назначенный сынок: мыл, чинил, заправлял, прогревал. Бывало, толковые водители забывали сливать воду из двигателя. Вода внутре замерзает и блок цилиндров лопается, выводя двигатель из строя. Это почему-то называется «разморозить движок».

Почему «разморозить» — понимать отказываюсь, он ведь замерзает, а не оттаивает. Но все говорят так. А если ты говоришь не так – значит, ты какой-то не такой, как мы. Что-то с тобой не так. Получи-ка в рыло.

Воду должны были греть, как уже говорил выше, специально назначенные кочегары. Но для них это была слишком сложная задача, и вместо этого они отапливали тёплые боксы. Печки топили углём и угольной пылью. Кочегары были разные – как и подобает людям. В одной и той же кочегарке работало, к примеру, посменно двое. Приходишь утром к одному – в кочегарке страшная жара, выхлопная труба у печки тёмно-красная, кочегар в одних кальсонах спит на лавке. Приходишь на следующее утро к другому – в кочегарке дикий холод. Бодрствующий от холода кочегар сидит верхом на печке – в валенках, в ватных штанах, в ватной куртке, в ушанке и в рукавицах, чисто татарский монгол в атаке на Рязань.

Плохая протопка объяснялась тем, что уголь плохой. Автора плохой протопки нисколько не смущало то, что войсковой товарищ тем же самым углем топит отменно. Уголь, каким бы это странным не показалось, прежде чем закинуть в печку, рекомендуется облить водой. Я химию помню плохо, но облитый водой уголь почему-то горит значительно лучше, чем уголь сухой. Глядя на мучения войсковых товарищей и будучи от природы пареньком изобретательным, я немедленно выдал рацпредложение: присоединить к печке кислородный баллон. Ну, там, конечно, водяной редуктор, понижающий давление и пресекающий возможность взрыва, все дела.

В кислороде всё горит со страшной силой: неважно, сухое или мокрое. Уголь, понятно, тоже. В общем, наладили подачу кислорода. В первую же ночь кочегар набросал угля побольше, кислороду подпустил посильнее, и лёг спать. Понятно, процесс вышел из-под контроля: куча угля занялась адским пламенем, раскалилась аки кокс в мартене и расплавила печку. Проснулся наш орёл от холода. Стоявшая рядом металлическая печка погнулась и сложилась в кучку. Вот она, военная химия в действии.

После этого кочегаров заставили прогревать двигатели стоящих в боксах машин по ночам, ибо отопление накрылось. У подавляющего большинства автомобилей марки ЗиЛ-131 было два двигателя: свой собственный, который приводит автомобиль в движение, и здоровенный дизель спецустановки-электрогенератора. Греть надо, понятно, оба. И вот кочегар завёл шесть движков передних, шесть движков специальных, а сам, конечно же, в кабине одной из машин уснул. И, естественно, угорел.

Когда чудом пришёл в себя, понял, что умирает. Хватило сил открыть дверь и выпасть на пол. По бетонному полу с трудом дополз до ворот, где прильнул носом к щели со свежим воздухом и окончательно лишился чувств. А тут как раз пришли дедушки. Заходят в бокс, а там молодой боец валяется без чувств. Диагноз очевиден: нажрался, скотина!!! Бойца немедленно отпинали сапогами со всей уставной строгостью, потом взяли за руки/за ноги, и вышвырнули в сугроб. Там он через некоторое время очухался и чуть жив прибыл в казарму. Вот такое творилось в комсомольских организациях.

Так что жидкости из водомаслогрейки текли только летом, когда заморозить их не было физической возможности. Но и тут советские солдаты не обходились без шуток и весёлых розыгрышей! Например, один боец набирает воду в ведро, а его товарищ, проказник этакий, незаметно подкрадывается сзади на топливозаправщике – автомобиле КрАЗ с бочкой, в которую налито 22 (двадцать две) тонны керосина. Бывалый шутник заглушил двигатель, и, еле шурша резиной, крадётся, высунув язык, чтобы внезапно ударить товарища под зад бампером.

Это очень смешная шутка – бампером бить. Например, военнослужащий первого года службы спит в автомобиле, что решительно запрещено. А ты подкрадываешься к нему спереди и бьёшь бампером в бампер. Мгновенное пробуждение, истеричное метание по кабине, удары головой обо всё на свете. Очень, очень смешно. Если недостаточно смешно, можно вывести молодого бойца на улицу и набить ему рожу – чтоб не спал на службе, тогда уж точно обхохочешься. А уж если не машину, а человека бампером под зад стукнуть, то это вообще ураганной силы шутка. Вот до чего доводила замечательных русских и нерусских ребят советская власть.

Ну и вот, крадётся солдат на КрАЗе-топливозаправщике. Подкрадывается, и надо бы затормозить, а массу своего автомобиля с керосином немного неподрассчитал. И вместо того, чтобы прикольно стукнуть бампером под зад, вбивает товарища в кирпичную стену, а саму стену проламывает. Товарищ, для которого предназначалась шутка – труп. Матери идёт письмо о том, что сын геройски погиб при исполнении воинского долга. Шутник получает девять лет и прямо со службы отправляется на лесоповал. Вот такой вот был правовой беспредел, так проклятые коммунисты ломали молодым парням судьбы.

Налитая холодной водой машина заводилась не сразу и не у всех. Особо толковые парни типа меня оснащали свои аппараты танковыми аккумуляторами. Чем хорош танковый аккумулятор? Он хорош нечеловеческой мощностью, с ним можно вообще без бензина, на одном стартере ездить. А уж завести бензиновый движок такому аккумулятору – это вообще раз плюнуть, даже в самый лютый мороз. Поэтому при первой же возможности я себе такой украл.

Технически продвинутые бойцы постоянно норовили пользоваться пусковыми подогревателями. Ну, простые крестьяне, если что, пользуются для разогрева масла в поддоне двигателя паяльной лампой. Раскочегариваешь лампу, падаешь на четвереньки и греешь поддон снизу. Пусковой подогреватель – это очень большая паяльная лампа, промышленным способом пристроенная к двигателю.

Жмёшь в кабине кнопку, которая приводит в действие вентилятор и подпускает бензин, смотришь через специальную дырочку в прибороной панели на проволочную спираль, и когда спираль как следует накаляется, включаешь рубильник. Под капотом жутко ухает и разгорается пламя. У многих толковых водителей загорался сразу весь двигатель, потому подогреватели было велено снять. Когда сняли, многие продолжали успешно пользоваться спиралями в качестве прикуривателей.

Например, на дворе лето. Едет военнослужащий на уже известном автомобиле КрАЗ, везёт известные 22 тонны керосина. И, конечно же, очень хочет курить. Для того чтобы прикурить от спирали, надо в три погибели согнуться и вывернуть шею, сунув папиросу в специальную щёлочку. Смотреть на дорогу в этот момент решительно не представляется возможным. Ну и боец, в общем, согнулся, шею вывернул. Когда разогнулся и шею выпрямил – КрАЗ лежал в кювете на боку, а керосин Ниагарой выливался на расположенные поблизости крестьянские огороды. После того, как топливозаправщик с помощью тягача МАЗ-537 из кювета вынули, размесив крестьянские огороды огромными колёсами в керосиновую жижу, поступило указание снять и свечи.

Людям неопытным может показаться, что это чему-то поспособствовало. Не тут-то было! Не прошло и недели, как водитель автомобиля «Урал» мчался на плац, где проходило построение авиационного полка – с целью забрать личный состав и отвезти на аэродром. И когда водитель на полном скаку приближался к плацу, у него выпала сигарета. Конечно, водитель тут же бросил руль и полез на пол искать сигарету – благо автомобиль большой, нагибаться просто.

И вот стоит на плацу авиационный полк, идёт постановка задачи – командир говорит всякое. Вдруг сбоку выпрыгивает «Урал» и несётся в самую гущу строя. Надо было видеть, с какой отменной скоростью прыгали в разные стороны из-под колёс капитаны, майоры и прапорщики – всё-таки в лётчики отбирают не просто так. «Урал» промчался до конца плаца, водитель сигарету нашёл, из-под «торпеды» вылез, развернулся, и подъехал к молчащей толпе как ни в чём ни бывало, затянулся, элегантно пустил дым: типа ну чё, залезайте, поехали! Суда Линча удалось избежать чудом.

В общем, холодную воду в промёрзший автомобиль наливать надо умело. Я неплохо наливал – и себе, и дедушке. Выходит рота в парк, молодые бегут впереди – чтобы к приходу дедушек успеть залить воду и прогреть дедушкин автомобиль. Не будет же дедушка делать всё сам. Не будет же дедушка, как дурак, сидеть в холодном автомобиле. Вот я типа налил в первую очередь ему, машину завёл, налил себе, свою завёл. Сижу, греюсь. Думаю о том, что же коммунистическая партия со мной делает. Гляжу, дедушка забрался на бампер своего авто, поднял капот и машет рукой, подзывает меня.

Я подбежал, залез к нему на бампер. Бампер у автомобиля ЗиЛ-131 высокий. Стою, а дедушка показывает мне крышку радиатора, которую я забыл на место закрутить. Сперва показал, а потом как даст мне в рыло! Полёт шмеля, спиной и башкой об землю. С тех пор я никогда не забываю радиаторам крышки закручивать, случись чего.

А сейчас – что? Кругом «тосол», никаких тебе вёдер. Скукота. Воспитательная работа на нуле. The Beatles по-прежнему любой дурак слушать может – точно так же, как их слушали в СССР.

Жаль, Макаревич в армии не служил. Ему и вспомнить, бедолаге, нечего – как же на самом деле страшно было жить в СССР.

А болид сегодня не завёлся.


D1ego
отправлено 21.12.10 14:08 # 2


да хорошая заметка,
у нас сейчас -36, холодно как снаружи служебных уазиков, так и в них х_Х


the_viktor
отправлено 21.12.10 14:09 # 3


Я проходил в мороз практику по слесарному делу , пальцы примерзали к промасленным деталям и я скулил чтобы не плакать при мужиках у которых ороговевшая кожа на руках не промерзала .
у меня был специальный журнал где напротив каждого дня практики должна быть роспись мастера.
Помыкавшись несколько дней я решил купить 3 литра спирта и кило сосисок , приехал в гараж где мастер увидев это наставил подписей по всему журналу занятий .
Потом в училище спрашивали - почему подписей на 15 штук больше чем занятий ...


F777
отправлено 21.12.10 14:09 # 4


Который раз перечитываю, и каждый раз смешно как в первый
отлично пишите, Дмитрий Юрьевич =)


Раф
отправлено 21.12.10 14:19 # 5


Таки в армиях весело :)


Оккупант
отправлено 21.12.10 14:20 # 6


Кому: Goblin, #1

> А болид сегодня не завёлся.

А к чему вспомнился этот случай, Дмитрий Юрьевич. Сегодня тоже не завёлся?


dent
отправлено 21.12.10 14:25 # 7


Кому: Goblin, #1

> А сейчас – что? Кругом «тосол»

Все-таки преимущества демократии над тоталитаризмом налицо.


Batonich
отправлено 21.12.10 14:28 # 8


Камрады, факел под картером! Факел забыли!


the_viktor
отправлено 21.12.10 14:31 # 9


Кому: Batonich, #8

> Факел забыли!

...и еще паяльная лампа


drunkybear
отправлено 21.12.10 14:31 # 10


Кому: Goblin, #1

> А болид сегодня не завёлся.

Ппроклятый Сталин!!!


chaotic
отправлено 21.12.10 14:32 # 11


Кому: Goblin, #1

> Бывало, толковые водители забывали сливать воду из двигателя. Вода внутре замерзает и блок цилиндров лопается, выводя двигатель из строя. Это почему-то называется «разморозить движок».

У нас как-то авария на теплотрассе была, а так как проклятая советская власть к тому времени закончилась, то слить воду из батарей никто не сподобился. Ну чё там, на улице -35, вот вода и замёрзла, батареи полопались. Когда аварию устранили и дали тепло, весь цех был как парилка в бане - кругом пар и вода хлещет. Но не при тоталитаризме же живём - так что радиаторы не поменяли, чуть подмотали и тазики подставили чтобы луж не было. Оставили так до середины апреля.


Serjth
отправлено 21.12.10 14:36 # 12


Я не так давно на Тупичке, поэтому эту новость раньше не читал. Смеюсь до слёз.


Хорек Паникер
отправлено 21.12.10 14:38 # 13


Кому: Goblin, #1

Дмитрий Юрьевич, если есть время и возможность (да и желание) ответить, просвети, как питерский. Интереса ради.

На днях в очередной раз, узрел в новостях, что, опять, с приходом зимы в Питере бич с сосульками (и с сугробами, до кучи). Замечаю, что последние годы этот бич все сильней и сильней.

А как дело обстояло при тоталитарном злобном прошлом - была ли такая проблема? Если была принимала ли, описываемый сейчас характер? Или тоталитарные методы борьбы были эффективны и в борьбе с сосульками?


Хорек Паникер
отправлено 21.12.10 14:40 # 14


Кому: Хорек Паникер, #13

> Замечаю, что последние годы этот бич все сильней и сильней.

Уточню, проблема по освещению в СМИ


kovdor
отправлено 21.12.10 14:40 # 15


Кому: the_viktor, #3

> Я проходил в мороз практику по слесарному делу , пальцы примерзали к промасленным деталям и я скулил чтобы не плакать при мужиках у которых ороговевшая кожа на руках не промерзала .

Лучшие воспоминания с автодела, ну в ДЮСТШ права получал - там учили толково, два года и ещё автослесаря давали, съём в 42 градуса - 23 февраля, в неотапливаемом боксе коробки передач с "каблука". Типа, за проступок. В костюме и при галстуке был. Без митинок и перчаток. Волшебные очучения.


Чак-чак
отправлено 21.12.10 14:42 # 16


У одного знакомого была интересная система - из-под капота у неё торчала электрическая вилка, которую надо было на ночь втыкать в розетку для обогрева движка и аккумулятора. Говорит очень удобно - можно оставлять на улице в любой мороз.


Пожарный
отправлено 21.12.10 14:42 # 17


Эх, все таки автозапуск через телефон - одно из величайших достижений демократии.


Stom
отправлено 21.12.10 14:42 # 18


Кому: Goblin, #1

> Подкрадывается, и надо бы затормозить, а массу своего автомобиля с керосином немного неподрассчитал.

А не могло быть дело в переставшем работать из-за выключенного двигателя усилителя тормозов?


dent
отправлено 21.12.10 14:45 # 19


Кому: Хорек Паникер, #13

> А как дело обстояло при тоталитарном злобном прошлом - была ли такая проблема?

При старом режиме крыши домов специально поливали водой - чтобы было побольше сосулек, они падали и убивали граждан.
Говорят, только зимой 37 года сосульками было убито несколько миллионов питерцев.


kovdor
отправлено 21.12.10 14:47 # 20


Кому: Чак-чак, #16

> У одного знакомого была интересная система - из-под капота у неё торчала электрическая вилка, которую надо было на ночь втыкать в розетку для обогрева движка и аккумулятора. Говорит очень удобно - можно оставлять на улице в любой мороз.

На Крайнем Севере - дизеля вообще не глушат, или вот такая фигня прям к окну квартиры от машины. Иначе п..ц.


voooz
отправлено 21.12.10 14:48 # 21


Кому: Batonich, #8

> Камрады, факел под картером! Факел забыли!

Прямым огнем запрещено было всегда, в войну у танкистов и то была паяльная лампа и приспособы для этого.


Xerol
отправлено 21.12.10 14:49 # 22


Дублировать комментарии не нужно.





Модератор.



Led
отправлено 21.12.10 14:51 # 23


Реклама на Тупичке Гоблина

http://oper.ru/rek/



Stom
отправлено 21.12.10 14:51 # 24


Кому: kovdor, #20

> На Крайнем Севере - дизеля вообще не глушат, или вот такая фигня прям к окну квартиры от машины. Иначе п..ц.

Знакомый летал пару раз в Салехард - говорит там машины с розетками.


Onix
отправлено 21.12.10 14:51 # 25


блин, да шож такое-та творится а?

http://dl.dropbox.com/u/1470405/share_vk.jpg


SHINNOK
отправлено 21.12.10 14:58 # 26


А у нас дождь идёт, как из ведра и +5 на улице.
Но всё равно не ice в такую погоду ездить, тем более что только позавчера машину намыл до блеска.


SNTurov
отправлено 21.12.10 14:58 # 27


Между прочим, у нас в Иванове хороший мороз - самое лучшее (оно же единственное) средство борьбы с пробками.
Как ночью даст -30, так с утра на дорогах просторно становится, красота!


the_viktor
отправлено 21.12.10 15:00 # 28


Кому: kovdor, #15

у тебя вообще кошмар - я то живу в Крыму.
еще была фатальная ошибка облить синие руки горячей водой - долго жалел во время поползновений на стену !


Onepamop
матёрый
отправлено 21.12.10 15:00 # 29


В который уже раз читаю - до слёз.

Сильнее только заметка про выдвижение по тревоге была!


Хорек Паникер
отправлено 21.12.10 15:01 # 30


Кому: dent, #19

> > При старом режиме крыши домов специально поливали водой - чтобы было побольше сосулек, они падали и убивали граждан.
> Говорят, только зимой 37 года сосульками было убито несколько миллионов питерцев.

[Чувствует пробегающий озноб по коже]

Ёпт, как страшно то было, на самом деле!


Landadan
отправлено 21.12.10 15:04 # 31


Говорят, что были места, где Родина соляры не жалела - и через это машины при минусовой забортной температуре вообще не глушили - нехай себе молотит на холостом ходу потихонечку.

Зато ничего не замёрзет - и плясок с бубном минимум.


transformer
отправлено 21.12.10 15:05 # 32


Кому: Чак-чак, #16

> У одного знакомого была интересная система - из-под капота у неё торчала электрическая вилка, которую надо было на ночь втыкать в розетку для обогрева движка и аккумулятора. Говорит очень удобно - можно оставлять на улице в любой мороз.

Это подогрев ДВС, очень удобная вещь. Утром, не выходя из дома, включаешь минут на 20 и спокойно пьешь кофе, пока за тебя работает закон Ома.


Curb
отправлено 21.12.10 15:06 # 33


Да простят меня в мой ДР (да, я родился в один день со Сталиным и Рокоссовским, и горжусь этим) модераторы, если я сюда не по теме ссылку кину.
http://ekabu.ru/video/38401-video-dnya-nastoyashhie-geroi.html
Просто несколько дней в тырнет не лазил, а тут на родном сайте такая умильная штука, правда с херовыми коментами.
Просто делюсь.


Ajaj
отправлено 21.12.10 15:08 # 34


Кому: dent, #19

> При старом режиме крыши домов специально поливали водой - чтобы было побольше сосулек, они падали и убивали граждан.
> Говорят, только зимой 37 года сосульками было убито несколько миллионов питерцев.

По свидетельствам историков, в конце 30-х годов, группа комсомольцев, которым было велено поливать крыши, отказалась от поручения. Тогда по личному приказу Берии их расстреляли прямо в подвале Лубянки!


al_kam
отправлено 21.12.10 15:11 # 35


Кому: Goblin, #1

> Кругом «тосол», никаких тебе вёдер. Скукота

Ну, тосол не тосол, а на морозе завести (особливо карбюраторный мотор) - тоже не просто.


GhostDoG
отправлено 21.12.10 15:16 # 36


Кому: Onepamop, #29

> Сильнее только заметка про выдвижение по тревоге была

Можно ссылку. Поиск выдал 7 страниц, сразу не сыскать.



kovdor
отправлено 21.12.10 15:17 # 37


Кому: the_viktor, #28

> у тебя вообще кошмар - я то живу в Крыму.
> еще была фатальная ошибка облить синие руки горячей водой - долго жалел во время поползновений на стену !

Кошмар был, когда следующая пара товарищей ставили её на место, будучи в сильно похмелённом состоянии... опосля праздника Защитников Отечества ессно.
Решили подбивать коробку на место кувалдой, и один другом с размаху по кисти зарядил - в труху кисть.


chum
отправлено 21.12.10 15:17 # 38


Прочитал, и вспомнились наши зимние полигоны.

Когда вся бригада самоходок начинает с утреца заводиться, то над парком в морозном воздухе висит синий плотный солярный смог.


Alec_Z
отправлено 21.12.10 15:21 # 39


Классная заметка.

Одна из тех, что привела меня на Тупичёк. :)


Чак-чак
отправлено 21.12.10 15:21 # 40


Кому: Landadan, #31

> Говорят, что были места, где Родина соляры не жалела - и через это машины при минусовой забортной температуре вообще не глушили - нехай себе молотит на холостом ходу потихонечку.

Некоторые современные дизели настолько экономичны, что в сильный мороз на холостом ходу начинают промерзать. O_o


Сиплый
отправлено 21.12.10 15:21 # 41


Заметка - огонь. С удовольствием перечитал уже раз четвёртый :)
9 декабря, рано утром (около 5.30) вылетал из Омска, на парковке перед аэропортом стояли пустые машины таксистов и встречающих-провожающих. Практически во всех машинах урчали движки. На улице было -27 -29.


Прораб
отправлено 21.12.10 15:21 # 42


> Сперва показал, а потом как даст мне в рыло! Полёт шмеля, спиной и башкой об землю.

Проверенный метод обучения в кратчайшие сроки. Немалый кусок жизни позанимался тайским боксом. Помню делаешь не то что надо и тут тебе как в рыло заедут. Сразу начинаешь правильно комбинацию выполнять. Даже по прошествию многих лет ошибку уже не совершишь.


Serж
отправлено 21.12.10 15:21 # 43


Кому: GhostDoG, #36

> Можно ссылку. Поиск выдал 7 страниц, сразу не сыскать.

Присоединяюсь.
Поиск выдал 10 страниц.


Stanislav
отправлено 21.12.10 15:22 # 44


Отличная статья, прочитал с удовольствием.

Кому: Onepamop, #29

> Сильнее только заметка про выдвижение по тревоге была!

Дайте ссылку, пожалуйста.


Артём-69
отправлено 21.12.10 15:22 # 45


Кому: Ajaj, #34

> По свидетельствам историков, в конце 30-х годов, группа комсомольцев, которым было велено поливать крыши, отказалась от поручения. Тогда по личному приказу Берии их расстреляли прямо в подвале Лубянки!

Сосульками!!!


alex-and-r
отправлено 21.12.10 15:26 # 46


Я, понятно, сейчас банальное скажу, но *обанный ад! В процессе чтения заметки по ссылке порвало на куски несколько раз! Еле из-под стола смог вылезти! И это при том, что заметку ранее уже читал!


B@rd
отправлено 21.12.10 15:30 # 47


А Дим Юрич к празднику вижу прибарахлился!!!


Артём-69
отправлено 21.12.10 15:30 # 48


Кому: transformer, #32

> ...из-под капота у неё торчала электрическая вилка, которую надо было на ночь втыкать в розетку для обогрева движка и аккумулятора.
>
> Это подогрев ДВС, очень удобная вещь. Утром, не выходя из дома, включаешь минут на 20 и спокойно пьешь кофе, пока за тебя работает закон Ома.

Подтверждаю! А если ещё совместить её с автоматом включения-выключения (как у меня)то ващще сказка. Приходищь утром, а машина уже тёплая. Сел - поехал.


colt
отправлено 21.12.10 15:32 # 49


Кому: Goblin, #1

> > Когда чудом пришёл в себя, понял, что умирает. Хватило сил открыть дверь и выпасть на пол. По бетонному полу с трудом дополз до ворот, где прильнул носом к щели со свежим воздухом и окончательно лишился чувств. А тут как раз пришли дедушки. Заходят в бокс, а там молодой боец валяется без чувств. Диагноз очевиден: нажрался, скотина!!! Бойца немедленно отпинали сапогами со всей уставной строгостью, потом взяли за руки/за ноги, и вышвырнули в сугроб. Там он через некоторое время очухался и чуть жив прибыл в казарму. Вот такое творилось в комсомольских организациях.

Доктор Хауз отдыхает :DDD


Batonich
отправлено 21.12.10 15:40 # 50


Тосол - немного истории

Тосолом в России часто называют вообще все низкозамерзающие охлаждающие жидкости, тогда как это лишь название одной из наиболее популярных марок таких жидкостей. Точнее было бы сказать, что тосол - это одна из марок антифриза. Однако, как не всякий антифриз можно назвать тосолом, так и не всякий тосол - это обязательно антифриз.

Первый тосол появился у нас в 1971 году и имеет вполне конкретных создателей и даже «крестного отца», давшего новому антифризу такое популярное теперь имя. Создавали тосол в Государственном НИИ органической химии и технологии целых три года. Задача такая была продиктована появлением в нашей стране принциапиально нового автомобиля - «Жигули». Как известно - это был аналог итальянского «Фиата». Поскольку аналог сам автомобиль, то и вся используемая им автохимия должны была быть аналогичной. Но единственный отечественный антифриз, который выпускался у нас, не соответствовал качеству итальянского «Парафлю», который применялся в системе охлаждения «Фиата».

И вот, наконец, сотрудниками отдела технологии органического синтеза (сокращенно - ТОС) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После многих испытаний в СССР и в Турине было подтверждено: наш антифриз не уступает итальянскому «Парафлю». Изобретенный продукт рекомендовали для использования в «Жигулях». Оставалось только дать ему имя. Придумал его один из авторов этого антифриза В. Кирьян. Он поступил просто. Взял сокращенное название отдела, в котором разработали новый антифриз, и присоединил к нему две буквы «ОЛ» - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт).

С самого начала были созданы три марки антифриза: «Тосол-А» - антифриз-концентрат, «Тосол-А40» - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 40°С и «Тосол-А65» - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 65°С. Несколько позднее появилась новая марка «Тосол-АМ». Буква «М» означает «модернизированный».

Но вот что примечательно. В этом же отделе создавались многие технологические жидкости, вовсе не связанные с охлаждением автомобильных двигателей, а предназначенные для различных отраслей промышленности. А называли их тоже тосолами. Например, была создана оригинальная закалочная жидкость - «Тосол-К», или негорючая гидравлическая жидкость «Тосол-НГЖ», или смазочно-охлаждающая жидкость «Тосол-ОИЗ». Вот и получается, что не всякий тосол - это обязательно антифриз. Так же, как и не всякий антифриз это только тосол.


Артём-69
отправлено 21.12.10 15:40 # 51


Кому: Stom, #18

> А не могло быть дело в переставшем работать из-за выключенного двигателя усилителя тормозов?

Камрад, там пневматика. КрАЗ же...


transformer
отправлено 21.12.10 15:40 # 52


Кому: Артём-69, #48

> Подтверждаю! А если ещё совместить её с автоматом включения-выключения (как у меня)то ващще сказка. Приходищь утром, а машина уже тёплая. Сел - поехал.

Автомат включения - это в смысле автозапуск?


Doom
отправлено 21.12.10 15:40 # 53


Кому: Чак-чак, #16

> У одного знакомого была интересная система - из-под капота у неё торчала электрическая вилка, которую надо было на ночь втыкать в розетку для обогрева движка и аккумулятора. Говорит очень удобно - можно оставлять на улице в любой мороз.

Патрубок с резьбой на одном конце, подходящей под металлическую "копеечную" крышку бензобака, через крышку - киловаттный китайский кипятильник с вертикальной спиралью, пара тройников и пара армированных резиновых шлангов - вот и готова система обогрева тосола в рубашке охлаждения двигателя. Полчаса - и движок можно заводить без "подсоса" (если, конечно, в картере и КПП не "минералка"), в салон из печки сразу идёт тёплый воздух и мотор не издаёт звуки турбин самолёта :)

Актуально было раньше, при карбюраторах.


xVar
отправлено 21.12.10 15:40 # 54


Кому: Хорек Паникер, #13

> А как дело обстояло при тоталитарном злобном прошлом - была ли такая проблема?

Сосульки - тяжелое наследие царского режима!


Sanya
отправлено 21.12.10 15:40 # 55


Помню, отец рассказывал, как прогревали на морозе движки соседи танкисты: сливали часть горючего под машину и устраивали костерок. Во время одного из таких прогревов одна подлая боевая машина таки взорвалась. Мехвода, к счастью, выкинуло в открытый люк.


DimMax
отправлено 21.12.10 15:40 # 56


Кому: Чак-чак, #16

В холодных краях пользуют часто, да. Есть такое. Даже столбики на стоянках с электророзетками. А сколько машин от этого подогрева выгорает - просто песня.

Дорогая и удобна штука предпусковой подогреватель. Кушает некоторое количество бензина, греет охлаждающую жидкость и обеспечивает её циркуляцию по двигателю. В зависимости от модели, может подключатся к печке, управляя ею, таким образом дополнительно греть и салон. Включается по дистанционному сигналу, или по времени. Хорошая вещь.


Медвед Полоскун
отправлено 21.12.10 15:43 # 57


Кому: Чак-чак, #16

> У одного знакомого была интересная система - из-под капота у неё торчала электрическая вилка, которую надо было на ночь втыкать в розетку для обогрева движка и аккумулятора. Говорит очень удобно - можно оставлять на улице в любой мороз.

Обычный предпусковой подогреватель, весь Север ими пользуется. Система состоит из ТЭНа и маленького насоса, нагревает и гоняет по "малому кругу" охлаждающую жидкость. Бывают с розеткой, а бывают автономные, вторые кстати ловко садят аккумулятор!!!


Cyrillaz
отправлено 21.12.10 15:50 # 58


Кому: Goblin, #1

> кочегарам было не до систем отопления

Не то, что нонешним.
Режиссер Балабанов не даст соврать.


Артём-69
отправлено 21.12.10 15:55 # 59


Заметка прекрасная. Несмотря на то, что уже не новая. Сразу вспоминается босоногое детство, практика на автобазе, мороз и всё прочее. Эх время было!

По поводу термина "разморозить". Есть мнение, что это значит "РАЗхерачить методом заМОРОЗки воды внутре сИсТемы"
:-)
Всех с праздником!


Bawdry
отправлено 21.12.10 15:55 # 60


Кому: Goblin, #1

> У подавляющего большинства автомобилей марки ЗиЛ-131...

Какой хитрый Дмитрий Юрьевич, однако...
Умело зашифровал ДР вождя всех времен и народов. Тут тебе и бывший ЗиС, и 131 год!

Машина у него при -12 не заводится, ага...


Astrogen
отправлено 21.12.10 15:55 # 61


Кому: Goblin, #1

> Почему «разморозить» — понимать отказываюсь, он ведь замерзает, а не оттаивает.

Я этим вопросом всех водил заебал в молодости, на геологическом

> Уголь, каким бы это странным не показалось, прежде чем закинуть в печку, рекомендуется облить водой. Я химию помню плохо, но облитый водой уголь почему-то горит значительно лучше, чем уголь сухой.

Уточнение - закинуть в уже полыхающую печку. Тогда вода вскипает, угль крошится, площадь его горения резко увеличивается в десятки раз - сгорает быстро и очень жарко. Так же можно плескануть, в полыхающую топку с большим количеством угля,чутка воды - эффект тот же.


drudd
отправлено 21.12.10 15:57 # 62


Кому: Landadan, #31

> Говорят, что были места, где Родина соляры не жалела - и через это машины при минусовой забортной температуре вообще не глушили - нехай себе молотит на холостом ходу потихонечку.
>
> Зато ничего не замёрзет - и плясок с бубном минимум.

Товарищ у меня один работал в автобусном парке московском - им зимой, когда морозы были лютые, давали на подпись бумагу специальную, что ты обязуешься завести "Икарус" утром. Подписал - заглушил. Если не уверен - автобус молотит всю ночь в боксе. Как-то так, ежели коротенько.


Zimson
отправлено 21.12.10 16:01 # 63


Вот ведь странная штука. Про СССР в статье, про события, по сути, тридцатилетней давности. А буквально год назад и на четвереньках с паяльной лампой стоял, и с вёдрами от кочегарки бегал и даже пусковой подогреватель перебирал, сжигая затем двигатель. Да и машины те же самые - ЗиЛ 131, ЗиЛ 157, КРАЗ. Модернизация на марше, нанотехнологии в ударе.


al_kam
отправлено 21.12.10 16:04 # 64


Кому: Bawdry, #60

> Какой хитрый Дмитрий Юрьевич, однако...
> Умело зашифровал ДР вождя всех времен и народов. Тут тебе и бывший ЗиС, и 131 год!

И вправду, хитер! УРА!


Иванов
отправлено 21.12.10 16:08 # 65


Ураганной силы заметка. Читал и плакал, как будто первый раз читаю.


kovdor
отправлено 21.12.10 16:11 # 66


Кому: Sanya, #55

> Помню, отец рассказывал, как прогревали на морозе движки соседи танкисты: сливали часть горючего под машину и устраивали костерок. Во время одного из таких прогревов одна подлая боевая машина таки взорвалась. Мехвода, к счастью, выкинуло в открытый люк.

Далеко выкинуло то?


SergeyTN
отправлено 21.12.10 16:15 # 67


Кому: Пожарный, #17

> Эх, все таки автозапуск через телефон - одно из величайших достижений демократии.

это как? Завтракаешь такой с утра, берешь телефон, солидно так набираешь: "Алле, ну ты эта, заводись, я скоро буду!" - или ей смску скидывать надо, не понятно.


Stom
отправлено 21.12.10 16:17 # 68


Кому: Артём-69, #51

> Камрад, там пневматика. КрАЗ же...

Ну да.
Спустил всё давление и тормозить было нечем. Не?


Serж
отправлено 21.12.10 16:17 # 69


Камрады! Киньте ссылку на заметку про выдвижение по тревоге!


Elk
отправлено 21.12.10 16:17 # 70


Кому: Onepamop, #29

> В который уже раз читаю - до слёз.
>
> Сильнее только заметка про выдвижение по тревоге была!

Что за заметка? Ссылку можно?


alla
отправлено 21.12.10 16:19 # 71


Кому: Onepamop, #29
А где почитать? Имейте восчувствие, поделитесь ссылкой.
И это тоже дам почитать племяшу, чтобы не очень-то. А то звонит - перья свои пушит, понимаешь... "Привет из ВВС!". Ах ты оп ты! Полгода назад подавлял в себе тревогу у военкомата - как же, в страшную армию едет. А теперь приветы из ВВС! :-)
Вот пусть почитает. И знает, что "были люди в наше время, не то, что нынешнее племя..." богатыри не вы, дескать. :-)


Korsar Nik
отправлено 21.12.10 16:20 # 72


Кому: SergeyTN, #67

> это как? Завтракаешь такой с утра, берешь телефон, солидно так набираешь: "Алле, ну ты эта, заводись, я скоро буду!" - или ей смску скидывать надо, не понятно.

Автозапуск через телефон - это когда личному водителю звонишь и говоришь, чтобы заводил. :)


Борец с идеями
отправлено 21.12.10 16:29 # 73


http://www.lenta.ru/news/2010/12/21/lack/ Весёлый город Ленинград однако...
Матвиенко предложила доверить чистоту Санкт-Петербурга бомжам
Ой, Санкт-Петербург


Викинг
отправлено 21.12.10 16:34 # 74


> Чем хорош танковый аккумулятор? Он хорош нечеловеческой мощностью, с ним можно вообще без бензина, на одном стартере ездить

24-х вольтовый, 12 стаканов - вот это вещь!


Посетитель
отправлено 21.12.10 16:36 # 75


Из заметки не ясно, били ли кочегаров?


alla
отправлено 21.12.10 16:37 # 76


Кому: Борец с идеями, #73
Отчего-то все чаще разные сообщения с цитатами или предложениями разных "официальных лиц" (так сказать, государственных мужей и достойных женщин во власти) наводят на размышления об их психическом здоровье. Без всякой иронии. И странности у них в высказываниях и поведении - по нарастающей. С пугающей быстротой пополняется коллекция.


alla
отправлено 21.12.10 16:43 # 77


Кому: Посетитель, #75
Думается, что били поначалу. ПОтом не тратились за ненадобностью. Они ж дрались между собой. Будучи выпимши... Ну чисто что берсерки. ^-)А берсерки к боли не чувствительны.
Да и дурака учить, что мертвого лечить. Тут машину разогреть надо - дело наиважнейшее.


Артём-69
отправлено 21.12.10 16:49 # 78


Кому: transformer, #52

> Автомат включения - это в смысле автозапуск?

В смысле автоматическое реле включения подогревателя. СтоИт на розетке. Имеет таймер и питание от той же розетки. Подогреватель электрический, стоИт в системе охлаждения и греет теплоноситель. Подключён к розетке проводом. Всё просто и надёжно.

Кому: Doom, #53

> Полчаса - и движок можно заводить без "подсоса"
> Актуально было раньше, при карбюраторах.

Актуально всегда, камрад. Любой движок нахолодную работает с повышенным износом. Другое дело, что впрысковые заводятся легче (обычно, но не всегда).
Кстати мой карбюраторный заводится всегда. Даже холодный.


Talan
отправлено 21.12.10 16:52 # 79


Кому: Goblin, #1

Дим Юрич, академический интерес.
Зачем дублировать в коментах заметку, которая и там на твоем сайте расположена? В случае падения сайта это не поможет :)


Пожарный
отправлено 21.12.10 16:52 # 80


Кому: SergeyTN, #67

> Завтракаешь такой с утра, берешь телефон, солидно так набираешь: "Алле, ну ты эта, заводись, я скоро буду!"

Примерно так. Камрад, имелась ввиду управление автозапуском через GSM.

Кому: Korsar Nik, #72

> Автозапуск через телефон - это когда личному водителю звонишь и говоришь, чтобы заводил. :)

Тоже вариант !


Медвед Полоскун
отправлено 21.12.10 16:52 # 81


Так брали бы тех же бомжей на места дворников с выделением им служебного жилья. Глядишь и таджиков/узбеков пришлось бы меньше использовать, да все-таки шанс вернуться к нормальной человеческой жизни был бы у некоторых сограждан.


E.S.
отправлено 21.12.10 16:56 # 82


Сердце радуется читать, красотень!


Sanya
отправлено 21.12.10 16:56 # 83


Кому: kovdor, #66

> Далеко выкинуло то?

Не думаю. Если б далеко, то уже трупик. А он выжил. Даже не сильно пострадал.


гаццкий папа
отправлено 21.12.10 16:56 # 84


Кому: Чак-чак, #40

> Некоторые современные дизели настолько экономичны, что в сильный мороз на холостом ходу начинают промерзать

Скорее, выделяемого тепла не хватает на обогрев салона.


Joker
отправлено 21.12.10 16:57 # 85


Сразу вспомнилась табличка "Не курить" на мойке машин в в/ч 58..., появившаяся после того, как в один прекрасный день, молодой боец моющий машину, решил устроить перекур. Не потушенный бычок он бросил в решетку водостока, где скопилось достаточное количество паров нефтепродуктов, накопившихся за долгое время мойки машин. Эффект был потрясающий! Решетку водостока вынесло, и личный состав, находившийся рядом, помимо легкого землетрясения насладился видом грязевого гейзера.


denick
отправлено 21.12.10 17:11 # 86


горят кольца под цилиндрами
Ента, итересна, как? Типа именно "под цилиндрами"? Ента хде "под цилиндрами" кольца есть? То есть в цилиндрах колец нету, а вот под ними-там другое дело, там они и есть! Вот там оне и гроять! Синейшим пламенем! Так шта, хто ранее думал, шта компрессия в движке засчёт колец происходить, тот заблуждается ЖЕСТОКО!


Roosh
отправлено 21.12.10 17:11 # 87


С удовольствием прочитал. Очень занимательно, больше бы таких заметок


Артём-69
отправлено 21.12.10 17:11 # 88


Кому: Stom, #68

> Спустил всё давление и тормозить было нечем. Не?

Судя по заметке он подкрался, т.е. движок уже работал какое-то время. На одно торможение должно хватить. Если бы тормозил подкрадываясь нарушил бы маскировку. Наверное посто не рассчитал. КрАЗ - он тяжёлый, зараза + тормоза могут не сразу взять, с запаздыванием. Впрочем подробности может знать Главный.

Кому: Викинг, #74

> 24-х вольтовый, 12 стаканов - вот это вещь!

Тока там банки надо было на 12 вольт переключить параллельно-последовательно иначе стартер будет расходником.

Кому: alla, #76

> Отчего-то все чаще разные сообщения с цитатами или предложениями разных "официальных лиц" ... наводят на размышления об их психическом здоровье.

Не удивительно, камрад. Читал как-то статью одного психолога. Так там описывалась методика выявления псих. отклонений у детей по их рисункам. Типа если ребёнок маму-папу-прочих-родных рисует страшными или очень мелкими или тёмными красками, то это повод для беспокойства. Мол, восприятие "своих" в негативном свете - отклонение. И попутно говорилось там, что когда взрослые люди срут на свою историю-родину-народ, то это из той же серии. Непорядок в головах, короче.
Вот как-то так.


Digger
отправлено 21.12.10 17:16 # 89


Хорошо дауншифтеру!!! (Сиречь - распиздяю). Сиди себе - книжки читай.


Чак-чак
отправлено 21.12.10 17:19 # 90


Кому: drudd, #62

> Товарищ у меня один работал в автобусном парке московском - им зимой, когда морозы были лютые, давали на подпись бумагу специальную, что ты обязуешься завести "Икарус" утром. Подписал - заглушил. Если не уверен - автобус молотит всю ночь в боксе. Как-то так, ежели коротенько.

Эээ, в чём выгода-то подписываться на риск ради экономии казённой солярки?


Landadan
отправлено 21.12.10 17:19 # 91


Кому: Чак-чак, #40

> Говорят, что были места, где Родина соляры не жалела - и через это машины при минусовой забортной температуре вообще не глушили - нехай себе молотит на холостом ходу потихонечку.
>
> Некоторые современные дизели настолько экономичны, что в сильный мороз на холостом ходу начинают промерзать. O_o

Укутывают, небось, утеплителем каким.


Dmitriy1986
подросток
отправлено 21.12.10 17:20 # 92


Помню, про под жопу бампером мне батя рассказывал. Он хотел над одним товарищем так подшутить. А зима была, педаль сцепления снегом заросла. У Зилка педали то железные, зимою скользкие оченно. По началу всё шло как надо, к жопе медленно приближался бампер. А потом нога со сцепления соскользнула и жопу чуть в стену не в печатало. Правда выходит он делал это с не заглушенным двигателем, а это врят-ли возможно. Может это байка такая всесоюзная была?


KroliKoff
отправлено 21.12.10 17:20 # 93


Кому: Борец с идеями, #73

> Матвиенко предложила доверить чистоту Санкт-Петербурга бомжам

Кому: Медвед Полоскун, #81

> Так брали бы тех же бомжей на места дворников

Бомжи, вооружённые лазерами, это сила! Они и двигатели автомобилям могут прогревать.


Silver_Mitch
отправлено 21.12.10 17:20 # 94


После -25 моя хонда заводится плохо, ниже -27 аккумулятор замерзает. Более емкий не лезет под капот - штатное место маленькое. Потому держу дома второй. Утром с теплым аккумулятором вышел, завел машину. Холодный на работе в углу постоял, оттаял - вечером обратный процесс. Подогреватели от 220 вольт не хочу. У двух знакомых машины сгорели из-за них. Сегодня опять -34 на улице - утром пойду корячится.


mik2mik
отправлено 21.12.10 17:21 # 95


ну -37С у нас вторые сутки -- не страшно: заводится себе каждые два часа, двадцать минут работает, утром тепло и хорошо внутри.
но есть еще и коробка передач и колёса.
едешь пару километров 20 км/ч: колёса постепенно приобретают круглую форму и коробка начинает переключаться выше второй передачи-:)
но сегодня это не спасло: на колдобине оторвалась покрышка от диска, но не вся: часть осталась примороженной сантиметров двадцать. вот этот кусок и отжевало за десять метров до корда. пока я не сумел остановится.
пришлось камеру вставлять: явно не рассчитаны бескамерные покрышки на -35С.
дальше больше, болты тоже примерзли: два открутил балонником, еще два балонником+труба. и последний новым балонником (у первого голова свернулась)+труба.

завтра опять -35 обещают-:)


Rus[H]
отправлено 21.12.10 17:24 # 96


Кому: Посетитель, #75

> Из заметки не ясно, били ли кочегаров?

Про угоревшего солдата, чудом выползшего наружу, вспоминаешь?

Ногами его, видать, дедушки по брюху погладили а потом аккуратно уложили в сугроб.


Борец с идеями
отправлено 21.12.10 17:25 # 97


Кому: alla, #76

> Отчего-то все чаще разные сообщения с цитатами или предложениями разных "официальных лиц" (так сказать, государственных мужей и достойных женщин во власти) наводят на размышления об их психическом здоровье. Без всякой иронии. И странности у них в высказываниях и поведении - по нарастающей. С пугающей быстротой пополняется коллекция

Ну у неё..ещё было сосульки лазером сбивать...так что не первый звоночек..(
А про авто...завтра на автобусе поеду, что-то опять под -35 -40 давит. Жалко машинку, хоть и в гараже тёплом стоит.


Артём-69
отправлено 21.12.10 17:27 # 98


Кому: denick, #86

> Ента, итересна, как? Типа именно "под цилиндрами"? Ента хде "под цилиндрами" кольца есть? То есть в цилиндрах колец нету, а вот под ними-там другое дело, там они и есть!

То другие кольца, камрад. Уплотнительные. У ЗиЛа движок гильзованый, то есть "цилиндры" они в виде таких чугунных съёмных гильз. Вставляются в дырки блока и омываются водой. "Мокрые" гильзы называются. При капиталке - просто меняются и не надо ничего точить. А снизу их прижимают спец. кольцами-шайбами для герметичности. Как я помню при перегреве в первую очередь страдают они т.к. тонкие.


Skutz
отправлено 21.12.10 17:27 # 99


Кому: mik2mik, #95

> ну -37С у нас вторые сутки -- не страшно: заводится себе каждые два часа, двадцать минут работает, утром тепло и хорошо внутри.

Это где, если не секрет?


Silver_Mitch
отправлено 21.12.10 17:29 # 100


Кому: mik2mik, #95

> завтра опять -35 обещают-:)

Жесть! На морозе с балонником прыгать.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 345



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк