Дискредитатор Ходорковский

02.01.11 14:08 | Goblin | 454 комментария »

Политика

Многие не помнят перестройку.
А ведь тогда было интересно:
Вам необходимо, чтоб Россия за Катынь ответила и за Сталина? А мне необходимо, чтобы Ходорковский за девяностые ответил. На колени перед страной встал. И Гусинский. И Невзлин. И все, кто эту шарашку обеспечивал информационной поддержкой. И все, кто сдавал государственные интересы за мелкий прайс. И чтобы меня перестали уже кормить байками о героическом Гайдаре, который спас от голода Питер. То же мне, прорыв блокады. И чтобы приватизация была объявлена преступной. И чтобы – ой, какой ужас – начали пересматривать её итоги. В присутствии международных наблюдателей, ага. И чтоб у нас комиссии, как в США – о результатах выборов 96 года, о беловежских соглашениях, о ситуации в Чечне с 1991 по 2010 (кто, кому, куда, за сколько – какие приказы, почему, что происходило, включая похищения журналистов и их доблестные выкупы). С открытием архивов, с Горбачевым в прямом эфире перед комиссией, с другими деятелями. И далее, и далее. Путин, Медведев, Касьянов, Немцов, Каспаров – все рядышком дружно в прямом эфире, и вместе, допустим, с руководством «Эха Москвы» и Газпрома. А то устроили нам борьбу нанайских мальчиков. Короче, хочу для начала всё знать. Век информации всё-таки.

Ну, и где у нас демократическая партия, которая такое мне пообещает в случае прихода к власти, а? Рукопожатные вы мои. Дискуссия в журнале
Дискредитатор Ходорковский

А ведь было круто.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 454, Goblin: 30

Goblin
отправлено 02.01.11 14:09 # 1


Дискредитатор Ходорковский

unilevel убеждена, что сама фигура Михаила Ходорковского в качестве знамени демократического движения дискредитирует это движение куда серьезнее, чем любые "клоуны в синих ведерках".

Вот есть у нас тут в блогосфере оппозиционер и революционер господин Я-ев aka el_cambio. Разумный вполне молодой человек, с хорошим слогом, которого последнее время, правда, изрядно подколбашивает из-за бурной и разносторонней деятельности сподвижников . Ну, какие его годы – много нам открытий чудных готовят демократий дух. Привыкнет.

Разумный, говорю, молодой человек. До тех пор, пока речь не зайдет о его кумире -- о Михаиле Борисовиче Хо. Тут уж извините: устала душа от сатиры, у лиры моей есть тихо дрожащие легкие звуки:

Романтическая бодрость, лирическая задумчивость, мягкие улыбки - это все для популярной прессы. Но только на очень редких снимках можно рассмотреть, какой ценой ему это дается. Наука сродни фехтованию: небрежность быстрых, элегантных, и триумфальных при этом выпадов, за каждым из которых - годы потогонных, изнурительных тренировок.

Именно такого Ходорковского я и поддерживаю. Именно такому Ходорковскому и верю.

Прям «моя маленькая лениниана». Вот он стоит, прекрасный, коренастый... Добрый, добрый рот его... И прищурившись, как Клинт Иствуд...

В общем: мне нужно на кого-нибудь молиться, подумайте, простому муравью.

При этом и в голову господину Я-ву не приходит тот простой факт, что сама фигура Ходорковского в качестве знамени дем.движения дискредитирует это движение куда серьезнее, чем любые клоуны в синих ведерках. Потому что именно Ходорковский – суть и смысл того, что произошло со страной в последние двадцать лет. И не надо считать окружающих людей кретинами без памяти. Мы всё помним. А если что-то забыли, то у нас теперь – опля! -- есть гугл и википедия.



Как причудливо тасуются карты судеб. Вот благословенный перестроечный 1986 год. Показала милка в койке новое движение – думал выйдет перестройка, вышло ускорение. На экраны ЦТ после огромного перерыва возвращается КВН с Масляковым в качестве ведущего. Вся страна цитирует репризы Одесских джентльменов и ржет. Ветер перемен, ё.

Но не для всех. Четвертого августа з/к Анатолий Марченко объявляет голодовку с требованием освободить всех политических заключенных СССР. О, нет. Это требование, конечно, не выполняют. Никакой Горбачёв не бросается на следующий же день читать какие-то там письма Марченко. Вместо этого с 12 сентября голодающего начинают кормить насильно:

Питательная смесь приготавливается умышленно с крупными кусочками-комочками из пищевых продуктов, которые не проходят через шланг, а застревают в нём и, забивая его, не пропускают питательную смесь в желудок. Под видом прочистки шланга мне устраивают пытки, массажируя и дергая шланг, не вынимая его из моего желудка. ... Как правило, всю эту процедуру проделывает один медработник. Он поэтому не в состоянии при заливке смеси размешивать её, так как у него уже заняты обе руки: одной он держит шланг, а другой он заливает в неё из миски смесь. Повторяю, что в данном случае под видом гуманного акта советские власти в лице медчасти тюрьмы подвергают меня физическим пыткам с целью принудить прекратить голодовку.

Голодовку Марченко держал 117 (!) дней. Через двенадцать дней после выхода из голодовки почувствовал себя плохо, 8 декабря 1986 года около полуночи Марченко скончался. Был он, между прочим, и членом Московской Хельсинской группы (привет Алексеевой).

Иные заботы на тот момент были у Михаила Борисовича Ходорковского. Юноша только что закончил Московский химико-технологический институт, где, помимо всего прочего, был заместителем секретаря комитета ВЛКСМ института. Хотя обдумывать житьё ему пришлось недолго. В том же году Ходорковский избран членом Свердловского районного комитета ВЛКСМ, является заместителем секретаря Фрунзенского районного комитета ВЛКСМ. Само собой, уже член КПСС.

Пока его соратники по партии разгоняли первые робкие митинги, обыскивали квартиры неформалов в поисках запрещенной литературы, г-н Ходорковский уже успешно строил капитализм. Ну, такой странный, конечно, капитализм. Организации формировал при помощи райкомов ВЛКСМ со всякими странными названиями. Вот, допустим, «Фонд молодёжной инициативы», который функционировал в рамках т.н. центров НТТМ (научно-техническое творчество молодёжи). Удивительное было время. Научно-техническим творчеством молодёжи называлась поставка палёного коньячка и обналичивание средств. Очень удобно. НИИ, выполняя заказы на стороне, не имели права выплачивать сотрудникам реальные деньги. А вот центры НТТМ имели. Поэтому НИИ пропускали свои заказы через центры НТТМ, оставляя тем скромные 25 процентов. Четверть. Если ты такой умный, почему ты стал диссидентом, а не комсомольцем, ха-ха?

В 1988 году оборот центра Ходорковского уже составил 80 миллионов рублей. Не хило, если вспомнить, что такое был рубль в то время. А у нас в Новосибирске начали пропадать сигареты. Перебои, перебои. Потом пустые полки на некоторое время. Потом появились поганые иракские сигареты в черных пачках по шестьдесят копеек и тошнотворные сирийские ароматизированные. «Afamia» -- до сих пор помню запах, и передергивает. Когда исчезли и они, свёкр покупал мне сигареты с фильтром «Дон» по три рубля у цыганок. Роскошь. Блоками «Родопи» давали взятки.

К девяностому комсомольские вожаки сами называли себя «парашютистами» или «десантниками». Это значило, что они уже подготовили себе площадки в коммерческих фирмах, которым они, будучи ещё властью, предоставляли всякие преференции.

Уже после путча в ходу была фраза: «комсомольцы отобрали бизнес». Это значило, что если ты вдруг наткнулся на перспективное направление, если у тебя заладилось, пошли бабки, то бывшие партийцы тебя уроют любой ценой, но бизнес твой подрежут. В челноки ступайте, морлоки, а дела делать – это не ваше. Этикетки сменились, люди нет. Если ты не входил в клан, в пул – до свиданья. Будь рад, что остался жив. Не все и оставались. Чуть позже, в 97-м, убили директора новосибирской «шоколадки», женщину. Восьмого марта, как мило. Дочь открывает дверь квартиры, и умирающая мать падает ей на руки. Ай, мелочи. Там москвичи хотели фабрику под себя подгрести, концерн какой-то, а тут рабочие стали чего-то протестовать, выбрали нового директора, ну и того... Выживает сильнейший, по Дарвину. Там даже дело раскрыли. Это я к слову, первое, что вспомнилось. Такое было ведь сплошь и рядом -- общий фон, на котором цвели и пахли Ходорковский и Ко. Сериал «Бригада», братва -- это такой милый детский сад по сравнению с настоящими делами. О Ходорковском, Гусинском и Березовском надо было сериалы снимать.

Вот, кстати, и сценарист есть -- Олег Козырев. Демократ, и как и положено демократу, тоже радеет за Ходорковского и при этом мечтает о люстрациях. А что, люстрации -- это неплохо бы. Но не сейчас, конечно, а тогда. В девяносто первом. Пинком бы под зад всех этих прорабов-коммунистов: и Ходорковского, и Ельцина, и Гайдара, и всех-всех-всех. Но какие уж тогда люстрации. Процесс-то был иным. Коммисары решили снять пыльные шлемы и надеть малиновые пиджаки. А то ж – глупо довольствоваться малым. Надо брать всё. Какой смысл обладать властью и деньгами, если ты не можешь ездить на мерседесе, ходить по борделям и казино, сорить купюрами и ставить ногу на грудь?

Бывали хуже времена, тэсэзэть, но не было подлей. Член КПСС Дудаев воевал с членом КПСС Ельциным, а член КПСС Ходорковский «финансировал» эту войну, за что потом и получил Юкос. Финансировал в кавычках, потому что это был любопытный процесс. Википедия пишет об этом со ссылкой на отчёт Счетной палаты: Таким образом, сделки кредитования Российской Федерации под залог акций государственных предприятий могут считаться притворными, поскольку банки фактически „кредитовали“ государство государственными же деньгами. Минфин России предварительно размещал на счетах банков — участников консорциума средства в сумме, практически равной кредиту, а затем эти деньги передавались Правительству Российской Федерации в качестве кредита под залог акций наиболее привлекательных предприятий. В результате банки, „кредитовавшие“ государство, смогли непосредственно либо через аффилированных лиц стать собственниками находившихся у них в залоге пакетов акций государственных предприятий.

Мне даже трудно представить сроки, на которые в США присели бы люди, совершавшие такое в государственных масштабах. Все до одного: премьеры, президенты, вице-премьеры, министры, руководители ЦБ, банкиры... Эпос. Тут меньше экономического Нюрнберга быть не может просто. Но куда там. Обычный отчет Счетной палаты.

Омерзительнее происходившего и придумать трудно. Господин Гусинский, составлявший вместе с Ходорковским т.н. «семибанкирщину», одной рукой тоже «финансировал» военные действия через свои коммерческие банки, а другой давал отмашку НТВ поливать нашу армию, которая погибала в Чечне. Если во время этих хитроумных комбинаций страдала честь какой-нибудь уникальной журналистки Масюк, так это что: лес рубят – щепки летят.

В 96-м эти же люди бабло коробками, коробками в Кремль тащили, и всё равно Ельцин прокакал. Жидко обгадился дедушка. И все наши либералы до единого знали и знают сейчас, что те выборы были проиграны. Да хоть у Носика спросите. Но коммунисты, которые выиграли, даже бучу не стали поднимать. Как может поднимать бучу подставная зиц-партия? Они там сами, поди, охренели. Их всю дорогу выставляли пугалом, и пугало вдруг выиграло. Непорядок. Пришлось поработать на участках, да.

Много ещё чего было. Спич Хакамады, которая посылала шахтеров собирать морошку, книга Немцова «Провинциал» с чудовищным гонораром, о каком тогда никакая Маринина и мечтать не могла, благодарные слова Ходорковского о сознательных рабочих-нефтяниках:

-- Приезжаешь на «вахту» — люди не орут, не бастуют — понимают. Просто в обморок падают от голода. Особенно молодежь, у кого своего хозяйства нет или дети маленькие.

Мило, правда? И сейчас страну пытаются убедить, что семь лет Ходорковскому за всё, что он сделал – это много. Страну, в которой за кражу суммы свыше тысячи рублей могут дать до пяти полноценных лет. Вы о чём вообще? Что значит: «все так поступали»? Кто это -- все? Это те, кто в обморок падал сознательно?

По-моему, должно быть понятно: посадка Ходорковского – маленький эпизод межвидовой борьбы. Старые, неуклюжие ящеры продули молодым и юрким. Кто-то был сожран полностью, кого-то сильно порвали, а кого-то из травоядных оставили пока пастись на травке. Но «Динозавры 2.0» хоть страну так не терзали, дали возможность людям глоток воздуха маленький перехватить после экспериментов первого эшелона. А вы хотите Ходорковского по второму кругу в огород? Что ж. Прекрасные тогда у вас электоральные перспективы. Особенно вкупе с синими ведерками на головах.


P.S. Я совсем не кровожадна. «Распни» кричать не стану. И если Ходорковского выпустят – ну, молодцы. Гуманисты. Другое важно. Вам необходимо, чтоб Россия за Катынь ответила и за Сталина? А мне необходимо, чтобы Ходорковский за девяностые ответил. На колени перед страной встал. И Гусинский. И Невзлин. И все, кто эту шарашку обеспечивал информационной поддержкой. И все, кто сдавал государственные интересы за мелкий прайс. И чтобы меня перестали уже кормить байками о героическом Гайдаре, который спас от голода Питер. То же мне, прорыв блокады. И чтобы приватизация была объявлена преступной. И чтобы – ой, какой ужас – начали пересматривать её итоги. В присутствии международных наблюдателей, ага. И чтоб у нас комиссии, как в США – о результатах выборов 96 года, о беловежских соглашениях, о ситуации в Чечне с 1991 по 2010 (кто, кому, куда, за сколько – какие приказы, почему, что происходило, включая похищения журналистов и их доблестные выкупы). С открытием архивов, с Горбачевым в прямом эфире перед комиссией, с другими деятелями. И далее, и далее. Путин, Медведев, Касьянов, Немцов, Каспаров – все рядышком дружно в прямом эфире, и вместе, допустим, с руководством «Эха Москвы» и Газпрома. А то устроили нам борьбу нанайских мальчиков. Короче, хочу для начала всё знать. Век информации всё-таки.

Ну, и где у нас демократическая партия, которая такое мне пообещает в случае прихода к власти, а? Рукопожатные вы мои.



БудущийМент
отправлено 02.01.11 14:30 # 2


А ведь Ленин и Сталин незря регулярно прореживали поголовье партии. Как раз, чтобы не появлялось среди членов партии таких вот эталонных мерзавцев, как Ельцин, Дудаев, Ходорковский.


Dremuchiy
отправлено 02.01.11 14:31 # 3


"Новые русские" не с Марса, оказывается!!!


Человекъ
отправлено 02.01.11 14:35 # 4


В дополнение - что видно из-за бугра.

Уильям Энгдаль об МБХ

http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/54180/


Обух
отправлено 02.01.11 14:36 # 5


Статья отличная, однако... Что там говорил Мухин об ответственности власти и чем, в конце концов, кончилось дело?


Васька
отправлено 02.01.11 14:37 # 6


Кому: БудущийМент, #2

> Как раз, чтобы не появлялось среди членов партии таких вот эталонных мерзавцев, как Ельцин, Дудаев, Ходорковский.

Дудаев просто попался под руку, в нужное время. Другого не было, ему резко дали генерала.

Потом, грохнули.


nick_nSk
отправлено 02.01.11 14:38 # 7


Старое интарвью, в котором Джон Браун (BP) раскрывает некоторые подробности своего общения с сабжем:

http://www.inosmi.ru/politic/20100205/158011305.html

Самое интересное:

> Но по мере продолжения нашей беседы я начинал все больше нервничать. Он начал говорить о том, как избирать людей в Думу, как он может сделать так, чтобы нефтяные компании не платили большие налоги, и что у него под контролем находится большое количество влиятельных людей. Мне он показался слишком могущественным. Легко говорить об этом сейчас, по прошествии времени, но в его манерах было что-то неблагоприятное.


Efrcevt
отправлено 02.01.11 14:39 # 8


"А вы хотите Ходорковского по второму кругу в огород?"

Это 5!


Пожарный
отправлено 02.01.11 14:40 # 9


У мегаобозревателя "Ъ" Валерия Панюшкина в его книге "Узник тишины" про это нету.
Наговаривают на ХБМа и опять завидуют эффективным !


ВЧКист
отправлено 02.01.11 14:42 # 10


Автор жутко наивный.


Дядя Ремиз
отправлено 02.01.11 14:42 # 11


>Разумный, говорю, молодой человек. До тех пор, пока речь не зайдет о его кумире -- о Михаиле Борисовиче Хо.

Как такая пидарасина вообще может быть кумиром?!


yuri535
отправлено 02.01.11 14:45 # 12


Кому: БудущийМент, #2

> А ведь Ленин и Сталин незря регулярно прореживали поголовье партии. Как раз, чтобы не появлялось среди членов партии таких вот эталонных мерзавцев, как Ельцин, Дудаев, Ходорковский.

И все равно Хрущев таки появился.


Goblin
отправлено 02.01.11 14:46 # 13


Кому: ВЧКист, #10

> Автор жутко наивный.

Только мы с тобой умные, камрад.


Ламивит
отправлено 02.01.11 14:46 # 14


А хочется кричать "Распни!".


Lucawy
отправлено 02.01.11 14:50 # 15


> И Гусинский. И Невзлин. И все, кто эту шарашку обеспечивал информационной поддержкой. И все, кто сдавал государственные интересы за мелкий прайс. И чтобы меня перестали уже кормить байками о героическом Гайдаре, который спас от голода Питер.

Как дед Щукарь говорил - жизня, он по кругу ходит. Отольются.


ВЧКист
отправлено 02.01.11 14:50 # 16


Кому: Goblin, #13

> Только мы с тобой умные, камрад.

да я это с горечью, можно сказать, так-то я с ним полностью согласен...


spetrov
отправлено 02.01.11 14:59 # 17


Есть и у меня знакомые, Ходорковского интеллигентом и борцом за идеалы считают. Как можно вообще в это верить? Чем надо думать? Даже если не знать подробностей конкретных дел. Но были же 90-ые. И фигурант был в 90-ые. О каких идеалах вообще может идти речь в случае этого человека?


ZBepoboy
отправлено 02.01.11 15:01 # 18


Вообще то ребята хорошо устроились. Посадили Ходаря и типа вот так мы боремся с преступниками. А сами типа не причем. А на самом то деле каждого из них нужно к стеночке поставить. Тоже мне, инноваторы и нано-ученые.....В лагеря *ля !!!!


Васька
отправлено 02.01.11 15:03 # 19


Кому: spetrov, #17

> Ходорковского интеллигентом и борцом за идеалы считают.

Камрад, не смеши. Знаем мы этих борцов.


RedAlex
отправлено 02.01.11 15:06 # 20


В то время я нечего такого не знал, просто работал и работал. Да и сейчас занимаюсь тем же самым, но автор заметки все знал и почему молчал? Открыл глаза через 20 лет.


Goblin
отправлено 02.01.11 15:07 # 21


Кому: RedAlex, #20

> В то время я нечего такого не знал, просто работал и работал. Да и сейчас занимаюсь тем же самым, но автор заметки все знал и почему молчал? Открыл глаза через 20 лет.

[озадаченно смотрит]

Ну, в общем-то, если тогда ты смотрел по сторонам - всё это было общеизвестно.

Всем, кто работал и смотрел по сторонам.

Если тебе сейчас "раскрыли глаза" - ты бы к доктору сходил, друг.


Vic
отправлено 02.01.11 15:13 # 22


Кому: RedAlex, #20

> В то время я нечего такого не знал, просто работал и работал.

И даже про залоговые аукционы?


Dok
отправлено 02.01.11 15:14 # 23


Ну Гайдар таки не вписался в рыночные отношения...


Гаер
отправлено 02.01.11 15:17 # 24


Круто женщина написала! Как-то сейчас маленько забылось об этом, когда платят вовремя хоть и небольшую зряплату - жить можно, а вот когда у меня, например, 4 месяца мне не давали денег, это было мощно. Реально жить не на чо было.


bqbr0
отправлено 02.01.11 15:23 # 25


Кому: Гаер, #24

> а вот когда у меня, например, 4 месяца мне не давали денег, это было мощно. Реально жить не на чо было.

Известный мне масимум: 11 месяцев без денег. Только товары под зарплату, но не сразу, а через полгода.
В деревне хорошо — сами хлебушек пекли, сами табак растили, сами штаны шили.


NickRomancer
отправлено 02.01.11 15:25 # 26


Я в свое время резко поменял свое отношение к И. В. Сталину. Вот буквально утром проснулся и понял, что я ещё вчера вечером считал Сталина упырём, а сегодня с утра уже считаю наоборот.
Поменял отношение, осознав тот факт, что вот всё, что вокруг нас происходило(это было в середине 90-х), да и сейчас происходит, без второго 1937г не устранить.
Навскидку позагибал пальцы, посчитал, кто на срок заработал среди моих знакомых, и вышло уж очень большое число.
Вот давайте на данный момент посчитаем. Кущевская. Бандиты сесть должны? Должны. Прокурорские с милицейскими начиная с района и заканчивая краевыми сесть должны? Должны. Наш красноречивый губер, покрывавший Цапка и притащивший его в Кремль на инаугурацию сесть должен? Должен. Уже получается "краснодарское дело".
И так продолжая пальцы загибать, на миллион-другой "невинно репрессированных" назагибаем.


bqbr0
отправлено 02.01.11 15:30 # 27


Кому: NickRomancer, #26

> Навскидку позагибал пальцы, посчитал, кто на срок заработал среди моих знакомых, и вышло уж очень большое число.

Опять призывы к репрессиям?! Система должна научиться прощать!


Васька
отправлено 02.01.11 15:39 # 28


Кому: bqbr0, #27

> Опять призывы к репрессиям?! Система должна научиться прощать!

Шутку понял!


Leon
отправлено 02.01.11 15:42 # 29


Хорошо автор сказал, жаль есть еще элементы верующие в лабуду по телеку.


shush
отправлено 02.01.11 15:42 # 30


За такие статьи и посадить могут!
Ишь че быдло захотело!
Знать они все хотят!


shush
отправлено 02.01.11 15:42 # 31


Кому: Гаер, #24

> 4 месяца мне не давали денег

На Украине в деревне "Кукушкина" дядя не видел зарплату 12 лет. Капустой, соломой, зерном (кое надо 5 раза перемыть). У его соседа корова задела оголённый провод насоса и пролежала так день. Мужик повесился. Молоко продавать больше не мог.


RedAlex
отправлено 02.01.11 15:42 # 32


Кому: Goblin, #21

про всякие - центры НТТМ и комсомольские репрессии, честно не знал.


4ainik
отправлено 02.01.11 15:42 # 33


Кому: NickRomancer, #26

Я сесть должен за "черную" ЗП -Должен...

а ты?
))))))))))))))


Дэ Юра
отправлено 02.01.11 15:45 # 34


А тем временем, третьего дня Никита Михалков был удостоен ордена "За заслуги перед Отечеством" IV степени. Награду принимал понятно из чьих рук.
Комментировать желания нет - даже писать брезгливо.


Goblin
отправлено 02.01.11 15:52 # 35


Кому: RedAlex, #32

> про всякие - центры НТТМ и комсомольские репрессии, честно не знал.

[разводит руками]

Невозможно знать вместо тебя, камрад.

Однако про то, что народную собственность, построенную чудовищным напряжением сил предков, порвала и присвоила себе партноменклатура - не знать как-то странно.



bqbr0
отправлено 02.01.11 15:52 # 36


Кому: RedAlex, #32

> про всякие - центры НТТМ и комсомольские репрессии, честно не знал.

Сколько же тебя ждет открытий чудных. Закон о предприятиях, отмена монополии государства на вэд, становление кооперативного движения…
Даже может оказаться, что экономические проблемы позднего СССР возникли не по причине социалистического строя. Многим рвет шаблоны напрочь.


NickRomancer
отправлено 02.01.11 15:53 # 37


Кому: 4ainik, #33

Черную зп не получал. В наших краях в ней нет смысла. В моем городе 15тыс рублей - офигенная зарплата.


zaoati
отправлено 02.01.11 15:55 # 38


>Господин Гусинский, составлявший вместе с Ходорковским т.н. «семибанкирщину», одной >рукой тоже «финансировал» военные действия через свои коммерческие банки

семитбанкирщина это называлось, хехе


yuri535
отправлено 02.01.11 16:00 # 39


Кому: NickRomancer, #26

> Поменял отношение, осознав тот факт, что вот всё, что вокруг нас происходило(это было в середине 90-х), да и сейчас происходит, без второго 1937г не устранить.

1937 это когда чиновники на местах народ пачками расстреливает, а потом в 1939 Сталин всех этих мерзавцев совместно с Берией зачищает. Мы с 90-х живем в 1937, только без расстрелов. Так что, камрад, нужно по 1939 ориентироваться.

> И так продолжая пальцы загибать, на миллион-другой "невинно репрессированных" назагибаем.

Тысяч на 20, как в 1939. Миллион вообще ни при делах, между столькими не поделишь власть и деньги на местах.


anta
отправлено 02.01.11 16:02 # 40


> А мне необходимо, чтобы Ходорковский за девяностые ответил. На колени перед страной встал. И Гусинский. И Невзлин. И все, кто эту шарашку обеспечивал информационной поддержкой. И все, кто сдавал государственные интересы за мелкий прайс. И чтобы меня перестали уже кормить байками о героическом Гайдаре, который спас от голода Питер. То же мне, прорыв блокады. И чтобы приватизация была объявлена преступной. И чтобы – ой, какой ужас – начали пересматривать её итоги.

Да.

> С открытием архивов, с Горбачевым в прямом эфире перед комиссией, с другими деятелями. И далее, и далее. Путин, Медведев, Касьянов, Немцов, Каспаров – все рядышком дружно в прямом эфире, и вместе, допустим, с руководством «Эха Москвы» и Газпрома.

Почти - да.

> Ну, и где у нас демократическая партия, которая такое мне пообещает в случае прихода к власти, а?

Нет. И "недемократической" - тоже нет, увы. И "против всех" больше нет.


Сиплый
отправлено 02.01.11 16:02 # 41


Кому: Дэ Юра, #34

> А тем временем, третьего дня Никита Михалков был удостоен ордена "За заслуги перед Отечеством" IV степени. Награду принимал понятно из чьих рук.

Ну ведь это так здорово! Страна рвётся вперёд и вверх. Столько прорывов в последние годы, столько инноваций; модернизируемся, срывая с себя гнилое рубище предыдущей неправильной истории.
На позитиве же люди бля!


warh
отправлено 02.01.11 16:02 # 42


Кому: RedAlex, #20

> автор заметки все знал и почему молчал? Открыл глаза через 20 лет.

Сейчас, кстати, тоже всем всё известно, а "открывать глаза" начнут не ранее, чем Путин помрет.


NickRomancer
отправлено 02.01.11 16:03 # 43


Кому: bqbr0, #36

> Сколько же тебя ждет открытий чудных.

От себя могу добавить внезапную денежную надбавку к зарплате. Мужики ещё удивлялись, с хуя ли такое счастье. Это с нынешних прожитых лет понимаешь, что был произведен вброс лишних денег, что повлекло за собой цепную пропажу товара.
Или одновременное закрытие всех табачных фабрик на "профилактику". Сигареты мгновенно стали дефицитом. На рынке цыганки торговали метровыми сигаретами.


Серёга_из_Перова
отправлено 02.01.11 16:04 # 44


Кому: ВЧКист, #10

> Автор жутко наивный.

Ну ты надеюсь не такой?


Curb
отправлено 02.01.11 16:08 # 45


Кому: Goblin, #35

> партноменклатура

Щас таких называют "эффективными" и "удачливыми" бизнесменами.
Одна моя знакомая восхищалась как-то Абрамовичем и на все доводы, что дядинька не совсем честно набизнесменил, говорила, что не надо завидовать, а нужно равняться на таких.
Тьфу, блин...


Goblin
отправлено 02.01.11 16:08 # 46


Кому: yuri535, #39

> 1937 это когда чиновники на местах народ пачками расстреливает, а потом в 1939 Сталин всех этих мерзавцев совместно с Берией зачищает.

Народ?

Как же так получилось, что народ об этом не помнит вообще, а гнилая интеллигенция воет до сих пор?


Goblin
отправлено 02.01.11 16:09 # 47


Кому: zaoati, #38

>Господин Гусинский, составлявший вместе с Ходорковским т.н. «семибанкирщину», одной >рукой тоже «финансировал» военные действия через свои коммерческие банки
>
> семитбанкирщина это называлось, хехе

А что там написано?


kopugop
отправлено 02.01.11 16:11 # 48


Кому: NickRomancer, #26

> И так продолжая пальцы загибать, на миллион-другой "невинно репрессированных" назагибаем.

Добрее надо быть, прощать научиться. Достаточно сотню показательно расстрелять да другим отсечь возможность за кордон смыться - сами раскаются и часть из награбленного сдадут.
Ходорковский - такой же показательный процесс между своими, старыми и новыми. А сейчас уже третья волна зарождается. Вот и стоит задуматься, как бы в их разборках среди щепок не оказаться да ждать прихода лесника.


казах
отправлено 02.01.11 16:15 # 49


Кому: NickRomancer, #43

> На рынке цыганки торговали метровыми сигаретами.

Было, да. Отломал сантиметров 5 - перекурил. А отец ещё таксовал по ночам. А мы с другом после школы на стройках растущих как грибы котеджных посёлков вкалывали, чтоб семья дуба не дала. От житуха была! Демократия, ветер свободы, независимость!!! Не то, что сейчас: Египты, Бали, Индия... Турция вообще для лохов нищих. Но подиж ты - никакой демократии, а её так не хватает, блин.


Пан Головатый
отправлено 02.01.11 16:18 # 50


Кому: Гаер, #24

> 4 месяца мне не давали денег, это было мощно.

У нас на заводе задолженность была за полтора года. причём часть зарплаты получали разнообразной хернёй от крупы до велосипедов.


Кронштейн И.Д.
отправлено 02.01.11 16:18 # 51


Кому: Goblin, #47

> А что там написано?

Так он про "известно кого" пошутил. Статья 282.


чебуратор
отправлено 02.01.11 16:18 # 52


Кому: RedAlex, #20

> В то время я нечего такого не знал, просто работал и работал. Да и сейчас занимаюсь тем же самым, но автор заметки все знал и почему молчал? Открыл глаза через 20 лет.

Странное пишешь. Откуда знаешь, что автор молчала?
Например открыть глаза пытался Сергей Кара-Мурза. Можно почитать его книгу "Манипуляция сознанием". Он там довольно популярно объясняет, почему ему не удавалось добиться сколь-нибудь хорошего охвата аудитории. И это во времена разгула "свободы слова", "свободы печати" и прочих "свобод".


Milsen
отправлено 02.01.11 16:21 # 53


Кому: NickRomancer, #26

> и притащивший его в Кремль на инаугурацию сесть должен? Должен. Уже получается "краснодарское дело".

Э-э! Тут уже не сесть, а куда радикальнее.

Кому: Goblin, #35

> Однако про то, что народную собственность, построенную чудовищным напряжением сил предков, порвала и присвоила себе партноменклатура - не знать как-то странно.

Вот удивительно, но до сих пор многие считают, чт вот была партноменклатура, прикрываемая кровавой гэбней™ и были Ходорковские, Гусинские и Ко, которые к ним отношения не имели, а даже наоборот - жОсско противостояли и боролись.
То же мне, совесть нации.


bqbr0
отправлено 02.01.11 16:23 # 54


Кому: NickRomancer, #43

> Или одновременное закрытие всех табачных фабрик на "профилактику". Сигареты мгновенно стали дефицитом. На рынке цыганки торговали метровыми сигаретами.

Махорка рулит, но с ней возни много. Помню, один раз удачно закупился Родопи без фильтра — четыре блока по двадцать пачек.


bqbr0
отправлено 02.01.11 16:24 # 55


Кому: казах, #49

> Не то, что сейчас: Египты, Бали, Индия... Турция вообще для лохов нищих. Но подиж ты - никакой демократии, а её так не хватает, блин.

И сейчас египты и турции не для всех.


Кронштейн И.Д.
отправлено 02.01.11 16:24 # 56


Кому: kopugop, #48

> А сейчас уже третья волна зарождается

Так то, в общем то, даже интересно, во что эти вот волны выльются. Только детей жалко, они то разве заслужили?


Васька
отправлено 02.01.11 16:27 # 57


Кому: казах, #49

> Было, да. Отломал сантиметров 5 - перекурил.

Мог бы и мне отломить!

Ты как, камрад?


Talan
отправлено 02.01.11 16:28 # 58


Кому: spetrov, #17

> Есть и у меня знакомые, Ходорковского интеллигентом и борцом за идеалы считают.

Юлечка Латынина переменила оперение из-за него. До его ареста гнобила его в своих "трудах", а после - вдруг сделала "героем нашего времени".


казах
отправлено 02.01.11 16:29 # 59


Кому: bqbr0, #55

> И сейчас египты и турции не для всех.

ну всё лучше, чем в 90-х, камрад.

Кому: Васька, #57

> Мог бы и мне отломить!

Да легко! [делится с камрадом курёхой]

> Ты как, камрад?

Новый Год удался, завтра вот на работу. Ты как?


yuri535
отправлено 02.01.11 16:34 # 60


Кому: Goblin, #46

> Народ?

Я бы ответил, но модераторы такое не пропускают.



Васька
отправлено 02.01.11 16:35 # 61


Кому: казах, #59

> Новый Год удался, завтра вот на работу. Ты как?

Да я то, нормально. Смену оттарабанил, задержанныых нет, залётов нет, оружие на месте. Нахожусь на связи.

Удачи на работе!


Zelius
отправлено 02.01.11 16:37 # 62


Пол Хлебников написал отличную книгу про многое из этого.


Васька
отправлено 02.01.11 16:41 # 63


Кому: Zelius, #62

> Пол Хлебников написал отличную книгу про многое из этого.

Про Березовского? Читал.


SergeyTN
отправлено 02.01.11 16:47 # 64


Кому: Leon, #29

> Хорошо автор сказал, жаль есть еще элементы верующие в лабуду по телеку.

не хочешь ли ты сказать, что Познер нас обманывает??? Такие люди не могут врать!!!


TheDoon
отправлено 02.01.11 16:51 # 65


Хоть один человек с нормальной памятью. Иные что в прошлом году было не помнят. Для большинства Перестройка это 90-е.


dead_Mazay
отправлено 02.01.11 16:52 # 66


Кому: bqbr0, #36

> даже может оказаться, что экономические проблемы позднего СССР возникли не по причине социалистического строя.

Вот, кстати, с удовольствием бы что-нибудь дельное по этому поводу почитал. Порекомендуешь?


спиртсмен
отправлено 02.01.11 17:00 # 67


Тем, кто не помнит или не знает/не понимает, можно освежить, например:

Юрий Болдырев: "О бочках меда и ложках дегтя", "Похищение Евразии", "Русское чудо - секреты экономической отсталости"
Александр Хинштейн: "Как убивают Россию", "Березовский и Абрамович. Олигархи с большой дороги (+ 2 CD)", "Ельцин. Кремль. История болезни"


Дэ Юра
отправлено 02.01.11 17:09 # 68


Кому: спиртсмен, #67

> Александр Хинштейн: "Березовский и Абрамович. Олигархи с большой дороги (+ 2 CD)"

Прочитал, Хинштейн постарался. Весьма впечатляет - и это притом, что автор навряд ли описал и 10% произошедшего со своими героями.


Яков
отправлено 02.01.11 17:10 # 69


Кому: Goblin, #1
> Путин, Медведев, Касьянов, Немцов, Каспаров – все рядышком дружно в прямом эфире

Автор утрирует. Это совсем разные люди. Может весь замысел статьи в том, чтобы поставить знак равенства между двумя первыми и остальными ? А зачем ?..
Д.Ю., у нас выборы на носу. Вспомните, какой праведный гнев изливали демократы в 1990-м.


Майкл_С
отправлено 02.01.11 17:15 # 70


Камрады, а вот кто помнит...
Как в СССР начислялась зарплата?
Если человек наработал на рубль, сколько с этого рубля шло ему в качестве зарплаты, а сколько отчислялось во всякие фонды и на народные нужды?
Я тогда был, что называется, малолетний длб и не сохранил это в памяти.


Varsinen
отправлено 02.01.11 17:17 # 71


Ещё у Бушкова это время круто описано в "Хронике мутного времени"


Васька
отправлено 02.01.11 17:20 # 72


Кому: Майкл_С, #70

> Камрады, а вот кто помнит...
> Как в СССР начислялась зарплата?
> Если человек наработал на рубль, сколько с этого рубля шло ему в качестве зарплаты, а сколько отчислялось во всякие фонды и на народные нужды?
> Я тогда был, что называется, малолетний длб и не сохранил это в памяти.

Нормально всё начислялось, камрад.

Ну, может у новодворских по-другому начислялось, но это известно только им.


anta
отправлено 02.01.11 17:22 # 73


Кому: Яков, #69

> Автор утрирует. Это совсем разные люди. Может весь замысел статьи в том, чтобы поставить знак равенства между двумя первыми и остальными ? А зачем ?.. Д.Ю., у нас выборы на носу. Вспомните, какой праведный гнев изливали демократы в 1990-м.

Люди-то разные, а суть одна.


Симаргл
отправлено 02.01.11 17:27 # 74


Кому: Goblin, #1

> Мне даже трудно представить сроки, на которые в США присели бы люди, совершавшие такое в государственных масштабах. Все до одного: премьеры, президенты, вице-премьеры, министры, руководители ЦБ, банкиры... Эпос. Тут меньше экономического Нюрнберга быть не может просто. Но куда там. Обычный отчет Счетной палаты.

[утирает слезы]

То ли автор не дает себе труда новостями интересоваться, то ли американакая пропаганда настолько сильна. Но в Афганистане неизвестно куда и на что мильярд недавно потратили, спохватившись сто мильенов нашли. А про остальное ни слуху ни духу. По посадки тоже известий нет.


zaoati
отправлено 02.01.11 17:29 # 75


Кому: Goblin, #47

>Господин Гусинский, составлявший вместе с Ходорковским т.н. «семибанкирщину», одной >рукой тоже «финансировал» военные действия через свои коммерческие банки
> >
> > семитбанкирщина это называлось, хехе
>
> А что там написано?

там написано правильно - одно из названий того "пула" таксказать "продвинутых финансистов". это был отсыл к "семибоярщине", которая после шуйского дела вела и довелась до того, что поляков пригласила на трон

а было еще одно название этой группы - семитбанкирщина. и то и то было в ходу


Проходящий мимо
отправлено 02.01.11 17:29 # 76


Кому: Goblin, #46

37 год - это туфта. Это для либерастов страшилка.
Но вот раскулачивание и массовые (эшелонами) высылки семей кулаков (3 коровы и 2 лошади на семью из 12 человек, дети 12,10, 7, 4, 2 и 1/2 года - это цитата из приговора прадеда) из центральной части России за Урал,Сибирь и Казахстан - это народ помнит (во всяком случае есть куча населенных пунктов, которые данные высланные основали в голой степи).
И до сих пор еще в Казахстане положены льготы ссыльнопереселенцам (не тем, которые добровольно целину осваивать поехали, а которых в конце 20-х начале 30-х родная власть выслала).
И вот за это как то не могу Сталина родного полностью белым признать - хотя ему это мое признание/непризнание по барабану.


chaotic
отправлено 02.01.11 17:29 # 77


Кому: Майкл_С, #70

> Как в СССР начислялась зарплата?
> Если человек наработал на рубль, сколько с этого рубля шло ему в качестве зарплаты, а сколько отчислялось во всякие фонды и на народные нужды?

Точно не знаю, но помню вопли про то что "в этой стране" с рубля копеек 20 шло работнику, а "на Западе" - почти рубль чтоб не рубль 20. Что государство обманывает и обворовывает простого работягу/служаку/интеллехента. Примерно такими словами в конце 80-х ругали советскую власть.


D.M.G.
отправлено 02.01.11 17:35 # 78


Кому: Goblin, #1

> Вам необходимо, чтоб Россия за Катынь ответила и за Сталина? А мне необходимо, чтобы Ходорковский за девяностые ответил. На колени перед страной встал. И Гусинский. И Невзлин. И все, кто эту шарашку обеспечивал информационной поддержкой. И все, кто сдавал государственные интересы за мелкий прайс. И чтобы меня перестали уже кормить байками о героическом Гайдаре, который спас от голода Питер. То же мне, прорыв блокады. И чтобы приватизация была объявлена преступной. И чтобы – ой, какой ужас – начали пересматривать её итоги. В присутствии международных наблюдателей, ага. И чтоб у нас комиссии, как в США – о результатах выборов 96 года, о беловежских соглашениях, о ситуации в Чечне с 1991 по 2010 (кто, кому, куда, за сколько – какие приказы, почему, что происходило, включая похищения журналистов и их доблестные выкупы).

Блестящая идея! Видимо ее и пытаются замазать, пытаясь отвлекать внимание на 58 лет как усопшего генсека.


zaoati
отправлено 02.01.11 17:37 # 79


Кому: chaotic, #77

> Как в СССР начислялась зарплата?
> > Если человек наработал на рубль, сколько с этого рубля шло ему в качестве зарплаты, а сколько отчислялось во всякие фонды и на народные нужды?
>
мне шло десять копеек от сделанного в рамках "плана".
надо было выработать 110 руб (до того - 70, потом 90). поэтому план растягивали, как могли. но учетчики тоже были не шиком бритые, поэтому приходилось "договариваться" и засылать :) или делать что дают "по казне". а сэкономленное время - работа на себя, "чепУха", да-с. тоталитаризм как он есть


Васька
отправлено 02.01.11 17:38 # 80


Кому: chaotic, #77

> Примерно такими словами в конце 80-х ругали советскую власть.

Да, простому работяге на западе давали "мерседес", кондишн в каждую хату и колбасу по 2 20.)


Злыдень
отправлено 02.01.11 17:42 # 81


[Задумчиво]
... Борзеет татарин, вперед много взял....(с)


Yury
отправлено 02.01.11 17:42 # 82


Кому: Симаргл, #74

> То ли автор не дает себе труда новостями интересоваться, то ли американакая пропаганда настолько сильна.

Дык, известно же. США — всем ребятам пример.
Там то демократия в самом соку и не первый день.


anta
отправлено 02.01.11 17:42 # 83


Кому: Проходящий мимо, #76

> И вот за это как то не могу Сталина родного полностью белым признать - хотя ему это мое признание/непризнание по барабану.

Камрад, а ты для начала разберись, кто все это творил в конце 20-х, начале 30-х, и какова роль Сталина в реабилитации их к 35-му, 36-му году. Глядишь, и сможешь, чего раньше не мог. Ю. Жукова почитай. Он историк-архивист, достаточно объективный, и, кстати, к сталинистам себя не относит.


Goblin
отправлено 02.01.11 17:43 # 84


Кому: Проходящий мимо, #76

> И вот за это как то не могу Сталина родного полностью белым признать - хотя ему это мое признание/непризнание по барабану.

А Петра первого можешь белым признать?

Или там царя Ивана?


anta
отправлено 02.01.11 17:44 # 85


Кому: D.M.G., #78

> Блестящая идея! Видимо ее и пытаются замазать, пытаясь отвлекать внимание на 58 лет как усопшего генсека.

Только комиссия должна быть следственной, чрезвычайной. И выводы ее в виде приговора.


Майкл_С
отправлено 02.01.11 17:45 # 86


Кому: Васька, #72

> Нормально всё начислялось, камрад.
>
> Ну, может у новодворских по-другому начислялось, но это известно только им.
>

Это понятно. А цифры кто-нибудь помнит?

Там внешне что-то очень немного получалось - с рубля какие-то копейки человеку шли. Из этих копеек складывались 140-160 рублей - зарплата молодого специалиста (каким был я в то время). Остальное - на народные нужды, например, чтобы в метро за пятак ездили.
Реформаторы на том и играли: ты, мол, работник, а получаешь гроши, а почему ты гроши получаешь? - потому что система такая, изменим систему, сразу твои денежки пойдут не кому-то там, а тебе, ну и так далее...
Чушь несусветная, что и говорить, но иногда цифры знать хочется - для полемики.


Сир Йожег
отправлено 02.01.11 17:46 # 87


Кому: warh, #42

> Сейчас, кстати, тоже всем всё известно, а "открывать глаза" начнут не ранее, чем Путин помрет.

Когда будет XX съезд партии Единая Россия...


Майкл_С
отправлено 02.01.11 17:49 # 88


Кому: chaotic, #77

Кому: zaoati, #79

Да! Вот эти именно разговоры! - Фигурировало что-то 10, или 20 копеек на человека.
Вот бы точный расклад..


ElvenSkotina
отправлено 02.01.11 17:51 # 89


Кому: Проходящий мимо, #76

> высылки семей кулаков (3 коровы и 2 лошади на семью из 12 человек, дети 12,10, 7, 4, 2 и 1/2 года - это цитата из приговора прадеда)

Даже батраков не было?


Abrikosov
отправлено 02.01.11 17:53 # 90


Кому: Efrcevt, #8

> "А вы хотите Ходорковского по второму кругу в огород?"

Это она намекает, что Ходорковский - козел?

Видно, тяжело ему приходится на тюрьме.

Кому: Проходящий мимо, #76

> Но вот раскулачивание и массовые (эшелонами) высылки семей кулаков

Ты про Цапка слышал? Вот это - классический пример кулака, эталонный.

Негодяй Сталин, этих экономически эффективных собственников гнобил всячески! :)

> это цитата из приговора прадеда

Полностью приговор приведи.
А то вдруг окажется, что у прадеда помимо коров, лошадей и семьи - была ещё пара-тройка убийств сельхозактивистов.


Hedgehog
отправлено 02.01.11 17:57 # 91


Кому: Zelius, #62
> Пол Хлебников написал отличную книгу про многое из этого.

Но убили его, тем не менее, по личному приказу Путина. Ага.


zaoati
отправлено 02.01.11 17:57 # 92


Кому: Майкл_С, #86
> Это понятно. А цифры кто-нибудь помнит?

я там выше свои цифры написал, только ответ не тебе отправил :)

все в реальности - если смотреть сверху - было гораздо сложнее. григорий явлинский, кстати, из этой системы. учитывалось и планировалось все, как в армии - знали, сколько чел польт сносит, сколько бот ему надо, скольуо еды, как и где отдыхает, сколько и какая хата нужна, транспорт и т.д. и. т.п. чел для системы был не дикорастущей единицей с неопределенной себестоимостью, а вполне себе пригодным для моделирования объектом с более-менее формализованной финансовой стороной жизни.
это сейчас, как н голландской аукционе - кто меньше просит, тот и вписывается. и поэтому, ТА зарплата - это был серьезный интеллектуальный продукт, часть глобальных хозяйственных планов целой страны.
ну а дальше - жизнь. инфляция, "перебои в снабжении", попытки людей вырваться из колеса сансары в виде уравниловки и зарабатывать больше - все это приводило к постоянным перекосам и претензиям, с обоих сторон


Яков
отправлено 02.01.11 17:57 # 93


Кому: anta, #73
> Люди-то разные, а суть одна.

Ссуть у нас в ведро, камрад. Это представители разных политических и, я бы даже сказал, мировоззренческих сил в нашей элите. Немцов воевал бы Чечню и Ю.Осетию ? Ни за что.
Проблема не в том, чтобы отнять всё взад у олигархов и переделить. Проблема в другом : что дальше ?
Где идея, которой присягнёт новая элита ? Где идея, которая изменит страну ?
"Проводите модернизацию, только не в моём министерстве"(с)


Goblin
отправлено 02.01.11 17:58 # 94


Кому: D.M.G., #78

> Блестящая идея! Видимо ее и пытаются замазать, пытаясь отвлекать внимание на 58 лет как усопшего генсека.

Вот так открытие!


Goblin
отправлено 02.01.11 17:59 # 95


Кому: Curb, #45

> Щас таких называют "эффективными" и "удачливыми" бизнесменами.

Если тебе вдруг упало в руки миллиардов десять - иначе как удачей назвать это сложно.


Goblin
отправлено 02.01.11 18:00 # 96


Кому: Кронштейн И.Д., #51

> А что там написано?
>
> Так он про "известно кого" пошутил. Статья 282.

Пардон, сразу не понял.


Goblin
отправлено 02.01.11 18:01 # 97


Кому: bqbr0, #55

> И сейчас египты и турции не для всех.

Говорят, выехать за кордон может себе позволить 4,5% граждан.



Abrikosov
отправлено 02.01.11 18:02 # 98


Кому: ElvenSkotina, #89

> Даже батраков не было?

Ты не понимаешь - его прадед создавал рабочие места!!!
А что кнутом кого стегал - так енто токмо ради избавления от лени, да и некоторым в конце-концов даже нравиться начало.
Вот ещё некоторые комуняки гадкие приписывают кулакам изнасилования - так это от зависти! А они всего лишь боролись за повышение рождаемости!

Всем очевидно - прадед был полностью невиновный!!!


Goblin
отправлено 02.01.11 18:02 # 99


Кому: yuri535, #60

Друг мой.

Не надо мне ничего объяснять.


Hedgehog
отправлено 02.01.11 18:04 # 100


Кому: ElvenSkotina, #89
> Даже батраков не было?

Более того - у самого бедного земледельца было не менее двух рабов!!!



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 всего: 454



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк