Эвакуация на гране фантастики, работа специально обученного персонала видна невооруженным глазом. В центральной двери видимо ждут пока подадут трап, а резиновый или пропит или сломан. На крыло выходят будто на выходе билеты проверяют. На видео очень плохо видно, но такое чувство, что с собой на крыло еще и котомки с вещами вытаскивают.
Как я представляю, взрываются пары, а раз баки полные то и паров нету.
Но с другой стороны, там же море его, и наверно должно было вытечь и зажечь вообще все вокруг.
Это вот такие у меня обывательские представления.
Глядя на картинку я даже и не думал, что там такая жопа. Внешне выглядит как будто пара кресел немножко загорелась. И тушение как-то в ролике не отражено.
> Кстати, а почему не рванул то? Баки же полные были как я понимаю?
Чтобы топливо сдетонировало, надо чтобы пары топлива и воздух перемешались в нужной пропорции и все это подожглось особым образом - есть в этом большая доля случайности. Да и авиационный керосин не особо летучая субстанция, ее поджечь-то проблемно бывает. Так что тут оно просто горит и не детонирует.
> Как я представляю, взрываются пары, а раз баки полные то и паров нету.
Не знаю. Я и керосин то авиационный видел только раз в жизни. Зелёный такой, ядовитый. Ну, не жахнуло и слава богу. Да и пассажиры молодцы, без паники покинули горящий самолет.
Самолет был тупо отжат у казахов внуковским авиаремонтным заводом.
Нормальная, судя по всему, машина посредством "ремонта" была превращена в едва работающий хлам, далее после десятилетия мытарств в таком виде была продана дагестанцам.
Страшное дело.
Довелось как-то покидать самолёт при аварийной ситуации - благо, парашют был за плечами и высоты хватало. Но всё равно - когда народ, не ожидая, сидит расслабившись, ножные обхваты не затянуты, шлема с перчатками, очками и высотомерами на коленях и тут команда пилотов - быстро все из самолёта, в один заход - нервозность каждого индивидуума передаётся и усиливается.
> поразительно, что люди стоят на крыле и не прыгают вниз
Возможно, поначалу задымление салона было небольшим, и народ не проникся серьезностью ситуации. Выйти по команде бортпроводников - выйдем, а с крыла прыгать высоковато, тут постоим.
> поразительно, что люди стоят на крыле и не прыгают вниз
>
> Возможно, поначалу задымление салона было небольшим, и народ не проникся серьезностью ситуации.
Камрад, часто ли ты по причине лёгкой тревожности в самолёте открываешь аварийные люки и выбегаешь на крыло?
> Выйти по команде бортпроводников - выйдем, а с крыла прыгать высоковато, тут постоим.
11.01.2011 16:06
"Нанайцы" предлагают наградить экипаж сгоревшего в Сургуте лайнера
Группа "На-На" обратилась к Дмитрию Медведеву с просьбой наградить экипаж самолета Ту-154, сгоревшего 1 января в аэропорту Сургута.
"Мы считаем, что действия экипажей – это настоящий подвиг, на борту обветшалого самолета. До сих пор резервный экипаж находится в больнице города. Мы просим Вас, Дмитрий Анатольевич, рассмотреть возможность награждения экипажей правительственными наградами", - сказано в обращении, которое подписали Владимир Политов, Вячеслав Жеребкин, Юрий Рымарев, Сергей Григорьев, Олег Коршунов, Владимир Ларин, директор группы Наталья Волик, звукорежиссер и артисты балета.
Артисты, оказавшиеся на том рейсе, рассказывают, что там происходило в момент пожара. Пассажиров охватила "молниеносная" паника, люди прижимались к люкам, выталкивали друг друга из открывшихся выходов, затаптывали упавших. И только летчикам удалось растолкать толпу и открыть людям выходы.
Во втором салоне, где находились участники группы и резервный экипаж, "картина была еще ужаснее и трагичнее", признаются музыканты: "Пытаясь пробиться к главному входу, люди падали, на них падали другие, так образовалась непреодолимая пробка в передней части второго салона. Не окажись случайно резервного экипажа во втором салоне, все его пассажиры, включая нас, умерли бы от удушающего газа или сгорели бы вместе с самолетом, который превратился в груду пепла за 10 минут. Резервный экипаж, дыша угарным газом, преодолевая панику и давку, смог открыть все четыре аварийных люка второго салона".
Двум экипажам удалось вывести почти всех пассажиров менее чем за две минуты, а резервный экипаж продолжил эвакуацию оставшихся, несмотря на то, что самолет мог взорваться в любую минуту, продолжают музыканты. Они отмечают, что, по мнению сотрудников аэропорта и жителей Сургута, если бы не слаженные действия членов экипажа, в такой авиакатастрофе не выжил бы никто.
На борту лайнера Ту-154-Б компании "Когалымавиа" было 116 пассажиров, 8 членов основного экипажа, 8 членов дополнительного экипажа и 2 специалиста инженерно-авиационной службы авиакомпании. В катастрофе погибли три пассажира, 39 человек были госпитализированы, передает "Интерфакс".
> Камрад, часто ли ты по причине лёгкой тревожности в самолёте открываешь аварийные люки и выбегаешь на крыло?
Возможно, у меня излишне буйная фантазия, но насколько я знаю, загорелось в хвосте салона на потолке (там, кстати, электроаппаратура генераторов, как одна из версий - коротнуло), и не все пассажиры это сразу увидели, а вот бортпроводники быстро (надеюсь!) начали открывать аварийные люки и выгонять пассажиров.
Конечно, есть вторая версия такого поведения - шок от происходящего.
Трапы не раскрылись, тягач съебал по-быстрому, подогнать под крыло какой-нибудь грузовик, чтобы люди ноги не ломали прыгая с крыла - не догадались, а скорее пожмотились. Технику жалко, за нее отвечать надо, а за пассажиров - не надо. Пиздец в общем.
> ИМХО, для взрослого с такой высоты прыгнуть не проблема. Я бы рванул куда глаза глядят.
Ух, никогда не забуду как случайно наблюдал в 2006 пожар во Владивостоке, там люди висели на подоконнике 8-го этажа, а потом летели вниз на груду картонных коробок.
Посмотри на носовую часть самолета - трап первого салона надут, по крайней мере слева. Почему не задействовали те, которые в начале второго салона, непонятно. Возможно, из-за паники и соответственно, давки. Надувание трапа с открыванием двери не сблокировано.
Не, с восьмого этажа я бы не прыгнул, но, судя по видео, с крыла до земли метра 3-4 не больше. Ребенку там, пожилому или беременной женщине это конечно много, а для здорового человека любого пола - несмертельно.
Страшно и быстро.
Несколько раз видел как горит различный транспорт. И всегда от начала пожара до полного сгорания считанные минуты. Но в тех случаях все быстро эвакуировались и пострадавших не было. А тут самолёт полный пассажиров и несколько дверей высоко над землёй, и ни одного сработавшего аварийного трапа. Хорошо, что в таких условмях большинство пассажиров смогло спастись.
> Рядовой пассажир, если он хорошо учился в советской школе, знает, что самое опасное место в самолете - крылья. Примерно с 30-х годов. :)
а если я последний(крайний то есть) раз летал самолетом еще при советской власти и позабыл про опасные места в самолете - то я быдло и обречен погибнуть? Или все-таки могу рассчитывать на своевременную подачу аварийного трапа при ЧП?
Не нервничай :) , камрад. Я тоже последний (крайний) раз летал еще в советские времена. Однако, ЕМНИП, ни в одной модели самолета не предусмотрен надувной трап присобаченый к крылу. :)
> Однако, ЕМНИП, ни в одной модели самолета не предусмотрен надувной трап присобаченый к крылу. :)
помню, давно, в школе еще, мы с классом ходили на экскурсию в аэропорт, осматривали самолет ИЛ86, так там очень впечатлила высота от дверей(или как там называется) до земли, этажа 3-4 минима. Без трапов очень печально с такого самолета эвакуироваться. ИМХО, если ты берешься перевозить людей самолетом, то будь добр чтобы все работали как надо и в обычном режиме и случае ЧП.
> а кому ты можешь приказать ехать под горящий самолёт, накачаный керосином?
Я не мог понять, зачем уже при пожаре один мужик под крылом топтался. Жить -- насрать? Или знает что-то про конструкцию такое, из-за чего топливные баки не могут взорваться? Вроде, не похоже, чтоб это было так нужно для тушения, именно под крыльями бегать.
Не понятно.
Кстати, да. Вот википедия пишет, что для авиационного топлива минимальная температура, необходимая для возникновения воспламеняемой смеси с воздухом составляет 60 С. Для сравнения, аналогичная температура для автомобильного топлива составляет -43 С. При этом для воспланенения требуется источник огня. Температуры самовоспламенения заметно выше.
Как-то странно, что пожарные развернулись и отвалили, оставив гореть самолет с керосином, в близости от другого самолета. Там справа из-за кадра вроде хвост другого самолета торчит, если не ошибаюсь. Если бы этот шарахнул, то соседнему досталось бы прилично. Вероятно были причны думать, что взрыва не будет. Возможно образовалась туечка керосина и он стал выгорать постепенно, что исключило возможность взрыва. Тушить в таком случае практически бессмысленно, поэтому и отвалили.
И людей жалко, и 'свисток'. Немного свистков осталось, после того как Аерофлот свои зарубил.
МАК расследует проишествие. Пока есть подозрение что могли быть проблемы с энергосистемой, но, как обычно, до оканчания расследования утверждать что либо некорректно.
> Вот еще кафкианская история дагестанского Ту-154, который развалился в Домодедово:
> http://www.mk.ru/incident/article/2011/01/10/556783-obrechennyie-na-katastrofu.html >
> Самолет был тупо отжат у казахов внуковским авиаремонтным заводом.
> Нормальная, судя по всему, машина посредством "ремонта" была превращена в едва работающий хлам, далее после десятилетия мытарств в таком виде была продана дагестанцам.
Камрад, я как-то летом подрабатывал там, на ВАРЗ 400 (внуковский авиаремонтный завод) до начала занятий в колледже, лет 9 назад. Про бардак думаю писать не стоит, но контроль качества там был в очень зачаточном состоянии, если конечно было не лениво его проводить. Детали заменялись какими попало, иногда что-то ломалось, что было ещё в хорошем состоянии, некоторые работы проводились только на бумаге. После всего что там увидел, удивлён что катастрофы не происходят с половиной самолётов, прошедших через этот завод.
> а кому ты можешь приказать ехать под горящий самолёт, накачаный керосином?
Я обратил внимание на пожарного в районе переднего выхода, около 4:50. В метрах от него море огня, а он не бросает тушение. Хотя наверняка в курсе и про полные баки, и про скорость сгорания самолёта.
насколько я помню, там такая высота и есть. На видео тоже видно по машине и пожарному проходящему под крылом.
Блин. Да мы все детство с гаражей такой высоты прыгали.
У меня глупый вопрос, но всеже, так сказать, для расширения кругозора:
зная, что в фюзеляже располагаются пассажиры и багаж, где Вы предполагали наличие топливных баков?
> У меня глупый вопрос, но всеже, так сказать, для расширения кругозора:
> зная, что в фюзеляже располагаются пассажиры и багаж, где Вы предполагали наличие топливных баков?
Будь проще, камрад. Многие об этом просто не задумывались за ненадобностью. Вот ты до сего момента в каком месте предполагал расположение у магистрального электровоза главного резервуара или компрессора? Скорее всего - ни в каком, потому что не задумывался об этом.
Так и тут. Зачем камрадессе Фемиде знать, где у Туполя топливные баки? А в той ситуации, скорее всего, думаешь о том, куда бы от огня убежать, как родных успеть вытащить и в чём на морозе потом стоять, чем о том, где у этого аэроплана баки.