Несчастный случай произошел около 19:30 в черте города – на железнодорожном переезде у станции метро «Удельная». Двое мужчин были сбиты поездом №156, следовавшим из Хельсинки в Петербург. Двое погибших парней в возрасте 18-20 лет на вид, судя по их разговору, являлись школьными друзьями.
«Они, предположительно, были в слегка нетрезвом состоянии, — сообщил очевидец. – Шли, придерживая друг друга. Когда шлагбаум закрылся, и машины уже стояли, люди продолжали переходить через переезд и остановились только в самый последний момент, в то время как поезд уже был рядом, гудел и светил фарами. Все остановились, а ребята, разговаривая между собой, «на автопилоте» пошли дальше».
Сильным ударом парней, которые в этот момент были как раз между рельсами, отнесло вперед метров на 20-30. Смерть, скорее всего, наступила мгновенно. «После удара поезд остановился, но через некоторое время уехал, — завершает рассказ читатель. — Очень жаль молодых ребят». Добавим, что еще в момент пуска «Аллегро» безопасность участников движения беспокоила и руководство «Октябрьской железной дороги», и обычных горожан.
Спустя месяц с момента запуска скоростного поезда между Петербургом и Хельсинки появились первые человеческие жертвы. Произошло то, чего боялись все, в том числе и машинисты скоростного поезда Петербург - Хельсинки. 19-го января «Аллегро» сбил насмерть двух молодых мужчин.
Несчастный случай произошел около 19:30 в черте города – на железнодорожном переезде у станции метро «Удельная». Двое мужчин были сбиты поездом №156, следовавшим из Хельсинки в Петербург.
На момент публикации текста на месте происшествия работает группа дежурных следователей Северо-Западного следственного управления на транспорте, так что подробности произошедшего выясняют правоохранительные органы. Однако «Фонтанка» располагает свидетельством очевидца событий. По словам нашего читателя, двое погибших парней в возрасте 18-20 лет на вид, судя по их разговору, являлись школьными друзьями.
«Они, предположительно, были в слегка нетрезвом состоянии, - сообщил петербуржец. – Шли, придерживая друг друга. Когда шлагбаум закрылся, и машины уже стояли, люди продолжали переходить через переезд и остановились только в самый последний момент, в то время как поезд уже был рядом, гудел и светил фарами. Все остановились, а ребята, разговаривая между собой, «на автопилоте» пошли дальше».
По словам мужчины, все случилось так быстро, что прохожие даже не успели окликнуть молодых людей. Сильным ударом парней, которые в этот момент были как раз между рельсами, отнесло вперед метров на 20-30. Смерть, скорее всего, наступила мгновенно.
«После удара поезд остановился, но через некоторое время уехал, - завершает рассказ читатель. - Очень жаль молодых ребят».
Добавим, что еще в момент пуска «Аллегро» безопасность участников движения беспокоила и руководство «Октябрьской железной дороги», и обычных горожан.
«Есть понятие культуры транспортной безопасности населения. У нас даже бетонные заборы разбираются, делаются лазы. Чем больше запретительных мер, тем больше будет сопротивление. А ведь ограждение — довольно дорогое вложение, которое в конечном итоге оплачивают пассажиры», - делился на днях с «Фонтанкой», говоря о сложных моментах в скоростном движении между Петербургом и Хельсинки, начальник ОЖД Виктор Степов.
Железнодорожники обещали к концу 2011 года построить 9 путевых переходов и вложить в это около 1,3 миллиарда рублей. И, в первую очередь, внимание хотели уделить строительству подземного пешеходного перехода именно в районе станции метро «Удельная».
«Машинисты говорят, что седеют, когда проезжают этот участок на скорости 140 километров в час», - отмечал Виктор Степов, добавляя — путейцам фактически приходится выставлять оцепление и ценой неимоверных усилий сдерживать натиск желающих попасть под колеса «Аллегро».
Более месяца, а поезд ходит с декабря 2010 года, железнодорожникам это удавалось. Но 19 января не повезло.
"Бетонный забор, колючая проволока под током и минные поля.
И всё равно будут перелезать".
Азартные люди, блин. "А я вот все равно пролезу!"
Чем больше проволоки и мин - тем больше будет попыток. Ведь даже бабки старые, еле ползающие, все равно лезут на красный свет, под ограду и т.п.
Атрофия инстинкта самосохранения, не иначе.
Машиниста жаль. Психологическая травма, мягко говоря, надолго. А он-то не виноват ни разу!
Знакомый машинист (московское метро) рассказывал - те, кому "повезло" человека сбить, попадают в диспансер, кое-кто уходит с работы вообще.
Удельная. Там регулярно такое происходит. Переезд там оборудован и светосигнализацией и шлагбаумами и подъемными блокираторами. Для долбаебов - это сигнал к действию (лезть под колеса поезду, нажраться водяры и гулять по путям) Тут строительством переходов вообще не решить проблему. Дебилов под обязательную трепанацию. И на заводы крутить ручку электрогенератора. Только так.
Да нету никакой загвоздки. Ну построят рядом нормальный переход, все равно будут ходить так как ближе\проще\быстрее\привыкли. Регулярно такое наблюдаю. Тут 2 гражданам элементарно осмотреться и прислушаться лень, а ты их на лестницу загнать хочешь.
> Кому: Karaseg, #12 >
> > Думаешь, много желающих будет под землю или на мост лезть?
>
> В чем должна быть загвоздка?
Вот например в моем городке закрыли переход через трассу возле моста, сделав рядом переход под мостом. И всё равно дауны перелезают через полутораметровое ограждение, это ж тридцать метров до перехода идти! Причем даже пожилые женщины лезут, с мешками через плечо. Село. :(
Поехал бабушку с дачи забирать. Прошел проливной дождь, потому машину бросил в деревне, чтоб в луже, где-нибудь не сесть. Идем с дачи. Тут она выдает: "пойдем по короткой дороге". В общем, через какое то болото пошли, потом она на четвереньках по косогорам ползла, еле доползла. В итоге времени и сил было потрачено существенно больше, чем если по "длинной" дороге идти.
В "Комсомолке", кажется, писали, что когда в Москве и Подмосковье появились первые белые электрички-экспрессы, их сразу же окрестили "белая смерть". Якобы, белые электрички народ не замечает.
Как бывший железнодорожник лишний раз подчеркиваю что железнодорожный транспорт, самый опасный!!!!
и еще по легендам каждый машинист за карьеру сбивает 10 человек.
и еще правила ТБ запрещают ходить по путям капюшонах, наушниках, поворачиваться к проходящему составу спиной, и стоять в между путке, и находиться на расстоянии ближе 4х метров от походящго поезда...
Инфраструктура создавалась еще в царские времена, а с тех пор многое поменялось,перекладывать пути не кто не будет, это надо понимать во первых некуда их перекладывать ( у нас так сложилось что все вокзалы глубоко в городе) и дорого оно.
Ребят конечно жалко, но с другой стороны надо смотреть куда идешь особенно если это железная дорога. Я работаю машинистом электропоезда уже почти 20 лет,и у меня тоже были подобные случаи, от этого на нашей работе ни кто не застрахован.
> Бетонный забор, колючая проволока под током и минные поля.
> И всё равно будут перелезать.
В Европах бетонный забор или проволочный высоченный. А еще скоростные поезда там ходят по спец. путям, которые вообще не имеют переездов. Но у нас ведь все должно быть по-своему. Вот и результат.
Ещё дядя рассказывал, работал помощником машиниста.
Для машинистов в поездах дальнего следования дело привычное. Не имеется ввиду - в пределах нормального, но всё-таки. Всегда найдутся вот такие вот товарищи. Бывает сами под колёса прыгают. И в итоге - редко у кого "без жертв". Я уже не говорю о животных, те вообще пачками
> > И на кой хрен (простите) в городе ехать 140 км/ч?
Уже не первый раз вижу как этот суперскоростной поезд ползет через данный переезд со скоростью отъезжающей от перрона электрички.
А вообще там пиздец творится каждый день, особенно в выходные, когда на переезде просто не протолкнуться. И иногда кого-то сшибает, последний раз вроде дедулю старым финским поездом. Поможет только полная изоляция ж/д полотна от людей.
> Когда шлагбаум закрылся, и машины уже стояли, люди продолжали переходить через переезд и остановились только в самый последний момент
Вот он, образ мышления средне статистического россиянина. Вернее отсутствие мышления.
Сколько раз наблюдал, машин нет, толпа баранов прёт на красный свет. Ты стоишь один (ну может ещё кто сознательный окажется), ждёшь зелёный, считаешь баранов. До 25 насчитывал за раз. И это провинция.
ПДД придуманы не по приколу, а для безопасности. Нашей с вами безопасности. Это не просто так, это реальная угроза жизни каждую секунду и в этом нужно отдавать себе отчёт. Причём угроза не только твоей, но и жизни окружающих.
А здесь типичный случай безответственности пешеходов + стадное чувство работает.
Нужно не заборы ставить, а установку в людях менять по отношению к себе и окружающим.
> Видимо им в голову не приходило, сначала создать всю инфраструктуру, а затем уже пускать поезд.
инфраструктура в виде шлагбаумов, светофоров и путевых переходов - это убыточная часть проекта
потому сначала запускают прибыльную - поезд - потом достраивают что надо
в данном случае определенные меры были соблюдены: шлагбаум, свето-звуковая сигнализация (хотя насчет последней не уверен, но обычно такие проезды ею оснащаются)
что не удержало пару пьяных граждан, не факт, что удержит других от "напрямки ближе" и "да я успею"
И помчался «Аллегро» в Финикию со странными вмятинами на рыле и прилипшими кусочками мозга и крови.
Дорогие Европейцы знайте что это поезд едит по костям и помыт нашей кровью в самом прямом смысле
Путешествуя из Хельсинки в С-Петерсбург вы можете видет отлетающие от цивилизации трупики аборигенов, брызгающих мозгами в светлые окна
Якунин железной рукой тащит Россию к счастью, ибо
> Вернее отсутствие мышления.
> > Сколько раз наблюдал, машин нет, толпа баранов прёт на красный свет.
>
> Это фигня, некоторые прут на красный, когда машины есть.
Это тоже фигня, а бывает, что перехода вообще нет в данном месте. Еду один раз по Волгоградке (Москва). Там дорога с разделительным бордюром (отбойником) между потоками. А у этого отбойника стоит бабушка с сумкой-тележкой. Другой раз на бульварном кольце (там между проезжей частью и бульваром чугунная ограда) какой-то пьяный хер пытался перепрыгнуть через ограду прямо ко мне под колеса. Ну и так далее. А ты говоришь на красный!
> Кому: W. Sobchak, #5 >
> > 9 путевых переходов, это даже слишком!
> > Вообще практика "сначала пустить потом, достроить", прошу прощения пиздецовая.
>
> Думаешь, много желающих будет под землю или на мост лезть?
У нас на против крупного рынка остановка есть, по самой улице трафик бешеный, половина общественных маршрутов города прет. от остановки к остановке, перед которой центральный вход на рынок существует прорытый проклятыми совками подземный переход. Удобно, даже от остановки отходить и 3-х метров не нужно.
Но граждане постоянно прут через улицу. Прут даже бабульки, которые еле шевелятся, с котомками пудовыми. Ну потом, понятно, нужно обматерить водителя, который пытаясь стать на остановке или выехать с неё чуть ли не сбивает прохожих.
На московской ветке в мае прошлого года уезжали обратно в Питер из какой-то деревни. Так там на переходе был светофор, сигнализация и всё как положено. Странно, что на Удельной такого нет. Там в ближайшем к переезду доме народу больше, чем в упомянутой деревне. Да и процент непуганных дураков выше.
Имею мнение, что долбоёбы имеют место "с обеих сторон". Что граждане, лезущие под колёса всяких Аллегрических Сапсанов, что железнодорожники, которые сначала поезд пускают, а потом смотрят, что там с переходами и переездами.
А вообще эти скоростные поезда - страшное дело. Пару раз стоял на платформе, когда Это низенько-низенько мимо пролетало. Больше на переездах на красный не перебегаю!!!
> «Машинисты говорят, что седеют, когда проезжают этот участок на скорости 140 километров в час», - отмечал Виктор Степов
Да не ездят они там так быстро. Там из-за стрелок на путях так разгоняться нельзя. Это он метафору задвинул. Но наши люди - они и под ползущий на 10 км/ч там ухитряются иногда попадать. Несмотря на шлагбаумы, семафоры и звуковую сигнализацию. Даже не "несмотря", а "не смотря".
А подземный переход под путями там давно просится - там по одну сторону от путей метро, а по другую сторону кольцо автобусов, что по Комендантскому ездят. Надеюсь, построят когда-нибудь.
> Под машины такие "ходоки" наверняка попадали и будут попадать чаще, чем под "Аллегро" и "Сапсан".
И, что характерно, в отл. от машиниста, водителю, совершившему наезд на пьяного придурка, переходящего неосвещенную дорогу в неположенном месте, проблемы потом такие придется разгребать... Если даже от тюрьмы отвертеться получится (что реально в такой ситуации, т.к. не на переходе же его сбил), то, если выживет "потерпевший", а по сути - виновник ДТП, он все равно имеет право требовать возмещения расходов на лечение. И максимум, что ему можно предъявить - это встречный иск за ремонт автомобиля.
А почему?
А потому, что:
- в школах нет занятий по ПДД, как это был раньше
- штрафы к пешеходам почему-то не применяются
Как начнут обучать-штрафовать - сразу же ситуация коренным образом изменится. Только вот это никому не нужно...
Удельная - страшное место и, к сожалению, типичная ситуация: пьяные (дети, старики, люди с бананами в ушах и тд) с одной стороны и отсутствие переходов (ограждений, переездов и тд) с другой стороны. Ясно, что проблему надо было решать давно, тем более до пуска скоростных поездов.
P.S. Понятно, что всех идиотов не остановишь, но снизить количество проишествий можно, только это, похоже, никого особо не волнует. Машинистов жаль, они становятся заложниками ситуации.
> Как начнут обучать-штрафовать - сразу же ситуация коренным образом изменится. Только вот это никому не нужно...
Вот водителей штрафуют и обучают, а правила почему-то нарушаются.
Да в тех же США штраф за неправильный переход улицы есть, а правила нарушают (вспоминается новость когда полицейский тазером огрел афроамериканку, не правильно перешедшую улицу).
> Считаешь, эти ребята специально под Аллегро лезли? А что бы ты сказал, если бы их обычная электричка раскатала?
Нет, не считаю.
Будет ситуация с электричкой, будут подробности - будет и оценка.
Считаешь, опасность Аллегро и обычной электрички одинакова? Считаешь, что железнодорожники зря решили переходы строить?
> Это фигня, некоторые прут на красный, когда машины есть.
Помню, случай был интересный. Попал как-то на кольцевой, что в Питере, у нас товарищ в аварию. Участок дороги в районе речки Новой, на юге. Кольцо разделяет городскую часть и садоводство. А авария неприятная: Жигулёнок на скорости 140 км/ч забрался под Камаз-поливалку нашего товарища. Водитель Жигуля, понятно, чувствовал себя отвратно, но был жив. Собралась куча машин: МЧС, ГАИ, подмога в нашем лице и т. д. Стемнело. И тут к нам подходит мужчина с костылём (!), сильно хромая (!) и спрашивает, не видели ли мы тут бабушку восьмидесяти лет (!!!), которая постоянно, возвращаясь с дачи домой, переходит дорогу именно в этом месте. Мужчина подумал, что её, эту бабушку, и раздавило, в честь чего собрание и организовалось. Мы, конечно, дяденьку успокоили, мол, нет тут бабушки, но сам факт того, что пешеходных переходов и близко нет, а перелезть через ограждение мне, здоровой молодой девахе достаточно высокого роста, тяжеловато без посторонней помощи, удивил, если честно.
Кстати, на выходе с садоводства, в районе "Дачной" развязки, мост через кольцо есть. Специально для дачников. Но не хотят они пользоваться благами. Прыгают через ограждения и перебегают дорогу в неположенном месте круче, чем чемпион мира по бегу с препятствиями. А в транспорте - место уступи!
> Считаешь, опасность Аллегро и обычной электрички одинакова?
См. данную ситуацию. Город, небольшая скорость, переезд со светофорами, пьяные. Считаешь, под обычный поезд они бы не полезли или он успел бы затормозить?
Например в Германии или США дураки дисциплинированные и переходят строго на зелёный. Знают что штаф впаяют. А наш у завода переходит как привык, а тут ДПС ему штраф выписывает. Он кричит: "Всю жизнь тут так хожу! Чё вам надо?!" даже драться пытается. Так что ему хоть грузовик, хоть Аллегро, хоть Титаник. Он просто не понимает чем это чревато. За бугром в развитых странах хоть штрафов боятся.
"БЫли люди в свое время..
не то что нынешнее племя..."
Бабки это отдельный разговор, я когда на электрике приезжаю на дачу всегда удивляюсь как эти только что умирающие от все создания лихо бегут в полной выкладке ( рюкзах, сумка, авоська, костыль) до автобуса.
> Это конечно так, но не у всех идиотов одинаковая физподготовка, не каждый сможет преодолеть двухметровый забор, старушки и сильнопьяные уж точно. ;)
Зря ты в старушках сомневаешься - видал с какой скоростью они анализы бегут сдавать, или по утрам в метро локтями работают? А бухие тем более - про "море по колено" слышал? Это про бухих как раз, забор преодолеет легко.
> Сколько раз наблюдал, машин нет, толпа баранов прёт на красный свет. Ты стоишь один (ну может ещё кто сознательный окажется), ждёшь зелёный
Я вот такая была лет в 14-15. Тоже думала, что если я куда-то спешу, то именно десяток секунд, сэкономленных на ожидании зеленого света, меня спасут, и вообще со мной ничего случиться не может. Бог миловал, ничего ни разу не случилось. Годам к 18 пришло осознание возможных последствий, встала перед глазами картинка плачущих над свежей могилой мамы и папы - и все. С тех пор - тольок на зеленый, только по зебке или подземному переходу. И знакомых всех переучиваю помаленьку. Они сперва удивляются, чего это я стою, раз машин нет, а потом и сами начинают так же делать.
> Считаешь, под обычный поезд они бы не полезли или он успел бы затормозить?
Считаю, что при наличии подземного или надземного путевого перехода [возможно] эти пьяные воспользовались бы им и жертв удалось бы избежать. Заметь, судя по новости, переходы решили строить после запуска Аллегро, а не пока ходили обычные электрички и поезда.
> Прыгают через ограждения и перебегают дорогу в неположенном месте круче, чем чемпион мира по бегу с препятствиями.
Это они разминаются. Тяжело же на грядке кверху задом - вниз головой полдня стоять. Кстати, некоторые даже думают, что проводят таким образом время с пользой для здоровья! Ну не могут они без социалистических подвигов и соревнований (типа у кого кабачок больше вырос). Это ничего, что воды на участке нет, есть же пруд в полу километре! Что им бег с препятствиями через кольцевую с такой то физ. подготовкой!
> Бабки это отдельный разговор, я когда на электрике приезжаю на дачу всегда удивляюсь как эти только что умирающие от все создания лихо бегут в полной выкладке ( рюкзах, сумка, авоська, костыль) до автобуса.
>
Однажды мы с подружкой, будучи обе на каблуках, шли на автобусную остановку. Были метров за сто от неё, когда приближался автобус. Побежали. И тут на обгон пошла бабуля, шедшая за нами. Костыль под мышкой, здоровенная сумка закинута на плечо, и широченными шажищами бабушка мчалась на остановку. Итог: она успела, а мы - нет.
Действую аналогично. Но ежедневно, идя на работу и переходя дорогу, сталкиваюсь с неприятным явлением: толпы жаждущих экономии в десять секунд бесцеремонно спихивают меня с тротуара на дорогу. Скоро начну драться.
Так и приходится переходить. Сначала на зелёный светофора, а потом идёшь и в глаза водителю едущей к зебре машины смотришь. Если кто несётся через перекрёсток, лучше подождать (хоть до следующего зелёного).
> Чем больше проволоки и мин - тем больше будет попыток
Не, попыток меньше. Можно сказать, каждая на счету. Поэтому два трупа гораздо заметнее, чем десятки жертв ежедневно, например, от автомобильных аварий.
К тому же, за минными и проволочными заграждениями наши враги следят гораздо настойчивее. Вдруг мы там прячем что-то ценное?!
Летом прошедшего года в Испанском городе Кастельдефельсе пригородная электричка сбила почти 30 человек, из них половину насмерть! Там недалеко проходила пляжная вечеринка, народ вылез из вагонов и ему лень было идти до пешеходного моста, попёрли напрямик через пути, а тут как раз встречная электричка на Барселону, скорость под 200 км/ч! Картина была жути невообразимой, у нас девчонка одна потом месяц заикалась.
Если люди не ценят, не берегут свою жизнь, видимо, так и должно было случиться. Как говорил один мультипликационный персонаж: "Случайности не случайны".
> Это фигня, некоторые прут на красный, когда машины есть.
Буквально сегодня с такой почти познакомился.
Приобретенный опыт - машина на шипах по снежной каше скользит чудесно, весело виляя задом в плотном потоке.
Результат - недоскользил пол метра, т.к. до этого ехал со скоростью 10 км/час. Спасибо пробкам!
> Железнодорожники обещали к концу 2011 года построить 9 путевых переходов и вложить в это около 1,3 миллиарда рублей.
>
> Видимо им в голову не приходило, сначала создать всю инфраструктуру, а затем уже пускать поезд.
Думаешь просто 1,3 ярда на переправы обосновать? А тут шум, СМИ, жертвы, разборы ситуации и резкое строительство в сжатые сроки и несжатый бюджет.