Про три дня в армии

08.02.11 11:22 | Onepamop | 123 комментария »

Репортажи


На территории подмосковного города Электросталь (название, считаю, недодесталинизировано!) легализовался и развернул целый спектр работ «Электростальский городской Центр патриотического воспитания». Центр действует аж с 1988 года, постоянно усиливая накал программ гражданско-патриотического воспитания т.н. «молодёжи».

Проект «Теперь ты в Армии!», набирающий обороты в последние несколько лет, стал одним из наиболее востребованных среди учащихся общеобразовательных школ, профессиональных училищ и колледжей города. С завидным постоянством коллективом Центра ведётся практическая реализация планов по подготовке допризывников к армейской службе. На этот раз 28 желающих из числа юношей призывного возраста на три для прибыли в военную часть. Цель заезда — дать призывникам наглядное представление о том, что именно ожидает рядового срочной службы в рядах ВС РФ. Представление необходимо было закрепить практическими занятиями.

Каждому здравомыслящему гражданину России понятно: современная российская армия — это узаконенное рабство, проворовавшиеся мордастые интенданты, голодные дети-солдаты, злобные упыри-командиры, форма от Юдашкина с мифическими нанотехнологиями, одна винтовка на троих и прочие невыносимые ололо-ужасы, каковые власти предпочитают скрывать от народа.

Будучи не в силах смотреть на всё перечисленное просто так — отправился смотреть на всё перечисленное не просто так. А через вверенный мне японским империализмом фотоаппарат. Удалось пронаблюдать следующее: три десятка парней, изъявивших желание погрузиться в атмосферу армейских будней, зашли зимним утром на территорию гвардейской ракетной части, дислоцирующейся в Подмосковье. Ворота КПП за добровольцами были крепко закрыты и жизнь потекла по привычному для армии распорядку.

Прибыв в расположение, потенциальные солдаты приступили к получению самого необходимого на ближайшие дни: форменной одежды, обуви и постельного белья. Постоянные попытки сбиться в кучу, потолкаться и погалдеть, были умело пресечены инструкторским коллективом. Именно команда инструкторов и товарищей сержантов присматривала за происходящим и регулировала все процессы в коллективе. Юноши построились, в порядке очереди получили комплект военной формы, бушлат, ремни, кирзовые сапоги и тёплые зимние портянки. С портянками, конечно, мало кто сталкивался на практике.


Потому специально приставленный к «пополнению» товарищ гвардии младший сержант немедленно провёл показательное занятие по наматыванию портянок, разъяснил что именно и куда лучше всего закреплять, где приослабить, а где и подтянуть. Повторил всё ещё трижды, а особо непонятливым продемонстрировал секретную военную технику наматывания индивидуально. У многих начало получаться. Чтобы не зазнавались и не стесали себе ноги на радостях, все бойцы получили указание перематывать портянки при каждом удобном случае.


Переодевшись, допризывники сбились в кучки, рассматривали друг-друга, дёргали за рукава и веселились. Бесформенная масса претерпела какое-то важное изменение, чем и вызвала острый прилив интереса к собственному экстерьеру. Военная форма сидит на всех людях совершенно по-разному. На иного посмотришь — как будто десяток лет её не снимал! Затянул ремешок, складки выправил, разогнулся — ну чудо-богатырь!

Но так повезло не всем. Некоторое количество воинов начали, как и положено, внушать страх одним внешним видом. Для таких была произведена замена отдельных элементов воинского убранства и картина несколько улучшилась. Для начала сержант подал команду построиться и пояснил, что все дальнейшие действия в составе коллектива будут происходить, в основном, в строю. Кривовато построились, получили замечания, выровнялись. На центр кубрика вытащили кровать и тумбочку. Товарищ сержант показал как грамотно и быстро заправить койку, что именно из личных вещей и каким макаром можно сложить в тумбочку.


Сразу же потренировались. Казарма неуловимо приняла надлежащий, единообразный и какой-то жилой вид.


Перешли к вопросам подшивания подворотничка. Шить умеют более-менее все. Понятно, в процессе подшивания извели километр ниток, поломали иглы и ловко пришили китель к брюкам. Но это ничего, первый раз — он и есть первый раз.


На очереди — строевая подготовка. Небольшой плац исходили вдоль и поперёк. Строй держать с непривычки невозможно. Новенькие сапоги дубасят по заснеженному асфальту, кто левой ногой марширует, кто правой. Бывалые сержанты задорно комментируют происходящее. Некоторым юношам в армию ходить не рекомендуют совсем, дескать, в строю идут как будто на велосипеде едут, правую ногу от левой отличить не могут! Разве нормальному человеку приятно такое про себя выслушивать? Неприятно. Чтобы не выслушивать — начали ходить «в ногу». Пришли на обед.


В солдатской столовой бойцам были выданы ложки по счёту: сколько личного состава — столько и ложек. Поел — ложку опять по счёту же сдай. К ложкам прилагался поднос, постепенно заполняемый тарелкой супа, тарелкой салата с тремя тонкими ломтиками сала размером со спичечную коробку каждый, нарезанным репчатым луком, тарелкой мясного гуляша с кашей и стаканом густого фруктового сока. Слопать всё перечисленное за один присест и без водки оказалось сложновато. Еда такая характерно армейская — не самая вкусная из тех, что приходилось отведывать, но очень нажористая.


Вечером поинтересовался у сержантов, говорят, всегда так кормят. Командование следит. Харчами довольны. Замечание было высказано ровно одно: картошки обычным порядком давали мало. Только, считай, в супе. Из знакомых каждому солдату напастей в виде постоянного голода и желания спать первую удалось побороть на корню.


Отобедав, построились у столовой и опять маленько потренировались в строевом отношении. Наметился различимый невооружённым глазом прогресс, это замечательно. Радостно топоча, добрались до т.н. «курилки», где и накурились.


Большинство допризывников с сигаретами не расстаются, некурящими оказались буквально несколько человек. Курить, кстати, в казарменном туалете было запрещено, все перекуры выполнялись строго на улице и по команде.



После ужина (со сдобной булочкой на десерт), контингент прослушал внятную лекцию с примерами, иллюстрирующими что и как устроено в армейской службе. Старослужащие делились know-how, поясняли как по внешнему виду различить бывалого солдата и молодого, зачем надо подшиваться, почему вместо портянок не выдают носки, как реагировать на агрессию, что делать, если не успеваешь всё вовремя, как экономить минутки и выкраивать оные для своих личных нужд, зачем предпочитать сапоги берцам и ещё всякое полезное такого же плана. В чистом виде опыт, накопленный поколениями солдат.

В беседе разъяснялись и психологические аспекты армейской службы: чем может кончиться «вдруг» навалившийся приступ уныния, почему нельзя «тухнуть», как с минимальными затратами сил и средств противостоять т.н. «дедовщине» и какие действия можно предпринять заранее, ещё до призыва, чтобы попасть в часть, где все занимаются не «хозработами», а настоящей боевой подготовкой и совершенствуют свои физические формы.

В рамках передачи опыта молодому поколению, товарищи сержанты и инструкторы предались армейским воспоминаниям. Например, было приведено доказательство теоремы, гласящей: солдат всегда должен быть занят. Здесь надо проявить инициативу или её проявят за тебя: на время ПХД (парково-хозяйственный день) один из военнослужащих повадился постоянно иметь при себе молоток. Так и ходил с ним везде. На любой вопрос вышестоящего начальства немедленно предъявлял инструмент и наглядно демонстрировал свою полную трудовую занятость. Продолжая, конечно, шастать везде без дела!


Разжёвывались вопросы, напрямую связывающие личную гигиену солдата с его местом во внутривидовой иерархии. Кратко рассмотрели вопросы т.н. «чуханства». Незамысловатую связку «скорость понимания» — «физическая форма» иные познали на себе: простое правило «ноги в сапогах в казарме можно ставить только на пол» было сходу понятно не всем. Недопонявшие отжались раз тридцать от пола, после чего получили ещё два разъяснения.

Первое — вторичное: с сапог течёт всякая грязища, оставляющая следы везде. Потому кроме пола сапог никуда ставить не надо. И второе разъяснение, первичное, куда более важное: в армии пояснение причин наказания далеко не всегда следует за наказанием. Иного бестолкового солдата могут, что называется, «задрать в корягу», если тот отказывается понимать несложные принципы, изложенные для него устно или письменно. Сержанты посовещались и сообщили: в среднем совершенно новый в армии человек познаёт всю глубину наших глубин недели за три. После этого бойца можно счесть полностью адаптировавшимся. Но некоторым индивидуумам хватает и буквально пары дней. Из таких получаются как раз сержанты.


Для лучшего усвоения теории все ещё немного поотжимались. Товарищ гвардии младший сержант особо не настаивал, но довёл до личного состава: приседания двумя шеренгами в положении «обнявшись с товарищем» приводит к лучшей спайке коллектива и приучает солдат, не желающих приседать коллективно, быстрее строиться и помогать непонятливым товарищам своевременным советом.

За ужином в столовой навык закрепили: командир приказал всем усевшимся и принявшимся с шутками и прибаутками за еду, всё отставить и встать. Встали. Стоя есть неудобно, потому раздававшийся по столовой галдёж немедленно затих. Многие вспомнили, что повторяемое КАЖДЫЙ РАЗ при входе в столовую требование соблюдения тишины и порядка — нарушено. Скорбно помолчали. Дошло. Доедали сидя и в тишине.


К одному из добровольцев вечером приехали родители. В часть их, конечно, не пустили, потому родители принялись волноваться по мобильному телефону. Причиной волнений стал тот факт, что ребёнок целый день не звонил. Мало ли что там с ним в этой армии сделают! «Ребёнку» было явно неудобно перед однокашниками, но что делать? Отправился на свидание с мамой в сопровождении дежурного по КПП.

За пару часов до отбоя инструкторы электростальского Центра развернули в казарме мобильный кинотеатр и организовали коллективный просмотр. На экране демонстрировались два фильма — оба про Чечню. «Молодая крепость» (фильм телеканала «Грозный» о базе военной и религиозной подготовки чеченской молодёжи в районе села Центорой) и документальная кинолента «Рядовой Евгений Родионов», посвящённая судьбе попавшего в плен к братским чеченцам (не имеющим национальности) восемнадцатилетнего рядового Евгения Родионова. Картина не для слабонервных.

Найти (гугль — в помощь!) и внимательно посмотреть интересующимся рекомендую оба фильма, в последнем, правда, всё уж очень православно. Но это ничего, так даже убедительнее на фоне реалий получается.


После просмотра пришло время любимой в солдатской среде команды «Отбой!». Для лучшего понимания как что из одежды сложить, чтобы потом быстро одеться, потренировались пару раз. У большинства стало получаться значительно лучше, чем в первый раз. До кучи бойцов научили правильно заправлять портянку в сапог, чтобы та за ночь просохла. После непродолжительной практики всех обучили делать т.н. «парашют». Последний — способ сверхскоростного надевания сапога с портянкой для случая, когда времени на добротное наматывание нет вообще. С тем и уснули.

Отдельного упоминания заслуживает армейская койка: в ходе зимней кампании отдыхал на обычной армейской кроватке старого образца. На каркасе металлическая сетка. Сетка значительно вытягивается со временем, отчего в кровати нужно лежать примерно как в гамаке. Первые минут пятнадцать — прикольно и интересно, но полноценно отдохнуть в таком положении у меня не получилось. Попытки лечь на живот приводят к тому, что лежишь сильно прогнувшись. Опять же — больше получаса не пролежать. Некомфортно. Вот и вертишься всю ночь без сна и отдыха. У гвардейцев коечки были этого недостатка лишены, потому и отдыхалось добротно. Известное дело — чем больше солдат спит, тем меньше от него вреда!


В 6-30 прозвучала команда «Подъём». Не зря потренировавшиеся с вечера бойцы откидывали одеяла на дужки кроватей, вскакивали в умело разложенные на стульях штаны, наматывали портянки, запрыгивали в сапоги и шустро строились. Уже не сталкивались, каждый знал куда встать и что где подтянуть. После построения все отправились на утреннюю зарядку. Кроме тех, кто себя не очень хорошо почувствовал, стёр ноги, решил схалтурить или добровольно вызвался остаться наводить порядок в тёплой казарме. Обязанностей у уборщика хватает. И расправиться с ними надо к завтраку. А после завтрака — физподготовка.

Открытием заезда для некоторых из парней стали обычные лыжи. Человек пять или шесть перед самым стартом сообщили, что не умеют пользоваться лыжами и никогда к ним не подходили. Командование это откровение, понятно, не напугало. Каждый получил лыжи и палки, ознакомился с основными строевыми приёмами, выполняемыми военнослужащими с лыжами в руках и спецкоманда вышла на «большой круг».


Вторая половина дня прошла в заботах по освоению матчасти. Для усиления обучающего эффекта товарищ гвардии младший сержант продемонстрировал в деталях как правильно надеть и, что немаловажно, снять с себя ОЗК в виде комбинезона или плаща, как всё должным образом уложить и при каких обстоятельствах использовать. Один из допризывников выразил желание закрепить теорию на практике и облачился в ОЗК на глазах у изумлённой публики. Получилось не так споро, как у сержанта, но тоже неплохо.


Далее приступили к изучению автоматического оружия. На следующий день намечены боевые стрельбы, к этому моменту каждый из суровых электростальских парней должен овладеть навыками по обращению с АК, освоить основные стойки с оружием и назубок затвердить порядок действий непосредственно на огневом рубеже. Все упражнения проводились с ММГ боевого оружия. Выявленные ошибки оказались, как и ожидалось, типовыми: сопровождение затвора при взведении оружия, упирание магазина в пол при стрельбе из положения лёжа и верчение стволом во все стороны.


Стрельбы прошли неплохо, отдельные допризывники сумели поразить мишени (дальность — около 100 метров) всеми шестью выстрелами из шести возможных. Эмоционально обсудив этот важный для каждого мужчины этап, погрузились в армейский «Урал» и вернулись в расположение части.



Предстоял последний армейский обед и прощание с казарменным бытом. Перед тем, как отправиться на «гражданку», каждый участник сборов получил специальный сертификат «на память» и по просьбе инструкторов написал в свободной форме пару строк о своих впечатлениях от трёхдневного пребывания в ВС РФ. Под текстом можно было не подписываться, потому есть основания предполагать, что парни написали всё как есть. Несколько образчиков перед вами.







И в завершении истории несколько слов а адрес инструкторского коллектива Электростальского Центра в лице Сергея Субботина и Константина Петрова: в лучшем смысле этого слова, джентльмены опекали вверенный личный состав. Показывали, рассказывали, помогали и сопровождали постоянно. Кстати, несколько человек, уже прошедших допризывную подготовку в Центре, значительно выделялись на общем фоне.

А на последней картинке — итоги волеизъявления допризывников. Подразделению был задан простой вопрос: кто планирует пройти срочную военную службу в рядах ВС РФ? Многие почему-то подняли руку. Наверное, для показухи!


Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 123

Kommienezuspadt
отправлено 08.02.11 11:35 # 1


Камрад Оператор, с меня бутыль чего-нибудь, случись когда-нибудь личная встреча =)

Отличный, просто отличный репортаж и фотографии. Спасибо!


Onepamop
матёрый
отправлено 08.02.11 11:42 # 2


Кому: Kommienezuspadt, #1

> Камрад Оператор, с меня бутыль чего-нибудь, случись когда-нибудь личная встреча =)

[помечает в чОрной книжечке]


timur_photo
отправлено 08.02.11 11:43 # 3


Очень интересно! Спасибо!


Очень толстый
отправлено 08.02.11 11:51 # 4


Огромное спасибо. Вспомнил военно патриотический лагерь при заводе. Взгрустнул...

P.S. Отдельное спасибо японским империалистам за посильную помощь в правильном воспитании российской молодежи!


cliffy
отправлено 08.02.11 11:56 # 5


Отличный репортаж, спасибо.


Injener
отправлено 08.02.11 11:56 # 6


Спасибо! Очень интересно!
Обратил внимание,что на лыжах старые крепления,весьма неудобные в эксплуатации и постоянно слетающие с ног. Вопрос к камраду Оператору и ко всем причастным: есть ли в наших(Российских) частях армейские крепления не слетающие с ноги и есть ли специально разработанная походная обувь зимнего типа,для лыж (может быть с креплением SNS или подобным)?


Сапог
отправлено 08.02.11 11:56 # 7


> Старослужащие делились know-how, поясняли как по внешнему виду различить бывалого солдата и молодого, зачем надо подшиваться, почему вместо портянок не выдают носки, как реагировать на агрессию, что делать, если не успеваешь всё вовремя, как экономить минутки и выкраивать оные для своих личных нужд, зачем предпочитать сапоги берцам и ещё всякое полезное такого же плана. В чистом виде опыт, накопленный поколениями солдат.
>
> В беседе разъяснялись и психологические аспекты армейской службы: чем может кончиться «вдруг» навалившийся приступ уныния, почему нельзя «тухнуть», как с минимальными затратами сил и средств противостоять т.н. «дедовщине» и какие действия можно предпринять заранее, ещё до призыва, чтобы попасть в часть, где все занимаются не «хозработами», а настоящей боевой подготовкой и совершенствуют свои физические формы.

Просим раскрыть военные секреты.


BASSBOOST
отправлено 08.02.11 11:57 # 8


Честно признаюсь, что от армии откосил. Именно по тем причинам что были указаны в начале. Если бы в армию призывали месяцев на 6 и это была реальная физ подготовка, стрельбы, навыки боя и тд, то пошел бы думаю с удовольствием. А выкидывать год или два жизни чтобы чистить часть, прислуживать за дедушками и терпеть унижения как-то не хочется. А тем более угодить в какую-нить кавказкую часть со всеми вытекающими для русских.


Onepamop
матёрый
отправлено 08.02.11 11:58 # 9


Кому: Injener, #6

Как именно это крепление называется - не знаю. Но соскочить оно, думаю, не может. Там всё меганадёжно распёрто и пристёгнуто пружиной. У одного из "лыжников" вылетели саморезы, но крепление не расстегнулось.


Onepamop
матёрый
отправлено 08.02.11 11:59 # 10


Кому: Сапог, #7

> Просим раскрыть военные секреты.

Надо служивых опрашивать. А то ещё перевру чего.


shusen
отправлено 08.02.11 12:05 # 11


Спасибо за материал! Я бы своего сына отдал бы на недельку, для воспитания и подготовки.


Serж
отправлено 08.02.11 12:06 # 12


Прекрасно написано.
Спасибо!
Сам я не служил, учился в ВУЗе, но в школьном летнем военном лагере было все так. Только камрад Onepamop не написал, сами ли "солдатики" после стрельб оружие чистили?
Нас заставляли по очереди все автоматы чистить.


Onepamop
матёрый
отправлено 08.02.11 12:07 # 13


Кому: Serж, #12

> сами ли "солдатики" после стрельб оружие чистили?

Нет.


shusen
отправлено 08.02.11 12:12 # 14


Кому: Serж, #12

> сами ли "солдатики" после стрельб оружие чистили?

думаю, инструкторы во избежание травматизма не доверили.


Karaseg
отправлено 08.02.11 12:14 # 15


Репортаж, центр и проект просто отличны! Побольше бы таких.


Punk_UnDeaD
отправлено 08.02.11 12:16 # 16


Кому: Onepamop, #10

> Надо служивых опрашивать. А то ещё перевру чего.

подшиваться надо потому, что стирать форму практически нет времени, на воротнике скапливается грязь и пот, если не подшиваться, то натерев таким кожу, можно надолго заехать на больничку с фурункулами, что на шее особенно опасно

регулярное перематывание портянок для молодого воина - залог здоровых ног
не только потому, что он не умеет их правильно наматывать, но ещё потому, что он не привык к обуви
через год службы портянки намотанные утром к вечеру будут держаться на ногах как носки

молодых от старослужащих можно отличить даже по тому, как рота идёт строевым
начинающий солдат часто сгибает ногу в колене, что совсем не правильно
правильно печатать шаг я научился только ко второму периоду


LongTall
отправлено 08.02.11 12:17 # 17


Кому: Onepamop, #0

> Опять же — больше получала не пролежать.

"Получаса" должно быть


OutSidEr
отправлено 08.02.11 12:18 # 18


Эх, надоб тоже обучиться портяночки грамотно вдевать.
Придет война - носков в магазине не купишь.


KKB
отправлено 08.02.11 12:30 # 19


Оператор как всегда на высоте! Приятно читать твои статьи, особенно про армейку!:)


gwinplane
отправлено 08.02.11 12:30 # 20


отличный репортаж (пустил слезу по службе в СГВ 88-90)


Rusland
отправлено 08.02.11 12:41 # 21


Тут камрад Punk_UnDeaD уже отписался, внесу свои 5 коп.

Всегда быть по возможности чисто и аккуратно одетым, к "чуханам" и отношение соотвественое. Ноги мыть по вечерам ежедневно (гигиену ещё никто не отменял, кроме того профилактика). Очень желательно не тупить по-первой, потом уже сам поймешь, когда стоит включать дурака а когда нет. Самое главное - помнить, что ты в армии всего на год, и как ты этот год проведешь - решать тебе...


Thrust
отправлено 08.02.11 12:42 # 22


В Украине портянки в войсках уже несколько лет как отменили.Зря наверное-кто постарше всегда говорит что они лучше бумерангов.


elche
отправлено 08.02.11 12:47 # 23


Я правильно понимаю, советские казармы преимущественно по одному "типовому проекту" строили?

Видел одну - считай, что видел все?


Nosfeu
отправлено 08.02.11 12:48 # 24


Отличный отчет. Понравилось, как бойцы заботливо защищали других бойцов от вылетающих гильз шапками. Да и для отчетности, наверное небесполезно.


Punk_UnDeaD
отправлено 08.02.11 12:51 # 25


Кому: Nosfeu, #24

> Понравилось, как бойцы заботливо защищали других бойцов от вылетающих гильз шапками. Да и для отчетности, наверное небесполезно.

это именно для неё и нужно
вообще должны быть мешочки гильзосборники


Thrust
отправлено 08.02.11 12:55 # 26


Кому: Nosfeu, #24

Обычно для этого болльшие сачки используют,пулеулавители.Потому как потерял гильзу-начинается веселый квест по ее поиску.


Thrust
отправлено 08.02.11 12:57 # 27


Кому: Thrust, #26

> [пулеулавители]

*гильзоуловители.описка.


Nirvano
отправлено 08.02.11 12:59 # 28


> Зачем надо подшиваться, почему вместо портянок не выдают носки, зачем предпочитать сапоги берцам

Вот эти вопросы с удовольствием бы для себя пояснил. Так до сих пор и не понял в чем сакральный смысл данных порядков. Без шуток интересно - почему? Знающие люди, просветите плиз.


Punk_UnDeaD
отправлено 08.02.11 13:08 # 29


Кому: Nirvano, #28

портянки практичней и долговечней

у солдата нет возможности регулярно менять и применять правильные качественные носки
от дешёвых тонких носков никакой пользы кроме вреда

про сапоги не знаю, я сразу в берцах служил


Stalker (AKA Zver)
отправлено 08.02.11 13:12 # 30


Кому: Injener, #6

> Спасибо! Очень интересно!
> Обратил внимание,что на лыжах старые крепления,весьма неудобные в эксплуатации и постоянно слетающие с ног. Вопрос к камраду Оператору и ко всем причастным: есть ли в наших(Российских) частях армейские крепления не слетающие с ноги и есть ли специально разработанная походная обувь зимнего типа,для лыж (может быть с креплением SNS или подобным)?

Скажу вам как пользователь подобных креплений, использую их в лыжном туризме, походы от недели и больше. Подобный тип креплений самый лучший спортивного туризма и для для армии. Плюсы данных креплений:

1) Возможность использовать на любой обуви (сапоги, валенки с калошей, обувь типа "Ямал", трекинговые ботинки с бахилой).
2) Надежные, убить сложно.
3) Ремонтопригодны в полевых условиях.

Недостатки:
1) Не жесткое крепление обуви - плохая управляемость при спуске (компенсируется тренировкой и техникой "телемарк")

Надо отметить что данный типа креплений делают несколько заводов, и не все крепления одинаково хороши. Самые лучшие - Екатеринбуржские. Очень прочные и надежные, делаются теми кто ходит в походы на севера.

Так что для регулярной армии другого не нужно.

Возможно в горно-стрелковые части и спецподразделения нужно что-то другое, более специализированное и дорогое (ски-тур или что то еще).


Nirvano
отправлено 08.02.11 13:13 # 31


Кому: Punk_UnDeaD, #29

> портянки практичней и долговечней
>
> у солдата нет возможности регулярно менять и применять правильные качественные носки
> от дешёвых тонких носков никакой пользы кроме вреда

в идеале: если бы была возможность снабдить всю армию нормальными носками в достаточном количестве - носки лучше портянок или нет? в чем удобнее воевать?


БелыйВорон
отправлено 08.02.11 13:14 # 32


Кому: Onepamop

Теряюсь что лучше - текст или фото. =) Замечательный отчет.

> К ложкам прилагался поднос, постепенно заполняемый тарелкой супа, тарелкой салата с тремя тонкими ломтиками сала размером со спичечную коробку каждый, нарезанным репчатым луком, тарелкой мясного гуляша с кашей и стаканом густого фруктового сока.

Был на сборах этим летом. Месяц всего, считай распробовать успел только.
А каждый вечер, к каше, давали жидкую подливу из месива кильки в томате? Ато у нас это яство обросло народными приметами в первую же неделю.

Кому: Nosfeu, #24

> Отличный отчет. Понравилось, как бойцы заботливо защищали других бойцов от вылетающих гильз шапками. Да и для отчетности, наверное небесполезно.

Ну так... Под роспись получил -> на рубеж -> отстрелялся -> гильзы под роспись сдал.

Шапками, правда, только от ПМ-ов гильзы собирали. На калаши были сделаны гильзосборники в виде мешочков со скобой (что вызывало дополнительные трудности у некоторых индивидуумов, и сдавленный мат у инструкторов).


Krasskin
отправлено 08.02.11 13:17 # 33


Кому: Nirvano, #28

1. Элементарная гигиена, стирать форму можно конечно хоть каждый день (если есть время) но вот сушить ее не где.
2. Специфика нашей армейской обуви, она стандартная, а ноги у всех разные - портянки компенсируют разброс.
3. Кроме п.2 добавляется еще некоторые нюансы, шнурки дольше завязывать (а построение за 30 сек ни кто не отменял) они имеют традицию рваться (отсюда любовь к стропам и т.п.), глубина преодолеваемых луж гораздо меньше.


VSM
отправлено 08.02.11 13:17 # 34


> Самое главное все вовремя делать.

Фактически, "Надо просто хорошо работать"!


Karaseg
отправлено 08.02.11 13:20 # 35


Кому: Krasskin, #33

> 1. Элементарная гигиена, стирать форму можно конечно хоть каждый день (если есть время) но вот сушить ее не где.

А что, сушилки не в каждой казарме есть?


Thrust
отправлено 08.02.11 13:22 # 36


Кому: Nirvano, #31

> в идеале: если бы была возможность снабдить всю армию нормальными носками в достаточном количестве - носки лучше портянок или нет? в чем удобнее воевать?

Какие б ни были качественные носки-они все равно протираются.Правда у меня как-то раз одна пара два месяца протянула.Если зимой толстый носок вполне неплохо,то летом тонкий протирается очень быстро,особенно если из берцев теплые стельки вытащищь и нога немного гуляет.


Karaseg
отправлено 08.02.11 13:27 # 37


Кому: Thrust, #36

Камрад, не ленись ставить пробелы после знаков препинания. Могут и отключить.


Krasskin
отправлено 08.02.11 13:27 # 38


Кому: Karaseg, #35

Так точно должна быть в каждой казарме, у нас это был чулан 2х1 м при численности роты 131 чел.


Karaseg
отправлено 08.02.11 13:30 # 39


Кому: Krasskin, #38

В такой да, проблематично. У нас куда поболее была, при том что солдат с гулькину пыску.


Punk_UnDeaD
отправлено 08.02.11 13:30 # 40


Кому: Nirvano, #31

мне носки удобней

но для армии важней, чтобы боец дольше находился в строю в любых условиях
особенно тогда, когда нет возможности сменить носки на чистые


saddam
отправлено 08.02.11 13:36 # 41


Патлачи в армии!!! Кстати, на фото новая форма еще хуже чем в жизни, ну чем старая не нравилась?


Thrust
отправлено 08.02.11 13:36 # 42


Кому: Karaseg, #37

Учту, кумрад. Спасибо за совет.


Sniper
отправлено 08.02.11 13:41 # 43


> На территории подмосковного города Электросталь (название, считаю, недодесталинизировано!)

Прямо-таки стыдно за родной город!!!


Onepamop
матёрый
отправлено 08.02.11 13:45 # 44


Кому: Sniper, #43

> Прямо-таки стыдно за родной город!!!

Вот ведь вас Электросталин довёл!


Nirvano
отправлено 08.02.11 13:48 # 45


Кому: Punk_UnDeaD, #40

> но для армии важней, чтобы боец дольше находился в строю в любых условиях
> особенно тогда, когда нет возможности сменить носки на чистые

Кому: Thrust, #36

> Какие б ни были качественные носки-они все равно протираются.

спасибо, понял. в детстве дед учил портянки одевать, говорил в армии так привык, что по другому не может уже. :)

мне как-то носки ближе к телу, хотя я то гражданский, пусть вояки сами думают как им лучше.


Thrust
отправлено 08.02.11 13:49 # 46


Кому: Sniper, #43

> Прямо-таки стыдно за родной город!!!

Стыда мало-нужно усиленно каятся!!!


Пан Головатый
отправлено 08.02.11 13:50 # 47


Кому: Nirvano, #28

Портянка промокает гораздо дольше носка, теплее его и долговечнее.


ALEX_61
отправлено 08.02.11 13:51 # 48


Камрад Onepamop, жму руку.


Efrcevt
отправлено 08.02.11 13:58 # 49


> Каждому здравомыслящему гражданину России понятно: современная российская армия — это узаконенное рабство, проворовавшиеся мордастые интенданты, голодные дети-солдаты, злобные упыри-командиры, форма от Юдашкина с мифическими нанотехнологиями, одна винтовка на троих и прочие невыносимые ололо-ужасы

Может я служил в какой то непонятной армии и возможно в другой старне, но там так раз так и было, только без формы Юдашкина и автоматов на всех хватало.

За год я побывал в 5ти 6ти частях, но служил в 2х, первая учебка, недалеко от столицы, вторая на границе области.

Первая чем то похожа на описанную в статье, показательная. Частые проверки, командование рядом. Дедовщина сведена к минимуму. Однако была проблема с жрачкой - столовая принадлежала соседней боевой части, у них был и выбор блюд да и порции нормальные. Нам же скармливали всякое говно типо "болтов", "шрапнели" (перловка), или гречневую кашу с песком, крысиным говном и сдобренную прогарканым маслом. До кучи чая или компота наливали "2 пальца", даже не полкружки, мл 80-100. Толковые давали сигареточки и получали за это полные кружки и тарелку со слипшимися макаронами (о да, это был деликатес). Наглые вроде меня тупо сливали 3 кружки в одну (и даже так не всегда она оказывалась полная) и тянули жадные рученки к тарелкам с макаронами через раздачу. Конфликты ессно были неизбежны. И не всегда везло что либо утянуть или перелить. Самые толковые и везучие умудрялись иногда залезть в раздачу по 2му кругу.
Меня голод в жизни так ебал как в той части. Похудел кило до 58-60. Но это еще нормально. В моей роте был культурист, так он тоже до таких размеров похудел. А был за центнер.
Обучение проходило так - рассаживали на взлетке, ознакамливали с темой занятия ("Все запомнили тему занятия?") чем собственно все и ограничивалось, после раскидывали ЛС на различные работы во славу Родины.
Рукопашным боем не занимались, тактику никакую не учили, топографии не было. Да вообще ничему не учили. Только названию темы занятия.
Пошли бесконечные наряды. Причем самый мажорный конечно столовая - там хоть пожрать можно было нормально.
Каждый день устраивали телесные осмотры, за каждую царапину приходилось отчитываться. И пугали дисбатом. Потому почти никто не дрался.

Ближе к новому году пошли проверки и нам начали давать окорочка средней паршивости. Такого счастья я нигде и никогда не испытывал. Повезло с замполитом роты - он организовал толковый капустник какого не было в др ротах. Конечно без блекджека и шлюх но было здорово=)

Про саму боевую подготовку - автомат дали в руки в конце второго месяца перед присягой. Вскоре повезли на стрельбы. Как проходило - бежишь на позицию, хватаешь привязанный к земле за цевье автомат (дабы не было искушения порешить командование и боевых товарищей) и с пуза лупишь куда попало. У меня была самая толковая позиция - между мной и мишенью был сугроб с каким то кустом. Ну я его не без радости и постриг, куда интересней чем по мишеням стрелять.=)

Потом пошло самое интересное - начали раскидывать по частям. Причем сначала кинули в распределитель. Там нас тепло приняли дагестанцы. Признаться у них был очень крепкий коллектив и отточеная система поборов (до кучи же известно что мы тут на пару дней а потом возможно даже на камчатку) - ограбили почти всех. Как схоронил телефон до сих пор не пойму.

После прибыл в свою окончательную часть, которая располагалась в лесу где то в жопе мира. Дедовщина была, да. Но зато можно было и права качать как умеешь, тк почти никто не стучит, не то что в учебке. Телесные осмотры устраивали не офицеры а деды, потому битых никогда не было.
С двумя земелями сколотили довольно таки крепкую коалицию, нормально на первых парах выступили и пошла хорошая служба. Остальные же из тех что были с нами с самого начала по большей части растерялись. Ну и у них соотвественно пошла не очень хорошая служба.
Столовая на радость была хорошая. Еда конечно говно, без майонеза вообще не шла, но порции нормальные.
В той части исправно 2 раза в месяц нас выгоняли в лесок пострелять. Автоматы все как один непристреляны, лупят куда попало, удовольствия ноль. Причем всегда брали разные 4 автомата, к своему то можно было и привыкнуть куда он стреляет, однако делали вот так вот.
Про штык ножи - редкостное говно. Сталь никакая. Заточки нет вообще, им только тараканов давить можно. Вдохновленный прочитанными обязанностями солдата/матроса (ну там обязан содержать оружие в чистоте, порядке и в боеспособном состоянии) свой штык наточил. Ротный когда принимал оружие за штык выебал. Хорошо что мне не вздумалось автомат почистить, тогда вообще бы убил нахуй.

В конце могу сказать следующее - год я потратил вникуда. Подорвал здоровье, как свое так и мамы. Чему я научился? Да ничему. Разве что бычить, жрать говно и жить в ужасных условиях. Военным делом мы там вообще не занмались, а если сложить то что издали можно назвать "военным делом" то получится от силы неделя. Какова польза от того что я отслужил? Да ровно одна - что больше не придется.


AgroPron
отправлено 08.02.11 13:59 # 50


>На этот раз 28 желающих из числа юношей призывного возраста на три [для] прибыли в военную часть.

Наверное, [дня].
Проект нужный. Хорошо бы развить сеть таких центров в промышленных масштабах!


Punk_UnDeaD
отправлено 08.02.11 14:06 # 51


Кому: Efrcevt, #49

> Подорвал здоровье, как свое так и мамы.

за что ты с мамой так?


Efrcevt
отправлено 08.02.11 14:10 # 52


Кому: Punk_UnDeaD, #51

Блин, неправильно написал. Конечно не я так, а мое присутствие в ВСРФ. Переживала сильно за меня, хотя я никогда ничего плохого что происходило не писал ни не говорил.


Onepamop
матёрый
отправлено 08.02.11 14:14 # 53


Кому: Thrust, #46

> Прямо-таки стыдно за родной город!!!
>
> Стыда мало-нужно усиленно каятся!!!

Энергосберегающее электропокаяние. Может потянуть на инновацию, кстати.


Punk_UnDeaD
отправлено 08.02.11 14:15 # 54


Кому: Efrcevt, #52

да у тебя в целом мегаохуенные выводы
не писал бы ты такого


Onepamop
матёрый
отправлено 08.02.11 14:24 # 55


Кому: Efrcevt, #49

Ну что можно сказать: я вот в ВС вовсе не служил, что называется, "в тылу пригодился".
Потому лично сам описанных ужасов не видел. Полагаю, без них, конечно, не обходится.


Thrust
отправлено 08.02.11 14:26 # 56


Кому: Onepamop, #53

> Энергосберегающее электропокаяние. Может потянуть на инновацию, кстати.

[взвизгнув уносится патентовать]


LGray
отправлено 08.02.11 14:41 # 57


Тов. Оператору, как всегда, спасибо. Тов. Оператор, как всегда, бесподобен.


Efrcevt
отправлено 08.02.11 14:41 # 58


Кому: Onepamop, #55

Вы только не подумайте плохого. Мне очень понравилась ваша статья, собственно как и все предыдущие, отличные фотографии, отлично и последовательно все написано.
Я только к чему все это здесь пишу - когда те самые допризывные мальчишки попадут в армию, они будут просто в шоке. Ведь по сути им показали фальшивую конфетку, без сержантов, без национальных коалиций и тд и тп


Efrcevt
отправлено 08.02.11 14:43 # 59


Кому: Punk_UnDeaD, #54

> да у тебя в целом мегаохуенные выводы
> не писал бы ты такого

Я описал свой личный опыт, не говорю что везде так. У кого то было лучше, у кого то хуже, соответственно выводы так же различаются.


Punk_UnDeaD
отправлено 08.02.11 14:50 # 60


Кому: Efrcevt, #59

каждому понятно, что служба в армии далеко не сахар, что долбоебизма и бессмыслицы там много

но вот писать что год потрачен вникуда и ты ничему не научился следует осторожно
потому как можно легко сделать вывод, причина в строении твоей головы


Бабай
отправлено 08.02.11 14:53 # 61


Кому: Onepamop,

Вот здесь:

http://static.oper.ru/data/site/2011_indaarmynow_compressed_ed-dsc_2360.jpg

http://static.oper.ru/data/site/2011_indaarmynow_compressed_ed-dsc_2572-2.jpg

увидел форму нового образца.

Можно несколько слов об этой новой форме? Ну там, практичность, удобность, внешний вид, цветостойкость... и т.п.


SlavaR
отправлено 08.02.11 14:53 # 62


Обратил внимание какие грамотные допризывники пошли.


Onepamop
матёрый
отправлено 08.02.11 14:59 # 63


Кому: Efrcevt, #58

> Я только к чему все это здесь пишу - когда те самые допризывные мальчишки попадут в армию, они будут просто в шоке.

Не, не будут. Там самые разные люди были. Имеющие сильно богатое прошлое в столь нежном возрасте.

Плохого не думаю. Думаю хорошее!


Onepamop
матёрый
отправлено 08.02.11 15:00 # 64


Кому: Бабай, #61

> > Можно несколько слов об этой новой форме? Ну там, практичность, удобность, внешний вид, цветостойкость... и т.п.

Сам такую не носил. Сержант оценил как "немного лучше прежней, летом жарковато в ней".


УВД на ММ
отправлено 08.02.11 15:05 # 65


Спасибо за репортаж!

[смотрит на фото тарелок с едой]

Бля, да меня в школе милиции за деньги хуже кормили!


Efrcevt
отправлено 08.02.11 15:18 # 66


Кому: Punk_UnDeaD, #60

Картошку чистить, подметать, убирать снег, следить за чистотой одежды и др. меня как бы в семье научили в раннем детстве.
Постоять за себя? Всегда умел. Хочешь научиться драться - иди в спортивную секцию.
Меня научили дисцеплине? Я вырос в военной семье, воспитан и дисциплинирован по самые помидоры. И я не после школы в армию пошел, чтобы меня там могли чему нибудь научить. Хотя да, были люди в роте которых заставляли мыться и чистить зубы, тк от них ужасно воняло. Они то чему то научились, таким людям армия только на пользу.
Год в никуда? Так многие считают. Особенно те у кого во время службы родились дети. Здорово когда семья без кормильца на заботе государства (ну там рублей 100 в месяц будут платить, да) в то время когда он занимается хер знает чем.
А чем я занимался и что я делал когда маме скорую вызывали? Подметал наверно.
Делиться последними крохами с друзьями? Я никогда жадным то и не был.
Стрелять? Автоматы непристреляны, да и я со своей сайги раз 10 больше стрелял и с толком. Разбирать автомат? Сайга так же разбирается и чистится.

В армии я научился ловко прятать телефон в сапог и причие мелочи чтобы на утреннем осмотре сержант не отобрал. Безусловно полезный навык.

Спросите почему я туда пошел? Отец офицер. И не хочу рассказывать своим детям что прятался за печкой. И в армии я не разочаровывался, открытий не делал, я знал куда и на что подписываюсь.


korvin.111
отправлено 08.02.11 15:19 # 67


Спасибо за репортаж! Вспомнил службу-улыбнуло.
Портянки намного лучше носка, если правильно наматывать- нога сидит удобно, да и пот она хорошо впитывает. Самые хорошие сапоги-юфтевые,офицерские. Практически не убиваются и чистятся очень хорошо, один раз начистил ,а потом ток протер и блестят-красота!


Onepamop
матёрый
отправлено 08.02.11 15:21 # 68


Кому: Efrcevt, #66

> > В армии я научился ловко прятать телефон в сапог и причие мелочи чтобы на утреннем осмотре сержант не отобрал. Безусловно полезный навык.

Пригодился таки сапог-то!!!


Efrcevt
отправлено 08.02.11 15:25 # 69


Кому: Onepamop, #68

> Пригодился таки сапог-то!!!

Да, парни обутые в берцы безусловно проигрывали в плане ныкания всякого=)


Бабай
отправлено 08.02.11 15:33 # 70


Кому: saddam, #41

> Патлачи в армии!!! Кстати, на фото новая форма еще хуже чем в жизни, ну чем старая не нравилась?

Насколько мне известно, про новую форма отклики слышал положительные, знакомых, отслуживших в армии и эту новую форму носившие! Новая форма, в отличие от старой, не так сильно выцветает. И пиксельный камуфляж смотрится куда лучше!

Кому: Onepamop, #64

> Сам такую не носил. Сержант оценил как "немного лучше прежней, летом жарковато в ней".

Знакомые делились впечатлением, что новая форма она полегле старой, но в ней потеешь сильно при физических упражнениях! Я же заметил что погонов на новой форме нету, что увидел на фото, и это объясняется тем, что так удобнее носить броники!

ИМХО, в прежней, старой форме, солдаты смотрелись, по крайней мере, убого!


BASSBOOST
отправлено 08.02.11 15:36 # 71


Кому: Thrust, #36

> Правда у меня как-то раз одна пара два месяца протянула

Как-то где-то купил носки. Видимо жесткая синтетика. Так они были нормальные удобные и протянули что-то около года или двух... Выкинул я их не потому что протерлись до дыр, а потому что цвет потеряли в местах интенсивного контакта. Естественно я не каждый день их носил, но раз в неделю одевал думаю. Больше нигде не встречал. Потрясная вещь...


B00M
отправлено 08.02.11 15:43 # 72


Статья далека от реалий нашей армии, все намного в ней мрачней . Если эти ребята и пойдут в армию то по прибытию в часть испытают таки культурный шок.


PAND
отправлено 08.02.11 15:46 # 73


Кому: Onepamop, #68

Отлично написАл. Молодца! Про фотки ничего не скажу!


Honved
отправлено 08.02.11 15:47 # 74


Блин аж передёрнуло......армия это таки мощно


Sharikoff87
отправлено 08.02.11 15:47 # 75


Отличный репортаж, Оператор, спасибо!
Вспомнилось, как нас в 2003 году, в 10 классе на сборы возили, 2 недели.
Первые несколько дней непривычно, а потом уезжать неохота))
Запомнилось: Бег на рассвете, чувство голода коллективное качание пресса, чудесный наряд на кухню с сердобольными тетями и большими кружками компота и фраза нашего прапорщика - "В армии все должно быть хоть и безобразно, но единообразно!" ))
Надо поинтересоваться, проводятся ли сейчас такие сборы.


Honved
отправлено 08.02.11 15:49 # 76


И всёже старая армейская форма была лучше.


Punk_UnDeaD
отправлено 08.02.11 15:52 # 77


Кому: Efrcevt, #66

> Год в никуда?

вся жизнь вникуда

> Так многие считают.

95%

> Особенно те у кого во время службы родились дети. Здорово когда семья без кормильца на заботе государства (ну там рублей 100 в месяц будут платить, да) в то время когда он занимается хер знает чем.

эти сразу умные


Efrcevt
отправлено 08.02.11 16:04 # 78


Кому: Punk_UnDeaD, #77

Еще раз, для тебя входящего в те 5%, я про свой опыт и про свой случай. Для меня это был год в никуда. Кому то может и на пользу. Я не про то что в армию ходить не надо, но и не говорю чтобы все сразу же становились в очередь. Я лично посчилал что должен пойти, что надо, но это никак не меняет моего мнения что я просрал год в той помеси порнухи и цирка.
Грубишь так потому что офицер?


Punk_UnDeaD
отправлено 08.02.11 16:22 # 79


Кому: Efrcevt, #78

слова про год в никуда и про ничему не научился следует говорить аккуратней
потому как, сказав это неаккуратно, ты сам называешь себя идиотом
даже если ты на самом деле ничему не научился и год действительно ушёл в никуда


Efrcevt
отправлено 08.02.11 16:39 # 80


Кому: Punk_UnDeaD, #79

> слова про год в никуда и про ничему не научился следует говорить аккуратней
> потому как, сказав это неаккуратно, ты сам называешь себя идиотом

Совершенно верно, не спорю что я хреново излагаю свои мысли и вы из за этого могли уловить другой смысл в моих постах (всегда были проблемы с сочинениями). Извиняюсь за грубость в ваш адрес, нет желания из за недоразумения ссориться с завсегдаем сайта.


Trento
отправлено 08.02.11 16:59 # 81


Кому: Onepamop, #2

с меня две!
еще за модельки!


Cereus
отправлено 08.02.11 16:59 # 82


Спасибо камрад за отличный фоторепортаж!
Это ж моя часть. Как год уже в запасе, на гражданке. Фотографии посмотрел - как опять на службе побывал.


spetrov
отправлено 08.02.11 17:35 # 83


Спасибо, Оператор. Как всегда на уровне - емко, интересно и картинки есть.


Thrust
отправлено 08.02.11 17:40 # 84


Кому: Efrcevt, #69

> Да, парни обутые в берцы безусловно проигрывали в плане ныкания всякого=)

Ну, в берцы тоже можно телефон заныкать. А еще за пряжку, скотчем подклеить к кровати под матрасом, вшить носок в подушку и туда прятать, во внутренний карман бушлата, в библиотечке в книге...Так что не сапогом единым!


Мурзилка
отправлено 08.02.11 17:40 # 85


Отличная статья.
У нас в части было все также, только без лыж :)


Efrcevt
отправлено 08.02.11 17:48 # 86


Кому: Thrust, #84

Я еще подкладку бушлата распорол и там хранил печеньки и шоколадки!


Veld
отправлено 08.02.11 18:10 # 87


Кому: Пан Головатый, #47

> Портянка промокает гораздо дольше носка, теплее его и долговечнее.

Вот по этой самой причине, когда езжу на рыбалку или в другое какое место, где надо обуваться в резиновые сапоги - только портянки использую. Неслужившие товарищи первое время смотрели с недоумением, а потом, когда наглядно продемонстрировал преимущества хорошей фланелевой портянки, особенно ранней весной или поздней осенью, тоже потихоньку переобуваться стали!!!

Ещё помню, когда ездили зимой "в поля" на учения суток на двое-трое, давали валенки и две пары портянок - теплые зимние и обычные летние. В двух портянках ни разу ноги не замёрзли, какие бы морозы ни стояли.


Тартилл
⭐⭐
отправлено 08.02.11 18:20 # 88


АААААААААА!!!!!!!!!!

Плюсики!!!


viva4ever
отправлено 08.02.11 18:48 # 89


Кому: Efrcevt, #66

> Год в никуда? Так многие считают. Особенно те у кого во время службы родились дети. Здорово когда семья без кормильца на заботе государства (ну там рублей 100 в месяц будут платить, да) в то время когда он занимается хер знает чем.

Вроде 8000 в мес.


vin4enzo
отправлено 08.02.11 19:41 # 90


Кому: Nirvano, #31
>в идеале: если бы была возможность снабдить всю армию нормальными носками в достаточном количестве - носки лучше портянок или нет? в чем удобнее воевать?
--------------------
Нужно тогда и обувь сразу менять. Если служить в сапогах и юзать носки - ноги сотрёшь. Про "воевать" - наверняка так же . Кому нужен солдат, который идти не может ввиду стертых ног. То же самое с подшиванием. Дело в гигиене и экономичности. Рубашки стирать каждому солдату - замучаешься, тем более занимаясь этим в "поле". А стирать, в случае использования рубашек солдатами, нужно каждый день. Грязный подворотничок (в случае рубашки - воротник)- прямой путь к чириям и нагноениям. Шею ногтем царапнул и готово дело.


ATG
отправлено 08.02.11 19:41 # 91


Оператору спасибо за отчет!

Вопрос. У товарища на фото лычка на груди, это что за..? Теперь у всех так?
http://static.oper.ru/data/site/2011_indaarmynow_compressed_ed-dsc_2360.jpg


RDS191
отправлено 08.02.11 19:55 # 92


Кому: ATG, #91

Погон. На новой форме их на грудь перенесли вроде. Сейчас вроде как переходят только, и так и по-старому носят.


Onepamop
матёрый
отправлено 08.02.11 20:00 # 93


Кому: ATG, #91

> Теперь у всех так?

С новой формой - да.


Бабай
отправлено 08.02.11 20:06 # 94


Кому: Honved, #76

> И всёже старая армейская форма была лучше.

И чем же?


UG
отправлено 08.02.11 20:29 # 95


Кому: Trento, #81

> еще за модельки!

[делает стойку]
А что за модельки?


Onepamop
матёрый
отправлено 08.02.11 20:30 # 96


Кому: UG, #95

> А что за модельки?

90-60-90. Блондинки!


Альгис_Крафт
отправлено 08.02.11 20:39 # 97


Отличный репортаж! Сразу вспомнил себя самого, когда мне было столько же, сколько этим пацанам. В армию не хотел никто, но всё равно мало кто косил. Видимо, потому что город небольшой, все друг друга знают, Союз ещё тогда не развалился, ответственности было больше. Со всеми прелестями военной жизни уже столкнулся на сборах будучи студентом. Всё пришлось делать, и портянки мотать, и подворотнички подшивать (причём делать всё быстро), и маршировать по плацу, и строевые песни петь и много чего, что полагается солдату по роду службы. Романтика!
P.S. А вот научиться разборчиво и грамотно писать ребятам бы не повредило.


eugene107
отправлено 08.02.11 20:53 # 98


to Оператор

[усиленно морщит ум]

СВД вроде одна на отделение положена? Это получается, на 8 человек.
Так что ни нада приукрашивать армейские ужосы !!!


Onepamop
матёрый
отправлено 08.02.11 20:56 # 99


Кому: Альгис_Крафт, #97

> P.S. А вот научиться разборчиво и грамотно писать ребятам бы не повредило.

ЕГЭ. В смысле - ага.


demonidios
отправлено 08.02.11 20:58 # 100


Кому: Thrust, #22

>В Украине портянки в войсках уже несколько лет как отменили. Зря наверное-кто постарше всегда говорит что они лучше бумерангов.

Только еще не во всех воинских частях об этом знают.
А носки хороши, когда:
- работаешь зимой, в них теплее и удобнее;
- занимаешься строевой.
Зимой носки - спасение, а летом портянки вне конкуренции. Только носки нужно правильно подобрать, они разные есть(шерсть, х/б, синтетика). Мы в основном работами занимались(МЧС), то у нас носки и котировались больше. Ходмили в кирзачах. Берцы были только к парадке.



cтраницы: 1 | 2 всего: 123



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк